рейтинг мотоциклов харлей дэвидсон
Купил три Harley-Davidson, два оставил. Рассказываю, какой больше понравился и почему
Мы уже рассказывали, почему первым мотоциклом не обязательно должен быть малокубатурный классик, а может быть даже тяжелый круизер Harley-Davidson, например. Сейчас продолжим тему и расскажем, что происходит после слов «и жили они долго и счастливо».
Задолго до покупки первого мотоцикла я понимал, байк какого производителя должен стоять у меня в гараже. Harley-Davidson — это не просто два колеса, двигатель, рама и руль. Это образ жизни, а главное — стоковый «Харли» — это чистый холст, на котором владелец может изобразить всё, что только придет в голову. Благо, выбор заводского тюнинга, как оригинального производства, так и от сторонних компаний, огромен, а в случае, если хочется чего-то необычного, в России достаточное количество мастеров, способных прийти на помощь.
Сегодня у меня два Harley: Dyna Fat Bob и Road Glide Special 2019 года. Это два абсолютно разных мотоцикла — как по философии, так и по характеру.
Почему именно они? До покупки Fat Bob я владел V-Rod с компрессором, и он дарил незабываемые эмоции… в те редкие моменты, когда не стоял в сервисе либо не остывал после перегрева. Виной всему был именно компрессор. Несмотря на то, что на момент покупки «дайны» уже начали появляться новые модели Softail, хотелось попробовать «настоящий» Harley с классической компоновкой, способный как следует «дернуть» со светофора и в то же время позволяющий доехать до ближайшего Подмосковья без сильного дискомфорта.
Harley-Davidson Dyna Fat Bob
После покупки я произвел тюнинг впускной и выхлопной систем, установил спортивные амортизаторы и валы двигателя, благодаря чему мотоцикл поехал действительно бодро. Мероприятие это не из дешевых, но и мотоцикл для меня не просто игрушка выходного дня — это полноценный транспорт на каждый день, позволяющий весной, летом и осенью экономить по нескольку часов в день.
После технического тюнинга я перешел к различного рода украшательствам — это такая болезнь владельца Harley, которой очень тяжело не заразиться. Сначала меняешь ручки, потом подножки, потом руль — и вот уже твой байк, полностью разобранный, стоит на покраске и готовится к выставке кастом-мотоциклов.
Но когда в моей жизни появился H.O.G. (Harley Owners Group — клуб владельцев мотоциклов H-D) — я состою в West Field Chapter Moscow Russia — и начались действительно длинные поездки в другие города, спина не сказала мне «спасибо» за жесткие спортивные амортизаторы Fat Bob’a, и при всей моей искренней любви к этому орущему и вибрирующему куску железа встал вопрос о покупке более комфортного мотоцикла.
Harley-Davidson Road Glide Special
Я выбрал Road Glide Special, потому что, в отличие от Street Glide и других «электричек», его «морда» висит на раме, а не на руле, соответственно, рулить таким мотоциклом легче. Двух действительно вместительных задних кофров мне хватает, чтобы сложить необходимые для поездки вещи, а если что-то не влезает, всегда можно закрепить сумку на заднем багажнике. Так как большую часть времени я езжу один, сейчас на байке установлено соло-седло, но сохраняется возможность быстро прикрутить подушку и комфортную спинку для супруги.
Туринговый Harley (да и не только туринговый) — это настоящая черная дыра, способная поглотить абсолютно любой бюджет. Выкатываешься на тест-райд, и сначала кажется, что в мотоцикле есть абсолютно всё, чего может пожелать райдер, а потом выясняется, что руль мог бы быть поудобнее, седло вроде ничего, но после каждой мойки впитывает влагу, и стекло неплохо бы заменить, поставить ручки с обогревом, защитить ноги от дождя нижними обтекателями, а стоковую аудиосистему не слышно на скорости выше 100 км/ч — надо менять…
И вот твой новый мотоцикл с исправной периодичностью отправляется в сервис на доработки. А потом выясняется, что Road Glide, этот огромный крейсер, вполне комфортно чувствует себя в городе, а значит, можно провернуть все те же махинации с впуском, выпуском и двигателем, что и с Fat Bob’ом — тогда он еще и ехать задорно будет!
Road Glide стал для меня действительно универсальным мотоциклом: на нем одинаково комфортно как догонять убегающее за горизонт солнце по загородной трассе, так и прорываться на деловую встречу по центру Москвы, разгоняя машины в междурядье рокочущим выхлопом. Признаюсь, реализовывать хотелки по тюнингу весьма недешево, но если нужно просто содержать мотоцикл в исправном техническом состоянии, вполне можно уложиться в 15–16 тысяч рублей в год. Перед каждым сезоном, вне зависимости от пробега, я выполняю замену моторного масла и фильтра, провожу обслуживание фильтра нулевого сопротивления и обязательно делаю протяжку всех болтов.
Человек, далекий от мира американских мотоциклов, наверняка покрутит пальцем у виска и сочтет все эти нюансы за минусы: какие-то вибрации, постоянные доработки — да ну его! Но на самом деле во всем этом и заключается прелесть «Харли» — возможность сделать уникальный мотоцикл для себя, мотоцикл с характером, мотоцикл, с которым ты общаешься практически как с живым существом! И на это абсолютно не жалко денег! А еще обладание Harley-Davidson дает доступ в сообщество Harley Owners Group, где ты можешь найти себе друзей по интересам и открыть для себя совершенно новый мир, полный путешествий и новых встреч.
Мотоциклы Харлей Дэвидсон: какие бывают модели и чем они отличаются
Мотоциклы Харлей Дэвидсон считаются одними из самых лучших в мире, моделей и разных модификаций огромное множество, что можно даже запутаться, но сейчас мы научимся четко отличать эти мотоциклы. Здесь нет ничего сложного: всего 8 групп: Sportster, Dyna, Softail, V-Rod, Street, Touring, Трайки (трехколесные Harley-Davidson), эксклюзивные модели семейства CVO. Про каждую из групп поговорим отдельно и выясним, чем они отличаются.
Harley-Davidson Sportster
Sportster считается самым доступным Харлей Дэвидсоном, и по габаритам – это самый маленький мотоцикл среди Харлеев. Классический мотоцикл, выпускается уже очень давно, еще с истоков, начиная с 1957 года. С тех времен мотоциклы этой серии участвовали в различных гонках, по сути, это один из лучших классических мотоциклов. Далее на фото видно, как сейчас выглядит современный Харлей Дэвидсон Спортстер.
Конструктивно мотоцикл очень простой, в нем установлен V-образный 2-х цилиндровый мотор. Бывают разные объемы двигателей, начиная с 883 куба, заканчивая 1200 куб. см.
Сегодня можно найти 7 разновидностей Harley-Davidson Sportster, существенных отличий в них нет, отличается незначительно обвес и внешний дизайн. Вот эти разновидности Спортстеров:
Главными отличительными особенностями мотоциклов этой серии считаются:
Sportster не относится ни к чопперам, ни к круизерам, это классический компактный мотоцикл, с такого мотоцикла и следует начинать познавать езду на Харлей Дэвидсон. Цены за новые Спортстеры 2017 года начинаются от 789 000 рублей и заканчиваются на отметке в 996 000 рублей. Для тех, кто загорелся таким мотоциклом, можно поискать мотоциклы на вторичном рынке, они будут значительно дешевле.
Harley-Davidson Dyna
Серия Харлеев Dyna произошла от названия города Daytona из штата Флорида, этот город известен своими гонками как на автомобилях, так и на мотоциклах, здесь собирались любители различной мототехники.
Размеры Дайны особо не отличаются от Спортстера, но зато в Дайне мотор более мощный, кроме того двигатель крепится на раме с помощью сайлетблоков и во время езды он вибрирует. Это создает ощущение, что мотоцикл живой. Многие байкеры в восторге от такой особенности своего мотоцикла.
Сегодня существует 5 моделей в серии Dyna, и отличия у них между собой также не значительные. Вот эти модели:
Dyna Switchback отличается своими съемными кофрами и ветровому стеклу.
Отличительной чертой этих мотоциклов является спидометр, который находится на бензобаке, а задние амортизаторы также видны, как и на Спортстере. А под седлом находится ящик для аккумулятора угловатой формы.
На российских дорогах серия Dyna довольно редкая, потому что цена на них значитель больше, чем на Спортстеры, кроме этого Дайна не самый быстрый и не самый престижный мотоцикл Харлей Дэвидсон. Самый недорогой – Street Bob за 1 196 000 рублей, а самый дорогой – Low Rider S за 1 694 000 рублей. В Америке же мотоциклы этой серии достаточно популярны.
Harley-Davidson Softail
Softail – это большие и тяжелые мотоциклы Харлей Дэвидсон, эту серию тоже очень редко встретишь у нас в стране. В фильме «Реальные кабаны» с Джоном Траволтой этот мотоцикл снимался полным ходом. Внешне мотоциклы этой серии выглядят как классический байк, кажется, что колесо крепится сразу на раме, но амортизаторы все равно здесь есть, они находятся под седлом и их не видно.
Еще в старые добрые времена заднее колесо просто крепилось напрямую к раме без пружин и амортизаторов, поэтому на таком мотоцикле ездить было очень жестко, что приводило к различным проблемам со спиной. В память об этих тяжелых для байкеров временах и был создан Harley-Davidson Softail.
Название переводится как «мягкий хвот», а «сухая» рама здесь в декоративном качетсве. А амортизаторы установлены горизонтально и подпружинивают заднюю часть рамы, поэтому езда на этой серии мотоциклов Харлей Дэвидсон очень комфортная.
Двигатели в Softail такие же, как и на мотоциклах серии Dyna, только закреплены моторы на раме жестко, также есть балансирный вал, который избавляет от каких-либо вибраций.
Существует 6 моделей серии Softail, но разницы в технических характеристиках особых нет:
Мотоциклы Харлей Дэвидсон Softail на дороге определить проще простого – стать с левой стороны и увидеть, что в мотоцикле не видно амортизаторов в задней части.
Harley-Davidson V-Rod
Серия V-Rod – считаются самыми быстрыми и самыми мощными мотоциклами Харлей Дэвидсон. В создании этой серии принимали участие даже инженеры из Порше.
В этой серии всего 2 модели: Night Rod и Muscle.
Night Rod – это классический V-Rod, конструкция такая, чтобы мотоцикл смог добиться максимальной скорости, инженеры работали над тем, чтобы снизить центр тяжести. Был разработан новый мотор, в котором угол развала цилиндров стал составлять 60 градусов, а в классических моторах Харлей Дэвидсон всегда угол развала равен 45 градусов.
Кроме этого, чтобы еще больше снизить центр тяжести инженеры бензобак поставили под седло, а на месте бензобака стоит обычный обтекатель, который прикрывает воздушный фильтр. В итоге получился мотоцикл Харлей Дэвидсон, который обладает отменной устойчивость на прямой дороге и в поворотах.
Вторая модель – V-Rod Muscle отличается от Night Rod тем, что в Muscle выхлопные трубы с обеих сторон, а в Night Rod – 2 глушителя с одной стороны. Также внешний дизайн немного отличается у этих моделей.
Определить V-Rod можно по радиатору, который установлен спереди, в Софтейле, Дайне и Спортстере нет радиатора, потому что их моторы охлаждаются от воздуха во время езды. А вот мотор в V-Rod с жидкостной охладительной системой, как в автомобиле. На такие ухищрения пришлось пойти для того, чтобы увеличить мощность этих мотоциклов, в V-Rod она составляет 120 л. с. А чем больше мощность, тем более эффективной должна быть система охлаждения. Цены на эти мотоциклы Харлей Дэвидсон начинаются от 1 687 000 рублей за модель Muscle 2017 года.
Harley-Davidson Street
Серия Street создавалась для того, чтобы мотоциклы Харлей Дэвидсон лучше продавались в азиатских и других развивающихся странах, поэтому модель создавалась максимально дешевой и конструкция у нее простая. Мотоциклы серии Street выпускаются в Индии, а все остальные Харлеи исключительно в США. В Америке серия Стрит не пользуется популярностью.
Цена на Харлей Дэвидсон Стрит меньше, чем на Спортстеры и составляет 574 000 рублей за Street 750, у которого мотор самый маломощный среди Харлеев. Сам мотор такой же, как и на V-Rod, с жидкостной системой охлаждения, с таким же углом развала блока цилиндров, но объем мотора в Street 750 примерно в 2 раза меньше, чем в V-Rod. В общем, Street нельзя считать настоящими Харлей Дэвидсонами.
Harley-Davidson Touring
Touring – мотоциклы, предназначенные для дальних поездок, у них большие размеры, комфорт на высшем уровне, но и цена на эти мотоциклы Харлей Дэвидсон самая большая. Туринги легко можно отличить по кофрам (такие большие чемоданы по бокам сзади).
Бывают разные кофры: из кожи, как у Road King или из пластика, как у Electra Glide. На всех Турингах стоят V-образные моторы с объемом в 103 куб. дюйма. Есть еще такие разновидности Touring: Street Glide, Electra Glide, Ultra Limited, Road Glide (отличается сдвоенной фарой).
Также есть и другие незначительные конструктивные отличия. Охлаждение тоже бывает разное – есть просто воздушное, а есть и комбинированное охлаждение.
Трехколесные мотоциклы Харлей Дэвидсон «Трайки»
Цены на трехколесные мотоциклы Харлей Дэвидсон высоки. Есть 2 модели:
Эти мотоциклы комфортные, моторы мощные, в общем интересная штука.
Эксклюзивные модели Harley-Davidson CVO
Это мотоциклы кастом, стоят дорого, в общем, настоящий эксклюзив.
Здесь есть 3 мотоцикла:
Далее видео о том, как делают мотоциклы Харлей Дэвидсон:
Рейтинг мотоциклов харлей дэвидсон
Может я и неправ, но кто знает, если сей автор будет водить Харли — будут ли у него фирменные «харлеевские щи», которые мы видим на картинках из каталога? Улыбнётся ли он, если у него спросить — «чувак, ты чего такой суровый-то?» Не будет ли зашкаливать пафос?
Один человек, весьма состоятельный, как-то раз сказал мне: «все рано или поздно приходят к Харли, потому что Харли это икона». На что я ответил — у тебя было много мотоциклов, ты себе мог это позволить. Прийти хоть к Харли, хоть к практически любому из мотоциклов в мире. Мне доводилось поездить на 8 моделях, хоть и не так долго как тебе. И у меня не возникло желания продавать органы, чтобы купить его. Харли это просто хороший мотоцикл, который в США стоит для местных вполне реальных денег. А у нас он стал атрибутом состоятельного человека. Я считаю, что это не самый надёжный, не самый высокотехнологичный, но весьма ремонтопригодный, самый тюнингуемый и самый культовый мотоцикл в мире.
Впрочем, обо всём по порядку. 2012 год, мой визит к дилеру Екатеринбурга (цены 2012 года, по «нормальному» курсу).
На улице стоят 4 аппарата с необычными сёдлами — на них множество надписей «Demo», типа демонстрационный образец.
У Харли сейчас 5 линеек мотоциклов, не считая мелкосерийных CVO. Отметим, что примерно предполагаемое назначение и то, как его используют по факту — вещи разные.
«Sportster» — относительно небольшие и юркие городские аппараты. Моторы 883 (самый малокубатурный на данный момент) и 1202, спицованные колёса, соло и двухместные. Цены — примерно от 450 000. На тот момент — это цена чуть выше нового Honda Shadow 750.
«Dyna» — покрупнее и помощнее, 1585 (96 кубодюймов) и 1690 (103 кубодюйма). «Dyna» — сокращение от Dynamic, динамичный и быстрый. Некоторые визуально ближе к городским, в комплектацию некоторых входят легкосьёмные кофры и стекло, это круизер двойного назначения — город и трасса. Цена приближается к миллиону.
«Softail». Это большие круизеры и тяжёлые брутальные аппараты для города. Мотоцикл Терминатора из второй части — Softail Fat Boy. Некоторые оснащены крупными кофрами и стеклом, на некоторые предлагается доустановить самому. Особенности — скрытые амортизаторы задней подвески и самое вкусное — балансирные валы в моторе, объём — 1690. Цена может превышать миллион. Что даёт этот тип подвески кроме другого внешнего вида — толком не поясняется, предлагается ощутить на ходу.
«Touring». Большие туристические дорожники. Цена может приближаться к полутора миллионам, вес превышает 350 кг. Объём — те же 1690.
«V-Rod». 1247 кубов, более высоко форсирован чем другие. Дрэгстер, для гонок по прямой, с малопригодной для долгой езды посадкой. Водяное охлаждение, мощность по некоторым оценкам порядка 122 сил. В каталоге на все модели пишется крутящий момент, а не мощность.
Есть юбилейные модели ограниченного выпуска — три туринга (цена доходит до 2 миллионов) и один софтейл, с моторами Screamin` Eagle 110 кубодюймов (1801 куб.см), некоторые модели могут быть окрашены в hard candy — особый металлик, где хлопья в слое краски намного крупнее. Привод колеса — у всех ременный.
Меня изначально интересовали Heritage Softail Classic и Road King Classic.
Модификация мотоцикла, помимо словесного названия, описывается буквенным кодом. Вроде FLSTD. Буквы, что-то означающие у одного семейства — у другого могут означать уже другое. По идее, если есть модификации — должен быть и какой-то выбор опций при заказе, но не в этом салоне и наверняка не в России…можно только доустановить или заменить желаемое оборудование. При этом снятые детали остаются у вас — в нашей нехарлеистой стране их потом будет весьма сложно продать. А с учётом того, что двухместное седло стоит 35 тысяч — это не очень гуманно. Замена подножек пассажира на платформы — 19 тысяч, фирменный чехол на мотоцикл — почти 10 000. Бренд славится возможностями дополнительного оснащения — в магазине много рулей, седел, кофров и тэ пэ, есть стереосистема для установки на мотоциклы — цена 35 тысяч, звучит для своего размера великолепно. Передняя шина 120\90-17 стоит 13 тысяч.
Комфортное (большое и пухлое) место пассажира, тем более со спинкой — есть у считанных единиц — у одного Софтейла и части Турингов. Комплектующие могут быть универсальными (например, руль), а могут быть частично унифицированными (седло Softail подходит на любой мотоцикл семейства).
Было предложено рассмотреть всю представленную технику, прикинуть для чего он нужен и посидеть на наиболее интересных. А потом уже думать про опции и особенности.
Оба ранее интересовавших меня аппарата по посадке оказались не по мне. У Heritage — руль слишком высокий, нижняя точка седла не там где хотелось бы — расстояние до руля не то, у Road King — руль слишком низкий, а седло какое-то невыразительное. (Забегая вперёд, Heritage в другой раз, после того как на нём довелось поездить — оставил более приятное впечатление).
На тест предлагались — из Softail — Fat Boy, из Dyna — Fat Bob, из турингов — Street Glide (аналог Kawasaki Custom Tourer, для сравнения — цена 807 000 и 1 236 000, а Electric Glide, который можно назвать аналогом Honda Gold Wing — около полутора миллионов, вместо миллиона с хвостиком за Голду.) В общем, аналоги других производителей порой стоят намного меньше.
Первым дали Fat Bob. Первое ощущение после заводки — оседлал вибрирующую бензокосилку. Цифровой тахометр на приборной панели. Выключение зажигания у всех моделей — поворотным рычажком, который блокируется ключиком, и есть брелок, который чувствует сигнализация. То есть, если брелок близко, а рычажок уже разблокировали — можно заводить. Рычажок на баке, у него три положения — заводка мотора (замкнуты все цепи), глушение (всё разомкнуто) и замыкание цепей только дополнительного оборудования. Что не очень приятно — техника застрахована, но страховка покрывает всего 20 тысяч, что при средней аварии — сами понимаете — вообще не деньги.
Покатался по дорожке около салона, выехал на улицу — сетка дорог позволяла сделать «квадрат» со стороной примерно в километр, чего вполне достаточно.
Управление — средней лёгкости. Звук выхлопа — красивый, но придушен до евронорм. Разгон — в сравнении с «круизерскими» 750 кубов — намного более сильный, первая — чуть крутнул — 50, вторая — чуть крутнул — 90. (Конечно, «спортсменов» на литре такая динамика разгона может только рассмешить, но это ж совсем иные аппараты).
Тормоза — средние. На светофоре от вибрации реально стучишь зубами. При повышении оборотов вибрация меньше, но чувствать её на протяжении сотен километров… кому как.
Прокатился, поставил. Оформляем Fat Boy. Возвращается работник, принимавший аппарат. Говорит — у вас три ошибки. Вы запарковали Харли передним колесом к бордюру. При этом оставив его на передаче. Это япошек можно парковать как угодно, а на Харли надо ездить красиво!
К тому же, вы заглушили его аварийной кнопкой на руле, а потом рычажком — хотя надо было только рычажком. Кнопку вообще трогать не надо — это глушение в случае невозможности выключения другим способом, оно может повлиять на электронные «мозги».
Стою и думаю — вам что, религия не позволяет парковаться к бордюру? И спрашиваю — а что такого что на передаче? Он же не заведётся потом на ней. У вас там тем более небольшой уклон, пусть стоит на передаче.
«Ну, не по правилам это» — мне ответили.
И в каталоге Харли сказано «в каждом из нас есть немного бунтаря»? Три ха-ха. «Не по правилам». Может быть, и правда «байкер — это тот образ, который создал отдел маркетинга Harley-Davidson?»
Про кнопку — это ладно. Кнопка действительно аварийная. Потом этот же человек «выразил мне глубокое порицание», поскольку из настоящего экипа у меня был только шлем и перчатки. Сам знаю, но не с руки было в машине везти ещё 10 килограмм экипировки…
Выкатили Fat Boy. Завожу. Вибраций практически нет — балансирные валы! Еду. В повороты заходит труднее. Тот же объём 1690, крутящий момент даже побольше, 132 нм против 126, и на чуть меньших оборотах, но прёт чуть потише, и чуть тяжелее — 330 кг против 320. Тормоза примерно так же — средние. Звук выхлопа не такой породистый.
Но что интересно — несмотря на менее ураганный разгон, бОльшую инертность в поворотах, менее звучный выхлоп — именно этот аппарат оставил ощущение «управления зверем».
Заехал обратно, запарковался «как надо».
Взял Street Glide. С музыкой. Вес — около 373. Посадка — прямая и менее удобная. Ход задней подвески — всего 75 мм, к тому же её не перекрутили как надо и жёсткость осталась под двоих… Этот аппарат мне не понравился — может быть, потому что он не настроен под меня. Исчезло ощущение свободы и мотоцикла — это как полмашины, спереди всё закрыто массивным батвингом. Торможение — в силу веса уже не очень, управление так себе — центр тяжести высокий.
Подкатываю к салону. Останавливаюсь чуть ли не на дороге, отдаю ключи. Нее, уважаемые, дуру почти в четыре центнера c прямой посадкой — это вы сами задом закатывайте на подъём, если вам соблюдение правил придаёт сил…хоть я и не субтильный мальчик, но тем не менее, не высокий силач.
В итоге, два первоначальных аппарата в мне разонравились, если выбирать — то из «Софтейлов». А вот какой…вообще, мне нравятся выраженные круизеры типа Heritage — большой размерами, много хрома, кожаные или кожзамовые кофры…но и дизайн Fat Boу определённо чем-то цепляет. И мне нравятся спицованные колёса, а не литьё. Значит, Heritage или Deluxe, но при этом у обоих что-то хочется переделать. А резонно ли брать мотоцикл за миллион и тут же начинать его переделывать? Или может, я так думаю потому, что у меня нет свободного миллиона?
В общем, «своего» Харли я тогда не нашёл. Прошло 4 года. Я к тому времени пересел на 1300-кубовый круизер, не важно какой. И позже попал на расширенный тест-драйв Харли, предлагалось 10 мотоциклов.
Я по-прежнему хотел поездить на Heritage, а кроме того, стал интересоваться более лёгким мотоциклом для города. К тому времени появился Harley Street 750.
Кроме собственно представителей компании, на тест-драйве были помощники из HOG – Harley Owners Group, общемировое объединение владельцев Харли (членство – не бесплатное, разумеется).
Вообще, поэтому харлееводов и называют сектантами. Харли продаёт не только мотоциклы. Это дичайший маркетинг! Пафос куда только можно и куда нельзя тоже! Мы продаём мечту, свободу, что угодно, а не просто транспортные средства. Любая экипировка, сувениры, предметы обстановки, слышал даже про мебель. В общем, продолжение основной идеи американцев – сделать красивую картинку из лучшей части своего образа жизни и продавать её всему миру.
В гамме производителя сейчас 8 семейств мотоциклов, в общей сложности 37 моделей. Были представлены 10 мотоциклов из 6 семейств. Времени было достаточно, а ездоков не очень много — езди не хочу. После поездок на площадке весь десяток в сопровождении организаторов выезжал в город, потом снова поездки на площадке и так далее. В город можно было выехать, имея стаж более 3 лет и возраст более 30, но я в любом случае не собирался, так как не совсем понятно было, как застрахована эта техника.
Из прошлого, мне понравился только «терминаторский» Fat Boy. Вес — совсем не городские 335 кг (с топливом). Кстати, они массы указывают «сухие», с пустым баком. Можно подумать, что кто-то ездит с сухим баком. Или это чтоб знать, сколько килограмм толкать, когда «обсохнешь»? Мощности двигателей не указывают вообще, пишут крутящий момент. Подозреваю — затем, чтоб не позориться небольшими цифрами. Двигатели все воздушного охлаждения, мощность = нагрев, а чудес не бывает, от воздушника не получается отвести столько же тепла, сколько от водянки, вот и не могут как следует форсировать этот большой объём.
Чтоб не быть голословным – у меня с 1312 «кубиков» — 123 нм крутящего момента, а у тех двигателей – с 1690 кубов – 130. Разница объёма почти 29%, 375 кубов, а крутящий момент различается всего на 6%. Хотя ещё нюанс, что кто-то указывает мощность на колесе, а кто-то на выходе коленвала.
Сейчас у них представлено 9 семейств. Повторим.
Street – «малокубатурники» для города, 500 и 750 кубов.
Sportster – тоже городские аппараты, 883 и 1202 куба (вообще там указываются кубические дюймы, поэтому перевод в наши «кубики» кривоват).
Dyna – двойное назначение, город-трасса. Включаются варианты с быстросъёмными стёклами и кофрами. Объёмы двигателей 1586-1690 кубов.
Softail – пожалуй, примерно то же самое, но отличается подвеска и мотор (с балансирными валами), объёмы 1690-1801.
Touring – самые тяжёлые трассовые аппараты, объёмы те же.
V-Rod – драгстеры, объём 1247, но сильно форсирован. Аппарат для души и выпендрёжа.
Trike – в этой группе один аппарат из семейства Touring, трёхколёсный.
S Series — несколько аппаратов из других семейств, но на моторе 1801 куб.см.
Особняком – CVO (Custom Vehicle Operation, мелкосерийные на основе иных семейств. Ставится только самый крупный из двигателей, «110 Screaming Eagle».
На этом тесте было представлено 10 мотоциклов, я поездил на 5. Цены уже современные.
Street 750, Heritage Softail, Softail Slim S, Sportster 883, Sportster Fourty-Seven.
Вообще, я интересовался более лёгким, чем мой, мотоциклом для города. Так вот, «мелкокубатурники» не понравились вообще! 750 – мне он просто мал (или просто уже привык к своему, или считаю что на мотоцикле должна быть вальяжная посадка), 883 – ни рыба ни мясо, Sportster Fourty-Eight с мотором 1202 – посадка в три погибели и не рулится ни хрена…
Heritage Softail с мотором «103 дюйма», который мне нравился задолго до увлечения мотоциклами всерьёз (только у них тогда такого мотора ещё не было) – после поездки понравился очень! Но потом подумал – да ведь он очень похож на мой! Массогабаритные показатели, характеристики двигателя (несмотря на разницу объёма в 375 «кубов»), обвес – всё очень близко, потому и понравился! Вот и смысл менять шило на мыло! К слову – мой аппарат среди трёх Харлеев на стоянке не «терялся» совершенно. Да он и стоил бы, если бы был новым и всё ещё производящимся, да в таком обвесе – не намного меньше.
И понравился Softail Slim S, с «110» мотором (1801 куб.см). Удобен по посадке, прёт великолепно. Городским его назвать уже сложновато, хоть он и реально более «тонкий», что и ясно по названию, чем «толстый» Fat Boy – без топлива весит 302 кг, заправленный 320 – что опять же, практически одинаково с моим, если без обвеса. Но этот мустанг с именно этим мотором, стоит по нынешнему курсу 1.9 миллиона, с обычным – 1.6 миллиона, что ли. И подержанных их особо нет, модель 2012 года.
Замечу, что все три мотоцикла, которые мне понравились – относятся к семейству Softail, с балансирными валами в моторе. В любом случае, на мотоцикле весом более 300 кг, конечно, можно ездить по городу. Но, это можно подефилировать 10 километров, ну 20. Потом уже начнёшь уставать. Такой вес надо на трассу! Поэтому мне идеальным мотоциклом для города представляется Yamaha Bolt 950, который с полностью готовом виде весит 247 кг, а его 52 лошадей, 81 ньютонов, 175 кмч и 6.5 секунды до сотни – более чем достаточно.
Как-то так. Какую бы философию не придумывали маркетологи – но Харли кому-то нравится, а кому-то нет. Самого лучшего мотоцикла попросту нет, а Харли – не самый высокотехнологичный, не самый надёжный, но весьма ремонтопригодный, самый тюнингуемый и самый культовый мотоцикл мира. Вот!