рейтинг катеров для рыбалки до 5 метров
10 лучших катеров для рыбалки
Рыбалка — это одновременно и отдых, и хобби. И, как любое хобби, она требует вложений. Иногда существенных, особенно если речь идет о ловле с воды. Здесь помимо стандартных снастей также понадобится лодка, и для выбора идеального варианта следует учитывать целый ряд факторов:
Также следует понимать, что морские и речные катера сильно отличаются. Есть универсальные модели, но и они ограничены только ближними прибрежными водами. Отдельного внимания заслуживает такой параметр как максимальная мощность двигателя. Превышать его нельзя. Сразу определитесь, какой мотор будете ставить.
И наконец, материал. В наш рейтинг попали алюминиевые катера и пластиковые. И те, и другие имеют свои преимущества и недостатки. В отдельную категорию были помещены каютные лодки. Конечно, полноценно разместиться в такой каюте не получится, но укрыться от дождя или вздремнуть вполне возможно. С одной стороны, это добавляет катеру удобства, но с другой серьезно скрадывает место для размещения рыболовных снастей. Даже три человека в такой лодке будут чувствовать себя стесненно, конечно, если речь не идет о полноценном прогулочном плавсредстве, имеющем огромные габариты, но такие модели мы в наш рейтинг не включали.
Лучшие алюминиевые катера для рыбалки
Катера из алюминия считаются наиболее предпочтительными для рыбалки. Они легкие и одновременно прочные. Повредить такой катер очень сложно, конечно, если не наезжать на каменистый берег или коряжник. В большинстве случаев их только называют алюминиевыми. На деле лодки производятся из особого сплава с магнием, существенно увеличивающего прочность конструкции. Кроме того, такому металлу не страшна морская соль, если вы планируете выезжать на морскую рыбалку.
9 лучших алюминиевых катеров для рыбалки российского производства
Тест-драйв алюминиевого катера для рыбалки российского производства: за рулем — менеджер Олег Ионычев
Времена, когда на российском рынке катеров лидировали зарубежные производители, давно прошли. Отечественные судоверфи предлагают покупателям достойные внимания лодки, которые ни в чем не уступают, а нередко даже превосходят американские и европейские аналоги.
Чем хорош алюминиевый катер для рыбалки российского производства? Есть ли у отечественных лодок минусы, о которых важно знать покупателю? И на какие модели стоит обратить внимание любителю и профессионалу? На эти вопросы ответил директор по развитию New Star Marine Илья Лаптев.
От импорта — к отечественным брендам
Наши лодки дешевле. Именно по этой причине еще 10 лет назад они пользовались популярностью среди покупателей, не требующих от катера особого комфорта или эстетики. Те, кто требовали, платили на 30-40% больше. По такой стоимости можно было приобрести достойную лодку от канадской судоверфи KingFisher или американской G3.
Все изменилось, когда доллар «подпрыгнул» и уже не вернулся к прежнему курсу. Платить 3-5 млн. за катер, стоивший ранее 1,5-2 млн., покупатели оказались не готовы. Внимание было приковано к российским производителям, которые верно оценили ситуацию. И к чести для них, использовали обстоятельства на пользу — и себе, и потенциальным клиентам.
Канадские KingFisher уже не так интересны российскому покупателю, как раньше
«Сегодня российские катера для рыбалки можно уверенно называть достойной альтернативой зарубежным, — комментирует директор по развитию New Star Marine Илья Лаптев. — Отечественное производство серьезно поднялось в последние годы. Можно сказать, что тот путь, который европейские и американские производители проходили десятилетиями, наши судоверфи преодолели буквально за 5-7 лет. Они сделали мощный скачок вперед».
Преимущества катера для рыбалки российского производства
Модельный ряд отечественных судоверфей ежегодно пополняется 3-5 новыми решениями, а их качество не вызывает вопросов у самых придирчивых клиентов. На рынке уже появились признанные лидеры и уверенные «середнячки». Среди ведущих брендов отрасли — Volzhanka самарского предприятия VBoats и NorthSilver одноименной питерской судоверфи. Есть продукция самарского завода «Салют», которая отличается простотой и доступностью.
