рейтинг лифтов в россии
Лучшие модели лифтов от ведущих компаний-производителей лифтового оборудования
Наша компания имеет в распоряжении самые актуальные каталоги лифтов и лифтового оборудования от ведущих компаний: как российских, так и зарубежных. Каждый производитель лифтов имеет свои особенности и преимущества. Например, продукция российских крайне привлекательна как по цене поставки, так и по стоимости обслуживания лифтов. Также не маловажно, что они полностью адаптированы к эксплуатации в российских условиях.
Зарубежные производители лифтов огромное внимание уделяют качеству своей продукции. В Европе действует Директива 2006/42/ЕС и другие регламенты, однако в России качество лифтов определяется ГОСТами и Тех. Регламентами Таможенного Союза. Именно поэтому многие производители лифтов предварительно изучают особенности лифтостроения в отдельно взятой стране, прежде чем приступить к поставкам.
Например, всемирно известная компания ОТИС предварительно изучила российские особенности лифтостроения и изготовила специальную серию лифтов для российского типового жилья: OTIS 2000R, OTIS GeN2Premier и т.д.
Каждый производитель лифтов проходит обязательное лицензирование и получает сертификаты, необходимые для производства и поставок лифтов. Все компании-производители лифтов, чья продукция представлена в нашем каталоге, имеют данные лицензии и изготавливают лифты высокого качества.
Лифты российского производства
Поскольку многие управляющие и строительные компании не желают тратить много средств, они выбирают продукцию отечественного производства. Нужно отметить, что российское лифтостроение стабильно развивается и приближается к европейскому уровню.
Наиболее известный российский производитель — Щербинский лифтостроительный завод, который был основан в 1943 году. Лифты ЩЛЗ можно встретить в российских типовых домах (ленинградки и другие дома, проходившие программы капремонта), офисных зданиях, учебных учреждения и других местах.
Сегодня ЩЛЗ производит пассажирские и грузовые лифты разной грузоподъёмности. При необходимости заказчики могут заказать индивидуальную отделку лифтов, а также установку дополнительного оборудования: системы эвакуации, камеры видеонаблюдения, антивандальные панели управления и т.д.
Не менее качественную продукцию выпускает Карачаровский Механический Завод. Совсем недавно на заводе началось производство лифтов нового поколения под названием «Протон». Этот модельный ряд включает в себя комфортабельные, бесшумные и безопасные лифты, которые имеют грузоподъёмность от 400 до 1000 кг и скорость от 0,71 до 1,6 м/с. Эти лифты потребляют мало энергии и оснащаются системой эвакуации пассажиров при отключении электропитания.
Импортные лифты и лифтовое оборудование
Говоря об импортных производителях, стоит упомянуть белорусский Могилёвлифтмаш, который изготавливает лифты по европейским образцам и с каждым годом совершенствует свою продукцию. Из ближайших к нам стран также стоит отметить Болгарию, где производятся лифты IZAMET.
Самыми же популярными производителями лифтов в настоящий момент являются: американская фирма ОТИС, финская KONE и швейцарская Schindler. Лифтовая продукция этих фирм популярна во всём мире и установлена на самые значимые высотные здания: Эйфелева башня, Эмпайр-Стейт-Билдинг и т.д. Эти компании изготавливают лифты разного уровня сложности: от базовых пассажирских до сверхскоростных и роскошных панорамных. Именно лифты этих производителей признаны самыми надёжными в мире, и купить их вместе с установкой вы можете в нашей компании.
Если вы цените настоящее немецкое качество, можете обратить внимание на фирму ThyssenKrupp. Эта немецкая компания изготавливает лифты всех видов. Большой популярностью пользуются пассажирские лифты ThyssenKrupp Synergy и Evolution, имеющие внушительные характеристики и невероятный уровень комфорта. Для высотных зданий немцы создали высокоскоростные лифты Sonic, Coupl и TWIN. Самым скоростным является Sonic, способный двигаться со скоростью 12 м/с (причём совершенно бесшумно). Для безопасности он оснащается аэродинамической облицовкой.
Не отстала от других стран и Греция, в которой расположена старая фирма Kleemann (1983) и более новая Doppler (2000). В Греции давно привыкли к экономии, что отразилось и на многих отраслях промышленности. Неудивительно, что лифты Kleemann и Doppler очень энергоэффективны и потребляют совсем немного энергии. Кроме того, лифты от этих производителей имеют невысокие цены, что также важно для каждого российского покупателя.
Простые, но в то же время надёжные лифты изготавливает словенская фирма SEC. Её каталог представлен лифтами грузоподъёмностью до 6300 кг. Из прогрессивных решений имеются полностью панорамные лифты METHONE и высокоскоростные TITAN.
Какой лифт купить?
Купить лифт в нашей компании крайне просто, однако подойти к выбору стоит максимально внимательно, поскольку это оборудование покупается на десятки лет вперёд. Перед тем, как купить лифт, вам стоит созвониться с нашими менеджерами, уточнить свои данные и расположение объекта, чтобы наши эксперты оценили его и провели необходимые замеры. После этого мы подберём лучшие решения для вас, а также выполним установку купленных лифтов. После монтажа мы можем обеспечить качественное обслуживание и диспетчеризацию лифтов. Все работы выполняются опытными и квалифицированными мастерами, поэтому вам не стоит переживать за результат.
Производители лифтов в России: пятерка лучших
Сегодня производители лифтов в России – это список из десятков фирм, которые продвигают свои товары на рынке. Но как выбрать из списка предложений самых надежных изготовителей? Ниже вы познакомитесь с критериями, присущими надежным производителям, а также узнаете, кто вошел в пятерку топовых компаний-изготовителей лифтового оборудования в России.
Критерии выбора
Чтобы составить справедливый ТОП, важно учитывать:
Кроме этого есть и ряд второстепенных характеристик, которые в общей картине иногда становятся решающими:
Разумеется каждый застройщик или собственник здания, которому понадобилось заменить лифт, выдвигает и другие требования, но они уже будут иметь частное значение – для каждой задачи отдельно. Теперь пора познакомиться с теми компаниями, которые завоевали признание на территории России.
Объявление финалистов: лучшие производители лифтов
Сегодня рынок лифтового оборудования на территории РФ представлен как российскими, так и зарубежными компаниями. Сильное влияние на структуру предложения оказали ограничения в сотрудничестве и поставках из-за рубежа. Это в некотором роде ослабило рынок, но повлияло на рост собственного производства. За последние годы в топ выбрались такие компании.
Отис (OTIS)
Эта компания-производитель подала пример в том, как нужно относиться к поставкам за рубеж. Дело в том, что пакет документов для установки лифта в здании в России и западных компаниях различается. Поэтому специалисты фирмы сначала изучили государственные
стандарты и технический регламент таможенного союза, после чего предложили серию оборудования, которое изготавливалось уже с учетом норм покупателя. Сейчас производственные мощности компании есть и на территории России. Это ускоряет выполнение заказов, упрощает доступ к запчастям. Оборудование относят к бизнес-классу.
Коне (KONE)
Финская компания, которая поставляет лифты в любую точку земного шара. Ее главное преимущество, признанное в мире – это надежность и качество. Например, именно финский лифт поднимает на смотровые площадки посетителей Эйфелевой башни в Париже.Несмотря на уровень цен выше среднего это оборудование экономит средства при дальнейшей эксплуатации. Кроме этого, их дизайнерские решения могут придать изюминку любому зданию.
Карачаровский механический завод (КМЗ)
Отечественная компания, достойная войти в список производителей лифтов наряду с зарубежными. Она представляет широкий ассортимент оборудования всех типов: пассажирские, грузовые, больничные и т.д. Несмотря на меньшую стоимость, завод предоставляет своим клиентам качественные механизмы, которые изготавливаются в точном соответствии требованиям госорганов контроля.Для жилых домов КМЗ предлагает недорогие, но надежные, проверенные временем лифты с антивандальными кабинами. Дополняется это простотой в монтаже и использовании.
Щербинский лифтостроительный завод (ЩЛЗ)
Этот изготовитель решил взять себе лучшие качества как от российских, так и от зарубежных фирм. В результате среди ассортимента этой марки появились модели Экомакс, с интересным дизайном и по невысокой цене. Среди преимуществ еще стоит отметить сроки поставки оборудования по всей стране и надежность металлических конструкций.
«МОГИЛЕВЛИФТМАШ»
Сотрудничество с Беларусью в последние 5 лет набрало оборотов, но и до этого оборудование данной компании пользовалось немалым спросом среди застройщиков и собственников зданий. От этой марки стоит ожидать сбалансированного соотношения цена качество, наличие в ассортименте антивандальных моделей. Если вы планируете покупать лифты, рейтинг производителей, составленный с учетом особенностей именно России, поможет лучше ориентироваться в предложении современного рынка.
Какие лифты лучше?
На данный момент достаточно большое количество производителей предлагает лифтовое оборудование. При этом, выбирать застройщики могут среди агрегатов отечественного и заграничного производства. В большинстве случаев решающим параметром является цена оборудования, однако не всегда.
Так, в домах эконом-класса действительно чаще выбор делается в пользу отечественных подъемников. У них неплохие технические характеристики и простое обслуживание. При этом они отличаются доступной ценой. Когда же выбирается лифт для здания бизнес-класса, то часто застройщики предпочитают купить оборудование у производителя с мировым именем. Такие лифты являются подъемниками высокого качества с отличными техническими характеристиками и сроком эксплуатации.
Содержание статьи:
Российский рынок лифтов
На отечественном рынке представлено достаточно много моделей от российских производителей. Они пользуются чуть большим спросом, поэтому их доля на рынке составляет примерно 60%. Самыми крупными производителями лифтов в России являются следующие лифтовые заводы:
Спрос на продукцию этих заводов обусловлен её бюджетностью. На данный момент по всей стране активно строятся дома эконом-класса. Большей частью эти дома многоэтажные, поэтому в них необходимо установить лифт. Именно в таких случаях застройщики обращаются к отечественному производителю – цена лифта у него может быть на 30% дешевле, чем у импортера.
Российские лифтовые заводы стараются соответствовать современным тенденциям, поэтому у них можно приобрести лифт, который будет функционировать и выглядеть не намного хуже, чем иностранный. Поэтому жильцы дома будут удовлетворены таким оборудованием.
Иностранные производители лифтов
Самыми востребованными на российском рынке брендами лифтов являются следующие:
OTIS – это мировой лидер по производству лифтового оборудования. Такие лифты устанавливаются в зданиях бизнес-класса. Сама компания базируется в США.
Швейцарская компания Shindler является одной из старейших и самых авторитетных на рынке. Её лифты пользуются большой популярностью и у нас.
Производитель из Финляндии KONE – это главный конкурент американского ОТИСа за лидерство на мировом рынке. Предлагает современные, надёжные и функциональные лифты.
Стоит отметить и немцев из ThyssenKrupp, которые создают отличные подъёмники. На отечественном рынке их оборудование пользуется большим спросом.
Запчасти к лифтам как критерий выбора
Очень важным критерием выбора подъемника для застройщика является доступность запчастей для него. Некоторые узлы лифта достаточно часто выходят из строя и их необходимо менять. Доступность запчастей определяет стоимость и сложность сервисного обслуживания подъемника. Поэтому на лифтовые запчасти прайс должен содержать доступные цены, которые сделают обслуживание лифта дешевым.
Движение вверх: что ждет лифтовую отрасль
Фото Pixabay.com
Рано или поздно подобное обновление ждет и лифтовую отрасль, в которой сегодня также существует более тысячи мелких монтажных и эксплуатирующих организаций, занимающихся перепродажами оборудования и услуг от производителей. Их деятельность добавляет до 200% к стоимости поставок лифтов, при этом качество их работы должным образом не контролируется. Как только обсуждение этого вопроса вышло на правительственный уровень, игроки объединились в ассоциации для противодействия любым изменениям. Так, в письме Национального лифтового союза и Российского лифтового объединения в правительство говорится, что на рынке якобы происходят действия по «монополизации и ограничению конкуренции».
В поручениях были поставлены задачи по разработке плана мероприятий (дорожной карты) по развитию производства лифтового оборудования, в котором должна быть предусмотрена консолидация производственных мощностей лифтостроительных предприятий, а также переход на прямые закупки у заводов-изготовителей лифтового оборудования и требование по участию производителей в аккредитации монтажных и обслуживающих организаций, как это давно реализовано за рубежом.
Первый шаг к преодолению кризиса
В прежнем виде лифтовая промышленность не могла выполнить эти амбициозные планы. Исторически этот рынок развивался практически без государственного надзора. В результате к началу 2019 года отрасль представляла собой замкнутую непрозрачную систему с практически полным отсутствием госрегулирования и соответствующим набором последствий: офшорными собственниками, выводом средств в компании-посредники, банкротством и остановкой производств, отсутствием ответственности за качество, зависимостью от иностранных поставщиков на фоне угрозы возможных санкций.
Офшоры, долги, банкротства
Удачные решения, принятые госкомпанией в управлении собственным заводом, было принято масштабировать и на другие крупные предприятия отрасли. В частности, на московский Карачаровский механический завод (КМЗ) и омский «Сиблифт», которые суммарно выпускают около 6 тыс. лифтов в год.
КМЗ в прошлом году произвел около 5 тыс. лифтов. Согласно отчетности, у него была неясная структура акционеров, владельцами числились несколько кипрских офшоров. По данным системы СПАРК, это Dabrо Limitеd («Дабро Лимитед»), «Миморо Констракшнз ЛТД», «Энгллен Трейдинг ЛТД», «Галеритус Трейд Энд Инвест Лимитед» (Galeritus Trad), «Абессиния Трейдинг Лимитед». По информации в СМИ, за управлением предприятием могут стоять экс-владельцы «Промсвязьбанка» братья Ананьевы, ныне находящиеся в розыске за вывод средств на личные счета (ИА «Росбалт», 25.12.19).
Управленческая команда завода придерживалась финансовой модели, которая вызывает много вопросов: в 2019 году общая задолженность КМЗ составляла около 8 млрд руб. при прибыли около 1 млрд руб. Одной из причин такого кассового разрыва стала продажа продукции аффилированным поставщикам по ценам на треть ниже рыночных. Например, по данным «Росбалта», около 232 млн руб. было переведено на счета ФПК «Инвест» за «управление деятельностью», еще 170 млн получило некое НП «Центр «Арт де Лекс» за «юридические консультации», несмотря на то, что в штате КМЗ работает множество юристов.
Такие действия руководства поставили завод с численностью персонала более 1,5 тыс. человек под угрозу закрытия. Об этой ситуации сообщало отраслевое издание «Лифт-пресс» (11.10.19). Предприятие находится в предбанкротном состоянии, но пока КМЗ удавалось различными путями избегать введения процедуры наблюдения, позволяющий установить арбитражный контроль за активами завода. В данном случае банкротство означало бы оздоровление предприятия, так как позволило бы передать управление заводом более дееспособным менеджерам.
Монтаж выводят из тени
Качество монтажной работы не отслеживается изготовителями, что приводит к дефектам при установке лифтов монтажными организациями. За последние три года было зафиксировано несколько сотен происшествий с лифтами, в том числе и с трагическими последствиями. Проанализировав статистические данные по этим инцидентам, Ростехнадзор выяснил, что более половины ЧП произошло с техникой, которая еще не выработала назначенный срок службы. Каждая из аварий прямо или косвенно стала следствием либо некачественного монтажа, либо нарушения владельцами объектов и эксплуатирующими организациями обязательных требований регламентов. Минпромторг сообщал о случаях использования несертифицированных комплектующих и узлов безопасности лифтов на этапе монтажных и пусконаладочных работ и сервисного обслуживания.
В России государство только начинает включаться в процессы регулирования отрасли монтажа лифтов. Пока же отрасль поделена между тысячью монтажных и эксплуатирующих компаний, проследить за качеством работы которых сегодня нереально. Непонятно, кто и как монтирует лифты, и на выходе жители могут получить некачественно выполненную работу (иногда забывают прикрутить какие-нибудь конструкции и т.д.). Поэтому изменения правил игры на этом рынке должны стать гарантией правильной эксплуатации оборудования и его безопасности для жильцов.
Государство наводит порядок
Эксперт подчеркнула, что многочисленные компании, занимающиеся поставкой и монтажом лифтового оборудования, не только не сформировали полноценный рынок качественных услуг и сервиса, а порой, наоборот, в погоне за заказами откровенно демпинговали, не справляясь впоследствии с объемом и качеством работ.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Дом построили — выбираем лифт
Какими лифтами должны быть оборудованы новостройки Красноярска
Какими лифтами должны быть оборудованы новостройки Красноярска
Главным критерием выбора лифта для застройщиков остается цена. Об их качестве, долговечности и стоимости обслуживания строители задумываются, только если сами планируют заниматься управлением жилым домом.
Основную долю рынка лифтового оборудования экономкласса прочно заняли российские и белорусские производители — Щербинский лифтостроительный завод, Карачаровский механический завод и Могилёвлифтмаш. Причина очевидна — низкая цена.
Стоимость лифтов западного и отечественного производства отличается на и более. Если рассматривать иностранные бренды, произведенные на территории России, то разница получается меньше — Лифты отечественных производителей сегодня с трудом выдерживают конкуренцию с импортными аналогами (в основном за счёт цены, а не качества). Запчасти к отечественным лифтам относительно недороги и доступны, поэтому и сервис дешевле. Одновременно, следует отметить, что конкурентная борьба за потребителя в общем положительно сказывается на динамике роста качества отечественных лифтов.
Цены у отечественных производителей в среднем примерно одинаковы — тыс рублей за 1 лифт. При наличии опций и улучшенной отделки купе кабины и дверей лифта стоимость лифта вырастает на Цена лифта также зависит от количества его остановок, грузоподъёмности. По аналогии импортные будут значительно дороже: OTIS, AXEL, BLT (Китай), KONE — в среднем млн рублей.
Для экономкласса чаще всего выбирают лифты российского и белорусского производства, для объектов комфорт-, бизнес-класса и выше выбираются лифты зарубежных производителей или брендов. Среди западных производителей лидируют лифты американской компании OTIS, финской KONE, хорошо зарекомендовали себя китайские лифты BLT. Эти лифты часто устанавливаются в домах комфорт-класса и выше, жилых и общественных зданиях.
Между крышей и землей
Чем выше класс дома, тем более внимательно застройщик подходит к выбору лифтового оборудования и не только с точки зрения производителя и технических характеристик, но и с точки зрения его оформления — внутренняя отделка, дизайн, наличие звукового и музыкального сопровождения.
Особое внимание застройщики обращают на дизайн купе кабины, а также правильно выбранные материалы увеличивают вандалозащищённость лифтов. Так, например, текстурированная нержавеющая сталь, применяемая для отделки лифтовых кабин, долговечнее полированной, потому что на ней не «бросаются в глаза» царапины и пятна.
Количество лифтов, выбор грузоподъёмности и скорости зависят от количества этажей, поэтажной площади квартир и регламентируются нормативными документами. Считается, что чем выше дом — тем большее количество лифтов должно быть в нем установлено. На самом деле значение также имеет количество квартир на площадке и такие показатели как пассажиропоток, «час пик».
Немаловажным для жильцов является и наличие грузовых лифтов. Они в современных домах должны быть скорее нормой, чем исключением.
Наличие грузового лифта является не только необходимым условием для новостроек выше девяти этажей (согласно СНиПам), но и элементарным требованием необходимых условий и уровня жизни. В отличие от вторичного рынка большинство квартир в новостройках сдается без отделки, поэтому в дальнейшем, на лифте приходится перевозить большое количество отделочных материалов, мебели и пр. Наличие грузового лифта в этом случае становится просто необходимым.
Впрочем, многие путают пассажирские лифты с большими кабинами грузоподъёмностью 630 кг, устанавливаемые в подъездах жилых домов, с грузовыми. Более просторные кабины этих лифтов служат в первую очередь для транспортировки больных на носилках, инвалидов на колясках, детских колясок, велосипедов и других габаритных предметов домашнего обихода, но не для транспортировки масштабных, негабаритных и строительных грузов.
Жильцы часто забывают об этом и после заселения, когда практически во всех квартирах подъезда одновременно выполняются отделочные работы, ведут эксплуатацию лифтов в экстремальном режиме (очень сильно страдает внешний вид лифта, разбиваются двери лифта и привод дверей лифта, посты управления, фонари освещения кабины, сбиваются настройки и т.п.). Такой режим эксплуатации не предусмотрен технической документацией на лифт. При таком использовании уже через несколько месяцев лифтовому оборудованию может потребоваться как минимум — дополнительное обслуживание, как правило — дополнительный внеочередной ремонт.
Цена надежности
Плата за эксплуатацию и обслуживание лифта зависит от многих факторов:
1.Требования собственников: безопасность и бесперебойность работы лифтов, оперативность прибытия и высокая квалификация обслуживающего персонала, быстрота устранения неисправностей, наличие необходимого резерва запчастей, хорошее качество связи с диспетчерским пунктом из купе кабины лифта и т.п.
2. Объективные причины: количество лифтов, подключенных к диспетчерскому пункту, удалённость лифтов от места нахождения ремонтного персонала и лифтовой аварийной службы, наличие служебных помещений, количество обслуживающего персонала, режим работы лифтов и объекта, технические характеристики лифта (грузоподъёмность, скорость, количество остановок, наличие микропроцессорного управления, частотного преобразователя, видеонаблюдения и других опций), стоимость запасных частей для обслуживания, требования нормативных документов Ростехнадзора и т.д.
В результате цена обслуживания двух совершенно одинаковых лифтов, но находящихся в различных жилых домах или зданиях, может существенно отличаться друг от друга.
Плата за лифты для жителей г. Красноярска составляет в подавляющем большинстве случаев 4,79 рубля в месяц с 1 кв.м жилплощади. В эту плату входят затраты по текущему содержанию лифтов, эксплуатации (кроме электро- и теплоэнергии) и текущему обслуживанию лифтов и диспетчерской связи.
Стоимость монтажа лифтового оборудования зависит от типа лифта и этажности дома — в среднем 500 тыс. рублей для дома.
У каждого владельца лифтов (управляющая компания, товарищество собственников жилья и т.п.) должны быть обучены и назначены собственные специалисты: ответственные за безопасную эксплуатацию лифтов, за организацию и осуществление производственного контроля, при необходимости. Непосредственным обслуживанием лифтов и диспетчерской связи должны заниматься специализированные лифтовые организации, с которыми каждый владелец лифтов заключает договор подряда.
Срок службы лифтов в Российской Федерации составляет 25 лет. Существует мнение, что лифты новые и импортного производства почти не требуют ремонта и обслуживания. Это — глубокое заблуждение и необразованность. Безопасность, надёжность и бесперебойность работы лифта, а в итоге экономическую эффективность, при столь длительном сроке службы, может обеспечить только регулярное выполнение, с момента ввода лифта в эксплуатацию, регламентированного технического обслуживания и своевременного ремонта по разработанному графику планово-предупредительных ремонтов лифтов.
В настоящее время, производимые лифты, как импортные, так и отечественные, оснащаются электрооборудованием с малым энергопотреблением, а также силовыми электроприводами, не требующими смазки. Эти лифты дороже обычных, но в результате эксплуатации приносят экономическую выгоду и способствуют сохранению экологии окружающего нас мира.
Выбор лифта — очень ответственный и серьёзный шаг, от которого в дальнейшем зависят условия проживания собственников жилья и уровень затрат на содержание этого лифта на ближайшие 25 лет.
Директор ООО «Сиб-Техсервис»,
Член комитета регионального развития по СФО
Ассоциации делового сотрудничества
«Саморегулируемая организация «Лифтсервис»
Сергей Сергиенко