рейтинг национальных систем высшего образования

Рейтинг эффективности национальных систем образования

Информация об исследовании

Индекс эффективности национальных систем образования (Global Index of Cognitive Skills and Educational Attainment) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг, измеряющий достижения стран мира в сфере образования. Выпускается британской международной компанией Pearson, которая специализируется в образовательной и издательской деятельности.

Исследование проводится с 2012 года в рамках глобального проекта The Learning Curve, объединяющего широкий круг международных показателей состояния сферы образования различных стран мира. Авторы исследования указывают, что результаты проекта представляют собой первую попытку сравнить эффективность национальных систем образования среди относительно большого числа стран, находящихся на различных этапах социально-экономического развития.

Рейтинг рассчитывается по методике исследовательской компании Economist Intelligence Unit и оценивает уровень эффективности систем образования в странах мира по двум основным группам показателей, включающим соответствующий набор международно сопоставимых данных:

Эти два базовых измерения эффективности системы образования сводятся в итоговом Индексе, который представляет собой взвешенную сумму указанных показателей и определяет позицию каждой страны в мировом рейтинге по результатам международного сопоставления.

Результаты исследования

Эта страница содержит актуальный (периодически обновляемый) список стран мира и административных территорий без государственного статуса, упорядоченных по Индексу эффективности национальных систем образования. В 2016 году исследование охватывает 50 стран.

Рейтинг эффективности национальных систем образования

Pearson: Global Index of Cognitive Skills and Educational Attainment 2016.

РейтингСтранаИндекс1Соеди­нён­ные Штаты Америки1002Швейцария87.23Дания84.24Велико­британия84.85Швеция82.26Финляндия82.07Нидерланды81.68Сингапур80.69Канада79.610Австралия77.611Бельгия75.712Норвегия75.313Австрия74.714Новая Зеландия70.915Гонконг70.916Германия70.317Франция68.318Израиль67.619Ирландия65.220Япония64.221Тайвань62.422Чехия60.023Южная Корея59.724Испания58.325Порту­галия56.626Словения56.027Малайзия54.428Саудов­ская Аравия53.829Италия53.830Китай51.831Венгрия51.632Польша50.833Чили49.734Россия49.135Словакия47.836Греция47.037Южная Африка45.638Бразилия45.139Сербия43.940Аргентина43.741Румыния42.442Украина42.143Мексика41.344Таиланд40.745Турция40.746Хорватия40.547Иран39.748Болгария39.249Индия38.050Индо­незия36.9

Новости по теме

Pearson: Рейтинг эффективности национальных систем образования 2014 года

Британская международная группа Pearson, которая специализируется в образовательной и издательской деятельности, представила Рейтинг эффективности национальных систем образования 2014 года (Global Index of Cognitive Skills and Educational Attainment 2014).

Pearson: Рейтинг эффективности национальных систем образования 2012 года

Британская международная группа Pearson, которая специализируется в образовательной и издательской деятельности, представила Рейтинг эффективности национальных систем образования 2012 года (Global Index of Cognitive Skills and Educational Attainment 2012).

Источник

Рейтинг стран мира по Индексу уровня образования

Информация об исследовании

Индекс уровня образования в странах мира (Education Index) — это комбинированный показатель Программы развития Организации Объединённых Наций (ПРООН). Индекс рассматривается в качестве одного из ключевых показателей социального развития и используется для расчёта Индекса человеческого развития (Human Development Index), выпускаемого в рамках специальной серии докладов Организации Объединённых Наций (ООН) о развитии человека.

Индекс измеряет достижения страны с точки зрения достигнутого уровня образования её населения по двум основным показателям:

Два указанных измерения уровня образования сводятся в итоговом Индексе, который стандартизируется в виде числовых значений от 0 (минимальное) до 1 (максимальное). Принято считать, что развитые страны должны обладать минимальным показателем 0,8, хотя многие из них имеют показатель 0,9 или выше. При определении места в мировом рейтинге все страны ранжируются на основе Индекса уровня образования (см. ниже рейтинговую таблицу по странам), где первое место соответствует высшему значению этого показателя, а последнее — низшему.

Индекс уровня образования, хотя и является достаточно универсальным показателем, обладает рядом ограничений. В частности, он не отражает качества самого образования, которое в отдельных случаях может быть весьма низким либо существенно ограниченным. Также он не показывает в полной мере разницу в доступности образования в силу различий в возрастных требованиях и в длительности обучения. Такие показатели, как средняя длительность обучения или ожидаемая продолжительность обучения, были бы более репрезентативными, однако соответствующие данные отсутствуют в статистике большинства государств. Кроме того, Индекс не учитывает студентов, обучающихся за рубежом, что может искажать данные по некоторым малым странам.

Данные о грамотности населения стран мира поступают из официальных результатов национальных переписей населения и сравниваются с расчётными показателями, вычисляемыми Институтом статистики ЮНЕСКО (UNESCO Institute for Statistics). В настоящее время Индекс охватывает страны-члены ООН, а также некоторые административные территории с особым статусом, при этом рейтинговая таблица часто насчитывает меньшее число государств, так как страны, которые не желают или не могут предоставить статистику по данному показателю, не включаются в рейтинг. Для развитых стран, которые чаще всего уже не включают вопрос о грамотности в анкеты переписи населения, принимается уровень грамотности равным 99%. Данные о числе граждан, поступивших в учебные заведения, аккумулируются Институтом статистики ЮНЕСКО на основе информации, предоставленной соответствующими правительственными учреждениями стран мира. Индекс обновляется раз в два года, однако отчёты с данными ООН, как правило, запаздывают на один год, так как требуют международного сопоставления после публикации данных национальными статистическими службами.

Результаты исследования

Эта страница содержит актуальный (периодически обновляемый) список стран мира и административных территорий без государственного статуса с подтверждённой оценкой уровня образования их населения, упорядоченных по Индексу уровня образования. Текущие данные представлены по состоянию на 2019 год (опубликованы в 2020 году).

Источник

Рейтинг национальных систем высшего образования

Глобальная конкуренция между странами — это не абстрактный лозунг, а реальность. Благополучие населения современного общества в существенной степени определяется тем, может ли это общество предложить товары и услуги, а также институты и механизмы их развития, отвечающие международным стандартам, требованиям и ожиданиям. В условиях, когда основным фактором социально-экономического развития, ключевым генератором стоимости и инструментом привлечения инвестиций является человеческий капитал, вопрос о глобальной конкурентоспособности образования выходит на первый план.

Экономическое развитие современных государств в определяющей степени зависит от концентрации мозгов, то есть количества креативных членов общества, создающих новые технологий, повышающие производительность труда. Это означает, что первостепенную роль в современном мире играют качественные системы высшего образования, которые имеют широкие связи на международном уровне и способствуют государственному и глобальному развитию.

Глобальный проект Universitas 21 преследует цель выяснить, какие страны предоставляют лучшее высшее образование. В отличие от рейтингов высших учебных заведений, где учитываются показатели отдельных образовательных учреждений, в рейтинге Universitas 21 оцениваются системы высшего образования большого числа стран, находящихся на различных этапах экономического и социального развития. Такой рейтинг, ежегодно публикуемый с 2012 года, рассчитывают по методике Института прикладных экономических и социальных исследований Университета Мельбурна, Австралия, и оценивает национальные системы высшего образования по 24 основным показателям, объединенным в четыре группы:
1. Ресурсы (инвестиции со стороны частного и государственного секторов) — 25%.
2. Результаты (научные исследования, научные публикации, соответствие высшего образования потребностям национального рынка труда, включая последующее трудоустройство выпускников учебных заведений) — 40%.
3. Связи (уровень международного сотрудничества, который демонстрирует степень открытости или замкнутости системы высшего образования) — 10%.
4. Среда (государственная политика и регулирование, возможности получения образования) — 25%.

Количество стран, включенных в рейтинг, увеличивается с каждым годом, охватывая все большее количество государств, студентов и преподавателей. С 2012 года все ежегодные рейтинги национальных систем высшего образования возглавляет США (рейтинг — 100), а в топ-пятерку входят также Швейцария, Дания, Великобритания и Швеция. В рейтинге 2016 года Россия занимала 34 место с рейтингом, вдвое уступающем лидеру (49,1), а последнее, 50-е место, в рейтинге у Индонезии (36,9).

