рейтинг литых дисков для кроссоверов
11 лучших литых дисков
Число автолюбителей, которые делают выбор в пользу литых дисков для своих машин, ежегодно растет. Востребованность таких дисков объясняется их высокими эксплуатационными показателями в сочетании с вполне приемлемыми ценами.
Какие литые диски лучше выбрать
Оценить все преимущества литых дисков проще, сравнивая их с другими типами изделий – прежде всего, со штампованными, коваными и комбинированными.
По сравнению с моделями, изготовленными по другим технологиям, литые диски отличаются:
Литые диски выбирают, основываясь на нескольких параметрах. Ширина обода – это расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин. Посадочный диаметр должен соответствовать такому же параметру шины. Диаметр посадочного отверстия сопоставляется с размером ступицы. Вылет диска – это расстояние между креплением и осью симметрии обода. Также стоит смотреть на число хампов – выступов, повышающих надежность крепления шины.
Выбирая литые диски, лучше в первую очередь рассматривать «родные» изделия, т. е. предназначенные для конкретной марки автомобиля. В интернете можно отыскать таблицы соответствия различных дисков тем или иным моделям авто.
Если вы планируете использовать диски преимущественно на грунтовых дорогах, нужно уточнить показатели прочности материала, из которого они изготовлены. Магниевые сплавы – самые легкие, но и более хрупкие. Алюминиевые отличаются сбалансированностью показателей и считаются более надежными в работе.
Лучшие отечественные литые диски
Популярность литых дисков отечественного производства связана с их доступностью: стоимость российских изделий существенно ниже цен на импортные аналоги.
Топ производителей дисков для авто
Покупкой комплекта дисков автовладельцы озадачиваются по разным причинам: кому-то не нравится вариант первой комплектации – железная штамповка, кто-то повредил колесо, наехав на препятствие. Но чаще покупают второй комплект, чтобы при смене сезонов не приходилось перекидывать покрышки, за что шиномонтажки берут неплохие деньги.
Так или иначе, перед человеком встаёт вопрос выбора. В рамках его освещения мы, опираясь на реально проведённые испытания, предложим топ производителей дисков для авто, наводнивших сегодня прилавки магазинов.
В чём состоят трудности выбора
Все автодиски делятся на две категории:
Первые выигрывают по бюджетности, и при этом не так уж сильно уступают оппонентам в прочности.
Вторые почти не поддаются коррозии и отличаются повышенной эстетикой, поэтому их не требуется закрывать декоративными колпаками из пластика. За более респектабельный внешний вид большинство водителей предпочитают брать для лета именно их.
Литыми диски называют из-за технологии, применяемой в их производстве. Чтобы получить такое изделие, расплавленный металл, в котором присутствует несколько сбалансированных по характеристикам компонентов, заливают в форму.
Коваными диски именуют из-за высоких прочностных свойств, которые присущи закалённому металлу, подвергаемому шоковой терапии. Правда, здесь технология несколько иная – металл не опускают в холодную воду докрасна разогретым, как при обычной ковке.
Их тоже штампуют, но под воздействием высоких температур. При этом они прекрасно сочетают в себе и достоинства простой штамповки, и преимущества горячего литья.
Металл получается более плотным, а значит – более лёгким, и если литьё при ударе даёт трещины, то штамповка просто гнётся. Такой диск можно прокатать и ездить дальше, а вот с ремонтом литья всё обстоит гораздо сложнее. Однако согнуть диск, сработанный по технологии горячей штамповки (кованый), гораздо сложнее, чем обычную штамповку.
На заметку: Сколько ходят литые диски, зависит от их вида и характера эксплуатации машины.
Хотите, чтобы ваши колёса были прочными, ремонтопригодными и имели красивый внешний вид – покупайте ковку. Но она процентов на двадцать дороже литья, и не представлена в таком огромном ассортименте ни с точки зрения количества моделей, ни по размерности. Так что выбирать приходится из того, что есть.
Несколько очень полезных советов
Если машина у вас непритязательная, да ещё и «немолодая», с выбором можно не мучиться, а ездить на железках. То, что легко при ударе сгибается, аналогично и выравнивается – был бы при себе молоток.
Многие владельцы такого транспорта с подобными проблемами даже не обращаются к механикам. К тому же, стоят стальные колёса очень недорого — и уж тем более, если поискать на вторичном рынке.
С одной стороны, широчайший выбор литья в магазинах является плюсом. А с другой – это недостаток, который мешает человеку произвести оптимальный выбор, не переплачивая деньги за громкие имена.
Каждый производитель хвалит «своё болото», продавцы частенько просто некомпетентны, а таких тест-драйвов, как в случае с авторезиной, почти никто не производит, потому что для этого требуется не полигон, а хорошо оборудованная лаборатория.
А между тем, время от времени в средствах массовой информации время от времени появляются сообщения Росстандарта о наличии контрафакта на российском рынке автодисков.
Пару лет назад (в 2017-м), к таковым отнесли целых 10 брендов китайского производства, некоторые из которых уже не один год продавались в наших магазинах. Среди них были:
Конечно же, своего покупателя они находят за счёт самой низкой цены, но ведь мы-то с вами знаем, что скупому всегда приходится платить дважды. Уж лучше тогда купить стальные колёса и спокойно ездить. Тем более что в большинстве автомобилей они нисколько не ухудшают управляемость и динамику движения автомобиля, никак не влияют на расход топлива.
Примечание: Ковка (легкосплавная штамповка) – штука прочная. Но некоторые специалисты склонны излишнюю прочность относить не к достоинствам, а к недостаткам.
Дело в том, что такой диск, подвергшись сильному удару, не поглотит его энергию, треснув как литой, или погнувшись как стальной. Он просто передаст эту энергию подвеске или рулевому механизму, что повлечёт для машины более серьёзные последствия, чем замена диска.
На дорогие машины стальные диски никто не ставит, и даже при наличии такого желания не всегда удаётся найти вариант с нужными параметрами. Выше 17 радиуса их и вовсе не бывает, да и не по рангу ставить дешёвую штамповку на автомобили выше гольф-класса.
Вот и выходит, что единственно оптимальным выбором является литьё, для которого главным недостатком является плохая ремонтопригодность.
Проблема китайских литых дисков
Если диск треснул, ремонтировать его бесполезно. И не верьте заверениям, что трещину можно заварить и ездить, как ни в чём не бывало, дальше.
Скорее всего придётся менять на новый – и не только повреждённый диск, но и весь комплект, так как в большинстве магазинов по одной штуке не продают. Но тут уж ничего не поделаешь. Выход один – знать в лицо лучших производителей литых дисков.
На заметку: Литьё обладает наиболее замысловатым дизайном, так как расплавленный металл способен повторить любую форму.
Но, как и в случае с прочностью ковки, из достоинства здесь тоже вытекает проблема. Чем больше в дизайне диска мелких вилочек и спиц, страз и завитушек, тем больше в них забивается грязь, а зимой – снежная каша с песком. Всё это имеет свойство затвердевать и нарушает баланс колеса.
Именно поэтому многие водители на зиму предпочитают ставить стальные диски, а на лето – литые. А при выборе последних предпочтения нередко отдаются наиболее простым моделям с пятью-шесть широкими лепестками без рельефа — вроде той, что показана ниже.
Российские производители дисков при разработке моделей учитывают реалии «национальной езды»
Российские производители дисков при разработке моделей учитывают реалии «национальной езды»
Так чьи же диски прочнее?
Из всего сказанного выше становится понятно, что выбирать литые диски нужно не только по дизайну. Как для безопасности людей, так и для того, чтобы вместо одного диска не пришлось покупать комплект, очень важно, чтобы обода были в достаточной степени устойчивы к ударным нагрузкам.
Понять, кто есть кто, нам поможет тест – испытания колесных дисков, которые были проведены одним тематическим отечественным кабельным каналом. Как ни печально, он единственный, кто в нашей стране озаботился оценкой возможностей изделий, плохое качество которых может стоить людям жизни.
Участники и их результаты
Этот тест колесных дисков проводился для 12 участников в 16-дюймовом размере, шесть из которых прибыло из Китая, два из Германии, один из Италии. Три оставшихся – изделия популярных российских производителя: КиК; СКАД и TechLine.
Очень жаль, что для полноты картины не были представлены диски японского производства. Но, что есть — то есть.
Свойства тестируемых дисков:
Модели-участники | Средняя цена в руб. | Сколько весит алюминиевый диск — кг |
СКАД Драйв (Россия) | 4200 | 8,95 |
КиК Борелли (Россия) | 4800 | 9,15 |
Replica TY135 (Китай) | 5100 | 8,65 |
4GO SD119 (Китай) | 3700 | 7,95 |
MAK Iguan (Италия) | 6600 | 10,16 |
BORBET СС (Германия) | 5900 | 9,65 |
Alutec Blizzard (Германия) | 6800 | 9,07 |
Tech Line TL645 (Россия) | 3000 | 8,4 |
LegeArtis TY39 (Китай) | 4100 | 8,3 |
Ijitsu SLK1550 | 4200 | 7,85 |
Cross Street Y4917 | 3000 | 7,05 |
Alcasta M05 | 3400 | 7,65 |
Тест колесных дисков R16:
СКАД Драйв
Эти диски не самые лёгкие по весу, но зато самые доступные по стоимости среди тех участников, которые вместе с ними смогли выдержать испытание.
КиК Борелли
Симпатичный дизайн, без проблем прошли все испытания, но среди моделей с шириной 6,5J оказались самыми тяжёлыми.
Replica TY135
Из всех китайских дисков только эти прошли достойно все испытания – то есть, оказались в компании соотечественников самыми прочными.
4GO SD-119
MAK Iguan
Колёса от известного итальянского производителя достаточно дорогие – как и всё европейское. Других недостатков за ними не водится, модель прошла все испытания успешно.
BORBET СС
Если учесть, что у этой модели, как и у предыдущей, ширина составила 7,0J, она оказалась ещё и дешевле MAK Iguan (что для немецкой продукции просто удивительно), и почти на полкило легче. В процессе испытаний замечаний не имела.
Alutec Blizzard
У этих дисков ширина 7,5J – ещё больше, чем у двух предыдущих. Тем не менее, вес оказался меньше, чего не скажешь о стоимости. Для более широких колёс при тестировании предусматривались повышенные нагрузки. Эта модель выдержала их с честью.
Фактически Alutec – это и есть самые легкие и крепкие колесные диски.
Tech Line TL645
LegeArtis TY39
Внешний вид этой модели, а именно широкие лепестки, навевает мысли о незыблемости и прочности. Тем не менее, она не прошла ни одного испытания, обзаведясь на трёх из них трещинами.
На четвёртом – лицевая часть диска полностью оторвалась от обода. Так что ездить на таких дисках не советуем никому.
Ijitsu SLK1550
Эти автодиски оказались самыми лёгкими, да и прочность вполне приемлемая. Основные испытания диски прошли успешно, кроме циклических.
Примечание: При аналогичном качестве с 4GO и Tech Line, стоимость Ijitsu оказалась выше.
Cross Street Y4917
Эти колёса оказались самыми лёгкими по весу, и на их боках имелось больше всего наклеек, подтверждающих прохождение сертификации в разных странах.
Примечание: Наш Tech Line имеет такой же ценник, но при этом гораздо более прочен.
Alcasta M05
Эта модель – одна из тех, что были объявлены Росстандартом контрафактными. И действительно, она не выдержала вообще ни одного испытания, поэтому никак не могла быть сертифицирована в России.
Принцип тестирования
Испытания проводились на базе красноярского завода КиК, который не поскупился и приобрёл у немцев стенд для двухосевых испытаний колёс ZWARP. На диск надевали шину 216/60 и раскручивали колесо до трассовой скорости 120 км/ч.
Испытание качением
Крутили его в соответствии с пробегом порядка 2300 км, периодически воздействуя кратковременными нагрузками, имитирующими жёсткие, порой даже экстремальные условия эксплуатации: резкие переставки, проезды по буграм и ямкам, перегрузки по грузоподъёмности.
Схема испытательных нагрузок была составлена по данным, характерным именно для наших дорог, и если колесо их выдерживает, то можно быть уверенным, что оно не подведёт нигде. Циклические нагрузки воздействуют на диск без покрышки. Его жёстко крепят к железному столу и прикладывают к ступице момент с вращением.
Согласно российскому стандарту (ГОСТ Р 50511-93), колесо обязано выдержать 200 тыс. таких циклов. Для получения сертификата соответствия — это необходимое условие, но не единственное. В частности, оценивается способность обода противостоять удару.
Для тестирования одевалась и накачивалась до 2,2 бар шина, колесо закреплялось под небольшим углом, после чего на него сверху сбрасывался груз. Какой именно – зависит от той нагрузки, которую заявляет производитель. Трудоёмкость у этого испытания наименьшая, но она наиболее наглядно показывает возможности колеса.
Естественно, что 12 представленных здесь дисков и вполовину не отражают общего положения вещей, так как ассортимент их просто огромен. Если 15 лет назад основную конкуренцию российским дискам составляли японские и турецкие, качество которых особо не подвергалось сомнению, то сегодня китайские модели просто заполонили наши магазины.
Именно поэтому половина участников этого испытания имеет китайскую прописку. Но целью организаторов тестирования была вовсе не помощь в подборе, а хотели показать, насколько можно доверять всем знакам отличия, которыми эти «пришельцы» щеголяют.
Взять те же колёса Alcasta: согласно наклейкам, кроме российской лаборатории их проверяли японцы и даже немцы. Только вот незадача – ни одного испытания в натуре они выдержать не смогли, и в конце-концов полностью развалились, как и пара других китайских новинок.
Полностью всех стричь под одну гребёнку не будем, так как и среди китайских моделей есть вполне пристойные. Смогли же колёса Replica выдержать испытания почти наравне с авторитетными европейскими моделями. Может потому, конечно, что бренд итальянский, и производитель работает по итальянским технологиям.
Никакой производитель, поставляющий диски на автомобилестроительные заводы для первичной комплектации машин (а Реплика – именно такой), не станет ронять свой авторитет и терять крупных заказчиков из-за плохого качества.
Такие предприятия, как правило, имеют в распоряжении аналогичные испытательные стенды — а если колёса прошли «экзекуцию» дома, то и никакие проверки «в гостях» им не страшны.
Кстати: Самые легкие литые диски – ещё не есть самые качественные. Потому что, если это не ковка или магниевый сплав, со снижением веса снижается толщина металла, и соответственно, прочность.
От коррозии диски убережёт своевременная покраска
Жаль, что устойчивость к коррозии в этом испытании не определялась, ведь оно тоже обязательно для выдачи дискам сертификата соответствия. А учитывая, что на литых колёсах, проезжающих по улицам автомобилей, частенько видны следы коррозии, приходит в голову мысль о том, что у большинства ввозимых в страну китайских дисков попросту липовые сертификаты.
При этом события могут развиваться двумя путями: первый — на испытания представили хороший образец, получили документ, а им стали прикрывать партии контрафакта; второй — сертификат попросту купили. Но нам-то от этого не легче!
Ведь в обоих случаях становится понятно, что надлежащего контроля над ввозимыми из-за бугра дисками наша страна не производит. Поэтому совет: не покупаться на самое дешёвое, и здесь остаётся актуальным.
Лучшие производители литых дисков в 2021 году
Автомобиль с обычными штампованными дисками выглядит блекло и стандартно. Однако, установив литые диски, внешний вид преобразится в лучшую сторону. Для выбора качественных, надежных, стильных дисков нужно перебрать большое количество вариантов и в таком разнообразии просто запутаться.
Выбор литых дисков достаточно велик и чтобы знать, какие целесообразно приобрести для собственного авто, следует исследовать топ-рейтинг, куда вошли лучшие производители литых дисков, их топовые модели, пользующиеся наибольшей распространенностью и повышенным спросом.
Общие сведения
Выбор лучших колесных дисков для автомобиля является нечастой процедурой для обычного владельца авто. После приобретения новой машины определенный период эксплуатируются установленные начальные диски. Однако они износятся и сломаются, устареют либо станут непригодными с течением времени. Причиной приобретения новых дисков также становится желание иметь запасной комплект для зимней либо летней резины, чтобы не проводить постоянный сезонный монтаж. Иногда причиной приобретения новых дисков является желание владельца автомобиля изменить стиль собственного авто. Потому замена дисков станет одним из наиболее популярных вариантов по тюнингу.
По технологии изготовления изделия разделяют на несколько видов:
Наиболее распространены и доступны штампованные диски из стали. Кованые и сборные обладают высокой ценой, потому не имеют такого спроса среди автомобилистов. Литые диски считаются оптимальным решением и по стоимости, и по стилю, и по качеству из всех известных разновидностей. Посредством собственных достоинств перед штампованными изделиями (более низкий вес и вероятность приобретения любых дизайнерских форм), литые являются желанным и стильным решением для любого авто. Кроме того, что автомобиль на литых дисках выглядит изящно и привлекательно, он более комфортен в процессе передвижения, а нагрузки на подвеску будут меньшими.
Литые диски распространены и в среде производителей. Поэтому на рынке их достаточно много, в связи с чем осуществить выбор лучшего из данного ряда обычному автолюбителю довольно трудно. Ввиду этого был составлен рейтинг лучших литых дисков, куда вошли отечественные и иностранные производители.
Достоинства известных брендов
Зачастую возможно услышать, что не рекомендовано приобретать изделия от неизвестного бренда, что целесообразно приобрести дорогостоящие изделия от более раскрученного производителя. Подобное объясняется тем, что сэкономив во время покупки, возможете многое потерять в процессе использования. Известных производителей выбирают отталкиваясь от таких факторов:
Лучшие европейские производители
Изделия европейских производителей отличает многообразие стилей и высокая надежность. Применение новейших технологий при изготовлении расплава и высококачественная техника для литья даст возможность указанным в данном разделе производителям ощущать уверенность на рынке.
OZ RACING
Рассматриваемый производитель выпускает продукцию высокого качества, элегантного стиля, необычного дизайна, используя последние технологии. Благодаря многообразию предлагаемых товаров, итальянская компания-производитель OZ Racing удерживается на вершине рынка литых дисков. Ее продукция ценится не только обычными автомобилистами по всему миру, но также гонщиками Формулы-1, разнообразных ралли и прочих спортивных соревнований.
Плюсы:
Минусы:
ALUTEC
Являются наиболее распространенной и уважаемой фирмой-производителем легкоплавких дисков. Немецкий разработчик поставляет рассматриваемые изделия на рынок больше 20 лет и за данный период им удалось отладить высокотехнологичный и современный выпуск дисков для колес, соответствующих фактически всем пожеланиям автомобилистов.
Ввиду настоящего немецкого качества, производитель Alutec завоевывает рынки в большинстве стран Азии и Европы. Чтобы изготовить диски, используют металл, который имеет высокопрочностные характеристики, а для лакокрасочного покрытия – высококачественные материалы всемирно известных разработчиков. Вследствие этого на рынке появятся износоустойчивые изделия, с надлежащей геометрией, балансировкой, устойчивостью к повреждениям.
Плюсы:
Минусы:
Достаточно качественные изделия от компании-производителя из Германии, который представляет собственную продукцию в большом ассортименте по приемлемой стоимости. Бренд с самого начала занимался выпуском непосредственно дисков для колес, ввиду чего за многие годы ему удалось достичь соответствующего успеха в данной области.
Выпуск продукции Dotz осуществляется с применением новейших технологий и материалов высокого качества. В то же время каждая стадия производства проходит строгий контроль и потребитель может выбрать литые диски, которые соответствуют всем требуемым международным стандартам.
Плюсы:
Минусы:
Современные технологии для литья предоставляют возможность данному производителю осуществлять выпуск изделий, которые не требуют балансировки. Подобное необычное свойство гарантирует литым дискам Aez высокий спрос на отечественном рынке. Разработчик обеспечивает многоуровневый контроль на каждом этапе создания изделий (от приготовления расплава и до нанесения лакокрасочного покрытия).
Невзирая на значительный ассортимент для классических авто, линия продукции для кроссоверов и внедорожников также характеризуется высокими характеристиками эксплуатации. Из них следует в частности выделить повышенную стойкость к деформациям и стойкость к агрессивной среде, где эксплуатируется автомобиль.
Плюсы:
Минусы:
DEZENT
Стиль подобных колес отличает простота стандартных форм и консервативность при выборе лакокрасочных материалов. Рассматриваемые легкосплавы данного разработчика обладают «немецким» качеством изделий. Предлагаемые на отечественном рынке изделия изготовлены в размере с радиусом от 16 дюймов и более. Подобное дает возможность эксплуатировать их в легковых автомобилях и кроссоверах.
Синтез изысканности и повышенной безопасности дисков для колес от рассматриваемого разработчика обеспечивают высокий спрос марки в большинстве стран, где выделяют модели производителя. На отечественном рынке DEZENT обладает высоким рейтингом и занимает собственную нишу, которая рассчитана на состоятельных автолюбителей. Такой тип пользователей не ориентируется на рекламу и, в процессе выбора, прежде всего, берет в расчет подтвержденное качество изделия. Непосредственно к подобной категории относят литые диски DEZENT.
Плюсы:
Минусы:
Лучшие азиатские производители
Легкосплавы азиатских производителей отличает большой ассортимент изделий, которые предлагаются на рынке, и относительно невысокая цена. В процессе изготовления литых дисков производители используют новейшие технологии и высококачественное оборудование, что дает возможность разработчикам из Азии комфортно чувствовать себя на региональных и мировом рынке.
REPLICA (REPLAY)
Производитель осуществляет выпуск точных копий дисков, которые выпускаются на заводах-автопроизводителях. Изделия изготавливаются на нескольких заводах, потому качество разнится. Возможно найти продукцию фактически на все автомобили, поскольку разработчик отслеживает обновления на авторынке. Replay осуществляют производство дисков для колес долгий период времени, благодаря чему разработчик имеет признание автолюбителей во всем мире. Кроме того, изделия отличаются широким ассортиментом и адекватной стоимостью.
Плюсы:
Минусы:
ENKEI
Легкосплавы от производителя из Японии имеют большой спрос не только в среде любителей автотюнинга, но также у обыкновенных автовладельцев. Ориентировочная цена на продукцию из Японии равна 10 тыс. р. и для свойственны следующие особенности:
В соответствии с характеристиками автолюбителей, недостатки фактически отсутствуют. Однако, рекомендовано исключить езду на высоких скоростях, в частности по неровной поверхности. Так как японцы изготавливают литые диски из мягких сплавов, они довольно скоро деформируются во время ударов.
Плюсы:
Минусы:
IWHEELZ
Производитель выпускает диски Iwheelz, которые отличаются невысокой ценой и средним качеством продукции. Цена легкосплава равна приблизительно 3000 р. Кроме того, выделяют прочие особенности продукции Iwheelz:
Производитель предлагает изделия со средним уровнем исполнения.
Плюсы:
Минусы:
KOSEI
Kosei является тем случаем, когда возможно приобрести высококачественные легкосплавы по адекватной стоимости. Из бюджетных моделей продукция производителя из Японии станет самым оптимальным решением. Разработчик осуществляет выпуск запчастей для авиастроения и параллельно изготавливает диски высокого качества, имеющие значительный спрос в мире и получившие множество положительных характеристик от автолюбителей.
Легкосплавы Kosei и их высокие свойства эксплуатации по достоинству оценивает автогигант из Японии Toyota, который взял их на «вооружение» собственных авто с конвейера. Рассматриваемый производитель выпускает долговечную, прочную и безопасную продукцию, которая соответствует всем международным стандартам качества.
Плюсы:
Минусы:
LS WHEELS
Производитель из Тайвани, который выпускает литые диски LS Wheels, уверенно находится в данном рейтинге. Средняя стоимость на них равна примерно 8500 р. Продукция из Тайвани имеет большой спрос как на отечественном, так и международном рынках. Изделия под рассматриваемым брендом прежде всего отличает адекватная стоимость. При невысоких ценах такие диски обладают всеми необходимыми сертификатами качества и отличаются длительностью эксплуатации.
Плюсы:
Минусы:
NITRO
Нужно заметить, что из азиатских разработчиков колес, рассматриваемый производитель считается одним из наилучших, конкурирующий на равных с концернами из Европы и Америки. Большую распространенность на отечественном рынке обеспечивает большой выбор изделий и многообразие цветов. Самым высоким рейтингом распространенности обладают «катки» с радиусом 16 дюймов и более, что дает возможность применять их для легковых авто среднего и высокого класса, для бюджетных кроссоверов.
Плюсы:
Минусы:
YAMATO
Легкосплавы для авто из Японии характеризуются высокими дизайнерскими свойствами, в результате чего данная продукция становится наиболее востребованной на отечественном рынке. Большой спрос на изделия рассматриваемого разработчика обусловлен приятным дизайном и надлежащей устойчивостью к ударам, повреждениям механического характера. Они хорошо сбалансированы и обеспечат точность и качество управления.
Особый акцент следует сделать на внешнем защитном покрытии. Краска обладает особым составом, который позволяет сохранить длительный период времени надлежащий внешний вид в новом изделии. Прочность лака отлично противодействует возникновению небольших царапин и трещин, противодействует прочим агрессивным факторам (включая химически активные элементы).
Плюсы:
Минусы:
Лучшие российские производители литых дисков
Большой выбор продукции такого вида также представлен отечественными разработчиками. Наилучшие из производителей входят в отдельный раздел рассматриваемого рейтинга.
K&K (КИК)
Продукцию рассматриваемого производителя отличает доступная стоимость, надежность и высокое качество. На сегодняшний день разработчик считается одним из крупнейших в мире по выпуску дисков для колес.
Каждый год разработчик увеличивает собственный модельный ряд и объем производства. Легкосплавы K&K изготавливают посредством современной и высокотехнологичной техники GIMA из Германии. Производитель крайне строго контролирует качество собственной продукции и каждую стадию производства.
Четверть отечественных автолюбителей предпочитает ездить на литых дисках от рассматриваемого производителя. Когда необходимо выбрать наилучшие легкосплавы, то, вероятно, продукция разработчика из России устроит покупателя по своим характеристикам.
Плюсы:
Минусы:
СКАД (SKAD)
При составлении топ-рейтинга разработчиков текущего года, также следует упомянуть российского производителя СКАД. Наиболее популярный отечественный разработчик легкосплавов. На рынке он занимает лидирующую позицию, имея высокий спрос на продукцию больше 15 лет. Успех обусловлен адекватной ценой на изделия и отличным качеством. Модельный ряд, в сравнении с конкурентами, небольшой, предлагаются классические формы, которые не имеют излишества.
Когда продукцию разработчика оценило независимое экспертное бюро SUD TUV из Германии, рейтинг существенно вырос, изделия «Скад» получили популярность и на международном рынке. В частности распространенными стали изделия с радиусом 16 и больше (до R 20). Их отличает высокая прочность и стойкость лакокрасочного покрытия. То обстоятельство, что СКАД массово закупает автомобильный гигант Ford для комплектации собственных авто, свидетельствует о многом.
Плюсы:
Минусы:
Рекомендации по выбору
Чтобы знать, литые диски какого производителя лучше выбрать, нужно учитывать определенные факторы:
Чтобы выбрать качественное изделие, нужно ознакомиться с рейтингом распространенных моделей, которые представлены на рынке сегодня.
При составлении рейтинга литых дисков для колес текущего года были учтены характеристики автовладельцев, статистика и отзывы специалистов.