Главное преимущество отечественных лодок — алюминиевые сварные корпуса. Они прочные, крепкие, надежные и долговечные.
«На российских водоемах очень мало хороших подходов к берегу, — отмечает Илья Лаптев. — Как правило, дно каменистое или покрыто песком, грязью. Заезжать на такое дно алюминиевым носом не страшно, он менее подвержен повреждениям. Пластик такие условия эксплуатации тоже может выдержать, но со временем он повреждается, царапается».
Российские производители предлагают алюминиевые катера, например, NorthSilver520Fish
Верхняя часть алюминиевого катера для рыбалки российского производства может быть выполнена также из алюминия. Такие аскетичные, даже брутальные и очень износостойкие модели делает компания VBoats. Ее конкурент NorthSilver позаботился об эстетике палубного пространства и предлагает комбинированные корпуса. Их нижняя часть сделана из прочного алюминия, а верхняя – из пластика. Поэтому катера NorthSilver выглядят более элегантно, современно и стильно, лишены острых углов.
Факт. Не менее 40% продукции заводов VBoats и NorthSilver отправляется на экспорт. Официальные дилеры компаний действуют в более чем 50 странах мира. Российские алюминиевые катера для рыбалки с удовольствием покупают и в Европе, и в США, так как их качество и оснащение уже не уступает европейскому, а вот ценник куда приятнее для покупателя.
Рейтинг недорогих катеров для рыбалки
Модели для рыбалки оснащены фиш-платформой, которая может располагаться в носу и на корме, представлены в разных размерах. До 5 метров — любительские версии для тех, кому нравится порыбачить в свое удовольствие в выходные. Более 5 метров — решения для профессионалов, адаптированные под мощные моторы, с высокой остойчивостью.
Мы составили рейтинг самых популярных российских алюминиевых лодок для рыбалки, которые чаще всего выбирают наши покупатели.
Volzhanka 42
Румпельная лодка от завода VBoats, представленная в 2019 году. Она рассчитана на 1 человека, может оснащаться небольшом мотором до 10 л.с., позволяет идти на веслах и предназначена для рыбалки на мелких водоемах. Одну из самых недорогих лодок оценят поклонники спокойной рыбной ловли на озерах и небольших речках. Для крупных водоемов она не подойдет.
Цена – от 139 тысяч рублей.
Volzhanka Fish 46
Бессменный фаворит покупательских симпатий. Популярная версия рыболовного катера на 4 человек длиной 4,6 метра. У нее есть носовая фиш-платформа, с которой удобно рыбачить, задний диван и 2 кресла. Размер позволяет рыбачить одному человеку в то время, когда другие могут отдохнуть на палубе. При желании сиденья-трансформеры можно разложить и позагорать. Размер позволяет выходить на крупные водоемы, но уходить далеко от берега не стоит.
Цена – от 359 тысяч рублей.
NorthSilver 470 Fish
Модель для рыболовов-любителей от питерской судоверфи. Выполнена в популярном размере 4,7 метра, оснащена передней фиш-платформой. Подходит для семейного отдыха и рыбной ловли небольшой компанией. На борту есть удобный кормовой диван, палуба защищена от брызг высоким закаленным ветровым стеклом с открывающейся центральной секцией и эффектными боковыми секциями. Корпус комбинированный: с алюминиевым днищем и пластиковой консолью, что делает судно легче, маневренней и эстетичней. Борта крашенные, с фирменной графикой.
NorthSilver 525 Fish
Лодка большего, но все еще «любительского» размера под экономичный мотор до 100 л.с. Выполнена в фирменном стиле NorthSilver: с просторной носовой фиш-платформой, удобными сидениями и кормовым диваном, высоким ветровым стеклом с выходом на нос. Она подойдет тем, кто любит ловить рыбу в свое удовольствие, выбираясь с семьей или друзьями за город в выходные, и в то же время хочет, чтобы на борту было просторно и комфортно.
