рейтинг полуприцепов самосвальных по надежности
Выбираем самосвальный полуприцеп для России
«Что русскому хорошо, то немцу – смерть». Эту забавную поговорку можно без особых изменений использовать в сфере грузоперевозок. Здесь «что европейцу хорошо, то русскому – убыток!». Например, в самосвальных полуприцепах наши и заграничные водители нередко ценят совершенно разные качества. Разбираемся, почему.
Всё дело в бизнес ментальности. И в РФ и в Евросоюзе существуют ограничения по максимальной массе и длине автопоезда. Разница лишь в том, что за границей к этим ограничениям стремятся приспособиться, а у нас – обойти. Европейские производители максимально облегчают конструкцию своих п/прицепов, а перевозчики послушно возят грузы без превышений по весу. Наши же просто выбирают самую крепкую модель, загружают ее «под завязку» и надеются на авось.
Отечественный подход трудно назвать правильным, ведь он оборачивается огромным количеством проблем. Поломки, опрокидывания при разгрузке, трещины в раме, износ седельно-сцепного устройства – всё это следствия езды без оглядки на правила. Но так уж устроены грузоперевозки «по-русски», и вряд ли нам под силу изменить их.
Мы можем лишь принять это. А заодно описать идеальный полуприцеп для России. Давайте узнаем, какими качествами он обладает, оценив три важных элемента – раму, кузов и гидроцилиндр.
Прочная рама
По-настоящему крепкий «самосвальник» обязан хорошо противостоять трем типам нагрузок – изгиб, изгиб на кручение и удары, передающиеся от дорожного полотна. Чтобы выдержать первые два «испытания» в раме должно быть много поперечин и усилителей конструкции. А минимизировать урон от ям и выбоин поможет хорошая пневмоподвеска с высокими прямыми амортизаторами.
Также п/прицеп в РФ просто обязан иметь усиленную заднюю часть рамы. Сталь здесь должна быть толста, прочна и укреплена мощными поперечинами. В условиях езды с перегрузом это чрезвычайно важно, и вот почему…
Когда кузов находится в горизонтальном положении, груз воздействует на полуприцеп относительно равномерно. А вот при выгрузке масса сыпучего материала начинает с огромной силой давить на заднюю часть рамы. И если сталь в этом месте окажется недостаточно хорошей – рано или поздно случится поломка.
Еще одна важная деталь, относящаяся к раме и полуприцепу в целом – это центр тяжести. Чем он выше, тем меньше устойчивость. Поэтому тем, кто возит чрезмерное количество сырья, не подходят самосвальники излишне большой кубатуры. Они чаще всего переворачиваются при разгрузке.
Удобный кузов
Существует два основных типа кузова для самосвальных полуприцепов – квадратный и сегментообразный (полутруба). Последнюю форму европейцы любят больше, так как она предохраняет полуприцеп от повреждений. Скругленные борта гасят удары от сыпучих материалов во время загрузки. Однако сегментообразная конструкция не очень нравится тем, кто привык возить всё подряд. Встречаются люди, которые жалуются на полутрубу за то, что в ней неудобно размещать дорожные плиты.
Конечно, любой самосвальник, прежде всего, предназначен для перевозки сыпучих грузов. Их удобнее и практичней перевозить в сегментообразном кузове. А для тех, кто хочет доставлять более «экзотичные» предметы, больше подойдет квадратная модель.
Надежный гидроцилиндр
За разгрузку самосвального полуприцепа отвечает гидравлическая система и ее главное звено – гидроцилиндр. Естественно, чем он будет мощнее, тем лучше. Но не от мощности единой зависит успешная разгрузка больших объемов сыпучего сырья. Не менее важна такая вещь, как параметры установки цилиндра.
Он может устанавливаться прямо и под наклоном. В первом случае между площадкой ССУ и опорой крепления гидроцилиндра возникает слишком большое расстояние. При разгрузке это будет приводить к избыточному давлению на переднюю часть рамы, что в итоге обернется прогибами и трещинами в ней. У цилиндров, установленных наклонно, таких проблем не бывает.
Многое зависит и от такой мелочи, как способ крепления гидроцилиндра. Наиболее распространено трехточечная фиксация (две точки снизу, одна сверху). Данный вариант не слишком надежен и временами приводит к серьезным проблемам при выгрузке чрезмерного веса. Полуприцеп может перекоситься или даже перевернуться, особенно, если разгрузка ведется на наклонных участках местности. Кроме того гидроцилиндры с трехточечной фиксацией чаще гнутся из-за избыточного давления на их сегменты.
Так что крепление лучше выбрать четырехточечное. И чем выше верхняя часть цилиндра будет приделана к стенке полуприцепа, тем лучше. Это дает большую устойчивость при подъеме кузова.
В заключение
Соблюсти все вышеперечисленные рекомендации – значит купить себе действительно надежный полуприцеп. К сожалению, модели, в которых все узлы и детали сделаны «с умом» нередко стоят слишком дорого. Поэтому при покупке чем-то приходится пренебрегать. Но даже в этом случае есть возможность купить хороший самосвальный п/прицеп для работы на территории России. Главное знать, у кого делать свою покупку.
Самосвальные полуприцепы. Пять брендов – пять философий
Тонар, Грюнвальд, Мега, Неман и Вельтон. Самосвальные полуприцепы данных производителей известны каждому крупному грузоперевозчику. Мы предлагаем познакомиться с этой «великолепной пятеркой» чуть ближе. Ниже собраны несколько интересных фактов об истории и продукции каждой из фирм. Приятного чтения!
Начнем с машиностроительного завода «Тонар». Это предприятие является одним из крупнейших в России производителей автомобильной и прицепной техники. История «Тонара» началась в ноябре 1990 года, когда в подмосковной деревне Губино был налажен выпуск прицепов для легковушек. А первый полноценный полуприцеп завод изготовил в 1997 году.
Начав с легковых авто, «Тонар» не мог не «набить шишек» на изделиях для грузовиков. Поначалу пользователи критиковали их за ненадежность и невысокое качество исполнения. Но завод неустанно развивался, год от года внедряя новые технологии. В итоге полномасштабная роботизация производства, произошедшая в 2013 году, полностью преобразила продукты компании.
Сегодня «самосвальники» «Тонар» обладают высочайшим качеством. Они изготовляются по современным стандартам из высокопрочных материалов и оснащаются усиленной рамой. Это делает их одними из самых надежных и долговечных на всём рынке. Отрадно видеть столь впечатляющий прогресс отечественного производителя.
Grunwald – когда немец понимает русского
Грюнвальд – это германский бренд, давно и прочно ассоциирующийся с неоспоримой надежностью. Производство самосвальных полуприцепов для него – отточенный и привычный процесс. Концерн делает упор на создание изделий, ориентированных на длительное использование в условиях плохих восточноевропейских дорог.
В 2007 году под вывеской «Грюнавальд» открылся крупный завод в Калининградской области. Это сделало немецкое качество еще доступней для российского потребителя. Производство на нашей территории осуществляется в полном соответствии с требованиями бренда, а это значит, что калининградские «Грюнвальды» будут обладать усиленной рамой, «неубиваемыми» осями BPW Heavy Duty, высокопрочным алюминиевым или стальным кузовом и надежными барабанными тормозами.
Корпус каждого «самосвальника» проходит тщательную грунтовку цинкосодержащим грунтом, а перед покраской дважды обрабатывается дробеструйным методом. Всё происходит в полном соответствии с требованиями Международной организации по стандартизации (ISO). Так что, выбрав Grunwald, будьте уверены – Ваш полуприцеп полностью готов к самой тяжелой работе.
Neman – тот же «Грюнвальд», только в профиль
Не ищите на просторах Интернета официальный сайт «Неман». Такой компании, производящей сцепную технику, попросту не существует. Но почему тогда есть полуприцепы ее производства? Всё дело в том, что Neman – это подразделение Grunwald, которое занимается изготовлением более дешевой продукции. Фактически, это почти такой же «Грюнвальд», но чуть более простой и доступный.
Чтобы убедиться в этом, достаточно просто сравнить идентичные полуприцепы на нашем сайте. При одинаковом объеме в 31м 3 и грузоподъемности 29 600 кг, «Неман» дешевле на 430 тыс. рублей (1 970 000 против 2 400 000). Такая серьезная разница достигается путем упрощения сборочного процесса и использования менее дорогих материалов.
Невзирая на это, продукция Neman также оснащается усиленной рамой и проходит прекрасную антикоррозийную обработку. Это значит, что такие полуприцепы не хуже «грюнвальдских» готовы к использованию в российских условиях.
Mega – польский взгляд на перевозки
В Интернете долго была популярна шутка про то, как «Польша не может в космос». Но перевозчики хорошо знают – эта страна очень даже «может в полуприцепы»! На ее территории сразу несколько крупных концернов заняты созданием подобного оборудования, и «Мега» – один из них.
Вдвойне приятней, что Mega собирает свои изделия не только на польской земле, но и в РФ. Локализация делает цены более привлекательными, и всё это без ущерба качеству. Кстати, для российского рынка все «Меги» выпускаются в усиленной версии – с более жесткой рамой, толстым кузовом и крепкими осевыми балками. Поляки ведь хоть и западные, но тоже славяне, а посему отлично чувствуют потребности «нашего брата».
Wielton – сделано в Евросоюзе
Профессионалы сразу узнают полуприцепы «Вельтон» по логотипу – вписанному в круг силуэту верблюда. Значок подобран очень удачно, ведь продукция этого польского бренда отличается впечатляющей выносливостью. Wielton пользуется всеобщим признанием и уважением, входя в топ-10 ведущих европейских производителей сцепной техники. На данный момент в портфеле компании находится более семидесяти моделей прицепов и полуприцепов.
Фирма начала свою деятельность в 1996-м с модернизации полуприцепов, ввозимых в Польшу из других стран. «Войдя во вкус», владельцы решили в этом же году запустить собственное производство. Таким образом, все 20 лет своей истории Wielton занимается исключительно сцепной техникой. Этого срока вполне достаточно для того, чтобы довести все производственные процессы до абсолютного совершенства.
Искреннее уважение вызывает и тот факт, что в 2016 году компания открыла собственный научно-исследовательский центр. Он полностью предназначен для разработки и внедрения передовых технологий в прицепостроительство. Таким образом, многие конструкторские решения «Верблюдов» являются оригинальными во всех аспектах.
Особое отношение к продукции Wielton и у ГК «Эвэн». Это единственный самосвальный полуприцеп в нашем портфеле, производящийся и поставляющийся прямиком из Европы. Поэтому его стоимость указана в евро и зависит от курса валют на день приобретения. Так что в удачный момент Вы сможете приобрести по-настоящему уникальный «самосвальник» по весьма привлекательной цене.
Впрочем, на какую из фирм ни пал бы в итоге Ваш выбор – мы гарантируем исключительное качество их изделий. В «Эвэн» продается только лучшее оборудование для лучшего бизнеса!
ТОП-9 ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПОЛУПРИЦЕПОВ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
Рост рынка новых моделей полуприцепов можно объяснить удовлетворенностью отложенного спроса, т.е. планово или вынуждено, но перевозчики обновляют свои парки.
Предлагаем более подробно рассмотреть известных нам производителей полуприцепов. Для этого мы собрали по каждой компании небольшое досье.
Schmitz Cargobull
Krone Nutzfahrzeuge
Входит в «большую европейскую тройку».
Kögel Trailer
Meusburger Новтрак
Kässbohrer
Weilton
Мы рассказали Вам основную информацию о производителях полуприцепов, охарактеризовав отличительные особенности выпускаемого продукта.
Для того, чтобы Вам было легче определиться с производителем предлагаем выделить ключевые характеристики полуприцепа, на которые следует обращать внимание при покупке:
В нашем ассортименте прицепов и полуприцепов Вы также можете найти необходимую технику. Имеются полуприцепы как в наличии, так и под заказ.
Свяжитесь с одним из наших менеджеров и он поможет подобрать для Вас оптимально выгодный вариант.
Телефон для связи: (812) 327-71-19
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |