рейтинг липучек 2020 за рулем

Тест зимних шин За Рулем 2020

Насколько раскрученные шины из топ-списка 2020 соответствуют сегодняшним ценникам? Что предпочесть из среднеценового сегмента? Можно ли покупать дешёвые шины? Журнал За Рулем протестировали 14 комплектов «фрикционок» размером 205/55 R16.

Российский шинный рынок из-за пандемии и сопровождающего её кризиса буквально трещит по швам. Продажи летних шин в этом году упали практически на четверть по сравнению с прошлым. Вряд ли зимние шины ждёт более оптимистический сценарий. Производители пытаются искать выход из сложившейся ситуации. Одни начинают стимулировать продажи, снижая цены. Другие держат ценовую планку, пытаясь удержать свои доходы в период спада продаж. И вот привычная ценовая иерархия рушится, как карточный домик.

Какие шины пошли в тест

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.Ресторанное меню начинается с закусок и салатов, а наше — с представителей категории «эконом». Цены здесь — ниже некуда, потому дальнейшего снижения не ждём. Эксперты За Рулем взяли на тест двух ярких представителей этого сектора — китайский Sailun Winterpro SW61 и отечественные Viatti Brina с ценниками ниже 3500 рублей за одну шину.

Основные «блюда» собрали в самом многочисленном среднеценовом сегменте (от 4000 до 5500 рублей). Среди них корейское трио — Marshal Г Zen KW31 (родственник Kumho), Nexen WinGuard ice Plus и Hankook Winter i* Cept iZ2.

Пара чистокровных японцев: Toyo Observe GSi-6 HP и Yokohama IceGuard IG60. А также представители «вторых» брендов — Nordman RS2 отечественной «закваски» и Gislaved Soft Frost 200, «сваренный» в Словакии. Невероятно, но сюда же спустились некоторые «топы», видимо, пересмотревшие ценовую политику в кризисные времена. Это итальянская шина Pirelli Ice Zero FR, «состряпанная» на русской «кухне», а также Goodyear UltraGrip Ice 2, «приготовленная» в Польше.

Для гурманов у нас припасены шины, удержавшиеся в категории «премиум» (дороже 5500 рублей). Это — Continental VikingContact 7 (Германия) и Nokian Hakkapeliitta R3 (Россия).

А в качестве необычного десерта выступает популярная на рынке BFGoodrich g-Force Winter 2 польского «розлива». Это единственная легковая «фрикционка» в модельном ряду бренда, лукаво позиционируемая как «зимняя нешипованная шина для легковых автомобилей» (без намёков на ледовую слабость). Однако стреловидный протектор из узких и длинных, но цельных шашек без ламелей указывает на то, что эти шины предназначены для мягкой европейской зимы, а потому мы не включили их в общий зачёт. Посмотрим, как будет выглядеть «европейка» на фоне «скандинавок», созданных для суровых условий.

Место для испытаний в 2020 году

Уже второй год кряду мы отправляемся сравнивать шины в финскую Лапландию. На этот раз снежные и ледовые трассы нам любезно предоставила компания Nokian Tyres на своём северном полигоне с леденящим душу именем White Hell («Белый Ад»).

Но для испытателей здесь рай, ведь это одна из лучших площадок для зимних тестов.

Тестовый автомобиль — Skoda Octavia. При выполнении объективных тестов все электронные помощники работали в штатном режиме. И только во время экспертной оценки мы отключали «противобукс».

Результаты замеров под открытым небом фиксировали с помощью измерительного комплекса Vbox Racelogic, работающего со спутниками GPS/ГЛОНАСС. Лишь под навесом, накрывающим ледовую «дорожку», где мы определяли продольные сцепные свойства, пришлось «пересесть» на оптическую систему Kistler Correvit L-motion. Поскольку лежащая на крыше толстая «шапка» снега не пропускала сигналы спутников.

Во всех упражнениях мы использовали дополнительные «референсные» шины, повторяя их через каждые 2-3 «зачётные», дабы отследить изменение покрытия.

Тест на льду

Первым делом определяем время разгона (5-30 км/ч) и величину тормозного пути (30-5 км/ч) на длинном ледяном прямике. Лучшее продольное сцепление, как и в прошлом году, продемонстрировал Continental. Однако в торможении с ним на равных неожиданно оказался Goodyear. А слабее всех в продольном направлении за лёд цеплялся Nexen. Ему закономерно вторила «европейка» BFGoodrich. При этом первый чуть хуже второго на торможении, а в разгоне наоборот. Разброс между лучшим и худшим результатами в разгоне весьма внушительный — 62%, а при торможении более умеренный — 23%.

Теперь сравним поперечные сцепные свойства, засекая время прохождения ледового круга.

И здесь Конти «на коне», а в спину ему дышит чуть менее проворный Гудьир. Медленнее всех — Sailun и BFGoodrich, подтвердивший свою слабость на льду. Эта парочка уступила лидеру 14%.

Поведение BFGoodrich считаем опасным. Виной тому резкая и неожиданная потеря сцепления, очень долгие скольжения и дёрганное восстановление, провоцирующее ритмический отстреливающий занос. Самое неприятное: в скольжениях начисто пропадает информативность, и водитель не понимает, насколько повернуты передние колёса. На таких шинах по льду можно ехать разве что «шёпотом». Marshal ведёт себя схоже, но у него потеря сцепных свойств при переходе в скольжения не такая катастрофичная.

Тест на снегу

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

Завершив работу над замерами, принимаемся за оценку управляемости. Заезды выполняем в двух режимах: «обычном», плавно проходя трассу практически без скольжений, и «активном», заправляя Шкоду в повороты «боком», используя спецприёмы.

С таким набором «косяков» безопасно ехать можно лишь не спеша!

В «активном» стиле понравиться испытателям сумел лишь Continental. На этих шинах Skoda прогнозируемо ведёт себя в скольжениях, позволяя корректировать траекторию как рулём, так и тягой. Goodyear, Hankook, Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo не дали повода для претензий. А вот Sailun вновь опростоволосился, преподнеся экспертам свою проблемную управляемость без прикрас.

В процессе очень долгого скольжения попытка переложить Октавию из одного поворота в другой превращается в комплекс колдовских действий, требующих от водителя высокого мастерства и крепких нервов. Неспроста один из тест-пи-лотов оставил в протоколе испытаний яркую ремарку: «Если «чайник» поскользнётся на этих шинах — кранты!»

Ещё один взгляд на поведение автомобиля на дороге нам даёт «переставка». Она покажет, насколько участники теста приспособлены к резким перестроениям, которые так любят российские водители. При выполнении экстремального манёвра наиболее надёжное и предсказуемое поведение Шкоде обеспечили Pirelli и, как ни странно, BFGoodrich. Хуже всех вновь Sailun: попытка охарактеризовать эти шины в двух словах приводит к сочетанию эпитетов «непонятный» и «нестабильный». При первом повороте руля машина, вроде бы, начинает соскальзывать наружу, зато стоит передним колёсам зацепиться за снег, как тут же возникает неприятный занос. Для водителя средней подготовки такие «закидоны» опасны!

На снегу оцениваем курсовую устойчивость и поведение Шкоды при плавном маневрировании на скорости 100-110 км/ч. Самые точные и понятные повадки Octavia обрела на шинах Pirelli. Худшую оценку эксперты поставили Тоуо из-за широкого «ноля», ощущения вязкости в рулевом управлении, а также задумчивости в реакциях, которая заставляет поворачивать баранку на значительные углы. Такие шины могут стать для водителя причиной повышенной утомляемости на заснеженной дороге!

В завершение нашей вахты в «Белом Аду» оценим особенно актуальную для наших автолюбителей проходимость в глубоком снегу. Безукоризненными «проходимцами» проявили себя Continental и Nordman. Они уверенно тянут автомобиль вперёд, позволяли маневрировать и сдавать назад. А вот самым беспомощным выглядел Nexen, который никак не желал двигаться вперёд даже под чутким управлением опытных испытателей. Однако задним ходом выбирался вполне сносно: не сможете проехать куда хотели, но хотя бы автомобиль не засадите.

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

Белый рейтинг ЗР

Итак, на скользких покрытиях лидирует Conti — почти во всех упражнениях обеспечивает лучший зацеп и на льду, и на снегу.

За ним следует группа из трёх участников с очень плотными результатами, хотя характеры у них разные. На втором месте Пирелли, заслуживающая звания «самая эмоциональная» — у неё максимум «оценочных» баллов и лучших оценок (четыре). Впрочем, шины этой марки всегда были драйверскими. На третью позицию протиснулся Goodyear, лишь чуточку уступивший на переставке и в проходимости. Nokian на четвёртой строчке: радует идеальной сбалансированностью между снегом и льдом, а также между сцеплением и поведением.

Далее следует парочка с разницей лишь в две десятых балла. Nordman, выделяющийся отменным зацепом на снегу, и сбалансированный Напкоок.

Точно в середине списка оказывается Yokohama. Неплохие результаты, но подняться выше не позволило недостаточное поперечное сцепление на льду.

На следующей строчке — зажатый «японцами» с двух сторон крепкий середняк Gislaved с хорошим балансом показателей и оценок среднего уровня. Следом Тоуо, выказавшая большее предпочтение к снегу, чем ко льду. Примечательны хорошим балансом сцепления вдоль-поперёк.

Десятку замыкают отечественные шины Viatti. В активе — лучшие тормозные свойства на снегу, в пассиве — сложная управляемость.

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

По раннему асфальту на липучках

«Чёрные» тесты мы провели на летнем полигоне компании Nokian в южной части Финляндии. Нам несказанно повезло — зима в этих местах была скупа на снег и мороз, что позволило приступить к испытаниям уже в первой половине марта. Температура воздуха во время тестов колебалась в пределах +2°С … +6°С.

Начинаем асфальтовые испытания с оценки курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 130 км/ч.

Лучшими оказались Goodyear и Pirelli. Их реакции точны, а поведение понятно и предсказуемо. Худшие оценки у Sailun и Viatti.

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

Оба грешат «вялыми» реакциями и низкой информативностью. Главный недостаток Сайлуна — склонность машины к заносу при переходе из одного поворота в другой. Эти шины могут сыграть злую шутку, швырнув автомобиль на встречную полосу при завершении активного обгона. Основной изъян Viatti — лёгкое рыскание автомобиля на прямой. Приходится постоянно подправлять траекторию — в дальней дороге это быстро утомляет.

Лучший акустический комфорт обеспечивает Continental. Повышенным шумом обладают Marshal, Pirelli, Sailun, Тоуо и Yokohama. Хотя назвать их откровенно шумными нельзя. Не зря приемлемый акустический комфорт в целом считается сильной стороной «липучек».

Плавностью хода вновь отличился Continental. А жёстче других, передавая толчки и вибрацию от дорожных неровностей, катятся BFGoodrich, Тоуо и Yokohama.

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

В завершение асфальтовых испытаний выполняем торможение на мокром (60-5 км/ч) и сухом (80-5 км/ч) покрытии. Увереннее всего Skoda останавливается на… внезачётных шинах BFGoodrich. Ошеломительный тормозной путь почти на четверть короче, чем у лучшего из зачётных Сайлуна. Слабее всех тормозит Viatti. Их результат на двадцать процентов хуже чем у Sailun.

На сухом асфальте продолжает доминировать внезачётный BFGoodrich. Но на этот раз отрыв от основной группы, возглавляемой Континенталем, менее существенный — лишь 3%. Хуже всех Nexen, уступивший Conti десятую часть тормозного пути.

По барабану!

Закончив тесты на полигоне, направляемся в лабораторию, дабы оценить экономичность шин. Вместо привычных дорожных испытаний используем барабанный стенд. С его помощью определяем коэффициент сопротивления качению (Кск) на скорости 80 км/ч — в точном соответствии Правилу № 117 ЕЭК ООН. Отметим, что изменение расхода топлива не имеет прямой зависимости от сопротивления качению, поскольку оно — всего лишь часть от общих сил, противодействующих движению автомобиля. По нашим данным, увеличение Кск на 10-15% примерно соответствует росту аппетита Октавии на 0,1 л/100 км.

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

Асфальтовый ранжир

На «чёрных» дорогах вперёд вырывается Goodyear — на этих шинах Октавия отлично тормозит на мокром асфальте и поражает чёткой «летней» курсовой устойчивостью на высокой скорости.

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.>

Далее следуют Тоуо, Напкоок, Gislaved и Yokohama. Marshal замыкает первую десятку. Вторую открывает Nordman с более-менее средними результатами. На двенадцатой строчке — Nexen с провальными тормозами на сухом покрытии. Viatti — на последнем месте, подвели тормоза на мокром асфальте.

Внезачётный BFGoodrich на «чёрных» покрытиях чувствует себя королём, давая фору собратьям по тесту, больше заточенным под снег и лёд. Монолитные кромки протектора на асфальте работают явно лучше, чем изрезанные большим количеством ламелей.

Итоговый рейтинг лучших зимних шин За Рулем 2020

Лидирующую позицию завоёвывают шины Conti VikingContact 7. Лучшие на льду, первые в «белых» тестах и по комфорту. Единственная самая низкая оценка — 7 баллов за управляемость при экстремальном маневрировании на снегу. Хорошо сбалансированные шины. Отлично ведут себя на асфальте, неплохи в экономичности.

На втором месте Nokian Hakkapeliitta R3. Радуют замечательным балансом — по всем номинациям отменные результаты, равномерно хороши эти шины на снегу и на льду. И это единственные покрышки в тесте, не имеющие ни одной оценки ниже 7,5 баллов.

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

Все три «отличника» рекомендуем без оговорок в любых условиях, для водителей любого уровня — от «бегинеров» до тех, кто за рулём далеко не первый год.

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

Hankook Winter i*Cept iZ2 набрал 880 баллов, что позволило ему удержаться в первой пятёрке. Мы уже несколько лет наблюдаем, как Hankook из года в год упорно прорывается в лидирующую группу и пытается закрепиться в ней. Корейцы пытаются нащупать баланс в характеристиках, что для зимних шин в целом, и «фрикционок» в частности, очень нелегко. На данном этапе отлично по экономичности, сильно выступили на «белых» дорогах, показали хорошие результаты на асфальте и по уровню комфорта. Крепкий середняк без провалов, но до топов чуток не дотягивает.

На шестой позиции красуется Nordman RS2. У него очень хорошие результаты на «белых» дорогах, но снег любит больше, чем лёд. На снегу обеспечивает лучшее продольное сцепление, оценок ниже «семёрки» нет, но на асфальте показатели средние. Эти шины понравились на заснеженных дорогах больше, чем на асфальте.

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

Седьмое место, золотая середина рейтинга — Yokohama IceGuard IG60. Хорошие характеристики на белых покрытиях, средние на асфальте, но с некоторыми слабостями. Недостаточно хорош поперечный зацеп на льду, слабоватые тормозные свойства на сухом асфальте, самые некомфортные. В целом — приличные шины, но с нюансами.

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

Toyo Observe GSi-6 HP расположилась на девятой ступеньке. Очень схожа с шинами Yokohama. Но чуть стабильнее по балансу, здесь нет провалов в характеристиках. Средняя шина со своими особенностями.

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

Вторую десятку распечатывает «двойня» — Marshal I’Zen KW31 и Viatti Brina, набравшие по 833 балла. Но характеры у них разные.

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

Viatti Brina — схожа по характеристикам с Маршалом на «белых» дорогах. Но в нюансах противоречива. С одной стороны, это лидер теста в торможении на снегу. С другой, хуже управляется на снегу при активном вождении и в экстремальных манёврах. На асфальте выглядит слабее Маршала — хуже тормозит на мокром и на сухом, плохая курсовая устойчивость. По комфорту и экономичности чуть лучше Маршала. Раскроет свои лучшие качества на снежных дорогах, если не выключать электронику.

Последнее место занимает Nexen WinGuard Ice Plus, заработав 803 итоговых балла. Похвастать может лишь приличным уровнем комфорта. Сцепные свойства на любых покрытиях откровенно слабые. Пристойные разве что курсовая устойчивость на снегу, да поведение при резких перестроениях. Понятие проходимость находится где-то далеко в стороне.

По любым дорогам ездить на Nexen можно лишь неспешно и аккуратно. И только с электронными ограничителями, при этом понимая, что надежды на них мало.

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

Что выгоднее купить?

По нашей собственной методике (ЗР № 3, 2019) мы строим линию «справедливой» цены, собрав всех участников нашего теста на одном статистическом поле. Теперь на нём можно найти разницу между фактической и «справедливой» ценами для каждой модели.

Однако сейчас шинный рынок буквально сошёл с ума из-за кризиса. Производители начинают жонглировать ценами. Не рынок, а хаос. К тому времени, когда вы будете читать этот материал, цены могут отличаться от тех, что приводим мы. Тем не менее, займёмся поисками выгоды, ориентируясь на ценники, которые были доступны на момент подготовки материала.

Самые привлекательные цены дают на практически асфальтовый Sailun Winterpro SW61 — на 21% ниже того, сколько должны бы стоить эти шины. Далее следует группа шин в порядке снижения выгоды: слабая Viatti Brina (-15%); середняк Nordman RS2 (-13%); отличник Goodyear UltraGrip Ice 2 (-11%); почти отличник Pirelli IceZero FR (-9%) и заманчивый Hankook Winter i* Cept iZ2 (-6%).

А теперь шины, цены на которые явно завышены. Минимум переплаты ждёт покупателей при выборе хорошо сбалансированного середняка Gislaved Soft Frost 200 (+3% от справедливой цены); настоящего «японца» Toyo Observe GSi-6 HP (+4%); неказистого Маршала I’Zen KW31 (+5%) и лидера теста Conti VikingContact 7 (+7% от справедливой цены).

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

Дальше — больше. За шины из золотой середины Yokohama IceGuard IG60 переплачиваем 15%; за сильную Nokian Hakkapeliitta R3 — уже 16%.

И занявший последнее место Nexen WinGuard Ice Plus разорит вас на 28% — видимо, производитель не успел сбросить цену.

Затесавшийся в чужеродной компании внезачётный BFGoodrich g-Force Winter 2 оказывается в нулях. Его цена на фоне перечисленных участников теста соответствует «справедливой».

Источник

Какие «липучки» лучше? Тест зимних нешипованных шин к новому сезону

В условиях зимы, которая становится теплее год от года, фрикционные шины становятся все актуальнее для безопасного вождения.

Специалисты издания «За рулем» опубликовали в свежем номере журнала (сентябрь 2020 г.) результаты тестирования 14 комплектов зимних нешипованных шин размером 205/55 R16. Эксперты тестировали шины на машине Skoda Octavia. “Белые” испытания (на снежных и ледяных покрытиях) проводились на северном полигоне концерна Nokian Tyres, имеющий запоминающееся название «Белый Ад». «Чёрные» испытания (на асфальте) проводились тоже на полигоне Nokian Tyres, но уже на южном.

Среди шин, участвовавших в тесте, были представители как бюджетного, так и среднеценового, так и премиального сегмента. Также в испытаниях, но вне зачета, приняла участие шина, которая была среди всех единственной фрикционкой, скорее предназначенной для европейской зимы нежели для северных регионов. Но эксперты все же оценили шину по всем правилам.

Итак, знакомимся с результатами и делаем для себя выводы.

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

Зимняя “липучка” для европейского климата BFGoodrich GForce Winter 2, как и следовало ожидать продемонстрировала лучшее торможение на асфальте, где она вполне конкурентна даже среди летних покрышек. Если сравнивать ее с другими шинами из теста, то с набранными 861 баллами она держится посередине общего рейтинга.

На снежных покрытиях с такими шинами передвигаться можно, но с особой аккуратностью. А вот для обледенелых дорог эксперты ее не рекомендуют вовсе. В российских условиях она может подойти только для эксплуатации в больших южных городах с мягкой малоснежной зимой, где дороги чистятся постоянно.

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

Последнее место в сравнительном тесте заняла шина Nexen WinGuard Ice Plus – новинка сезона 2018/2019 от корейского бренда. Нормально продемонстрировала себя только на снегу – в курсовой устойчивости и резких переставках. Слабые результаты по остальным основным показателям на всех покрытиях заставляют рекомендовать ее только для неспешной и осторожной езды.

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

Шина Viatti Brina (V-521) от отечественного производителя «KAMA TYRES» делит 11 и 12 место с корейским Маршалом, набрав с ним одинаковое количество баллов. Большой плюс модели, которая живет на рынке уже 10 лет – это максимальная оценка за торможение на снегу! А вот на асфальте, особенно мокром, показатели одни из худших. Также не блещет в управляемости и при маневрах на ледяном покрытии. В общем, хорошо проявляет себя только на снежных дорогах при включенной ESP автомобиля.

№ 12/11 – Marshal I’Zen KW31 (833 балла)

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

Модель Marshal I’Zen KW31 (суббренд Kumho), вышедшая в 2012 году, показала себя как шина со сбалансированными, но невысокими характеристиками на снегу и асфальтовых покрытиях. Слабые сцепные свойства и управляемость на льду, а также низкая топливная экономичность. Сильные стороны – снежная управляемость и устойчивость по курсу на асфальте. Рекомендации экспертов для использования шины такие же, как и для Viatti Brina – в основном снежные дороги.

№ 10 – Sailun Winterpro SW61 (841 балл)

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

Китайская шина Sailun Winterpro SW61 распечатала десятку теста, но так же как и предыдущие, отнесена экспертами в разряд посредственных покрышек. Причина – сильно смещенный баланс в сторону асфальта, где у данной модели лидирующие показатели тормозного пути на влажном асфальте и хорошие – на сухом, но в то же время плохо держит курс на таких дорогах. Кроме этого, модель получила хорошую оценку по экономичности, но сильно шумит. В остальном шина слаба: управляемость на снегу хромает, а продольное сцепление оказалось худшим. На льду показатели также посредственны, без электронной стабилизации ездить на них не стоит.

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

Японская модель (новинка 2018 года) открывает категорию «хороших покрышек» по результатам теста. У Toyo Observe GSi‑6 HP можно отметить сбалансированность характеристик. Шина продемонстрировала отличное торможение и нормальную управляемость на снежной дороге. На асфальте держит курс хорошо, но сложна в устойчивости на “белых” покрытиях, комфортность на невысоком уровне. Одним словом, супер характеристик и явных провалов не имеет, поэтому оценена как средняя шина со своей спецификой.

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

На восьмой строчке – “липучка” Gislaved Soft Frost 200 («второй» бренд концерна Continental), впервые представленная в 2016 году и до сих пор показывающая самые сбалансированные характеристики не только на снегу, льду и зимнем асфальте, но и в отношении цены-качества. Демонстрирует отличное торможение на сухом асфальте, а также нормальную управляемость на обледенелых и снежных покрытиях, но напрягает при экстремальных маневрах.

По оценкам испытателей – это универсальный середняк на любой случай с абсолютно ровными эксплуатационными свойствами. А на наш взгляд – оптимальный вариант среди фрикционок для экономных автовладельцев.

№ 7 – Yokohama IceGuard IG60 (863 балла)

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

Вторая японская шина, но более именитого бренда, оказалась в самой середине рейтинга. Новинка зимнего сезона 2017/2018 Yokohama IceGuard IG60 подтвердила уровень приличной шины, хоть и с небольшими нюансами. Хорошая устойчивость и управляемость на снежно-ледяных дорогах, а также нормальные общие показатели на асфальтовом покрытии перекликаются со слабыми сцепными свойствами на льду и неважными тормозными характеристиками на сухом асфальте. Уровень шума и плавность хода одни из самых низких среди испытуемых.

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

На шестой позиции закрепилась шина бюджетного сегмента концерна Nokian Tyres 2015-го модельного года. Как и прежде, Nordman RS2 демонстрирует приличную производительность на “белых” покрытиях с небольшим перевесом в сторону снега, а также нормальные результаты на асфальте. Как и победитель теста, Nordman показала лидирующие разгон и проходимость в снегу, а торможение на нем – самое лучшее. Но есть небольшие замечания по комфортности и курсовой устойчивости на асфальтовой дороге.

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

Как ни странно, в пятерке лучших оказалась шина, не имеющая лидирующих показателей ни в одном из упражнений. Но благодаря своим результатам, большинство из которых все же имеют высокие оценки, корейская модель Hankook Winter i*Cept iZ2 (новинка сезона 2015/16) стала достойной своего места в тесте. Среди плюсов – приличная проходимость и управляемость на снегу при активном вождении. В минусы можно записать нечеткое сохранение курсовой траектории на асфальте.

Эксперты отмечают, что корейские инженеры с каждым годом пытаются совершенствовать баланс характеристик в своих шинах. И на сегодняшний день Winter i*Cept iZ2 показывает себя очень сильным середняком без каких-либо серьезных недостатков, пытаясь дотянуться до топовых покрышек.

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

“Липучка” от итальянского бренда, появившаяся на рынке в 2015 году, не дотянула всего нескольких баллов до группы отличных шин. Покрышки Pirelli Ice Zero FR убедительны как в “белых”, так и в “черных” испытаниях: лидирующая управляемость на ледяных и снежных дорогах даже при азартной езде, плюс отличное снежное торможение, а также максимальные оценки курсовой устойчивости как на снегу, так и на асфальте. Уступает другим по шумности и экономичности. Шина подойдет для дальних поездок и тем, для кого управление автомобилем доставляет удовольствие.

Отличные шины (900 баллов и более)

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

Тройку призеров, а заодно и номинацию отличных шин, открывает модель, которая присутствует на рынке уже 6 лет. И это не мешает шине Goodyear UltraGrip Ice 2 удерживаться в топах. Даже с победителем испытаний эта покрышка сходна по балансу своих характеристик. Лидер в тормозном тесте на льду и в общем асфальтовом зачете, очень хороша в сцеплении со льдом. Управляемость на снегу тоже на уровне, но при экстремальном маневрировании немного сдает. Эту шину, как и всех отличников теста, эксперты рекомендуют водителям любого опыта и для любых зимних дорог.

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

Премиальная фрикционка от самого северного производителя шин в мире заняла второе место в тесте, хотя экспертами не отмечено ни одного минуса у данной модели. Даже без рекордных оценок Hakkapeliitta R3 (новинка сезона 2018 года) имеет во всех испытаниях отменные результаты, что в итоге позволило набрать большее количество баллов, чем у остальных, уступив только 12 очков победительнице теста. Шины равно хороши и на снегу, и на льду, и на асфальте. Высокий уровень сцепления, четкая управляемость, лучшая экономичность. Подойдет всем без оговорок.

рейтинг липучек 2020 за рулем. картинка рейтинг липучек 2020 за рулем. рейтинг липучек 2020 за рулем фото. рейтинг липучек 2020 за рулем видео. рейтинг липучек 2020 за рулем смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг липучек 2020 за рулем.

Победу в тесте завоевывает шина с немецкими технологиями. Сравнительно молодая модель (релиз 2018 г.) Continental Viking Contact 7 получила лучшие оценки в 10 из 17 тестовых испытаний, набрав максимальные баллы. Лучшие в “белых” испытаниях, первые в ледяных тестах и в торможении на сухом асфальте, по комфортности также выше остальных. Единственное замечание – к управляемости при экстремальных маневрах на снегу. Вывод: прекрасно сбалансированные шины, рекомендуемые как профессионалам, так и начинающим автомобилистам.

В заключение напомним о необходимости более тщательного подбора фрикционных зимних шин для своего автомобиля. Чтобы не ошибиться с выбором нужно четко понимать разницу между “липучками” для европейской зимы и фрикционками скандинавского (или нордического) типа.

“Европейки” имеют чуть более жесткий состав резиновой смеси и ярко выраженный стреловидный рисунок протектора с сильно развитой структурой водоотводящих канавок. За счет этого такие покрышки больше подходят для езды по асфальтовым дорогам в условиях теплой зимы.

Для большинства регионов нашей страны (с морозными снежными зимами) из всего многообразия нешипованных шин подходят только скандинавские фрикционные покрышки, ориентированные в первую очередь на снег и лед.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *