рейтинг лучших фантастических фильмов за последние 10 лет
10 лучших научно-фантастических фильмов, снятых за последние 10 лет
Научная фантастика всегда занимала прогрессивные позиции в кинематографе, а 2010-е годы предложили зрителям различную научно-фантастическую оптику – как в оптимистическом, так и в пессимистическом взгляде на мир. Выбрали 10 наиболее интересных научно-фантастических фильмов десятилетия.
Кадр из фильма «Высшее общество»
Клэр Дени – француженка, ещё в начале 90-х годов зарекомендовавшая себя в авторском кино, сняла научно-фантастический фильм о группе преступников, странствующих в космосе на экспериментальном корабле.
Это многослойная, чрезвычайно амбициозная фантастика, в которой есть место как гуманизму, так и космической безнадёге перед лицом катастрофы. Дэни переворачивает страницы со всем научно-фантастическим вокабуляром: от подмигиваний «Космической одиссее» и «Солярису» до атмосферы таких хитов нулевых, как «Луна 2112». Многоликое содержание и вовсе превращает фильм в социально-политическое высказывание о том, как работают дисциплина и власть, с её контролем сексуальности и рождаемости.
Кадр из фильма «К звездам»
Фильм Джеймса Грея не столько фантастика, сколько космическая опера или даже поэзия. Мрачная элегия рассказывает о космонавте, который вынужден отправиться на Луну, а затем на Марс, чтобы узнать правду о своём пропавшем отце. Грэй показывает мир, утративший оптимизм и веру в колонизацию космоса, а также отражает психологический надлом мужчины на этапе зрелости.
Космический ковбой, сыгранный Брэдом Питтом, блестяще передаёт отчуждение человека, бороздящего внеземные пространства. Космический порядок не оставляет оптимизма — космос представляется зияющей пустотой, которая не гарантирует человеку надежд и спасения. «К звёздам» убедителен в своей лирике, особенно благодаря монтажу, закадровому голосу и обворожительной музыке, которые превращают блокбастер в сеанс гипноза.
Кадр из фильма «Побудь в моей шкуре»
Фильм Глейзера еще не успел выйти на экраны, а его уже называли одним из самых причудливых экспериментов в научной фантастике. Не только из-за того, что Скарлетт Йоханссон, знаменитая героиня блокбастеров, переквалифицировалась и сыграла роль инопланетянки, охотящейся за мужчинами. А скорее благодаря самим художественным ресурсам: холодной эмбиент-музыке Майки Ливай, отточенной режиссуре Глейзера и тревожной атмосфере.
При всех попытках подобраться, «Побудь в моей шкуре» так и остаётся закрытой и непроницаемой вещью в себе. Для одних это грустная история, притча о холодности человеческих душ и тел. Для других – фанатское приветствие Линчу и Кубрику, выраженное в густой атмосфере и немногословности повествования. Для третьих и вовсе сумбур, взваливший на свои плечи неподъемные авангардные амбиции.
Кадр из фильма «Прибытие»
История о коммуникации между пришельцами и людьми – один из тех фильмов, где фантастику уводят от традиционных привязок к физике, биологии или химии, а направляют к лингвистике.
И зрительское очарование «Прибытием» объясняется не только тем, как фильм ставит себя в ряд с титулованными представителями жанра (если упомянуть Кубрика и Тарковского). Скорее наоборот – «Прибытие» позволяет себе выйти на новую территорию и предложить свой необычайный взгляд на такие феномены, как время, язык и мышление.
Кадр из фильма «Марсианин»
Ридли Скотт – режиссёр, сделавший своё имя на создании мрачных фантастических миров, с «Марсианином» решил повернуть вспять. История робинзонады Марка Уотни – астронавта, застрявшего на Марсе, – оказалась одним из самых бодрых и оптимистических проектов в жанре.
В «Марсианине» Скотт вдохнул в фантастику некогда утраченный научный позитивизм – именно технологии, наука и действия NASA сыграли колоссальную роль в спасении астронавта. Ко всему прочему жизнеутверждающий дух картины усиливают юмор и энергичные хиты 80-х. Фильм Скотта – приятный артефакт, который очаровывает своим утопическим, почти что советским анахронизмом.
Кадр из фильма «По ту сторону черной радуги»
Лабораторный триллер Паноса Косматоса: история о докторе и его пациентке – девушке, обладающей сверхъестественными способностями, которую тот держит взаперти и проводит над ней исследования.
Косматос заявил о себе как о ретрограде, ностальгирующем по эстетике научно- фантастических триллеров и хорроров 80-х. Его фильм – это и знак уважения Дэвиду Кроненбергу как главному «лабораторному» режиссёру 80-х, это и занятный визионерский эксперимент, в котором форма целиком довлеет над содержанием (чего стоят интерьеры, залитые красным светом, мрачные коридоры, а также виртуозные мизансцены). Фильм, с одной стороны, уходит в психиатрию, а с другой – с головой тонет в психоделической эзотерике, то выглядит как хоррор, то оказывается сказкой о побеге.
Кадр из фильма «Она»
Мелодрама Спайка Джонза – история о жизни в недалёком будущем, где писатель вступает в виртуальные отношения с искусственным интеллектом.
Джонз рассеивает в фильме меланхоличное настроение – это кино о цифровизации и виртуализации жизни, которую нам необязательно принимать как приговор и диагноз. Скорее как повод более разносторонне посмотреть на феномен технического прогресса и найти в этом свои плюсы. Безусловно, «Она» удачно попала в нерв времени и культурного состояния – в первую очередь тем, как Джонз ставит вопрос: в каких формах может существовать любовь в эру мобильных телефонов и операционных систем.
Кадр из фильма «Из машины»
Режиссёрский дебют Алекса Гарленда – картина о тестировании робота на гуманизм, оборачивающийся катастрофой для его создателей. Ава – искусственный интеллект, созданный по личным предпочтениям творцов (в том числе сексуальных), ошибочно принимается за человека.
В этом противостоянии человеческого и искусственного находится главное драматургическое напряжение фильма. Немалый эффект оказывает и визуальное решение – «Из машины» выдержан в интерьерных сценах, которые вызывают чувство клаустрофобии. Работа Гарленда заслужила своё место в истории научной фантастики хотя бы тем, как сформулировала вопросы об отношении с искусственным интеллектом в эпоху после «Бегущего по лезвию».
Кадр из фильма «Гравитация»
Фильм об астронавтке, вынужденной выживать после аварии на космическом корабле. Для Куарона космос стал территорией масштабного технического эксперимента – его картина действительно проверяет вестибулярный аппарат зрителя на прочность, предлагая погрузиться в безграничное пространство космоса. Последним фильмом, который производил такую тактильную встряску, пожалуй, был кэмероновский «Аватар».
Также «Гравитация» стала примером одного из тех фильмов, в которых оператор – это полноправный художник. Иначе не скажешь, вспоминая длинные дубли оператора Любецки – они превратили кино в чистейшее упражнение в хореографии.
Кадр из фильма «Интерстеллар»
Эпический фильм Кристофера Нолана о поиске пригодных для жизни планет. Одни называют «Интерстеллар» чуть ли не самым грандиозным научно-фантастическим фильмом XXI века, другие возвращают Нолана на землю, припоминая сюжетные несуразицы и напыщенный тон. Но факт остается фактом: «Интерстеллар» произвёл колоссальный бум в современной кинофантастике.
Где-то Нолан уж откровенно превращается в современного Спилберга. Особенно это ощутимо в слезливой и простодушной линии отношений между отцом и дочерью. Но Нолан всегда остаётся собой и сохраняет неповторимый почерк – в умении на сложном языке рассказывать о таких простых и базовых человеческих категориях, как любовь.
Надеемся, вам понравилась наша подборка, а теперь вы можете отметить фильмы, которые смотрели, и рассказать об этом друзьям!
23 лучших фантастических фильма за последние 10 лет
Если говорить про фантастику, то период с 2010 по 2020 годы был крайне важным. Фильмы «Назад в будущее 2» (Роберт Земекис, 1989) и «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт, 1982) обещали нам, что к этому моменту у всех будут летающие машины. «Бегущий человек» (Пол Майкл Глейзер, 1987) и «Роллербол» (Норман Джуисон, 1975) предсказывали, что в 2017 и в 2018 году весь мир будет увлеченно следить за некой жестокой и кровавой игрой. По версии фильмов «Шестой день» и «Остров» (Майкл Бэй, 2005), именно в это десятилетие начнут клонировать людей. Ну а картины «Я – легенда» (Френсис Лоуренс, 2007) и «Почтальон» (Кевин Костнер, 1997) сулили нам, что весь мир превратиться в пост-апокалиптическую, выжженную пустыню.
Что произошло на самом деле – это то, что с начала 2010 до конца 2019 года зрители получили огромное количество замечательных фантастических фильмов. Хотя супергеройские фильмы, казалось бы, занимают большую долю проката, тем не менее именно в этот период можно было увидеть много новых и необычных фантастических проектов, включая увлекательные инди проекты, которые вполне могут бросить вызов стандартным блокбастерам.
Сквозь снег (Пон Джун-хо, 2013)
В будущем, после неудачного эксперимента по изменению климата, большая часть населения планеты погибли, кроме немногих счастливчиков, которые спасаются на поезде, несущемся сквозь снежную бурю. В первых вагонах поезда располагается правящая элита, а ближе к последним – обычные люди. В хвосте поезда – болезни, нищета и полнейший беспредел надсмотрщиков. Именно здесь начинается восстание за справедливость.
Не отпускай меня (Марк Романек, 2010)
Милая и грустная история о трех друзьях, которые выросли в интернате и были лишены любого контакта с внешним миром. Вскоре зритель узнает, кто они на самом деле.
Марджори Прайм (Майкл Алмерейда, 2016)
Большая часть фильма проходит в гостиной, где находится главная героиня фильма – немолодая, страдающая артритом бывшая скрипачка Марджори. У нее начинаются провалы в памяти, и она не хочет смириться с потерей своего мужа. Поэтому она приобретает голограмму, которая похожа на ее молодого мужа. Теперь она пытается жить счастливо с голограммой мужа и своими настоящими дочерью и зятем.
Стражи Галактики (Джеймс Ганн, 2014)
За последнее десятилетие появилось огромное количество фильмов о супергероях, однако этот фильм выделяется среди них по целому ряду причин. Этот комедийный, космический, приключенческий фильм доказывает, что Marvel может взять непонятных и даже малоизвестных героев комиксов и превратить их историю в новый хит.
Апгрейд (Ли Уоннелл, 2018)
Сходство между двумя фильмами «Апгрейд» и «Веном» (вплоть до физически схожих главных героев) – это захватывающая, но печальная демонстрация того, в каком положении сейчас находится фантастический жанр. Если «Веном» – это очередная экранизация комикса, которая несмотря на некоторые промахи умудрилась собрать более 850 миллионов долларов в прокате. Тогда как «Апгрейд» – история простого механика, который благодаря экспериментальному импланту фактически превращается в супергероя, является оригинальной режиссерской работой. Но сборы этого фильма составили всего лишь немногим более 14 миллионов долларов. В нем нет известных суперзвезд, персонажей из комиксов и огромного рекламного бюджета. Вместо этого зрителю предлагается интересный сюжет, захватывающие и необычные спецэффекты, а также немного неожиданный конец.
Возлюбленные (Чарли МакДауэлл, 2014)
Супруги Итан и Софи пытаются спасти свой брак, они отправляются в красивое, уединенное место. Однако, оказавшись в уединении, персонажи начинают замечать, что вокруг происходит нечто странное. Почему фильм попал в список фантастических – не буду раскрывать, так как это станет спойлером.
Прометей (Ридли Скотт, 2012)
Долгожданное продолжение франшизы «Чужой» от Ридли Скотта. Однако, зрители и критики разделились во мнениях, так как фильм получился несколько непредсказуемым.
Режиссер продолжает исследовать вопрос о происхождении человечества. Группа ученых отправляется в неизведанные чертоги вселенной, где им предстоит узнать о том, что человек – не единственное мыслящее существо.
Окча (Пон Джун-хо, 2017)
Окча – гигантская экспериментальная свинья, которая стала лучшим другом девочки Ми-джа. Вместе они мирно жили в горах и заботились друг о друге. Однако, их идиллической жизни приходит конец – корпорация Мирандо хочет забрать свою собственность. Ми-джа не бросит друга в беде и отправляется спасать Окчу.
Тельма (Йоаким Триер, 2017)
Тельма – религиозная девушка, которая поступает в университет и съезжает от строгих родителей. Она изо всех сил пытается противостоять соблазну – ей очень нравится однокурсница Аня. Под влиянием подавленных чувств у Тельмы начинаются похожие на эпилептические припадки.
Тихое место (Джон Красински, 2018)
Муж, жена и их дети живут на ферме. Они живут почти обычной жизни, но местность вокруг их дома кишит ужасными монстрами, которые реагируют на любой звук. Поэтому семья живет в полной тишине. Однако, дом, в котором живут дети не может быть самым тихими местом на земле, к тому же главная героиня беременна и совсем скоро ей предстоит родить ребенка.
Гравитация (Альфонсо Куарон, 2013)
Райан Стоун – специалист в области медицинского инжиниринга. Вместе с космонавтом Мэттом Ковальски она отправляется в свою первую космическую миссию. Во время рутинной работы за бортом случается катастрофа. Шаттл уничтожен, и космонавты остаются в открытом космосе. Они находятся в связке и неясно как у них получится спастись без связи с Землей.
Аниара (Пелла Когерман, Хюго Лиа, 2018)
Космический корабль, перевозящий поселенцев на Марс, сбивается с курса. Одержимые жаждой потребления пассажиры, возможно, впервые задумываются о смысле жизни и о своем месте во вселенной.
Начало (Кристофер Нолан, 2010)
Кобб – вор, который специализируется в краже ценных секретов из глубин подсознания во время сна. Он работает в сфере промышленного шпионажа, но последствия его профессиональной деятельности не веселые – он превратился в беглеца и лишился всего, что когда-либо любил. У героя появляется шанс на искупления всех ошибок. Всего лишь одно дело и он сможет вернуться к нормальной жизни.
Бегущий по лезвию 2049 (Дени Вильнёв, 2017)
В недалеком будущем репликанты выполняют всю тяжелую работу вместо людей. Офицер полиции Кей должен держать репликантов под контролем. Случайно он узнает некую секретную информацию, которая ставит под угрозу существование всего человечества.
Из машины (Алекс Гарленд, 2014)
Молодого программиста выбирают для участия в инновационном эксперименте по созданию искусственного интеллекта. Ему необходимо оценить уровень “человечности” женщины-робота с искусственным интеллектом.
Она (Спайк Джонс, 2013)
В ближайшем будущем, одинокий писатель влюбляется в операционную систему с женским голосом, разработанную специально для того, чтобы удовлетворять все его потребности.
Грань будущего (Даг Лайман, 2014)
Инопланетяне вторгаются на Землю. Ни одна армия не способна противостоять им. Майор Кейдж погибает в бою, но случается невозможное – он попадает во временную петлю. Снова и снова он попадает в один и тот же бой и умирает. Но каждый раз он все ближе к разгадке того, как победить инопланетного врага.
Прибытие (Дени Вильнёв, 2016)
Лингвист Луиза Бэнкс в сотрудничестве с военными пытается найти общий язык с пришельцами, которые появились в разных точках планеты и повергли весь мир в трепет. Их намерения не ясны, и поэтому главным героям нужно во что бы то ни стало разгадать их истинные цели.
Интерстеллар (Кристофер Нолан, 2014)
На мир обрушился продовольственный кризис и человечество оказывается на грани вымирания. Группа исследователей и ученых отправляется в путешествие, чтобы найти новую планету, которая пригодна для жизни.
Лобстер (Йоргос Лантимос, 2015)
В ближайшем будущем одиноких людей арестовывают и отправляют в своеобразный “санаторий”, где они должны найти себе пару в течение 45 дней. Если у них не получается найти себе пару, то они будут превращены в животное. Главный герой выбирает превратиться в лобстера.
Побудь в моей шкуре (Джонатан Глейзер, 2013)
Старая машина ездит каждый день по трассе Эдинбург-Глазго. За рулем пышногрудая брюнетка – красавица Скарлетт Йоханссон. Она завлекает автостопщиков – в основном здоровых мужчин, однако, ее цели куда более опасные, нежели можно предположить…
Аннигиляция (Алекс Гарленд, 2017)
Маленький метеорит, прилетевший за Землю, становится причиной огромных перемен. Он попадает в маяк и загадочным образом меняет территорию вокруг. Профессор биологии Лина вместе с группой ученых отправляется в загадочную зону вокруг метеорита, где пропал ее муж-военный.
Безумный Макс: Дорога ярости (Джордж Миллер, 2015)
Лучшие фантастические фильмы прошедшего десятилетия
За прошедшее десятилетие списки лучших фантастических фильмов существенно удлинились, и некоторые картины даже потеснили железобетонную классику в топе «КиноПоиска» и IMDb. Все потому, что за ответами на самые сложные вопросы о жизни человечество вновь и вновь обращается к научной фантастике: на просторах выдуманных миров четче видны вечные проблемы людишек и те последствия, к которым могут привести излишние человеческие амбиции. Вступив в новую декаду двухтысячных, стоит побаловать себя и посмотреть самое интересное зарубежное фантастическое кино последних десяти лет.
Интерстеллар
Год премьеры: 2014
Производство: США
Жанр: фантастика, драма, приключения
Режиссёр: Кристофер Нолан («Начало», «Темный рыцарь», «Дюнкерк»)
Сценарий: Джонатан и Кристофер Ноланы («Престиж», «Темный рыцарь»)
В главных ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Майкл Кейн
Рейтинг КиноПоиск: 8,6
Рейтинг IMDb: 8,6
В топе лучших фантастических фильмов прошедшего десятилетия не может не быть картины, научной составляющей которой остался доволен сам Стивен Хокинг. Имя Кристофера Нолана обеспечило ленте известность ещё до того, как она вышла в прокат. Два с половиной часа чистой физики и ядерной любви ждут зрителей в сюжете о недалеком будущем, в котором вот-вот наступит апокалипсис. Уровень кислорода в атмосфере быстро падает, почва истощена, природные ресурсы на исходе — Земля практически непригодна для проживания. Сильные мира сего не оправдали своего громкого имени. В тяжёлые времена судьбу землян приходится решать ученым-физикам и космонавтам: необходимо срочно найти новую планету, подходящую для обитания, и эвакуировать туда все население. Задача трудная и в целом самоубийственная, но если люди чем-то и славятся, так это страстью к неизведанному и способностью изменить, уничтожить или создать мир для тех, кого искренне любят.
Главный герой любит своих детей и ради их будущего, ради их выживания отправляется через космическую червоточину на другую планету с исследовательской миссией. В фильме много физики, но даже если вы нежнейший из гуманитариев, «Интерстеллар» вдохновит вас ознакомиться с общедоступными обзорами вполне реальных научных теорий, на которых основан фильм. Преломления пространственно-временного полотна, космические кротовые норы, свойства материи — лента Нолана демонстрирует уникальный подход к теме путешествий во времени и приключений в космосе, балансируя на грани художественного фильма и научно-популярного кино.
Награды: Лучший научно-фантастический фильм, Лучший сценарий, Лучшие спецэффекты (Сатурн, 2015); Лучшие визуальные эффекты (Оскар, 2015).
Грань будущего
Фильм интересен не только динамичным сюжетом и закрученной концепцией внеземной формы жизни, но и отсутствием в начале картины идеального героя-спасителя: Том Круз в непривычной для себя роли труса должен пройти путь преображения через кровь и бой, чтобы в конце стать достойным человеком.
Прибытие
Год премьеры: 2016
Производство: США, Канада, Индия
Жанр: фантастика, триллер, драма
Режиссёр: Дени Вильнев («Бегущий по лезвию 2049»)
Сценарий: Тед Чан (автор литературного первоисточника) и Эрик Хайссерер
В главных ролях: Эми Адамс, Джереми Реннер, Форест Уитакер
Рейтинг КиноПоиск: 7,5
Рейтинг IMDb: 7,9
После выхода этого фильма филологи и лингвисты наконец-то обрели весомый аргумент в пользу своей практической значимости.
Двенадцать инопланетных кораблей опустились на Землю. Гептоподы — семищупальцевые обитатели этих кораблей, раз в сутки выходят на связь с землянами, пытаясь что-то им сообщить. Чтобы определить намерения звездных гостей, правительства разных стран создают спецотряды, включающие в себя ученых-лингвистов и физиков. Луиза Бэнкс — лингвист, которой удалось абстрагироваться от всех земных языков и разобраться в абсолютно иной системе общения гептоподов.
Трогательная, глубокая лента о том, как важно слышать и слушать окружающих, о том, что путь силы и войны — это не путь спасения, о том, что нужно искренне ценить близких, и о том, что Муфаса был прав: все мы — одно целое.
Награды: Лучший сценарий (Сатурн, 2017)
Пол: секретный материальчик
Год премьеры: 2011
Производство: США, Великобритания
Жанр: фантастика, комедия, приключения
Режиссёр: Грег Моттола («Служба новостей»)
Сценарий: Саймон Пегг и Ник Фрост («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Долбанутые»)
В главных ролях: Саймон Пегг, Ник Фрост
Рейтинг КиноПоиск: 7,2
Рейтинг IMDb: 7
Саймон Пегг и Ник Фрост берутся за очередную жанровую пародию после убийственно смешного «Зомби по имени Шон» и взрывоопасно угарных «Типа крутых легавых». В этот раз объектом ироничного препарирования стала фантастика, и здесь дуэт не слишком благородных англичан оторвался на славу: количество пасхалок, нецензурной брани и острых как кайенский перец тем в фильме зашкаливает.
Парочка гиков отправляется в тур по Америке, целью которого является посещение «Комик-кона». Парни повернуты на теме инопланетян, поэтому в ходе своего путешествия решают посмотреть на легендарную Зону 51, и вуаля — встречают там инопланетянина Пола. Гуманоид внешне — сборище всевозможных клише о внеземных жителях, однако характер Пола далек от идеального образа: инопланетянин матерится, курит и сыплет остроумными шутками и насмешками над культурой человечества. Впрочем, это не мешает Полу оставаться добрым и благодарным гостем Земли.
В целом весь фильм похож на Пола: здесь много мата, достаточно пошлости и сатиры, прилично насилия и абсурда, но соблюдены все классические элементы научно-фантастических фильмов «среднего класса» и полно глубоко уважительных отсылок к легендам жанра. Смешно, иронично, местами грязно, эпично и с любовью — в лучших традициях Пегга и Фроста.
Пассажиры
Год премьеры: 2016
Производство: США, Австралия
Жанр: фантастика, триллер, драма
Режиссёр: Мортен Тильдум («Игра в имитацию»)
Сценарий: Джон Спэйтс («Доктор Стрендж»)
В главных ролях: Дженнифер Лоуренс, Крис Пратт
Рейтинг КиноПоиск: 7,1
Рейтинг IMDb: 7
Наша родная третья не способна комфортно разместить на себе всех землян, поэтому космический корабль с пятью тысячами переселенцев отправляется в путешествие к другой планете, чтобы основать там новую колонию. Кто-то бежит от неудачной судьбы, кто-то гонится за амбициями, а кто-то, может, спасается от маниакальной подружки — у всех свои причины добровольно впасть в искусственную спячку на сто двадцать лет.
Внутри корабля на автопилоте. Без единого бодрствующего проводника. Или механика. Или диспетчера для связи с Землей хотя бы. В общем, не прошло и половины путешествия, как на борту случается сбой, и один из пассажиров выходит из безопасного сна и оказывается в полном одиночестве на космическом «Титанике». Шансов вернуться в сон нет, и парень вынужден ближайшие девяносто лет пути наслаждаться обществом бармена-робота и благами межпланетного бизнес-класса. Такой себе звездный Робинзон Крузо. И вскоре у него появляется своя Пятница — журналистка Аврора тоже выходит из своего сна, превращая приключения Робинзона в сюжет из «Голубой Лагуны»: Джима и Аврору неостановимо тянет друг к другу.
Однако хэппи-энд не столь очевиден: мирно плывущий в космосе райский уголок трещит по швам, как и отношения двоих его пассажиров, разрушенные на корню непростительным поступком Джима. Впрочем, ребятам становится не до выяснения отношений, когда выясняется, что космический корабль вот-вот взорвется — время спасать себя и других спящих колонизаторов.
Главный герой, живущий где-то в далеком будущем, очень правдоподобен: он и самоотверженный, и умный, и милый, и смелый, однако в других ситуациях он же — эгоистичный, инфантильный и трусливый. Зритель доверяет Джиму, и убеждается на его примере, что даже неправильные поступки иногда могут спасти кому-то жизнь.
Обливион
Запутанная история о том, как Тому Крузу вновь пришлось спасать мир. В этот раз в компании прекрасной француженки славянских корней — Ольги Куриленко. Итак, очередное инопланетное вторжение в 2017 году привело к опустошению Земли. Инопланетяне разрушили Луну, вызвали целый ряд природных катастроф, но ядерному оружию сопротивляться не смогли. В итоге наша планета разорена и непригодна для выживания. Остатки человечества должны эвакуироваться на космическую станцию.
На самой же Земле, среди руин и молчаливых останков цивилизации механик Джек ремонтирует защитные дроны, добивающие инопланетных падальщиков. Инженер не слишком фанатеет от холодных, стерильных стен убежища, и то и дело сбегает из-под зоркого взгляда своей напарницы в уединенную лесную хижину, где как русалочка Ариэль собирает всяко разные предметы из мирной людской жизни. Всё идёт своим чередом, даже сон Джеку снится все один и тот же — про живой Нью-Йорк и неизвестную красавицу.
Но однажды постапокалиптическая идиллия нарушается: мужчина становится свидетелем крушения корабля NASA и последующего жестокого убийства всех выживших дронами. Джек успевает спасти лишь одну женщину — ту самую незнакомку из снов. Дальше все, конечно, оказывается не тем, чем кажется, и Джеку придется разбираться с загадками и аферами вселенного масштаба, а фильм лихо раскручивается в настоящую философскую трагедию о самопожертвовании и непрерывности жизненного цикла.
Первому игроку приготовиться
Масштабный, захватывающий киноаттракцион от легендарного режиссера, знающего толк в фантастическом экшене — что еще может быть нужно массовой аудитории?
Пасхалки к играм, книгам и фильмам? Пожалуйста: искушенные киноманы насчитали в фильме больше сотни отсылок к самым разным продуктам культуры. Адекватная любовная линия? Вот, смотрите: две очень разные, но по-своему красивые романтические линии, не оттягивающие на себя внимание, но грациозно вложенные в основу фильма. Актерская игра? И это есть: свежие, не примелькавшиеся лица Тая Шеридана и Оливии Кук выдают неподдельные эмоции, а ТиДжей Миллер, Бен Мендельсон и Саймон Пегг на подхвате у молодежи радуют глаз преданных фанатов. Итого: отличный фильм для всей семьи, для гиков-одиночек, для романтического свидания и для шумной компании. Универсально.
2045 год, реальность полна разочарования. На улицах сплошные свалки, серость, бедность и безнравственность, особенно на улицах Колумбуса, в котором с трудом выживает Уэйд Уоттс. Как и все, парень спасается от ужаса несчастливого мира будущего в OASIS: глобальной вселенной виртуальной реальности, созданной Джеймсом Холлидеем. Мистер Холлидей стал богом этого нового, но совсем не дивного мира фэнтези, и дал людям шанс гулять по райским садам игры, пока за окном даже солнце затерялось где-то в пыли и убогости.
Эксцентричный миллиардер однако не стал типичным злодеем-монополистом, и перед смертью завещал свое творение игроку, который сможет отыскать пасхальное яйцо, спрятанное где-то в игре. Вроде бы шансы пройти виртуальный квест равны у всех, но на самом деле победить может лишь достойнейший, как в сказке: тот, кто ищет не то, не там и не за тем, зачем другие. Уэйд Уоттс, лишенный амбиций, но не лишенный способности чувствовать и верить, как раз подходит. И все же, красочный мир, где можно поиграть с Кинг-Конгом в салки на выживание или прокатиться на той самой машине из «Назад в будущее», — это не волшебная сказка, а симулятор, за которым спрятан холодно улыбающийся кукловод.
Награды: Лучший научно-фантастический фильм (Сатурн, 2019)
Восстание планеты обезьян
Уилл Родман работает над созданием лекарства от альцгеймера. Опыты для исследования проводятся на шимпанзе, и однажды подающая надежды самка Ясноглазка приходит в ярость и крушит лабораторию. В мире ученых нет места милосердию, и обезьяну убивают, не пытаясь разобраться в причинах произошедшего. Чуть позже один из работников лаборатории обнаруживает, что самка попросту защищала своего детеныша, и Уилл, поддаваясь уговорам гуманного коллеги и мольбам собственной совести, забирает малыша домой. Так шимпанзе по имени Цезарь обретает свою первую семью, за преданность которой очаровательный примат будет сурово наказан. Но люди, заигравшиеся в своем величии и превосходстве над природой, будут наказаны еще жестче.
Творение, презирающее создателя; жестокость, порождающая жестокость; обманчивое всемогущество людей; опасности искусственного интеллекта; случайность эволюции; невинность животных и зверства человека — эти вопросы мастерски завернуты в современные спецэффекты, связаны динамичным сюжетом и украшены шикарной игрой Энди Серкиса, способного одним взглядом пробраться в душу зрителя.
Награды: Лучший научно-фантастический фильм, Лучшие спецэффекты (Сатурн, 2012)
Я — начало
Ни на что не похожий фильм о борьбе логики и чувства, веры и знания, любви и комфорта. Главный герой — молекулярный биолог — вместе со своей ассистенткой пытается доказать эволюционное происхождение глаз. Однако научное исследование вдруг выходит за рамки фактов и цифр, и поиск ответа на загадку, предложенную героям самой жизнью, требует участия не только интеллекта. Пропасть неизведанного, через которую осмотрительная наука строит мост, становится бесконечным простором для полета окрыленной веры.
Фильм играет со зрителем, заманивая его символизмом, туманными намеками, невероятными идеями, но не переступает при этом грань научной фантастики. Кажется, что ответ уже у тебя в ладонях, вот он — осталось только прочесть, но в последний момент ключ ускользает от смотрящего, теряясь где-то в романтической дымке, и приходится вновь и вновь искать отгадку в словах, случайностях и взглядах.
Сквозь снег
Основой экранизации стал комикс о Ледниковом периоде, который был вызван необдуманным вмешательством ученых в климат планеты. На выходе получилась камерная постапокалиптическая антиутопия, втиснутая в рамки одного-единственного поезда, безостановочно следующего по кругосветному маршруту. Из-за замкнутости пространства фильм становится очень напряженным.
Война здесь разворачивается внутри жестяной коробки, и у противников нет шанса разойтись в стороны.
Остатки человечества, обитающие в спасительном поезде, строго разделены на классы и живут согласно купленным билетам: либо в нарко-алко-гастро раю первых вагонов, либо в зловонном аду конечных. Богачи ужасны, отвратительны и омерзительны в той же мере, в какой тошнотворны условия жизни бедняков, питающихся снеками из тараканов. Социальная система внутри поезда прорисована максимально контрастно, и на ее фоне отчетливо виден главный герой — молодой революционер Кертис, решивший любой ценой прорваться к локомотиву и положить конец классовому неравенству. Кажется, что все просто, однако в финале Кертису предстоит встретиться с неожиданным противником, ведь главный враг на пути человека к всеобщему счастью — это сам человек.
Лобстер
Год премьеры: 2015
Производство: Ирландия, Великобритания, Греция, Нидерланды, Франция
Жанр: фантастика, драма, триллер, мелодрама, комедия
Режиссёр и сценарист: Йоргос Лантимос («Фаворитка»)
В главных ролях: Колин Фаррелл, Рейчел Вайс
Рейтинг КиноПоиск: 7
Рейтинг IMDb: 7,2
Как часто в детстве все играли в животных, притворяясь на свой выбор волками, львами, медведями или, мало ли, милейшими капибарами. Главный герой картины, будучи уже взрослым, сознательно выбирает аристократичного лобстера. Вот только ему не придётся в него играть, потому что события фильма разворачиваются в тоталитарном обществе, где суровый закон обязывает всех людей жить в семейных парах, а одиночек-нарушителей отлавливают, помещают в специальный отель, заставляют найти свою половинку, а в случае неудачи — превращают в животное и отправляют в лес.
Радикально, но с режимом не поспоришь. Хотя наш главный герой все-таки пытается, и для вероятного превращения выбирает лобстера — животное, способное игнорировать инстинкт продолжения рода максимально долгое время.
Оригинальная, забавная и суровая одновременно, антиутопия, остроумная чёрная комедия и аутентичная атмосфера сдержанных пейзажей и эмоций — этому фильму есть, чем запомниться.