рейтинг казахских фильмов на русском языке
Топ-10 лучших казахстанских фильмов года (видео)
В этом году казахстанский кинематограф порадовал новыми качественными кинопродуктами разных жанров, начиная с комедии и заканчивая историческими фильмами.
ZTB.kz составил рейтинг ТОП-10 лучших казахстанских фильмов 2015 года.
1.»Побег из аула. Операция Махаббат» Нуртаса Адамбаева
Рецепт любимого блюда Турсынбека Кабатова: паста с курицей под соусом бешамель
2. «Рэкетир-2: Возмездие» Акана Сатаева
3. «Свадьба на троих» Аскара Бисембина
Романтическая комедия повествует о приключениях талантливого афериста Азамата, живущего и «работающего» в Москве его друга и бизнесмена Тимура а также красавицы Алии которая собирается выйти замуж за своего любимого. Дело близится к свадьбе одного из парней однако из-за череды непредвиденных обстоятельств и неловких моментов торжество находится под угрозой срыва.
Казахстанские комедии: топ-10 смешных картин
4. «Дорога домой» Рашида Сулейменова
5. «Кунанбай» Досхана Жолжаксынова
Фильм полностью посвящен истории жизни отца великого и легендарного Абая. Его отец, Кунанбай Оксенбаев был достаточно могущественным, сильным и властным правителем. На его плечи была возложена ответственность за решение проблем не только в государстве, но и внутри своей семьи. А сородичи главного героя мириться друг с другом не хотели категорически. То и дело между ними возникали скандалы и конфликты. Столь тяжелые разногласия решить было довольно непросто.
Казахстанские фильмы 2020–2021: список
6. «Весь мир у наших ног» Саламата Мухаммеда-Али
7. «Жол» Аскара Узабаева
Фильм должен был выйти еще в прошлом году, однако по неким причинам премьера картины состоялась лишь в этом году.
Фильм показывает историю молодого уличного бойца-самоучки по кличке Огонек, который работает на алматинской барахолке и параллельно участвует в подпольных боях без правил. Со временем герой приходит к пониманию того, что большой ринг профессионального бокса это его жизнь. Он вырывается из замкнутого круга уличных боев и ставок, когда приходит в боксерский клуб.
Турецкие комедийные сериалы: список лучших лент разных лет
8. «Адель» Аскара Бисембина
Потерявший себя талантливый композитор тщетно пытается преодолеть жизненные трудности и вернуться в творчество. Однажды в его жизни появляется странная незнакомка, которая становится его спасением. С ней он обретает вдохновение и любовь.
9. «Жат» Ермека Турсунова
Фильме основан на реальных событиях. Сюжет картины «ходит» вокруг событий в ауле «1930-1950» годов. Герой картины, девятилетний Ильяс, собрал свои пожитки и просто ушел жить в горы. Ведь он потерял свою семью. Живет он в горах и очень редко выходит в степь к людям. У него есть любовь по имени Камшат, которую он любит еще с малого возраста.
10. «Кенже» Ермека Турсунова
Аша Матай: фильмография актрисы
Фильм повествует историю братьев, родители которых погибли, когда они были еще маленькими. Братьев определили в детский дом в их ауле, откуда они сбегают в город. Проходят годы и парни начинают зарабатывать на жизнь, принимая заказы на устранение людей. Главных героев ждет предательство разочарование и жестокость.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Казахские криминальные фильмы: топ-10 интересных картин
Кадр из фильма «Тараз»: YouTube/Nurtas Adambay
Казахские криминальные фильмы выходят не так часто, как этого бы хотелось поклонникам жанра. Поможем разобраться, какие из них стоит посмотреть — десять самых интересных лент содержит подборка.
«Игла» (1988)
Режиссер Рашид Нугманов создал фильм в далеком 1988 году. Однако популярность ленты все еще остается на недосягаемой для многих других картин высоте: рейтинг «Иглы» на IMDb составляет 7,1 балла из 10.
Главные роли исполнили:
Главный герой Моро только что вернулся в родную Алма-Ату. Не желая встречаться с родителями, он направляется к бывшей подруге. Дина тепло встречает парня и легко соглашается его приютить.
Фильмы для женщин, которые стоит посмотреть
Очень скоро Моро осознает, что девушка имеет серьезные проблемы с наркотиками. Парень решает помочь Дине и увозит ее подальше от компании. Они живут на берегу моря. Спокойная обстановка делает свое дело — Дина выздоравливает.
Молодые люди возвращаются в Алма-Ату. В городе происходит рецидив, и Дина опять начинает колоться. Моро отправляется на поиски поставщиков наркотиков.
«Шиза» (2004)
Ироничный фильм, который создала Гульшад Омарова, по достоинству оценили зрители. Об этом свидетельствует рейтинг на IMDb — 7 баллов. Очень немногие казахские фильмы удостаивались столь высоких оценок.
Главные роли исполнили:
Герой картины — 15-летний мальчишка по прозвищу Шиза. У него есть проблемы с развитием. Воспитанием подростка занимается мать и ее сожитель Сакура. Шиза по-своему добрый парень. Он:
Русские новогодние фильмы: список для просмотра накануне 2021 года
Подросток, втянутый в криминальный бойцовский бизнес, встречает первую любовь. Шиза решает сбежать от Сакуры, заработав перед тем хорошие деньги. Удастся ли мальчишке выйти на прямую дорогу?
Казахские фильмы-боевики: «Рэкетир» (2007)
Драматически-криминальная картина Акана Сатаева получила на ресурсе IMDb 6,9 балла. Главные роли в фильме исполнили такие актеры:
Многие казахские фильмы про бандитов сняты в ретростиле. «Рэкетир» рассказывает об ушедшей эпохе 1990-х годов. Главный персонаж — Саян. Он талантливый боксер, заслуженно ставший чемпионом Казахстана.
После распада СССР его семья обеднела. Родители остались без работы, и мать пошла торговать на улицу. Вскоре Саян понимает, что не может продолжать заниматься спортом, когда родители бедствуют. Парень становится членом местной банды, промышляющей рэкетом.
Российские криминальные сериалы 2020 года
Легкие деньги притупляют чувство ответственности. Герой совершает преступления, не задумываясь о том, что за все содеянное придется платить. Цена, как окажется впоследствии, будет непомерной.
«Ограбление по-казахски» (2014)
Казахские фильмы, криминал в которых представлен с юмором, — это пока редкость. Потому комедию, которую создал Каиржан Орынбеков, следует отметить особо. Сейчас ее оценка на IMDb составляет 7,3 балла.
Рустем хоть и служит в банке обычным клерком, но мечтает о большем. Он и его три друга хотят разбогатеть. Внезапно Вселенная предоставляет им такой шанс. Парни оказываются в центре конфликта, вспыхнувшего между казахской мафией и преступным китайским синдикатом «Триады». В результате на руках героев оказывается чемодан с 10 миллионами евро.
Лучшие сериалы про любовь
Парням приходится скрываться от обеих криминальных организаций, выходить живыми из самых сложных ситуаций, иметь дело с продажными полицейскими. К тому же чемодан с деньгами станет еще одним испытанием для дружбы.
«Районы» (2016)
На сайте IMDb фильм имеет приличный рейтинг — 6,5 балла. Снял его режиссер Акан Сатаев, а главные роли исполнили:
Перечисляя казахстанские криминальные фильмы, нельзя не упомянуть об этом. События происходят в 1987 году. Место действия — Алма-Ата.
Арсену 16 лет. Его родители перебрались из предместья в самый центр города. Мальчика переводят в новую школу. Здесь он быстро знакомится с одноклассниками, и те приглашают его поучаствовать в так называемом районовском движении.
Новые фильмы-комедии, которые стоит посмотреть
Криминальные фильмы Казахстана: «Тараз» (2016)
Фильм манерой съемки походит на «Бумер» Петра Буслова. Над картиной, получившей на IMDb оценку 6,5 балла, работал Нуртас Адамбай. Снялись в ней:
Компания друзей отдыхает в единственном ночном клубе Тараза. В какой-то момент между ними и сыном местного влиятельного бандита вспыхивает конфликт. Ребята сбегают из клуба, а затем из города. Они понимают, что последствия ссоры окажутся самыми печальными.
Друзья решают ехать в Алматы. С собой они увозят Айжан — девушку, с которой их свела судьба в злополучном клубе. В Алматы компания пытается раздобыть денег на дальнейший путь. Успеют ли друзья сбежать или погоня все же настигнет их?
Какое аниме посмотреть, если скучно
«Хакер» (2016)
Еще один фильм Акана Сатаева, который получил приличный рейтинг на IMDb (6,2 балла). На Rotten Tomatoes его приняли более прохладно. Несмотря на полное отсутствие хвалебных рецензий от профессионалов, 51% зрителей отозвались о фильме положительно.
Семья Алекса уехала из Украины в Канаду. Они искали лучшую жизнь, но быстро столкнулись с серьезными финансовыми трудностями, обострившимися после увольнения матери Алекса из банка.
Парень решает отомстить. Он становится членом подпольной группировки DarkWeb, в которой ему показывают, как с помощью компьютера обчищать банки. Активность Алекса вскоре привлекает внимание не только полиции, но и лидеров DarkWeb.
Руни Мара: лучшие фильмы
«Бизнесмены» (2018)
Этот казахский криминальный фильм снял Акан Сатаев. В картине, получившей на IMDb оценку 6,8 балла, участвовали:
Ретрофильм повествует о трех товарищах, которые пытаются заниматься бизнесом в лихие 1990-е. Они рискуют каждый день, заключая сделки с сомнительными партнерами или вступая в противостояние с бандами рэкетиров.
«Шестой пост» (2018)
Фильм о пределе, за которым настоящая дружба трансформируется во вражду. Снял его режиссер Серикбол Утепбергенов. Рейтинг картины на IMDb составляет 6,8 балла.
Два друга пережили большую трагедию. Она навсегда разделила судьбы Ерлана и Даурена. Более того, через некоторое время бывшие друзья еще и оказались по разные стороны решетки: один стал заключенным, а второй — охранником.
Индийское кино: новинки-боевики
Дальнейшие события (массовый побег заключенных) столкнут Ерлана и Даурена в открытом противостоянии. Кто же выйдет победителем?
«Черный, черный человек» (2019)
Адильхан Ержанов снял этот криминальный фильм, который получил рейтинг на IMDb 6,8 балла.
Повествование начинается с убийства ребенка в ауле. Следователь Бекзат даже не пытается выяснить, кто именно повинен в смерти мальчика. Местные полицейские уже указали на убийцу. Их безосновательные обвинения опровергает прибывшая в аул журналистка.
Она говорит, что убийство в районе уже четвертое. Бекзату приходится взяться за настоящее расследование, проигнорировав рекомендации местных криминальных авторитетов. Коррупция, наркоторговля и рэкет — это далеко не полный список преступлений, которые будут вскрыты следствием.
Индийские фильмы старые: список лучших
Представленные в подборке казахские криминальные фильмы отличают интересные сюжеты и динамика повествования. Непременно посмотрите перечисленные картины, и хоть одна из них обязательно станет по-настоящему любимой.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Степи, волки, рэкетиры: 10 отличных фильмов из Казахстана
Казахстанский кинематограф, яркий и самобытный, завоевавший доверие киноманов во всем мире, имеет богатую историю, которая тянется еще с самого возникновения СССР. В Советском Союзе студия «Казахфильм» имела непререкаемый авторитет: там вышли такие шедевры, как «Амангельды», «Земля отцов» и «Транссибирский экспресс». Time Out вспоминает десять колоритных современных казахских картин, которые скрасят длинные карантинные вечера.
Киллер (1998, реж. Дарежан Омирбаев)
Вернувшись из армии, Марат устраивается работать водителем. Став виновником ДТП, он «влетает на бабки»: местные криминальные авторитеты, чья иномарка разбилась по его вине, накладывают на него огромный долг. Чтобы раздобыть денег и покрыть хотя бы часть суммы, герой соглашается на заказное убийство — в этом ему на руку играет армейская служба. Но, перейдя черту, отделяющую обычного человека от убийцы, он постепенно теряет здравомыслие и привычный облик.
Эта экзистенциальная драма, четкая и прозрачная, без лишних коннотаций, разворачивается как нео-нуар, хотя и не строго следует канонам. Хичкоковский саспенс сочетается с проблемами бытия в духе кинематографа Робера Брессона и нигилизмом Нагисы Осимы. Вдобавок ко всему это кино изобличает капитализм с его пренебрежением к человеческой жизни: главный герой на наших глазах, задавленный обстоятельствами, трансформируется в жестокого садиста. Фильм получил главный приз программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и нанес Казахстан на карту мирового кино.
Рэкетир (2007, реж. Ахан Сатаев)
Откровенный рассказ человека, чья зрелость пришла на 90-е годы. После распада СССР Саян, молодой боксер, безрезультатно пытающийся найти хоть какую-то работу, решает стать бандитом и попадает в криминальную группировку, занимающуюся «крышеванием». Войдя в преступный мир, он быстро поднимается благодаря напористости и наглости, но постепенно на его место начинают претендовать и другие люди.
Отличный пример успешного проекта, который стал настоящим прорывом в истории казахского кино: до этого фильма национальный кинематограф не мог похвастаться хоть какими-то сборами и прозябал в коммерческой нищете. «Рэкетир» удачно сыграл на моде на 90-е, запущенной «Бумером», который неплохо прошел и в странах СНГ — недаром в фильме Сатаева даже снялся Владимир Вдовиченков, один из актеров фильма Петра Буслова. А казахская картина собрала более одного миллиона долларов — невероятный результат по меркам того времени, — а также получила сиквел в 2015 году (который, конечно, был не так хорош).
Мустафа Шокай (2008, реж. Сатыбалды Нарымбетов)
Масштабный исторический фильм о «среднеазиатском Махатме Ганди», как его называют некоторые историки. Шокай был значимой фигурой русской революции — точнее, ее главным врагом: одинаково осуждая как белых, так и красных, он стал символом свободы для любого человека из Средней Азии. В фильме он представлен фигурой неоднозначной, не лишенной изъянов, каким он был и в жизни, — и показано, как он боролся с собственным несовершенством, признавая его и оттеняя, таким образом, страшные события первой половины XX века. Роль Мустафы блестяще исполнил Азиз Бейшеналиев — сын звезды советского кинематографа Болота Бейшеналиева.
Тюльпан (2008, реж. Сергей Дворцевой)
Веселый и искренний парень Асхат недавно дембельнулся из армии. Он любит жизнь, любит степь и свою страну, любит своих родителей и близких, и, конечно, очень любит овец и мечтает стать лучшим в мире чабаном (то есть пастухом). Одна проблема — он также любит Тюльпан, единственную на всю округу девушку, которую хотят все и которая, кажется, не достанется никому. А женитьба — главное условие, чтобы Асхат получил свою отару…
Знаменитый документалист Дворцевой родом из России, но ассоциируют его именно с казахстанским кинематографом — не в последнюю очередь именно за этот фильм, который принес ему главную награду «Особого взгляда» Каннского кинофестиваля. К своему игровому дебюту он подошел с богатым знанием о жизни людей степей: Казахстан в «Тюльпане» страна как невероятно красивая, так и местами совершенно неказистая. На фоне общего нехитрого быта обитателей степи особенно ярко наблюдать за по-своему смешными и наивными стараниями Асхата добиться любви прекрасной Тюльпан. Но это не мелодрама — любителей красивого кино отпугнет как минимум невероятная реалистичность фильма, например, сцена настоящих родов овцы, запечатленная во всех подробностях.
Старик (Shal, 2012, реж. Ермек Турсунов)
Однажды к старому Касыму, живущему с внуком и невесткой, приезжают люди на джипе и спрашивают, где бы им поохотиться на волков. Впечатленный их снаряжением, он дает им советы, как опытный знаток степи. Потом он поймет, какую ошибку совершил — оказалось, молодые люди убивают волчат, что приводит зверей в ярость. Ее познает на себе именно шал (так называют в Казахстане старых и мудрых людей), когда, заблудившись в тумане с отарой овец, обнаружит себя в ловушке, которую устроили ему и его стаду волки, жаждущие человеческой крови.
Сюжет перекликается с романом «Плаха» Чингиза Айтматова, и это не случайно: и тут, и там речь о балансе между миром людей и миром природы, который необходимо соблюдать любому живому существу. Простое, но при этом очень мудрое и невероятно зрелищное кино, с которого можно начинать знакомство с казахским кинематографом. Единственное, стоит быть готовым к тому, что фильм проверит на прочность ваши нервы: Алехандро Гонсалес Инъяритту наверняка видел этот фильм и держал его в голове, когда снимал своего «Выжившего», ведь местами натуралистичность «Старика» просто зашкаливает. Прекрасный фильм о схватке между человеком и дикой природой.
Уроки гармонии (Harmony Lessons, 2013, реж. Эмир Байгазин)
Тринадцатилетний Аслан мечтает быть настоящим мужчиной, чтобы им гордилась его бабушка, одноклассники, да и он сам. Но жизнь вносит свои коррективы: оказавшись униженным на медосмотре в школе, он становится предметом насмешек со стороны жестоких детей. Теперь перед ним стоит сложный выбор: остаться чистым и искренним в своем непротивлении злу, либо все-таки воспротивиться и дать отпор злу, а значит — впустить его в свое сердце.
Дебют 28-летнего Эмира Байгазина покорил публику Берлинского кинофестиваля, впервые в истории принявшего в основную программу фильм из Казахстана. Картина получила два не слишком значительных приза, но собрала едва ли не лучшие отзывы критиков и зрителей: в истории мальчика, оказавшегося в непростом положении в этой большой, но такой незнакомой большинству европейцев стране, каждый увидел что-то свое. Для кого-то это социальная драма о проблемах Казахстана — бедность, социальное неравенство и коррумпированность. Для кого-то — история о битве добра и зла в неокрепшем характере подростка. А для кого-то — просто горькая правда: начинается фильм, например, со сцены, как Аслан спокойно и без колебаний перерезает горло барану. Отвернуться? Но ведь это жизнь.
Келинка Сабина (2014, реж. Нуртас Адамбай)
Сабина — красивая, но разбитная и не знающая меры девушка из Алма-Аты. Ее стихия — модные бренды, ночные клубы и успех. Она мечтает выйти замуж за арабского принца и улететь с ним в Эмираты. Но обстоятельства складываются так, что вместо Дубая она попадает в типичный казахский аул и становится келин — по-нашему, классической домохозяйкой. Девушку такой расклад, конечно, не устраивает, и она решает как можно быстрее сбежать от новых родственников, но обнаруживает, что сельская жизнь по-своему прекрасна и романтична.
Редкий представитель поджанра «деревенская комедия», который вполне устроит и горожанина среднего класса, и простодушного сельчанина. «Келинка Сабина», во-первых, переосмысливает термин «келин», который в лексиконе народов Средней Азии имеет скорее негативный контекст вроде «баба у плиты», и делает это довольно неожиданным образом: Сабину играет… режиссер фильма Нуртас Аламбай, мужчина. Во-вторых, это действительно смешное кино, родившееся из скетча на шоу «Наша Казаша», казахской версии «Нашей Раши», но, в отличие от него, уважительно относится к своему зрителю и объектам, над которыми смеются создатели.
Дорога к матери (2016, реж. Акан Сатаев)
Мальчик Ильяс рано был разлучен с матерью. Фильм охватывает продолжительный период истории Казахстана с 1921 по 1960 год — за это время герой становится свидетелем наиболее значимых событий в истории страны и параллельно двигается навстречу матери, надеясь однажды ее найти. А мать с его подругой детства в это время также ищут Ильяса, наблюдая, как страна, к которой они привыкли, меняется у них на глазах.
Успех дебютного «Рэкетира» сделал Сатаева самым значимым режиссером страны: он умудрился даже заманить Винни Джонса, звезду фильмов Гая Ричи, в свой фильм «Ликвидатор». Но самой значимой картиной в его карьере, по нашему мнению, стала именно эта историческая драма, своеобразный байопик поколения людей, заставших воцарение советской власти, джут (голодомор в Казахстане в 30-х), последствия коллективизации и другие события. События запечатлеваются, безусловно, вскользь, но для режиссера важнее показать, как история влияет на человеческие жизни, перемалывая их в своих жерновах.
Тренинг личностного роста (2018, реж. Фархат Шарипов)
Канат — работник банка, живущий максимально классической и стереотипной жизнью офисного клерка: дом–работа–дом, серые будни, полные бесполезных поручений, отсутствие перспектив и больная мать, с которой никакой личной жизни. Однажды его отправляют на тренинг, чтобы тот немного набрался менеджерских качеств. Там он встречает друга детства, ныне — состоятельного бизнесмена, который планирует разорить банк, в котором работает главный герой. Он обещает устроить «кореша» по блату на новое место, да еще и за просто так. Что-то здесь явно не так.
Получивший главный приз на прошлогоднем ММКФ, дебютный фильм Фархата Шарипова всколыхнул фестивальную публику еще раньше: его называли «лучшим казахстанским фильмом о современности» и «универсальным кино для каждого человека». Но, пожалуй, все это громковато и как раз вполне соответствует высоким эпитетам, которыми раскидываются коучи на тех самых тренингах личностного роста, после одного из которых жизнь героя вместо улучшения начинает стремительно нестись под откос. Это кино о скромности и приземленности — о том, что счастье никогда не достается даром, если за ним не скрыто большое зло.
Ласковое безразличие мира (2018, реж. Адильхан Ержанов)
Салтанат и Куандык влюблены друг в друга. Но бедная жизнь в селе, откуда они родом, разводит их: девушку отправляют в город с намерением сделать наложницей партнера ее богатого дяди. Возлюбленный уезжает вслед за ней и вытаскивает ее из круговорота порочных денег: вместе они снимают, кажется, самую маленькую и неказистую комнату и живут в ней. Правда, недолго и не слишком счастливо: недовольный таким решением дядя решает добиться своего во что бы то ни стало, пусть даже самыми грязными и жестокими методами.
Ержанов у себя на родине считается эдаким «казахстанским Пон Чжун Хо»: его фильмы нарасхват на мировых кинофестивалях, а в Каннах, где впервые был показан этот фильм с цитатой из «Постороннего» Камю в названии, Адильхан уже успел ранее побывать с комедией «Хозяева». «Ласковое безразличие мира» в очередной раз доказывает прописную истину, что зло в мире будет всегда, а хорошим людям обязательно от него будет плохо, что, впрочем, всегда останется лишним поводом с этим злом бороться. Фильм был представлен в рамках программы «Особый взгляд», и это уже третья подобная картина из Казахстана в нашем списке. Будьте, как французы, — интересуйтесь казахским кино!