рейтинг пенных раскоксовка двигателя

Рейтинг пенных средств для раскоксовки двигателя

Условия, в которых живут и работают наши машины, сложно назвать курортом: низкое качество топлива, редкие замены масла, экстремальные нагрузки – все это ежедневно разрушает двигатель. Нагар на кольцах царапает стенки цилиндров, отложения на клапанах снижают компрессию, а в итоге мотор теряет динамику, сбоит и требует слишком много масла и горючего. Вот почему безразборная раскоксовка становится все популярнее, особенно полюбились автомобилистам пенные средства. Мы изучили сотни отзывов автовладельцев и составили рейтинг пенных раскоксовок.

Mitsubishi Shumma EX Engine Conditioner

Бренд номер один в мире пенных (да и не только) раскоксовок – это, конечно, «Шума». Ее проверили в действии и полюбили тысячи автолюбителей. Она удобная, эффективная и довольно мощная. Японская пена хорошо справляется с задачей удаления лаковых и смолистых отложений в ЦПГ и восстановления подвижности поршневых колец. Многие отмечают снижение вибрации, дымности двигателя, устранение перегревов и разнобоя компрессии в цилиндрах. Со временем и при регулярной профилактике может сократиться расход топлива и масла.

У «Шумы» есть пара небольших недостатков. Во-первых, короткая удлинительная трубка. В интернете много фото и видео о том, как вместо нее «колхозят» трубки от медицинской капельницы, например. Во-вторых, высокая цена. Это не самая дорогая раскоксовка на рынке, но одна из них.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Lavr Complex

На втором месте, согласно нашим исследованиям и тестам, расположилась новинка отечественной автохимии – пена Lavr Complex. Независимые тесты этой раскоксовки уже есть, и результаты она выдает более чем приличные. Состав размягчает отложения на отлично, — почти дочиста. Воздействует на поршневые кольца и тарелки клапанов – то есть на всю камеру сгорания. Пена у «Лавра» густая и стоИт она в разы дольше, чем легендарная «Шума», а стОит при этом почти втрое меньше. Кстати, про удлинительную трубку. У «Лавра» она 40 см и надежно спрятана под крышку, а не под пленку. Мелочь – а приятно.

Производитель уверяет, что Lavr Complex имеет безопасный состав: полностью растворяется в масле, не меняя его вязкость, и эффективно размягчает отложения, делая их остатки безопасными для катализатора. Препарат вышел примерно в ноябре 2019, и для достаточной информации о нем нужно больше времени. Пока известно точно, что одного баллона достаточно для 4-литров, т.е. большого двигателя, или двух-трех малолитражек. Именно из-за недостаточного времени пребывания на рынке мы определили «Лавр» на второе место.

GZox Injection & carb cleaner

Японская пена GZox Injection & carb cleaner изначально для чистки форсунок и карбюраторов, но ее давно и небезуспешно применяют для раскоксовки. В принципе состав «ДжиЗокса» похож на тот, что содержится в баллончике «Шумы», и чистит поршни от нагара он достойно, но не безупречно. Видимо, вопрос в концентрации активных веществ. В большинстве тестов с самым жестким коксом пена не справилась. Автовладельцы также отмечают, что она довольно быстро оседает и стекает в поддон.

Очевидным преимуществом раскоксовки GZox можно назвать цену. Она относится к low-сегменту и успешно там конкурирует. Пользуются составом многие, поэтому мы ее помещаем на заслуженное третье место.

Источник

И тебе головомойку, неумытому, дадут: сравниваем средства для очистки моторов

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Если вы слышали о том, что со временем в камерах сгорания двигателя и на клапанах образуется нагар, вас не обманули.

Нагар меняет форму камеры сгорания, теплопроводность деталей мотора, часто вызывает перегрев и детонацию. Кстати, блок ЭБУ современного мотора способен существенно менять угол опережения зажигания, чтобы избежать детонации, а это сильно влияет на мощность мотора. В итоге лошадки из-под капота разбегаются, расход топлива увеличивается, мотор греется, а водитель злится.

