рейтинг ниссан террано среди кроссоверов 2019
Бюджетники-паркетники: Hyundai Creta против Nissan Terrano III
Содержание
«Террано» и «Крета» – надежные и неприхотливые кроссоверы. «Кореец» стоит дороже (1,1 млн VS 836 тыс. рублей за Terrano), но продается чаще. За последние пару месяцев через avtocod.ru его пробили 18 743 раза, а «Террано» – 6 551 раз. И у этой востребованности есть свои причины.
Nissan Terrano – это слегка перелицованный Duster. Renault-Nissan нарочно создал сам себе конкурента, чтобы переманить часть покупателей, которых изначально не устраивала репутация и несолидный облик модели. И в этом плане новый внешний вид пошел Terrano на пользу. В остальном по технической части, салону и опциям это все тот же Duster, изученный покупателями вдоль и поперек.
Creta же во многом переняла технические наработки концерна Hyundai/KIA. Например, задняя балка здесь та же, что на Solaris и Elantra, моторы, что на Solaris и Tucson. Но при этом «Крета» оказалась самобытной, чем и понравилась покупателям.
Кто выигрывает по эргономике: «Ниссан Террано» или «Хендай Крета»
С «японцем» все иначе. Вот представьте: вы впервые попадаете в салон и хотите настроить водительское место перед поездкой. Тянете руку, чтобы настроить зеркала и где же находите рычаг для регулировки? Под рычагом стояночного тормоза!
Нелогичным в «Ниссан Террано» покажется и расположение кнопки подачи звукового сигнала (с торца подрулевого переключателя) или клавиш управления аудиосистемой (в отдельном блоке за рулем). Отрегулировать руль по вылету вообще не получится, поэтому придется искать баланс между удобством для рук и ног.
По оснащению «Ниссан» тоже в отстающих. В отличие от Creta здесь нет ни подогрева руля и задних сидений, ни климат-контроля, ни подлокотника. В большинстве комплектаций задние стекла открываются вручную, а на месте задних тормозных механизмов стоят «барабаны».
Шумоизоляция лучше у «корейца», что особенно заметно на высоких скоростях. Багажник у Hyundai Creta меньше – 402 л против 475 л «Террано». Одним словом, Nissan более простой и «спартанский», но этот минус оправдывается более низкой стоимостью автомобиля.
Какой кроссовер мощнее и экономичнее
Оба автомобиля оснащаются атмосферными бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 л, но «Крета» мощнее. С 1,6 л у нее 121 и 123 л. с., а с 2,0 л – 149,6 л. с. У Terrano c 1,6 л – 102 и 114 л. с., а с 2,0 л – 135 и 143 л. с. Разница в мощности ощущается, особенно на трассе при обгонах. С ними «Крета» справляется гораздо легче «японца».
Надежность «ниссановских» (они же «реношные») моторов вопросов не вызывает. Осторожным надо быть с двухлитровиком Creta, особенно если пробег машины близок к 100 тыс. км. Этот двигатель знаком нам по Sportage, Tucson и Elantra. Его главная проблема – плохое охлаждение задних стенок третьего и четвертого цилиндров. При обгонах и разгонах тепло от них не успевает отводиться, из-за этого со временем появляются задиры. Выбирать «Крету» с двигателем 2,0 лучше через сервис с наличием эндоскопа. Также двухлитровый мотор требователен к подбору масла. А менять его лучше раз в 7-8 тыс. км, а не в 15, как заявлено производителем.
К 1,6 же, известному по «Солярису», претензий нет. Стоит обратить внимание на состояние катализатора. На этих авто он нередко рассыпается еще до 80 тыс. км, также оставляя задиры на стенках цилиндров.
Разница в расходе топлива незначительна, но все же на стороне Creta. В смешанном цикле она экономичнее на 0,7 л – 8,0 л против 8,7 у Terrano, если рассматривать версии с 2,0 л, четырьмя ведущими колесами и АКПП. Все дело в более современных коробках. У Creta есть шестиступенчатые механика и автомат, а у «Террано» – старенький «реношный» автомат на четыре ступени и пятиступенчатая механика.
По каким дорогам лучше передвигается «Террано» и по каким – «Крета»
Конструктивно подвеска соперников очень похожа: спереди – «МакФерсон», сзади у переднеприводных версий – балка, а у полноприводных – многорычажка. А вот характер разный. «Террано» лучше проявляет себя на бездорожье за счет большего клиренса в 210 мм (у Creta 190) и более легкого веса 1 434 кг (1 472 кг у «Креты»).
«Кореец» хорош на обычных дорогах: он собраннее и лучше преодолевает виражи на трассе. В городе на нем будет легче припарковываться за счет более короткого на 45 мм кузова.
Проблем по ходовой у «Террано» и «Крета» немного, но на некоторые вещи стоит обратить внимание. В работе электромагнитной муфты Terrano иногда бывают сбои: после «холодного» старта она сама переключается в моноприводный режим. Хотя это, скорее, «глюк», чем неисправность.
У «Креты», особенно это касается ранних версий до 2017 года, обнаруживались подтекания межосевой муфты. Также к типичным проблемам «корейца» можно отнести завывающие уже к 50 тыс. км подшипники ступиц (стоимость замены – около 3 500 рублей) и стуки в рулевой рейке. Второе ремонтировали по гарантии, и покупателей б/у авто это коснуться не должно.
На что смотреть при покупке Nissan Terrano и Hyundai Creta
Соберетесь брать Creta до 2017 года – обратите внимание на крышку багажника. Вспучивающаяся краска и рыжики – нередкий дефект для этих автомобилей. Но надо отдать должное Hyundai: после многочисленных жалоб ситуацию исправили, и проблема решилась.
У Terrano тоже есть такая проблема, только причина не в плохом заводском окрасе, а в протирающей краску пластиковой накладке. Проблему решали сами владельцы, проклеивая ее по краю двусторонним скотчем.
В остальном автомобили надежны. Но независимо от того, выбираете вы «Террано» или «Крету», у понравившегося варианта могут быть проблемы, о которых продавцы, как правило, молчат. И о проблемах лучше узнать заранее, если пробить машину через онлайн-сервис.
Вот пример. Машина свежая, после одного владельца и с небольшим пробегом. На первый взгляд, неплохой вариант.
Пробиваем Creta через avtocod.ru и разочаровываемся. Машина залоговая, с ограничениями на регистрационные действия.
Есть расчет ремонтных работ. Судя по списку замен, машину ударили в заднюю часть.
Дополняется все это неоплаченными штрафами.
Посмотрим, что предлагают владельцы Terrano.
По словам продавца, авто сбывается в хорошем состоянии. Отчет avtocod.ru показал расчеты ремонтных работ и ДТП.
Авария произошла в 2018 году. Машина получила слабые повреждения передней части.
Расчеты ремонтных работ производились в октябре 2019-го. Менялась задняя дверь справа.
Видимо, «Террано» пережил два ДТП. Нужно или тщательно проверять машину и требовать скидку, или искать другой экземпляр.
Что лучше выбрать: «Террано» или «Крету»
Если вы «заядлый дачник», большую часть времени передвигаетесь по плохим дорогам и ищете надежного и практичного спутника, лучше купить Nissan Terrano. Он дешевле на вторичке и, как показывает практика, надежнее.
Creta комфортнее, богаче по оснащению, лучше подходит для городского жителя. При своевременном и грамотном обслуживании она не доставит проблем.
Автор: Игорь Васильев
Противостояние каких автомобилей вы хотите почитать? Напишите в комментариях.
Nissan Terrano и компания: выбираем полноприводный кроссовер за миллион рублей
Дожили — кроссовер с семизначной стоимостью (разумеется, в рублях) называется бюджетным. Именно такова нынешняя ситуация в сегменте настоящих, то бишь полноприводных машин повышенной проходимости: ощутимо дешевле миллиона ничего не найти (если не считать кроссовером «Шеврониву»), а модели, балансирующие на этой грани, можно сосчитать по пальцам одной руки. Один из таковых — Nissan Terrano, герой нашего недавнего тест-драйва. Второй палец мы загибаем, естественно, за Renault Duster, и для трех оставшихся дело тоже нашлось, хоть и не без оговорок.
Nissan Terrano: обновленец или старовер?
Будучи, как всем известно, перелицованным клоном Renault Duster, Terrano традиционно идет в кильватере старшего брата, получая все обновления с некоторой задержкой. «Француз» уже почти год щеголяет новыми приборами, рулевым колесом с привычной «бибикалкой» и подсветкой кнопок стеклоподъемников, а «японец» получил все это только что. Равно как и обновленную линейку моторов: 1,6-литровый агрегат выдает 114 л. с. против прежних 102, а двухлитровый — 143 л. с. против 135. Примечательно, что прибавка мощности не сказалась на аппетите негативно: паспортный расход топлива в городском цикле даже немного уменьшился. Но главное — Terrano наконец-то получил версию с полным приводом и «автоматом», на которую, впрочем, нашего миллиона все равно не хватит.
Что лучше: Рено Дастер 2019 или Ниссан Террано 2019 — сравнение моделей
Дмитрий ·//—> Опубликовано 24.05.2019
Обновлено 18.03.2020
Рено Дастер — один из самых популярных внедорожников на территории России в 2018 году. Он занимает восьмое место по итогам продаж новых легковых транспортных средств в Российской Федерации за прошлый год. Однако по сравнению с 2017 г., в котором было куплено 43 828 машин, реализация упала на 6% и составила 41 409 автомобилей. Ниссан Террано не может похвастаться подобным успехом, потому что всего в РФ за 2018 г. японский производитель продал 80 925 машин, из которых больше половины (46 070 шт.) это пользующиеся спросом Qashqai и X-Trail.
Цены и комплектации
Renault Duster 2019 модельного года в минимальной комплектации Access, оборудованный 1,6-литровым двигателем (114 л.с.), пятиступенчатой механической трансмиссией и передним приводом стоит 714 000 р. За эту цену автомобиль оборудован стальными 16-дюймовыми колёсами, ABS и подушкой безопасности водителя. За дополнительные 17 990 рублей можно установить аудиосистему. А полноприводная модификация с таким же набором опций обойдётся покупателю в 834 990 р.
Nissan Terrano 2019 модельного года в базовом исполнении Comfort с 1,6-литровым мотором (114 л.с.), пятиступенчатой механической коробкой передач и 2WD предлагается за 1 021 000 р. Однако в отличие от французской модели здесь уже установлены: передние подушки безопасности и электростеклоподъёмники, MP3-аудиосистема, кондиционер, электрорегулировка и подогрев наружных зеркал. А модификация с полным приводом и тем же перечнем оборудования, но с 6-ступенчатой МКПП и ESP (система курсовой устойчивости) стоит 1 092 000 р. Если попробовать подобрать аналогичную по перечню опций версию Duster 2019, то это будет комплектация Life за 926 000 рублей, к которой необходимо докупить ESP (за 15 990 р) и кондиционер (за 29 990 р). То есть общая сумма станет равна 971 980 рублей. В результате получается, что первоначальная огромная разница в цене базовых версий моделей около 300 тыс. рублей при сравнении сопоставимых по оснащению автомобилей уменьшилась в 2,5 раза до 120 тыс. р.
Теперь давайте сравним эти внедорожники в самых доступных модификациях с автоматическими коробками передач. Рено Дастер 2019 4WD с 2,0-литровым двигателем (143 л.с.) и 4-ступенчатым «автоматом» в комплектации Life стоит 1 032 990 р. Ниссан Террано 2019 4WD с 2,0-литровым мотором (143 л.с.) и 4-ступенчатой АКПП в комплектации Elegance предлагается за 1 249 000 рублей. «Японец» оказывается примерно на 200 тыс. рублей дороже своего конкурента, но снова он лучше оснащён за свои деньги и позволяет воспользоваться своим будущим покупателям боковыми подушками безопасности спереди, круиз-контролем, подогревом передних сидений, дистанционным пуском мотора и электрообогревом лобового стекла.
Всего Renault Duster 2019 предоставляет выбор из четырёх вариантов оснащения внедорожника: Access, Life, Drive и Drive Plus. Последний и самый дорогой из них стоит 1 137 990 р. В этой версии Дастер 2,0 (143 л.с.) 4АТ 4WD наконец получает электрические электростеклоподъёмники для последнего ряда и задние парктроники, а также другие полезные опции. Но даже в максимальной комплектации внедорожник не оборудован ESP. Nissan Terrano 2019 имеет в своём прайс-листе столько же комплектаций: Comfort, Elegance, Elegance Plus и Tekna. Текна обойдётся будущим владельцам в 1 318 000 р. Её преимущество перед Drive Plus заключается в наличии камеры заднего вида и 7-дюймовой мультимедийной навигационной системы с сенсорным дисплеем и поддержкой Android Auto / Apple CarPlay.
Технические характеристики
Оба внедорожника сделаны на одной платформе и разработаны автопроизводителями, входящими в Альянс «Рено-Ниссан-Мицубиси», поэтому не стоит удивляться их одинаковым техническим характеристикам. Длина/ширина/высота автомобилей составляет 4315/2000/1625 мм. Колёсная база — 2673 мм, дорожный просвет — 210 мм. Ниссан Террано 2019 предоставляет покупателям выбор между двумя бензиновыми моторами: 1,6-литровым мощностью 114 лошадиных сил и крутящим моментом 156 Ньютон-метров, а также 2,0-литровым (143 л.с., 195 Нм). Рено Дастер 2019 имеет в своей линейке на один двигатель больше — это 1,5-литровый дизель (109 л.с., 240 Нм), который продаётся только с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Динамические характеристики и топливная экономичность соответственно также полностью совпадают. Разгон с 0 до 100 км/час в зависимости от модификации равен: 1,6 5МТ 2WD — 10,9 с; 1,6 6МТ 4WD — 12,5 с; 2,0 4АТ 4WD — 11,5 с; 2,0 6МТ 4WD — 10,3 с; 1,5 dci 6МТ 4WD — 13,2 с. Расход бензина в режимах город/трасса/смешанный на 100 км составляет: 1,6 5МТ 2WD — 9,3/6,3/7,4 л; 1,6 6МТ 4WD — 9,1/6,8/7,6 л; 2,0 4АТ 4WD — 11,3/7,2/8,7 л; 2,0 6МТ 4WD — 10,1/6,5/7,8 л; 1,5 dci 6МТ 4WD — 5,9/5,0/5,3 л.
Резюме
Рено Дастер 2019 модельного года безусловно выглядит привлекательно с финансовой точки зрения. Разница в цене базовых комплектаций практически моментально удаляет из подсознания конкурента, учитывая их соплатформенность и возможность покупки дизельной версии французского внедорожника. Однако если вы предпочитаете пользоваться максимально укомплектованным автомобилем с большим набором современных опций, которых нет у «француза», то Ниссан Террано 2019 удовлетворит появившийся спрос с минимальной разницей в стоимости. Стоит отметить, что по итогам первого квартала текущего года в сравнении с аналогичным периодом 2018 г. Renault Duster продолжает терять свою популярность. С января по март (включительно) 2019 г. было продано на 19% меньше автомобилей чем в прошлом.
5 причин покупать и не покупать Nissan Terrano
После оглушительного успеха модели Duster, триумфально прокатившейся по рынкам множества стран и континентов, руководство альянса Renault-Nissan задумалось: а почему бы не продавать этот же автомобиль и под брендом Nissan? На многих рынках недорогой «народный кроссовер» пришелся бы весьма кстати, «подперев снизу» линейку SUV этого бренда. В начале 2013 года в индийском городе Ченнаи была запущена сборка автомобилей, которым досталось историческое имя Terrano, а уже в ноябре того же 2013-го первые Nissan Terrano выехали из ворот сборочного цеха завода «Автофрамос» в Москве.
С чисто технической точки зрения автомобиль ничем не отличался от своего братца с ромбом на облицовке радиатора: на него устанавливались те же двигатели (рядные четверки объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 114 и 143 л.с. соответственно), такие же коробки передач (пятиступенчатая механика и французский четырехступенчатый автомат DP8). Не различалась и конструкция подвески, разве что для Terrano были выбраны чуть более жесткие настройки. Обе модели предлагались как в переднеприводном варианте, так и с полным приводом.
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Главные отличия свелись к серьезным изменениям передней части, включая форму решетки радиатора с корпоративным хромированным элементом в виде буквы V, передних фар, крыльев и бампера. Сзади отличия свелись к форме бампера и фонарей, заходящих на пятую дверь. А вот салон перекочевал с модели Duster без серьезных изменений (за исключением появления в центре передней панели закрывающейся емкости для очков, медиасистемы Nissan Connect и прочих мелочей).
В целом набор «жизненных благ», который могли получить покупатели Duster и Terrano, практически не различался и не различается, однако солидный ряд опций, входящих в базовую комплектацию Terrano, покупателям Duster приходится заказывать дополнительно. Но в любом случае Ниссан обходится дороже Рено в сопоставимой комплектации, и разница может составлять от 50 до 200 тысяч рублей, что для автомобиля бюджетной ценовой категории весьма немало. В итоге спрос на Nissan Terrano составляет стабильные 11-13 тысяч единиц в год, в то время как Duster ежегодно покупают 41-44 тысячи человек.
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
На сегодняшний день дилеры Nissan предлагают Terrano по цене от 885 000 рублей (за переднеприводные версии с МКП, 1,6-литровым двигателем в базовой комплектации Comfort) до 1 229 000 рублей (за автомобили, оснащенные полным приводом, двухлитровым двигателем и АКП, в топовой комплектации Tekna). На вторичном рынке за Terrano просят от 500 000 рублей (за автомобили, купленные в 2014 году) до 1 200 000 рублей (за почти новые машины с минимальными пробегами, выпущенные всего несколько месяцев назад).
Отзывы о модели в интернете весьма противоречивы: буквально рядом можно натолкнуться как на злобные выкрики «Не покупайте это барахло!» и «Никогда больше не возьму эту позорную телегу», так и на хвалебные отзывы в духе «Я в восторге! Отличный автомобиль!» и «Лучшее соотношение цены и качества!». Так за что любят, а за что ненавидят этот автомобиль? Давайте разбираться.
Родство с Renault Duster
Насколько можно понять замысел руководства Renault-Nissan, новый автомобиль должен был стать чуть престижней и солидней Duster, что, во-первых, оправдывало бы более высокую цену нового автомобиля, а во-вторых, позволило бы привлечь новых клиентов, которых Duster не устраивал в силу недостатка лоска и сложившейся репутации самого бренда. Получилось это явно лишь частично….
Главное – оснащение, отделка и архитектура салона – остались ровно на том же уровне, равно как и ходовая часть, и кузов в целом, так что рациональные покупатели самых доступных кроссоверов на российском рынке (и даже те из них, кому внешний дизайн Terrano понравился больше) рассуждали в духе «если я получаю, по сути, то же самое, зачем платить больше?»
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Renault Duster ‘2015–н.в.
Конечно, были и те, кто рассуждал по-другому. Владельцы пишут об этом с некоторой иронией: «Встречал многих людей, которых отталкивает сама марка Renault. Мы всё не можем отойти от тех легенд, которые передаются из поколения в поколение. Что качество – это только Япония, а тут вообще Duster. Даже название коверкают, как хотят: и «дустер», и «тостер», и «дристер». Хотя мне все это фиолетово, и Duster сзади мне нравится даже больше! Но маркетологи сделали своё дело.. Получите, распишитесь: Nissan Terrano, вроде как из Японии, с хорошим названием, чуть дороже, но и покрасивей. ». Но потом приходится сознаваться в том, что соседи по гаражам и стоянкам затюкали их своим «Duster с другим шильдиком».
В любом случае первой, а иногда и главной причиной, склонившей владельца в ходе этого непростого выбора к покупке именно Nissan Terrano, обычно становится именно внешность автомобиля. «Изначально хотел взять Duster, но со всеми допами, которые мне хотелось, разница в цене оказалась не столь уж велика, и я выбрал Terrano. Да и посимпатичнее он все-таки: как ни крути, «Ниссаны» красивее. ». В общем, большинство владельцев Terrano отлично понимали, что покупают отнюдь не парадный экипаж, а рабочую лошадку. Но если лошадка – рабочая, то пусть она будет покрасивей! Что ж, внешность Terrano действительно получилась довольно выразительной.
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Кого-то греет тот факт, что оформление передней части выполнено в полном стилистическом сходстве с такими популярными (и существенно более дорогими) моделями, как Qashquai и X-Trail, а кто-то просто радуется удачному дизайну: «Очень располагает к покупке внешний вид, агрессивный такой, дикий, наглый, одно – слово хулиган!».
Ржавеющая 5-я дверь
Но некоторые особенности внешнего дизайна могут не только радовать, но и основательно портить жизнь всем владельцам Nissan Terrano. Например, хромированная накладка на пятой двери (так называемая «сабля»), которая имеет обыкновение протирать лакокрасочное покрытие. Естественно, через некоторое время на этом месте появляется «рыжик». Явление это весьма распространенное…
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Вот что пишет один из владельцев в оставленном совсем недавно отзыве: «Я в своём городе подходил к 5-6 Terrano, которые просто стояли на улице, и смотрел, что у них творится c пятой дверью. Ситуация не очень… Даже у официалов на тесте стоит Terrano с уже подкрашенными местами под накладкой».
В этом плане Террано вполне в тренде: плохая стойкость ЛКП – отличительная черта большинства бюджетников (да и не только их) последних 15 лет, а пятая дверь – традиционное коррозийное место множества других SUV и универсалов.
Практичность, расход горючего и объем багажника
Зачем люди покупают кроссоверы? Прежде всего их привлекает практичность этого класса автомобилей, и именно практичность отмечают владельцы Nissan Terrano в числе главных достоинств модели. Авторам отзывов нравится достаточная вместительность салона. Правда, по их свидетельству, комфортно в нем чувствуют себя 4 взрослых человека (хотя номинально автомобиль считается 5-местным).
А вот объем багажника устраивает абсолютно всех. С разложенным вторым рядом сидений он составляет 475 л в переднеприводной модификации и 408 л – в полноприводной. Если сложить задний ряд кресел, то полезный объем возрастет соответственно до 1636 и 1570 литров, а этого хватит практически для любой ситуации: «Привезти ламинат домой – да хоть на всю квартиру. На рыбалку – не проблема. Складывая задние сиденья, вы получаете такой объем, что завидуют даже «каблучки». Отвезти семью на дачу – да не вопрос, влезет все», «Дочь недавно соизволила поехать на дачу, взяла коляску с собой. Раньше с этим были проблемы, а сейчас спокойно все поместилось в багажник».
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Более того, несмотря на компактные размеры, Terrano вполне позволяет организовать в салоне спальное место (хотя и не совсем полноценное): «Я часто езжу в другие города. Бывало такое, что приходилось останавливаться на небольшой сон, чтобы доехать без происшествий. Разложил задние сидения и спишь в полный рост (а он у меня 186 см) по диагонали. Не машина, а дом на колесах!»
Нравится владельцам и то, что Terrano – автомобиль неприхотливый и недорогой в обслуживании. Электроники немного, все основные запчасти и расходники легкодоступны (поскольку имеют те же каталожные номера, что и более массовый Renault Duster), конструкция хорошо знакома работникам сервисов… Автомобиль устойчиво заводится в зимнее время, парковку и маневрирование в условиях города облегчают небольшие внешние размеры, высокая посадка водителя, парковочные датчики и камера заднего вида.
Правда, камера вызывает и определенные нарекания: «Мне пока что не нравится, что эта камера заднего вида постоянно пачкается. Хорошо бы было туда какое-то устройство для очистки поставить или камеру в другое место переместить. А так постоянно приходится выходить и чистить, просто постоянно».
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Наконец, Terrano радует своих владельцев умеренным расходом горючего: «3 человека + 50 кг багажа, скорость 95. 100 км/час, ровно 8 л / 100 км. По городу около 11 л / 100 км», «Расход по трассе (2 человека + вещи + бокс на крыше) – 7,3 л/100 км», «Расход меня очень порадовал: 9 л на трассе и чуть больше 10 л в городе. Все, как доктор прописал!». Впрочем, оценка расхода очень зависит, так сказать, от точки отсчета. Если до Terrano человек водил дизельный Citroen Berlingo с расходом 5-6 литров на сотню, то он и напишет: «город 12-13, трасса 9-10 л /100 км. Может, бортовой компьютер и подвирает, но Terrano бензин покушать любит». В любом случае, расход даже у версий с автоматом зимой и в городе не выходит за рамки приемлемого, и свой статус крепкой рабочей лошадки автомобиль вполне оправдывает.
А вот динамику автомобиля даже с 2-литровым мотором владельцы оценивают в лучшем случае как «минимально достаточную»: «В городе – всегда хватает, на трассе обгонять тоже можно. Со спорткарами гоняться бессмысленно – не для того машина, но тяги заметно побольше, чем у ВАЗов или Chevrolet Niva». Особенно острое неприятие у любителей «отжечь» и «газануть» вызывают версии с 4-ступенчатым автоматом, который «тупит», в результате чего «удовольствия от езды не получаешь».
Именно с работой коробки связаны самые резкие отзывы: «Мотор 143 л.с., по ощущениям, выдает не больше 110 л.с. АКП ужас, ужас и еще раз ужас. Где откопали эту коробку? Она тупая, пинучая и делает автомобиль прожорливым, как слон. Короче, телега несмазанная! Если вы хоть раз в жизни владели настоящим японским автомобилем, даже не подходите к этому недоразумению!», «Машина тупая, педаль газа реагирует на нажатия, когда сама захочет. Не езда, а мучение!».
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Но люди, склонные к более сбалансированным оценкам, считают несколько иначе: «Автомат 4-х ступенчатый – древний, конечно, но зато проблем с ним меньше. Насчёт динамики: до 100 км/ч она вполне приличная – даёт о себе знать 2-х литровый мотор. Но после 110 автомобиль уже разгоняется с трудом. На 3-х тысячах оборотов скорость автомобиля на трассе составляет 125 км/ч». Или вот такое суждение: «Связки «двигатель-автомат» этому автомобилю вполне хватает. Это не спорткар, чтобы ставить рекорды скорости на трассе. Зато со светофора стартануть – легко. Ущербным в потоке себя не почувствовал».
У версий с 1,6-литровым мотором свои проблемы. Этому мотору не хватает тяги и мощности: «Из минусов в первую очередь стоит отметить динамику мотора 1,6. Она просто исчезает после набора скорости в 120 км/час, а если едешь в гору вдвоем-втроем, то это просто беда, братец. ».
Зато подвеску Nissan Terrano владельцы оценивают на твердую «пятерку»! Впрочем, в этом плане Terrano ничем не отличается от других популярных моделей на платформе B0: «У автомобиля прекрасная подвеска! Справляется со всеми выбоинами российских дорог «на ура». Из всех автомобилей, которые у меня были (а это ВАЗ-2108, Peugeot 308, Nissan Qashqai) подвеска Terrano – лучшая. К тому же мягкая и комфортная». На асфальте она обеспечивает вполне приличную управляемость, в городе позволяет не слишком бояться «лежачих полицейских» (в особенности если вы владеете таким приемом, как «динамическая разгрузка»), но лучше всего она проявляет себя на грейдерах и грунте. «Гнать по полям да ухабам – одно удовольствие. Подвеска отрабатывает «на ура», тачка для бездорожья прям создана! Да и на асфальте она держится очень уверенно, учитывая дорожный просвет в 21 см. Сплошной восторг!».
Terrano действительно позволяет гнать по ухабистому грейдеру или по разбитому асфальту с приличной скоростью, не испытывая особого дискомфорта. Единственное, что может вам досаждать – это шум. По мнению авторов отзывов, основным источником шума в автомобиле является отнюдь не двигатель и не коробка. В городе это – вентилятор печки на второй и более высоких скоростях, а на трассе на авансцену выходят аэродинамические шумы.
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
«На скорости выше 100-110 км/час становится реально шумно», «Очень шумно, боковые зеркала гудят – просто жесть!», «Комфортная скорость автомобиля для трассы 110-130 км/час. Машина и дальше может разгоняться, но уже возникают аэродинамические шумы», «Летом еще ничего, но когда едешь на шипах, в салоне стоит страшный гул», – пишут владельцы в своих отзывах. Впрочем, склонные к сбалансированной и умеренной оценке и понимающие, что все зависит от точки отсчета, утверждают: «Шумоизоляция посредственная, но не критично плохая. В седанах среднего ценового сегмента бывает и хуже». Во всяком случае, призывов «всем делать шумку, без нее просто жить невозможно» я в отзывах не встречал. Кто-то ставит дополнительную шумоизоляцию, а кто-то считает, что и без нее вполне можно обойтись.
Надежность и выносливость
Важнейшими достоинствами Terrano владельцы считают надежность и выносливость. Отзывы с длинными, как роман, скорбными списками поломок и ремонтов практически не встречаются, зато то и дело попадаются примерно такие высказывания: «Прошло полгода. Ничего не сломалось. Несколько раз буксировал тяжёлые машины: УАЗ Патриот (до заправки, около 2 км) и в гору гружёную ГАЗель (аккуратно, на 1 и 2 передачах, в ручном режиме)», «Ходовая, трансмиссия, двигатель без нареканий. При пробеге 130 000 км были заменены только втулки стабилизатора и сайлентблоки, все остальное в норме. Двигатель масло не ест, от замены до замены», «Проехал почти 100 000 км. Из поломок: сайлентблоки рычагов (цены очень умеренные, после немцев приятно был удивлен), задние сайлентблоки (их проще в сборе с рычагами менять), ступичные подшипники задние (на всех машинах они мной менялись примерно на 100 000 пробега), свечи и ремни (на ТО-90). Считаю автомобиль надежным», «Владею 3 года и 4 месяца. За все время даже намека на какие-то неполадки не возникало», «Машина за 4 года показала себя с неплохой стороны, никаких серьёзных поломок и крупных вложений не было». И такого рода свидетельств очень много…
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Более того, при удачном стечении обстоятельств автомобиль способен выдержать и сохранить способность к самостоятельному передвижению даже после серьезных ДТП: «За год – две аварии. Сначала женушка лося «приговорила», затем я на МАЗ обиделся. И пока страховая думает, что с нами делать, он преспокойно самостоятельно передвигается».
Встречаются, правда, жалобы на то, что сидения имеют тенденцию расшатываться после определенного момента, но на общем фоне это некритично.
Эргономика и комфорт салона
Куда серьезней нарекания, которые владельцы высказывают в адрес комфорта в салоне Nissan Terrano, который, по их мнению, не совсем соответствует цене автомобиля. Во-первых, жалуются, что сиденья далеко не самые удобные, более-менее правильное их положение нужно долго искать. И все равно после 150-200 километров за рулем спина начинает болеть. Да, не у всех, но у многих.
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Во-вторых, многим не нравится жесткий пластик передней панели, и самые привередливые идут на радикальные меры, то есть на полную переделку салона: «После поездки на юг разобрал полностью салон, сделал 3-слойную шумку, весь пластик обшил кожей, увеличил подлокотники на передних дверях, сиденья тоже перешил со сменой набивки. Поддержки боковой добавил, массажных валиков. Заменил штатную «музыку» (родная – очень слабая). Новая, с выдвигающимся экраном, расположена намного удачнее: сразу под рукой, именно там, где надо (при этом, как ни странно, воздуховодам не мешает). На все переделки на круг вышло 150 000 рублей, уровень комфорта ощутимо поднялся».
Не нравится владельцам и процесс посадки / высадки, при которых ты неминуемо задеваешь одеждой грязные пороги. В автомобильных кругах ходит шутка, что владельцев Дастеров и Террано можно опознать по грязным полосам на штанах ниже колена. Увы, эта шутка имеет под собой вполне реальное основание. Минусы начинаются с момента посадки в машину. При моем росте 176 см садится неудобно. Сразу обращаю внимание на пороги: они практически всегда грязны и 100 процентов запачкают тебе брюки. Чистым мне выйти не удалось. Либо нужно ну уж очень привыкать или же осваивать технику прыжка через козла. ». Много претензий и к органам управления: «Нет регулировки уровня подсветки, датчика температуры, лампочки омывайки, на одном экране у вас по очереди очень много информации. А как «классно» расположены некоторые кнопки – я вообще молчу. Крутилка на штатном головном устройстве отвечает не за громкость, а за выбор радиоволны. Подогрев сиденья так спрятан, что проще нажать самому, чем объяснить пассажиру, где он расположен».
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
До рестайлинга 2017 года предметом всеобщей ненависти и недоумения была кнопка клаксона, размещенная на торце подрулевого переключателя. Слава богу, что теперь она расположена на привычном месте. А вообще претензий много. Кого-то раздражает центральный «бардачок», вызывающий ассоциации с маршрутным такси («пассажиры – за проезд передаём!»), кого-то – зеркальце в солнцезащитном козырьке («В Nissan Almera меня бесило, что в водительском козырьке нет зеркала, а тут бесит, что оно есть. Потому что оно не закрывается, в нем появляются блики от эмблемы, постоянно что-то мельтешит и мешает обзору»), кому-то остро не хватает регулировки руля по вылету… «Это не немец. Однозначно не немец!» – восклицает один из владельцев в своем отзыве, забывая, что Terrano, в сути, не только не немец, но даже и не японец.
Проходимость и универсальность
Зато в чем все владельцы проявляют удивительное единодушие, так это в оценке проходимости автомобиля. «Проходимость даже по снегу со льдом на летней резине очень хороша, но при условии заблаговременного включения межосевой блокировки», «Ездил по горам, много – не по дорогам, а по рекам, хребтам и т.д. Тянет уверенно. Броды глубиной до полуметра проходит легко, глубже не проверял», «Прошедшей снежной зимой в Петербурге не было проблем ни с движением по городским и загородным дорогам, ни с парковкой в глубоком снегу – на полном приводе машина заезжает куда угодно», «В отличие от всех «пузотерок», зимой вы спокойно паркуетесь там, где не ходят даже пешеходы».
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Такого рода высказывания можно найти почти в каждом отзыве. Естественно, к внедорожным подвигам автомобиль стоит подготовить – например, установить защиту на муфту включения полного привода, иначе два провода, отвечающие за подключение заднего моста, непременно будут оторваны на каком-нибудь особенно крутом бугре.
Да и в целом надо понимать, что современный Террано к «тому самому» Террано никакого отношения не имеет. Что понижающего ряда здесь нет, что муфта в тяжёлых условиях легко перегревается, что застрять можно, просто неудачно заехав передком в глубокую лужу, оставив корму на твёрдой поверхности… В общем, не требовать от кроссовера возможностей полноценного внедорожника. И тогда любви будет больше, чем ненависти.