рейтинг надежных кроссоверов с пробегом до 1 млн
Надежный кроссовер до миллиона. 40 вариантов покупки
Российский авторынок в апреле показал рекордное падение. Но удивителен тот факт, что на вторичке количество сделок уменьшилось не столь критично. При этом, несмотря на волатильность курса рубля, подержанные автомобили пока практически не подорожали. И, по словам экспертов, более ощутимое повышение цен на машины с пробегом стоит ожидать лишь к концу года.
Вместе с тем режим самоизоляции начали поэтапно снимать. Во многих регионах с частичным снятием ограничений заработали отделения ГИБДД, в которых можно производить регистрационные действия. Так что, если вы планировали покупку машины, кажется, самое время подобрать хороший вариант с пробегом. А мы как раз составили рейтинг самых надежных кроссоверов на вторичке стоимостью до миллиона рублей.
В список самых молодых подержанных моделей преимущественно попадают компактные кроссоверы B-класса. Конечно, можно найти и автомобили из сегментов повыше. Но, как правило, это будут либо машины с сомнительной историей, либо экземпляры с гигантскими пробегами, чей ресурс уже на исходе и дальнейшая эксплуатация наверняка будет проблематичной.
До миллиона рублей на вторичке можно легко найти прилично укомплектованный Renault Duster или его брата-близнеца Nissan Terrano, а также соплатформенный Renault Kaptur. Причем в такой бюджет укладываются автомобили с наиболее надежным топовым силовым агрегатом, включающим в себя двухлитровый атмосферник и четырехступенчатый автомат, а также с полным приводом и практически максимальным оснащением. Более того, пробеги этих машин на вторичке, как правило, не превышают 60–80 тыс. км. Так что последующие два-три года эксплуатации вплоть до пробегов 120–140 тыс. км будут практически бесхлопотными. Конечно же, при условии, что вы нашли достойный экземпляр, который до этого бывал в бережливых руках и проходил регулярное регламентное техническое обслуживание.
Еще один вариант: другой бестселлер рынка — Hyundai Creta. В случае с корейцем положение дел касательно ресурса и надежности примерно такое же, как и у французов, и у японца румынского происхождения. До серьезных пробегов в 130–150 тыс. км этот автомобиль вряд ли доставит неудобства. Но стоит учесть, что из-за высокой ликвидности Creta гораздо медленнее теряет в цене и в бюджете до миллиона рублей значительно сложнее будет найти автомобиль в «полном фарше». А вот версии с базовым 1,6-литровым мотором и передним приводом — легко. Более того, возраст этих машин не будет превышать трех-четырех лет, а некоторые из них могут быть и младше и еще обладать заводской гарантией.
В список «трех-пятилеток» до миллиона также попадает Suzuki Vitara. Правда, только с базовым 1,6-литровым атмосферником. Версия с литерой S со старшим турбомотором окажется значительно дороже. Впрочем, преимущество Vitara в том, что машины даже с базовым двигателем наши покупатели зачастую дооснащали системой полного привода.
До миллиона рублей также можно подобрать Skoda Yeti последних годов выпуска. Ведь эта машина производилась до 2017 года. Многих наших соотечественников смущает, что Yeti оснащался не очень надежной роботизированной коробкой DSG, однако сейчас это уже скорее миф. Почти все модификации этой трансмиссии, выпущенные после 2014 года, обладают высокой надежностью. Тех, кто рассматривает всерьез покупку Yeti, куда больше должен смущать повышенный расход масла у двигателя 1.8 TSI. Так что в случае со Skoda лучше отдать предпочтение версиям с моторами 1.2 TSI и 1.4 TSI. Но за ними тоже нужно внимательно следить и заправлять качественным топливом. Эти агрегаты также турбированные и обладают достаточно требовательной к качеству бензина системой непосредственного впрыска топлива.
В этой возрастной категории и в этом ценовом диапазоне, как ни странно, оказываются и находящиеся классом выше Nissan Qashqai и Ford Kuga. Первый — из-за небольших по меркам класса габаритов, не очень качественной отделки интерьера и невысокой надежности вариатора. А второй — из-за низкой ликвидности модели. Особенно после того, как легковая линейка Ford покинула Россию.
И если в случае с Nissan практически безальтернативным будет вариант со 144-сильным атмосферником и вариатором, на состояние которого следует обратить особое внимание при покупке, то Ford можно легко подобрать сразу в двух модификациях. Начальная Kuga — это машина с 1,6-литровым турбомотором отдачей 150 л. с. и преселективным роботом PowerShift с двумя сцеплениями. Старшая — кроссовер с 2,5-литровым агрегатом и классическим шестиступенчатым гидромеханическим автоматом. Первый — это вариант для тех, кто любит динамичную езду и ценит невысокий расход. Второй — железобетонный автомобиль для адептов надежности и беспроблемной зимней эксплуатации.
А вот здесь начинается настоящее раздолье. Помимо того, что за миллион рублей в таком возрасте можно приобрести практически все кроссоверы C-сегмента, в этот бюджет также могут уложиться компактный премиум и крупные кроссоверы масс-маркета с опциональными семиместными салонами.
И если в случае с первыми выбор ограничен BMW X1 прошлого поколения с супертесным салоном или Audi Q3, чья покупка может стать настоящей головной болью, то в случае со вторыми все не столь однозначно.
За эти деньги можно присмотреться и к Mitsubishi Outlander, и к Hyundai Santa/Grand Santa Fe, и к Kia Sorento, и даже к Nissan Murano. Правда, последний мы совсем не рекомендуем. И дело даже не в вариаторе, который традиционно вызывает опасения, а в огромном и прожорливом 3,5-литровом V6 под капотом. Этот мотор везет машину без огонька, но при этом потребляет топлива не меньше, чем двигатель авианосца.
Если очень хочется Nissan, то лучше присмотреться к X-Trail. У него и двигатель меньшего объема, и пробег будет не столь большой. Впрочем, X-Trail как раз в том классе, где самая серьезная конкуренция. Ведь за миллион среди моделей подобного размера можно уже выбирать из Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX5, Hyundai ix35, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan. И даже присмотреться к диковинным американцам вроде Jeep Cherokee, Cadillac SRX или Chevrolet Captiva. Хотя в случае с последними тремя, кажется, логичнее отдать предпочтение Jeep, нежели продукции General Motors, чьи автоматические трансмиссии тех лет не отличаются высоким качеством.
Что же касается более традиционных японцев, корейцев и статусного немца, то об их особенностях, слабых местах и преимуществах на форумах написано такое количество отзывов, что все их можно собрать в многотомник не меньше БСЭ. Так что заострять внимание на бестселлерах — бессмысленно.
Лучше напомнить о еще одной достаточно надежной модели, которая в бюджете до миллиона может найтись на вторичке в весьма неплохом состоянии. В первую очередь из-за своей низкой ликвидности.
Это Land Rover Freelander, хотя именно его многие фанаты марки и не считают настоящим Land Rover, поскольку кроссовер был создан в эпоху, когда британской маркой владел Ford. Зато в основе Freelander простенькое и надежное шасси от Mondeo тех лет без сложносочиненных пневмоподвесок и датчиков положения кузова, а также достаточное неприхотливые и экономичные бензиновые и дизельные моторы под капотом. Что же касается электронной начинки, то да, она может преподнести сюрпризы, но они будут не критичными.
Увеличение возрастных рамок на автомобили старше семи лет в достаточно скромном бюджете до миллиона рублей открывает двери чуть ли не во все классы и сегменты. Только не стоит питать иллюзий относительно технического состояния и пробегов этих автомобилей. Попытка найти BMW X5/X6, Mercedes GL, Range Rover или Porsche Cayenne в приличном состоянии будет лотереей. И практически наверняка без джекпота. Так что лучше от этой идеи отказаться.
Но если все же хочется большой премиальный кроссовер, то лучше обратить внимание на Volvo XC90 и Infiniti FX. Последний и вовсе считается одним из самых надежных в классе. Правда, в отличие от шведа, который оснащался бензиновыми и дизельными моторами достаточно скромного объема до 2,5 л, японец безальтернативно будет доступен только с 3,7-литровой атмосферной «шестеркой» мощностью 333 сил. И, например, при эксплуатации подобной машины в Москве или Московской области за пять лет владения еще четверть миллиона придется выложить на транспортный налог. В этом смысле куда привлекательнее может оказаться Volkswagen Touareg, чей шестицилиндровый мотор специально для нашего рынка был дефорсирован до 249 лошадиных сил.
Зато если в этом же самом премиуме опуститься на класс ниже, то за миллион рублей в более-менее приличном состоянии можно подобрать Audi Q5, BMW X3, Mercedes GLK или Volvo XC60. Каждая из этих моделей имеет свои слабые места, но все они в общем и целом отличаются неплохой надежностью. А в обслуживании и ремонте из-за более простой конструкции они будут ощутимо дешевле, чем их старшие собраться по модельному ряду. А ремонты в любом случае будут, ведь пробеги у машин в таком возрасте — приличные.
Если же шильдик премиального бренда на капоте не играет для вас определяющей роли и за миллион рублей хочется получить как можно больше автомобиля, то можно обратить внимание на Nissan Pathfinder, Toyota Highlander и Honda Pilot. Тем более что все три японца достаточно надежны и неприхотливы в обслуживании.
Самые надежные кроссоверы с пробегом за миллион. 5 вариантов
В ходе подготовки этого материала мы решили не отталкиваться от класса или возраста автомобиля, а смотреть исключительно на один, пожалуй, самый главный параметр для автомобиля с пробегом — надежность. Тем более, что сейчас в разных странах мира существует масса рейтингов надежности, основанных на статистике поломок тех или иных моделей.
Например, в Германии рейтинги надежности составляют операторы техосмотра Dekra и TUV, а также немецкий автомобильный клуб ADAC. Самые крупные исследования в США выпускают независимая организация Consumer Reports и маркетинговое агентство J.D. Power, которые проводят анкетирования тысяч автовладельцев.
Все эти рейтинги отличаются друг от друга методиками исследований, но если обратить внимание на их шот-листы, то самыми стойкими и надежными во всем мире оказываются примерно одни и те же модели.
Немецкая «Ассоциация технического надзора» (VdTUV) в ноябре прошлого года опубликовала очередной, двадцать третий по счету, рейтинг надежности поддержанных автомобилей, официально представленных на рынке Германии. В шот-лист «TUV Report 2020» попали несколько десятков моделей, которые на протяжении эксплуатации продемонстрировали минимальное число отказов, а также поломок, не влияющих на безопасность при движении. Причем этот список может быть интересен не только европейцам, но и российским автолюбителям, поскольку немалая часть тех же самых машин продавалась и в России.
Среди автомобилей возрастной группы «от 4 до 6 лет» лидирующую позицию занял спорткар Porsche 911. А сразу за ним, на второй строчке, расположился паркетник Opel Mokka с результатом менее 5% поломок при пробегах свыше 60 000 км. Этот автомобиль в свое время был очень популярен в нашей стране и пользовался стабильным спросом вплоть до 2015 года, когда Opel, находящийся в ту пору под крылом General Motors, покинул Россию.
Поэтому за сумму до миллиона рублей на вторичке легко можно подобрать отличный вариант «Мокки» последних годов выпуска, чей возраст не будет превышать 5-6 лет. Что касается технической начинки, то кроссовер оснащался двумя 140-сильными бензиновыми моторами. Базовым был 1,8-литровый «атмосферник», а на ступень выше стоял 1,4-литровый турбомотор.
Оба двигателя отличаются высокой надежностью при надлежащей эксплуатации. Они сочетаются с практически неубиваемой механикой или достаточно надежным 6-диапазонным автоматом. У последнего случаются проблемы на версиях с начальным мотором, поскольку 1,8-литровый агрегат отличается высокой теплонагруженностью и в пробках может вызвать перегрев автомата и его дальнейший выход из строя. Никаких других серьезных проблем Mokka не доставит своему владельцу.
И сам бренд Lexus, и его флагманский кроссовер много лет подряд удерживают верхние строчки американских рейтингов надежности. По данным J.D. Power кроссовер Lexus RX доставляет владельцам меньше проблем, чем любой другой одноклассник. Показатель степени надежности этой модели составляет приличные 95,35%. То есть у менее чем 5% этих машин старше пяти случаются поломки и отказы. К слову, и сама марка Lexus много лет подряд делит верхние строчки рейтингов надежности с родственным брендом Toyota.
Схожие оценки RX дает и исследование британского издания Auto Express, а также эксперты немецкого клуба ADAC. Да и в нашей стране о надежности RX достаточно лестно отзываются сервисмены. Быть может, именно по этой причине японский кроссовер сохраняет столь высокую остаточную стоимость на вторичном рынке.
С суммой в один миллион рублей на руках, увы, можно рассматривать к покупке лишь рестайлинговый RX второго поколения, выпускавшийся с 2006 по 2009 год. Больших пробегов бояться не стоит, но брать можно машины только с атмосферным мотором. Гибридная версия 400h может доставить много хлопот из-за деградировавшей с годами литий-ионной батареи на борту. А вот модификация RX350 c 3,5-литровым 276-сильным V6 точно не станет головной болью. А если и будет расстраивать, то скорее высоким расходом топлива и немалым транспортным налогом, чем неожиданными поломками.
Девять из десяти владельцев Toyota RAV4 никогда не сталкивались с техническими проблемами. Так утверждает и североамериканское агентство J.D. Power и рейтинг надежности Consumer Report. Кроме того, высокую надежность модели регулярно отмечают европейские специалисты из немецкого автомобильного клуба ADAC.
Причем это касается машин чуть ли не всех поколений, поскольку из года в год эта модель не просто попадает в рейтинги надежности, но и стабильно занимает там высокие места.
В нашем случае в пределах миллиона рублей можно приобрести автомобиль третьего поколения, который выпускался с 2005 по 2014 год. А главное, что в данном бюджете будет доступен уже рестайлинговый автомобиль, выпущенный после 2010 года. Так что возраст RAV4 за миллион не будет превышать 10 лет. А в наборе салонного оборудования будет практически все необходимое для комфортного существования в автомобиле и в 2020 году, за исключением, наверное, каких-то водительских ассистентов.
Что же касается техники третьего RAV4, то атмосферные моторы объемом 2,0 и 2,4 л можно назвать вечными. Вариатор, сочетающийся с младшим мотором, достаточно крепкий, а «автомат» для старшего — практически неубиваемый. А ведь еще есть достаточно надежный 2,2-литровый дизель с автоматом. Но таких машин у нас на вторичке — единицы. Обслуживание и ремонт подвесок RAV4 может оказаться недешевым, но требуется крайне редко. А вот электроника у японца совсем некапризная.
Традиционно высокие рейтинги надежности марке Honda обеспечивает кроссовер CR-V, который практически в любой своей итерации без проблем и серьезного ремонта выхаживает свыше 300-350 тысяч километров пробега.
Высокую надежность CR-V всех поколений не раз отмечало агентство Consumer Reports, которое много лет подряд называло его лидером по надежности в своем классе.
Кроме того, японский кроссовер последние несколько лет стабильно попадает в тройку лидеров рейтинга надежности немецкой TUV среди машин до 10 лет. А это значит, что по мнению американцев и европейцев одним из самых крепких автомобилей классе небольших кроссоверов считается рестайлинговый CR-V третьего поколения, выпускавшийся с 2009 по 2012 год.
В пределах миллиона рублей можно легко найти автомобиль в приличном состоянии возрастом до десяти лет, которые при надлежащем внимании еще долгое время не доставит проблем. Ведь подвеска и автоматическая коробка передач третьего CR-V славятся надежностью. Впрочем, так же, как и атмосферные моторы объемом 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (166 л.с.) и бортовая электроника.
Лучшие б/у кроссоверы которые можно купить до 1000000 рублей
Многие автолюбители все чаще обращают внимание на машины, бывшие в употреблении. Потенциальными причинами этого явления становятся экономическая выгода и возможность чаще менять автомобиль. В России пользуются популярностью внедорожники, на которых можно проехать по любым дорогам. Поэтому люди задумываются, какой кроссовер можно выбрать до 1000000 рублей.
Критерии оценки кроссоверов
Чтобы выбрать хороший автомобиль, нужно знать, на что обратить внимание в первую очередь. Паркетники оценивают по следующим параметрам:
Не стоит забывать о вместительности багажника. Паркетник предполагает путешествия большой компанией, поэтому размер багажного отделения должен быть достаточным.
Лучшие кроссоверы на рынке подержанных машин
Среди паркетников, доступных по цене 1000000 рублей, можно назвать несколько моделей европейских и корейских производителей. Однако ведущие позиции в данном сегменте надежно занимают японские автомобили.
1-е место: Toyota RAV 4
Первое место на рынке подержанных кроссоверов уверенно удерживает Toyota RAV 4. Мощная представительная машина покорила сердца многих автолюбителей. Укомплектованы модели двигателями 2 и 2,4 л. Производитель предлагает для рестайлинговых авто механическую коробку передач или вариатор. Запас прочности двигателя у «японца» на высоте, поэтому замене до 300000 км подлежат только расходные материалы, цепь ГРМ.
Несмотря на внушительный размер машины, многие владельцы жалуются на недостаток пространства в багажнике и стесненность пассажиров на заднем сиденье.
Из наиболее часто ломающихся деталей при большом пробеге можно назвать:
Подвержены быстрому износу и передние амортизаторы. Однако в целом Toyota RAV 4 ценится за повышенную надежность и проходимость на российских дорогах.
Цены на японскую модель снижаются очень медленно, поэтому она обладает большой ликвидностью.
2-е место: Honda CR-V
Среди кроссоверов до миллиона рублей на второе место выходит Honda CR-V, которая сконструирована на базе Civic. Объем двигателя составляет 2 или 2,4 л. Предлагались модели с механикой или автоматикой. В случае выбора механической коробки передач следует помнить, у Хонды часто возникают проблемы со сцеплением, поэтому автоматика будет предпочтительней.
Автомобиль отличается повышенным комфортом просторного салона. Все необходимые вещи можно разложить по многочисленным полочкам и ящичкам. По цене до 1 млн руб. можно приобрести модель до 2013 года выпуска. В стандартный набор опций включены антиблокировочная и противозаносная системы (ABS VSA), подушки безопасности (8 шт.), кондиционер, электропакет.
Автомобиль очень чувствителен к качеству бензина и составу масла. Если предыдущий владелец заправлялся некачественным топливом, то, возможно придется заменить катализатор и лямбда-зонд, что влетит в копеечку. Детали желательно покупать только «родные», на чужаков машина реагирует агрессивно.
По максимальному ресурсу двигателя Honda CRV – одна из самых надежных машин, поэтому заменять придется только расходники. До миллиона можно приобрести авто до 2014 года выпуска.
3-е место: Mazda CX-5
Стильная, аккуратная Mazda CX-5 отличается высокой технологичностью. Отличная управляемость и динамика, присущие всем автомобилям бренда, обеспечивает непреходящую популярность модели. За 1 млн рублей можно рассчитывать только на дорестайлинговую модель.
Выпускается с бензиновым (2.0) и дизельным (2.2) двигателем. Все кроссоверы переднеприводные.
Дизайн интерьера разработан с точки зрения эргономики: кресла подстроены под тело человека, пространства хватает с избытком на 5 человек. Разработчики предлагают безопасность максимального уровня: отслеживание слепых зон, 6 подушек безопасности, антиблокировка тормозов, адаптивная подсветка.
Основными минусами являются:
Автолюбители часто жалуются на склонность Мазды к коррозии.
4-е место: Suzuki Grand Vitara
Бесспорным лидером среди полноприводных кроссоверов считается Suzuki Grand Vitara. Установленная система принудительной блокировки дифференциала значительно увеличивает проходимость автомобиля. Выпускается Витара в комплектациях с двигателями на 2 и 2,4 л.
Коробка передач может быть механической и автоматической. Высокая степень безопасности гарантируется наличием системы стабилизации и многочисленных подушек безопасности. Салон просторный, все собрано очень качественно. В нем с комфортом разместятся пять человек.
Среди недостатков машины выделяют:
Надежная ходовая и полный привод дают возможность путешествовать без опасений по самым сложным дорогам страны.
5-е место: Mitsubishi Outlander
Дизайн Mitsubishi Outlander третьего поколения значительно улучшился в сравнении с предыдущими моделями, которые прозвали «грустный самурай». Оснащается двигателями объемом 2, 2,4 и 3 литра. Коробка передач – автоматическая или вариатор.
За последний Outlander часто получает негативные оценки. Однако в целом машина надежна, несмотря на то, что у третьего поколения отсутствует полный привод. Теперь авто стало переднеприводным с дополнительным подключением заднего. В качестве положительных моментов в ходе эксплуатации следует отметить плавность подвески, которая обеспечивает хорошую управляемость.
Автомобиль неприхотлив и может потреблять 92-й бензин. Длинный кузов обеспечивает простор и комфорт внутри салона, багажник достаточно вместителен.
К основным недостаткам автомобиля относят:
Часто владельцы жалуются на слабость покрытия автомобиля, но это касается только первых поколений машин, которые собирались по европейским стандартам и предназначались для европейских дорог. Краска на Аутлендерах третьего поколения более надежна, на поверхности не появляются сколы от мелких камушков.
До миллиона вам предложат модели 2013-2014 года и даже рестайлинговые машины 2015 года выпуска.
Для езды по городу идеально подойдет «усеченная» модель Аутлендера – Mitsubishi ASX.
Автомобиль очень экономичен и обладает всеми качествами кроссовера – повышенной проходимостью, хорошей управляемостью и безопасностью.
6-е место: Subaru Forester 2013
Достаточно редкое и дорогое предложение на рынке. Даже автомобиль 2013 года стоит много – 900-950 тысяч. Это очень индивидуальный кроссовер, не похожий ни на одну другую машину, и в этом главная привлекательность для автолюбителей. Двигатели устанавливаются объемом 2.0 или 2.5 литра. Полный привод позволяет преодолевать глиняные канавы, песчаные заносы, снежные сугробы.
В салоне много мест для хранения, вещи не будут лежать, где попало. Сиденья очень комфортные, а мягкий пластик, которым отделана панель, снижает шумы и не царапается.
Недостатками Subaru Forester являются:
Автолюбители ценят машину за приверженность традициям. Новые рестайлинговые модели сохранили свой брутальный вид в дизайне экстерьера.
7-е место: Nissan Qashqai 2013-2015
За 1 млн рублей можно купить компактный внедорожник Nissan Qashqai. Автомобиль завоевал популярность благодаря привлекательному внешнему виду и небольшим размерам. Просторный салон дает чувство уверенности и безопасности. В комплектацию входят кондиционер, климат-контроль, электропакет, парктроник. Нелишним будет в российском климате подогрев стекла.
Машина оснащается моторами в 1,6 и 2,0 литра. На выбор покупателя две коробки передач – вариатор и механическая. Двигатель достаточно надежен, после 150000 начинаются шумы в газораспределительной цепи, которую легко заменить.
Минусами модели являются:
Если постоянно ухаживать за автомобилем и не допускать агрессивной езды, то машина будет служить долго и надежно.
Наиболее дешевыми авто в классе 8-е место: Renault Duster
кроссоверов до 1 млн рублей являются Renault Duster. Автомобиль представлен с двигателями 1.6, 2.0 л для бензиновых моделей, а также 1.5 л для дизельных. Кроме того, производитель предлагает механические коробки передач (на 5 и 6 ступеней) и 4-х ступенчатый автомат. У автомобиля небольшой расход топлива: самый мощный мотор потребляет до 8, 5 литров на 100 км.
Салон просторный, багажник вместительный, двигатель защищен снизу специальным экраном.
Слабыми местами авто считаются:
Многие владельцы считают большим недостатком невозможность регулировать руль по вылету.
9-е место: Ford Ecosport
Очень компактный внедорожник Ford Ecosport выпускался с двумя видами коробки передач – механической (для переднеприводных машин) и автоматической (для переднеприводных и полноприводных). Объем бензинового двигателя составляет 1.6 л.
Кроссовер был адаптирован к российским условиям. Подвеску усилили, установили обогрев стекла. Комфортный салон снабжен опциями подогрева, климат-контроля. Главными объектами претензий владельцев Экоспорта стали:
Но зато у автомобиля отличная шумоизоляция, чем не могут похвастаться многие топовые машины.
10-е место: Hyundai Tucson
Hyundai Tucson довольно популярен в России. Обладая всеми качествами современного паркетника, корейский автомобиль отличается от своих собратьев доступностью. Невысокая цена, неразборчивость в топливе, дешевый ремонт делают его незаменимым для продолжительной эксплуатации.
Объектами жалоб владельцев часто становятся:
Однако при должном уходе этот автомобиль будет долгие годы честно выполнять свою работу.
Выводы
Вторичный рынок предлагает широкий выбор кроссоверов до миллиона рублей, как японских, так и европейских. Внешне машины могут выглядеть достаточно привлекательно, однако техническое состояние следует тщательно проверять. Более надежными и долговечными считаются японские модели, но стоимость запчастей к некоторым из них заставляет задуматься. Все зависит от личных предпочтений покупателя и наличия средств на содержание машины.
Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.