рейтинг песен сектор газа
20 Лучших Песен Сектор Газа На Гитаре
Впрочем. у каждого свой «плей-лист».
Дубликаты не найдены
Песня по куплетам из комментариев Пикабу ( Сектор Газа )
Афганская небывальщина. 6. Культурный досуг
До войны мой родной дядя был отличным гармонистом. Прошел всю Великую Отечественную войну с октября 1941-го по май 1945-го. И никогда не расставался на фронте со своей верной гармошкой. Почти три года служил в войсковой разведке, а после тяжелого ранения – механиком-водителем на Т-34. И у его гармошек была своя судьба. Военная, фронтовая судьба. Одну он оставил дома, когда уходил на фронт. Вторую потерял, когда попал в госпиталь. Еще две сгорели вместе с танками, на которых он воевал.
В 1986-м году уже мне самому пришлось хлебнуть военного лиха. В Афганистане у нас на сторожевой заставе гармони не было. Была шестиструнная гитара, но на ней почему-то в то время никто не играл. В детстве я занимался в музыкальной школе по классу гитары, но после небольшой проблемы с суставом левой руки врачи запретили мне играть на ней. И, несмотря на все мои попытки, играть я так и не смог.
Однажды замполит нашей роты Сергей Земцов привез из полка на заставы домино. К сожалению, обстановка тогда как-то не очень располагала к настольным играм.
Как выпускник спортвзвода, я всегда свято верил, что любая свободная минутка предназначена для укрепления тела и солдатского духа. А потому регулярно вытаскивал своих бойцов на небольшой импровизированный спортивный городок рядом с казармой. Рассказывал им красивые сказки о том, что их дембель неизбежен. И красивые, стройные, накаченные дембеля будут пользоваться гораздо большим спросом у истосковавшихся по мужскому вниманию девушек, чем хилые, обрюзгшие гражданские шпаки с отвисшими животами. Кажется, мои бойцы в это верили. И иногда кто-то из них и сам, без моего принуждения, подтягивался на перекладине или тягал танковые траки, которые заменяли у нас гири.
Но, кроме того, что я был выпускником спортвзвода, я был и выпускником пехотного училища (поверьте, это настоящая печалька для всех подчиненных, когда их командир не просто командир, но еще и бывший спортсмен). А как известно, любого выпускника общевойскового командного училища хлебом не корми, дай ему только оборудовать где-нибудь в горах взводный или ротный опорный пункт, сделать эскарпы и контрэскарпы, построить бастионы, равелины и укрепрайоны. Поэтому с инженерным оборудованием нашей сторожевой заставы я доставал своих бойцов гораздо больше, чем со спортивно-массовой работой.
В результате этого на спорт времени и сил у моих бойцов практически не оставалось. А что оставалось, целиком и полностью уходило на дела военные, на несение службы, стрелковые тренировки и на хозяйственные работы.
Единственный развлечением на заставе было прибытие молодого пополнения. Как известно, одним из способов подготовки к войне, является создание в глазах своего населения образа врага, как недочеловека, обезличенного и оболганного.
Все очень просто – я почему-то решил, что нужно постараться преодолеть обезличенность молодых бойцов, познакомить их с заставой, найти им друзей и показать окружающим, что эти ребята в трудную минуту, возможно, спасут их «пятые точки».
Продолжался этот праздник примерно столько же дней, сколько молодых бойцов прибывало на заставу. Спешить особо было некуда, да и умещать все в один день смысла тоже не было. Так что почти целую неделю молодые бойцы по очереди ежедневно рассказывали о себе, откуда они приехали и чем занимались на гражданке. В принципе, чем они занимались на гражданках, было и так понятно. Но их гражданское образование, увлечения и то, кем они мечтали стать после службы, было важно и интересно.
В результате этих рассказов у бойцов находились общие знакомые, земляки, появлялись друзья. И их было проще распределить по боевым тройкам. Да, и с неуставными отношениями проблем уже не возникало.
Но главным праздником у нас на заставе был электрический свет. Когда он был. Ребята со станции радиоперехвата (4-я рота баграмского разведбата) делились им с нами. Правда, его хватало только на одну шестидесятиваттную лампочку в канцелярии роты.
А еще был у нас небольшой переносной телевизор, который привез на заставу наш новый ротный Володя Стародумов. Но, кроме помех и каких-то размытых фигур, он ничего больше не показывал.
Был на заставе и радиоприемник. Но батареек к нему не было. Зато на первом посту стояла прекрасная ТЗК (труба зенитная командирская), через которую всегда можно было полюбоваться на окружающие пейзажи. На местных жителей, их домашних животных и ближайшие населенные пункты. Это было круче телепередач «Вокруг света» и «В мире животных» вместе взятых.
Были желающие побаловаться и с ПСНР-5 (переносная станция наземной разведки). Но это была моя любимая игрушка. Играть в которую другим я не разрешал. По причине того, что и к ней с аккумуляторами тоже были проблемы.
Где-то раз в неделю, вместе с водовозкой на заставу привозили почту и газеты. Газет было не очень много. Как правило, «Красная Звезда», «Правда» и газета Туркестанского военного округа «Фрунзевец». Любимая многими бойцами «Комсомолка» («Комсомольская правда») обычно «терялась» где-то в батальоне. И до застав доходила не часто. А вот письма… Письма из дома всегда ждали.
А еще у нас были книги. В Кабуле, в нашем героическом 180-м полку была целая библиотека (к слову сказать, из Союза в Афганистан присылали довольно много интересных книг для наших военнослужащих). К сожалению, когда мне пришлось командовать отдельным разведвзводом в рейдовом батальоне, у меня не было времени, чтобы хотя бы заглянуть в эту библиотеку. Не знаю, была ли библиотека на заставе, где располагался штаб нашего батальона. Скорее всего, была. Или же книги «ходили» из рук в руки. Если честно, мне тогда тоже было не до них.
Но две книги, которые хранились у нас на 8-й сторожевой заставе, я помню хорошо. Дело том, что в армии, как и на гражданке, все лучшее достается детям и начальству. Остальное их ближайшему окружению. А то, что осталось, шло в линейные части. Увы, в этой длинной цепочке потенциальных читателей до нашей сторожевой заставы дошли только «Материалы XXVII съезда Коммунистической партии Советского Союза» и «Уголовный кодекс РСФСР». Видимо, по разумению нашего командования – самые важные и нужные книги на сторожевой заставе.
Нет, материалы съезда меня интересовали не очень. Я прекрасно знал, что будет с нами в ближайшем будущем. Если через двадцать лет после окончания тяжелейшей Великой Отечественной войны мои родители, простые рабочие, получили однокомнатную квартиру, а еще через десять лет переехали в шикарную трехкомнатную квартиру почти в 60 квадратных метров общей площади, то где-то к 1990-му году все мы будем жить в замечательных, светлых и просторных домах. Как минимум, на ста метрах жилой площади. Это знал каждый из нас.
И все мы шутили, что, когда нас окончательно достанет эта войнушка, мы дружно возьмем в руки лопаты и пойдем строем разрушать приморский шельф где-нибудь неподалеку.
И едва ли в Аравийском море на каждом шагу были протянуты подводные кабели, которые нужно было повреждать. А, если они там все же были, то за их повреждение арабы, вместо двух лет условно, скорее всего, кому-нибудь из нас просто отрубили бы все наши хвосты и выступающие части тела. По самую голову, разумеется.
Где-то осенью 1986 года, когда ротный уехал в отпуск в Союз и я остался за него, меня вызвали на совещание на КП батальона. После совещания на заставе выступал вокально-инструментальный ансамбль нашей дивизии «Каскад» (старший лейтенант Александр Довиченко, старшие сержанты Игорь Грязнов, Алексей Хитрин, Надыр Хамраев, Дорбек Ахмедов, солисты Александр Колесников и Галина Некрий). Какие они были молодцы! Я так жалел, что они не приехали к нам на заставу с концертом. И мои бойцы их не слышат.
Да, с одной стороны, плохо, что не слышат. Но с другой, хорошо, что не видят. Особенно солистку Галину, девушку не только очень талантливую, но и очень красивую. Потому до возвращения в Союз моим бойцам и мне самому лучше было вообще не задумываться о существовании красивых девушек на планете Земля.
Вообще-то, в Афганистан приезжали многие из известных певцов и артистов: Иосиф Кобзон, Александр Розенбаум, Тамара Гвердцители и другие. Спасибо им за это огромное. И спасибо за то, что они заставляли нас задуматься о доме и о тех, кто нас в нем ждал.
А еще я очень хорошо помню, как мы встречали Новый 1987-й год. В то время я командовал отдельным разведвзводом второго мотострелкового батальона 180 мсп. Мы только что вернулись с очередной засады. И я очень мечтал выспаться. Но меня поставили дежурным по заставе. Начштаба рассудил правильно: что я все равно не пью. А выспаться, высплюсь как-нибудь в следующий раз. И я тогда впервые пожалел, что не пью.
Вместе с моим взводом Новый год встречал секретарь комитета комсомола нашего батальона прапорщик Володя Щёголев. Удивительный человек, любимец всего батальона! Я читал свои стихи, ребята пели песни под гитару, мой заместитель Саша Хливный играл на гармошке. Тихая почти домашняя обстановка. За сотни километров от дома. Ровно в полночь над всеми заставами начались салюты. Трассирующие очереди, осветительные ракеты.
Потом я проверял посты. А вернувшись, читал письма. Мне всегда приходило их очень много – от родных, от друзей и одноклассниц.
Именно тогда я невольно задумался о том, как мало писем приходит моим разведчикам. Некоторые их вообще не получали. Ребята молодые, у многих еще и девчонок-то своих не было. У многих не полные семьи, безотцовщина.
В эту ночь мне нужно было покумекать над очередной засадой. И, чтобы не забыть свою мысль о письмах, я сделал небольшую пометку о них на своей рабочей карте. А утром написал коротенькое письмо в Московский государственный педагогический институт имени Ленина. В комитет комсомола второго курса музыкально-педагогического факультета (в училище мы дружили с пединститутом и с этим факультетом). Совершенно незнакомым мне людям. Точно зная, что они мне не откажут. Просто времена такие были, когда на такие письма не отказывали.
В нескольких словах я обрисовал «картину» и необходимость наладить шефские связи. А, так же, написал список своих бойцов.
Примерно через месяц после этого в отдельный разведвзвод 2-го мотострелкового батальона стали приходить первые письма из пединститута. Всем моим разведчикам. И после получения этих писем ребята как-то сразу стали взрослее (до этого были еще те разляляи). И у меня появилась уверенность, что все они вернутся домой живыми.
Такая вот была культурно-массовая работа в Афганистане. И за двадцать шесть месяцев моей службы в Афганистане среди моих подчиненных не было ни одного погибшего.
Да, в работе командира очень важно уметь правильно и грамотно организовывать бой, решать вопросы взаимодействия, всестороннего боевого и тылового обеспечения. И очень много других, не менее важных вопросов. И в этой работе не бывает мелочей.
(отрывок из серии рассказов «Афганская небывальщина»)
(На фото: Афганистан. С гитарой на Тотахане. 1987 г.)
Осенняя пора приносит грусть,
Минутный мой покой тревожа.
И снова ночью мне приснится Русь
И белая, берёзовая роща.
Клин журавлиный улетает вдаль.
Печальный крик плывёт под небесами.
И девушка с бездонными глазами.
В них растворился солнца ясный лик.
И лунный свет, и звёзды над рекою.
Я обещал ей подарить весь мир.
Я обещал ей, что вернусь весною.
Я обещал вернуться и вернусь.
Пусть злая пуля на меня не ропщет.
Ты подожди меня ещё чуть-чуть,
Далёкая берёзовая роща.
До моего возвращения домой оставлось всего 19 месяцев. Позади уже семь.
Обычный советский провинциальный мальчик ничем не отличался от сверстников. В школе в дневнике красовались в основном тройки, поведение оставляло желать лучшего.
После получения аттестата зрелости Юра учился водить ЗИЛ-130 в ДОСААФ и подрабатывал на заводе. Потом молодого человека забрали в армию, в рядах которой Клинских служил на Дальнем Востоке в танковых войсках до 1984 года.
После демобилизации будущий музыкант поступает на службу в ГАИ, где три года работает по контракту. По воспоминаниям близких, служба не приносила радости. Ежедневно от Юрия требовали выполнения плановых показателей по числу штрафов, а тот в свою очередь не мог наказывать водителей по надуманным причинам.
Отец певца рассказывал, что в последний день контракта, вернувшись домой, Юрий порвал ненавистную форму и растоптал ее. Последующий опыт работы варьировался от грузчика до фрезеровщика и оператора станка на заводе видеомагнитофонов. Параллельно Клинских начинает заниматься музыкой.
По правде сказать, написанием стихов музыкант увлекался еще в школьном возрасте. Пристрастие к лирике привил Юре отец, который сам пробовал себя в поэзии и даже печатал стихи собственного сочинения. Рок-н-ролл звучал в доме Клинских, поэтому мальчик рано познакомился с этим стилем.
Еще до армии молодой человек обучился игре на гитаре и пытался писать песни. По признанию певца, тексты получались примитивными и неинтересными. Отслужив в армии, Юрий продолжил любительские занятия музыкой, но воспринимал их как хобби и способ отвлечься от быта.
В 1987 году в городе открывается рок-клуб, завсегдатаем которого становится начинающий музыкант. Поначалу певец выступал сольно или приглашал в помощь кого-нибудь из знакомых. Спустя полгода организует группу «Сектор Газа». Название подобрано музыкантом в честь одного из промышленных районов Воронежа, отличающегося повышенной преступностью.
Кстати, псевдоним никак не связан с созвучной фамилией легенды русского рока Виктора Цоя. Прозвище Хой певец получил благодаря аналогичному кличу, используемому музыкантом на выступлениях.
Прорывом в карьере и популярности стали альбомы «Зловещие мертвецы» и «Ядрена вошь», записанные музыкантами в 1990 году. На стиль текстов и музыки песен оказали влияние панк и рок, сдобренные порцией нецензурной лексики. Композиции «Без вина» и «Вампиры» первоначально записаны Юрием Хоем сольно в акустической версии задолго до выпуска альбомов группы.
Некоторые тексты напрямую связаны с событиями жизни певца, отражают взгляд на окружающую действительность. К таким песням относятся «Ява» (Юра Хой любил быструю езду на мотоцикле и сам однажды попал в аварию на «Яве») и «30 лет», написанная к юбилею лидера группы.
Со временем, с набирающей обороты популярностью тексты песен становятся более сдержанными. Записаны музыкантом и лирические композиции, такие как «Твой звонок», «Лирика». Композиция «Вступление» с альбома «Колхозный панк» (1991 год) является кавер-версией знаменитой песни «Queen» «We will rock you».
Перестройка, лихие 90-ые, жажда свободы и дух разгильдяйства подготовили почву для популярности «Сектора газа» с разухабистыми текстами и музыкой. Концерты проходят по стране и ближнему зарубежью.
Лидер группы не любил всеобщего внимания и предпочитал не светиться на публике. Поэтому поклонники не знали, как именно выглядит автор любимых песен. Это послужило причиной для гастролей коллективов, выдающих себя за нашумевшую панк-группу.
Кстати сказать, сам Юрий Хой к панк-культуре себя не относил. Со временем музыкант сменил образ парня в косухе на более классический имидж. Стал появляться на сцене в пуловере или рубашке, брюках и туфлях.
Музыка и популярность не прибавили капитала исполнителю. Во время творческой деятельности процветало пиратство, поэтому процент от официальных продаж альбомов выходил мизерным. Юрий не жаловался на низкие заработки, довольствовался гонорарами с концертов и имеющимися отчислениями с реализации дисков.
4 июля 2000 года ничего не предвещало беды. Музыкант собирался на съемки клипа в Воронеже на песню «Ночь страха». Ольга была с любимым, они вместе собирались в студию. По воспоминаниям женщины, Юрий почувствовал себя плохо с утра.
Несмотря на ухудшающееся самочувствие, певец отказался от врачебной помощи, посчитав, что все пройдет после выпитого аспирина. Пара поехала на съемки, но в дороге Клинских стало хуже, он решил заехать к приятелю.
Официальной причиной смерти назван сердечный приступ, хотя проблем с сердцем у певца не было. Гибель музыканта вызвала множество домыслов и слухов.
Врачи прописали строгую диету, которой Юрий пренебрегал. Клинских обожал шоколад, который пытались запретить медики. Не отказывал певец себе и в алкоголе, по воспоминаниям друзей. Так или иначе, истинная причина смерти остается загадкой, официального вскрытия не проводилось.
Уже после смерти музыканта вышел последний альбом группы «Восставший из ада». Кстати, поклонники и коллеги певца говорят о том, что музыкант предрек собственную кончину в текстах песен. Жена Юрия после гибели мужа не связала судьбу с другим мужчиной. Ольга смогла преодолеть зависимость и вышла замуж, родив супругу сына.
Спустя много лет после смерти лидера «Сектор газа», в 2015 году, старшая дочь музыканта случайно наткнулась на неизданную песню отца «Вой на луну», которая планировалась к записи в альбоме «Газовая атака». Автор посчитал композицию неудачной и отказался включить в список. Композиция увидела свет на одноименном сборнике, вышедшем спустя 15 лет после кончины автора.
Иконы «Сектор газа»: гид по вселенной народной группы
В пятницу, 13-го, увидел свет альбом «Вой на луну», посмертная запись Юрия Хоя, лидера «Сектора газа» — самой массовой здешней низовой рок-группы 1990-х, повлиявшей на формирование российского коллективного бессознательного. «Афиша» переопубликовывает путеводитель по его жизни и творчеству.
«Моя смерть», одна из многочисленных песен Хоя на тревожную тему
На вопрос, является ли чертовщина сутью творчества группы «Сектор газа», Юрий Хой всегда отвечал самоочевидным «да». Как трудолюбивая пчела облетает всякого рода цветы, так и Хой облетал тему смерти — нам на пользу, себе на погибель. В 2000 году группе исполнилось 13 лет, она выпустила состоящий из 13 песен альбом «Восставший из ада» (тоже тринадцатый по счету). И именно в этом 2000 году, 4 июля, умер Хой — поклонники нумерологии могут подсчитать сумму цифр в дате смерти и вновь упереться в роковую цифру.
Воронеж
Воронеж,лето 1995г. на даче
Родной город писателей Платонова, Бунина и актера Сергея «Дукалиса» Селина дал стране и музыканта Юрия Клинских, прозвавшего себя затем Хоем. В 1990 году местная газета «Молодой коммунар» сообщала, что в городе не осталось ни одной стены, где бы не красовалось слово «Хой» или название его группы. Именно в честь одного из районов Воронежа, в котором расположилось множество промышленных предприятий, группа и была названа «Сектором газа». «Шинный, ТЭЦ, ВОГРЭС, СК — здесь не дожить до сорока», — таким образом перечисляются эти предприятия в песне «Сектор газа». Клинских умер в тридцать пять. «И не поет здесь соловей — он, задохнувшись, сдох», — говорилось в той же песне.
Глухов
Фанатское видео на песню «Life», участвовавшее в конкурсе «Прикольные клипы на песни группы «Сектор газа» на сайте CtrlAlt.ru
Гитарист Вадим Глухов родился в том же треугольнике вокруг завода СК имени Кирова, что и Хой. В группу пришел по приглашению Хоя, отработав до этого несколько лет в филармонии. В «Секторе газа» был сугубо концертным гитаристом и в записи альбомов не участвовал. Популярность группы Глухов считал заслугой конкретно Хоя и больше ничьей, главной задачей остальных участников он называл сопровождение Юры на гастролях. После смерти секторовского фронтмена Глухов сотрудничал в качестве сессионного гитариста с шансон-коллективами «Бутырка» и «Пятилетка», а кроме того, предпринял попытку воскресить группу, создав коллектив «С.Г.» с новым вокалистом — племянником Хоя Юрием Япрынцевым. Попытка, как водится в таких случаях, оказалась неудачной — после двух альбомов группа фактически прекратила свое существование. В январе прошлого года Глухов пропал без вести, а 9 апреля его тело было найдено на военном аэродроме Балтимор в Воронеже. Экспертиза показала, что Глухов отравился суррогатами алкоголя.
Дефицит
Емеля
Главное бездействующее лицо незаконченной сказки Хоя, впервые опубликованной в 2001 году в биографической книге Владимира Тихомирова «Хой! Эпитафия рок-раздолбаю». Сказка начинается с безобидно-сальных строчек «Хорошо в деревне летом, пристает говно к штиблетам» и продолжается в бодро заданном пасторальном ключе вплоть до вылова Емелей унитаза в пруду — тут повествование обрывается. И нет ничего удивительного в том, что ключевой герой русского фольклора Емеля оказался в центре внимания «Сектора газа» — группы, по-своему переосмыслившей жанровые каноны. Вурдалаки, Баба-яга, Кащей, Емеля — все это очень секторовское, очень а-ля рюсс на свой невзыскательный вкус.
Жириновский
То самое интервью минскому телевидению
Золотой состав
Помимо собственно Хоя жлоб-рок-команда в последние годы своего существования выглядела так: студийный гитарист Игорь Жирнов, концертный гитарист Вадим Глухов, клавишник Игорь Аникеев и звукорежиссер Андрей Дельцов. Именно этот состав причастен к выпуску самого хитового, десятого по счету альбома группы «Газовая атака», содержащего гремящие до сих пор «30 лет», «Туман» и «Life». Про пертурбации в составе своей группы Юрий Николаевич говорил, что не любит менять музыкантов, как Борис Гребенщиков, и считал, что «главное в коллективе — чтобы человек не был козлистым».
Кащей Бессмертный
«Сектор газа» — «Ария Ивана и лягушки»
Панк-опера, практически полностью состоящая из перепевок песен Ace of Base, AC/DC, Queen, Red Hot Chili Peppers и Nirvana. Единственной родной, секторовской песней на альбоме стала «Еду бабу выручать», названная там «Второй арией Ивана». Все персонажи в рок-опере — герои русских народных сказок, и большая их часть озвучена Юрием Клинских. «Кащей Бессмертный», эпический морбидный сказ о разнообразных перверсиях стандартных героев местного фольклора, — сильнейшее отроческое переживание поколения девяностых. На этом материале, как и на «Наркологическом университете миллионов», выросли и созрели действительно миллионы россиян.
Милиция
После возвращения из армии Хой отработал три года в ГАИ (позднее у него появится песня «ГАИ» — как раз об этом периоде жизни) и год во вневедомственной охране. Жена Галина Клинских в одном из интервью говорила, что это была работа вовсе не для Юрия — тот не любил придираться к людям и штрафовать просто так, ради выполнения нормы. А однажды, говорят, Юрий тормознул мэра Воронежа, проехавшего на красный свет. Конечно же, подобные вольности вряд ли могли прийтись по вкусу начальству. Отец музыканта вспоминает, что в последний день службы Юра выкинул форму на пол и стал ее яростно топтать. «Чтоб в милиции работать, нужно плохим человеком быть. Есть там, конечно, и нормальные, но им там не место», — спокойно объяснял ситуацию сам Хой.
Ночь страха
«Сектор газа» — «Ночь страха»
Последний, так и не снятый до конца клип на песню с последнего альбома «Восставший из ада». С детства питавший страсть к ужастикам и вообще неровно дышащий к мистике Хой в «Ночи страха» отпустил всех коней на волю — получилась мрачнейшая страшилка на ночь для взрослых. Воющий, как немощный баптист, ветер, полнолуние, лохи в кустах, премерзейшие нетопыри и сверкающая демоническим огнем церковь — все как положено. На съемки именно этого ролика собирался ехать Юрий Клинских в день своей смерти, 4 июля 2000 года. Находившаяся в тот момент рядом с ним Ольга Самарина вспоминала, что певец, которому внезапно стало плохо, произнес: «Блин, я как мертвец, даже гримировать не надо».
Перестройка
Считается, что благодаря перестройке остросоциальные, изобилующие обсценной лексикой песни «Сектора газа» смогли достучаться до сердца народа, а Хой таким образом получил популярность у публики, истосковавшейся по запретным темам. На выпущенных в 1988 году пятикопеечных почтовых марках так и было написано: «Перестройка — это опора на живое творчество масс». И кто, как не «Сектор газа», соответствовал этому горбачевскому лозунгу на все сто? В творческий путь группы уместилась и гласность, и перестройка, и тем более ускорение. Блудили по всем азимутам, так сказать.
Самарина
Ольга Самарина — московская любовница Юрия Клинских, одиознейшая фигура в жизни музыканта и своего рода Йоко Оно в глазах поклонников группы. По словам Самариной, Хой говорил, что они подходят друг другу, поскольку оба — раздолбаи. Молва приписывала ей вину в смерти Юры — дескать, именно Самарина посадила его на наркотики, из-за которых артист схватил гепатит C и неожиданно умер. Самарина же, в свою очередь, обвиняла во всем законную жену, Галину Клинских, якобы увлекавшуюся черной магией и ходившую к бабке, которая напророчила Хою большую беду, если тот не расстанется с Ольгой. В 1991 году только-только поступившая учиться на кондитера молодая Самарина познакомится с Хоем на концерте в «Лужниках», и так или иначе их встречи будут продолжаться вплоть до смерти Юрия в 2000 году. За эти девять лет, как выразится намного позднее Ольга в одном из интервью, Хой успел стать ей всем: и мамой, и папой, и мужем, и другом.
Трезвость
Утопленник
Крайне показательная для «Сектора» песня-фантазм о загробной жизни, жажде любви и русалках. Будет шуметь вода, будут лететь года, тятя, тятя, ваши сети притащили мертвеца. Наступающий ногой на ил Хой посиневшими губами поет этот медленный рок — и тьма зримо сгущается. Тот же Андрей Рублев у Тарковского должен был пропеть именно эту вещь отмечавшим языческий праздник Ивана Купалы обнаженным девицам — наваждение сняло бы как рукой.
Фольклор
Песня «Ночь перед Рождеством» стала настолько народной, что ее даже перепел Игорь Растеряев
Творчество «Сектора газа» часто называли псевдофольклорными частушками или фольклорной пародией на устоявшиеся музыкальные жанры. Однако же кровная связь Хоя с русской деревней, почвой, красными углами лубяных изб не подлежит сомнению. Хой в охотку использовал в своих песнях элементы явно фольклорного происхождения, шаловливо шлифуя податливую народную мудрость на свой грубовато-пролетарский манер. В 1997 году Артемий Троицкий в беседе с Хоем и Надеждой Бабкиной называет секторовское творчество «экстремальной неформальной народной музыкой», и Хой соглашается с таким определением своих трудов. «Ведь «фольклор» от слова «народ», — рассуждает певец, — а раз народ поет наши песни, потому что я сам сто раз слышал на улице и везде, то значит, она считается народной». Не поспоришь. К текущему моменту «Туман», «Пора домой» и «Демобилизация» — это самый что ни на есть фольклор, народное, итить его, достояние.
Кто не слепой и не глухой, узнает сразу — Юра Хой! Но почему именно Хой? Откуда взялся этот псевдоним? Клинских неоднократно рассказывал, что это просто восклицание, которое он произносил во время исполнения песен еще на заре своей карьеры, — таким образом оно к нему и прицепилось. Будучи завсегдатаем воронежского рок-клуба, гаишник Клинских часто помогал с покупкой дефицитной водки выступавшим там музыкантам, поскольку имел милицейскую корочку. Именно там, как он сам говорил, довольно часто были слышны крики «хой». А наслушавшись «Гражданской обороны» и начав собственный музыкальный путь, Клинских и сам стал постоянно выкрикивать это восклицание на своих выступлениях. Вот тебе и Хой.
Элтон Джон любит карри из креветок, Игги Поп — стейки, а Юрий Хой души не чаял в щах. Любимому блюду артист посвятил одноименные гастрономические частушки, вошедшие в альбом «Ночь перед Рождеством». К своей потенциальной невесте тамошний лирический герой предъявлял лишь одно требование: «Пусть она кривая и в прыщах — лишь бы разбиралась в щах!» Примечательно, что любовь к исконно-посконному кушанью Хой пронес с детства — отец артиста позднее вспоминал написанные сыном в 9-м классе в подражание гекзаметру Гомера строки «Встала она и сварила мне щей ароматных./Щи те подобны нектару, которым питалися боги».
Язычество
К паган-фолку «Сектор газа» никак не причислишь, это понятно, но эхо языческой Руси в творчестве группы порой отдается так, что славянские волхвы начинают нетерпеливо сучить ножками в райском саду. Упыри с вурдалаками, торчащая из каждого куплета избушка Бабы-яги, ведьмы и колдуны — это тоже все по этой части. Учитывая важную роль наркотиков, алкоголя, секса и сельских сальностей в творчестве воронежских панков, понятийная карта «Сектора газа» получается крайне разнообразной. Выходит, недаром Хой определял стиль своей группы как фьюжн.
Альбом «Юрий Хой & «Сектор газа» «Вой на Луну. Лучшее и неизданное» вышел 13 ноября.