рейтинг каналов тв в россии на сегодня
Сколько людей смотрят телевизор: статистика каналов
Содержание:
Существует мнение, что популярность телевидения в России значительно снижается, и зрители все чаще уходят в онлайн пространство, использую для этого интернет-ресурсы медиа и СМИ. Но, если верить исследованиям, телевизор по-прежнему остается основным источником информации и пользуется огромным спросом среди россиян. Более 64% жителей страны ежедневно прибегает к просмотру телепередач, а в малонаселенных регионах и в сельской местности этот показатель часто доходит до 67%. Причем особой популярностью телевидение пользуется у аудитории возрастной категории 48+.
Зачем подводят статистику, и кто это делает
Телевидение существует уже давно, но собирать полноценно статистику данных в России стали только с 1992 года. Почему так? Произошел рекламный бум, у людей появилась возможность продвигать свои товары и услуги через телевизор, а значит, появилась конкуренция за эфирное время. Чем выше численность аудитории канала, тем выше ценник за минуту рекламного времени. Поэтому топовые каналы сами были заинтересованы в сборе статистики и анализе возрастных и гендерных показателей аудитории.
На территории РФ изначально не было центров и компаний, которые могли бы профессионально собрать статистику и выполнить свою задачу непредвзято, поэтому эта задача была поставлена перед иностранными исследовательскими центрами: Mediascope и ИИ Gallup. Позднее такие центры и институты появились в России.
Как собирают статистику
При проведении исследований центр анализа фиксирует число аудитории, которая просматривает тот или иной канал, проводит опрос респондентов, делает выборку и использует автоматизированный метод сбора информации при содействии людей из разных возрастных категорий и различных слоев населения. На телевизор устанавливается записывающее устройство, и специалисты могут посмотреть все необходимые данные. Также анализ проводится непосредственно телецентрами, которые могут узнать общее число зрителей за сутки, составить график активности, и единовременную активность аудитории. При формировании отчета, используются следующие факторы:
Сбор данной информации позволяет телеканалам завышать стоимость рекламного времени, получать дополнительную прибыль, и применять собранные данные при выборе нового контента для аудитории.
Общая аудитория телеканалов
Согласно последним исследованиям, опубликованным Mediascope в 2021 году, наблюдается серьезный прирост общей аудитории возрастом от 49 лет и старше. Больше всего склонны к просмотру телевизора россияне старше 56 лет, которые проводят до 7 часов за экраном. Молодое поколение реже подвержено воздействию телевидения, так как молодежь предпочитает онлайн-сервисы и медиа. Лишь 17% респондентов от 10 до 25 лет ежедневно включает телевизор, а среднее время просмотра редко превышает 1 час. Поэтому телеканалы и ориентируются на более взрослую аудиторию, при этом не оставляют попытки завлечь молодое поколение всеми доступными способами.
Статистика популярных в России телеканалов
Среди российских телеканалов легко выделяется основная медиагруппа, большая часть которой относится к федеральным каналам. Такие телеканалы имеют общенациональное значение и пользуются поддержкой со стороны правительственных органов. Но есть и популярные каналы, которым удается держаться на верхушке ТОП без какой-либо поддержки, исключительно за счет уникального и авторского контента, а также за счет грамотного подхода к выбору аудитории.
Россия-1
Лидером среди отечественных телегигантов остается канал «Россия-1», который унаследовал аудиторию главных советских телеканалов. Ежедневно эфир канала смотрит более 1 300 000 россиян. Таким образом, канал отвоевал долю на рынке в 12,4%. Поэтому «Россия-1» устанавливает самую высокую стоимость рекламного времени. Основная аудитория канала – люди старше 50 лет, а самые популярный контент с высоким TVR – это телесериалы в вечернее время, новостные передачи и политические ток-шоу.
Первый канал
Еще один федеральный телеканал, который за 2020 год установил показатель среднесуточного просмотра на уровне 1 200 000 человек. За последний год канал стал укрепляться на медиарынке и активно завоевывать онлайн-пространство. Трансляции на YouTube, выдержки из эфиров на интернет-ресурсах понемногу завлекают и молодую аудиторию. При этом средний возрастной ценз зрителей также остается довольно высоким – от 48 лет и старше.
НТВ – федеральный канал, учредителем которого является Газпром Медиа-Холдинг. Это один из немногих каналов, где преобладает мужская аудитория. Среднесуточный просмотр на 2020 год составил 900 000 зрителей в день. Рейтинговым канал делает уникальный контент и сериалы, отснятые по заказу канала. Средний возраст аудитории – 43 года.
Пятый канал
Также канал федерального значения, который ведет вещание при поддержке правительства Санкт-Петербурга. Покрытие телеканала – более 800 000 зрителей ежедневно, особенно популярен в северных регионах страны. Основной контент: политические шоу, сериалы, новостные программы. Возрастная категория зрителей – 46+.
ТНТ – один из телеканалов, который развивается без поддержки правительственных институтов и имеет самую молодую аудиторию на российском медиарынке. Телеаудитория – свыше 300 000 зрителей ежедневно, а средний возраст аудитории – 27 лет. Стоимость рекламного времени ненамного ниже, чем у топовых федеральных каналов, так как молодежь чаще прибегает к покупкам и более склонна к импульсивным решениям. Канал привлекает россиян интересным авторским контентом развлекательного характера: юмористические шоу, молодежные сериалы и ситкомы. ТНТ активно захватывает онлайн пространство, охватывая YouTube аудиторию во всем СНГ пространстве.
Прогноз на будущее
Все идет к тому, что телевидение скоро уйдет на второй план, а ведущим средством информирования и цифрового развлечения останется интернет. Средний возраст телезрителей все время увеличивается, молодежь уже отдает предпочтение онлайн просмотрам, а уровень доверия к телевещанию стремительно падает. Если раньше телевизору доверяло около 65% россиян, то сегодня эта цифра снизилась до 55%. При этом молодая аудитория демонстрирует еще меньший уровень лояльности – менее 45%. С развитием технологического прогресса, появлением технологии Smart TV и крайне активным развитием онлайн сервисов, интернет должен стать лидером вещания уже к 2030 году.
Рейтинг самых популярных телеканалов России на 2020 год
*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
На территории нашей страны телевидение появилось в 1930 году. За 90 лет истории в России появилось более 1 000 разных ТВ передач, среди которых даже есть адаптации западных трансляций, список всех телеканалов и не счесть. Конечно, сейчас аудиторию захватывает интернет, из-за чего доля зрителей ТВ уменьшается с каждым годом. Но всё равно ещё есть люди, которые коротают свободное время у экранов телевизоров. Редакция Zuzako представляет рейтинг самых популярных телеканалов России на 2020 год.
Обзор топа самых популярных ТВ-передач России
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самые популярные телеканалы России | 1 | Первый канал |
№ | Канал | Доля, % | |
1 | ИЗМЕРЯЕМОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТВ | 20.9 | |
2 | СТС | 7.8 | |
3 | ТНТ | 7.0 | |
4 | ПЕРВЫЙ КАНАЛ | 7.0 | |
5 | РОССИЯ 1 | 6.9 | |
6 | ПЯТЫЙ КАНАЛ | 6.3 | |
7 | РЕН ТВ | 6.1 | |
8 | НТВ | 5.7 | |
9 | ТВ-3 | 4.5 | |
10 | ПЯТНИЦА | 3.8 | |
11 | ДОМАШНИЙ | 3.5 | |
12 | КАРУСЕЛЬ | 2.9 | |
13 | МАТЧ ТВ | 2.3 | |
14 | ТВ ЦЕНТР | 1.8 | |
15 | ЗВЕЗДА | 1.5 | |
16 | ДОМ КИНО | 1.5 | |
17 | Ю | 1.4 | |
18 | МИР | 1.3 | |
19 | РОССИЯ 24 | 1.1 | |
20 | МУЗ ТВ | 1.1 | |
21 | ЧЕ | 1.0 | |
22 | КАНАЛ DISNEY | 1.0 | |
23 | ТНТ 4 | 1.0 | |
24 | МУЛЬТ | 0.9 | |
25 | СУББОТА | 0.6 | |
26 | РОССИЯ К | 0.5 | |
27 | 2X2 | 0.5 | |
28 | СТС LOVE | 0.3 | |
29 | СПАС | 0.3 | |
30 | ЕВРОНОВОСТИ | 0.1 |
№ | Канал | Доля, % | |
1 | ИЗМЕРЯЕМОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТВ | 14.6 | |
2 | РОССИЯ 1 | 12.1 | |
3 | ПЕРВЫЙ КАНАЛ | 9.7 | |
4 | НТВ | 8.4 | |
5 | ПЯТЫЙ КАНАЛ | 6.9 | |
6 | РЕН ТВ | 5.4 | |
7 | СТС | 4.8 | |
8 | ТНТ | 4.4 | |
9 | ДОМАШНИЙ | 4.3 | |
10 | КАРУСЕЛЬ | 3.4 | |
11 | ТВ-3 | 3.2 | |
12 | ТВ ЦЕНТР | 2.6 | |
13 | ЗВЕЗДА | 2.5 | |
14 | РОССИЯ 24 | 1.9 | |
15 | ПЯТНИЦА | 1.8 | |
16 | ДОМ КИНО | 1.5 | |
17 | МАТЧ ТВ | 1.4 | |
18 | КАНАЛ DISNEY | 1.3 | |
19 | МУЛЬТ | 1.2 | |
20 | СУПЕР | 1.2 | |
21 | МИР | 1.1 | |
22 | МУЗ ТВ | 1.1 | |
23 | РОССИЯ К | 1.1 | |
24 | ЧЕ | 1.0 | |
25 | Ю | 0.9 | |
26 | ТНТ 4 | 0.6 | |
27 | СТС LOVE | 0.5 | |
28 | 2X2 | 0.4 | |
29 | СПАС | 0.4 | |
30 | DISCOVERY CHANNEL | 0.2 |
Какие каналы жители России больше всего смотрят с 19:00 до 23:00
№ | Канал | Доля, % |
1 | ИЗМЕРЯЕМОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТВ | 18.3 |
2 | СТС | 9.1 |
3 | ПЕРВЫЙ КАНАЛ | 7.7 |
4 | РОССИЯ 1 | 7.1 |
5 | ТНТ | 7.6 |
6 | РЕН ТВ | 5.9 |
7 | НТВ | 6.3 |
8 | ТВ-3 | 4.4 |
9 | ПЯТНИЦА | 3.8 |
10 | ПЯТЫЙ КАНАЛ | 6.1 |
11 | МАТЧ ТВ | 3.0 |
12 | КАРУСЕЛЬ | 2.7 |
13 | ДОМАШНИЙ | 3.8 |
14 | ЗВЕЗДА | 1.7 |
15 | ТВ ЦЕНТР | 1.9 |
16 | РОССИЯ 24 | 1.0 |
17 | МУЗ ТВ | 1.0 |
18 | МИР | 1.1 |
19 | РОССИЯ К | 0.6 |
20 | ДОМ КИНО | 1.7 |
21 | ТНТ 4 | 0.9 |
22 | ЧЕ | 1.0 |
23 | Ю | 1.3 |
24 | КАНАЛ DISNEY | 1.1 |
25 | МУЛЬТ | 0.7 |
26 | СПАС | 0.2 |
27 | СУББОТА | 0.7 |
28 | 2X2 | 0.5 |
29 | СТС LOVE | 0.3 |
30 | ЕВРОНОВОСТИ | 0.1 |
№ | Канал | Доля, % |
1 | ПЕРВЫЙ КАНАЛ | 11.5 |
2 | РОССИЯ 1 | 11.3 |
3 | ИЗМЕРЯЕМОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТВ | 11.0 |
4 | НТВ | 7.8 |
5 | ПЯТЫЙ КАНАЛ | 7.2 |
6 | СТС | 5.5 |
7 | ДОМАШНИЙ | 4.7 |
8 | РЕН ТВ | 4.5 |
9 | ТВ ЦЕНТР | 4.4 |
10 | ТНТ | 3.8 |
11 | ТВ-3 | 2.3 |
12 | ЗВЕЗДА | 2.3 |
13 | СУПЕР | 2.3 |
14 | КАРУСЕЛЬ | 2.2 |
15 | РОССИЯ К | 1.9 |
16 | МОСКВА. ДОВЕРИЕ | 1.9 |
17 | ПЯТНИЦА | 1.8 |
18 | ЧЕ | 1.4 |
19 | ДОМ КИНО | 1.3 |
20 | РОССИЯ 24 | 1.2 |
21 | МАТЧ ТВ | 1.2 |
22 | КАНАЛ DISNEY | 1.2 |
23 | МУЛЬТ | 1.1 |
24 | МИР | 1.0 |
25 | 2X2 | 0.8 |
26 | МОСКВА-24 | 0.8 |
27 | ТНТ 4 | 0.6 |
28 | СПАС | 0.6 |
29 | 360° | 0.6 |
30 | Ю | 0.5 |
31 | МУЗ ТВ | 0.5 |
32 | СТС LOVE | 0.4 |
33 | DISCOVERY CHANNEL | 0.3 |
34 | ЕВРОНОВОСТИ | 0.1 |
35 | RU.TV | 0.1 |
Текущие исследования аудитрии СМИ от компании Mediascope
- красный бархат торт какой крем лучше
- кабель nym для чего используется