Цена – от 984 тысяч рублей.
Volzhanka FISHPRO X7
Профессиональная модель с двумя фиш-платформами на носу и корме, под мотор до 175 л.с., с комфортными сидениями для четырех пассажиров. Здесь предусмотрено все, что нужно на рыбалке: места для хранения спиннингов, множество рундуков, консоли для установки поискового оборудования, аэрируемые садки для улова. Длина почти профессиональная — 5,8 м.
Цена – от 1 млн. 47 тыс. рублей.
NorthSilver 585 Fish Sport
Эту лодку называют эталонной для профессиональной рыбной ловли. При внушительных габаритах производитель не скрывает, что она рассчитана на двух рыбаков на борту. Для них разработаны просторные фиш-плафтормы на носу и корме, вдоль бортов выполнены рундуки для спиннингов, многочисленные отсеки для хранения «спрятаны» под палубой, а внешний вид яркого крашеного корпуса и оснащение салона доставляют эстетическое наслаждение. На таком катере не просто приятно рыбачить. Он обязывает ставить рекорды и создает для этого идеальные условия.
Цена – от 1 млн. 440 тыс. рублей.
Volzhanka FISHPRO XR
Лодка, созданная для рыбаков-профессионалов, уже оправдала самые смелые ожидания. В 2020 году именно она «привезла» к победе в финальном этапе турнира «Лиги профессиональных рыболовов» PAL Андрея Питерцова и Дмитрия Елисеева. Большая (длиной почти 7 м!), под мотор до 300 «лошадей», быстрая, с исключительной управляемостью и огромными фиш-платформами, она отвечает целевым запросам профессионалов, но любителя удивит серьезной стоимостью.
Цена – от 2 млн. 520 тыс. рублей.
NorthSilver Husky 650 SF
Длина 6,5 метров автоматически выводит лодку в категорию профессиональных. Но производитель решил выделить ее на фоне даже собственных моделей. Премиальная версия для рыболовов-профи с комбинированным корпусом из алюминия и стеклопластика выглядит потрясающе эффектно. Яркий, с двумя фиш-платформами катер с аэрируемым садком, рундуком на 10 спиннингов и под мотор до 300 л.с. уверенно носит звание флагмана ведущей российской судоверфи.
Цена – от 2 млн. 350 тысяч рублей.
Volzhanka Voyager 600 COB
Кабинные катера предлагают больше возможностей своим владельцам, чем открытые лодки. На таком судне можно уйти на рыбалку на 3-4 дня. Можно рыбачить в холодных регионах, где даже летом часты ветра и дожди. Можно заниматься любимым делом с ранней весны до поздней осени, а в непогоду нет риска намокнуть и замерзнуть. Кабина Вояджера VBoats оснащена автономным отопителем, и даже в самой компактной версии можно разложить спальное место. Модели «старшего» ряда могут предложить походный камбуз, душ и гальюн на борту, что делает их оптимальным выбором для семейного отдыха и рыбалки.
Цена – от 1 млн. 595 тыс. рублей.
Татьяна Торская, Илья Лаптев
SpinningPRO
Спиннинг для профессионалов
Алюминиевые лодки
Алюминиевые лодки с каждым годом становятся все более популярными и распространенными среди рыболовов нашей страны. Для получения хорошего улова рыболову часто необходимо преодолеть по водоему множество километров. Помочь ему в этом может легкая и быстрая алюминиевая лодка. Алюминиевые лодки могут использоваться не только для рыбной ловли, но и для охоты, туризма или обычных водных прогулок.
В своей статье мы расскажем о том, как выбрать алюминиевую лодку, на какие технические характеристики и параметры следует обратить особое внимание при выборе, приведем список из 20 лучших алюминиевых лодок по соотношению цена-качество.
Преимущества алюминиевых лодок
Алюминиевые лодки обладают целым рядом уникальных качеств, благодаря которым и стали такими популярными среди рыболовов:
Недостатки алюминиевых лодок
Алюминиевые лодки имеют свои недостатки, которые, правда, сильно перевешиваются их достоинствами:
Вместимость лодки
При выборе алюминиевой лодки в первую очередь нужно определиться, сколько человек будет находиться на ее борту. Чаще всего алюминиевые лодки могут вмещать от 2 до 6 человек. Лодки, предназначенные для рыбалки, должны обеспечивать рыболовам достаточно пространства для комфортной ловли.
Грузоподъемность
Грузоподъемность лодки измеряется в килограммах и указывает на количество человек, которое может находится на лодке и объем груза, который они могут взять с собой. Лодки, предназначенные для рыбалки, должны иметь грузоподъемность не менее 300 кг.
Размеры лодки
Размеры лодки должны быть оптимально подобраны под потребности ее владельца. Чем больше размер лодки, тем большее количество людей и груза она может взять на борт. Кроме этого, чем больше размеры лодки, тем больше объем свободного пространства внутри нее и тем удобнее она для рыбалки.
При всем при этом, чем больше размеры лодки, тем сложнее ее переносить вручную, тем больший размер прицепа необходим для ее перевозки и тем более мощный подвесной мотор для нее потребуется.
В названиях большинства моделей алюминиевых лодок указывается примерная наибольшая длину корпуса лодки в сантиметрах.
В паспортах и на сайтах производителей лодок обычно указываются размеры корпуса лодки и габаритные размеры.
Размеры корпуса лодки — это фактические размеры проекции корпуса на опорную поверхность, без учета выступающих деталей и надстроек. Именно размеры корпуса лодки характеризуют ее основные эксплуатационные качества.
Габаритные размеры указывают длину и ширину лодки с учетом всех ее выступающих элементов. Габаритные размеры лодки следует учитывать при выборе места хранения лодки в зимний период.
Материал лодки
Алюминиевые лодки могут быть изготовлены из дюрали или из сплавов АМг.
Дюраль относится к группе алюминиево-медных сплавов. Механические свойства дюралей могут даже превышать механические свойства низкоуглеродистых сталей. При этом дюраль имеет низкое сопротивление коррозии, поэтому на дюралевых лодках приходится использовать защитные покрытия, без которых лодка может получить сквозную коррозию в течении очень короткого периода времени. Дюраль нельзя сваривать, дюралевые листы быстро лопаются рядом со сварным швом. По этой причине дюралевые лодки изготавливаются методом клепки. Главный недостаток клепаных дюралевых лодок высокая вероятность протекания.
Для изготовления алюминиевых лодок по сварной технологии используются сплавы АМг. Сплавы АМг относятся к группе алюминиево-магниевых сплавов. В своем составе они содержат до 6% магния, менее 0,1% меди. Сплавы АМг имеют неплохую прочность, высокую пластичность и виброустойчивость, хорошо свариваются и устойчивы к коррозии. Алюминиевые лодки с качественно выполненным сварным швом обладают высокой герметичностью. Недостатком сплавов АМг является то, что из-за их меньшей прочности, по сравнению с дюралью, для изготовления лодок приходится применять более толстые и тяжелые листы. По этой причине сварные лодки из сплавов АМг в 1,4-1,5 раз тяжелее клепаных лодок из дюрали сопоставимого размера.
Способ управления лодкой
Для управления алюминиевой лодкой или катером, применяются три способа рулевого управления: румпельное управление, передняя консоль и центральная консоль.
Форма днища лодки
Разные модели алюминиевых лодок имеют разные формы днища. Для плавания по мелководным рекам и озерам хорошо подходят лодки с плоским днищем. Такие лодки позволяют преодолевать заросли растительности, избежать столкновений с затопленными корягами и камнями. Для плавания по глубоководным рекам и озерам лучше подходят лодки с килевым днищем V-образной конфигурации.
Двигатель
Большинство владельцев алюминиевых лодок оснащает их двигателем. Наиболее распространенными являются бензиновые подвесные лодочные моторы. Для плавания по мелководным, заросшим растительностью водоемам лучше всего подходят водометные двигатели. В последнее время все более популярными становятся электрические лодочные моторы, питающиеся от аккумуляторов.
Вес лодки
Производители лодок заинтересованы в снижении их веса за счет уменьшения толщины используемого при их изготовлении металла. Но при уменьшении толщины листы уменьшается прочность лодки, а вместе с ней ее безопасность и долговечность. Поэтому при выборе лодки следует обращать особое внимание на указанный производителем вес лодки. Следует принимать во внимание, что многие производители указывают в паспорте лодки и у себя на сайте теоретический вес лодки, который, может быть на 10-20% меньше ее реального веса.
Дополнительные опции
Большинство производителей алюминиевых лодок предлагают за дополнительную плату установку на приобретаемую вами лодку дополнительных опций. Наличие дополнительных опций не является обязательным, но они делают пользование лодкой более удобным и комфортным. К дополнительным опциям относятся: крепления для эхолотов, леера, трапы, кресла, тенты и многое другое.
Лучшие алюминиевые лодки
Беркут S-Jacket
Лодка Беркут S-Jacket является топовой по цене и качеству алюминиевой лодкой представленной на рынке. Лодка выполнена в капотной компоновке и обладает высокой скоростью, устойчивостью и маневренностью. Лодка имеет длину 4,7 метра, при ширине 1,65 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 91 см. Лодка Беркут S-Jacket имеет массу 230 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 400 кг. Все соединения лодки сварные, выполненные по технологии двусторонней проварки. Лодка рассчитана на использование с подвесными лодочными моторами с максимальной мощностью от 15 до 50 лошадиных сил.
Wellboat 37
Лодка Wellboat 37 одна из самых популярных алюминиевых лодок в свое классе. Лодка имеет длину 3,76 метра, при ширине 1,42 метра. Корпус лодки изготовлен из морского алюминиевого сплава АМг-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 50 см. Лодка Вельбот 37 имеет массу 95 кг, вмещает 3 человек, имеет максимальную грузоподъемность 300 кг. Благодаря двум пенопластовым блокам плавучести, лодка является по сути непотопляемой. Лодка Wellboat 37 оснащена двумя продольными лавками в кормовой части, одной лавкой посередине и одной в носовой части. В средней и носовой части лодки имеются два сухих рундука. Пол лодки покрыт влагостойкой фанерой. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 10 до 15 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. На лодку могут быть дополнительно установлены: консоль под дистанционное управление, ветровое стекло, кнехты, леера.
Quintrex 390 Dart Long
Лодка Quintrex 390 Dart Long производится в Воронеже компанией Quintrex Rus (Квинтрекс), которая является совместным российско-австралийским предприятием по производству катеров и моторных лодок. Лодка Quintrex 390 Dart Long является удлиненным вариантом румпельной лодки Quintrex 390 Dart. Длина лодки была увеличена для возможности установки подвесного лодочного мотора мощностью до 30 лошадиных сил. Лодка имеет длину 4,03 метра, при ширине 1,60 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 2 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 77,5 см. Лодка Quintrex 390 Dart Long имеет массу 160 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 340 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 10 до 30 лошадиных сил. Высота транца лодки может быть 380 или 510 мм. Лодка Quintrex 390 Dart Long оснащена пайолом из влагостойкой фанеры с ламинированным покрытием, блоками плавучести, рейлингами, тремя рундуками и самоотливным рецессом.
Wyatboat 390
Лодка Wyatboat 390Р — одна из популярных алюминиевых лодок в свое классе. Лодка имеет длину 4,00 метра, при ширине 1,5 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 65 см. Лодка Вятбот 390 имеет массу 95 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 350 кг. Лодка оснащена блоками плавучести, расположенными в носовой части, по бортам и на корме лодки. Лодка оборудована рундуком в носовой части, двумя съемными сиденьями и двумя карманами для хранения по бортам. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью до 30 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. Кроме лодки Wyatboat 390Р производителем выпускаются модификации Wyatboat 390У и Wyatboat 390М, которые отличаются своими характеристиками.
Салют 480 NEO
Лодка Салют 480 NEO выпускается производителем с 2019 года, она пришла на смену очень популярной лодке Салют-480, которая производилась более 10 лет. Лодка Салют 480 NEO имеет длину 5,25 метра, при ширине 1,93 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 91 см. Лодка Салют 480 NEO имеет массу 308 кг, вмещает 5 человек, имеет максимальную грузоподъемность 500 кг. Лодка оснащена блоками плавучести из вспененного ПЭТ. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 50 до 70 лошадиных сил. Высота транца лодки может быть 380 или 510 мм. С мотором мощностью 70 лошадиных сил лодка способна развить максимальную скорость до 70 км/час. Производитель предлагает модификацию лодки под названием Салют-480 Neo PRO, которая имеет чуть большую длину, толщину днища и транца 4 мм, все это позволяет устанавливать мотор максимальной мощностью 90 лошадиных сил. Кроме этого существуют лодки Салют-480 Neo и Салют-480 Neo PRO с компоновкой Fish, которые специально предназначены для рыбалки.
WINDBOAT 4.0 Evo
Лодка WINDBOAT 4.0 Evo является потомком популярнейшей алюминиевой лодки Windboat-38M, которая выпускалась более восьми лет.
Лодка имеет длину 3,98 метра, при ширине 1,75 метра. Корпус лодки изготовлен из импортного алюминиево-магниевого сплава 5083, являющегося аналогом отечественного сплава Амг-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 66 см. Лодка WINDBOAT 4.0 Evo имеет массу 130 кг, вмещает 3 человек, имеет максимальную грузоподъемность 300 кг. Лодка оснащена блоками плавучести. Лодка оборудована носовым рундуком и двумя бортовыми рундуками. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью до 20 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм.
Тактика 390
Лодка Тактика-390 является одной из самых популярных алюминиевых лодок, представленных на рынке. Лодка имеет длину 3,9 метра, при ширине 1,46 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава АМГ-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 60 см. Лодка Тактика 390 имеет массу 90 кг, вмещает 3 человек, имеет максимальную грузоподъемность 350 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 5 до 20 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. Лодка Тактика 390 выпускается в нескольких модификациях: Тактика-390, Тактика-390Р, Тактика-390РМ, Тактика-390DC, Тактика-390DC Lite. Модификации различаются между собой оснащением и установленным дополнительным оборудованием.
WINDBOAT 4.2 Evo
Лодка WINDBOAT 4.2 Evo является популярной алюминиевой лодкой в классе румпельных лодок длиной до 4,5 метров. Предназначена для профессиональной рыбалки. Лодка имеет длину 4,2 метра, при ширине 1,9 метра. Корпус лодки изготовлен из импортного алюминиево-магниевого сплава 5083, являющегося аналогом отечественного сплава Амг-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 70 см. Лодка WINDBOAT 4.2 Evo имеет массу 162 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 350 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью до 30 лошадиных сил. Высота транца лодки может быть 380 или 510 мм.
Trident 450
Лодка Trident 450 производится в Санкт-Петербурге с 2015 года. Лодка имеет длину 4,52 метра, при ширине 1,65 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 73 см. Лодка Trident 450 имеет массу 250 кг, вмещает 5 человек. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью до 50 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. С 2016 года налажено производство лодки Trident 450 Pro, которая отличается от базовой модели наличием капота и ветрового стекла.
Wellboat 43
Лодка Wellboat 43 одна из популярных алюминиевых лодок с большой площадью кокпита, рассчитанная под мотор до 50 лошадиных сил. Лодка имеет длину 4,51 метра, при ширине 1,82 метра. Тримаранные обводы обеспечивают лодке значительную ширину кокпита и высокую поперечную остойчивость. Корпус лодки изготовлен из морского алюминиевого сплава АМг-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 72 см. Лодка Вельбот 43 имеет массу 280 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 400 кг. Благодаря пенопластовым блокам плавучести, расположенным под зашивкой бортов, а также в носовой и кормовой частях, лодка остается на плаву даже полностью заполненная водой. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 40 до 50 лошадиных сил. Высота транца лодки 510 мм.
Quintrex 455 Coast Runner
Лодка Квинтрекс 455 Coast Runner представляет собой популярную среднеразмерную алюминиевую лодку автомобильной компоновки. Лодка производится в Воронеже компанией «КВИНТРЕКС РУС», совместным предприятием с австралийской компанией Quintrex Australia. Лодка имеет длину 4,53 метра, при ширине 1,87 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 107 см. Лодка Quintrex 390 Dart Long имеет массу 242 кг, вмещает 5 человек, имеет максимальную грузоподъемность 570 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 40 до 50 лошадиных сил. Высота транца лодки может быть 380 или 510 мм.
Виза Алюмакс 355
Лодка ВИЗА Алюмакс-355 является недорогой трехместной алюминиевой лодкой. Лодка имеет длину 3,54 метра, при ширине 1,39 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 2 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 51 см. Лодка ВИЗА Алюмакс-355 имеет массу 79 кг, вмещает 3 человека, имеет максимальную грузоподъемность 350 кг. Лодка оснащена двумя большими блоками плавучести, которое расположены по бортам лодки. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью до 10 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. Кроме базовой модификации лодка также выпускается в модификациях ВИЗА Алюмакс-355 ПРО и ВИЗА Алюмакс-355Р. Модификация ВИЗА Алюмакс-355 ПРО имеет днище толщиной 3 мм и позволяет устанавливать мотор мощностью до 15 лошадиных сил. Модификация ВИЗА Алюмакс-355Р имеет высокое поворотное сидение, увеличенный передний рундук-капот и передние реллинги.
WINDBOAT 4.5 EvoFish
Лодка WINDBOAT 4.5 EvoFish является популярной алюминиевой лодкой в классе румпельных лодок длиной до 5 метров. Легкая, недорогая для своего класса лодка, с хорошей обитаемостью и приличными ходовыми качествами. Широкий корпус лодки обеспечивает хорошую остойчивость как в статике, так и на ходу.
Лодка имеет длину 4,5 метра, при ширине 1,89 метра. Корпус лодки изготовлен из импортного алюминиево-магниевого сплава 5083, являющегося аналогом отечественного сплава Амг-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 71 см. Лодка WINDBOAT 4.5 EvoFish имеет массу 225 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 400 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью до 30 лошадиных сил. Высота транца лодки может быть 380 или 510 мм.
Вятка Профи 37
Лодка Вятка Профи 37 является недорогой алюминиевой лодкой, которая производится Судостроительной компанией ООО ПФ-Вятка. Лодка имеет длину 3,7 метра, при ширине 1,4 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава АМг-5. Толщина металла дна 2 мм, толщина металла борта 1,5 мм. Высота борта лодки на миделе 40 см. Лодка Вятка Профи 37 имеет массу 65 кг, вмещает 3 человек, имеет максимальную грузоподъемность 300 кг. Лодка оснащается банками плавучести, которые обеспечивают непотопляемость лодки, полностью залитой водой. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью до 10 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм.
Тактика 430
Лодка Тактика-430 является популярной алюминиевой лодкой в классе лодок до 4,5 метров. Лодка имеет длину 4,5 метра, при ширине 1,62 метра. Корпус лодки изготовлен из морского алюминиевого сплава АМГ-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 77 см. Лодка Тактика-430 имеет массу 190 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 450 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 20 до 40 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. Лодка Тактика 430 выпускается в нескольких модификациях: Тактика-430, Тактика-430Р(М), Тактика-430DC, Тактика-430DCM, Тактика-430DC Lite. Модификации различаются между собой оснащением и установленным дополнительным оборудованием.
Салют 430
Лодка Салют 430 является одной из самых популярных алюминиевых лодок в своем классе. Лодка имеет длину 4,52 метра, при ширине 1,745 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 67,5 см. Лодка Салют 430 имеет массу 170 кг, вмещает 5 человек, имеет максимальную грузоподъемность 400 кг. В носу лодки, по бортам и в корме расположены блоки плавучести, которые способны удержать на плаву залитую водой лодку с мотором. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 10 до 30 лошадиных сил. Высота транца лодки может быть 380 или 510 мм. Кроме классической румпельной лодки, производитель предлагает модификацию с капотом и ветровым стеклом под названием Салют Pro 430. Данная модификация имеет вес 198 кг, на нее может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 30 до 40 лошадиных сил.
Wyatboat 430
Лодка Wyatboat 430 производится известной компанией Wyatboat. Лодка имеет длину 4,3 метра, при ширине 1,6 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 70 см. Лодка Вятбот 430 имеет массу 150 кг, вмещает 5 человек, имеет максимальную грузоподъемность 400 кг. Благодаря блокам плавучести, лодка является по сути непотопляемой. Лодка оборудована носовым и кормовым рундуками. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью до 30 лошадиных сил. Высота транца лодки может быть 380 или 510 мм.
Алюмакс-415
Лодка ВИЗА Алюмакс-415 представляет собой четырехместную алюминиевую лодку с выгодным соотношением цена-качество. Лодка имеет длину 4,14 метра, при ширине 1,5 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 65 см. Лодка ВИЗА Алюмакс-415 имеет массу 131 кг, вмещает 4 человека, имеет максимальную грузоподъемность 400 кг. Лодка оснащена несколькими блоками плавучести. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 20 до 30 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. Лодка выпускается производителем в 4 модификациях: Алюмакс-415, Алюмакс-415 Лайт, Алюмакс-415 Консоль, Алюмакс-415Р. Модификация Алюмакс-415 Лайт имеет днище толщиной 2мм и рассчитана под мотор мощностью до 10 лошадиных сил. Модификация Алюмакс-415 Консоль оснащается консолью. Модификация Алюмакс-415Р оснащается креслом рыбака и передним рундуком-капотом.
Тактика 370
Лодка Тактика-370 является популярной алюминиевой лодкой в своем классе. Лодка имеет длину 3,7 метра, при ширине 1,3 метра. Корпус лодки изготовлен из морского алюминиевого сплава АМГ-5М. Толщина металла дна 2 мм, толщина металла борта 1,5 мм. Высота борта лодки на миделе 45 см. Лодка Тактика 370 имеет массу 75 кг, вмещает 3 человек, имеет максимальную грузоподъемность 300 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 5 до 15 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. Производитель лодки предлагает большой выбор дополнительного оснащения и оборудования, которое может быть установлено на лодку по желанию ее владельца.
РУСБОТ-45
Лодка Русбот-45 представляет собой цельносварную алюминиевую лодку предназначенную для рыбалки, охоты и активного отдыха. Лодка имеет длину 4,7 метра, при ширине 1,75 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава АМГ-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 75 см. Лодка Русбот-45 имеет массу 300 кг, вмещает 5 человек, имеет максимальную грузоподъемность 4000 кг. Лодка имеет два ряда сидений. Передние сидения установлены на рундуке. Кормовой диван выполнен в виде металлического ящика во всю ширину кокпита. На капоте лодки имеются люк якорного ящика и люк багажного отделения. Лодка рассчитана на использование с подвесными лодочными моторами с максимальной мощностью до 50 лошадиных сил.