рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой

Шедевры корейского кино: что посмотреть, кроме «Игры в кальмара»

рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой. картинка рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой. рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой фото. рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой видео. рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой.

Учебные заведения Великобритании не на шутку обеспокоены заинтересованностью школьников сериалом «Игра в кальмара», релиз которого недавно состоялся в Netflix. Сотрудникам школ приходится рассылать сообщения родителям с просьбой запретить просмотр южнокорейского сериала своим детям.

Дело в том, что, по данным LAD Bible, многие ребята узнавали у родителей, можно ли им принять участие в «конкурсах», которые показаны в триллере. Однако в сериале тех, кто проигрывает, жестоко убивают. Этот фактор и пугает руководство учебных заведений.

Сюжет сериала разворачивается вокруг 456 человек, попавших в сложную жизненную ситуацию – огромные долги и финансовые проблемы. Им предлагается поучаствовать в турнире на выживание. Есть только один нюанс – проигравший умирает, а победитель забирает 38,5 млн долларов США. Ставки смертельно высоки.

Большинство иностранных критиков похвалили «Игру в кальмара», отметив профессионализм актеров, интересный сюжет, стиль, музыку и тематику. Буквально сразу после премьеры сериал стал самым просматриваемым в 90 странах мира. А в этом месяце «Игра в кальмара» стала самым популярным сериалом в истории Netflix.

Корейские фильмы и сериалы нравятся не всем. Однако несколько картин заполучили всеобщее внимание и стали популярными за пределами Южной Кореи. Ряд кинофильмов заслужил высокие рейтинги и славу во многих странах мира, в том числе и России. Мы собрали топ-5 лучших корейских фильмов с интересным сюжетом.

Пятое место. «Сквозь снег»

рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой. картинка рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой. рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой фото. рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой видео. рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой.

Четвертое место. «Поезд в Пусан»

Очень популярный драматический фильм ужасов 2016 года режиссера Ён Сан-хо «Поезд в Пусан» пришелся по душе многим любителям этого жанра. Он стал самым кассовым в Южной Корее в 2016 году, отмечен как «Лучший фильм» кинопремии «Голубой дракон» и «Лучший фильм ужасов» премии «Сатурн».

Сюжет картины разворачивается вокруг пассажиров, которые едут в Пусан. Неожиданно в стране происходит вспышка загадочного вируса, превращающего людей в зомби. Среди главных героев – маленькая девочка, жаждущая встречи со своей мамой на конечной станции, ее отец и семейная пара, ожидающая ребенка.

Однако впереди 442 километра дороги, а на борту находится большинство зараженных странной болезнью. И здесь недостаточно просто выжить, чтоб остаться человеком. Кому все-таки удастся добраться до пункта назначения? Узнаете в конце интригующего триллера.

рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой. картинка рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой. рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой фото. рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой видео. рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой.

Третье место. «Служанка»

Работа режиссера «Олдбоя» Пак Чхан-ука. Очень изящная картина, получившая высокие оценки и ряд наград, в том числе номинацию «Золотая пальмовая ветвь». Закрученный сюжет и неожиданная развязка не оставят зрителей равнодушными.

Место действия – Корея, которая оккупирована Японией. Начало XX века. Авантюрист Фудзивара придумывает план по быстрому обогащению. Он хочет влюбить в себя японку Хидэко, сыграть с ней свадьбу, а потом объявить ее сумасшедшей и заполучить огромное состояние. Для этого он уговаривает бедную девушку Сук Хи стать служанкой в доме японки. Но планы Фудзивары не воплотятся. Что же станет причиной провала?

рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой. картинка рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой. рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой фото. рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой видео. рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой.

Второе место. «Олдбой»

Культовая картина Пак Чхан-ука «Олдбой» получила много наград и номинаций, ее положительно оценили критики и зрители. Фильм относится к «Трилогии о мести». В отличие от двух других произведений, которые вы можете не знать, «Олдбой» всегда был на слуху.

Неизвестные люди похищают ничем не примечательного предпринимателя. Запирают его на 15 лет. После долгих лет заточения мужчина оказывается на свободе. Но жажда мести везде преследует его. Он хочет узнать, за что с ним так поступили, кто его похитил, а главное – найти обидчиков и устроить расправу. Но удастся ли ему это?

рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой. картинка рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой. рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой фото. рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой видео. рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой.

Первое место. «Паразиты»

Этот комедийно-драматический фильм с элементами триллера режиссера Пон Чжун-хо получил «Золотую пальмовую ветвь» 72-го Каннского кинофестиваля в мае 2019 года, стал лауреатом премии «Оскар» 2020 года в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший иностранный художественный фильм».

Сюжет фильма закручен вокруг семьи Кимов. Ее члены живут в сыром грязном полуподвале, им приходится воровать интернет у соседей и перебиваться случайными подработками. Но знакомый сына семейства собирается уезжать за границу на стажировку. И предлагает его заменить другу, занимаясь английским с старшеклассницей из богатой семьи Пак.

рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой. картинка рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой. рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой фото. рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой видео. рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой.

Юноша хорошо знает иностранный язык, ему остается только подделать диплом о высшем образовании. Он производит хорошее впечатление на хозяйку дома, и его берут репетитором. Дальше у молодого человека созревает план, как обеспечить работой всю свою семью. Но закончится ли это хеппи-эндом? Или все же что-то пойдет не так? Узнаете, посмотрев этот шедевр, получивший множество наград.

Источник

Рейтинг корейских фильмов с русской озвучкой

Корейское кино начинаешь смотреть, когда тебя в очередной раз разочаровало русское и американское (корейцы-режиссеры в нашем топе лучших фильмов всех времен уступают только этим двум национальностям). Там есть Пак Чхан-ук с его Old Boy, Ким Ки-дук с «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» и Ким Чжи-ун с «Хороший, плохой, долбанутый» и «Я видел дьявола». Но это все — либо артхаус, либо жанровое кино, пусть и фантастически хорошо написанное и снятое.

Из всех корейцов только режиссер и сценарист Пон Джун-хо претендует на звание абсолютного гения, снимающего очень сложное и бесконечно-творческое кино для всех, кино мирового уровня. Я очень люблю его The Host — очень своеобразную смесь monster movie в духе «Челюстей» или «Годзиллы» и безысходно-черной корейской трагикомедии. «Мать» 2009 года — один из величайших современных триллеров, очень оригинальное и беспощадное кино, которое лично я бы поставил в первую десятку нашего топа-100 без всяких скидок на то, что оно «слишком новое» и что его «мало кто видел».

Но «Воспоминания об убийстве» — лучший фильм Джун-хо и, следовательно, лучший корейский фильм. Пересказывать его сюжет бессмысленно: он вам напомнит сразу все фильмы Дэвида Финчера, переснятые каким-то азиатом. Тут и реальная история охоты на маньяка в конце 80-х (убийцу так никогда и не поймали). И пара полицейских с очень разными взглядами на жизнь, которые в процессе охоты успевают продемонстрировать самые блестящие профессиональные качества, но при этом надломиться в личном плане. Из истории о серии преступлений гениальный режиссер сделал фильм, опирающийся на весь мировой кинематограф на эту тему, но при этом непохожий ни на один из первоисточников.

Сцены убийств тут более страшные, чем в любом хорроре, совершенно сногсшибательно снятая погоня — более напряженная, чем в любом боевике, поиск подозреваемых и работа с ними — более захватывающие и непредсказуемые, чем в любом триллере. Но это не хоррор, не триллер и не детектив, это кино без жанра и аналогов.

Трудно объяснить, почему работа Пон Джун-хо ТАК действует на зрителя: частично это объясняется полной синергией сценария и режиссуры, драматургии и картинки, в каждом эпизоде подталкивающих друг друга на новый уровень кино. Частично — уникальным видеорядом, в котором одинаково умело используются свет и темнота, яркие дневные цвета и ночные полутона, то, что мы видим и то, о чем можем только догадываться. Частично — тем, как Джун-хо снимает движение, экшен, какую энергию создает переходом от полной неподвижности камеры к ее плотному движению перед бегущими в экран героями (и величайшая визуальная шутка в фильме построена на том, что персонажи видят то, что остается за кадром для зрителя).

Но это все частности — как и то, насколько тщательно в этом фильме выверены и сбалансированы начало, середина и конец (обычно в фильмах о непойманном маньяке что-то одно да провисает, как в «Зодиаке» Финчера). В целом «Воспоминания об убийстве» — один из редких фильмов, которые не поддаются описанию или пересказу, кино в чистейшем виде, любой кадр которого стоит сотни, трейлер — тысячи, а просмотренная на YouTube сцена погони (см. выше Memories of Murder — Chase Scene) — миллиона слов.

Автор: Александр Башкиров, в оригинале опубликовано в тексте «Топ-100 лучших фильмов по версии «Канобу»

Лучший фильм о монстре

The Host, 2006

Режиссер: Пон Чжун-хо

В ролях: Сон Кан-хо, Пен Хи-бон, Пак Хэ-иль и Пэ Ду-на

Я не использую чудовищное (в плохом смысле) русскоязычное название фильма, но для удобства поиска приведу его здесь: «Вторжение динозавра».

Задолго до того, как набирать полные руки золотых статуэток от американской Киноакадемии, режиссер-сценарист «Паразитов» снял и написал локальную версию американских monster movies — о гигантском головастике, вылезающем из сеульской канализации и похищающем людей. Поскольку Чжун-хо прошарен в американском кино не хуже Квентина Тарантино, он ловко вклинивается в смежные жанры. Монстр из фильма повадками больше напоминает маньяка из «Молчания ягнят», нежели акулу из «Челюстей».

Стоит отметить просто превосходную работу мастеров визуальных эффектов из новозеландской студии Weta (модель чудовища) и американской The Orphanage, задним числом врисовывавших монстра в корейский фильм. Чудовище нам показывают открыто, при ярком солнце и практически с первых кадров — и оно все равно искренне впечатляет даже в 2020 году, не говоря уж о ранних 2010-х.

Это один из лучших фильмов о монстрах (и поверьте, я смотрел МНОГО фильмов о монстрах самого разного качества), в сценарии которого, тем не менее, больше общего с «Паразитами», чем с американскими аналогами. Тут и идея разрозненной корейской семьи, объединяющейся перед лицом общего врага — и набрасывающейся на монстра, слово лейкоциты, чтобы спасти своего пропавшего ребенка. И архетип Очень Спокойной Корейской Девушки, который с таким блеском вернется в лице одной из героинь The Parasite, и даже спортивное прошлое 1 из героев. И, конечно же, Сон Кан-хо в роли еще одного заторможенного корейца, способного на большие поступки.

Автор: Александр Башкиров

Лучшая драма

«Мать», 2009

Режиссер: Пон Чжун-хо

В ролях: Ким Хе-джа, Вон Бин

Еще один безусловный шедевр режиссера-сценариста Пон Чжун-хо, на сей раз отказавшегося от фирменных приемов из «Воспоминания об убийстве» и The Host, чтобы снять очень камерную и приземленную сценарную драму.

Вместо киноактеров уровня Сон Кан-хо в главных ролях — суровая ветеранша корейского телевидения и новомодная сверхвезда того же корейского ТВ, который известен по своей фантастической придирчивости в выборе ролей. Вместо технического блеска, долгих планов, полетов камеры и эффектов — почти документальная (но все еще красивая) манера съемки, больше напоминающая фильмы Юрия Быкова или Андрея Звягинцева.

Но на первом месте тут сюжет — лучший, наверное, сценарий Чжун-хо, история, настолько же остросюжетная, насколько и лишенная какого-либо явного действия. У главной героини «закрывают» умственно отсталого сына — по обвинению в убийстве девушки. Остаток картины мать идет на любые, даже самые беззаконные и опасные действия, чтобы доказать его невиновность, в какой-то момент даже объединяя усилия с местным бандитом. Все, что она может противопоставить некомпетентности местной полиции, равнодушию или откровенной агрессии жителей маленького городка — это навыки акупунктуры.

Такой вот корейский «Дурак» (точнее, «Дура») — или, может быть, корейские «Билборды», — концовка которых в лучшем духе Пона разрушит до основания и героев, и зрительские представления о том, что возможно и невозможно в такого рода кино. «Мать» — 2 лучший фильм Пон Чжун-хо после «Воспоминаний об убийстве» (и перед «Паразитами»).

Автор: Александр Башкиров

Лучшая комедия

«Экстремальная работа», 2019

Режиссер: Ли Бен-хон

В ролях: Рю Сын-нен, Ли Хани, Чин Сон-гю, Ли Дон-хви и Кон Мен

Картина начинается с того, что местный отряд полиции с треском проваливает тайную операцию по поимке преступника. Причем довольно нелепым, но очень смешным способом. Получив по шее от начальства, ребята осознают, что если они не поймают какую-нибудь крупную рыбу, то их просто расформируют. И гениальная идея озаряет их — купить убыточный ресторан с курицей, в которой постоянно ходят закупаться преступники, обитающие рядом. Отличное прикрытие, да? Только вот готовить курицу оказывается гораздо прибыльнее, чем ловить преступников, а ловить надо.

Уморительное кино, где огромное количество прекрасно работающих шуток удачно смешано с неплохо для комедии поставленными экшен-сценами, а уж главные герои своей фантастической нелепостью сразу западают в душу. И все это еще и стильно снято. В картине есть все, чтобы понравиться зрителю, который не знаком с корейскими кинематографом, но хочет посмотреть что-то простое, но цепляющее.

Автор: Ибрагим Аль Сабахи

Лучшая киносага

Трилогия о возмездии, 2002-2005

Режиссер: Пак Чхан-ук

В ролях: Сон Кан-хо («Сочувствие господину Месть»), Чхве Мин-сик («Олдбой») и Ли Ен-э («Сочувствие госпоже Месть»)

Если вы задаетесь вопросом, что это вообще — это «Олдбой», ребята, все нормально. Но помимо всем знакомого шедевра в трилогии есть еще два фильма, которые так же заслуживают вашего внимания. А еще у Пака Чхан-ука есть великолепные «Порочные игры», влюбившие меня в Мию Васиковску (по сценарию главной звезды «Побега» Вентворта Миллера), есть потрясающая «Жажда» — история о вампирах, рассказанная максимально реалистично, через быт и экзистенциальную драму, есть прекрасная недавняя «Служанка», попавшая на верхнюю строчку моего топа 2016 года, есть грандиозная «Объединенная зона безопасности», упоминающаяся в том числе в топе-20 Тарантино, есть яркий «Я — киборг и это нормально».

В общем, не «Олдбоем» единым, Чхан-ука нужно смотреть всего, он великолепен. Для него характерны запредельно талантливая синематография и свежие идеи, глубина и атмосферность, ужасающая жестокость и предельный эмоциональный накал.

«Олдбой» (только бога ради не смотрите американский ремейк, он абсолютно ужасен), несмотря на все вышеперечисленное, все еще самый яркий и цельный фильм Пака. Это экранизация одноименного комикса, а история представляет собой «Графа Монте-Кристо» с твистами и надстройками, то есть это история мести — жестокой не по-голливудски, но по-гоголевски, когда пугает не кровь и кишки, а глубина человеческой злобы и мерзости, извращенность фантазии настоящих «мстителей».

Картина потрясающе красива: по композиции, работе с ключевыми цветами, ей просто нет равных, тут напряженные реалистичные драки, великолепная музыка, закрученный, не отпускающий до конца сюжет и откровения о человеческой природе, которые мало кто выражал так ярко и емко.

Первый фильм трилогии максимально выделяется — тем, что он наиболее традиционен и похож больше на обычный арт-хаус вроде фильмов Ким Ки Дука, нежели на сюр и разноцветную экспрессию следующих двух лет.

Яркие гиперболы в подаче истории, уход в стилизацию и образность от реализма в трилогии растет постепенно. От сдержанного «Господина» через динамичного «Олдбоя» к еще более оторванной и вычурной «Госпоже». Отмечу, что именно «Госпожа» запала мне в душу сильнее всего, там есть ряд сцен, которые остаются в памяти навсегда, чего-то настолько настоящего, страшного в своей бытовой жестокости, не встретишь больше нигде. Если вы все-таки решитесь исследовать фильмографию этого выдающегося режиссера, начните с «Госпожи Месть», затем можно смотреть «Служанку», «Порочные игры» и «Жажду», заканчивать — в произвольном порядке.

Автор: Александр Трофимов, текст впервые опубликован в материале «Топ-100 лучших фильмов по версии «Канобу»

Лучший артхаус

«Пустой дом», 2004

Режиссер: Ким Ки-дук

В ролях: Ли Сын-ен, Чэ Хи, Квон Хек-хо

Гений корейского кино Ким Ки-дук обязан быть в этом топе. Самым очевидным выбором был бы его самый мощный фильм: «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», можно было поставить и камерную, но глубокую «Натянутую тетиву» или еще какой-то из его щедрой фильмографии, но мне хотелось рассказать именно про «Пустой дом», наверное, самый волшебный и романтичный его фильм.

Я цепляюсь за него не в качестве удобной точки для знакомства с корейским кинематографом или с этим конкретным мастером, он запомнился мне как редкая картина, демонстрирующая совершенно другое мировосприятие.

Парень развешивает рекламные листовки на двери домов — только для того, чтобы вернуться позже и вломиться в те дома, где хозяева явно в отъезде — ведь листовки с двери никто не снял. Но наш герой — не вор и не сквоттер, вместо того, чтобы обчистить эти квартиры, он стирает белье жильцов, чинит сломанные вещи — пытается оставить это место в лучшем состоянии, чем застал его. Эдакая секретная Мэри Поппинс. Не всегда, впрочем, это вмешательство заканчивается хорошо.

Но настоящий сюр начинается, когда наш герой благодаря тренировкам учится быть невидимым. Никакой фантастики — он просто предугадывает, куда пойдет и куда посмотрит его жертва, всегда оставаясь у нее за спиной, вне поля зрения. Меня фильм зацепил на долгие годы именно этой концепцией — превратить героя в настоящего ниндзя, но использовать это не для зрелищных экшен-сцен, а для демонстрации его философии и уникального взгляда на жизнь. Потрясающие сцены финала не могут не остаться в вашей памяти на всю жизнь.

Автор: Александр Трофимов, текст впервые опубликован в материале «Топ-100 лучших фильмов по версии «Канобу»

Лучший шпионский боевик

«Стальной дождь», 2017

Режиссер: Ян У-сок

В ролях: Чон У-сон и Квак То-вон

Для Южной Кореи тема противостояния с Севером больное место, но они всегда стараются найти в этом что-то хорошее. Мечты о том, что однажды Кореи смогут наладить отношения, отображаются в их фильмах. Так и здесь. Представители противоборствующих сторон приходят к взаимопониманию, чтобы остановить будущие трагические события.

Интересное и динамичное кино с многослойным сюжетом. Тут и представители других стран пытаются понять с кем им выгоднее сотрудничать, и текущий и будущий президенты, решающие, как реагировать на угрозу Северной Кореи, ведь их взгляды на решение проблемы различаются довольно сильно. Ну и куда уж без невероятной химии между северокорейским шпионом и южнокорейским чиновником, которые находят время подтрунивать друг над другом. Насыщенный событиями сюжет не сбавляет оборотов до самого финала. А с дуэтом героев просто жалко расставаться.

Отдельно стоит отметить постановку экшен-сцен: никакого балета и тряски камеры. Резко, жестко и с умом. Особенно хорош тактический момент с гранатой и грудой тел, нужной, чтобы проломить пол и завалить стреляющих снизу. Один из немногих достойных представителей высокобюджетного корейского кинематографа.

Автор:Ибрагим Аль Сабахи

Лучший экшен

«Cвири», 1999, и «Берлинское дело», 2013

Режиссеры: Кан Джэ-гю и Рю Сын-ван

В ролях: Хан Сок-кю, Чхве Мин-сик и Ким Юн-джин («Шири»); Ха Джон-у, Хан Сок-кю и Рю Сын-бом («Дело»)

«Свири» (он «Шири» в прокате за пределами Кореи) — фильм, с которого для большинства западных зрителей вообще началось знакомство с корейским кинематографом (не только боевиками). Формально это первый блокбастер нового корейского кино, сознательное подражание лучшим американским образцам и продукт экономического бума, наступившего в стране в конце 90-х.

Фильм представляет интерес лишь многочисленными сценами «контакта» элитных отрядов двух Корей – они поставлены в необычном для кинематографа 90-х (да и наших дней) стиле. Герои бегают не по одиночке, а большими группами, очень быстро стреляя и убивая друг друга согласно канонам тактики боя малых подразделений. Статисты гибнут толпами, а более значимых персонажей буквально расстреливают в куски.

Автор: Александр Башкиров

По сюжету «Берлинского дела» операция южнокорейский спецслужб пошла прахом, когда в нее вмешался северокорейский агент. Уцелевший шпион уходит от преследования, но теперь от него хочет избавиться собственное правительство. Почему, зачем и кто еще в этом участвует и пытается выяснить главный герой, ломая и стреляя всех, кто пытается ему помешать.

Не самый оригинальный в своей базовой концепции сюжет, но очень грамотно поданный. Картина удачно разбавляет расследование главного героя восхитительными экшен-сценами. Где невольно вспоминается Борн, но тут операторская работа и монтаж гораздо лучше.

В наличии ожидаемые и не очень повороты сюжета, небольшая погоня, драма и впечатляющая эмоциональная битва на разряженных пистолетах с харизматичным главным наемником, цитирующим Сталина. Обязательно к просмотру всем любителям жанра.

Автор: Ибрагим Аль Сабахи

«Горечь и сладость», 2005

Режиссер: Ким Джи-ун

В ролях: Ли Бен-хон

Ким Джи-ун — один из самых знаменитых корейских режиссеров, который даже самого Арнольда Шварценеггера умудрился поснимать в фильме «Возвращение героя». У себя же на родине он работает абсолютно в разных жанрах, от простой комедии до хорроров и гангстерских фильмов. И все у него получается отлично.

В центре сюжета этого фильма Ким Сон У — управляющий ресторана и мальчик на побегушках у одного крупного мафиозного босса. В один день он получает задание повозить по делам, а после проследить за молодой любовницей босса, пока тот будет в отъезде. Герой выполняет задание, но узнает, что девушка изменяет боссу. Проникнувшись к ней, он решает не сообщать правду начальнику. И далее проблемы начинают сыпаться на него одна за другой.

С одной стороны, фильм старается играть на драматическом поле, чаруя своим саундтреком и актерской игрой Ли Бен-хона, но с другой, в нем присутствуют продолжительные, эффектные экшен-сцены, которые смело отправляют его в категорию боевиков.

И как приятное дополнение: одного из негодяев играет тогда еще не раскрутившийся невероятно талантливый Хван Джон-мин, о котором я еще упомяну.

Автор: Ибрагим Аль Сабахи

Лучший зомби-хоррор

«Поезд в Пусан», 2016

Режиссер: Ен Сан-хо

В ролях: Кон Ю, Ма Дон-сок и Чон Ю-ми

Профессиональный аниматор Ен Сан-хо внезапно ворвался в live action-кинематограф — и опрокинул все представления о том, каким должен быть современный зомби-фильм (точнее, фильм о куда более актуальных в наше время быстрых зараженных).

Большая часть картины, поставленной Сан-хо по собственному сценарию в лучших традициях своих анимационных проектов, происходит, как можно догадаться, в поезде. Он мчится из охваченного зомби-эпидемией Сеула в более провинциальный (и потому, наверное, безопасный) Пусан (родной город режиссера). Главные герои — расставшийся с женой финансист, везущий в Пусан малолетнюю дочку, молодой бейсболист, его подружка-чирлидерша и, разумеется, глава крупной корпорации, предательство которым всех остальных героев будет внезапным, но неизбежным.

Но настоящее актерское открытие фильма — Ма Дон-сок, очень… крупное, коренастое, полнолицее воплощение корейского среднего класса, который потом будет блистать в таких картинах, как «Бандит, полицейский, дьявол». В «Поезде» он играет (как, впрочем, и везде) очень крутого корейца с бандитскими замашками, который очень трогательно заботится о беременной жене в набитых зараженными вагонах.

Помимо этого картина производит незабываемое впечатление сценами массовых атак зомби — это единственная картина, которая показывает, как действительно бы вели себя огромные массы ничуть не заботящихся о сохранности своего тела бешеных людей, после которого смотреть, скажем, World War Z будет попросту стыдно. Но и небольшие, интимные сцены выживания в пустых (или ПОЛУ-пустых) вагонах написаны, сняты и сыграны на высочайшем уровне — вспомните лучшие моменты лучших серий The Walking Dead и помножьте их на скорость и катарсис оригинальной 28 Days Later.

А уж каких масштабов достигает действие к последним кадрам! Такого размаха экшена зомби не видели со времен ремейка Dawn of the Dead — единственного удачного фильма Зака Снайдера.

Автор: Александр Башкиров

Лучшая чернуха

«Я видел дьявола», 2010, и V.I.P., 2017

Режиссеры: Ким Джи-ун и Пак Хун-джон

В ролях: Ли Бен-хон и Чхве Мин-сик («Дьявол»), Чан Дон-гон, Ким Мен-мин и Пак Хи-сун (V.I.P.)

«Я видел дьявола» — фильм, который для некоторых (как в свое время «Олдбой») стал точкой вхождения в мир корейского кинематографа, так как он максимально понятен в сюжетном плане и эффектен в визуальном. И ответственен за него уже упоминавшийся выше Ким Джи-ун, а снимается опять Ли Бен-хон.

В центре сюжета спецагент Ким Су-хен, чью беременную жену жестоко убивает местный серийный убийца. Картина не выбирает путь длинного расследования с выходом на негодяя ближе к финалу. Абсолютно отбитого на голову убийцу, восхитительно сыгранного звездой «Олдбоя» Чхве Мин-сиком, главный герой выслеживает самостоятельно, но, преисполненный ненависти, не хочет убивать того сразу.

Он решает поиграть в кошки мышки с убийцей, нанося ему увечья и отпуская, пока снова его не настигнет. Каждый раз заставляя того страдать все больше и больше. Он так увлекается этим, что не сильно беспокоится о тех людях, с которыми серийному убийце придется пересечься, пока он улепетывает от главного героя.

Но в итоге все эти сцены дают абсолютно уникальный опыт. Можно закрывать глаза на жутких моментах, ерзать на стуле от ненависти к главному злодею (ну настолько он отвратительное существо), впечатляться экшеном, но забыть такое невозможно. Да и над темой мести тут можно подумать. Последствия ее напоминают фильм «Смертный приговор», только тут мягче.

Автор: Ибрагим Аль Сабахи

V.I.P. — самый отмороженный корейский фильм, который я видел в жизни (а поверьте, в Корее снимают достаточно неформатного кино, которое в США принято называть «грайндхаусом» или «эксплотейшеном», а у нас — чернухой).

Написал и поставил его Пак Хун-джон, сценарист вышеупомянутого I Saw The Devil, который тоже состоял в основном из убийств, изнасилований и расчлененки — или убийств с изнасилованиями и расчлененкой. И при всем при этом сохранял все приметы качественного кино.

Главное в V.I.P. — открывающая и закрывающие фильм сцены. В первой нам показывают, как в Северной Корее похищают и убивают девушку — а также всех ее родственников, просто потому, что она успела сказать убийцам-насильникам, что ее брат занимается дзюдо. Главным убийцей оказывается сын корейского партийного «бонзы», которого после резкой смены политического курса тепло принимают в Южной Корее. Убийства, разумеется, продолжаются — теперь уже в демократическом государстве.

Их расследует простой корейский полицейский — ему постоянно мешает агент южнокорейских спецслужб, которому поручено прикрывать красавца-маньяка. Также по его следу идет нелегально перешедший границу полицейский из Северной Кореи, расследовавший оригинальное убийство. Рано или поздно их пути пересекутся — и тогда начнется воздаяние убийце, его приспешникам-телохранителям, а также всем прикрывающим его официальным лицам. Грандиозная экшен-сцена — жирная точка в финале очень жестко, грамотно и профессионально написанного и выстроенного фильма.

По режиссуре Хун-джон не хватает звезд с неба, но сценарий и диалоги выводят V.I.P. в число моих любимых корейских фильмов, а актеры тут заняты если не первой, то во всяком случае второй национальной величины (особенно хорош модель Ли Джон Сок в роли вялого, апатичного, пресытившегося серийного убийцы — типичного представителя «золотой молодежи»).

Автор: Александр Башкиров

Лучший мистический хоррор

«История двух сестер», 2003, и «Вопль», 2016

Режиссеры: Ким Джи-ун и На Хон-джин

В ролях: Лим Су-джон и Мун Гын-ен («История»), Квак То-вон и Хван Джон-мин («Вопль»)

Азиатский хоррор — это отдельная тема. Далеко не каждый может воспринять их страхи. Так как больший упор идет именно на призраков, духов, то те, для кого это ничто, не смогут проникнуться тем небольшим количеством толковых ужастиков, что они производят. А корейцы делают их совсем мало.

В центре сюжета две сестры, приезжающие в дом своего отца и мачехи. Только мачеха себя ведет довольно странно и пугает одну из сестер, а в самом доме происходят жуткие вещи.

«История двух сестер» от все того же Ким Джи-уна — его первый и последний опыт в этом жанре. Хоть мы его и отнесли к хоррору, но драмы здесь не меньше. Мрачная атмосфера, идеально вписывающаяся в интерьеры дома, нагнетание жути, тревожная музыка и даже бу-моменты работают. Смутить может только временами нестабильная камера и то, что сейчас развязка может не впечатлить. Чтобы не спойлерить, на этом и стоит закончить. На картину даже сняли ремейк под названием «Незванные», но он лишен всего хорошего, что есть в оригинале.

«Вопль» — лучший корейский фильм ужасов на данный момент. Сложный в восприятии, но умопомрачительно атмосферный и даже оригинальный. Хотя некоторые безумства и смотрятся странновато даже в таком фильме.

В центре сюжета трусливый и ленивый полицейский, расследующий серию убийств в маленькой деревне Коксон. Все выглядит очень похоже — убийцы сходят с ума, а на теле у них и их жертв возникает сыпь. Объяснить это медицина не смогла, а потому местные решают обвинить во всем приезжего и живущего дикарем японца. Мол, это он рассеял семена зла.

В итоге расследование заводит полицейского так глубоко, что без помощи элитного шамана, блистательно исполненного уже набравшим популярность Хван Джон-мином, ему не справиться. А справляться приходиться со многими ужасами.

Картина мастерски нагоняет жути, при этом не усыпляя своим медитативным ритмом, так как периодически происходят не поддающиеся объяснению пугающие события, заставляющие мозг работать очень усердно, чтобы осознать все увиденное. Это один из главных плюсов фильма. Над ним придется серьезно задуматься. И не факт, что сюжет станет яснее. Режиссер целенаправленно избавился от прямолинейной концовки, чтобы дать зрителю пищу для ума.

Отдельно стоит отметить сцену, где шаман пытается изгнать злой дух, проводя очень живописный ритуал в деревне. Колоссальное напряжение, создать которое под силу только настоящему мастеру, коим и выступает На Хон-джин, снявший до этого мощные «Преследователь» и «Желтое море».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *