рейтинг команд формулы 1 2020
Все результаты «Ф-1» в 2020-м: Хэмилтон – чемпион, «Феррари» – шестая, Феттель – 13-й, Квят – 14-й
Итоги чемпионата пилотов и Кубка конструкторов.
Сезон-2020 «Формулы-1» завершен. Пришло время подводить итоги и настраиваться на долгое межсезонье.
В личном зачете конкуренции, увы, не случилось: Льюис Хэмилтон оформил седьмой титул еще на Гран-при Турции, зато борьба за все остальные места кипела до самого финиша.
Второй пилот «Мерседеса» Валттери Боттас оформил вице-чемпионство (кстати, всего второй раз в карьере), заехав на подиум в заключительной гонке в Абу-Даби, а Макс Ферстаппен весь сезон скучал где-то между чемпионской командой и простыми смертными – подняться выше третьего места помешали многочисленные технические проблемы у «Ред Булл».
А королем средней группы стал Серхио Перес, покидающий «Рейсинг Пойнт». Мексиканцу не помешали даже проигрыш напарнику Лансу Строллу на старте сезоне, пропуск пары Гран-при из-за коронавируса, а затем и поломки моторов в двух из трех последних гонках. Шарль Леклер и Пьер Гасли выжимали из болидов больше 100 процентов и сильно переиграли своих напарников Себастьяна Феттеля и Даниила Квята – тех в итоге разделил один балл.
Из-за COVID-19 и травм Ромена Грожана на старт Гран-при выходили целых 23 гонщика – в итоге суперзапасной Нико Хюлькенберг обогнал восемь из них, хотя стартовал лишь дважды. Джордж Расселл не набрал ни одного очка в 16 гонках за «Уильямс», зато единственный заезд в составе «Мерседеса» принес сразу три балла – первых для него в «Ф-1» (правда, британец заслуживал гораздо большего).
В Кубке конструкторов «Мерседес» и «Ред Булл» сразу же обжились на первых двух строчках, а сражение за третью получилось эпичным.
«Макларен», «Рейсинг Пойнт» и «Рено» рубились вплоть до Гран-при Абу-Даби – в итоге все решил класс Ландо Норриса и Карлоса Сайнса, провальная вторая половина сезона Стролла и все те же сходы Переса. А еще скандал с копированием тормозных воздуховодов «Мерседеса» – «Рейсинг Пойнт» лишили 15 очков, которых не хватило до топ-3.
В итоге «Макларен» показал лучший результат с 2012 года, а «Феррари» – худший с 1980-го. «Альфа Таури» не хватило стабильности для того, чтобы бросить вызов Скудерии: оба итальянских коллектива зависли между борьбой середняков и безнадежностью аутсайдеров – «Альфа Ромео», «Хааса» и «Уильямса».
В 2021-м машины изменятся не сильно, зато «Макларен» уйдет с двигателей «Рено» на «Мерседес». Перетасуются составы как минимум пяти команд: мы увидим возвращение Фернандо Алонсо, дебют Мика Шумахера и Никиты Мазепина, новые лица в «Феррари» и «Макларене», ребрендринг «Рено» и «Рейсинг Пойнт» – будет мощно!
Формула-1 в сезоне 2020
Личный зачет и кубок конструкторов 2020
Чемпионат Формулы-1 2020. Наведите курсором мыши на набранные очки, чтобы увидеть больше информации. Итоги этапов доступны в разделе Гран-При.
Система начисления очков: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1 (очко за лучший круг при финише не ниже 10-го места)
Мои оценки пилотам по итогу сезона 2020:
Мерседес:
Льюис Хэмилтон 93
Вальттери Боттас 88
Феррари:
Себастьян Феттель 86
Шарль Леклер 91
Ред Булл:
Макс Ферстаппен 93
Алекс Албон 84
Рено:
Дэниель Риккьярдо 90
Эстебан Окон 85
Макларен:
Карлос Сайнс 88
Ландо Норрис 87
Рэйсинг Поинт:
Серхио Перес 89
Лэнс Стролл 84
Альфа Таури:
Пьер Гасли 87
Даниил Квят 85
Альфа Ромео:
Кими Райкконен 85
Антонио Джовинацци 84
Хаас:
Роман Грожан 83
Кевин Магнуссен 83
Уильямс:
Джордж Рассел 89
Николас Латифи 81
Подведем итоги сезона
Сезон выдался необычным, но довольно интересным благодаря новым трассам. К сожалению, борьбы за титул не было уже второй год, но такова Формула 1. Надеюсь, с 2022 года борьба будет каждый сезон.
Пробежимся по командам и пилотам.
Мерседес был нынче хорош как еще никогда, построили идеальную машину. Хэмилтон был безупречен, как обычно. А Боттас нынче стал ломаться психологически, особенно под конец сезона. Так же нынче у него возникли проблемы с обгонами. Это связано с тем, что болиды из средней группы нынче сильно подтянулись и их стало очень сложно обгонять, а Боттас вообще не силен в обгонах.
Редбулл как обычно на хвосте у Мерседес, но все же на голову ниже. И особой борьбы навязать не мог. И мотор и шасси уступают лидерам. Ферстаппен по скорости на круге и гонке точно не уступает Хэмилтону, контактной борьбы у него нынче почти не было, потому его проблем в борьбе мы не видели, за исключением разворотов в Турции. Так вышло, что у него нынче не было соперников. Мерседес был быстрее, а другие медленнее. Штрафов за моторы не было, потому с хвоста стартовать не приходилось. Потому весь чемпионат ехал в одиночестве на 3м месте.
Албон провалил сезон. Машина Ньюи сложна и не каждый на ней может ехать. В общем, в Редбулле ему делать нечего.
Рейсинг пойнт нынче был третьей машиной, особенно в конце. Но у них не было сильных квалиферов, потому на одном круге не выделялись, но в гонке были быстры. В середине сезона они внедрили крупное обновление и потому можно болид характеризовать до и после обновления. В Муджелло Лэнс получил обновление аэродинамики, были изменены понтоны. На скоростной трассе машина просто полетела в гонке, Перес на старой машине плелся сзади. В Сочи обновленную аэродинамику получил только Лэнс, но на этой трассе Перес оказался быстрее, особенно в медленном 3 секторе. С чем это связано для меня загадка. То ли после аварии в Муджелло Лэнс потерял уверенность, то ли новая подвеска ему не подошла, которую внедрили вроде как раз в Сочи. Но факт остается фактом: до Сочи Ленс был на равных с Пересом, а с Сочи начиная сильно стал отставать.
Макларен второй год могла стать лучшей машиной из остальных, если бы не плагиат РП. Макларен сделали хороший шаг вперед и по ходу сезона продолжали дорабатывпть машину. Сайнс так же хорошо провел сезон как и обычно, а вот Ландо нынче заметно прибавил в гоночном темпе. В Целом провел сезон на равных с Сайнсом.
Рено сделали огромный шаг вперед. Риккардо провел отличный сезон. Окон после перерыва не сразу вкатился. Под конец сезона приблизился к Риккардо в квале, а в гонке гоночный темп слабоват, так же, как и раньше. У Рено не было стабильности от трассы к трассе. Почему было так я так и не понял. Предположительно это было связано с прогревом шин.
Альфа Таури внедрили заднюю подвеску РБ прошлого года. Машина несколько изменилась. Стала быстрее в квале, но в гонке стала не так хороша и стала быстрее снашивать шины. Болид лучше подошел Гасли, чем Квяту. Квяту пришлось менять рулевое управление под себя. И если в прошлом году шины беречь удавалось Дане, то в этом это перешло к Пьеру. Уверен, что дело не в гонщиках, а в том, что машина изменилась и стала подходить другому пилоту. На подзодящей машине Пьер провел отличный сезон, не прям на 5, но хорошо. Даня же этот сезон провел не очень, особенно первую половину. Во второй улучшился, то все же не было стабильности, как обычно. В целом, машина уступала первой тройке середняков, 6 место это ее справедливое место, но заняла она 7е.
Феррари нынче провалилась. И дело было в моторе. Во первых она потеряла мощность из за директив фиа. Во вторых, мотор стал греться. Им пришлось увеличивать радиаторы и сделали это не очень умело. У машины стало очень большое лобовое сопротивление. Само шасси было неплохое, но нехватка мощности и лобовое сопротивление откатили команду ниже середняков. Но Леклер очень умело ею управлял и ему удавалось затаскивать ее высоко в квалификации, что даже на подиумах побывал. Но в гоночном темпе она была не очень. Шины быстро снашивались из за недогрева. У нее архаичная подвеска 2018 года, которая хорошо работала с теми шинами, но с этими работает плохо.
Феттелю машина не подходила, потому он сильно уступал напарнику. А так же, его не продлили, что тоже сказалось на его натроении. А так же, он никогда не был силен в контактной борьбе, что сильно сказывается в середине пелетона.
Альфа Ромео клиент Феррари, потому все ясно какие у них проблемы. Кими все тот же Кими, а Джови нынче заметно прибавил и был не так плох как раньше.
Хаас это почти прошлогодний Феррари, но в бюджетной версии. Пилоты провели сезон как обычно, средненько. И их уволили, потому что команде потребовались рентачи.
Вильямс нынче стал лучше, но это не позволило им вырваться с последнего места. Рассел так же крошит своего напарника. По одной гонке за Мерседес мы увидели, что он очень хороший гонщик. По этой гонке остались вопросы только по гоночному темпу, но к сожалению вторую гонку за Мерседес провести не удалось и мы не смогли это оценить, потому что по первой гонке судить не стоит, все таки нет вката еще.
В целом, с приходом в последние годы Ферстаппена, Сайнса, Леклера, Расселла, Норриса, Гасли, Окона уровень пилотов сильно поднялся. Такие как Грожан и Магнуссен стали слабыми, хотя раньше такие составляли костяк.