рейтинг игроков apex legends
Как мыслят профессиональные игроки в Apex Legends
В этой статье я поделюсь своим опытом игры в популярный жанр Королевской Битвы на примере Apex Legends. Речь пойдет не столько об очевидных вещах, которые вы ДОЛЖНЫ практиковать (механические движения, прицеливание и т. д.), сколько о неосязаемом процессе принятия решений во время боя.
Приоритет — выживание
Королевская битва о том, чтобы остаться в живых, верно? Это очевидно. Но я хочу раскрыть эту концепцию немного глубже. Наиболее важно понять общую стратегию принятия решений, которая является второй натурой для большинства лучших игроков FPS и BR (Battle Royale). Определение приоритетов в пользу лично вашей выживаемости, а также вашей команды, вероятно, является наиболее значительным аспектом из всех. Так что всё это значит?
В большинстве случаев ответ на эти вопросы один — стоит выбрать наименее рискованный вариант. Каждый бой — это противопоставление и оптимизация вашей экономики против экономики оппонента. Думайте об этом как о стратегии в реальном времени, происходящей в масштабе 5-15 секундного боя. Задавайте вопросы. Ваш враг перезаряжается? У них есть щиты? Их товарищи по команде разделены? Каждая стычка должна формировать подсознательный подсчет таких вещей. Несмотря на всё это, рано или поздно вы столкнетесь с ситуацией, когда стоит принять противоположное решение.
Нет, не гонитесь за убийством, если не уверены на 100%, что ситуация безопасна. Нет смысла рисковать своей жизнью. В это время лучше подлечиться или помочь команде.
В абсолютном большинстве случаев ответ всегда «нет». Исключения — враг перезаряжается и вы точно поймаете это окно. Тоже самое касается и количественного преимущества, нападать на одну цель намного надежней. Погоня за фрагом во многих FPS считается не самым лучшим выбором. Время, потерянное на погоню за врагом, который больше не представляет угрозы для команды, может быть потрачено на помощь товарищам.
Вещи не всегда черно-белые и никогда такими не будут. Чем больше у вас опыта, тем чаще вы сможете принимать верные решения. Не стоит забывать и про исполнение, которое способно загубить даже самый прекрасный план.
Суть этого раздела заключается в том, что в основе всех ваших решений лежит приоритет жизни. Мертвые враги являются окончательной формой сохранения вашей жизни. Но, в тех ситуациях, когда дела идут беспокойно и не гарантированы убийства / нокдауны, оставайтесь в живых. Исцелите себя, передислоцируйтесь. Помогите своим товарищам по команде сделать то же самое.
Вы всегда можете воскресить напарников по команде или возобновить бой, чтобы тот пошел в вашу пользу, но вы больше не управляете судьбой, будучи мертвым или сбитым с ног. В таком состоянии вы сразу ставите команду в невыгодное положение.
Нанесение урона
Вторая вещь в иерархии принятия решений — нанесения урона. Точно так же, как и с экономическими показателями в дуэли 1 на 1, в более масштабных сражениях решает нанесение урона. И еще важнее урон сфокусировать. Командный бой — это получение преимущества и его быстрое использование. Поэтому единственное, что вас должно по-настоящему беспокоить — это общий запас здоровья вашей команды против вражеской.
Но как и всегда есть исключения. Если вы с уверенностью на 100% можете сбить противника с ног, то всегда должны идти на это, поскольку количественное преимущество всегда лучше, чем преимущество командного здоровья. Но в большинстве ситуаций сделать это крайне сложно.
Статистика
Так как же узнать, прогрессируете ли вы? Лично я считаю, что вы должны сосредоточиться на общем коэффициенте выигрыша и показателе нанесенного урона. Хотя есть и множество причин, почему не стоит слишком сильно обращать внимание на цифры. Например, так называемый RNG — случайный элемент. Однако хорошие игроки сводят и преодолевают подобные ситуации к минимуму, что прямо отражается в картине общей совокупности сыгранных партий.
Лучшие игроки наносят много урона, чаще выигрывают игры и зарабатывают больше фрагов. Вы всегда можете заметить это по их статистике. Не стоит впадать из одной крайности в другую, но отслеживать прогрессию всё же необходимо. В Apex Legends тяжело побеждать с помощью хитрой тактики, поскольку игра взяла многое из Fortnite, где активная команда получает огромное преимущество от награбленной добычи. Вы же не хотите вступить в финальную битву в белой броне?
Быть хорошим игроком — это не только две характеристики. У игроков могут быть разные стили и роли, мы не должны воспринимать это как должное. Командная синергия играет огромную роль в том, насколько хорошо вы можете как наносить урон, так и оставаться в живых.
Всегда учитывайте, кто имеет преимущество, и, что более важно, если вы находитесь в невыгодном положении, как выйти из него и переиграть бой. В расстановке приоритетов положитесь на изложенные выше пункты. Со временем вы сможете развивать свои собственные вариации, и процесс должен стать таким же естественным, как прицеливание, перемещение и сбор предметов.
Представляем рейтинговые лиги Apex Legends
Узнайте все о рейтинговых лигах от команды Respawn.
Всем привет! Мы (Tangentiallogic, pinedsman и SpamminBandies) одни из тех, кто работает над введением рейтингового режима, и мы хотели бы рассказать о рейтинговых лигах, которые появятся в Apex Legends. Мы подробно расскажем об идеях, целях и всех основных принципах, лежащих в основе рейтинговых лиг, которые будут введены 2 июля вместе с сезоном 2.
Для нас Apex — это динамичная игра, в которой не получится с ходу стать мастером. Для этого нужны время и старание. Мы задумали рейтинговые лиги как место, где игроки, истосковавшиеся по соревновательному режиму (или те, что любят время от времени посостязаться с другими), могли бы продемонстрировать навыки и получить свою долю славы.
Цели введения рейтинговых лиг
Рейтинговые лиги призваны сделать Apex Legends еще более увлекательной игрой и добавить в нее что-то новое. Давайте немного поговорим о том, чего мы хотели добиться путем введения этих лиг.
Принципы работы
Мы смоделировали систему подсчета очков, используя данные игроков за сезон 1, чтобы выверить наш подход к рейтинговым лигам. На основе этих данных мы разработали следующие принципы работы первых рейтинговых серий:
Серии и откаты
Рейтинговые лиги будут идти периодами, которые называются «серии». Первая серия пройдет в течение сезона 2 (с июля по сентябрь). Последующие рейтинговые серии могут не совпадать с сезонами Apеx, поскольку игрокам может понадобиться больше времени, чтобы их подлинный уровень мастерства устоялся. О том, как будут проходить следующие серии, мы расскажем ближе к концу сезона 2.
Ранги
Рейтинговые лиги представлены шестью категориями: «Бронза», «Серебро», «Золото», «Платина», «Алмаз» и «Высший хищник». Каждая категория, кроме «Высшего хищника», делится на четыре дивизиона, например «Золото IV», «Золото III», «Золото II» и «Золото I». «Золото I» — высший дивизион в категории «Золото». С введением рейтинговых лиг все игроки начинают в дивизионе «Бронза IV», но в дальнейшем стартовая позиция будет определяться особым способом, если игрок поднялся в рейтинговой таблице в предыдущей серии.
Игроки занимают места в рейтинговой таблице согласно установленной системе подсчета очков. Мы попытались сделать ее понятной, чтобы вы видели, что именно вам необходимо для перехода в следующую категорию. Счет ведется с помощью рейтинговых очков (РО), и место игрока в таблице опускается и поднимается в течение сезона.
Чтобы сыграть в рейтинговый матч, нужно потратить определенное количество рейтинговых очков, которое зависит от категории:
Игроки зарабатывают рейтинговые очки в ходе матча. Количество очков зависит от показателей игроков. За каждое убийство игрок получает 1 РО, но не более 5 РО за матч. Если игрок оказывается среди 10 лучших игроков матча, он получает 2 РО. Если он попадает в пятерку лучших, он получает 4 РО. Награда за попадание в тройку лучших составляет 7 РО. За первое место присуждается 12 РО. Очки за место не суммируются, то есть, если игрок заканчивает матч в пятерке лучших игроков, он получит 4 РО, а не 6, как было бы, если бы суммировались очки за попадание в топ-10 и топ-5. Таким образом, за матч можно получить не более 17 РО, не считая плату за участие.
