рейтинг лодочных моторов 150 л с
Рейтинг лодочных моторов 150 л с
Размышляю над мотором в 150 сил для будущего Finval 555. Какие критерии выбора?
В принципе мотор будет использоваться в акватории Днепра и на водохранилищах. Обычно на большие расстояния не хожу, хотя «в мечтах» хотелось бы. Когда-то бывало что и на 115 километр Десны с первого ропа забирался. Наверное сегодня по Десне такое повторить уже не реально
Почитал форумы, позадавал вопросы тем кто эксплуатирует моторы и пока в голове отложилась следующая информация по производителям:
Evinrude, высокотехнологичный мотор, достаточно редкий с не совсем понятным сервисом в наших палестинах. Мало пользователей. Но отзывы в общем и целом хорошие
Honda, есть разные но в подавляющем большинстве положительные отзывы. Говорят что моторы по экономичности хороши. Личные впечатления от виденного на воде, работают очень тихо, на малых оборотах вообще с 10 метров не слышно. ИМХО тише чем аналоги.
Johnson, для меня странные моторы, встречал относительно много нареканий на надежность, да и в принципе положительных отзывов очень мало. Недавно встречал на воде Прогресс под. джонсоном, правда двухтактник, мотор ну прямо визжал. Не знаю как бы я такой звук в принципе 15 мин выдержал. В общем для меня нет
Mercury – есть четкое деление на два лагеря – адепты и апологеты. Странно что эти моторы редко использую профи, те кто, например, на морях в Турциях, Таиландах, Вьетнамах катают отдыхающих на всяких таблетках, бананах и т.д. Специально беседовал на днях с одним из эксплуататоторов – сказал что Мерк брать не нужно. Вопросы надежности… У меня личные впечатления тоже не очень. Прогресс который тащил был на 60 мерке… и проблема с движком была для меня странная – похоже было что ремень перескочил на один (пару) зубцов…
Suzuki – должно быть нормальные моторы, но без какой-то особой славы
Yamaha – Таиланды, Вьетнамы, Турции, Египты – процентов 70% на Ямах. Слышал о репутации «очень надежных» двигателей. Сам пользую сейчас тридцатку, правда двухтакную. Опыт положительный
Итого образовался короткий список – Хонда и Ямаха… но и тут проблема. При беглом сравнении цены оказалось что Хонда существенно дороже! Трезво посчитав понимаешь что экономия топлива в пару литров в час такой разницы в цене на 150 моторы никогда не перекроет. Я конечно еще тему поизучаю (может с наскока попал на неадекватные цены) но как-то не хочется верить в «безальтернативный» выбор 150 мотора…
Прошу покритиковать мою логику,
вот тут есть мнение (автора обзора) о выборе мотора в разных категориях, в т.ч. и 150 сил.
Попробуем разобраться в плюсах \ минусах, сравнить цену
Теперь рассуждения. VTEC это правда хорошо. На моем Бимере система изменяемых фаз газораспределения давала 2-3 литра экономии в сравнении с аналогичным двигателем только без VANOSa (аналог Хондовской VTEC). Этаже система давала прирост в мощности 27 коней (18 процентов). Тут объем меньше и равная мощность. Рискну предположить что экономия по топливу таки процентов 15% у Хондовского двигателя может быть.
Двойные балансирные валы это тоже однозначный плюс Хонды.
Пока первый логический подход как-то так….
Будем дальше изучать вопрос.
Будем дальше изучать вопрос.
Donald_O, тут я совсем не согласен. Я немного соображаю в маркетинге и попробую ниже изложить пару мыслей по поводу Вашего поста.
В каждой из уважаемых компаний маркетологи умные люди и основная их задача (упрощенно) сдвинуть, или если хотите внести, в выбор продукта эмоциональную составляющую. По своей сути «эмоциональная составляющая» есть иррациональна и позволяет проще дифференцировать (позиционировать) свой продукт по отношению к конкурентом (упрощенно втолковать потребителям чем отличается их продукт от продуктов конкурентов). ну и объяснить разницу в цене. как же ее объяснить по другому?
Более того, я вам скажу что в северной америке машины Хонда не имеет «ауры» машины, чуть ли не конкурента БМВ, как у нас. Там автомобильный брэнд Хонда от Тойоты не отличаются.
Так вот я не против покупки Хонды, пусть и дороже. Главное понимать конкретно за что ты платишь свои деньги…. за легенду или таки конкретные потребительские качества.
PS. Нужно обязательно сказать что сам я тоже «жертва» легенды в вопросах автомобилей. Являясь поклонником БМВ я четко осознаю что переплачиваю…. но в этом случае делаю это осознанно и с удовольствием.
PS. Хорошо в отпуске. есть время на форуме филосовские посты пописать.
Рейтинг лодочных моторов 150 л с
без выходных с 10:00 до 22:00
Рейтинг лодочных моторов 2020-2021
Моторная лодка – современный и практичный способ передвижения по водоемам. Производители предлагают широкий ассортимент изделий, которые имеют многочисленные параметры. Правильно подобранное «сердце» для плавсредства способно повысить комфорт, функциональность и превратить водную прогулку в увлекательное приключение. При покупке следует учитывать рекомендации изготовителя, предназначение судна, а также многие другие критерии.
Какие преимущества у малосильных экземпляров
В продаже имеются товары в 5 лошадей и 75, но именно до 10 л.с. технические средства пользуются спросом. И этому есть вполне логичное объяснение:
Обратите внимание! Если ранее плавсредство было зарегистрировано, то, чтобы избежать уплаты налога, его нужно снять с учета.
Не подлежат регистрации следующие водные транспортные средства:
Таким образом, пользователь избежит бумажной волокиты, но обретет «железную силу» для своего плавсредства. Устанавливают:
Чаще всего в ход идут ДВС. Они обладают достаточной мощностью и удобны для дозаправки. В качестве горючего используют бензин АИ-92 и АИ-95. Но плавать с ними разрешается далеко не во всех водоемах. Элеткромоторы дешевле, весят меньше и наиболее безопасны с экологической точки зрения. С другой стороны, маленькие корабли с ними развивают не так сильно разгоняются, а также более хлопотные при перезарядке.
Параметры выбора лодочного мотора
Рекомендации производителя важный пункт при выборе, но и от личного предпочтения не стоит отказываться. Основные критерии выбора:
При подборе ЛМ по лошадям думайте не только о необходимости регистрации, но и способе его использования. Одному или паре рыбаков хватит и 5 лошадок. А вот если предстоит дальнее плавание, многочасовые выходы, тогда уместно приобрести товары с большей тягой. Грязные водоемы требуют наличия стартера, это позволит исключить перегрев.
Важно! Современные ПЛД могут подвергаться модернизации путем увеличения количества л. с. При этом в паспорте объекта останется прежний параметр и плавсредство останется в льготной категории.
Тактность двигателя – это ценовая ниша, чистота планеты и тип горючки. Простые двухтактные модели работают на масляно-топливной смеси, что требует дополнительной подготовки для заправки. Кроме того, они выделяют в окружающую среду больше загрязняющих веществ. Там, где распределение происходит на 4 цикла, работают точнее, плавно и тихо. Для достижения такого эффекта приходится жертвовать компактностью. Существуют электромодели, для питания которых применяют автомобильный аккумулятор. Чистые, тихие, но недолговечные и быстро теряют свой лимит.
Запуск ЛМ может осуществляться вручную при помощи тросового стартера или с пульта электростартера. Комфорт пользователя будет повышать стоимость товарной единицы. Длина «ноги» «железного сердца», другими словами «дейдвуд» рассчитывается отдельно. Неправильная установка изделия может привести к его поломке. Поэтому важно определить расстояние от днища ТС до места установки силового элемента. Предлагают короткие, длинные и ультрадлинные ноги.
В заключение важно сопоставить параметры мини корабля и покупаемого двигуна. Легкие экземпляры более мобильны и легко переносятся с места на место. Тяжелые варианты предпочтительно устанавливать стационарно.
Производители, которым доверяют
Следует сразу отметить, что чем именитей и раскрученной звучит наименование изготовителя, тем выше цена его продукции.
YAMAHA. Заслуженный мировой лидер. Известен качеством производства, заботится об окружающей среде, выпускает долговечные товары.
MERCURY. Американский бренд. Купив продукцию, пользователь отметит низкий расход топлива, порадуется небольшим габаритам и отличным динамическим характеристикам. В арсенале фирмы предложения для новичков и профессионалов.
Suzuki. Предлагаем двух- и четырехтактные экземпляры. С особой скрупулезностью компания относится к сборке и подобру надежных комплектующих для своих образцов.
Johnson. Хорошие мощностные показатели наряду с высокой надежностью позволяют использовать моторы в профессиональных целях.
Tohatsu. Известный бренд среди покупателей силовых агрегатов. Его ценят за высокую мощность двигателей при небольших габаритах.
Изготовители из Поднебесной не стали отставать и разработали достойные модели по более низкой цене. Среди них следует отметить HDX, Parsun и Hidea.
Лидеры по производству моторов до 5 лошадей
Mercury 5M. Японский двигатель разгонит МЛ до 27 км/час. Он не несет серьезной шумовой нагрузки. Запас топлива в 2,5 литра. Ему не грозит перегрев, так как предусмотрено водяное охлаждение.
Оптимален для рыбаков, которые не любят долго разлучаться с сушей. Пройдет по мелководью.
Двухтактный Nissan Marine NM 5 B DS. Отмечается большой эксплуатационный запас, фирма внимательна к качеству. Конструкция предполагает стандартную емкость горючки на два с половиной литра, но установка допрезервуара улучшит положение. Управлять им несложно, заводится при помощи электроники, а значит и эксплуатация не доставит много проблем.
Tohatsu MFS 5 DS. Японский ПЛМ на ручном управлении, который имеет минимум электронных составляющих. Это облегчает его эксплуатацию и уменьшает стоимость. Разгонится до 27 км/час. Экономное потребление АИ-92. Контроль за остатком масла.
Двухтактный Yamaha 5 CMHS с петлевой продувкой. Изделие с небольшой массой и габаритами, которая долгие годы пользуется популярностью. Может устанавливаться на большинство МЛ, у которых невысокий транец. Родной топливный бак можно дополнить внешним резервуаром. Подарит удовольствие от скорости в 27 км/час.
Данный вариант при создании необходимых условий можно вывести в режим глиссирования.
Toyama T5BMS работает в 2 такта, укомплектовано баком 2,7 литра. При максимальной скорости этого объема достаточно для часовой поездки. Собирается из прочных деталей от мировых брендов.
Toyama TC3.6BMS выдает 3,6 лошадиных силы. Двигун заслужил популярность своей простотой и доступностью.
Toyama TC3.6BMS – лучше покупать имеющим опыт, новичкам буде сложно с ним.
Двухтактный Huter GBM-35 от китайского бренда выдаст 3,6 лошадей. Работает на 92 бензине. Устанавливаться также на выносной транец. Целевое использование – надувные лодки.
Huter GBM-35 примитивный вариант. Его максимум – небольшой переход, короткий выход.
Рейтинг лодочных моторов от 5 до 10 лошадиных сил
Ниже представлены более мощные двигатели, которые могут быть использованы профессионалами и новичками. Экземпляры, которые заслужили наибольшее количество положительных отзывов среди потребителей.
Yamaha F9.9J. Мотор с мощностью 9,9 лошадок. Отличается высокой энергоэффективностью. Характеризуется отличной тяговой способностью. Предназначен для плавательных средств средних габаритов.
Mercury ME F 9.9 M. Четырехтактный движок оснащен баком на 12 л, также есть возможность установить дополнительный резервуар. С помощью румпеля можно управлять газом, останавливать, осуществлять подъем и опускание агрегата, переключать скорости.
Соответственно, за высокую надежность, качество и долговечность производитель затребовал не маленькую цену на свое детище.
Tohatsu M 9.8B S. Двухтактный ЛМ выдает силу в 9,8 лошадей. Работает в трех режимах: вперед, назад и нейтраль. Источников питания является бензиново-масляная смесь, управление осуществляется румпелем. Имеется тахометр и генератор.
Tohatsu M 9.8B S оптимально подходит для рыбалки, охоты и дальних прогулок.
HDX T 9.8 BMS весит всего 26 кг. Двухтактный китаец не испугается мелководья. Максимальная скорость 35 км/час. Плавание в течение 2,5 часов на одной заправке.
Придется приловчиться, так как запускать нужно в ручную.
HDX T 9.8 BMS без проблем заводится при любых погодных условиях.
Hangkai 9.9. прослужит долго, не испугается больших нагрузок, дешевле, чем аналоги от известных брендов. Стандартный набор режимов. 24-литровый бак.
Двухтактный китаец Hidea HD9.8FHS. Аналогичен Тохатсу, но дешевле. Румпельное управление. Защищен от перегрева.
Искать лучший лодочный мотор следует не только по знаменитости бренда. Ведь часто недорогие компании готовы предложить варианты не хуже. Индивидуальные предпочтения и уровень пользователя также играют далеко не последнюю роль. Однажды заморочившись, водитель сможет получить отличное плавсредство для организации досуга и не только своего.
Лучшие лодочные моторы
Чтобы добираться до самых отдаленных мест без гребли веслами, понадобится надежный помощник – мотор. Но какой из них будет наиболее подходящим для лодки? Эксперты проанализировали главные критерии качества и функциональности, выбрав лучшие лодочные моторы 2021 года с различными характеристиками и функционалом. Сначала были названы ведущие производители таких товаров, далее параметры отбора, а уже после двухтактные, четырехтактные, китайские, электрические модели.
Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать
Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2021 году:
Рейтинг лодочных моторов
Чтобы составить обзор, экспертам нужно было определить, какие лодочные моторы надежные и качественные. В учет бралась не только репутация производителей и брендов, но и результаты тестирований, мнение и оценки пользователей. Основной акцент делался на нескольких критериях:
На рассмотрении оказались 2- и 4-тактные модели, первые потребляют на 20% меньше топлива, на 30% легче по весу и габаритам, а вторые экономичные в расходе и более тихие в работе. В обзор попали разные модификации согласно запросам потребителей и рекомендациям тех, кто уже пользуется такими товарами.
Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки
Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.
фото: компании-производители, Андрей Киреев
Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.
Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.
На какие скорости вы рассчитываете
Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:
В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).
Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.
Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.
Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора
Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.
Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).
Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.
Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.
Лучшие модели лодочных моторов
Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.
HDX R series T 3,6 СBMS
Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.
10 самых надежных лодочных моторов
Характеристика в рейтинге
1 | Honda BF10DK2 SHU | Лучшее решение для моторных лодок. Самый надежный мотор |
2 | Yamaha 9.9GMHS | Лучший выбор покупателей |
3 | Mercury ME 9. 9 MLH | Отличные тяговые характеристики |
4 | Tohatsu M 9.9 S | Экономичный. Доступные расходники |
5 | Parsun F9.9BMS PRO | Лучший выбор покупателя |
6 | Mikatsu M 9.9 FHS | Качественная сборка и комплектующие |
7 | Marlin MP 9.9 AMHS | Серьезный конкурент более дорогим моделям |
8 | HDX R series T 9.9 BMS | Самый неприхотливый лодочный мотор |
9 | Hidea HD 9.9 FHS | Оптимальное сочетание цены и качества |
10 | Sea-Pro T 9.9 S | Самый легкий |
Популярность лодочных моторов с мощностью 9,9 л. с. легко объяснить – они надежны, мощны, и отличаются от моделей в 15 л. с. только особенностями подачи топлива и настройки. Главное их преимущество – они не требуют регистрации в надзорных органах (чего не скажешь о моделях с мощностью в 10 л. с.). Чтобы выбрать надежный агрегат, не обязательно откидывать в сторону китайские бренды – многие из них, по сути, являются полными или частичными репликами легендарного лодочного мотора Yamaha 9.9, но ценник их на порядок лучше воспринимается покупателем. Что касается качества и надежности – последние годы китайские государственные корпорации уделяли этому аспекту настолько много внимания, что даже на европейском рынке, где потребитель избалован качественной продукцией, их модели буквально нарасхват. По этой причине правила выбора надежного мотора, в том числе и из КНР, можно описать всего несколькими пунктами:
Как правило, китайские лодочные моторы известных брендов ходят без крупных ремонтов так же долго, как и японские модели. Своевременное обслуживание и качественные расходные материалы являются необходимостью, которой не следует пренебрегать, если вы хотите использовать агрегат 10 и более лет.
В нашем обзоре представлены самые надежные лодочные моторы мощностью 9,9 л. с., имеющиеся в продаже на отечественном рынке. Рейтинг составлен с учетом технических характеристик моделей и отзывов непосредственных владельцев, имеющих многолетний опыт успешной эксплуатации.
ТОП-10 самых надежных лодочных моторов
10 Sea-Pro T 9.9 S
Китайский бензиновый двухтактный мотор для лодки мощностью 9,9 л. с., имеет функцию водяного охлаждения и весит для своего класса совсем немного – 27 кг. Зарекомендовал себя надежным в эксплуатации. Комплектуется запасной свечой, топливным баком на 24 л, есть набор инструментов и шнур ручного запуска.
По отзывам, легкий и компактный лодочный мотор работает без перебоев при максимально продолжительных нагрузках, заводится всегда с первого раза, расходует около 3 л топлива в час. За счет конструкционных особенностей отличается отличной маневренностью, хорошо работает в солёной воде. В отличие от одноцилиндровых малолитражных предшественников, Sea-Pro T 9.9 S оснащен двумя цилиндрами, что серьезно повышает его тяговые возможности. Оптимален для длительного плавания и быстро адаптируется к высоким нагрузкам, не требуя плавного прогрева.
9 Hidea HD 9.9 FHS
Этот бензиновый лодочный мотор – одна из лучших альтернатив дорогостоящим аналогам других импортных производителей. При своей мощности 9.9 л.с. Hidea HD 9.9 FHS отличается высокой надежностью и простотой эксплуатации. Оснащен регулировкой угла наклона мотора (идеален для мелководья) и системой аварийного отключения двигателя.
В целом, покупателей полностью устраивает надежность этого мотора, но есть и минусы. Ключевой из них – большой вес, затрудняющий самостоятельную переноску. В остальном работает без нареканий – практически не дымит, малошумен, расходует топливо в минимальном объеме. Для переноски спереди оснащен ручкой, а сзади – выемкой. Для удобной транспортировки предусмотрена возможность дополнительного оснащения транцевыми колёсами. Модель полностью соответствует своей цене, проста в обслуживании, легко заводится.
8 HDX R series T 9.9 BMS
Двухцилиндровый китайский мотор для лодки относится к среднему ценовому сегменту. При весе 36 кг его мощность – 9,9 л.с. Основные характеристики – бак на 24 л, ручной запуск двигателя, управление румпелем. Особенностью модели, которую смогли оценить владельцы, является абсолютная нетребовательность в эксплуатации и обслуживании.
Данный агрегат позиционируется как надежный лодочный мотор, о чем свидетельствует не один десяток отзывов. Цена его намного ниже, чем у аналогов более известных марок, но по заверениям владельцев – своих денег стоит. Однако, есть и недочеты – быстро стирается верхнее лакокрасочное покрытие, что увеличивает риски появления ржавчины. К внутреннему содержимому лодочного мотора покупатели претензий практически не имеют – качественная сборка, надежные узлы, легкость замены комплектующих аналогами или оригинальными запчастями. Кроме того, потребители отмечают тихую работу возможность быстрого ручного запуска и возможность несложного апгрейда для увеличения мощности.
7 Marlin MP 9.9 AMHS
Подвесной двухтактный китайский мотор средней ценовой категории удобен в эксплуатации, оснащен функцией регулировки угла наклона двигателя за счет удобной системы крепления. Отличается высокой скоростью движения и небольшим расходом топлива. Можно использовать и в морских акваториях, и в пресных водоёмах. Антикоррозийная устойчивость обеспечена 5-слойным внешним покрытием.
Этот надежный лодочный мотор мощностью 9.9 л. с. полностью оправдывает свою цену. По отзывам владельцев, он показывает устойчивую работу на разных режимах, плавное увеличение скорости, низкий уровень шума, и минимальную вибрацию. Лодка с двумя рыбаками и оснасткой легко выходит на глиссер. В целом, не уступает моделям более высокого ценового сегмента и при этом имеет сертификаты ISO и CE, подтверждающие качественную сборку. За время многолетней эксплуатации своих владельцев не подводил.
6 Mikatsu M 9.9 FHS
Надёжный корейский мотор для лодки подвесного типа, практически полный аналог схожей модели от производителя Yamaha. Легкий и компактный, он удобен в транспортировке, отличается долгой эксплуатацией без серьезных поломок (как-никак бренд является «дочкой» Hyundai ). При этом следует не забывать, что своевременное обслуживание и качественные расходники во многом определяют бзаварийную эксплуатацию агрегата. Уровень шума значительно снижен, вибрации минимальны. Мощность двигателя в 9,9 л. с. позволяет комфортно совершать длительные прогулки.
Судя по отзывам, этот лодочный мотор универсален для работы на разных водоемах, в эксплуатации неприхотлив и не имеет склонности к внезапным поломкам. Хорошо держит высокие обороты, практически не перегревается, не дымит. Топлива потребляет в среднем от 8 до 10 л за час. Поскольку начинка полностью скопирована с японского оригинала, модель стала одной из самых популярных в России.
5 Parsun F9.9BMS PRO
Лодочный мотор этой серии – один из самых популярных сегодня. Он сочетает в себе демократичную цену и достойное качество. Двухтактный китайский агрегат относится к бюджетной ценовой категории, но при этом имеет сбалансированную конструкцию, удобен в управлении, экономичен и ремонтопригоден. Parsun T 9.9 отличается высоким крутящим моментом и демонстрирует хорошую динамику.
По отзывам владельцев, он достаточно надежный, вынослив при повышенных нагрузках и многим служит не один сезон без каких-либо нареканий на техническую сторону. Подходит для применения в разных водоемах, в том числе на мелководье. Все элементы покрыты антикоррозийной защитой, мотор обладает функцией подъема под углом, что позволяет обходить разные препятствия. Трос аварийной остановки повышает уровень безопасности, маневренность обеспечивает чувствительная регулировка дроссельной заслонки. За счёт встроенной системы охлаждения проточной водой не перегревается при нагрузках.
4 Tohatsu M 9.9 S
Винтовой бензиновый лодочный мотор с максимальной мощностью 9,9 л. с. отличается достаточно внушительным для своего класса весом – 41 кг. Модель была рассчитана специально под условия эксплуатации именно в условиях российских пресных и соленых водоемов. Основные узлы имеют большой запас прочности, управление легкое, сроки обслуживания увеличены за счет использования системы смазки Pre-Mixing. Подходит, в том числе, и для экстремальных видов плавания. Манёвренный, безопасный и надёжный, мотор защищен функцией аварийной остановки и предотвращением запуска на включенной передаче.
Tohatsu M 9.9 S заслужил много положительных отзывов со стороны владельцев. Отмечается отсутствие серьезных поломок на протяжении 5-и сезонов интенсивной эксплуатации. Антикоррозийное многослойное покрытие надежно предотвращает появление ржавчины. По параметру расхода топлива модель уверенно является одной из лучших в нашем рейтинге. Все расходники и запчасти доступны и имеют средний ценник.
3 Mercury ME 9. 9 MLH
Относительно свежая модель лодочного мотора Mercury ME 9.9 уже успела завоевать доверие опытных рыбаков, и продолжает набирать популярность благодаря лучшим эксплуатационным характеристикам и надежности. Этот четырехтакник, предназначенный для стандартного транца высотой не более 42 см, отличается простотой управления и оснащен дополнительными кнопками для подкачки топлива и остановки мотора. Владельцы также отмечают экономичный расход топлива, что в сочетании с 12 л. баком позволяет максимально продолжительное время находиться на воде. Большинство пользователей по достоинству оценили наличие мультирумпеля.
Авторы отзывов, которые прошли с этим мотором не одну сотню километров по водной глади, характеризуют его как надежный и мощный. Он уверенно тянет лодку, на борту которой два человека и необходимый инвентарь, и спокойно выходит на глиссер.
2 Yamaha 9.9GMHS
Одним из самых надежных подвесных моторов в представленном нами рейтинге смело можно назвать легендарную модель Yamaha 9.9 GMHS. Большая часть отзывов, оставленных счастливыми обладателями этой силовой установки, в основном положительная с описаниями значимых преимуществ агрегата. Любители рыбной ловли и охоты отмечают, что эксплуатируют этот агрегат по несколько сезонов без каких-либо нареканий.
Несмотря на заявленную мощность в 9,9 л. с., представленный мотор удивляет отличной тяговитостью. Владельцы подтверждают превышающую 30 км/час скорость груженой лодки и уверенное ее выведение на режим глиссирования.
1 Honda BF10DK2 SHU
Многие владельцы лодок с высотой транца 380 мм выбирают проверенную временем модель Honda BF10DK2 SHU, которая создавалась с расчетом на максимально длительную эксплуатацию. Этот четырехтактный мотор, несмотря на не самую высокую мощность, демонстрирует отличные динамичные характеристики и быстрый разгон, при этом отличается бесшумной работой и отсутствием вибраций за счет маятниковой конструкции. Для удобства управления в этом лодочном движке предусмотрено электронное зажигание со сверхэффективной гидрозащитой и возможность регулировки скорости холостых оборотов.
Основным преимуществом представленного мотора является надежность, что в своих отзывах подтверждают практически все владельцы, эксплуатирующие его не один год. Стабильность работы и долговечность деталей двигателя обеспечена за счет раздельной смазочной системы. Единственным недостатком этого силового агрегата, по мнению некоторых пользователей, является приличный вес в 42 кг.