Дальше – хуже. Коксуются поршневые кольца, нагар на клапанах не даёт им нормально закрываться, падает компрессия. Горячие отработавшие газы могут прожечь неплотно прилегающий клапан. Мотор начинает жрать масло, иногда – «троить» и всегда терять в мощности. Сходят с ума лямбда-датчики, продолжает расти расход топлива, совсем плохо – возникновение калильного зажигания. Водитель к этому времени уже не злится, а паникует.

Причин здесь много. Главным образом, этим грешат моторы с непосредственным впрыском, но и остальные от этой напасти не избавлены. Особенно те, которые редко видят трассу или более-менее активную езду, предполагающую раскрутку коленвала хотя бы до 3-3,5 тысяч оборотов в минуту.

Раньше моторы мыли просто: вместо масла заливали солярку и ненадолго запускали двигатель. Архаичным чугунным моторам такой способ практически не вредил. Правда, и не всегда помогал. Поэтому народные умельцы стали составлять свои смеси. Что только не лили в моторы! И керосин, и коктейли из солярки с ацетоном, и растворители. Иногда эти составы помогали, иногда – растворяли сальники мотора. Частенько двигатель без нормальной смазки работал совсем недолго, и в лучшем случае такая «раскоксовка» заканчивалась задирами.

Со временем методы совершенствовались. Не так давно в дело пошёл димексид, который иногда способен растворить даже пластиковый поддон картера. Нагар, правда, он тоже иногда может уничтожить, но это неточно.

И, наконец, появились специальные составы для раскоксовки. Обычно – пены. Вот их-то мы сегодня и проверим на профпригодность.

Четверо смелых

Пора уже представить участников этого баттла года. Первый – Mitsubishi Shumma Engine Conditioner. Средство, судя по отзывам, неплохое, но достаточно дорогое, и найти его вживую оказалось не очень просто. Нам оно обошлось в 1 800 рублей, хотя в интернет-магазинах можно купить маленький флакончик объёмом 200 мл и дешевле – за тысячу. Его хватит на обработку одного мотора (все производители считают, что моторы бывают только четырёхцилиндровыми).

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Второй участник эксперимента – Carbon X. Это лидер по цене: за него пришлось оторвать от сердца 3 800 рублей. Правда, за эти деньги мы получили сразу два флакона: с пеной и пеногасителем. Да, пена Carbon X сама не оседает, поэтому необходимо средство для её осаждения. Видимо, это сильно сказывается на цене. Кроме того, производитель уверяет, что средства хватит на обработку четырёх моторов. По этой позиции Carbon X тоже лидирует.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Третье средство – отечественный «Валера», который появился не так давно. Впрочем, мастер-смазку «Валера» помнят многие, в первую очередь – именно из-за странного, но запоминающегося названия. Стоит этот баллон 740 рублей, и его хватит на два мотора.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Четвёртое средство – это не совсем раскоксовыватель. GZox – это очиститель карбюратора. И всё-таки наши люди им пытаются раскоксовывать двигатель, чистить поршни, клапаны, впускной тракт и камеры сгорания. В Интернете есть куча историй о том, как это делать «правильно» (хотя правильно им чистить карбюратор или дроссельную заслонку на инжекторном моторе, но никак не камеры сгорания), оттуда мы и возьмём технологию для предстоящих экспериментов. Остальными средствами будем пользоваться строго по их инструкциям. Нам GZox обошёлся в 550 рублей, хотя можно найти и дешевле – рублей от 450. Баллона хватает на один мотор.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Пришло время рассказать о сути наших экспериментов. Она – то есть, суть – как обычно, хитрая, научная и вообще дьявольская. В первой части мы возьмём четыре загрязненных клапана и обработаем каждый из них одним средством. Это нам поможет увидеть своими глазами, как работает каждая из раскоксовок в лабораторных условиях.

Вторая часть будет сложнее: мы пригоним в сервис машину с мотором с непосредственным впрыском и проведем, так сказать, натурные испытания: почистим каждый из четырёх цилиндров своим средством. Этот процесс мы будем контролировать эндоскопом и фотоаппаратом через впускной коллектор (его тоже попробуем очистить). Всё вместе нам даст вполне объективную сравнительную оценку средств. Итак, где наше ведро с клапанами? А вот оно.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Вот – пена, а вот – нагар

Итак, берём четыре клапана и кладём их в разные посудины.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

А перед этим хорошенько запомним, как выглядел каждый из клапанов. Их фотографии покажем в конце, чтобы было проще оценить результат «было-стало». А пока запениваем каждый из клапанов и повторяем процедуру в соответствии с инструкцией. А инструкции, между прочим, здорово отличаются.

Пену Shumma нужно нанести, а через 10 минут эту процедуру надо повторить. В общем-то, всё просто. Carbon X наносят однократно, а через 25 минут её нужно убрать пеногасителем. Тоже несложно. У «Валеры» предусмотрены пять обработок через каждые 5-10 минут. Ну а GZox советуют наносить раза два-три с интервалом в 10-15 минут. Советуют – сделаем.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Средство очень хорошо пенится и выглядит, как пена для бритья. Больше пока сказать о Shumma нечего. Перейдём к Carbon X.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Вот с ним надо быть осторожным: пена прёт из стаканчика, как шампанское из фужера. Только гуще и с не таким приятным запахом. И самое интересное, что она потом не осаживается. Видимо, пеногаситель ей положен не просто так.

«Валера» пенится тоже хорошо: предсказуемо и почти без специфического запаха (точнее, специфической вони – пахнет вся эта братия хуже марафонца на финише). Оседает сам, но не так быстро, как Shumma.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

А вот заставить пениться карбклинер GZox получается с трудом: он только брызжет во все стороны, но толку от этого не слишком много. Надо приноровиться, и тогда всё получится. Но это неточно: с его короткой трубочкой-насадкой можно брызгать куда угодно, но только не в стакан.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Как я уже говорил, работаем мы строго по инструкции. Смотрим, как стоит на месте Carbon X и повторяем процедуру для всех остальных средств. В принципе, обработка каждым из них занимает приблизительно одинаковое количество времени – 30-40 минут. Через этот промежуток времени наступает момент истины: вытаскиваем клапаны и смотрим, что получилось.

Начинаем в том же порядке, то есть с Mitsubishi Shumma. Посмотрим на клапан до чистки и после неё.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Стоит признать, что эти ребята знают толк и в грязных клапанах, и в их чистке (привет, GDI)! Результат виден сразу. И он должен был бы порадовать, если бы не одно «но»: всё, что отвалилось с клапана, так и осталось лежать твёрдыми частицами на дне стакана. А это очень плохо, потому что пена должна в первую очередь размягчать нагар, а не отправлять его в твёрдом состоянии прямиком в цилиндры.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Я бы тут вспомнил давний и первый принцип врачей, который на очень мёртвом, но вполне используемом языке звучит как «primum non nocere»: прежде всего – не навреди.Такие куски нагара, попавшие в цилиндры, могут ему навредить больше, чем их присутствие на клапане.Одним словом, средство работает, но не так, как хотелось бы. Опасно работает.

Переходим к Carbon X и смотрим его результат.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Честно говоря, результат не сильно впечатляет. Куски нагара не отвалились (что хорошо), но и размягчить этот нагар Carbon X не смог (что плохо). Попытались оттереть тряпкой (чего в моторе сделать нельзя) – не получилось. По-моему, эффективность этого средства весьма условная. Перейдём к «Валере».

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

А вот тут результат налицо. С клапана отвалилась почти вся дрянь. Впрочем, почти так же сработала пена Mitsubishi Shumma, но оставила в нашей посудине куски нагара. Давайте посмотрим, что осталось там после «Валеры».

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Осадка ожидаемо много: куда-то этот нагар должен был деться. Но он не лежит кусками, а размягчён до состояния каши. Вряд ли он навредит цилиндру. Скорее всего, основную его часть можно будет отсосать из цилиндра шприцем (а это надо будет делать со всеми средствами, чтобы не получить в том числе и гидроудара после первого пуска двигателя). Скажем так: результат есть, и он пока лучший. Но давайте проверим, что сделал с клапаном GZox.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

GZox оказался настолько деликатен, что даже не стал менять рельеф нагара. Каким он был, таким остался. Единственное, что он очистил, это кромку тарелки. А вот нагар на самой тарелке оказался нетронутым. Кажется, карбклинер с задачей справился хуже всех. Что ж, это всё были условия почти тепличные. Как раскоксовки поведут себя в моторе?

Всё лучше и лучше

Наш подопытный автомобиль – Skoda Superb с 1,8-литровым турбированным мотором TSI с пробегом 170 тысяч километров и небольшим «масложором».

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Работать будем следующим образом: разберём впуск, снимем коллектор и запеним цилиндры разными средствами. И посмотрим, какое из них окажется лучше или хуже остальных. Приступаем к разборке.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

В этот раз мы изменили порядок средств, поэтому в первом цилиндре у нас будет бороться за чистоту Mitsubishi Shumma, во втором – Carbon X, в третьем – GZox, в четвёртом – «Валера».

Итак, мы сняли коллектор и свечи и выставили поршни приблизительно в среднее положение. Теперь через свечные колодцы пеним цилиндры.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Ещё раз предупреждаю по поводу Carbon X и GZox: первый пенится слишком сильно и лезет изо всех щелей, а второй вообще пениться не хочет. Не знаю, что хуже: то ли то, что Carbon X может загадить всё вокруг, включая разъёмы катушек зажигания, то ли то, что GZox с его трубочкой для этой работы вообще слабо пригоден.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Мотор обработан, теперь берём коллектор и работаем с ним. Технология та же самая: пеним, где надо – повторяем.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Итак, барабанная дробь, оркестр – туш! Смотрим, что у нас получилось. Проверку результатов начинаем с первого цилиндра – с Mitsubishi Shumma. Смотрим, как выглядели клапаны и впуск до очистки.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Клапаны до очистки

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Коллектор до очистки

Теперь оценим, что получилось.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Клапаны после очистки

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Коллектор после очистки

Ну, скажем честно: коллектору лучше не стало. Он как был грязным, так и остался. А вот клапаны стали действительно чище. Основная часть нагара отвалилась и, надеюсь, успешно вылетела в трубу. Перейдём ко второму цилиндру, где у нас побывала пена Carbon X. Изначально там было так.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Коллектор до очистки

С коллектором опять как-то не задалось: чистка ему не помогла.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Коллектор после очистки

А с камерой сгорания получилась странная история: она стала грязнее, чем была. К тому же после пуска мотора второй цилиндр упорно оставался мокрым.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Трудно сказать, что изменилось после чистки Carbon X. Вроде бы, что-то размягчилось и отвалилось, но последствия не совсем те, на которые мы рассчитывали.

Перейдём к карбклинеру GZox. В лабораторном тесте он нас не впечатлил совсем, но шанс ему дать надо. Итак, третий цилиндр выглядел так.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Вот тут показывать просто нечего: что было, то и осталось. Что цилиндры, что коллектор после очистки не изменились. Даже нагар в камере сгорания остался прежним.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

К сожалению, этот очиститель толком ничего не смог сделать ни в лабораторном тесте, ни в реальном моторе. Что ж, зато он очень деликатный и не роняет в мотор куски нагара: хуже от него стать не должно. Но и лучше, наверное, тоже.

Четвёртый цилиндр пытался отмыть «Валера». Тут было картина до чистки была совсем грустной.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Клапаны до очистки

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Коллектор до очистки

К нашему удивлению, «Валера» единственный из всех четырёх стал вытекать из камеры сгорания не белым, а сразу чёрным. Carbon X, например, как был белым, так и остался. Сравните два канала: светлый – четвёртого цилиндра, где побывал «Валера», соседний, тёмный – работа GZox, который ничего там сделать не смог.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Коллектор после очистки

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Коллектор после очистки

Клапаны после «Валеры» тоже стали выглядеть заметно лучше.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Клапаны после очистки

Правда, что-то посмотреть там эндоскопом было сложно: из свечного отверстия долго валил какой-то пар. Но всё-таки тут «Валера» показал себя лучше остальных.

И ещё немного технологии.

Было бы неправильно ничего не сказать о том, как правильно проводить очистку и какие она приносит результаты на самом деле.

Во-первых, после очистки надо удалить остатки жидкости, которая остаётся после оседания пены. Мы пользовались обычным шприцем, надев на него трубку от пены. Лучше всего подошла от «Валеры», но можно надеть любую, которая подойдёт по диаметру к шприцу.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

После этого мы продули цилиндры, покрутив мотор стартером без свечей и коллектора. Затем всё собрали и запустили двигатель. После очистки мотор сильно дымит, поэтому в закрытом гараже делать такое просто опасно – нужно позаботиться о вытяжке и вентиляции.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Теперь надо завести двигатель и дать поработать 5 минут. Из выхлопной трубы может выходить густой дым. Нужно несколько раз поднять обороты двигателя до 3000-4000 об/мин, пока дым станет менее насыщенным. Затем – заменить масло. Теоретически производители менять его не заставляют, но лучше это сделать.

Ну и, наконец, ещё один момент: мы ради интереса до и после эксперимента посмотрели параметры работа мотора сканером. Некоторое положительное изменение нашлось.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Обратите внимание на угол положения дроссельной заслонки – нам он интересен в первую очередь. Собственно, хотя бы какое-то изменение мы нашли только там. Угол стал меньше, что говорит о том, что до начала работ у нас, видимо, где-то был подсос воздуха. Вряд ли этот параметр изменился из-за раскоксовки. Скорее всего, просто мы правильно собрали впуск.

Да, стало: нагар – штука вредная. Если его много, будет падать мощность, расти температура, в запущенных случаях дело дойдёт до детонации. Да и освобождение компрессионных колец тоже повлияет на работу мотора благотворно: восстановится компрессия. Так что смысл в этих промывках определённо есть, но, к сожалению, не во всех. Нас обрадовал только «Валера» и отчасти Mitsubishi Shumma Engine Conditioner, а две остальные не впечатлили совсем. Что ж, бывает: не всё идёт мотору на пользу и стоит своих денег в принципе.

Для достижения лучшего эффекта от процедуры раскоксовки важно подходить к вопросу комплексно. Не только очищать от нагара клапаны и камеру сгорания, но и промывать масляную систему, освобождая маслосъемные кольца и каналы. Одни только пенные раскоксовки для этой задачи не подходят. О том, как правильно выбрать промывку для двигателя вашего автомобиля, а потом еще и защитить мотор от износа при помощи реметаллизантов, мы поговорим в следующем материале.

Источник

Тестируем средства раскоксовки двигателя: Greenol Reanimator, очиститель «АФК», «Димексид», пена «Валера», «Шуманит» и VeryLube Антикокс

Нагар — один из главных врагов двигателя внутреннего сгорания. Он образуется на клапанах, поршнях, в камере сгорания, впуске вследствие износа двигателя, неполного сгорания топлива, залива некачественного масла или несвоевременной его замены. Часто причиной становится и сама конструкция двигателя, а именно непосредственный впрыск, исключающий функцию омывания клапанов топливом.

Тем не менее так называемой закоксовки рано или поздно не избежать ни одному мотору, работающему на бензиновом или дизельном топливе. Будь то неровный холостой ход или повышенный расход масла или топлива, все это признаки разрастающихся отложений. Диагностика может выявить целый букет болезней: забитыми могут оказаться маслосъемные колпачки и кольца, в том числе компрессионные, заклинившие и даже прогоревшие клапаны.

В запущенных случаях, при большом количестве нагара, зажатые поршневые кольца освобождают микропространства, в результате чего поршни начинают болтаться и разбивать стенки цилиндров.

Если на сервисе вынесли вердикт — закоксованность двигателя, то хвататься за сердце и сразу предполагать дорогостоящий ремонт не стоит. Если загрязнения не фатальные, отчистить внутренности мотора можно так называемой безразборной раскоксовкой с помощью специальных химических средств.

Подход к решению проблемы отложений эволюционировал вместе с самими двигателями, начиная с заливания керосина в цилиндры. Долгое время доминирующую роль на рынке этой автохимии играли жидкие раскоксовки с растворителями. Сегодня сразу несколько производителей предлагают инновационные методы — пенные составы для раскоксовки клапанов, впуска и камеры сгорания.

Сравним три подхода и решим, какой из них эффективнее: народные средства, жидкость или пена для раскоксовки двигателя.

Итак, в нашем тесте средств для раскоксовки двигателя приняли участие шесть образцов, которые чаще всего можно встретить в российских магазинах.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

1) Greenol Reanimator — 900 рублей

2) VeryLube Антикокс — 577 рублей

3) «Димексид» (диметилсульфоксид) — 440 рублей

4) Пена «Валера» — 640 рублей

5) «Шуманит» — 427 рублей

6) Очиститель «АФК» — 332 рубля

Из шести образцов только один является пенным. «Валера» создан отечественным предприятием «ВМПАВТО» на основе азотсодержащих компонентов, причем без использования аммиака или нашатырного спирта. Это первое отличие пены от жидкостей и народных средств, которое нужно зафиксировать в нашем условном рейтинге.

Методика испытаний

Каждый из образцов должен был очистить впускной клапан, а также кусок поршня, покрытые сильным слоем нагара. Кроме того, каждое средство проверялось на химическую агрессивность погружением в раствор алюминиевой полоски. Финальным испытанием стал тест на восприимчивость растворов краской, которой покрывают внутреннюю поверхность поддона двигателя.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

В данном случае весь процесс для наглядности результата проходил в испытательной лаборатории на снятых деталях, однако в реальной жизни процесс очистки выглядит несколько иначе.

Неразборная раскоксовка бензиновых двигателей осуществляется путем выкручивания свечей зажигания и заливки очистителя в камеру сгорания через свечные колодцы. А в дизельные двигатели раскоксовка заливается через колодцы свечей накаливания либо через отверстия для форсунок. Протекшая по системе жидкость, растворившая загрязнения, высасывается обратно шприцем. После чего необходимо провернуть коленчатый вал стартером в течение 10-15 секунд, чтобы удалить остатки очистителя и не получить гидроудар. Даже если какие-то небольшие осадки останутся, при запуске мотора они дымно, но без последствий для ДВС прогорят.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

На сегодняшний день встречаются раскоксовки двигателя двух видов — жидкие и пенообразные. Первые — более распространенные и привычные, однако имеющие ряд недостатков. Жидкость быстро стекает в нижнюю часть камеры сгорания и не задевает ее верхний свод и клапаны просто в силу своих физических свойств. По этой причине жидкие очистители малоэффективны при использовании в V-образных или оппозитных моторах, где цилиндры расположены под углом, в чем мы наглядно убедились в ходе теста.

Кроме того, у жидкости намного выше вероятность просочиться в картер двигателя. А это значит, что появляется угроза отслоения защитной краски поддона двигателя и попадание всех отложений в сетку маслоприемника с последующим ее закупориванием.

Появившиеся не так давно за границей пенные очистители, освоенные сегодня и отечественными производителями, благодаря своей консистенции действуют немного иначе и заведомо более эффективно, поскольку забивают пеной все очищаемое пространство и долго не стекают, растворяя нагар на всей площади.

Ход испытаний

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Каждый из очистителей был налит в два комплекта колб — отдельно для клапанов и отдельно для кусков поршня, после чего все образцы помещались на час в печь при температуре 81 градус, сопоставимой с температурой нагретого двигателя. В каждую колбу с клапаном также опускалась тестовая алюминиевая полоска, а затем детали двигателя были насухо вытерты.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Greenol Reanimator и VeryLube Антикокс справились с очисткой клапанов на среднем уровне. Кромка и рабочая поверхность оказались очищены неплохо, однако тарелку ни тот ни другой отчистить не смог. С кусками поршня дела обстояли лучше: головка оказалась очищена почти полностью (небольшой остаток только у VeryLube Антикокс, а вот внутрянняя поверхность лишь немного посветлела после обработки «Реаниматором». Помимо прочего, очиститель Greenol оставил после себя существенный осадок в колбе, а также оказался самым дорогим из испытуемых образцов.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Очень неплохо проявил себя в очистке химический состав диметилсульфоксида («Димексид»), который является универсальным растворителем и используется в том числе в медицинских и даже в военных целях. Раствор отлично очистил клапан — правда, чуть хуже VeryLube Антикокс отчистил поршень и также оставил в колбе осадок, но заметно меньший, чем Greenol.

Единственный участвующий в тесте пенный очиститель с запоминающимся названием «Валера» в очистке можно признать крепким середняком. Средство отлично справилось с нагаром на поршне со всех сторон и рабочей поверхностью клапана, однако до конца не осилило его тарелку из-за ее крайней загрязненности. Кроме того, «Валера» не оставил никакого осадка, полностью растворив нагар в колбе.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Бытовой и народный жироудалитель «Шуманит», который изначально не подразумевает использования в ДВС, и клапан, и кусок поршня отчистил настолько хорошо, что едва не растворил грязь вместе с металлом. Край тестовой алюминиевой пластинки исчез в колбе, а поршень приобрел нездоровый белесый цвет с явными следами окисления. Раствор в колбе стал напоминать желеобразную субстанцию. Использовать средство вместе с алюминиевыми деталями категорически нельзя, а со всеми остальными — крайне осторожно и на свой страх и риск.

У концентрированного очистителя «АФК» результаты хорошие. Раствор относительно неплохо справился с загрязнением поршня, оставив неочищенные участки на внутренней стороне, и добротно отчистил клапан, фаска тарелки которого уже начала корродировать. При этом раствор полностью растворил загрязнения в колбе.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Пять из шести участников теста благосклонно отнеслись к алюминиевой пластинке. Только «Шуманит» полностью растворил летучий металл

На финальном испытании все средства наносились на дно окрашенного поддона двигателя и также помещались на час в печь. Результаты реакции растворов с краской для большинства оказались неутешительными. Безопасными для использования можно признать пену «Валера» и очиститель «АФК». «Шуманит» превратился в неприглядную слизь, а остальные испытуемые растворили и отслоили краску.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Если же испытывать средства наглядно, то есть на установленных поршнях разобранного мотора, то становятся очевидными преимущества именно пенных очистителей. В соседние цилиндры V-образного мотора мы залили лидеров нашего теста — это «АФК» и «Валера». Как и предполагалась, при таком наклоне цилиндров жидкость сразу же стекла на дно под углом, причем в нижнюю часть цилиндра, растворяя, по сути, только треть от необходимой поверхности.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Мелкоячеистая пена, напоминающая бритвенную, полностью заполнила все свободное пространство цилиндра и сразу начала действовать, постепенно окрашиваясь в грязный оттенок. Повторять процедуру запенивания нужно каждые пять минут, чтобы новый слой продолжал растворять нагар и смывал старый раствор. Но и пена в большинстве случаев не добирается до маслосъемного кольца, так что если они залегли, придется дополнительно применять уже другой, масляный, очиститель, который используется под давлением.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Каков итог?

По сумме всех результатов лучше и безопаснее остальных выступили пенный очиститель «Валера» и концентрат «АФК». Однако пенный состав в силу своей консистенции на практике оказывается эффективнее, удобнее и экономичнее жидкого.

рейтинг пенных раскоксовка двигателя. картинка рейтинг пенных раскоксовка двигателя. рейтинг пенных раскоксовка двигателя фото. рейтинг пенных раскоксовка двигателя видео. рейтинг пенных раскоксовка двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг пенных раскоксовка двигателя.

Очень действенным, но крайне небезопасным для деталей мотора оказался народный «Шуманит», а вот раствор диметилсульфоксида показал бы себя реальной альтернативой профессиональным средствам, если бы не растворил краску поддона двигателя. Недешевые и профильные очистители Greenol Reanimator и VeryLube Антикокс выступили средне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *