рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора

Нагрузочные вилки: обзор 10 моделей и устройство

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

При продаже кислотного автомобильного аккумулятора честный продавец тестирует ее нагрузочной вилкой. Он показывает, что продает АКБ готовую к эксплуатации, а не залежавшуюся на складе полуразяженную батарею с первыми признаками сульфатации.

Устройство

Нагрузочная вилка представляет собой несложный прибор, который совмещает в себе мультиметр, спираль сопротивления, зажим типа «крокодил» с проводом, корпус, включатель нагрузки. Они отличаются друг от друга по следующим критериям:

Цифровой вольтметр хорош тем, что визуально им проще показать, что напряжение под нагрузкой растет, т.к. растет оно, как правило, незаметно для глаза человека в сравнении с аналоговым измерителем напряжения.

Некоторые специалисты склонны к мнению, что батареи емкостью 55-75 А не желательно тестировать нагрузкой в 200 А, но это необоснованные опасения. В мороз при запуске двигателя нагрузка на батарею куда существеннее.

Как пользоваться: инструкция по эксплуатации

Для проверки аккумулятора, нужно убедиться, что клеммы АКБ не имеют следов коррозии и окисления. В случае, если под нагрузкой контакт с полюсовыми выводами будет плохой, мультиметр выдаст некорректные (заниженные) данные.

Ниже, чем 12,50 вольта – аккумулятор требует зарядки (на зарядном устройстве), его эксплуатация нежелательно, особенно в мороз, т.к. электролит может замерзнуть.

Более детальные данные приведены на рисунке.

Таким образом, мы проверим степень заряженности АКБ. Но этого недостаточно. Даже старый аккумулятор может показать напряжение 12,77 В (особенно, если только что сняли с зарядки), но при этом он не сможет запустить двигатель автомобиля. Причина в том, что стартер имеет сильное сопротивление, столкнувшись с которым напряжение батареи начнет резко падать.

Следующим этапом будет являться проверкой под нагрузкой. Процесс схож с предыдущим этапом, но только с включенным режимом сопротивления спирали. Батарея в таком режиме выдает на 20-30% напряжения меньше, чем в простом режиме мультиметра. Здесь основным моментом будет являться то, что напряжение хорошего АКБ во время измерения начнет расти.

Если протестировать аккумулятор Arctic Batbear (фото), то сначала он выдаст 10,5 В и за 5 секунд поднимется до 10,9 В (. ). При этом многие дешевые АКБ увеличивают напряжение только 0,1-0,2 В.

Заблуждение. Некоторые автомобилисты, причем даже те, кто торгует запчастями, считают, что нагрузочной вилкой можно определить какой аккумулятор лучше. Иногда просят достать 3-4 одинаковых батареи и выбирают ту, которая покажет под нагрузкой лучшие характеристики. Это попадание пальцем в небо, особенно в последнюю тенденцию «облегченных АКБ», т.к. честный аккумулятор с напряжением 12,6 В прослужит дольше и лучше будет заводить, нежели облегченный аккумулятор с напряжением 12,7 В.

Обзор и рейтинг нагрузочных вилок разных производителей

На полках российских автомагазинах представлено всего несколько производителей нагрузочных вилок, изучим их и составим свой рейтинг. Методика рейтинга заключается в изучении характеристик приборов и выявлении плюсов и минусов. И так, начнем.

Автоэлектрика Т-2001

Первый тестер, который мы рассмотрим в данном обзоре. Он хорошо знаком продавцам специализированных магазинов. Данный тестер являлся раньше идеальным вариантом, если бы не одно «но» — для перехода в режим нагрузки нужно было утапливать жало, которое замыкало контакт на спираль, он пригорал и вилка быстро выходила из строя.

Автоэлектрика Т-2001 мини

Данный тестер пришел на смену своему старшему брату Т-2001. Современная Т-2001 мини учла минусы прежнего и стала стоить дешевле за счет перехода на сопротивление в 100 А. Данный прибор является примитивным, но при этом надежным.

У него выявили только один мелкий минус – при сборке необходимо зачистить посадочное место рукоятки от краски, т.к. она не является токопроводной, из-за этого она может работать некорректно.

Мастак 122-0001

С виду серьезный тестер для источников тока. Имеет разноцветную шкалу с несколькими измерениями, что визуально придает ему серьезности. Также из плюсов – «ушки-кронштейны» для крокодилов, которые позволяют избежать запутывания проводов. Все на своих местах. Таким мерилом не стыдно и Оптиму померить и Варту протестировать. Производится в Тайване.

Орион НВ-01

Самый примитивный вольтметр с сопротивлением в нашем тесте. Маленькая кривая металлическая коробка с ручкой. Особенную несерьезность придает внешний вид, с первого взгляда который воспринимается как нечто собранное из консервной банки в гараже. Такой агрегат не может внушать доверие, тем более мелкая шкала создает большую погрешность измерений.

Орион НВ-02

Орион НВ-03

Доработанная предыдущая модель. Здесь уже используется цифрой монитор вольтметра и две подключаемые спирали по 100 А, что позволяет отнести данное устройство к разряду профессиональных. У этого аппарата есть один малозначительный на практике плюс – она способна запоминать измерения в своей памяти. Вроде мелочь, а приятно.

Орион НВ-04

Незначительно доработанная для сервисов грузовых автомобилей модель НВ-03. Имеет большой диапазон у вольметра. В остальном ничем не отличается от предыдущей вилки. Если у вас не сервис грузовиков, берите предыдущий вариант тестера, не будете переплачивать.

Ермак (2 провода)

Про данный прибор не пишет даже сам производитель. Хотя судя по всему Ермак это не производитель, а то логотип и цветовая гамма. Под данным брендов изготавливаются и другие инструменты. Соответственно данный прибор, скорее всего, импортного производителя уровня Алиэкспресс. Поэтому выбирая перед покупкой покрутите его в руках, попросите показать в деле. Пока что единственный плюс данной игрушки – внешний вид при низкой цене.

Ермак (1 провод)

Аналогично, как и прошлая модель данного бренда является копией оригинального тестера Орион НВ-01. Последнее место в нашем рейтинге.

Схема вилки и принцип работы

Все нагрузочные вилки имеют простой принцип и элементарную схему. Среди рассмотренных приборов выявлено 3 разные электрические схемы:

С одной спиралью тестируют Ермак, с двумя – ОРИОН НВ-03, НВ-04, с резистором – Aist.

Как сделать нагрузочную вилку своими руками

Не рекомендуем собирать нагрузочную вилку своими руками. Во-первых, это опасно с точки зрения безопасности. Во-вторых, если Вам нужна вилка для работы и часто, можно купить дешевую и простую типа Орион-2 или Автоэлектрика Н-2001 мини. В-третьих, если Вы хотите протестировать свою батарею, чтобы узнать ее состояние, то лучше отнесите ее в специализированный центр, они как правило делают диагностику аккумуляторов бесплатно.

Источник

Тестируем восемь аккумуляторных тестеров

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

Привет, Хабр! Карманные «показометры» с крокодилами на клеммы аккумуляторных батарей (АКБ) известны и доступны не первый год. Можно ли верить этим устройствам? — Приборы китайские, корпуса пластиковые, на нагрузочные вилки не похожи. К ним высказывают немало претензий. А мы возьмём и проверим, насколько они соответствуют действительности.

Принцип действия всех рассматриваемых приборов основан на измерении внутреннего сопротивления химического источника тока пульсирующему току с постоянной составляющей. В качестве нагрузки используются цементные резисторы. Реализовано 4-проводное подключение: к каждому крокодилу идёт провод для измерения напряжения и провод для съема тока. И на основании измеренного внутреннего сопротивления производится расчёт и индикация показаний.

Два тестера — Foxwell BT100 Pro — совершенно одинаковые, по ним сравним показания двух экземпляров.

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

DHC BT280 и TooL it DBT300 имеют одинаковые корпуса и экраны. Возможно, это клоны одного и того же прибора, а число 300 призвано сделать вид, будто перед нами новая модель.

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

Autool BT360 и All-sun EM571 также имеют внешнее сходство между собой.

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

И наконец, классика жанра — Lancol Micro-468 и Micro-200.

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

Каждый из тестеров предоставляет несколько режимов проверки для разных типов аккумуляторных батарей. Начнём с измерения параметров АКБ Fireball FB60 60 А*ч. Заявленный пусковой ток 540 А в стандарте EN. Это кальциевый Ca/Ca аккумулятор стандартного типа. Также проверим аккумулятор Topla AGM Stop&Go AG60 60 А*ч EN 680 A.

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

▍Lancol Micro-468

Меню Lancol Micro-468 русифицировано. Прибор не отображает значения внутреннего сопротивления. Имеет для каждого типа АКБ два режима теста «перед зарядкой» и «после зарядки», между которыми не проявилось никаких различий, кроме как на 5 А более высокий ТХП (ток холодной прокрутки) и на 1% — состояние здоровья (SoH). Скорее всего, эта разница вызвана просто погрешностью измерений. Прибор самый громоздкий из всех рассматриваемых.

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

Создаётся сильное впечатление, что у Lancol Micro-468 всего два алгоритма измерений (расчёта параметров): один для обычных АКБ и второй для всех остальных — EFB, GEL, AGM со спиральными пластинами (Планте) и AGM с плоскими пластинами (Фора-Фолькмара­).

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

▍Lancol Micro-200

Следующим испытываем Lancol Micro-200. Он умеет показывать миллиомы. Процент заряженности, как и предыдущий Ланкол, отображает 98, а не 100. Видимо, разработчики считают, что на сто процентов никто свинцовые аккумуляторы не заряжает. На самом деле, в очень многих случаях оно так и есть, а уж высокое НРЦ — напряжение разомкнутой цепи, оно же ЭДС без нагрузки, — часто свидетельствует как раз о недозаряде с расслоением электролита.

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

У Lancol Micro-200 видим те же два алгоритма, что у Micro-468: для обычных «мокрых» (WET) АКБ со свободно плещущимся электролитом и для всех остальных «продвинутых». Бессмысленные пункты «после зарядки» и «перед зарядкой» из меню убрали.

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

▍All-sun EM571

All-sun EM571 при каждом подключении крокодилов требует выбрать язык. Это неудобно. Хорошо хоть, что список начинается с русского. Имеются функции «перед зарядкой» и «после зарядки».

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

Те же два алгоритма, результаты совпадают с предыдущими приборами.

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

▍Autool BT360

Autool BT360 похож на All-sun EM571 не только корпусом, но и интерфейсом. Всё начинается с выбора языка, далее идут те же пункты.

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

Всё те же два алгоритма, ничего нового. При проверке Topla AGM в режиме обычной АКБ показал 100% здоровья, в режиме AGM — всего 92%, несмотря на то, что пусковой ток соответствует норме.

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

▍Foxwell BT100 Pro

Foxwell BT100 Pro снабжён более продвинутым меню, не требует начинать с выбора языка, и не имеет пунктов «перед зарядкой» и «после зарядки». Типов аккумуляторов предлагается всего три: обычный, AGM и GEL.

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

Результаты измерения не входят на один экран, приходится листать.

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

У прибора Foxwell BT100 Pro, в отличие от предыдущих, значение миллиом не зависит от типа АКБ, что, на первый взгляд, «с радиолюбительской точки зрения», правильно: сопротивление это сопротивление, измеряемое между клеммами ESR-метра.

Но свинцово-кислотный аккумулятор это не резистор и не конденсатор, а сложная электрохимическая система, падение напряжения внутри которой при том или ином направлении тока складывается не только из собственно внутреннего сопротивления, (кстати, зависимого от температуры и концентрации кислоты в электролите), но и нескольких ЭДС поляризации, («ионисторов», «суперконденсаторов»), кинетика заряда и разряда которых сильно зависит от особенностей конструкции аккумулятора: пластин, сепараторов, абсорбированного или загущённого электролита. Эти особенности необходимо учитывать для измерения внутреннего сопротивления и расчёта по нему тока холодной прокрутки. Одной радиолюбительской смекалки тут недостаточно, необходимы знания реальных современных аккумуляторных батарей.

Это первый из сегодняшних испытуемых, показывающий заряженность 100%. Алгоритм «GEL» очень похож на алгоритм для обычных АКБ. Велика вероятность, что для этих типов он один. Показания ТХП для AGM и обычных различаются, SoH — не различаются. Разброс показаний двух экземпляров этой модели пренебрежимо мал.

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

▍TooL it DBT300

Показания TooL it DBT300 также не входят на один экран, нужно листать между тремя. Тестер работает быстрее предыдущих. В отличии от всех них, не русифицирован. Жидкокристаллический экран — не точечная матрица, а сегментный. SoH и SoC выводятся в одном месте экрана, что неудобно для восприятия и может вести к путанице. Кнопки «назад» или «отмена» у этого устройства нет, при ошибке ввода нужно продолжить далее, или пересоединить крокодилы для сброса.

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

Это первый тестер, посчитавший нашу «мокрую» АКБ исправной (ОК). Судя по показаниям, на первый взгляд, в нём всё те же два алгоритма: первый для обычных SLI (starter, light, ignition, — стартер, свет, зажигание) и гелевых GEL, второй — для всех остальных. Показания внутреннего сопротивления, как и у Foxwell BT100 Pro, и в отличие от предыдущих участников теста, от алгоритма не зависят.

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

▍TDHC BT280

Последний участник сравнительного теста DHC BT280 как две капли воды похож на предыдущий TooL it DBT300.

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

Этот экземпляр прибора много использовался длительное время, и начал завышать показания напряжения. Скорее всего, виной тому попадание капель серной кислоты внутрь прибора или аэрозоль серной кислоты, выделяющийся в атмосферу при заряде аккумуляторов и могущий разъесть токопроводящий слой металлоплёночных резисторов или образовать отложения электропроводных солей на плате. В описании правдиво заявлено, что корпус устройства аккумуляторной кислоты не боится. Внутренности, очевидно, боятся, и, как выяснилось, корпус защитил их не на сто процентов. С другой стороны, тестер продолжает работать, хоть и с погрешностью по напряжению.

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

▍Итоги

Реальную ёмкость аккумулятора можно проверить только контрольным разрядом, и никак иначе.

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

Все восемь рассмотренных приборов семи моделей от шести производителей измеряют не погоду на кольцах Сатурна, а внутреннее сопротивление 12-вольтовой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. На основании измеренного внутреннего сопротивления по некоторому алгоритму рассчитывается ток холодной прокрутки в заданном стандарте.

Исходя из числа пунктов меню, можно предположить, что для каждого стандарта должен быть особый алгоритм, (или набор коэффициентов единого алгоритма), для разряженной и заряженной АКБ, а также для аккумуляторов разных типов. По факту, ни в одном из испытанных тестеров число пунктов меню не соответствует числу алгоритмов, (или наборов констант).

Три модели из семи имеют пункты «перед зарядкой» и «после зарядки», которые ничего не делают, лишь только заставляют пользователя потратить время на лишнее нажатие кнопки. Все 7 моделей имеют только 2 алгоритма с различимыми результатами, плюс у двух моделей работает поправка на уровень заряженности AGM аккумулятора со спиральными пластинами Планте.

Создаётся впечатление, что разработчики собирались реализовать много функций, и предусмотрели для них пункты меню, но по какой-то причине этого не осуществили. Либо это множество пунктов должно, по мнению авторов приборов, упростить пользователю выбор, какой аккумулятор каким образом проверять. Или же много пунктов меню сделано для красоты: психологически прибор кажется более многофункциональным, сложным и умным.

У Lancol, Autool и All-sun заметно значительное сходство интерфейса, говорящее о том, что все эти приборы — плоды развития одного прототипа. A TooL it DBT300 выглядит вообще как клон DHC BT280 или OEM продукт, заказанный на том же заводе.

Напоследок, не будем забывать, что карманные экспресс-тестеры не являются поверенными прецизионными лабораторными приборами, особенно при современной ситуации с аккумуляторами, когда встречается так много инновационных конструктивных особенностей, влияющих на характеристики.

Разработчики с трудом поспевают за производителями АКБ, ведь характеристики даже двух батарей одного модельного ряда в одном корпусе, с одинаковыми сепараторами и пластинами, но число пластин различается на единицу, могут быть очень разными. Соответственно разными должны быть коэффициенты для вычислений. Потому в память фирменных авторизованных тестеров закладывают данные по конкретным артикулам аккумуляторных батарей, и тогда точно известно, с какими эталонами и какими поправками сравнивать.

А рассмотренные в статье и подобные им бытовые приборы доступны, занимают мало места, и способны поведать многое о различиях аккумуляторных батарей и динамике состояния той или иной батареи. Каждый тестер проявил повторяемость результатов, и может быть использован при обслуживании АКБ и автолюбителями, и профессионалами.

Могут ли показания такого экспресс-тестера быть основанием для экспертного заключения о состоянии АКБ? — В той же степени, как показания медицинского термометра и сфигмоманометра для медицинского заключения. Врач не может руководствоваться всего лишь двумя простыми приборами, ему необходимы многие другие данные из истории болезни пациента, а также знания и опыт в медицине по своей специализации. Так и аккумуляторщику необходимы данные, знания и опыт. А маленькие верные помощники, — автоматические приборы, — берут на себя рутину и помогают высвободить потенциал человека для решения творческих задач. Ведь без творчества и интуиции ни одна профессия невозможна.

В данном исследовании мы осветили только функции измерения стартерных характеристик аккумуляторных батарей. Приборы экспресс-теста АКБ «умеют», кроме этого, оценивать качество работы бортовой сети автомобиля, — зарядное напряжение, его пульсации и просадку током зарядки аккумулятора после запуска двигателя. Этих функций мы коснёмся в наших следующих публикациях, которые будут посвящены нескольким моделям «народных» тестеров Konnwei.

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Источник

Нагрузочные вилки: обзор 10 моделей и устройство

рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

Нагрузочные вилки: обзор 10 моделей и устройство

При продаже кислотного автомобильного аккумулятора честный продавец тестирует ее нагрузочной вилкой. Он показывает, что продает АКБ готовую к эксплуатации, а не залежавшуюся на складе полуразряженную батарею с первыми признаками сульфатации.

Устройство

Нагрузочная вилка представляет собой несложный прибор, который совмещает в себе мультиметр, спираль сопротивления, зажим типа «крокодил» с проводом, корпус, включатель нагрузки. Они отличаются друг от друга по следующим критериям:

Цифровой вольтметр хорош тем, что визуально им проще показать, что напряжение под нагрузкой растет, т.к. растет оно, как правило, незаметно для глаза человека в сравнении с аналоговым измерителем напряжения.

Некоторые специалисты склонны к мнению, что батареи емкостью 55-75 А не желательно тестировать нагрузкой в 200 А, но это необоснованные опасения. В мороз при запуске двигателя нагрузка на батарею куда существеннее.

Как пользоваться: инструкция по эксплуатации

Для проверки аккумулятора, нужно убедиться, что клеммы АКБ не имеют следов коррозии и окисления. В случае, если под нагрузкой контакт с полюсовыми выводами будет плохой, мультиметр выдаст некорректные (заниженные) данные.

Ниже, чем 12,50 вольта – аккумулятор требует зарядки (на зарядном устройстве), его эксплуатация нежелательно, особенно в мороз, т.к. электролит может замерзнуть.

Более детальные данные приведены на рисунке.

Таким образом, мы проверим степень заряженности АКБ. Но этого недостаточно. Даже старый аккумулятор может показать напряжение 12,77 В (особенно, если только что сняли с зарядки), но при этом он не сможет запустить двигатель автомобиля. Причина в том, что стартер имеет сильное сопротивление, столкнувшись с которым напряжение батареи начнет резко падать.

Следующим этапом будет являться проверкой под нагрузкой. Процесс схож с предыдущим этапом, но только с включенным режимом сопротивления спирали. Батарея в таком режиме выдает на 20-30% напряжения меньше, чем в простом режиме мультиметра. Здесь основным моментом будет являться то, что напряжение хорошего АКБ во время измерения начнет расти.

Если протестировать аккумулятор Arctic Batbear (фото), то сначала он выдаст 10,5 В и за 5 секунд поднимется до 10,9 В (. ). При этом многие дешевые АКБ увеличивают напряжение только 0,1-0,2 В.

Заблуждение. Некоторые автомобилисты, причем даже те, кто торгует запчастями, считают, что нагрузочной вилкой можно определить какой аккумулятор лучше. Иногда просят достать 3-4 одинаковых батареи и выбирают ту, которая покажет под нагрузкой лучшие характеристики. Это попадание пальцем в небо, особенно в последнюю тенденцию «облегченных АКБ», т.к. честный аккумулятор с напряжением 12,6 В прослужит дольше и лучше будет заводить, нежели облегченный аккумулятор с напряжением 12,7 В.

Обзор и рейтинг нагрузочных вилок разных производителей

На полках российских автомагазинах представлено всего несколько производителей нагрузочных вилок, изучим их и составим свой рейтинг. Методика рейтинга заключается в изучении характеристик приборов и выявлении плюсов и минусов. И так, начнем.

Автоэлектрика Т-2001 мини

Данный тестер пришел на смену своему старшему брату Т-2001. Современная Т-2001 мини учла минусы прежнего и стала стоить дешевле за счет перехода на сопротивление в 100 А. Данный прибор является примитивным, но при этом надежным.

У него выявили только один мелкий минус – при сборке необходимо зачистить посадочное место рукоятки от краски, т.к. она не является токопроводной, из-за этого она может работать некорректно.

С виду серьезный тестер для источников тока. Имеет разноцветную шкалу с несколькими измерениями, что визуально придает ему серьезности. Также из плюсов – «ушки-кронштейны» для крокодилов, которые позволяют избежать запутывания проводов. Все на своих местах. Таким мерилом не стыдно и Оптиму померить и Варту протестировать. Производится в Тайване.

Самый примитивный вольтметр с сопротивлением в нашем тесте. Маленькая кривая металлическая коробка с ручкой. Особенную несерьезность придает внешний вид, с первого взгляда который воспринимается как нечто собранное из консервной банки в гараже. Такой агрегат не может внушать доверие, тем более мелкая шкала создает большую погрешность измерений.рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. картинка рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора фото. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора видео. рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг нагрузочных вилок для проверки аккумулятора.

Доработанная предыдущая модель. Здесь уже используется цифрой монитор вольтметра и две подключаемые спирали по 100 А, что позволяет отнести данное устройство к разряду профессиональных. У этого аппарата есть один малозначительный на практике плюс – она способна запоминать измерения в своей памяти. Вроде мелочь, а приятно.

Незначительно доработанная для сервисов грузовых автомобилей модель НВ-03. Имеет большой диапазон у вольметра. В остальном ничем не отличается от предыдущей вилки. Если у вас не сервис грузовиков, берите предыдущий вариант тестера, не будете переплачивать.

Про данный прибор не пишет даже сам производитель. Хотя судя по всему Ермак это не производитель, а то логотип и цветовая гамма. Под данным брендов изготавливаются и другие инструменты. Соответственно данный прибор, скорее всего, импортного производителя уровня Алиэкспресс. Поэтому выбирая перед покупкой покрутите его в руках, попросите показать в деле. Пока что единственный плюс данной игрушки – внешний вид при низкой цене.

Аналогично, как и прошлая модель данного бренда является копией оригинального тестера Орион НВ-01. Последнее место в нашем рейтинге.

Схема вилки и принцип работы

Все нагрузочные вилки имеют простой принцип и элементарную схему. Среди рассмотренных приборов выявлено 3 разные электрические схемы:

С одной спиралью тестируют Ермак, с двумя – ОРИОН НВ-03, НВ-04, с резистором – Aist.

Как сделать нагрузочную вилку своими руками

Не рекомендуем собирать нагрузочную вилку своими руками. Во-первых, это опасно с точки зрения безопасности. Во-вторых, если Вам нужна вилка для работы и часто, можно купить дешевую и простую типа Орион-2 или Автоэлектрика Н-2001 мини. В-третьих, если Вы хотите протестировать свою батарею, чтобы узнать ее состояние, то лучше отнесите ее в специализированный центр, они как правило делают диагностику аккумуляторов бесплатно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *