рейтинг краш тестов детских автокресел
ADAC-2021: весенние тесты
Весной 2021 года был представлен очередной ежегодный тест детских автокресел, проводимый независимым немецким автоклубом ADAC, совместно с журналом Stiftung Warentest и швейцарским автомобильным клубом TCS. В испытании участвовало 26 моделей разных возрастных групп, которые проверялись с точки зрения безопасности, установки, эргономики и содержания вредных веществ в материалах обшивки.
Результат теста оказался в целом положительный: 18 из протестированных сидений получили оценку «хорошо», ещё три модели были оценены как «удовлетворительно». Однако, пять автокресел не выполнили всех условий испытаний и были дисквалифицированы.
Содержание
Лучшие автокресла
В число лучших cреди кресел для новорождённых вошли Maxi-Cosi Tinca (с установкой отдельно или на базу isofix), Maxi-Cosi Marble, а также итальянская модель Peg Perego Primo Viaggio Lounge с базой i-Size. Эти сиденья очень хорошо адаптированы к строению ребёнка с первых дней жизни и могут быть использованы уже от родильного дома. Родители оценят их малый вес, возможность переноски, неприхотливость в обслуживании и безукоризненные результаты по безопасности.
Порадовал высокий рейтинг и в группе автокресел для взрослых детей. На подиуме разместился целый ряд представителей разных брендов. Это Cybex Solution S i-Fix, Recaro Mako Elite 2 и Joie i-Traver. При различных подходах производителей к разработке и дизайну, кресла объединяет полный набор самых передовых систем безопасности, отточенная отделка, гармонирующая с современными интерьерами автомобилей, а также безукоризненное качество изготовления.
В возрастной группе для детей от 1 до 12 лет высокой оценки заслужила модель Cybex Pallas G i-Size. Особенностью сиденья является инновационный столик безопасности с собственным креплением к автокреслу. Такое решение позволило отказаться от штатного ремня автомобиля и гораздо лучше позиционирует столик относительно тела ребёнка, с учетом его роста и сложения. Тем не менее, специалисты ADAC напоминают, что любое детское автокресло, особенно со столиком, требует обязательной примерки в магазине перед покупкой.
Немного уступила Сайбексу модель Britax Römer Advansafix M i-Size. При широком наборе современных опций и систем защиты, некоторые замечания экспертов вызвала сложная установка и большой вес автокресла. Эргономика для ребёнка на очень высоком уровне. Третий участник в данной группе — Recaro Tian Elite — получил оценку «нормально». Хороший уровень безопасности модели в ударных испытаниях был немного снижен за сложную установку сиденья и пристёгивание ребёнка.
«Плохие» автокресла
Следующие четыре автокресла не соответствуют строгим критериям ADAC по содержанию вредных веществ. Исследованные образцы ткани кресла Osann Oreo 360 содержат пластификатор DPHP, который может оказать негативное влияние на щитовидную железу и гормональный баланс. В чехлах кресел BeSafe iZi Go Modular X1 i-Size и Swandoo Marie 2 был обнаружен нафталин, который считается канцерогенным. Все сиденья с данными загрязнениями были признаны провальными.
Следует заметить, что в тесте принимали участие ещё четыре копии указанного кресла. Это Babyzen Yoyo iZi Go Modular X1 i-Size by BeSafe (с базой и без неё) и Stokke iZi Go Modular X1 i-Size by BeSafe (с базой и без неё). Все они являются клонами BeSafe iZi Go Modular X1 i-Size и получили итоговую оценку «хорошо», в том числе «отлично» — по экологичности. Таким образом, вредные вещества были обнаружены лишь в головной модели бренда.
Бустеры — только для экстренных случаев!
Этот призыв ADAC публикует уже не первый год. Дело в том, что такие сиденья становятся всё популярнее. Производители всё чаще оснащают бустеры дополнительным креплением isofix, а детям старшего возраста нравится в них ездить, поскольку им не мешает боковая защита. Но из-за её отсутствия бустеры не защищают от бокового удара.
Поэтому ADAC вновь напоминает: Бустеры — только для экстренных случаев! Они не обеспечивают защиты от бокового удара, а ремень располагается неоптимально относительно тела ребёнка. Законодательство Евросоюза признало недостаточную безопасность данных удерживающих устройств и ограничило их использование. С февраля 2017 года выпускаемые модели бустеров одобрены только для детей ростом более 125 см (примерно от 7 лет). Разрешения на старые модели, выданные до февраля 2017 года, будут действовать до особого уведомления.
По традиции, мы перевели и озвучили ролик о том, как проходил этот тест:
Представляем итоговые оценки участников, сгруппированные в отдельные таблицы по возрастам ребёнка. Напоминаем, что мы перевели оригинальные оценки ADAC в привычный для нас вид (в Германии принята обратная структура оценок: их «единица» — это наша «пятёрка»). Соотношение оценок ADAC и Автодети показано в табличке:
До 12 месяцев
До 1.5 лет
До 4 лет
До 7 лет
От 1 до 12 лет
От 3 до 12 лет
Со всеми результатами краш-тестов вы можете ознакомиться в нашей сводной таблице ADAC.
Стенограмма видеоролика ADAC
При испытании детских автокресел самым важным является тест на безопасность. Кресло должно выдерживать фронтальные и боковые удары, чтобы в случае аварии, обеспечить максимальную защиту ребёнка. Но это ещё не всё.
Во время тестирования ADAC оценивает безопасность детских автокресел при фронтальном и боковом столкновениях. Также мы оцениваем удобство установки детского сиденья в машине: смотрим, насколько просто и понятно кресло фиксируется в салоне автомобиля, а ребёнок — в кресле. Кроме этого, оценивается комфорт для ребёнка и содержание вредных веществ в материалах.
Проверка наличия вредных веществ в обивке сидений проводится очень строго. В материалах трёх автокресел был обнаружен нафталин, способствующий развитию онкологических заболеваний. Другой исследуемый образец показал наличие пластификатора DPHP, который может негативно влиять на щитовидную железу и гормональный баланс. Одна из моделей провалила краш-тест.
При установке люльки на базу изофикс, индикатор крепления не переключается полностью на зелёный цвет.
Производители всё чаще предлагают клиентам бустеры с креплением изофикс, так как некоторые дети старшей группы предпочитают кресла без спинки.
Такие бустеры обеспечивают нормальную защиту при лобовом ударе. Кроме того, они не занимают много места в салоне. Например, можно усадить троих детей в ряд на заднем сиденье небольшого автомобиля. Но бустеры не спасают при боковом столкновении.
Всем родителям нужно запомнить важное правило: покупка хорошего детского кресла ещё не решает вопрос безопасности. Только в случае правильной фиксации ребёнка в этом автокресле, обеспечивается действительно надёжная защита.
Краш-тесты детских автокресел ADAC 2021
Опубликованы результаты новых краш-тестов Adac в 2021 году!
Экспертами ADAC было испытано 26 моделей детских автокресел с точки зрения безопасности, эксплуатации, эргономики и содержания загрязняющих веществ.
Кресла для новорожденных (группа 0+):
Maxi-Cosi Tinca (очень высокая оценка как при испытаниях с базой ISOFIX (1.7) так и при креплении ремнем безопасности (1.8). Это тем более хорошая новость, что модель уже продается на российском рынке и пользуется популярностью как очень легкое и комфортное автокресло-переноска, в котором ребенок занимает удобное и безопасное положение с самого рождения, при этом не самое дорогое в модельной линейке Maxi-Cosi.
Maxi-Cosi Marble (продажи ожидаются), Peg Perego Primo Viaggio Lounge (здесь, правда, оценка без базы isofix существенно хуже чем на базе).
Так же очень достойный результат, при креплении на базу isofix, показало кресло Silver Cross Simplisity Plus
Новых безопасных моделей кресел для детей чуть постарше, групп 0+1, или 0-1-2, чьи результаты были бы интересны для выбора детского кресла родителям в России, к сожалению не появилось. Да, модели, Axkid One и Axkid One+ показали прекрасные результаты, но, бренд пока не представлен официально в нашей стране, да и аналогичные кресла, с перевозкой детей исключительно «спиной вперед» максимально долго, пока не пользуются у нас большим спросом. К сожалению, конечно.
А вот результаты в группе 2-3 будут очень полезны при выборе автокресла детям от 3 лет: две не самые дорогие модели, Cybex Solution S i-Fix и Joie i-Traver, своими высокими оценками за безопасность, эргономику, экологичность материалов и удобство эксплуатации, подтвердили правильность выбора родителей, которые уже приобрели их в 2020-2021 году. С такими результатами ADAC (1.8 и 1.9, соответственно) эти модели точно будут бестселлерами. Немного уступает им Recaro Mako Elite 2. Разница не очень велика (2.0 за безопасность, против 1.8 у Cybex Solution S i-Fix) и, наверное, нет так сильно повлияет на его продажи в ЕС, где цена на эти модели примерно одинакова. Но, так как у нас сейчас уже Recaro Mako Elite дороже Cybex Solution S i-Fix примерно в полтора раза, более высокая оценка Cybex, очевидно будет влиять на выбор родителей гораздо сильнее.
Рейтинг лучших автокресел по безопасности по результатам краш тестов
Выбор безопасного сидения для малыша в автомобиле очень важен, поэтому следует изучить краш тесты детских автокресел перед тем, совершить покупку. Дело в том, что не все кресла одинаковы по уровню оснащенности, стоимости и назначению.
Стандарты безопасности
В Европе в 2017 году появился новый стандарт (ECE 129 (i-Size)). Он устанавливает жесткие правила, действующие в отношение автокресел для детей.
В Евросоюзе еще с 2009 начали действовать специальные стандарты, которые обязательны для применения и исполнения, касающиеся детских автокресел. Наименование таких стандартов безопасности – ЕСЕ R44.04. До указанного года в Евросоюзе тоже существовали подобные документы с 1995 года. Однако их использование на практике имело лишь рекомендательный характер.
Этот стандарт считается во всем мире одним из самых жестких и категоричных в плане требований, предъявляемых к детским автокреслам.
В Российской Федерации существует ГОСТ Р 41.44-2005. По своей сути его положения соответствуют европейским требованиям. Этот российский документ вступил в силу 01.01.2007 г.
Определить уровень надежности автокресел можно по краш тесту
Безопасные автокресла по группам |
---|
Группа 0+ (0-13 кг) |
Britax Römer Baby Safe 2 i-Size |
Graco Snugride i-Size + Base i-Size |
Kiddy Evoluna i-Size 2 |
Maxi-Cosi Rock |
Maxi-Cosi Rock + One i-Size |
Группа 0+/1 (от 0 до 18 кг) |
Britax Römer Dualfix i-Size |
Maxi-Cosi Axiss Fix Air |
Britax Römer Swingfix i-Size |
Cybex Sirona S i-Size |
Группа 1 (от 9 до 18 кг) |
Britax Römer Trifix2 i-Size |
Maxi-Cosi Pearl One + FamilyFix One i-Size |
Группа 0/1/2/3 (от 0 до 36 кг) |
Joie Trillo Shield |
Группа ⅔ (от 15 до 36 кг) |
Besafe iZi Flex Fix |
Joie Traver |
Nuna AACE |
Recaro Monza Nova Evo |
Recaro Monza Nova Evo Seatfixr |
Какие бывают краш-тесты
Краш тесты автокресел проводятся для того, чтобы оценить качество и безопасность изделий при различных аварийных ситуациях. Осуществляются данные испытания в специально оборудованных лабораториях, где моделируются многочисленные случаи на дорогах.
Многие организации проводят краш-тесты детских кресел по-разному. Чаще всего такими испытаниями занимаются европейские организации. Но можно найти рейтинги американских и японских лабораторий.
Различают такие тесты:
Важно! Чтобы объективнее оценить результаты краш тестов детских автокресел, рекомендуется изучить таблицы различных компаний. Это поможет составить объективное мнение.
Какие параметры оцениваются
Таблицы краш тестов автокресел можно найти у различных компаний. Все они проводят испытания по многочисленным параметрам:
Таким образом, можно выделить такие параметры оценки:
Важно! Все испытания являются лабораторными по указанным показателям. Ситуации на дорогах могут иметь индивидуальный характер. Безопасное для ребенка автокресло также нужно подбирать индивидуально и тщательно.
Какие бывают оценки
Таблица краш тестов детских автокресел составляется на основе оценочных данных (оценка испытаний). Они проводятся с помощью специальных манекенов, которые помещаются в ту или иную модель автокресла и «играют» роль детей в аварийных ситуациях.
Для оценки качества одного автокресла используется минимум 6-8 манекенов. Это необходимо, чтобы составить отчет об автомобильном детском кресле по всем необходимым параметрам, а также по одному из них, но в различных по степени условиях. Манекены тоже используются не одинаковые, так как проверяются еще и возрастные категории.
«Условный ребенок» оснащается специальными датчиками, которые реагируют на имитированные столкновения.
Для оценки применяются такие условия:
Самые безопасные детские автокресла по результатам краш тестов лучше выбирать по итогам последнего года испытаний.
Автоклуб ADAC использует такие оценки:
Первые две позиции являются высокими показателями безопасности автокресел.
Классификация кресел по группам
Как уже понятно, не все автокресла одинаковы. Условно их разделяют на несколько групп:
Важно! В продаже сложно найти детские автомобильные кресла, которое бы относились полностью к определенной группе. Чаще всего изделия сочетают в себе тот или иной вид товара на половину или на треть.
Рейтинг самых лучших автокресел по безопасности (результатам краш тестов)
Рассмотрим некоторые автокресла, прошедшие краш тест. Все они входят в топ лучших детских автокресел.
Безопасные автокресла группа 0+ (от 0 до 13 кг)
Автокресло Britax Römer Baby Safe 2 i-Size (краш-тест 4 балла)
Автокресло Graco Snugride i-Size + Base i-Size (краш-тест 4 балла)
Автокресло Kiddy Evoluna i-Size 2 (краш-тест 5 баллов)
Автокресло Maxi-Cosi Rock (краш-тест 4 балла)
Автокресло Maxi-Cosi Rock + One i-Size (краш-тест 4 балла)
Безопасные автокресла группа 0+/1 (от 0 до 18 кг)
Автокресло Britax Römer Dualfix i-Size (краш-тест 4 балла)
Автокресло Maxi-Cosi Axiss Fix Air (краш-тест 4 балла)
Автокресло Britax Römer Swingfix i-Size (краш-тест 4 балла)
Автокресло Cybex Sirona S i-Size (краш-тест 4 балла)
Безопасные автокресла группа 1 (от 9 до 18 кг)
Автокресло Britax Römer Trifix2 i-Size
Автокресло Maxi-Cosi Pearl One + FamilyFix One i-Size (краш-тест 4 балла)
Важно! Перед тем как определить, какое автокресло лучше приобрести, стоит дополнительно ознакомиться с таблицей результатов краш тестов. В них указывают, какие кресла проверку прошли по различным показателям.
Безопасные автокресла группа 0/1/2/3 (от 0 до 36 кг)
Автокресло Joie Trillo Shield (краш-тест 4 балла)
Безопасные автокресла группа ⅔ (от 15 до 36 кг)
Автокресло Besafe iZi Flex Fix (краш-тест 4 балла)
Автокресло Joie Traver
Автокресло Nuna AACE (краш-тест 4 балла)
Автокресло Recaro Monza Nova Evo (краш-тест 4 балла)
Автокресло Recaro Monza Nova Evo Seatfix (краш-тест 4 балла)
Из этого рейтинга становится понятно, какие существуют лучшие автокресла по результатам краш тестов. Баллы указаны по версии автоклуба ADAC.
Хотите сэкономить?
Узнавайте первыми про распродажи, акции в любимых детских магазинах и получайте эксклюзивные промокоды и скидки в нашем Телеграм канале!
P.S. Рекомендуем
ADAC-2019: весенние краш-тесты
Независимый немецкий автоклуб ADAC совместно с журналом Stiftung Warentest представил результаты очередной сессии краш-тестов детских автокресел — первой в 2019 году. В испытании было проверено 31 детское сиденье по критериям безопасности, управления, эргономики и содержания загрязняющих веществ. В качестве опционного теста был проведён анализ новейших систем дистанционной сигнализации, когда ребёнок остаётся один в автомобиле. В тесте участвовали 4 модели с такими системами.
Содержание
Лучшие автокресла
Порадовало, что 27 протестированных автокресел явно превышают требования европейского законодательства и заслуживают высоких оценок. Это победитель теста Maxi-Cosi Jade c базой 3wayFix с оценкой «отлично» и 23 модели с оценкой «хорошо». Среди них Maxi-Cosi Pebble Pro i-Size и Maxi-Cosi Pearl Pro i-Size, Cybex Cloud Z i-Size, Cybex Sirona Z i-Size R и Cybex Sirona Z i-Size, Nania BeOne SP, Nuna Norr, новые итальянские автокресла Peg-Perego Primo Viaggio i-Size и Viaggio FF105, а также модели для старших возрастных групп от Britax Römer — Advansafix IV R, Kidfix III M и Adventure.
Ещё три модели — Heyner Multifix Twist, Nachfolger Hy5.1 TT и Maxi-Cosi Titan Pro — получили оценку «нормально», и два кресла — «приемлемо» (Britax Römer Max-Way Plus и Apramo All Stage).
Испытание неудачников
К сожалению, два участника провалили тест и были дисквалифицированы. Это автокресла Chicco Oasys i-Size Bebecare и Maxi-Cosi TobiFix.
Сиденье Maxi-Cosi TobiFix провалило тест по уровню загрязняющих веществ. В его материалах было обнаружено противопожарное вещество антипирен TCPP, превышающее допустимые нормы токсичности для продукции, предназначенной для детей.
Представляем итоговые оценки участников, сгруппированные по возрасту ребёнка:
До 1 года
До 1,5 лет
До 4 лет
До 12 лет
От 1 до 4 лет
От 1 до 7 лет
От 1 до 12 лет
От 4 до 12 лет
Со всеми результатами краш-тестов вы можете ознакомиться в нашей сводной таблице ADAC.