По рейтингу высшего образования Россия уступает таким странам как Малайзия, Саудовская Аравия, КНР, Венгрия, Польша и Чили.

Весьма показательно также и то, что в топ-100 лучших университетов мира входит около 30 американских, причем даже лучшие российские вузы, например, МГУ, не входят даже в первую сотню лучших мировых университетов. Особенно они отстают по такому важному параметру, как индекс цитирования научных работ, не попадая даже в первую тысячу. Это значит, что исследования, проводимые в данном университете, публикации его преподавателей и ученых мало влияют на мировую науку и создание новых технологий. Именно воспитание креативности и конкурентные преимущества американской системы образования и науки объясняют приоритет западной науки и экономики над всеми остальными.

Источник

Рейтинг национальных систем высшего образования

Информация об исследовании

Рейтинг национальных систем высшего образования (U21 Ranking of National Higher Education Systems) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг, измеряющий достижения стран мира в сфере высшего образования. Исследование проводится ежегодно с 2012 года в рамках глобального проекта международной сети университетов Universitas 21 (U21), в которую входят университеты из 17 стран мира (Австралия, Великобритания, Индия, Ирландия, Канада, Китай и Гонконг, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Сингапур, Чили, Швеция, Швейцария, Япония) с совокупным охватом охватом более 1.3 миллиона учащихся и 220 тысяч преподавателей.

Авторы исследования считают, что экономическое развитие и конкурентоспособность современных государств в значительной степени зависит от наличия образованных и компетентных специалистов и технологий, повышающих продуктивность их деятельности и производительность труда. Сектор высшего образования в значительной мере способствует реализации этих потребностей. Более того, в современном мире качественные системы высшего образования, которые имеют широкие связи на международном уровне, способствуют глобальному развитию, благодаря обмену студентами, исследователями, проектами и идеями через национальные границы. Исходя из этих предпосылок, главная цель проекта заключается в том, чтобы выяснить, какие страны предоставляют лучшее высшее образование. В отличие от рейтингов высших учебных заведений (см. например рейтинги лучших университетов мира Times Higher Education и Quacquarelli Symonds), где учитываются показатели отдельных образовательных учреждений, в рейтинге Universitas 21 оцениваются системы высшего образования среди относительно большого числа стран, находящихся на разных этапах экономического и социального развития.

Рейтинг рассчитывается по методике Института прикладных экономических и социальных исследований Университета Мельбурна, Австралия, и оценивает национальные системы высшего образования по 24 основным показателям, объединённым в четыре группы:

В итоговых расчётах учитываются поправки на численность населения исследуемых стран. Исследование проводится в государствах, для которых имеются подтверждённые статистические данные по всем показателям. Указанные измерения эффективности систем высшего образования сводятся в итоговом индексе, который определяет позицию каждой страны в мировом рейтинге по результатам международного сопоставления.

Результаты исследования

Эта страница содержит актуальный (периодически обновляемый) список стран мира и административных территорий без государственного статуса, упорядоченных по рейтингу эффективности национальных систем высшего образования. В 2020 году исследование охватывает 50 стран.

Рейтинг национальных систем высшего образования

Universitas 21: Ranking of National Higher Education Systems 2020.

РейтингСтранаИндекс1Соеди­нён­ные Штаты Америки100.02Швей­цария90.13Дания85.74Сингапур84.55Швеция84.36Велико­британия83.67Канада83.28Финлян­дия82.89Австра­лия82.210Нидер­ланды81.611Норвегия80.512Австрия79.313Бельгия75.614Новая Зелан­дия72.714Гонконг72.716Германия70.517Франция68.618Израиль67.419Ирландия66.020Япония61.921Тайвань60.522Саудов­ская Аравия59.323Испания58.624Южная Корея58.025Порту­галия57.626Китай56.827Малай­зия56.128Словения55.429Чехия54.830Италия54.531Чили54.332Польша52.633Венгрия51.334Южная Африка49.735Россия49.136Украина47.837Греция47.438Словакия47.239Турция46.340Аргентина46.041Брази­лия45.642Сербия44.243Хорватия43.644Румыния43.045Болгария42.746Таиланд42.347Иран42.248Мексика41.749Индия39.650Индо­незия35.0

Новости по теме

Universitas 21: Рейтинг национальных систем высшего образования 2016 года

Международная сеть университетов Universitas 21 представила рейтинг национальных систем высшего образования стран мира 2016 года.

Universitas 21: Рейтинг национальных систем высшего образования 2015 года

Международная сеть университетов Universitas 21 представила рейтинг национальных систем высшего образования стран мира 2015 года.

Universitas 21: Рейтинг национальных систем высшего образования 2014 года

Международная сеть университетов Universitas 21 представила рейтинг национальных систем высшего образования стран мира 2014 года.

Universitas 21: Рейтинг национальных систем высшего образования 2012 года

Международная сеть университетов Universitas 21 представила рейтинг национальных систем высшего образования стран мира 2012 года.

Источник

Неэргодическая экономика

Изучение широкого спектра проблем экономики

рейтинг национальных систем высшего образования. картинка рейтинг национальных систем высшего образования. рейтинг национальных систем высшего образования фото. рейтинг национальных систем высшего образования видео. рейтинг национальных систем высшего образования смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг национальных систем высшего образования.

Рейтинги национальных систем высшего образования

1. Рейтинги как элемент современной информационной системы

В настоящее время экономисты приступают к чрезвычайно сложной и амбициозной задаче по оценке качества различных институтов. Простые количественные замеры традиционных экономических показателей уже не достаточны для понимания происходящих сдвигов в мировой экономической системе. Для решения задачи оценки качества изучаемых явлений в настоящее время все активнее используются многочисленные рейтинговые системы. Уже сейчас мир буквально оплетен паутиной разнообразных рейтингов, включая международные, которые активно используются в межстрановых и внутристрановых сопоставлениях. Можно смело утверждать, что сейчас мир переживает своеобразную «рейтинговую революцию».

Надо сказать, что данные международных рейтингов уже прекращают быть малозначительным информационным довеском современной экономической науки. Наоборот, рейтинги становятся полноценной составляющей академических исследований, когда даже сложные экономические гипотезы проверяются с помощью эконометрических моделей, основанных на данных международных рейтингов 2. Тем самым рейтинговая информация уже хорошо интегрирована в классические аналитические схемы экономической науки. И, похоже, в дальнейшем роль рейтингов будет только возрастать.

Одной из пионерных «рейтинговых» сфер является университетская система. Огромная значимость квалифицированных кадров для формирующейся экономики знаний предопределяет огромное значение университетов. Вместе с тем новые тенденции бросают высшим учебным заведениям новые вызовы, требуя внедрения новых организационных моделей и образовательных методик. Как же оценить степень успешности конкретного университета и всей национальной университетской системы? Каков образовательный потенциал России и каково ее место в мировой образовательной системе? Ответ на эти вопросы и составляет содержание данной статьи.

2. Россия в международных университетских рейтингах

На сегодняшний день никакой общепризнанной методики оценки качества образования не существует. На практике данная задача решается путем составления специальных рейтингов ведущих университетов мира. Данные рейтинги далеки от идеала и выставляют во многом субъективные оценки. Тем не менее, позитивной альтернативы такому подходу не просматривается, в связи с чем в дальнейшем своем анализе мы будем опираться именно не этот инструментарий.

Надо сказать, что история университетских рейтингов пока еще весьма ограничена. Например, с 2003 года Шанхайский университет (Китай) «Shanghai Jiao Tong University» составляет ежегодные академические рейтинги ведущих университетов мира (Academic Ranking of World Universities) [3]. С 2004 года свою версию лучших университетов предлагает британская организация «TSL Education Ltd.», публикуя ее в издании «The Times Higher Education Supplement» [4]. При этом по британской версии в 2004 г. в расчет принимались 200 лучших университетов, тогда как в последующие годы, как и в шанхайской рейтинге – 500. С 2007 г. обрел жизнь еще один университетский рейтинг – веб-рейтинг «Webometrics», разрабатывающийся лабораторией «Cibermetrics Lab» при Высшем совете по научным исследованиям Испании и учитывающий популярность университетских веб-сайтов [5].

Сразу отметим главную проблему указанных рейтинговых систем, которая заключается в плохой сопоставимости итоговых результатов, что вызвано различиями в применяемых методиках оценивания. Например, в британском рейтинге 2006 года в числе первой сотни лучших университетов присутствуют вузы Китая, Индии, Сингапура и даже Мексики. Если же обратиться к шанхайскому таблоиду, то ни один из университетов этих стран в сотню лучших не вошел.

Другим ярким примером противоречивости рейтинговых оценок дает Санкт-Петербургский государственный университет (СПГУ), который в британском списке в 2006 г. стоял на 164-ом месте, а в шанхайском – на 340-ом. Рассогласование на 176 позиций, скорее всего, вызвано серьезными разночтения, а может быть, и ошибками, в системе оценивания.

Кроме того, имеются и другие недостатки рассматриваемых рейтинговых систем. Например, в британском рейтинге наблюдается чрезвычайная неустойчивость. Так, Московский государственный университет (МГУ) им. М.В.Ломоносова в 2004 г. занимал 92-ю позицию, в 2005 – 79-ю, а в 2006 – 93-ю. Такие скачки рейтинга ведущего российского вуза сложно объяснить какими-либо объективными обстоятельствами. Трудно объяснить и динамику Санкт-Петербургского государственного университета (СПГУ), который с 219-го места в 2005 г. поднялся на 164-е в 2006 г. Подъем на 55 позиций всего лишь за один год не может быть результатом возросшего качества обучения; скорее всего, здесь мы также сталкиваемся с какими-то ошибками.

Учитывая, что шанхайский рейтинг появился немного раньше британского, а также большую стабильность даваемых им оценок, нам он представляется более адекватным инструментом, в связи с чем в дальнейшем мы будем опираться преимущественно на его оценки.

По данным Росстата, на 01.09.2006 г. в России было зарегистрировано 1090 высших учебных заведений, из которых и в британском, и в шанхайском рейтингах фигурируют только два: МГУ и СПГУ. По состоянию на 2005 год в США насчитывалось 4140 государственных и частных университетов и институтов, осуществляющих обучение бакалавров и магистров, из которых 166 вошли в шанхайский «Academic Ranking of World Universities-2007: Top 500» [6]. Таким образом, процент рейтингового представительства американской высшей школы (4,01%) более чем в 22 раза превышает аналогичный российский показатель (0,18%). Тем самым коэффициент полезного действия российской университетской системы, мягко говоря, не слишком высок.

Данные рейтинга показывают, что по показателю динамичности развития своей университетской системы Россия вчистую проигрывает, например, Китаю, который не имеет ни одного вуза, вошедшего в сотню лучших. Тем не менее, с 2004 г. по 2007 г. число китайских университетов, попавших в шанхайский список «Top 500», увеличилось с 16 до 25, усилив тем самым свое «присутствие» в нем на 56,3%, тогда как Россия все время фигурирует на его страницах благодаря только двум вузам: МГУ и СПГУ. Следовательно, развивающаяся китайская экономика повышает качество высшего образования и за счет этого усиливает свои позиции в международном рейтинге, в то время как Россия уже многие годы остается в состоянии депрессии. Более того, деградация российской высшей школы медленно, но верно проявляется в неуклонном падении рейтинга первого вуза страны. Например, с 2004 г. по 2007 г. МГУ в шанхайском рейтинге съехал с 66-го места на 76-е, потеряв тем самым за 3 года 10 позиций. Несложно проэкстраполировать, что при таких темпах снижения своего международного престижа МГУ в ближайшие 10 лет может вообще вылететь из шанхайского списка «Top 100». Такой исход уже реализовался в британском рейтинге, где в 2006 г. МГУ был на 93 месте, а в 2007 г. он не вошел даже в список «Top 200» [4].

Места первых национальных университетов в «Academic Ranking of World Universities – 2007: Top 100».

Страна

Первый университет страны

Место первого университета страны в международном рейтинге

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *