рейтинг мониторинга эффективности вузов 2019
Рейтинг мониторинга эффективности вузов 2019
Авторизация предусмотрена только для зарегистрированных в информационной системе сотрудников Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Главного информационно-вычислительного центра
4 080 854 | контингент студентов, обучающихся по программам высшего образования |
в т.ч. 2 462 319 | очной формы обучения |
1 937 825 | за счет бюджетных средств бюджетной системы РФ |
обучаются в государственных и муниципальных организациях | 91,9 % | 8,1 % | в частных организациях |
— формирование информационно-аналитических материалов на основе информации об образовательных организациях высшего образования и их филиалах на основе показателей деятельности.
— образовательные организации высшего образования Российской Федерации.
— открытость и публичность мероприятий и данных при проведении мониторинга
— преемственность и сравнимость показателей
— учет специфики деятельности образовательных организаций при формировании показателей мониторинга
— возможность документального подтверждения качества данных, предоставляемых образовательными организациями
— возможность получения данных об образовательных данных их внешних по отношению к ним источников
Выделяются следующие группы образовательных организаций высшего образования, имеющих специфику деятельности:
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
определение ключевых направлений деятельности образовательных организаций
выработка показателей их оценки
сбор и верификация первичных данных статистики
анализ данных и подготовка предложений
— расчет показателей эффективности деятельности образовательных организаций и их филиалов
— определение пороговых значений на основе медианных значений показателей в рамках референтных групп (федеральных округов РФ, групп регионов, групп организаций, обладающих спецификой отраслевой направленности деятельности
публикация результатов мониторинга
Нормативно-методические документы по проведению мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования в 2021 году
Мониторинг 2020 года
(по данным за 2019 год)
Мониторинг 2019 года
(по данным за 2018 год)
Мониторинг 2018 года
(по данным за 2017 год)
Мониторинг 2017 года
(по данным за 2016 год)
Мониторинг 2016 года
(по данным за 2015 год)
Мониторинг 2015 года
(по данным за 2014 год)
Мониторинг 2014 года
(по данным за 2013 год)
Мониторинг 2013 года
(по данным за 2012 год)
Рейтинги образовательных организаций
Рейтинг мониторинга эффективности вузов
Рейтинг составлен при помощи программного комплекса LiftUp
Рейтинг по показателям эффективности деятельности ректоров
Рейтинг составлен при помощи программного комплекса LiftUp
Рейтинг мониторинга качества подготовки кадров ОО, реализующих программы СПО
Рейтинг составлен при помощи программного комплекса LiftUp
Национальный агрегированный рейтинг
Рейтинги преобразуются в таблицу лиг. Для агрегирования используется векторный подход МакКинси-Абеля.
Предметный национальный агрегированный рейтинг
В данном агрегированном рейтинге рассматриваются рейтинги, составленные на основе открытых баз данных и удовлетворяющие требованиям публичности, стабильности, массовости.
Российские вузы в глобальных предметных рейтингах
Результаты исследования положения российских вузов в глобальных предметных рейтингах представляет собой классификацию учреждений высшего образования России, ранжированных по показателям 5 предметных рейтингов и одной публичной базы данных.
Рейтинг мониторинга эффективности вузов 2019
Авторизация предусмотрена только для зарегистрированных в информационной системе сотрудников Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Главного информационно-вычислительного центра
4 080 854 | контингент студентов, обучающихся по программам высшего образования |
в т.ч. 2 462 319 | очной формы обучения |
1 937 825 | за счет бюджетных средств бюджетной системы РФ |
обучаются в государственных и муниципальных организациях | 91,9 % | 8,1 % | в частных организациях |
— формирование информационно-аналитических материалов на основе информации об образовательных организациях высшего образования и их филиалах на основе показателей деятельности.
— образовательные организации высшего образования Российской Федерации.
— открытость и публичность мероприятий и данных при проведении мониторинга
— преемственность и сравнимость показателей
— учет специфики деятельности образовательных организаций при формировании показателей мониторинга
— возможность документального подтверждения качества данных, предоставляемых образовательными организациями
— возможность получения данных об образовательных данных их внешних по отношению к ним источников
Выделяются следующие группы образовательных организаций высшего образования, имеющих специфику деятельности:
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
определение ключевых направлений деятельности образовательных организаций
выработка показателей их оценки
сбор и верификация первичных данных статистики
анализ данных и подготовка предложений
— расчет показателей эффективности деятельности образовательных организаций и их филиалов
— определение пороговых значений на основе медианных значений показателей в рамках референтных групп (федеральных округов РФ, групп регионов, групп организаций, обладающих спецификой отраслевой направленности деятельности
публикация результатов мониторинга
Нормативно-методические документы по проведению мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования в 2021 году
Мониторинг 2020 года
(по данным за 2019 год)
Мониторинг 2019 года
(по данным за 2018 год)
Мониторинг 2018 года
(по данным за 2017 год)
Мониторинг 2017 года
(по данным за 2016 год)
Мониторинг 2016 года
(по данным за 2015 год)
Мониторинг 2015 года
(по данным за 2014 год)
Мониторинг 2014 года
(по данным за 2013 год)
Мониторинг 2013 года
(по данным за 2012 год)
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПРИЕМА В ВУЗЫ
Методика мониторинга
Общая картина
Общий прием сохранился на том же уровне, 497 тыс. чел., но изменилась пропорция в пользу бюджетных мест. В 2020 это 64% и 36%, по сравнению с 60% и 40% годом раньше. На бюджетные места в 2020 году зачислено 318,7 тыс. чел. (плюс 19,2 тыс. чел. по сравнению с 2019 г.), на платные –177,5 тыс. чел. (в 2019 г. – на 19,4 тыс. больше). Из них 40,3 тыс. чел. – в филиалы государственных вузов (совокупно). Около 1,7 тыс. чел. поступили в негосударственные вузы на бюджетные места, 12,6 тыс. – в негосударственные вузы на места с оплатой обучения.
Сохраняются наметившиеся ранее тренды, связанные с общим повышением качества приема в российских вузах. Доля «отличников» растет, она выросла до почти 54% бюджетного приема, а в ее составе более быстро растет доля студентов с очень высоким качеством – 80+ (пятерка с плюсом).
Доля «троечников» на бюджетных местах, еще 5 лет назад составлявшая четверть приема, в этом году упала ниже 15%.
Значительные изменения в лучшую сторону произошли в качестве приема по вузам. Приведены данные по вузам с совокупным приемом больше 300 чел.
Всего вузов со средним баллом ЕГЭ…
выше 80 баллов
70-79 баллов
56-69 баллов
ниже 56 баллов
2020
2019
Из группы «середняков» в группу с высоким качеством приема (70+) перешли 17 вузов, при этом покинули ее 5 вузов. Абсолютное большинство поднявшихся вузов представляют регионы России. Но главный результат – группа вузов с низким качеством приема уменьшилась практически вдвое и сейчас составляет всего 5% (было 10%). В группе 80+ большинство университетов улучшили качество приема по сравнению с 2019 годом. Особенно можно отметить РАНХиГС (+1,7 балла), Московский гос. юридический университет им. Кутафина (+2,9 балла), МИСиС (+1,8 балла), Московский городской педагогический университет (+2,9 балла).
Аналогичная картина и с платным приемом. Здесь группа 80+ включает только 5 государственных вузов: Физтех, МГИМО, ВШЭ (Москва), ВШЭ (Санкт-Петербург), МГУ им. М.В. Ломоносова и один негосударственный университет – Московская высшая школа социальных и экономических наук. Все перечисленные вузы улучшили качество приема в сравнении с прошлым годом (особо стоит выделить МГУ им. М.В. Ломоносова (+2,5 балла)). Еще 43 вуза в этом году показали результат от 70 до 80 баллов. Особо в этой группе стоит отметить улучшение качества приема в сравнении с прошлым годом в Московском городском педагогическом университете (+3,6 балла), ЛЭТИ (+3,1 балла), РАНХиГС (+2,4 балла), Балтийском федеральном университете (+2,6 балла). В 2019 году в группе 80+ насчитывалось 5 вузов (в этом году из нее выпал СПбГУ (впрочем, его снижение незначительно и укладывается в понятие статистической ошибки) и вошли МГУ и МВШСиЭН), в группе 70-80 – 32 вуза.
Платный прием в этом году характеризуется не только ростом доли зачисленных «отличников», но и доли зачисленных с баллами выше 56 в целом. При этом, доля зачисленных с баллами менее 56 сократилась наиболее существенно за последние 5 лет (так, в 2019 году таких абитуриентов было 27%, а в 2020 году – 21,9%)
В этом году мы видим существенное сокращение платного приема в сравнении с прошлым годом – на 10,9% (или на 19,4 тыс.). При этом, важно, что, фактически около 70% от всего сокращения платного приема – сокращение платного приема в вузах со средним баллом ЕГЭ менее 70.
При этом, тогда как в группе вузов с баллом ЕГЭ менее 56 произошло и существенное сокращение бюджетного приема, в группах 56-70 и 70-80 численность бюджетного приема возросла, что позволяет говорить о некотором перераспределении студенческого контингента (особенно в пользу группы вузов с качеством бюджетного приема 70-80 баллов). Группа вузов с очень высоким качеством приема (80+) сумела даже увеличить платный прием на фоне его общего падения.
Лидеры
* показаны баллы без отсечения индивидуальных достижений, реальный средний балл ЕГЭ по вузу может быть на 1,5-2 балла ниже.
* показаны баллы без отсечения индивидуальных достижений, реальный средний балл ЕГЭ по вузу может быть на 1,5-2 балла ниже.
** также высокое качество платного приема продемонстрировал ряд негосударственных вузов, тяготеющих к творческому профилю, которые в силу специфики поступления на соответствующие направления, не были включены в данную таблицу: Национальный институт дизайна (средний балл – 79,7; зачислены – 121 платный студент), Институт бизнеса и дизайна (средний балл – 77,6; зачислены – 304 платных студента).
Региональный разрез
Анализ результатов приемной кампании 2020 года позволяет сделать предположение о том, что традиционно растущее перетекание абитуриентов из регионов в Москву и Санкт-Петербург в ближайшее время может приостановиться. В том числе, этому будет способствовать реализуемая и планируемая к реализации политика в области высшего образования, предполагающая поддержку развития университетов в большинстве российских регионов, совершенствование механизма распределения контрольных цифр приема.
В этом году можно говорить о смещении (хоть и пока совсем небольшом) из столиц в регионы бюджетного приема. В 2020 году доля бюджетного приема в вузы Москвы и Санкт-Петербурга (включая МО и ЛО) в общем бюджетном приеме в российские вузы несущественно сократилась в сравнении с 2019 годом. Так, если в 2019 году на бюджетные места в государственные головные вузы Москвы и Санкт-Петербурга были зачислены 27,2% студентов бюджетного набора, то в 2020 году – 26,8%.
Олимпиадники, в целом, сохраняют свои предпочтения – по-прежнему, более 85% поступают в вузы Москвы и Санкт-Петербурга. Тем не менее, в этом году интересный результат продемонстрировали вузы Томской области, куда в сравнении с прошлым годом поступили почти в 1,5 раза больше олимпиадников.
Говоря о качестве приема в региональном разрезе, важно отметить, что постепенно увеличивается число регионов, в которых расположены вузы, обеспечивающие высокое качество приема. Так, если в 2019 году в 34 регионах отсутствовали вузы со средним баллом ЕГЭ зачисленных на бюджетные места более 70 баллов, то в 2020 году таких регионов – 31.
В группе ТОП-10 регионов по качеству бюджетного приема в сравнении с прошлым годом произошли несущественные изменения. В этом году это: Москва и МО (80,3), Санкт-Петербург (79,5), Томская область (73,7), Свердловская область (73,5), Республика Татарстан (73,3), Новосибирская область (72,1), Краснодарский край (71). В группу также вошли Калининградская область (71,6), Ярославская область (71,7), Калужская область (71), а выбыли из нее – Республика Башкортостан (70,6), Пермский край (70,2) и Тюменская область (69,5).
В ТОП-10 регионов по качеству платного приема в 2020 году: Москва и МО (69,3), Санкт-Петербург и ЛО (68,6), Республика Татарстан (66,9), Калининградская область (66,2), Нижегородская область (65,6), Томская область (65,1), Краснодарский край (64,7), Свердловская область (64,1), Республика Башкортостан (64), Пермский край (64,5).
Важной характеристикой региональных систем высшего образования является разрыв между баллами ЕГЭ студентов, зачисленных на бюджетные и на платные места.
В 2020 году разрыв между средними баллами ЕГЭ на бюджетный и платный прием более 10 баллов наблюдается только в Москве и Санкт-Петербурге (в регионах лидерах по численности платного приема). При этом, конечно, важно отметить, что в определяющей степени данный факт обусловлен концентрацией в столичных регионах ведущих вузов, привлекающих самых талантливых абитуриентов на бюджетные места.
С 2018 года сокращается число регионов с разрывом баллов 10+. Так, в 2018 году насчитывалось 4 региона (Москва и МО, Санкт-Петербург и ЛО, Томская и Тюменская области), в 2019 г. – 4 региона (Москва и МО, Санкт-Петербург и ЛО, Томская область и Ставропольский край), а в 2020 г. – только Москва и Санкт-Петербург (с соответствующими областями).
Анализ данных о численности и качестве приема в вузы в региональном разрезе позволяет выделить (помимо Москвы и Санкт-Петербурга) четыре группы регионов.
Группа 1. Большой бюджетный и платный набор, на все места высокий спрос с хорошим качеством.
Ср.балл ЕГЭ (бюджет) 2020
Всего зачислено на бюджетные места (чел) 2020
Рейтинг мониторинга эффективности вузов 2019
*) Значение показателя рассчитывается на основе данных ФИС «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФРДО), ФИС ГИА и Приема и Пенсионного фонда Российской Федерации.
медианные значения показателей государственных и муниципальных вузов
медианные значения показателей вузов данного региона
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя |
1.1 | Средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ | балл | 95,76 |
1.2 | Средний балл ЕГЭ студентов университета, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема | балл | 90,96 |
1.3 | Средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами | балл | 82,18 |
1.4 | Усредненный по реализуемым направлениям (специальностям) минимальный балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме на программы бакалавриата и специалитета | балл | 62,38 |
1.5 | Численность студентов, победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады, принятых на очную форму обучения на первый курс по программам бакалавриата и специалитета без вступительных испытаний | человек | 260 |
1.6 | Численность студентов, победителей и призеров олимпиад школьников, принятых на очную форму обучения на первый курс по программам бакалавриата и специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников, без вступительных испытаний | человек | 798 |
1.7 | Численность студентов, принятых по результатам целевого приема на первый курс на очную форму обучения по программам бакалавриата и специалитета | человек | 46 |
1.8 | Удельный вес численности студентов, принятых по результатам целевого приема на первый курс на очную форму обучения по программам бакалавриата и специалитета в общей численности студентов, принятых на первый курс по программам бакалавриата и специалитета на очную форму обучения | % | 0,68 |
1.9 | Удельный вес численности студентов (приведенного контингента), обучающихся по программам магистратуры, в общей численности приведенного контингента обучающихся по образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры | % | 24,73 |
1.10 | Удельный вес численности обучающихся (приведенного контингента), по программам магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры, ассистентуры-стажировки в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования | % | 27,14 |
1.11 | Удельный вес численности студентов, имеющих диплом бакалавра, специалиста или магистра других организаций, принятых на первый курс на обучение по программам магистратуры образовательной организации, в общей численности студентов, принятых на первый курс по программам магистратуры на очную форму обучения | % | 64,70 |
1.12 | Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры, ассистентуры-стажировки, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций в общей численности обучающихся по программам магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры, ассистентуры-стажировки | % | 60,10 |
1.13 | Численность аспирантов (адъюнктов), ординаторов, ассистентов-стажеров образовательной организации в расчете на 100 студентов (приведенного контингента) | человек | 3,32 |
1.14 | Удельный вес численности слушателей из сторонних организаций в общей численности слушателей, прошедших обучение в образовательной организации по программам повышения квалификации или профессиональной переподготовки | % | 97,80 |
1.15 | Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета, и магистратуры по областям знаний «Инженерное дело, технологии и технические науки», «Здравоохранение и медицинские науки», «Образование и педагогические науки», с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний | % | 0,56 |
Научно-исследовательская деятельность
медианные значения показателей государственных и муниципальных вузов
медианные значения показателей вузов данного региона
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя |
2.1 | Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Web of Science Core Collection в расчете на 100 НПР | ед. | 590,73 |
2.2 | Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Scopus в расчете на 100 НПР | ед. | 669,77 |
2.3 | Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в Российском индексе научного цитирования (далее – РИНЦ) в расчете на 100 НПР | ед. | 560,67 |
2.4 | Число публикаций организации, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Web of Science Core Collection, в расчете на 100 НПР | ед. | 75,46 |
2.5 | Число публикаций организации, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Scopus, в расчете на 100 НПР | ед. | 86,43 |
2.6 | Число публикаций организации, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования РИНЦ, в расчете на 100 НПР | ед. | 166,65 |
2.7 | Общий объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР) | тыс.руб. | 3 718 895,70 |
2.8 | Удельный вес доходов от НИОКР в общих доходах образовательной организации | % | 20,10 |
2.9 | Удельный вес НИОКР, выполненных собственными силами (без привлечения соисполнителей), в общих доходах образовательной организации от НИОКР | % | 95,18 |
2.10 | Доходы от НИОКР (за исключением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственных фондов поддержки науки) в расчете на одного НПР | тыс.руб. | 721,46 |
2.11 | Количество лицензионных соглашений | ед. | 2 |
2.12 | Удельный вес средств, полученных образовательной организацией от использования результатов интеллектуальной деятельности, в общих доходах образовательной организации | % | 0,00 |
2.13 | Удельный вес численности НПР без ученой степени – до 30 лет, кандидатов наук – до 35 лет, докторов наук – до 40 лет, в общей численности НПР | % | 26,34 |
2.14 | Удельный вес научно-педагогических работников, защитивших кандидатские и докторские диссертации за отчетный период в общей численности НПР | % | 1,57 |
2.15 | Количество научных журналов, в том числе электронных, издаваемых образовательной организацией | ед. | 23 |
2.16 | Количество полученных грантов за отчетный год в расчете на 100 НПР | ед. | 6,49 |
Международная деятельность
медианные значения показателей государственных и муниципальных вузов
медианные значения показателей вузов данного региона
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя |
3.1 | Удельный вес численности иностранных студентов (кроме стран Содружества Независимых Государств (далее – СНГ)), обучающихся программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) | % | 2,48 |
3.2 | Удельный вес численности иностранных студентов из СНГ, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) | % | 7,08 |
3.3 | Удельный вес численности иностранных студентов, завершивших освоение образовательных программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) | % | 9,51 |
3.4 | Удельный вес численности иностранных студентов (кроме стран СНГ), завершивших освоение образовательных программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) | % | 2,84 |
3.5 | Удельный вес численности иностранных студентов из стран СНГ, завершивших освоение образовательных программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) | % | 6,68 |
3.6 | Удельный вес численности студентов, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, прошедших обучение за рубежом не менее семестра (триместра), в общей численности студентов, обучающихся по очной форме обучения | % | 1,28 |
3.7 | Численность студентов иностранных образовательных организаций, прошедших обучение в образовательной организации по образовательным по очной форме обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, не менее семестра (триместра) в расчете на 100 студентов, обучающихся по очной форме обучения | ед. | 1,18 |
3.8 | Удельный вес численности иностранных граждан из числа НПР в общей численности НПР | % | 7,16 |
3.9 | Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих (работавших) в образовательной организации не менее 1 семестра | человек | 196 |
3.10 | Удельный вес численности иностранных граждан (кроме стран СНГ) из числа аспирантов (адъюнктов), ординаторов, ассистентов-стажеров образовательной организации в общей численности аспирантов (адъюнктов), ординаторов, ассистентов-стажеров | % | 4,18 |
3.11 | Удельный вес численности иностранных граждан из стран СНГ из числа аспирантов (адъюнктов), ординаторов, ассистентов-стажеров образовательной организации в общей численности аспирантов (адъюнктов), ординаторов, ассистентов-стажеров | % | 9,01 |
3.12 | Объем средств, полученных образовательной организацией от выполнения НИОКР от иностранных граждан и иностранных юридических лиц | тыс.руб. | 128 888,60 |
3.13 | Объем средств от образовательной деятельности, полученных образовательной организацией от иностранных граждан и иностранных юридических лиц | тыс.руб. | 145 063,00 |
Финансово-экономическая деятельность
медианные значения показателей государственных и муниципальных вузов
медианные значения показателей вузов данного региона
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя |
4.1 | Доходы образовательной организации из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного НПР | тыс.руб. | 3 401,45 |
4.2 | Доля доходов из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) образовательной организации | % | 41,64 |
4.3 | Отношение средней заработной платы НПР в образовательной организации (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона | % | 264,12 |
4.4 | Доходы образовательной организации из всех источников в расчете на численность студентов (приведенный контингент) | тыс.руб. | 740,11 |
Инфраструктура
медианные значения показателей государственных и муниципальных вузов
медианные значения показателей вузов данного региона
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя |
5.1 | Общая площадь учебно-лабораторных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента), в том числе: | м 2 | 8,08 |
5.2 | имеющихся на праве собственности | м 2 | 0,00 |
5.3 | закрепленных на праве оперативного управления | м 2 | 7,08 |
5.4 | предоставленных в безвозмездное пользование | м 2 | 0,93 |
5.5 | предоставленных в аренду | м 2 | 0,07 |
5.6 | Количество персональных компьютеров в расчете на одного студента (приведенного контингента) | ед. | 0,33 |
5.7 | Удельный вес стоимости машин и оборудования (не старше 5 лет) в общей стоимости машин и оборудования | % | 46,26 |
5.8 | Количество экземпляров печатных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия) из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного студента (приведенного контингента) | ед. | 21,76 |
Кадровый состав
медианные значения показателей государственных и муниципальных вузов
медианные значения показателей вузов данного региона
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя |
6.1 | Удельный вес НПР, имеющих ученую степень кандидата наук, в общей численности НПР | % | 46,45 |
6.2 | Удельный вес НПР имеющих ученую степень доктора наук, в общей численности НПР | % | 18,59 |
6.3 | Удельный вес НПР, имеющих ученую степень кандидата и доктора наук, в общей численности НПР образовательной организации (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) | % | 63,10 |
6.4 | Число НПР, имеющих ученую степень кандидата и доктора наук, в расчете на 100 студентов | ед. | 5,75 |
6.5 | Доля штатных работников ППС в общей численности ППС | % | 69,03 |
(из числа принявших участие в мониторинге * )
(4,07% от контингента по субъекту РФ)
за счет бюджетных ассигнований | 48,7 % | 51,3 % | по договорам об оказании плат- ных образовательных услуг |
Доля в субъекте РФ | Приведенный контингент студентов |
Математические и естественные науки |