рейтинг парафиновых смазок для цепи велосипеда
Парафиновая смазка для цепи – плюсы и минусы использования
Правильный уход за велосипедными механизмами заключается в их чистке и своевременном смазывании. Именно последнему действию мы сегодня уделим внимание. Есть много составов, предназначенных для смазывания, но наибольшей популярностью пользуется парафиновая смазка для цепи велосипеда.
Узлы и механизмы двухколесного транспортного средства испытывают нагрузку в процессе движения – они постоянно подвергаются воздействию силы трения. Кроме того, неблагоприятные условия (вода, грязь, песок и другие факторы) ухудшают состояние ходовых механизмов. Поэтому смазывание деталей является оптимальной практикой, позволяющей продлить срок службы велосипедной цепи. Если игнорировать этот момент, то в очень скором времени негативные факторы станут причиной развития коррозии, что повлечет за собой замену механизмов.
Необходимо правильно подобрать смазочный материал, поскольку от его качества и состава зависит длительность и эффективность эксплуатации транспортного средства. Парафиновая смазка для цепи является одним из лучших типов смазочных продуктов.
Для чего необходимо смазывать парафиновой смазкой велосипедную цепь
Сразу отметим, что обработка парафином относится, скорее, к методу консервации, а не к смазыванию. Тем не менее, антикоррозийные свойства парафина настолько хороши, что обработанные им цепи заметно увеличивают свой срок эксплуатации.
Чуть позже мы расскажем о самой технологии и особенностях состава смазочного материала. А сейчас мы обозначим специфику данной процедуры. В ходе ее выполнения парафин надежно защищает велосипедную цепь от попадания на ее трущиеся поверхности абразивных частиц (песчинок, например), что позволяет увеличить ее ресурс. Это особенно заметно в экстремальных условиях езды, например, когда велосипедист неустанно бороздит лесные просторы.
В отличие от жидких продуктов, парафиновая смазка не цепляет на себя песок и пыль. Это значит, что трансмиссия велосипеда практически всегда остается сухой и чистой.
Как смазывать цепь парафином
Тут есть два варианта:
Варить цепь следует не менее 10 минут – в этом случае парафин проникнет во все труднодоступные места. Разумеется, обрабатывать нужно только после тщательного очищения. Варить можно не только в гараже, но и в доме, поскольку смазочный продукт не имеет специфического запаха.
Преимущества и недостатки
Метод парафинового смазывания цепи имеет достаточно много сторонников. Преимущества очевидны:
Есть еще один момент: в то время как интервал смазывания цепи обычным жидким составом равен примерно 100 км, адепты парафинового смазывания повторяют процедуру каждые 400-500, а то и 800 км, в зависимости от погодных условий и специфики маршрутов.
Минусы у такого способа обработки тоже есть. Во-первых, это достаточно трудоемкий процесс – порой проще капнуть несколько капель обычной смазки, чем заморачиваться с водяной баней. Во-вторых, парафин не любит влагу, поэтому суровым трофи-райдерам, бороздящим болота и мелкие ручьи под дождем, будет проще пользоваться обычным жидким составом.
Для каких байков лучше всего подходит парафиновая смазка цепи
Потенциальная целевая аудитория парафиновой смазки – это владельцы городских велосипедов и шоссейников. Интервалы смазывания жидкими составами у них достаточно коротки, а парафин позволяет реже прибегать к обработке велосипедной цепи. Использовать данный способ обработки стоит и тем, кто катает на МТБ, – это позволяет увеличить ресурс элементов трансмиссии.
Вот уж кому точно не рекомендуется использовать парафин для смазывания цепи, так это велотуристам. Особенно тем, кто покрывает большие расстояния. Варка цепи – это совсем не то, чем хочется заниматься в дороге.
Можно ли изготовить парафиновую смазку в домашних условиях
Можно, и ничего сложного в этом нет. Более того, опытные велосипедисты даже рекомендуют заниматься такой кропотливой работой своими руками, если позволяет время. Для этого понадобится обычный твердый парафин, 2 металлические емкости и вода.
Для начала необходимо соорудить водяную баню, поместив в нижнюю емкость воду, а в верхнюю парафин. Сильно нагревать нижнюю банку не стоит – вода не должна закипать. Как только в верхней банке расплавится парафин, в него следует погрузить цепь. Варить ее следует не менее 10 минут, постоянно помешивая, чтобы воск проник во все труднодоступные места.
Топ самых популярных парафиновых смазок для велоцепи
Smoove Universal Chain Lube
К самым распространенным смазочным материалам можно отнести:
Отдельного внимания заслуживает состав Squirt Low-Temp Chain Lube – смазка предназначена для использования в холодное время года. В составе присутствуют модифицирующие добавки, которые не позволяют воску застыть на морозе.
Рекомендации
Цепь никогда не должна быть обделена вниманием владельца велосипеда. Экономить на смазочных материалах точно не стоит, поскольку ремонт или полная замена трансмиссии обойдутся гораздо дороже.
Смазывать цепь и элементы трансмиссии аэрозолем WD-40 или его аналогами не стоит – эти составы предназначены для разблокировки закисших соединений. Предпочтение следует отдавать парафиновым смазкам известных производителей.
Заключение
Многие велосипедисты отдают пальму первенства парафиновым смазкам, поскольку именно этот продукт позволяет продлить срок службы цепи и других элементов трансмиссии.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Тест цепных смазок: Охота за скоростью
RostiTorth
Мы пришли на поклон к Джэйсону Смиту из лаборатории Friction Facts и точно выяснили, сколько ватт высасывает из нас цепной привод, будучи смазан разной химией.
Год назад мы уже проводили похожий тест в этой лаборатории, нынешние результаты оказались сопоставимы и включены в таблицу. В прошлый раз мы прогнали 30 популярных смазок, а сейчас добавили ещё 25 для анализа. Тогда мы выяснили, что смазки с тефлоном так же хороши, как и на основе воска, поэтому добавили в нынешний тест ещё больше смазок с таким же составом. Плюс решили протестировать несколько «волшебных» лубрикантов, на упаковках которых производители уверяют нас в чудесных результатах в следствие применённых нанотехнологий. Ну и приплюсовали совсем популярные продукты, типа Pedros Syn Lube, купив их в магазинах.
В процессе тестов мы прокапывали цепи жидкой смазкой, расплавленным воском (парафином), брызгали спреями, автосмазкой, и даже растительным маслом!
По результатам, в этот год самой быстрой опять оказалась не самая традиционная смазка – Molten Speed Wax – как следует из названия, на основе воска. Её нужно расплавлять перед нанесением, и основана она на формуле разработанной в лаборатории Friction Facts.
В прошлом году твёрдый парафин, доступный в любом магазине, оказался самым «быстрым» при добавлении тефлона или молибдена, что предсказуемо вычло 0.14 Ватт из энергетических потерь – не много, но показательно.
Но настоящим героем теста оказалась Sqiurt Lube. Это быстрейшая смазка «прокапывательного» типа из всех тестов, даже быстрее прочих парафиновых, но всего на 0.10 Ватт медленнее чем лабораторная Molten Speed Wax. Squirt также основана на сыром парафине (из которого и получают полноценный) с остатками масла. Она оказалась быстрее даже после несоблюдения инструкции по использованию – просушки около восьми часов после нанесения.
Основанная на парафине, она не собирает грязь и всякую хрень на кассету. В наших тестах она оставалась на цепи немного ниже средних показателей – 480-650 км при хороших условиях, но зато её намного удобнее наносить чем простой парафин, что важно для многих велосипедистов.
Разница между худшей и лучшей смазками составила 3.68 Ватт. Удивительно, но подсолнечное масло из ближайшей бакалеи оказалось четвёртым по скорости 🙂 Ничего не скажем о том, сколько она продержится на цепи, но универсальность оной заслуживает уважения. 🙂
Смазки с заявленными нанотехнологиями не прыгнули выше головы; однако они показали отличную несмываемость в реальных условиях, что хорошо сказывается на надёжности привода. Смазка SpeedX оказалась на 1.53 Ватта медленнее, чем Speed Wax, a Rand Momentum с растительным маслом и наночастицами выказала средний результат – на 1.15 Вт медленнее Speed Wax.
Ежу понятно, что все восковые смазки отличаются по составу. Та же очень быстрая Wax Hot Melt Fluoro разработана для кросс-кантри, отличная, но на пол ватта медленнее лабораторной.
Как было сказано раньше, некоторые добавки в парафин оказываются весьма эффективными – например, с молибденом и PFTE, смазки Gnar Lube Black Sapphire и Molten Speed Wax, а также с маслами сырого парафина смазка Squirt. Восковые смазки на основе растворителей справлялись с тестом чуть хуже.
Мы апологеты парафина. При правильном применении, цепь остаётся настолько чистой, что время, потраченное на смазку воском, десятикратно вернётся отсутствием необходимости чистки цепи. Ага, но это для тех, кто её чистит. Некоторые тупо капают смазкой прям по грязной цепи, когда выясняют, что чистка цепей не влияет ни на долгоживучесть цепей как таковых, ни на продолжительность удержания смазки. Если говорить о непарафиновых методах. Продолжительность работы пропарафиненной цепи в чистых полевых условиях может достигать нескольких сотен километров после одного применения.
Смазка Squirt – отличная альтернатива. Почти (только почти) такая же чистая после высыхания, наносится стандартным попиновым прокапыванием. Недостаток в том, что она не очень подходит для влажной погоды. Но для сухой быстрее неё будет только наша лабораторная.
НЕМНОГО БОЛТОЛОГИИ: ПРИМЕНЕНИЕ ПАРАФИНА
Продаётся он твёрдыми кусками и нуждается в расплавлении перед нанесением. Но надо осторожно – пары парафина опасны, именно за счёт него горят свечи.
Самый безопасный метод – использовать низкотемпературную печь, типа духовки, дабы медленно расплавить парафин до момента кипения. Мы его доводим до 65 град по Цельсию. Затем привязываем к цепи верёвку и с её помомощью окунаем цепь в лоток с парафином, в течение пары-тройки минут металлической спицей двигаем цепь в лотке, затем вынимаем и устанавливаем обратно на велосипед. После первых нажатий на педаль часть излишнего парафина выползет из звеньев, а то что останется между ними, принесёт вам чистоту цепи на несколько сотен километров при сухой погоде.
МЕТОДОЛОГИЯ
Короче, как мы тестировали.
Лаборатория Friction Facts и её владелец Джейсон Смит прогнали все 25 смазок-участниц через один и тот же тест на эффективность, запротоколировав всё для желающих повторить и воспроизвести. Оборудование откалибровано собственной лабораторной смазкой, так что, все данные сравнимы напрямую.
Каждая смазка тестировалась на трёх топовых цепях от производителей SRAM, Campagnolo и Shimano и финальными результатами для каждой смазки являлось усреднённое значение со всех трех цепей. Цепи очищались перед каждым тестом шестью стадиями (от растворителей до ультразвуковой обработки).
После смазки цепи вешались на тридцатиминутную просушку, вытирались досуха и монтировались на стенд, где гонялись в течение минуты под натяжением в 27 килограмм, что эквивалентно 250 Ватт мощности при педалировании, затем закапывались смазкой повторно и гонялись в тестах на нагрузку.
Если производитель смазки заявлял время, необходимое для просушки, оно соблюдалось после второго смазывания.
В течение загрузочного теста каждая цепь крутилась 10 минут, или до момента стабилизации уровня трения. Точность стенда +/- 0.02Вт, а потери 0.25Вт на керамических подшипниках вычитались из результатов.
Смазка цепи велосипеда парафином
5 минут Автор: Михаил Скворцов 1526
Смазывание цепи – один из ключевых этапов ухода за велосипедом. В процессе езды цепь испытывает интенсивное трение, поэтому нуждается в регулярной чистке и смазке.
Важно!
Если игнорировать процедуры чистки и смазывания велосипедной цепи, то очень скоро механические нагрузки, влага, пыль и грязь станут причиной истирания и коррозии основных компонентов механизма.
Очень важно правильно подобрать смазочное вещество для велоцепи, от этого зависит эффективность, надежность и длительность эксплуатации трансмиссионного механизма велобайка. Существует несколько типов смазочных продуктов, один из них – парафиновая смазка для цепи велосипеда.
Преимущества парафиновых смазывающих продуктов
Смазки с парафином (воском) образовывает после нанесения прочную пленку, которая отталкивает пыль и грязь. Воск отлично скользит, не давая загрязнениям набиваться внутрь элементов трансмиссии. В случае применения воскового средства нужно существенно реже чистить и смазывать велоцепь, а сам привод выглядит чистым и сухим.
Чаще всего велосипедисты выбирают между смазками на основе парафина и тефлона. Сравним эти средства по двум главным критериям.
Характеристики | Парафиновая смазка | Тефлоновое смазочное средство |
Условия использования | Отлично работает как в дождливые дни, так и в сухую погоду. | Подходит для сухих погодных условий или кратковременного контакта с влагой. |
Особенности нанесения | Ложится на металл толстым слоем, реже нуждается в обновлении. | Нужно обновлять после попадания под дождь. |
Важно!
Велоцепь, смазанная средством с парафином, обеспечивает четкую, уверенную и тихую работу трансмиссии.
Технология применения
Перед нанесением парафиновой смазки нужно тщательно отмыть велоцепь, кассету, передние звезды и ролики заднего переключателя. Если вы первый раз используете такой продукт, то лучше поставить новую цепь.
Прокапайте каждый пин, проходя по кругу, после чего покрутите педали, переключая скорости. После высыхания цепь будет абсолютно сухой, ее случайное прикосновение не пачкает одежду.
Обзор популярных парафиновых смазок для велоцепи
К самым распространенным смазочным продуктам на основе парафина можно отнести:
Смазочный состав Finish Line Krytech Paraffin предназначен для эксплуатации в сухих погодных условиях. После высыхания образовывает прочную пленку с высокими антифрикционными характеристиками и отличными пылезащитными свойствами. Это идеальный выбор для сухих пыльных трасс.
Жидкостно-парафиновая эмульсия Smoove Universal Chain Lube хорошо работает как в сухую летнюю погоду, так и в весенний дождь или осеннюю грязь. Этот состав отличается высокой стойкостью, при условии правильного нанесения и эксплуатации одного флакона может хватить на несколько велосезонов. Продукт тестировался на один из самых знаменитых мировых веломарафонов – Cape Epic, где заслужил позитивные отзывы от спортсменов.
Смазка Squirt Chain Lube Long Lasting – еще один универсальный состав для любых погодных условий. Она держится длительное время, отталкивает воду и грязь, поэтому велосипедная цепь остается сухой и чистой.
Парафиновая велосмазка Squirt Low-Temp Chain Lube предназначена для использования при низких температурах. В ее составе есть модифицирующие добавки, препятствующие отвердеванию воска на холоде.
Полезные советы
Совет №1
На смазке экономить не стоит, новая велоцепь или ремонт трансмиссии обойдутся дороже. Выбирайте специальные смазочные продукты для велосипедных цепей, они стоят сравнительно недорого и экономно расходуются. При этом в них учтены все особенности функционирования открытой трансмиссии велобайков.
Совет №2
Не смазывайте велоцепь аэрозолем WD-40 и его аналогами. Эта жидкость предназначена, в первую очередь для разблокирования закисших соединений.
Совет №3
Приобретайте парафиновые смазки известных брендов – Smoove, Finish Line, Squirt и других. Лучше всего приобретать средство в надежных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.
Совет №4
Для катания в осенне-зимний период приобретайте специализированный смазочный продукт для влажных погодных условий.
Часто задаваемые вопросы
Для какого применения лучше всего подходит парафиновая смазка?
Наибольший эффект от парафина для цепи велосипеда ощутят владельцы городских и шоссейных велосипедов, которые регулярно проезжают большой километраж. Парафинирование позволяет увеличить интервал смазки велобайка по сравнению с жидкими смазочными средствами.
Можно ли смазывать велоцепь чистым парафином?
Некоторые энтузиасты рекомендуют проваривать велосипедную цепь в расплавленном парафине на водяной бане.
Возможно, этот метод смазывания имеет право на существование, однако мы все-таки живем в век высоких технологий. Намного эффективнее, проще и удобнее использовать специализированные смазочные продукты на основе парафина.
Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.
Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссе, по городу или лесу, используете дорогие компоненты или дешевые в любом случае, рано или поздно вам придется обслуживать своего железного коня. Это означает чистку и своевременную смазку всех его компонентов. Сегодня мы коснемся темы, чем можно и нельзя смазать велосипедную цепь, когда и как это нужно делать, а также рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят эту процедуру в домашних условиях.
Признаки необходимости смазки велосипедной цепи
При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.
Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:
Чистка цепи велосипеда перед смазкой
Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.
Быстрая очистка
Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.
Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…
Далее берем сухую тряпку и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.
Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Обычно машинка выполнена из толстого синего пластика. Шестеренки из черного пластика, на шестеренках бывают неаккуратные наплывы от литья, они спокойно удаляются канцелярским ножом. Так же идет ручка для удержания машинки, она же замок не дающий ей раскрыться во время работы.
Так же хорошо помогают быстро избавится от грязи щеточки и скребок для чистки загрязнений между звезд кассеты.
Скребки всем хорошо известны — их ширина как раз достаточна что бы вычистить загрязнения между звезд кассеты
Капитальная очистка
Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.
После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.
После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.
Чем можно смазывать цепь велосипеда
Выбор хорошей смазки для велосипедной цепи определяет не только смазывающие качества продукта нефтехимии, а и его способность отталкивать песок и грязь от металла. Поэтому совершенно небезразлично, чем вы будете смазывать велосипедную цепь в домашних условиях или на станции технического обслуживания.
Почему так важно защищать звенья от грязи? Дело в том, что песок и прочие агрессивные компоненты, попадая в сочленения, работают как абразив. Оси (пины) быстро растачивают свои посадочные места, цепочка удлиняется, портит зубья кассеты и передних звезд.
К сведению. У цепки есть допустимая степень удлинения, при которой она наносит минимальный вред звездам. Чтобы определить критическое растяжение, купите калибр или воспользуйтесь штангенциркулем (настройте его на 119 мм и померяйте внутренний размер: если он более 120,6 мм – надо менять). Кассета изнашивается быстрее передних звезд и выдерживает не более 2-3 своевременных смен цепки.
Фирменные велосмазки
Красочные флаконы в веломагазинах – вовсе «не разводняк». Выбирая спецобразцы, вы, в первую очередь, делаете ставку на время обслуживания цепи. Оно минимально, а интервалы – максимальны. Ну и спорный момент: на фоне экономного расхода смазки затраты выглядят пустяково (700-1000 рублей на 10 000-15 000 км).
Для сухой погоды
Подойдет бутылочка с надписью DRY, но не любая. Если в приоритете ресурс – выбирайте тефлоновые, силиконовые или графитовые велосмазки. Их общий минус – пачкают все вокруг. Тем, кто любит чистоту, лучше смазать цепь своего велосипеда восковой смазкой. Но у нее тоже есть крупный недостаток – она имеет неважные смазывающие характеристики.
Тип смазки | Плюсы | Минусы | Срок службы |
Тефлоновая | Практически не липнет пыль. | Катастрофически быстро вымывается, интенсивно высыхает, цепь постоянно в масле. | 40-50 км |
Силиконовая | Дешевая и хорошо отталкивает песок. | Смывается струей воды, требуют частого нанесения, цепок грязный. | 30-40 км |
Графитовая | Недорогая, долго держится в сочленениях звеньев, стойкая к вымыванию, не притягивает грязь. | Грязная трансмиссия. | 130-150 км по сухому асфальту и 70-80 км – по влажному |
Восковая | Надолго хватает, цепь постоянно чистая, к ней не липнет пыль, нет необходимости мыть цепок перед последующими нанесениями. | Дорогая, сокращает ресурс трансмиссии, быстро вымывается под дождем. | 150-200 км |
Совет. Не покупайте препараты в аэрозольных баллончиках. Расходуется быстро, мимо цепи улетает порядка 50% объема.
Для влажной погоды
Подойдет любой флакончик с надписью WET на этикетке. Внутри – разбавленная растворителем консистентная смазка. При попадании на цепной привод быстро рассредоточивается по зазорам, растворитель испаряется, а мы имеем густой состав между роликом и осью.
Состав не вымывается, но быстро собирает песок и пыль в сухую погоду. В дождь служит порядка 150-200 км.
Домашние рецепты: как сделать смазку для цепи своими руками
Не обязательно использовать фирменную химию. Как бы красочно не была расписана этикетка и столь же подробно разжеван состав какой-то специальной формулы, препарат вряд ли отличен от домашних аналогов.
Конечно же, может превосходство в ресурсе на 5-10 км у «фирмы» может и будет, но к чему этот разговор, если на кону сумма денег, которой с лихвой хватит на еще одну цепочку. Для бюджетного велосипеда типа Stels или Forward с дешевыми комплектующими покупать брендовые смазывающие материалы тоже не резон.
Для сухого шоссе
Альтернативу можно изготовить всем видам заводских DRY-составов. Исходя из срока их службы, имеет смысл искать заменители для смазочных продуктов на основе графита и воска.
Графитовая велосмазка
Графитовый консистентный препарат можно найти в любом автомагазине. Сам по себе состав густой и напрямую не наносится. Он служит основой для того, чтобы сделать двухкомпонентную смазку для цепи в пропорциях:
Мешать удобнее прямо в шприце объемом 20 мл. По опыту специалистов-энтузиастов такого количества хватает примерно на 4 обработки.
Парафиновая смазка
Затолкать вещество в сочленения звеньев можно двумя способами:
Приверженцы способа добывают парафин из свечек или покупают в аптеке. Перед нанесением материал перетирают на терке. Практика показывает, что срок службы в среднем составляет порядка 500 км. По затратам значительно дешевле известного в велосипедной среде аналога Squirt.
Альтернатива жидким препаратам
К сведению. Графитовый порошок получают из щеток электродвигателя с помощью наждачной бумаги.
Для влажных погодных условий
Перед дождем лучше смазывать цепь на велосипеде густой консистентной смазкой. Она доставляется в жидком состоянии в зазор между пином и роликом и через некоторое время густеет. Рецепт изготовления:
Как часто нужно наносить смазку на цепь?
Подходящее вещество снижает трением, уменьшает износ и нагрузку на икроножные мышцы пользователя. При нанесении смазки на цепь, ее движение становятся более плавными и менее трудоемкими. Периодичность смазывания определяется не временными рамками. Здесь влияние оказывает изнашиваемость узлов с учетом интенсивности пользования велосипедом.
Например, если большая часть пробега пришлась на ровную поверхность, то срок эксплуатации цепи может увеличиться. Использование техники на бездорожье приведет к сокращению периода работы механизма. Оптимальный пробег между процедурами нанесения смазывающего вещества — 100-150 км. В особо тяжелых условиях, лучше наносить на цепь смазку через каждые 50-70 км.
Можно ли определить потребность в использовании смазки визуально?
При поездке, важно слышать крип педалей от вращения. Если таких звуков нет, то необходимо внеочередное тех.обслуживание. Определить потребность в использовании антифрикционного состава можно визуально по признакам:
Обязательно проводить тех.уход за цепной передачей сразу после поездки в дождливую погоду, когда велосипед побывал в грязи или в снегу.
Чем можно смазать цепь дома?
У каждого автомобилиста есть дома солидол или литол. Эти составы прекрасно подойдут для мазки цепи велосипеда, когда ничего другого нет под рукой. Раньше цепь помещали в кипящую смазку и «вываривали» ее в течение получаса. После «варки» цепь тщательно протиралась ветошью.
Наносить смазку в густом виде невозможно, да и в особенно важные места состав не проникнет. Моторным маслом цепной привод велосипеда мазать категорически нельзя. Состав превратится сначала в эмульсию, а потом в абразив. В итоге, нанесенное масло навредит механизму.
Использование силиконовой смазки
Часто в интернете звучит вопрос – можно ли смазывать силиконовой смазкой цепные приводы велосипедов. Для людей, предпочитающих пользоваться современными веществами, силиконовая смазка может стать идеальным решением для смазывания велика. Плюсы продукта:
Из минусов можно отметить, что продукт смывается каждые 20-50 км.
Можно выделить такие составы:
По сравнению с литолом или солидолом, такие смазки более удобные в использовании, но в практичности и по цене, они проигрывают.
Чем нельзя смазывать цепь велосипеда
Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места. Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги. Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.
Как правильно смазать цепь велосипеда
После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.
При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др. Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.
Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.
Ниже приведены видео, в которых показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.
Заключение
В данной статье мы постарались как можно компактней раскрыть тему, чем лучше смазать цепь велосипеда, убрав из нее ненужную для простого велосипедиста информацию. Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга.
Часто задаваемые вопросы
Можно лучше дистиллированной, что бы не было ржавчины. Но вода плохо смывает масло, поэтому надо мыть специальными средствами, как альтернатива подойдет уайт спирит. Потом как высохнет-смазывать смазкой велосипедной
Можно. В бутылку следует залить воду, моющее средство, пару капель масла. В данном растворе цепь держим от 5 до 10 минут, при этом взбалтывая. Процедуру необходимо делать до того, как вода в бутылку не станет прозрачной. То есть, как вода загрязнилась — следует набрать воду со средством заново. И повторить так несколько раз. После того, как вода после промывки осталась прозрачной — вынимаем цепь. Осталось только протереть ее чистой сухой тряпкой.
Можно. Цепь необходимо поместить в бутылку и залить керосином. Крышку следует плотно закрыть и трясти бутылку в течение 8 минут, не переставая. Это поможет избавиться от основной грязи.
Бензином цепь мыть нельзя
Можно. Цепь помещаешь в пластиковую бутылку, заливаешь соляркой. Трясёшь минут 10. Можно оставить и подождать чтоб размокло. Вытаскиваешь на газету, где-нить на балконе. После просушки цепь лучше смазать.