рейтинг команд по черлидингу
Черлидинг: история создания, номинации и развитие в России
Опубликована: 30.06.2019
Комментариев: 1
Если вы не слишком разбираетесь в танцевальной кухне, то можете ничего не знать про черлидинг. Возможно, краем уха что-то слышали в американских фильмах. А ведь это популярнейших вид спорта не только за океаном, но и в России. Давайте знакомиться с черлидингом.
Черлидинг: история создания
Слово «черлидинг» – калька с английского cheerleading, которое состоит из cheer (одобрительное восклицание) и lead (вести, управлять). В настоящее время черлидинг – вид спорта, в котором сочетается шоу и яркие дисциплины (танцы, гимнастика, акробатика). Впервые он появился в Америке в 1870-х. Толчком к образованию вида спорта послужил американский футбол, активно набиравший обороты. Именно на трибунах и начали организовывать первые группы поддержки.
Поначалу чирлидинг считался только мужским видом спорта. Когда в команду случайно попала девушка, организаторы поняли, что ее танцы выглядят гораздо гармоничнее. В настоящий момент почти все черлидеры (97%) – женского пола. В 30-е годы прошлого века в учебных заведениях начали пользоваться помпонами, выступления без которых сейчас крайне тяжело представить. Когда-то черлидингом занимались Мадонна, Рональд Рейган, Джордж Буш младший и другие знаменитости.
Черлидинг: типы номинаций
Черлидинг бывает соревновательным и развлекательным. Во втором случае деятельность в командах направлена на увеличение посещаемости, уменьшение агрессивных настроений среди болельщиков, развитие рекламы и продвижение ЗОЖ. Что касается соревнований, то они бывают на уровне страны, континента или всего мира. Практически всегда там присутствуют следующие типы номинаций:
Как видим, разнообразие номинации действительно богатое. Каждый сможет найти себя в одной из них или во всех сразу.
Как черлидинг приехал в Россию
В России черлидинг уже по классике появился с американским футболом. Оба вида еще не слишком популярные, однако своя аудитория у них определенно есть. Впервые коллектив черлидерш организовали в России в 1996 году. Через пару лет Лига американского футбола помогла основать организацию Ассоль, которая занялась развитием черлидерского движения.
Летом 1999-го появилась Российская общественная организация Федерация Черлидерс. Спустя несколько месяцев в Москве прошел первый большой турнир. Официально чирлидинг как вид спорта в России зарегистрировали лишь в 2007-м.
Стереотипы в черлидинге
В Советском союзе чирлидинг появился до ВОВ
Это правдиво, но не до конца. Конечно, данный вид спорта в современном представлении тогда в СССР не практиковался, но танцы физкультурников чем-то были похожи на выступления, которые мы наблюдаем сейчас. Свободные кричалки тогда заменялись четкими идеологическими речовками.
В команду может попасть любой
Записаться может любой, стать ее полноценным членом сложнее. Потребуется хорошая физическая подготовка, привлекательная внешность. Также нужно уметь работать в коллективе. Ну и напоследок: быть стрессоустойчивым. Если в вас сочетаются все эти качества, можете смело искать себя в этом виде спорта.
Черлидинг только для молодых
Возраст не играет определяющую роль. Старшеклассница, студентка или девушка за 25 – все они могут танцевать в одном коллективе. В Японии даже есть команды, где выступают женщины в возрасте 50-65 лет. Для них придумали отдельную номинацию.
Заинтересованы в черлидинге? Заключайте пари на соревнования! Используйте при регистрации в Бетфаир промокод и получайте $15 бонуса на первый прогноз в крупнейшей бирже ставок!
Почему гимнастки-художницы точат зуб на загадочных олимпийских чирлидерш
6 декабря черлидинг (именно такое официальное название — через «е» — фигурирует в документации Минспорта РФ) получил предварительное одобрение МОК в качестве олимпийского вида спорта. Лайф разбирается, что на самом деле представляют собой строители пирамид из человеческих тел.
Фото: © РИА Новости/Александр Вильф © East News/ Polaris Images
Готов поспорить, вы ни разу в жизни не видели выступлений по виду спорта, который, вполне возможно, будет включён в программу Олимпийских игр — 2024. Хотя российский черлидинг существует с 1998 года, а наши спортсменки и спортсмены регулярно завоёвывают призовые и даже первые места на чемпионатах Европы и мира.
В традиционном представлении, чирлидерши — это девчонки в коротких юбчонках, размахивающие цветными мочалками во время матчей хоккейных или баскетбольных команд.
Фото: © РИА Новости/Алексей Даничев
Это не так категорически. Развеять заблуждение читателям Лайфа помогла руководитель группы поддержки БК «Химки» Елена Солодовникова. Между прочим, этот танцевальный коллектив регулярно выступает не только на домашних матчах своей команды, но и приглашается в качестве официальной группы поддержки на крупнейшие баскетбольные форумы. Например, на чемпионаты мира 2010 и 2014 годов.
Фото: © БК «Химки»
— Если честно, сильно раздражает, когда нас называют чирлидершами, — призналась Солодовникова. — Мы никакого отношения к черлидингу не имеем. Да, я с уважением отношусь к этому виду спорта. Он красивый, он зрелищный. Но это именно спорт. А то, чем занимаемся мы — это хореография. Причём очень сложная. У нас, в отличие от любого вида спорта, нет никаких ограничений. Единственное, чем мы ограничены, — временем. Стандартный танец в тайм-ауте длится 50 секунд.
— Часто к вам на кастинг приходят девочки из черлидинга?
— Иногда бывают. Но кастинг не проходят почти никогда. Танцевальной подготовки им не хватает.