Игра с друзьями
Чтобы сыграть в рейтинговых лигах, игрок должен достичь 10-го уровня. Если игрок встает в очередь в лобби со своими друзьями, система подбирает соперника для игрока с высшим рангом в этом лобби, но каждый игрок заплатит за матч столько, сколько полагается согласно его текущему рангу. Таким образом, мы пытаемся избежать ситуации, когда сильные игроки «тащат» своих друзей с более низкими рангами. Если вы играете в дивизионе «Бронза III» и встаете в очередь с игроком из дивизиона «Алмаз II», будьте готовы к тому, что для вас матч окажется невероятно сложным.
Перемещение в рейтинговой таблице
При старте рейтинговых лиг все игроки начинают в категории «Бронза», а затем будут подниматься и опускаться в рамках категории по мере набора очков. Пока что возможно только перемещение из более низкой категории в более высокую, но не наоборот. Если вам удалось попасть в дивизион «Платина IV», в текущей серии вас не понизят до «Золота I», сколько бы матчей вы ни проиграли. Однако в рамках категории игроки могут перемещаться в обе стороны по дивизионам. Если вы играли в дивизионе «Золото II», но ваш счетчик РО упал ниже 380, вы перейдете в дивизион «Золото III». В будущем, возможно, мы скорректируем понижение в ранге, в зависимости от данных, которые получим по итогам первой серии.
Чем выше категория, тем сложнее матчи. Мы ожидаем, что большинство игроков достигнет своего реального уровня мастерства и их положение стабилизируется ближе к концу первой серии.
Награды
В конечном счете в рейтинговой системе нет лучшей награды, чем признание достигнутого вами мастерства и ранга. Тем не менее мы хотим поощрить всех, кто уделил свое время состязанию с другими игроками в рамках таблицы. Каждый игрок получит эмблему с рангом в серии 1 в зависимости от того, в какой категории он окажется под конец серии. Мы продолжаем работу над другими наградами, которые позволят игрокам продемонстрировать свои достижения. Подробнее о них мы расскажем позже в сезоне 2.
Пенальти
Мы считаем, что рейтинговые игры — это события с большими наградами, но и высокими рисками. А значит, игроки в рейтинговом режиме должны более ответственно подходить к своим матчам, отыгрывая в полную силу, даже когда кажется, что дела совсем плохи.
Тех, кто бросит своих товарищей по команде, ждут штрафные санкции во время подбора игроков в обычных и рейтинговых матчах. Оштрафованный игрок в течение какого-то времени не сможет присоединиться к матчу. Чем чаще он преждевременно покидал рейтинговые матчи, тем дольше будет длиться блокировка. Преждевременным покиданием считается выход из матча до его окончания для вас, в том числе во время выбора персонажа, или пока игрок еще живой, или если вы погибли, но товарищи по команде все еще могут вас возродить.
За первое нарушение вводится блокировка на пять минут. При последующих нарушениях ее длительность увеличится вплоть до одной недели.
Прощение за проигрыш
Так же, как и в элитных играх, в рейтинговых матчах будет предусмотрено прощение за проигрыш. Прощение за проигрыш — это обнуление всех потенциально потерянных рейтинговых очков в матче. Например, если вы заканчиваете матч категории «Алмаз» на последнем месте с двумя убийствами, в обычном случае вы потеряете 2 РО (4 РО вы потратили за участие в матче категории «Алмаз» и 2 РО получили за убийства, поэтому итоговый счет составит −2 РО). Но в случае применения прощения за проигрыш вы не потеряете очки. Однако оно действует, только если по окончании матча вы оказываетесь в убытке. Если, например, у вас было пять убийств и было применено прощение за проигрыш, в итоге вы все равно получите лишь 1 РО.
Прощение за проигрыш применяется, если ваш товарищ по команде преждевременно покидает игру или если вы выходите из игры не по своей вине, например из-за ошибок клиента. В начале серии мы планируем быть более снисходительными, но будем внимательно следить за действиями игроков. Если обнаружится, что кто-то злоупотребляет прощением за проигрыш, мы установим более жесткие правила.
Изменения в системе подбора противников
Мы будем постоянно отслеживать данные системы подбора противников и оперативно вносить изменения. Так мы сможем понять, сколько времени нужно, чтобы подобрать соперников из одной категории, какая должна быть разница в рангах игроков, участвующих в матче, и т. д. Мы будем сообщать новости по мере их появления через обычные каналы связи (Reddit и Twitter).
Это мы и запланировали для первой серии рейтинговых лиг Apex Legends. Как и со всем, что касается Apex, мы будем учиться по ходу игры, так что можете смело ожидать улучшений системы со временем. Мы точно узнаем много нового, как только вы начнете свой подъем по рейтинговой таблице. Как обычно, все ваши вопросы и отзывы можно оставлять через привычные каналы связи. До встречи на арене!
— Tangentiallogic, pinedsman и SpamminBandies
Играйте в Apex Legends бесплатно* на Xbox One, PlayStation® 4 и в Origin для ПК.
Следите за Apex Legends в Twitter и Instagram, подпишитесь на наш канал на YouTube и загляните на наши форумы.
Подпишитесь на новостную рассылку, чтобы получать последние новости об Apex Legends, закулисный контент, эксклюзивные предложения и многое другое (включая прочие новости EA, информацию о продуктах, событиях и акциях) по электронной почте.
* Может потребоваться учетная запись на соответствующей платформе и подписка платформы (продается отдельно). Требуется постоянное подключение к Интернету и учетная запись EA. Действуют возрастные ограничения. Включает в себя возможность совершать внутриигровые покупки.
Представляем рейтинговые арены
Все подробности о рейтинговых аренах в обновлении «Перерождение», которое стартует в следующем месяце.
Привет, легенды! Сегодня мы снова поговорим о введении рейтинговых арен. Рейтинговая система на аренах полностью отделена от таковой в «Королевской битве» и имеет очень важные отличия в реализации, поэтому сегодня мы хотим подробно о них поговорить. Давайте посмотрим.
Рейтинг подбора игроков и ранг
Главным образом мы хотим, чтобы рейтинговые арены обеспечивали конкурентную и сбалансированную игру, но в то же время давали игрокам простор для роста.
Как и во множестве других соревновательных игр, на рейтинговых аренах есть два отдельных параметра вашего мастерства:
Если эта система для вас в новинку, то, возможно, вам не очень понятно, почему мы не стремимся всегда держать эти цифры на одном уровне. Вы можете спросить: разве у игрока с рангом «Серебро» не должно быть такого же РПИ, как и у других «серебряных» игроков?
В теории да, поэтому ваш ранг и ваш РПИ по большей части будут тесно взаимосвязаны. Однако разделение этих параметров даёт ряд весомых преимуществ, наиболее важное из которых — это то, что мы можем быстро поднять или снизить ваш РПИ в зависимости от ваших успехов в игре, защищая вас от потери ранга из-за пары неудачных матчей. Подобная оперативная корректировка означает, что качество подбора игроков (шансы на то, что вы будете играть против игроков со сходным уровнем игры) вырастет.
Вот например: если у вас ранг «Серебро», но вы постоянно играете на уровне «Платины», наша система начнёт подбирать для вас матчи с игроками, у которых РПИ на уровне «Платины». Если вы выиграете эти матчи, то получите гораздо больше очков арен (АР), благодаря чему ваш видимый ранг быстрее достигнет собственно «Платины». В то же время, если вы проиграете эти матчи, вы потеряете меньше очков арен, а ваш РПИ будет незаметно понижаться до тех пор, пока вам не начнут подбираться матчи с равноценными противниками.
Места
Приступив к играм на рейтинговых аренах, вы начнёте с матчей за место. Ваши результаты в этих 10 матчах определят ваши начальные РПИ и ранг. На начальном этапе значения РПИ варьируются достаточно широко, поэтому в этих 10 матчах вам, возможно, придётся откровенно выживать, пока РПИ не выровняется.
Арены — это тесная схватка двух команд, поэтому распределение рейтинговых очков арен происходит проще, нежели в «Королевской битве» из 20 команд. Это значит, что нет ни стоимости входа, ни начисления очков арен за убийства. Все сводится к победе как таковой.
Рост ранга
Как только вы завершите матчи за место, будет определён ваш начальный ранг. С этого момента вы будете получать больше очков apен за победы, чем терять при проигрыше. Количество бонусных очков арен, которые вы получаете за победы, начнёт уменьшаться по мере того, как ваш ранг будет всё больше соответствовать вашему РПИ. Это значит, что к концу сезона ваш ранг будет более точным отражением ваших навыков и определит вашу актуальную позицию среди игроков в этом сезоне.
Это также означает, что на рейтинговых аренах не будет защиты от снижения ранга — к примеру, ваша рейтинговая категория может понизиться с «Платины IV» до «Золота I» после проигрыша. Но не волнуйтесь: в конце сезона вы всё равно получите награды в зависимости от достигнутой вами наивысшей категории. Эти награды присуждаются отдельно от наград, которые вы получите за место в рейтинговой «Королевской битве».
Этапы и сброс
В отличие от рейтинговой «Королевской битвы», рейтинговые арены не будут разделены на этапы в течение сезона. Вместо этого вы сможете улучшать свой ранг на аренах весь сезон. Мы рассмотрим возможность введения этапов на рейтинговых аренах в грядущих сезонах. В конце этого сезона вы получите награды, и перед началом следующего сезона ваш ранг будет сброшен, то есть сезон вы снова начнёте с матчей за место.
Штрафы за выход и прощение за проигрыш
Как и в рейтинговой «Королевской битве», на рейтинговых аренах мы хотим сохранить условия для игры на равных. Игрокам, преждевременно покинувшим матчи рейтинговых арен, будет временно заблокирован подбор игроков и они не смогут занимать очередь на игру на рейтинговых аренах, пока блокировка не будет отменена. Вместе с тем, если ваш товарищ по команде покидает вас до окончания матча, вы получите прощение за проигрыш. Прощение за проигрыш позволит вам не терять очки арен, а в худшем случае получить 0 очков арен в этом матче.
Ограничения для заранее собранных команд
Для рейтинговых арен действуют те же ограничения по рангам, что и для рейтинговой «Королевской битвы». Начиная с «Платины», вы не сможете становиться в очередь на матч рейтинговых арен, в котором есть игроки, отстающие от вас более чем на одну категорию. Это значит, что игроки в ранге «Платины» могут становиться в очередь на матч с «золотыми», но не с «серебряными» игроками. «Золотые» игроки по-прежнему могут стоять в очереди с друзьями из «Бронзы». Система подбора игроков также учитывает, состоите вы в команде или нет, и всегда старается подобрать для вашей команды противников с равными навыками.
Смена карт
Реестр карт для рейтинговых арен будет таким же, как и для нерейтинговых. В ротации будут карты «Внезапная вечеринка», «Фазовый переход» и «Водоотвод», плюс одна из локаций «королевских битв», которая будет меняться каждые две недели. В обновлении «Перерождение» есть три новые локации КБ, которые заменят локации из Apex Legends «Наследие». Как и прежде, будет по одному месту из каждой карты КБ.
Карты рейтинговых арен будут меняться раз в час, а для нерейтинговых арен — каждые 15 минут, как и раньше.
Вот и всё про рейтинговые арены! Но перед тем как попрощаться, мы поделимся с вами кое-какой информацией о рейтинговой «Королевской битве».
Рейтинговая «Королевская битва»
Крупных изменений в этом сезоне не предвидится, но мы можем раскрыть информацию о рейтинговых картах и датах этапов в этом сезоне:
КАРТЫ И ДАТЫ ЭТАПОВ РЕЙТИНГОВОГО СЕЗОНА «ПЕРЕРОЖДЕНИЕ»
Первый этап пройдёт на Краю света. Он начнётся 3 августа 2021 г. и завершится 21 сентября 2021 г. Второй этап вернёт нас на Каньон Кингс, где мы и останемся до конца сезона.
НАГРАДЫ «НАСЛЕДИЯ»
На изображении выше представлены эмблемы, которые вы получите в зависимости от достигнутого вами наивысшего ранга. Те, кто достигнет ранга «Алмаз» и выше, с выходом обновления «Перерождение» получат стильный след от полёта. На рейтинговых аренах, как и в «Королевской битве», для получения наград хищника вам нужно закончить сезон в 750 лучших.
На сегодня всё. До скорого, легенды!
Играйте в Apex Legends бесплатно* на PlayStation®4, PlayStation®5, Xbox One, Xbox Series X|S, Nintendo Switch и ПК через Origin и Steam.
Следите за Apex Legends в Twitter и Instagram, подпишитесь на наш канал на YouTube и загляните на наши форумы.
Подпишитесь на новостную рассылку, чтобы получать последние новости об Apex Legends, закулисный контент, эксклюзивные предложения и многое другое (включая прочие новости EA, информацию о продуктах, событиях и акциях) по электронной почте.
Описанные в данной статье возможности в будущем могут претерпеть изменения, поскольку мы прислушиваемся к отзывам игрового сообщества и продолжаем работать над сетевым сервисом и наполнением игры, постоянно развивая их. При этом мы всегда будем прилагать усилия для того, чтобы сделать этот процесс максимально открытым для игроков. Более подробную информацию можно получить на странице уведомлений о предоставлении сетевых услуг EA: https://www.ea.com/ru-ru/service-updates.
* Могут потребоваться учётная запись на соответствующей платформе и подписка платформы (продаётся отдельно). Требуются постоянное подключение к интернету и учётная запись EA. Действуют возрастные ограничения. Включает в себя возможность совершать внутриигровые покупки.
GAMERS DECIDE
Brandon Winn is a Wraith main.
Brandon Winn is an American player on the NRG Esports team. He has an aggressive play style with his main legend, Wraith.
Watch Ace in action:
Coby “Dizzy” Meadows
Coby Meadows is a Wraith and Pathfinder main.
Coby “Dizzy” Meadows is an American player on the NRG Esports team. He has an aggressive play style with both Wraith and Pathfinder. He’s widely regarded as the world’s best player.
Watch Dizzy in action:
Lucas Hakansson is a Pathfinder main.
Lucas “Mendokusaii” Håkansson is a Swedish player, currently playing primarily Pathfinder for Team Liquid. He has a defensive play style centered around predicting player movements.
Watch Mendokusaii in action:
Jordan “HusKers” Thomas
Jordan Thomas is a Pathfinder main.
Jordan “HusKers” Thomas is an American player, currently utilising his defensive Pathfinder for Rogue, a team somewhat new to the Apex Legends scene.
Watch HusKers in action:
Colton “Viss” Visser
Colton Visser is an Octane main.
Colton “Viss” Visser is an American player for Team SoloMid and VissRespect the Kraft. He has an extremely aggressive playstyle with Octane.
Watch Viss in action:
Jesse “RealKraftyy” Kraft
Jesse Kraft is a Bloodhound main.
Jesse “RealKraftyy” Kraft is an American player, currently streaming for Team SoloMid and competing for VissRespect the Kraft. His defensive playstyle pairs well with his main, Bloodhound.
Watch RealKraftyy in action:
Herschel “Dr. Disrespect” Beahm
Herschel Beahm is a Pathfinder and Wraith main
Herschel “Dr. Disrespect” Beahm is an American full-time streamer, currently streaming Apex with an aggressive Pathfinder and Wraith.
Watch Dr. Disrespect in action:
Felix Lyngyel is a Wraith main.
Felix “xQc” Lyngyel is a Canadian born, American player who mains Wraith with an aggressive playstyle.
Watch xQc in action:
Mark “Dropped” Thees
Mark Thees is a Wraith main.
Mark “Dropped” Thees is an American player with an aggressive playstyle. His current main is Wraith.
Watch Dropped in action:
Mike “Shroud” Grzesiek
Mike Grzesiek is a Wraith main.
Mike “Shroud” Grzesiek is a Canadian Apex Legends Player with an aggressive playstyle as Wraith.
Watch Shroud in action:
Chris “Sweetdreams” Sexton
Chris Sexton is a Wattson main.
Chris “Sweetdreams” Sexton is an American player, currently playing for Rogue with an aggressive play style as Wattson.