Рекомендации клуба ADAC при покупке детского сиденья
При покупке автокресла важно присутствие ребёнка в магазине и наличие рядом вашего автомобиля, чтобы оценить совместимость и удобство модели.
Детское автокресло должно быть установлено в автомобиле максимально плотно и устойчиво. Крепления в старых автомобилях могут не обеспечивать достаточной устойчивости.
Убедитесь, что ремни протягиваются ровно и не перекручиваются.
Для детских переносок следует проверить длину ремня в транспортном средстве для надёжного крепления сиденья. Если ремень слишком короткий для автокресла, возможно, лучше выбрать модель с отдельной базой.
Для моделей старших возрастных групп длины ремня может быть недостаточно, когда ребёнок наклоняется вперёд. В этом случае выберите другую модель.
Не все детские автокресла рассчитаны на установку в любом автомобиле. Например, все модели с упором в пол или якорным креплением поставляются с перечнем разрешённых автомобилей. Проверьте по инструкции совместимость такого автокресла с автомобилем.
Всегда следуйте инструкциям по эксплуатации детского автокресла и руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Детские автокресла с сигнализацией
В конце 2019 года в Италии вступают в силу новые правила, запрещающие оставлять детей в одиночестве в припаркованной машине из-за риска перегрева на солнце. Для детей в возрасте до 4 лет разрешено использовать только кресла, оснащенные системой сигнализации, когда водитель покидает автомобиль с ребёнком. Тот факт, что даже 15 минут на палящем солнце в закрытой машине могут быть опасны для жизни ребёнка, показан на графике:
Краткий тест ADAC данных систем показал: системы сигнализации несовершенны!
Это связано со следующими особенностями:
Интерфейс телефона должен предоставлять полный объём разрешений для установки приложений.
Иногда отсутствует чёткий сигнал Bluetooth и связь теряется.
Системы нельзя модернизировать, их можно купить только вместе с сиденьем.
Эксперты также опасаются, что родители могут слишком полагаться на систему сигнализации и будут оставлять детей в машине на долгое время.
Специалисты ADAC призывают: никогда не оставляйте детей одних в машине, как с сигнализацией, так и без неё!
Даже когда машина припаркована в тени, из-за изменения положения солнца (или по какой-либо причине — изменения положения автомобиля), ребёнок может оказаться под палящими лучами. Исследования ADAC показали, что открытые окна не улучшают ситуацию. Маленькие дети неспособны в достаточной мере компенсировать избыток тепла, поскольку они имеют относительно небольшой объём тела по отношению к его поверхности. Это может быстро привести к тепловому удару, опасному для жизни.
Стенограмма видеоролика
Этой весной мы проверили 31 детское автокресло разных возрастных групп на соответствие критериям безопасности, управления, эргономики и содержанию вредных веществ. Результаты обнадеживающие. 23 кресла, получили оценку «хорошо», ещё три три — «удовлетворительно». Одна модель получила оценку «отлично». Это Maxi-Cosi Jade. Правда, размеры этой люльки рассчитаны до роста 70 сантиметров и, следовательно, она может использоваться только в первые месяцы жизни ребёнка.
К сожалению, две модели автокресел провалили испытания. У модели Chicco Oasys i-Size Bebecare обнаружились вопиющие проблемы с безопасностью при лобовом столкновении. Внутренние ремни просто вырвало и манекен вылетел из сиденья. Автокресло Maxi-Сosi TobiFix содержит огнезащитное вещество TСPP в объёме, превышающем предельно допустимые нормы токсичности. По содержанию вредных веществ ему даётся оценка «неудовлетворительно».
Для некоторых родителей, конечно, интересны так называемые «растущие» автокресла, которые следуют за ростом ребёнка в течение нескольких лет. Правда, обычно они достаточно дорогие, а после многолетнего использования имеют значительные следы естественного износа.
Нельзя оставлять маленьких детей одних, особенно в припаркованных на солнце автомобилях. Детские автокресла с сигнальными системами призваны это предотвратить.
Эти специальные системы отправляют сигнал на сотовый телефон, когда родители оставляют ребёнка одного в машине или отдаляются за пределы радиосигнала. Однако, во время тестирования они нас не убедили и таят в себе опасность того, что родители пребывают в обманчивой уверенности, что ребёнок в машине спокойно спит, а система будет им об этом регулярно напоминать. Но этого не происходит.
Поэтому всегда берите ребёнка с собой, даже когда вы оставляете машину на короткое время. Непредвиденные обстоятельства могут задержать вас или вообще помешать возвращению в автомобиль.