— Я профессионально занималась танцами, — рассказала участница группы Мария Батищева. — От подруг узнала, что БК «Химки» проводит очередной набор в группу поддержки. Пришла, прошла кастинг и стала частью этого замечательного коллектива. Конечно, случаются и тяжёлые моменты, например, один раз на тренировке я упала и заработала сотрясение мозга. Но у нас в клубе отличные доктора, и вскоре я снова могла танцевать вместе со всеми. Конечно, если меня назовут чирлидершей, я не обижусь. Но обязательно объясню собеседнику, что он не прав.
. В черлидинге существует множество «подвидов». То самое «махание разноцветными мочалками» — лишь маленькая составляющая программы. Пожалуй, самые большие шансы пробиться на Олимпиаду у разновидностей черлидинга под названием «чир» (групповые упражнения девушек) и «чир-микс» (групповые упражнения смешанных коллективов).
Стандартное выступление длится 3 минуты, в команде — от 16 до 25 человек. Бывают упражнения и в пятёрках, и даже в парах.
— Начну с самого непонятного для меня вопроса. На сайте федерации ваш вид спорта называется черлидинг. При этом отдельные дисциплины — «чир-микс», «чир-данс». Как всё-таки правильно? — обратился я к исполнительному директору Федерации черлидинга России Егору Щирскому.
— Ну мы же называем гандбол — гандболом, а не хэндбол. На самом деле, просто при регистрации этого вида спорта была допущена маленькая ошибка. Поэтому вид спорта теперь пишется через «е», а названия дисциплин — через «и». Просто постарайтесь принять это и не обращать внимания. На английском cheer — «подбадривать», lead — «вести за собой».
— Почему именно сейчас черлидинг получил признание МОК?
— Статус олимпийского вида спорта не означает автоматическое включение в программу Игр. Поэтому только через 3 года Международный союз черлидинга получит возможность подать соответствующую заявку. То есть, если наш вид спорта продолжит активно развиваться, есть хороший шанс попасть уже на Олимпиаду-2024. Черлидингом во всём мире занимается сейчас порядка 4 миллионов человек. Если в прошлом году было всего 70 национальных федераций, то сейчас уже 110.
— А сколько спортсменов в России?
— Порядка 50–60 тысяч. Черлидингом занимаются в 60 субъектах РФ.
— Понятно, что флагманом мирового черлидинга являются США. Кто ещё входит в мировую элиту?
— В Азии: Тайвань, Япония и Таиланд. В Европе: скандинавские страны, также Словения и Германия. Именно эти страны — наши главные конкуренты.
— Если черлидинг всё-таки попадёт на Олимпиаду, в каких дисциплинах он там будет представлен?
— Это предсказать невозможно. Но ясно, что международная федерация в любом случае будет в ближайшие годы сокращать количество соревнований по не самым популярным дисциплинам. А некоторые — и вовсе упразднять. Не удивлюсь, если такая судьба постигнет, например, «чир-джаз» — направление, которое похоже на художественную гимнастику. Кстати, гимнастки по этому поводу очень активно точат на нас зубы. Поэтому перспективы у этой разновидности черлидинга призрачные.
Фото: © «Сенатор-РАНХиГС»
— Что можно считать днём рождения российского и мирового черлидинга?
— Точной даты рождения у этого вида спорта нет. Зародился он в Америке более ста лет назад. Как вид спорта он вырос из групп поддержек команд по американскому футболу, причём совершенно не похожих на те, которые есть сейчас. Изначально группы поддержки формировались не из девочек, а из мальчиков. Только после Второй мировой войны черлидинг получил женское лицо.
Ну а в России в 1998 году был открыт первый черлидинговый клуб «Ассоль». Потом стали появляться региональные клубы. В 1999 году в Москве прошли первые соревнования — Открытый Кубок федераций. А в 2007 году черлидинг был официально признан в России видом спорта.
— Подавляющее большинство соревнований по черлидингу в России проводятся в детских, юношеских и студенческих категориях. Взрослых спортсменов очень мало, я правильно понимаю?
— Правильно. В черлидинге, даже на чемпионатах мира и Европы, нет призовых, поэтому наших спортсменов нельзя назвать профессионалами в полном смысле этого слова. Они не получают за свой труд деньги. В клубах им тоже не платят. Собственно, почти во всех странах мира черлидинг также является любительским видом спорта. И чаще всего им действительно занимаются студенты. А после учёбы надо как-то себя обеспечивать. Одним голым энтузиазмом семью не прокормишь. Поэтому, конечно, спортсменов, которые остаются в черлидинге после завершения вуза, у нас очень мало. От 23 и старше — их буквально единицы.
Фото: L!FE
— На какие средства существует федерация?
— В основном на членские взносы, на отчисления региональных субъектов. Конечно, у нас есть спонсоры, но их помощи на все необходимые нужды не хватает. Представьте, проходят соревнования в Америке. Только билеты для команды, в которой 25 человек, во сколько обойдутся? Надеюсь, после признания МОК на наш вид спорта обратят внимание и чиновники, и спонсоры. Перспективы у российского черлидинга отличные. Есть отличные тренеры, есть классные действующие спортсмены, есть талантливые дети и юниоры, которые в 2024 году могли бы с успехом выступить на Олимпиаде. Главная проблема, как я уже сказала, финансово-организационная.
— Регламент соревнований по черлидингу, особенно юниорских, предполагает очень строгие требования к внешнему виду.
— Сейчас они смягчены. Совсем недавно всё было гораздо строже: обязательно должен был быть прикрыт живот, юбки — определённой длины, никаких распущенных волос. Но сейчас различий между юниорскими соревнованиями и соревнованиями взрослых практически нет. Главное, наряды не должны выглядеть вульгарно и вызывающе. При этом юбки обязательно должны прикрывать нижнее бельё. Если трусики мелькают во время выступлений, команде начисляются штрафные очки.
— Насколько сложная система судейства в черлидинге?
— Над этим вопросом в ближайшее время надо очень серьёзно работать. Конкретный элемент сейчас не имеет стандартной оценочной шкалы. То есть очень много зависит от личностного восприятия арбитра. Конечно, нужно унифицировать эту систему. Собственно, МОК в своей рекомендации просил Международный союз черлидинга сделать систему арбитража максимально прозрачной и понятной.
. Чтобы познакомиться с черлидингом не только в теории, но и на практике, бригада Лайфа отправилась на тренировку команды «Сенатор-РАНХиГС», которая в 2016 году выиграла чемпионат России среди студентов.
Фото: © L!FE
Первым делом решили выяснить, из каких видов спорта девчонки попадают в черлидинг.
— Я долго занималась хореографией, — рассказала Анна Абдеева. — О черлидинге почти ничего не знала. Конечно, какие-то танцевальные навыки, например хорошая растяжка, здесь мне очень помогают. Наш вид спорта — замечательный, а команда — самая лучшая!
Фото: © L!FE
Елизавета Колоскова и Анастасия Степанова также занимаются черлидингом не слишком долго, но уже успели принять участие в чемпионате Европы.
— Я профессионально занималась волейболом, играла либеро — атаковать с моим не самым высоким ростом сложновато, — рассказала Колоскова. — В команду по черлидингу меня пригласила Ирина Шумилова — наш капитан. Уже после четвёртой тренировки я участвовала в соревнованиях. Волновалась жутко, до самой последней секунды была уверена, что уроню подругу по команде.
Фото: © L!FE
— На соревнованиях ты так волнуешься, что часто даже не слышишь музыку, — говорит Степанова. — Например, на нашем дебютном чемпионате Европы лично я вообще ничего не слышала и не видела вокруг. При том что я много лет занималась художественной гимнастикой, и, в принципе, музыка сопровождала мои выступления постоянно. Если честно, навыки «художницы» мне приходится из себя вытравлять, в черлидинге они зачастую мешают. Гимнастика — она такая плавная вся. А в черлидинге упражнения резкие, энергичные.
— Анастасия, не страшно вам было отправляться в самый первый полёт под потолок? (Степанова — так называемый «флайер», партнёрши — «база», во время соревнований подбрасывают её на 5–6 метров в высоту. — Прим. Лайфа).
— Страшно, конечно! Если на первой тренировке у нас были обычные упражнения по ОФП, растяжка, то уже на второй меня стали подбрасывать.
— В большом женском коллективе наверняка всегда есть место интригам?
— Нет, стёкла мы в кроссовки друг другу не подкладываем, — смеётся Колоскова. — И даже если случайно травмируем друг друга, сразу просим прощения. Такого, чтобы кто-то отвернулся и нарочно не поймал партнёршу, в черлидинге точно не бывает. Кстати, у нас и с соперницами самые добрые отношения. Если в том же волейболе ты иногда про себя думаешь в адрес соперницы: ну давай же, ошибись, не прими подачу, то в черлидинге таким мыслям не место. Нельзя желать, чтобы у другой команды рассыпалась пирамида. Ты сам можешь оказаться на месте этих девчонок, ты знаешь, какой труд за всем этим стоит и насколько серьёзны последствия любой ошибки.
— Как отреагировали на включение черлидинга в реестр олимпийских видов спорта?
— О, это настоящее счастье! — восклицает Абдеева.
— Мы теперь точно посвятим этому виду спорта ещё минимум три года, — резюмировала Колоскова. — Черлидинг до сих пор, если честно, не воспринимают серьёзно. Думают, что наша задача — показывать грудь и ноги болельщикам. Даже когда начинаешь объяснять: «Это же так круто, нас могут взять на Олимпиаду», — часто слышишь в ответ: «Ну да, здорово. А теперь пойдём в клуб потусуем, выпьем».
Фото: © L!FE
— Очень хочется выступить на Олимпиаде! — вторит подруге по команде Степанова. — Представлять свою страну на Играх — это вершина, к которой стремится любой спортсмен.
. Что ж, шанс у девушек есть. Если, конечно, в ближайшие годы WADA и её присные из Америки и Канады не захватят власть над МОК.
СЛОВАРЬ ЧЕРЛИДИНГА
База — спортсмен, обеспечивающий основную поддержку маунтера или флайера.
Высота — количество человеческих ростов в пирамиде (станте):
1 высота — рост одного человека, стоящего прямо;
0,5 высоты — половина роста человека.
По мере возрастания размерности пирамиды определяется 1,5, 2, 2,5 высоты.
Групповой стант — название номинации, в которой участвуют 5 спортсменов (1 стант).
Кетчер — спортсмен, отвечающий за приём спускающегося флайера.
Кредл — способ приёма флайера в открытой V позиции одной или нескольких базах (база + споттер в партнёрских стантах) в соответствии с правилами.
Либерти — положение флайера в станте (флайер стоит на одной ноге).
Лип — прыжок в шпагат (обязательный элемент программы в номинации «чир-данс»).
Маунтер — спортсмен, занимающий второй уровень пирамиды между базой и флайером, не имеющий контакта с соревновательной поверхностью.
Медвежий захват — способ приёма флайера прямым (вертикальным) спуском.
Партнёрский стант — поддержка с подъёмом или выбросом одного флайера с одиночной базой.
Переходный стант — движение, направленные на переход от одного станта к другому. Высота/уровень переходного станта могут на очень короткое время превышать допустимые правилами нормы.
Пирамида — соединённые или пытающиеся соединиться станты;
— поддержка более одного флайера;
— любой подъём в 3-й уровень.
Пируэт — вращение на одной ноге (обязательный элемент программы в номинации «чир-данс»).
Помпоны — те самые «мочалки», аксессуар в черлидинге.
Поп ап — способ спуска, при котором база с силой выталкивают флайера руками.
Поп даун — способ спуска, при котором флайер освобождается от контакта с базами и опускается прямо на пол.
Споттер — страхующий, отвечающий за безопасность зоны «голова-плечи» флайера. Внутренний споттер может помогать контролировать стант/пирамиду, но не должен обеспечивать основную поддержку станта или пирамиды. Споттеры должны поддерживать постоянный визуальный контакт с флайером и отвечать за его безопасный спуск.
Спуск — сход со стационарного станта/пирамиды на пол или на пол через кредл.
Стант — поддержка, максимально в два уровня с подъёмом одного флайера, или баскет-тосс.
Станты в номинации «чир-данс» — любое движение, при котором вес тела спортсмена поддерживается другим спортсменом, при этом нога/ноги первого спортсмена не касаются земли.
Той флип — способ подъёма на стант или пирамиду, при котором одна или несколько баз подхватывают флайера под переднюю часть стопы и используют руки как платформу для выброса флайера в воздух, при этом флайер делает сальтовое движение.
Той питч — способ подъёма, при котором одна или несколько баз подхватывают флайера под переднюю часть стопы и используют руки как платформу для захода или выброса флайера вверх; используются в партнёрских стантах или пирамидах.
Тосс — выброс одного из членов команды вертикально вверх; термин не означает спусков типа поп ап.
Флайер — спортсмен, не имеющий контакта с соревновательной поверхностью.
Чант — повторяющееся слово или фраза, которую используют для привлечения зрителей к участию в программе.
Чир — название номинации, 100% состава которой — женский пол.
Фото: © «Сенатор-РАНХиГС»
ГЛАВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ И ВЕХИ РОССИЙСКОГО ЧЕРЛИДИНГА
Взрослые (16+)
Чемпионат Европы — 3-е место, дисциплина «ЧИР» («Ассоль», Москва) — первая международная награда.
Взрослые (16+)
Чемпионат Европы — 2-е место, дисциплина «ЧИР-МИКС» («Феномен А», Екатеринбург) — первая медаль в данной дисциплине.
Юниоры (12–16 лет)
Первенство Европы — 3-е место, дисциплина «ЧИР-ДАНС ФРИСТАЙЛ» (Команда «Грация», Москва) — первая международная награда у юниоров.
Взрослые (16+)
Чемпионат Европы — 1-е место, дисциплина «ГРУППОВЫЕ СТАНТЫ» («Деметра», Ростов-на-Дону) — первая победа в данной дисциплине.
Чемпионат Европы — 1-е место, дисциплина «ПАРТНЁРСКИЕ СТАНТЫ» («Деметра», Ростов-на-Дону) — первая победа в данной дисциплине.
Взрослые (16+)
Чемпионат Европы — 1-е место, дисциплина «ЧИР-МИКС» («Феномен А», Екатеринбург) — первая победа в данной дисциплине.
Чемпионат Европы — 1-е место, дисциплина «ГРУППОВЫЕ СТАНТЫ-МИКС» («Деметра», Ростов-на-Дону) — первая победа в данной дисциплине.
Чемпионат Европы — 2-е место, дисциплина «ЧИР-ДАНС ФРИСТАЙЛ» («Электра», Москва) — первая медаль в данной дисциплине.
Юниоры (12–16 лет)
Чемпионат Европы — 1-е место, дисциплина «ГРУППОВЫЕ СТАНТЫ» («Классик Старз», Магнитогорск) — первая победа в данной дисциплине у юниоров.
Чемпионат Европы — 1-е место, дисциплина «ЧИР-МИКС» («Ноу лимит», Санкт-Петербург) — первая победа в данной дисциплине у юниоров.
Взрослые (16+)
Чемпионат мира — 3-е место, дисциплина «ЧИР» («Ассоль», Москва) — первая медаль на чемпионате мира в данной дисциплине.
Чемпионат мира — 1-е место, дисциплина «ГРУППОВЫЕ СТАНТЫ МИКС» («Деметра», Ростов-на-Дону) — первая победа в данной дисциплине на чемпионате мира.
Чемпионат мира — 2-е место, дисциплина «ПАРТНЁРСКИЕ СТАНТЫ» («Деметра», Ростов-на-Дону) — первая медаль в данной дисциплине на чемпионате мира.
Юниоры (12–16 лет)
Чемпионат Европы — 1-е место, дисциплина «ПАРТНЁРСКИЕ СТАНТЫ» («Фая Флайз», Ленинградская обл.) — первая победа в данной дисциплине у юниоров.
Чемпионат Европы — 3-е место, дисциплина «ГРУППОВЫЕ СТАНТЫ МИКС» («Биверз», Нижний Тагил) — первая медаль в данной дисциплине у юниоров.
Первыми черлидерами были мужчины
Без сомнений, каждый из нас хотя бы раз в жизни смотрел американский фильм о школьниках и подмечал, что самые популярные и очаровательные девочки там — это участницы группы поддержки баскетбольных или футбольных команд, так называемые черлидеры. Их зажигательные и динамичные выступления в перерывах между таймами, яркие пушистые помпоны, красивые костюмы, ритмичные танцы, шпагаты, громкие речевки, акробатические трюки — все это, порой, вызывало не меньший всплеск эмоций и вдохновения у публики, чем сама игра.
Хотя у многих ассоциации остались прежними, сегодня черлидинг — намного больше, чем просто трюки болельщиц. Сейчас это официально признанный вид спорта, по которому во всем мире проводятся соревнования различных масштабов и присуждаются спортивные разряды.
Черлидинг зародился в США в 1870-е годы и приобрел наиболее широкое распространение к середине XX века.
В 1860-е годы в студенческой среде в Великобритании стало модным подбадривать спортсменов во время соревнований, и вскоре это веяние распространилось и в Соединенных Штатах. Первый клуб групп поддержки был организован в Нью-Джерси в Принстонском университете в 1865 году. Говорят, на одной футбольной игре в Принстоне Томас Пиблс собрал шесть человек, которые выстроились перед трибунами со студентами и в течение всей игры скандировали речевки, побуждая остальных зрителей болеть за любимую команду.
Датой основания черлидинга принято считать 1889 год
Но годом зарождения черлидинга принято все же считать 1898. Именно в этом году у футбольной команды Миннесотского университета сезон явно не складывался. И перед очередной игрой в университете состоялось собрание, на котором присутствовали студенты со всех факультетов. Один из присутствующих там профессоров выдвинул блестящий научный тезис в пользу зрительской поддержки спортсменов на соревнованиях. Он утверждал, что стимул нескольких сотен студентов фокусируется на положительной энергии, которая направляется на команду и помогает ей одержать победу. Его заключительной репликой была: «Идем в Мадисон! Идем в Мадисон! Применим закон положительных стимулов!»
Первый черлидер Джонни Кэмпбелл
Состоялась игра, но, вопреки всем ожиданиям, команду Миннесотского университета разгромили со счетом 28:0. Неужели такая поддержка не сработала? Нужно было придумать что-то еще. И тогда появился Джонни Кэмпбелл, студент первого курса медицинского факультета. Именно его можно назвать первым черлидером. Джонни объяснил, что кто-то должен руководить скандированием, а речевки должны быть разнообразными. Поэтому на следующей игре под руководством Кэмпбелла зрители скандировали кричалку, которая впоследствии вошла в историю: «Rah, Rah, Rah! Sku-u-mar, Hoo-Rah! Hoo-Rah! Varsity! Varsity! Varsity, Minn-e-So-Tah!»
Первыми черлидерами были мужчины
Таким образом, в США зародился черлидинг. В это трудно поверить, но вначале этот вид спорта был более популярен среди сильной половины. Однако, когда в 40-е годы на фронт ушло огромное количество мужчин, ситуация резко изменилась, и теперь более 90% черлидеров составляют женщины.
Активное участие в черлидинге женщин началось в 20-х годах прошлого столетия. В Университете Миннесоты черлидеры ввели в свои программы элементы гимнастики и прыжки, а идея отводить специальный сектор для черлидеров принадлежит Линдли Ботвеллу из Университета штата Орегон.
Черлидеры Висконсинского университета в Мадисоне, 1948 год
В конце 40-х годов, когда мужчины вернулись с фронта, в черлидинг были добавлены такие элементы, как повороты и закручивания. Гимнастические элементы, как правило, выполнялись мужчинами, в то время как девушки танцевали. Это и положило начало образованию танцевальных команд.
В 1948 году Лоренс Харкимер организовал первый лагерь для черлидеров. Это состоялось в Южном методистском университете, где приняли участие 52 девушки. Тогда же была основана Национальная организация черлидинга.
Рузвельт, Эйзенхауэр и Буш-младший в свое время были черлидерами
В 1950-х годах черлидеры стали проводить в колледжах специальные семинары, на которых преподавали всем желающим основы этого вида спорта.
В 30-е годы в университетах и колледжах стали активно использовать помпоны — атрибут, который и по сей день является визитной карточкой черлидинга. Современный виниловый помпон изобрел Фред Гастофф в 1965 году и представил Международной организации черлидинга.
В 1967 году было решено составлять ежегодный рейтинг «10 лучших колледжских команд по черлидингу», чтобы определить претендентов на участие в конкурсе «Черлидер Америки».
В начале 70-х годов черлидинг становится все более и более популярным. Помимо того, что черлидеры выступали на играх по футболу и баскетболу, группы поддержки стали появляться и на школьных спортивных состязаниях. Первая телевизионная трансляция чемпионата по черлидингу среди команд колледжей, организованная по инициативе Международной организации черлидинга, состоялась весной 1978 года на канале CBS-TV.
В 1980 году были установлены официальные стандарты и правила безопасности, которые запрещали некоторые травмоопасные кувырки и пирамиды. Соревнования по черлидингу среди юниоров и взрослых команд проводились уже по всем Соединенным Штатам. Этот вид спорта стал развиваться в национальных масштабах, стали появляться специальные курсы и тренеры по черлидингу.
В 1995 году была основана Европейская ассоциация черлидинга (ECA), которая взяла в свои руки руководство движением черлидеров в Европе. Первый чемпионат Европы по черлидингу состоялся в 1995 году в Германии, в Штутгарте.
В 2001 году была основана Международная федерация черлидинга (IFC), куда впоследствии, помимо стран-членов Европейской ассоциации, вошла Япония, где в 2001 году состоялся первый чемпионат мира по черлидингу.
12 февраля 2007 года черлидинг в России был официально признан видом спорта
В России черлидинг существует относительно недавно. Свое начало он получил одновременно с появлением у нас американского футбола. Первая черлидинговая команда в нашей стране была создана в 1996 году при Детской Лиге американского футбола (ДЛАФ). Вскоре интерес у девочек к оригинальному виду спорта настолько возрос, что в январе 1998 года появилась Автономная некоммерческая организация «Досуговый Клуб «Ассоль»», учрежденный ДЛАФ, главной задачей которого стало развитие программы группы поддержки спортивных команд.
В августе 1999 года по инициативе клуба «Ассоль» была зарегистрирована РОО «Федерация Черлидерс — группы поддержки спортивных команд». Популярность черлидинга продолжала стремительно расти: уже в 1999 году во Дворце спорта «Динамо» состоялись первые соревнования по черлидингу на Кубок Федерации. 12 февраля 2007 года черлидинг в России был официально признан видом спорта, а 1 декабря 2008 года была официально зарегистрирована Федерация черлидинга
Дубликаты не найдены
Сейчас это официально признанный вид спорта
Угу. Шахматы тоже. И шашки.
а чем Вам шахматы не угодили,Великий минусатор
Йога явно не для меня
через время после родов начала заниматься спортом и поняла почему эти позы так называются!
Как создают идеальные фото
Специалист мужчина
При записи на массаж, меня спросили не смутит ли то, что мастер мужчина? Честно, после пройденных двух родов, меня не смущает больше НИЧЕГО!
Когда-то стенографистка Достоевского, а потом его жена.
Холодным ясным утром 4 октября 1866 года стройная 20-летняя студентка-стенографистка в черном ситцевом платье вышла из квартиры своей матери в Петербурге. Она остановилась неподалеку, у Гостиного двора, огромной торговой галереи на Невском проспекте, чтобы купить дополнительное количество карандашей и кожаный портфель, надеясь придать большую деловитость своей юношеской фигуре. Полчаса спустя, подъехав к зданию из серого кирпича на углу Малой Мещанской улицы и Столярного переулка, она поднялась по слабо освещенной лестнице на второй этаж и позвонила в дверь квартиры 13, где ее ожидал будущий работодатель. Студентку звали Анна Сниткина, а ее будущим работодателем был 44-летний бывший заключенный, всем известный загадочный вдовец, который также оказался вполне прославленным писателем: Федор Достоевский. Анна посмотрела на часы и улыбнулась про себя. Оставалось несколько минут до 11:30, она пришла вовремя, как ей и было велено. Благоразумная молодая женщина, Анна не собиралась рисковать — во всяком случае, не в тот день, когда надеялась получить свою первую работу.
Служанка, которую звали Федосья, провела Анну по темному коридору в столовую, вдоль стен которой стояли два больших сундука и комод, прикрытые вязаными ковриками. Служанка попросила юную гостью сесть, сказав, что барин сейчас придет.
Минуты через две появился Достоевский. Даже не поздоровавшись, он пригласил Анну пройти в кабинет, пока он прикажет подать чаю. А потом снова ушел.
Войдя в большой сумрачный кабинет, Анна огляделась. В глубине комнаты стоял диван, крытый коричневой материей; рядом, на круглом столике с суконной салфеткой, лампа и два-три альбома. Сквозь два окна пробивались редкие солнечные лучи.
«Было сумрачно и безмолвно, — вспоминала она позже, — чувствовалась какая-то подавленность от этого сумрака и тишины». Обстановка кабинета была самая заурядная, какую можно увидеть в семьях небогатых людей, а не без минуты одного из самых важных российских писателей. Она оглядела комнату в поисках зацепок о своем потенциальном работодателе — тщетно прислушиваясь к детским голосам, размышляя, была ли картина над диваном, изображающая сухощавую женщину в черном платье и чепце, портретом жены Достоевского, которая умерла два года назад. (Так оно и было, как позже узнала Анна.)
Несколько позже загадочный мужчина, с которым она столкнулась ранее, появился снова. Анна изо всех сил старалась излучать уверенность; этого момента она ждала дольше, чем могла себе признаться.
Творчество Достоевского было хорошо известно среди образованных читателей, таких как Григорий Иванович Сниткин, который подписывался на «Время» и другие «толстые журналы», как их называли. Публикуемые еженедельно или раз в две недели, эти сборники литературных, философских и журналистских материалов были российским эквивалентом 19-го века «Нью-Йоркера», «Ньюсуик» и «Сайентифик Америкэн» в одном лице. Они включали новости, обзоры книг, культурную и литературную критику, научные статьи и, конечно же, художественные произведения; фактически, почти каждый русский писатель того времени дебютировал в этих журналах. Первое оригинальное печатное произведение Достоевского «Бедные люди» появилось, когда ему было 24 года, в 1846 году — в год рождения Анны Сниткиной.
Роман в письмах «Бедные люди» прослеживает любовную связь между бедным 47-летним копировщиком и его дальней родственницей, бедной девушкой-сиротой. Читатели признали роман оригинальным и трогательным воплощением социального христианства и сентиментального филантропизма, которые были характерны для литературы того времени. «Новый Гоголь явился!» — воскликнул Виссарион Белинский, самый влиятельный литературный критик эпохи, прочитав его. «Вы сами понимаете, что написали?» — спросил он находящегося под впечатлением от встречи с известным критиком писателя, когда они встретились лично — день, который Достоевский запомнит надолго. Одобрение Белинского обеспечило Достоевскому немедленное вхождение в элитные литературные круги, и роман также имел большой успех у читающей публики.
И все же Достоевский недолго наслаждался первым ощущением славы. Его следующий роман Двойник о мелком государственном служащем, затерянном в петербургской бюрократии, был опубликован всего через несколько месяцев после «Бедных людей»; это был коммерческий провал, непринятый критиками роман, как и последующие его рассказы. «Надулись же мы, друг мой, с Достоевским-гением!» — сказал Белинский своему коллеге после прочтения нового произведения Достоевского. «Я, первый критик, разыграл тут осла в квадрате». Его особенно смутили фантастические элементы в «Двойнике», герой которого теряет связь с реальностью и вступает в странные отношения со своим двойником. Таким темам, по словам Белинского, «место только в сумасшедших домах, но не в литературе, это дело врачей, а не поэтов».
23 апреля 1849 года, в возрасте 27 лет, Достоевский был арестован за участие в революционном обществе, известном как Кружок Петрашевского, что привело к его исчезновению с литературной сцены почти на десять лет. После своего возвращения он возобновил карьеру романом Униженные и оскорбленные (1861), сентиментальной мелодрамой, наполненной яркими персонажами и драматическими развязками в конце каждой главы — элементами, которые сделали его чрезвычайно популярным среди читателей, хотя и неприятным для критиков. Ему удалось вернуть расположение критиков своей следующей работой Записки из Мертвого дома (1860-1863) — полувымышленным рассказом о жизни Достоевского в сибирском остроге. Смесь мемуаров, социальных разоблачений и культурной критики, «Записки из Мертвого дома» затрагивают несколько знакомых тем, таких как тяжелое положение угнетенного человека, жестокость чиновничества и высшая ценность христианского сострадания. Но в нем также рассмотрены идеи, которые станут центральными в творчестве и мысли Достоевского в последующие годы: потребность личности во внутренней свободе любой ценой, психологическая сложность преступного сознания — тема, к которой писатель вернется в «Преступлении и наказании» — и духовная глубина русского народа.
К тому времени, когда Анна Сниткина появилась у его двери, Достоевский уже зарекомендовал себя как один из самых многообещающих писателей России. Но он еще не был одним из величайших. Конечно, у него проявлялись проблески гениальности, но они были утеряны для таких критиков, как Белинский, которые, как правило, воспринимали Достоевского через узко прагматичную призму, упуская из виду психологическую остроту, лежащую в основе затронутых им социальных тем. Именно это сочетание — социальный реализм, основанный на глубоком психологическом понимании, — сделало Достоевского не только уникальным среди его русских современников — «реалистом в высшем смысле», как он сам себя называл, — но и жизненно важным для истории русской литературы.
Однако для Анны Сниткиной Достоевский был просто автором, который очаровывал и трогал ее душу. Как только к ним домой приносили очередной выпуск «Времени», отец Анны первым читал его. Затем, как только он засыпал в своем кресле-качалке, все еще держа журнал в руке, 15-летняя Анна подкрадывалась, чтобы высвободить журнал из его пальцев, и затем выбегала в сад, чтобы погрузиться в последний роман Достоевского — по крайней мере, до тех пор, пока Маша, претендуя на прерогативу старшей сестры, не подкрадывалась и не забирала его себе.
Сострадание Достоевского к изгоям общества находило отклик в инстинктах Анны, и ее душа болела за угнетенные души, которым он давал жизнь на своих страницах. «Я была настоящей мечтательницей, — сказала она, — и герои романов всегда были для меня реальными людьми». Она «ненавидела» хищного владельца крепостных в «Униженных и оскорбленных», который пытался заставить своего сына вступить в финансово выгодный брак, и она «презирала» его наивного, но милого сына почти так же сильно за то, что ему не хватало смелости противостоять отцу, и за то, что он разорвал отношения с девушкой, которую любил. Она проливала слезы над «Записками из Мертвого дома», признавшись позже, что «мое сердце было полно сочувствия и жалости к Достоевскому, которому пришлось пережить ужасную жизнь в заключении, на каторге».
Впрочем, этот грубоватый, нервный мужчина, стоявший перед ней, казался совсем не похожим на того лихого, благородно мыслящего автора, которого она так много читала и о котором так мечтала. Светло-каштановые волосы Достоевского были сильно напомажены и тщательно приглажены, но его лицо было бледным и болезненным на фоне поношенного синего суконного жакета. Он казался рассеянным и взволнованным, каждые несколько минут просил Анну напомнить ему ее имя. Его глаза тоже беспокоили ее. Левый был карий, в то время как у правого зрачок был настолько расширен, что даже нельзя было увидеть радужную оболочку — результат, как она позже выяснит, несчастного случая много лет назад, когда он упал на острый предмет во время эпилептического припадка.
— Давно ли вы занимаетесь стенографией?
— спросил он. — Всего полгода, — ответила Анна, крепко придерживаясь того, что, как она надеялась, было профессиональным поведением.
— А много ли учеников у вашего преподавателя?
— Сначала записалось более ста пятидесяти желающих, а теперь осталось около двадцати пяти.
— Почему же так мало?
— Да многие думали, что стенографии очень легко научиться, — неуверенно сказала Анна, — а как увидали, что в несколько дней ничего не сделаешь, то и бросили занятия.
— Это у нас в каждом новом деле так, — сказал он, — с жаром примутся, потом быстро охладевают и бросают дело. Видят, что надо трудиться, а трудиться теперь кому же охота?
Он предложил ей сигарету.
Достоевский испытывал ее, как он часто делал при встрече с незнакомыми людьми. Для него все было испытанием: любовь, отношения, сама жизнь. Ему особенно хотелось определить, была ли эта Анна Сниткина похожа на многих прогрессивных молодых женщин, которые появились по всей России в 1860-х годах после Великих реформ царя Александра II — серии радикальных политических, социальных и экономических изменений, введенных после унизительного поражения России во время недавней Крымской войны.
Анна действительно с гордостью считала себя эмансипированной «девушкой 60-х», как часто называли себя молодые российские феминистки ее поколения. «Я чувствовала, что вступаю на новый путь, что буду зарабатывать деньги собственным трудом, что смогу стать независимой», — писала она позже, вспоминая, что для нее значила перспектива работать на Достоевского. «И мысль о независимости для меня, как для девушки 60-х, была очень ценной», — как и для подавляющего большинства образованных молодых женщин.
Воспользовавшись новым духом открытости, социально сознательные россияне начали выражать сдерживаемое до тех пор желание радикальных перемен в рамках традиционной авторитарной семейной структуры. Они настаивали на том, чтобы женщинам была предоставлена возможность играть более важную роль в восстановлении российского общества после войны. В эти годы появилось беспрецедентное количество книг и статей о семье и роли женщин в России, что породило дискуссию, которая со временем стала известна как «женский вопрос».
Достоевский не был врагом этого нового российского феминистского движения. В действительности, он был одним из немногих крупных писателей того времени, которые открыто выступали за расширение интеллектуальных возможностей для женщин. «Перед образованными женщинами должна лежать более широкая дорога, — писал он в начале 1860-х годов, повторяя один из главных принципов феминисток, — не загроможденная иглами, нитками, цепными стежками и шитьем». На страницах «Времени» — в одном из тех номеров, где Анна читала «Униженных и оскорбленных» — Достоевский защищал феминисток от консервативных критиков, которые отвергали их сторонников как «эмансипаторов». По его мнению, эмансипация женщин была вопросом «христианской любви к человечеству, о воспитании себя во имя взаимной любви — любви, которую женщина сама тоже имеет право требовать». Такие отношения между полами, утверждал он, совершенно здоровы и желательны и будут неизбежны, когда повысится уровень самого общества. Чуткость Достоевского к бедственному положению русских женщин была очевидна в его произведениях, в которых фигурирует множество женских персонажей, угнетенных родителями, мужьями, опекунами или благодетелями, или погрязших в крайней нищете, из которой они не могут выбраться, кроме как выйдя замуж, занимаясь проституцией или вступая в какой-либо форме патологические отношения с мужчиной.
Однако, несмотря на все его симпатии к феминизму, Достоевского отталкивала дерзость многих радикальных феминисток. «Новая женщина», как они себя называли, напомнила ему о многом, что он считал неправильным в «новой стране», которая, как он чувствовал, утратила связь с ценностями порядочности, скромности и, прежде всего, морали. Он возмущался этим дивным новым миром, находящимся под сильным влиянием Запада, который ценил «разврат приобретения, цинизм и материализм» и, что особенно важно, свободную любовь. У одинокого вдовца, которого романтически отвергла не одна прогрессивная молодая женщина, также были личные причины уклоняться от этой разновидности феминизма.
Что заинтриговало Достоевского в Анне Сниткиной, так это то, что она казалась непохожей на более радикальных феминисток той эпохи: она казалась сдержанной, а не импульсивной или опрометчивой. Когда Анна вежливо отказалась от его сигареты, писатель был поражен ее «умением себя держать» и был рад, что встретил такую «серьезную и способную девицу».
Анна не поняла бы этого по грубоватому поведению Достоевского, но ему понравился такой потенциальный сотрудник. Безусловно, помогло и то, что она не стригла волосы, не носила очки и не курила — три типичные антибуржуазные привычки «новой женщины». Благодаря сочетанию женской скромности и профессионального такта, она произвела отличное первое впечатление.
— Я был рад, когда Ольхин предложил мне девицу-стенографа, а не мужчину, — сказал Достоевский Анне, — и знаете почему?
— Почему же? — ответила она.
— Да потому, что мужчина, уж наверно бы, запил, а вы, я надеюсь, не запьете?
Анне стало ужасно смешно, но она сдержала улыбку.
— Уж я-то наверно не запью, — сказала она с полной серьезностью, — в этом вы можете быть уверены.
— Мы посмотрим, как это сделать, мы попробуем, мы увидим, возможно ли это? — неопределенно пробормотал Достоевский. — Попробуем.
— Хорошо, попробуем, — сказала она.
Затем, на случай, если у Достоевского остались какие-то сомнения на ее счет, она добавила:
— Но если вам при моей помощи работать будет неудобно, то прямо скажите мне об этом. Будьте уверены, что я не буду в претензии, если работа не состоится.
Чтобы проверить навыки стенографистки, писатель взял экземпляр «Русского вестника», где в том году «Преступление и наказание» выходило частями, и начал читать из него — очень быстро — ожидая, что девушка будет писать под диктовку. Хотя Анна была обучена стенографии, она не могла поспевать за ним и вежливо спросила его, может ли он диктовать не скорее обыкновенной разговорной речи. Раздраженный тем, что его прервали, Достоевский наклонился, чтобы проверить ее работу. Он отчитал ее за то, что она пропустила точку и неясно поставила твердый знак, а затем продолжил ворчать по поводу того, что женщины не приспособлены к работе. (В русской орфографии твердый знак (ъ) делает стоящую перед ним букву твердой, в то время как мягкий знак (ь) делает ее мягкой. Между ними существует очень тонкое различие, поэтому написание одного нечетко может привести к тому, что его перепутают с другим.) Потрясенная и оскорбленная, Анна тем не менее приложила все усилия, чтобы не показать этого. Для нее не было ничего важнее, чем добиться профессионального успеха и стать независимой. Она не собиралась подвергать свою цель риску.
Еще через несколько минут Достоевский сказал Анне, что ему нужно сделать перерыв, но он попросил ее вернуться вечером того же дня, тогда он и начнет диктовать свой роман. Анна испытала облегчение, узнав, что он действительно решил нанять ее, но ее чувства были смешанными. «Я вышла от Достоевского в очень печальном настроении, — писала она много лет спустя в своих мемуарах «Воспоминания». — Он мне не понравился и оставил тяжелое впечатление». В неопубликованном черновике она пошла еще дальше: «Никогда ни до, ни после человек не производил на меня такого тяжелого, угнетающего впечатления, как Федор Михайлович при нашей первой встрече. Я видела перед собой ужасно несчастного, сломленного, измученного человека. У него был вид человека, который сегодня или вчера потерял кого-то близкого своему сердцу, человека, пораженного каким-то ужасным несчастьем».
Перспектива работать на Достоевского — непостоянного гения и, по-видимому, также рефлексивного женоненавистника — заставила Анну задуматься о том, какую цену она готова заплатить за финансовую независимость. «Зарабатывать на жизнь, когда вам начинают говорить такие неприятные вещи, тоже иногда может быть горьким опытом, — написала она в дневнике, вспомнив грубые замечания своего работодателя, — и это от одного из лучших людей. А что бы было в случае с менее развитыми людьми? Нет, может быть, лучше выйти замуж, если это значит не подвергать себя таким неприятностям». Такой путь выбрали молодые женщины поколения ее матери — и даже ее старшая сестра Маша, которая недавно вышла замуж за выдающегося молодого профессора. Анна начинала понимать привлекательность этого выбора, но еще не была готова отказаться от своей мечты.