рейтинг игр нид фор спид
ТОП-5 лучших гоночных игр серии Need for Speed
Продолжение: Всё, что известно о Need for Speed: Heat — тюнинг, погони и мир игры В скором времени Electronic Arts анонсирует новую часть в гоночной серии Need for Speed, которая, по её словам, вновь сфокусируется на противостоянии гонщиков и полицейских. Да и не стоит забывать про то, что в этом году франшизе исполняется 25 лет.
И в преддверии скорого показа новой игры, а также юбилея, мы решили вспомнить золотую эпоху Need for Speed, время, когда серия была на самом пике. Но сперва, небольшой экскурс в историю.
Need for Speed берёт свое начало в 1994 году. С момента выхода самой первой игры было выпущено 23 основных части и 3 ответвления. В течение всех этих лет за разработку отвечали разные студии, включая EA Black Box, под крылом которой серия и стала очень популярной, и Criterion Games, создателей серии других аркадных гонок — Burnout. Need for Speed является одной из самых успешных франшиз в истории игровой индустрии, с суммарными продажи всех игр в 150 млн.
Изначально, вплоть до выхода Need for Speed: Underground, серия была исключительно про дорогие суперкары, гонки по красивым и живописным трассам, и погони с полицией. Никакой сюжетной кампании, никакого детального внешнего и внутреннего тюнинга.
Этой концепции разработчики достаточно успешно придерживались, пока в какой-то момент интерес к Need for Speed не начал падать, и Electronic Arts приняла решение изменить стиль серии. Таким образом на свет и появилась Need for Speed: Underground, с которой мы и начнём наш рассказ про золотую эпоху франшизы.
Need for Speed: Underground (2003) — 85 баллов из 100 на Metacritic
На фоне успеха первого «Форсажа» Electronic Arts решила пустить серию по другому вектору, дабы вернуть Need for Speed популярность. Дорогие суперкары и живописные трассы были заменены на «народные» машины и городские ночные улицы. Так и произошёл перезапуск, который, надо сказать, прошёл очень успешно.
Выйдя в ноябре 2003-го, Need for Speed: Underground произвела настоящий фурор в жанре аркадных гонок, который мало кто ожидал.
Всё это позволило Underground стать не только второй самой продаваемой игрой в серии с более чем 15 млн проданных копий, но и одной из самых обожаемых игр среди любителей аркадных, и не только, гонок.
Игра на несколько лет определила вектор развития Need for Speed, сумевший вывести серию на новый уровень.
Need for Speed: Underground 2 (2004) — 82 балла из 100 на Metacritic
Идейно и концептуально новая часть не сильно ушла от оригинальной Underground. Да и, по правде говоря, не было необходимости вносить какие-то радикальные изменения, ведь найденная разработчиками формула не успела надоесть и устареть. Всё, что нужно было, это увеличить масштаб, внести больше разнообразия и улучшить / дополнить некоторые аспекты.
Так, впервые в Need for Speed появился открытый мир, по которому было разбросано множество состязаний. Также впервые в серии появились SUV (лёгкие грузовики), которые можно было модифицировать наравне с обычными «легковушками». Тюнинг, к слову, стал ещё разнообразнее, тем самым позволив превращать своё авто в нечто действительно уникальное и ни на что не похожее.
Не обошлось и без новых режимов, среди которых были «Стрит-X» (небольшие закрытые трассы, без возможности использовать нитро), «Профессиональная лига» (гонки на специальных гоночных трассах), «Гонки на джипах» и «Тест-драйв» (возможность вызвать на дуэль любого гонщика, рассекающего в открытом мире).
Сюжетная кампания стала длиннее, заставки более стильными (не в последнюю очередь благодаря звезде PlayBoy Брук Бёрк), а звуки двигателей машин были полностью переработаны.
Продажи Need for Speed: Underground 2 были значительно скромнее по сравнению с предшественницей, остановившись на отметке примерно 7 млн копий. Однако менее культовой и любимой от этого она, конечно же, не стала.
Need for Speed: Most Wanted (2005) — 83 балла из 100 на Metacritic
Если предыдущие две части являются одними из самых культовых игр во франшизе, то Need for Speed: Most Wanted — это самая культовая и обожаемая игра в серии по мнению большинства фанатов Need for Speed и в целом многих любителей аркадных гонок.
Концепция стритрейсинга хоть и осталась, но претерпела некоторые изменения. Ночь сменилась днём, сюжет стал более интересным и захватывающим, управлять машинами стало ещё приятнее, а катсцены из комиксовых превратились в ролики с живыми актёрами. Тюнинг машин остался на месте, но стал несколько беднее по сравнению с Underground 2.
К слову, о машинах. Дабы разнообразить автопарк, да и в целом увеличить количество машин, в игру вернулись суперкары, которых не было в предыдущих двух частях.
Графическая составляющая тоже была заметно подтянута, особенно на выходившей тогда Xbox 360. Улучшенные текстуры, более качественные эффекты, освещение, эффект размытия и многое другое превратили Need for Speed: Most Wanted в одну из самых красивых игр своего времени.
Но главное, что делало и до сих пор делает Need for Speed: Most Wanted лучшей игрой в серии для многих игроков — это вернувшиеся погони с полицией, которые даже сегодня считаются эталоном во всей франшизе. Благодаря наличию уровней погони, различных типов полицейских машин, вертолётов, шипов на дорогах, агрессивного искусственного интеллекта и интерактивных объектов, которые можно было сбивать, дабы избавиться от преследователей, погони были адреналиновыми, напряжёнными и непредсказуемыми.
Также стоит отметить и музыку, как написанную композитором Полом Линфордом, так и от известных исполнителей, таких как The Prodigy, DJ Hyper и Static-X, которая идеально дополняло и без того ураганные гонки и погони.
Как итог, Need for Speed: Most Wanted снискала бешеную популярность, продавшись в количестве более 16 млн копий, тем самым став самой продаваемой игрой в серии. И этот титул она удерживает и по сей день.
Need for Speed: Carbon (2006) — 77 баллов из 100 на Metacritic
После Most Wanted в ноябре 2006-го вышел сиквел в лице Need for Speed: Carbon, который ничего кардинального нового из себя не представлял. Игра была скорее эдаким филлером, дабы игроки не забывали про серию.
Need for Speed: Carbon — это своего рода собирательный образ из всего того, что мы видели в Most Wanted и Underground. Тут вам и ночной город, и вернувшаяся более детальная система тюнинга, и катсцены с живыми актёрами, и сюжет, продолжающий события предшественницы, и перекочевавшие прямиком из Most Wanted полицейские погони, а также автопарк, состоящий как из обычных машин, так и суперкаров.
Без нововведений, правда, тоже не обошлось, хоть далеко и не все были удачными. Самым интересным, пожалуй, было добавление режима «Каньон».
Это гонки в два этапа, когда в первом игрок едет позади соперника, а во втором — впереди. Выиграл тот, у кого больше очков. А если игрок сумел обойти соперника и удерживал позицию десять секунд, то автоматически выигрывал гонку. Но что делало эти заезды захватывающими и напряжёнными, так это то, что на таких трассах можно было с лёгкостью улететь в обрыв, так как отбойники легко ломались. Причём такое могло случиться и с соперником, что вело, опять же, к автоматической победе.
Что же до двух других нововведений, то игрокам они не особо пришлись по вкусу. В Need for Speed: Carbon появились районы, которые необходимо было захватывать, дабы продвинуться по сюжету. Но делать это было не особо интересно из-за отсутствия хоть какого-то разнообразия в данном процессе.
Также добавили систему «Команды». С её помощью можно было нанимать гонщиков, которые вместе с игроком участвовали в гонках. У каждого была своя специализация, которая активировались во время гонок путём отдачи приказов. Один мог блокировать соперников, другой находить короткие пути на трассе и так далее. Проблема была в том, что искусственный интеллект напарников, как и во многих других играх, был не самым умным. Поэтому вместо помощи они, как правило, только мешали, что изрядно раздражало игроков.
В целом Need for Speed: Carbon, разумеется, не плохая игра, но она слишком сильно полагалась на наследие предыдущих частей, в особенности Most Wanted, привнеся минимум изменений. Продажи хоть и были хорошими, но не шли ни в какое сравнение с таковыми у Need for Speed: Most Wanted.
Need for Speed: Pro Street (2007) — 72 балла из 100 на Metacritic
Отнести Need for Speed: Pro Street к золотой эпохе серии можно лишь отчасти, поскольку игра была крайне противоречивой. Однако проект не являлся откровенным провалом и халтурой, особенно на фоне того, что вышло уже через год.
Разработчики решили освежить серию и полностью сменить концепцию. Уличные гонки канули в лету и на смену им пришли легальные профессиональные соревнования. По сути, вся Pro Street была построена вокруг реализма, поэтому аркадная физика была заменена на более реалистичную и появилась система повреждений вплоть до возможности полностью уничтожить своё авто.
Отныне машины были поделены по классам, в результате чего под каждый тип гонок, а именно «Грип» (кольцевые заезды), «Скорость» (спринт и заезды на скорость), «Дрифт» и «Дрэг» требовалось подходящее по всем параметрам авто.
В систему тюнинга тоже были внесены изменения. Смена бамперов, капотов и спойлеров меняла не только внешний вид транспорта, но и его прижимную силу, что напрямую влияло на то, как быстро едет машина и как хорошо она управляется. Передние и задние колёса можно было настраивать отдельно, а также была добавлена возможность установки каркаса безопасности и гоночных сидений.
Поскольку Pro Street это больше симулятор, чем аркада, то появилась и более детальная настройка двигателя, коробки передач, тормозов и так далее, что было очень полезно при кастомизации машины под определённый тип гонок.
И казалось бы, изменений было внесено много, игра достаточно сильно отличалась от предыдущих частей. Однако не всем такая резкая смена концепции пришлась по душе. Разработчики пошли на очень рисковый шаг, превратив Need for Speed из весёлой аркадной гонки с возможностью удирать от полицейских в нечто более реалистичное и серьёзное.
К тому же отсутствие опыта в создании симуляторов сыграло с игрой злую шутку. Физика хоть и не была откровенно ужасной, но и не была чем-то выдающимся. Многие сходились во мнении, что она и не аркадная, и не симуляторная, от чего получать удовольствие от вождения было затруднительно. А для гонки управление — это самый важный компонент, который в Pro Street был сделан не очень хорошо.
Как итог, Need for Speed: Pro Street не снискала ни особой популярности, ни любви от игроков, поэтому уже на следующий год серия вернулась к своим стрирейсерским истокам.
За что мы любим Need for Speed и что мы ждём от новой части
Причин, по которым мы любим Need for Speed, на самом деле достаточно. Это и драйвовые гонки на суперкарах и тюнингованных машинах, и собственно сам процесс модификации авто, и адреналиновые погони с полицией, и многое другое. Каждый находит что-то своё.
Что же до новой Need for Speed, которая как мы уже упоминали, выйдет в этому году и которая вновь будет крутиться вокруг противостояния гонщиков и полицейских, то от неё, особенно в год 25-летия серии, мы ожидаем нескольких вещей:
ТОП-10: лучшие игры из серии Need for Speed
Еще в славные 90-е словосочетание «Need for Speed» стало синонимом слова «гоночки». И хотя это не единственная успешная гоночная серия, пока что переплюнуть ее популярность (или хотя бы повторить), не удалось никому. Почему? Возможно, ответ на этот вопрос удастся обнаружить, проанализировав 10 лучших частей «Жажды скорости».
Подобных рейтингов, опросов и ТОПов существует великое множество, и, как правило, друг с другом они категорически не совпадают. В одном упоротом рейтинге, который довелось увидеть, на первом месте даже красовалось чудище под названием NFS: Rival! Так что пришлось создать свой собственный опрос, который, надеемся, позволит относительно объективно судить о геймерских симпатиях.
Самые классные игры NFS
10. Need for Speed: ProStreet (2007)
ProStreet умудрилась вцепиться своими хилыми ручонками в последний вагон уходящего поезда и запрыгнуть на последнюю ступень нашего рейтинга. Многие матерые фанаты НФС предпочитают брезгливо плеваться, случайно встретив ПроСтрит на улице. А все потому, что эта игра была «не такой, как все»: акцент был смещен из уличных гонок на более профессиональные покатушки на гоночных трассах. Теперь машину можно было разбить в хлам и это, на радость соперников, серьезно снижало ее ходовые качества. Исчезли копы, а вместе с ними и режим свободной езды по открытому миру.
В настройках появились такие модные слова как «traction control» и «abs» — далеко не всякий школьник догадывался о возможности их отключения, в результате чего забрызгивал слюной весь монитор, проклиная отвратительное управление. К тому же, разные типы гонок требовали использования разных типов машин. Все это создавало ощущение оторванности от серии — фанатам гоночных симуляторов типа Colin Mcrae Rally такая игра могла понравиться, но поклонники серии недоумевали, что стало с их любимой НФС. ProStreet нельзя назвать провальной, равно как и успешной — она была необычной, местами непонятой, со своими плюсами и минусами.
9. Need for Speed: The Run (2011)
Ребята из ЕА не боятся экспериментировать, и в The Run игроки опять увидели ряд нововведений. В NFS появился сюжет. Конечно, он присутствовал и раньше, но в «Забеге» он поставлен во главу угла — его нельзя не заметить. Главный герой оказывается втянут в мафиозные разборки и теперь, чтобы расстаться с мафией друзьями, ему необходимо выиграть гонку из Сан-Франциско в Нью-Йорк, в которой участвует 50 человек и сорвать хороший куш. И впервые в НФС, этот самый главный герой обнаружил, что из машины можно выходить! Не посреди гонки, конечно (перед нами все-таки не GTA), но во время некоторых резких сюжетных поворотов придется бросить машину и побегать от плохих парней на своих двух, наслаждаясь экшном, который разворачивается за спиной.
Все гонки являются частью одного масштабного заезда. Поскольку путешествие проходит через всю Америку, то разнообразные захватывающие локации прилагаются: скалы, леса и пустыни, города и села, ночное и дневное время заездов — на любой вкус. Поэтому главный плюс, помимо сюжета, это графика — на высшем уровне. К минусам — не смотря на разнообразие локаций, гонки со временем приедаются и кажутся однотипными. Ведь, за редким исключением, здесь представлены исключительно режимы «спринт» и «погоня» (хотя побег от снежной лавины по-настоящему эпичен, но такие события в игре единичны). Так что, как и ProStreet, NFS Run собрал неоднозначные отклики.
8. Need for Speed: Undercover (2008)
Игровые критики были суровы: Игромания, за год до этого восхвалявшая ProStreet (оценка 8.0), поставила НФС «Под прикрытием» 6 баллов, обвинив ее во всех смертных грехах. Солидарны со своими коллегами были и представители другого авторитетного издания, Playground, поставив Undercover оценку 5.9. Но, естественно, мнение каких-то авторитетных критиков для нас ничто, по сравнению с точкой зрения опытных школьников, отдающих голоса за Ундеркавер. Чем же эта часть так полюбилась определенной части игроков и не приглянулась критикам? И кому же из них верить?
Начнем с того, что больше всего бросается в глаза: автопарк взят из ProStreet (новые машины можно пересчитать на пальцах), да и физика, похоже, за год заметных изменений не претерпела. Копов подобрали с Most Wanted, предварительно сделав полицейские погони полегче. Как и все остальное: гонки довольно легкие, особенно в первой половине игры.
В целом игра оставляет ощущение некоторой недоделанности — как будто ЕА решили создать некое подобие Мост Вонтед и Андеграунда 2, но хорошую идею угробила ужасная реализация. Тем не менее, игра нашла своих поклонников — ее можно порекомендовать новичкам, которые только начали свое знакомство с серией NFS. Но остальным будет скучновато.
7. Need for Speed: Most Wanted (2012)
Как вообще могла появиться идея создать Most Wanted 2012? Все началось в 2010 году, когда ЕА поменяли команду разработчиков. Вместо Black Box, трудившихся с 2000 по 2010 годы над всеми частями НФС, канадцы отдали работу над гоночной серией компании Criterion Games. Их первым проектом стало создание Hot Pursuit, к которой мы вернемся немного позже. Вероятно, успешный дебют мощно накрыл разрабов и они надумали покуситься на святое — NFS: Most Wanted. При том, что никакого отношения та самая MW к полученной игре не имеет. Вообще.
Most Wanted 2012 ломает многие шаблоны — даже те, которые ломать вовсе не стоило. Например, сюжет принципиально отсутствует: игрок просто появляется среди города. Кто он, что он здесь делает, зачем гоняет — придумывайте сами. По всему городу припаркована куча машин — любую из них можно брать совершенно бесплатно для участия в гонках. Прохождение сводится к тому, чтобы победить 10 гонщиков из «черного списка» оригинального MW — это единственная отсылка к первой части. Для сражения с лидерами этого рейтинга, нужны призовые очки, которые зарабатываются в обычных гонках.
В игре приятная графика, хорошие заезды, присутствует многопользовательский режим (правда, в нем нету полиции), но странные решения разработчиков сводят все годные идеи на нет: отсутствие сюжета и машины на халяву убивают всякую мотивацию и интерес к прохождению. А бренд Most Wanted только усиливает разочарование: ведь любой геймер, видя эти 2 слова, предвкушает лицезреть совсем иное.
6. Need for Speed: Hot Pursuit (2010)
Hot Pursuit была, несомненно, успехом Electronic Arts: передача серии NFS компании Criterion Games позволила освежить серию после не самых удачных предшественников. Некоторые нововведения, реализованные в Hot Pursuit, позволили сорвать овации критиков, которые не скупились на хорошие оценки для этой игры. Что же в ней особенного?
Впервые за долгое время в игре было предоставлено 2 полноценных кампании: не только за уличного гонщика, но и на стороне копов. И можно с полной уверенностью заявить, что никогда ранее в серии NFS игре за полицейских не уделялось столько внимания — так что в этом плане новинке удалось достичь высот легендарной NFS 3. А благодаря Autolog, при наличии интернет-соединения, игра представала во всей красе: многопользовательский режим позволял задействовать в гонке или погонях до 8 человек. При этом Autolog позволяет видеть результаты своих друзей, чтобы попытаться их превзойти — наградой за это является не только чувство удовлетворения, но и специальные бонусы (очки опыта).
Среди приятных мелочей также стоит отметить смену дня и ночи — в «Горячем преследовании» солнце может уйти за горизонт прямо во время гонки.
5. Need for Speed: Carbon (2007)
Хотя NFS: Carbon традиционно отвергается многими поклонниками серии (по-крайней мере, любителями Андеграундов и MW), это не помешало ему заручиться относительной поддержкой критиков — оценки той же Игромании и прочих изданий позволяют вывести средний балл 7.5. Да и фанаты у этой игрушки также имеются. Чем же их подкупил Карбон?
Первое — это неплохая система тюнинга, со всеми привычными наворотами, которые после Андеграунда были урезаны в Мост Вантеде. Второе — ночная атмосфера небольшого городка. В общем, Карбон собрал аудиторию благодаря определенной схожести с NFS: Underground. Схожести в хорошем смысле этого слова — графика действительно приятная: капли дождя, разнообразные трассы, в том числе опасный горный серпантин, — все это плюс. Но и без минусов не обошлось.
Командную систему не оплевал только ленивый. И есть за что: мало вам ракообразных тиммейтов в других играх? Отлично, теперь они будут уничтожать чужие нервные клетки и в Need for Speed. В Карбоне приходится гонять со своей собственной «бандой», которая, по-идее, должна помогать добывать победы. Звучит интересно, но только в теории. На практике поведение напарников порождает бесконечное множество вопросов, ответом на которые может оказаться неутешительный медицинский диагноз. А захваты районов, очевидно взятые из GTA, заставляют по нескольку раз проходить однотипные и слишком легкие, чтобы заинтриговать, гонки.
В этом весь Карбон: бесконечные простенькие заезды разбавлены чрезмерно сложными и раздражающими «дуэлями» с боссами на горном серпантине. И эти крайности, без всякой золотой середины, бесят. С моей субъективной колокольни, проходить NFS: Carbon больше одного раза — наказание. Но на один раз сойдет — и, вероятно, временами будет весело.
4. Need for Speed (2015)
Еще на этапе разработки, по многим заявлениям Electronic Arts, стало понятно, что они решили создать лучшую игру серии, оформив это событие как перезапуск всей линейки NFS. Новая игра должна была собрать все лучшее, что было придумано в этом жанре до нее. Для этого проект был передан третьей команде разработчиков, Ghost Games. Ажиотаж нагнетался, трейлеры интриговали, все застыли в предвкушении… И что же?
В итоге мы получили хорошую игру, которая не смогла стать «лебединой песней» Electronic Arts. С первых минут все прекрасно: отличная графика и видеовставки, как в Undeground, сразу погружают в игру. Но, первая радость проходит, и понимаешь, что сюжет до боли предсказуем: «приехал в город — решил покорить местную тусовку». При этом непонятно, почему все стремятся помочь главному герою и кто он такой вообще. А вся стритрейсерская тусовка выглядит, мягко говоря, смехотворно. Приятная мелочь: роль основных противников отыгрывают 5 настоящих, всемирно известных стритрейсера, которые снялись для этой игры. Но по факту это абсолютно не спасает сценарий.
Радует, что изначально открыты все автомобили — нужно только насобирать необходимую сумму. А тонкая настройка, по-идее, позволяет заставить машину вести себя как угодно — либо плавно входить в повороты, либо влетать в них на дрифте. Это по-идее. А по-факту, чтобы разобраться во всех этих настройках и определить, как их изменение повлияет на машину, придется потратить кучу времени.
Любовь разработчиков к дрифту заметна невооруженным глазом — на практике, только настроив тачку на дрифт, можно более-менее совладать с ней на дороге. Но даже самую идеально настроенную и прокачанную машину соперники не упустят из виду — для баланса, характеристики автомобилей противников автоматически «подтянут». В результате, большую часть игры можно спокойно пройти с «стартовой» Subaru.
Большое внимание уделено визуальному стайлингу — разукрасить машину можно как угодно. Что касается бамперов, спойлеров, подвесов и прочей радости внешнего тюнинга, разработчики решили добавить реализма и отобразили в игре только те детали, которые реально существуют для той или иной модели. И если IRL для вашего Ниссана не существует других бамперов, то поменять вы его не сможете. Тем не менее, тюнинг можно уверенно отнести к сильным сторонам этой НФС.
Что же в итоге? Имеем Need for Speed с потрясающей графикой, но пустынным городом, слабоватым сюжетом и ленивыми копами, которые тупее чем в Most Wanted. Если вывести среднюю оценку критиков, игра получила заслуженные 7 баллов из 10, что вполне справедливо. Хорошая попытка, которая, вероятно, стала лучшей за последнее десятилетие но, тот восторг, который когда-то сумели вызвать Undeground и Most Wanted, новый Need for Speed, увы, вызвать не в состоянии.
3. Need for Speed: Underground (2003)
Именно эта игра положила начало целой эпохе. На фоне набиравших популярность фильмов «Форсаж», выход NFS: Undeground оказался невероятно своевременным. Ночные гонки, дорогие машины и бесконечный тюнинг удачно объединились в одной аркаде. Естественно, не обошлось без олд-фагов, которые тут же заявили, что «НФС уже не тот», «ара-тюнинг для быдла» и вообще, раньше было лучше.
Но по факту, успех Undeground был вполне заслуженным. Трассы были продуманы до деталей: разные районы города имели свою собственную атмосферу и удачно переплетались друг с другом. Нечто похожее было и с предложенными режимами игры: классические гонки грамотно разбавлялись дрифтом и драг-треками, благодаря чему Андеграунд не надоедал. Ну и прославленный тюнинг позволил всякому, кто мнил себя стрит, простите на слове, рейсером, навешать сколько душе угодно наклеечек, фонариков, спойлеров и прочих незаменимых атрибутов на машину.
Да, здесь речь и близко не шла о реализме — в игре не было полицейских, а физика явно выходила за рамки здравого смысла. Зато вместо пафосных и дорогих суперкаров, игрокам предстояло гонять на менее «породистых», но классных тачках, которые можно было увидеть на улицах своего города. NFS: Underground смогла подарить ощущение небывалой скорости целому поколению, став одной из лучших гоночных аркад того времени. А фирменная музыка «Э рон дон дон» превратилась в настоящий мем, узнаваемый во всем мире до сих пор.
2. Need for Speed: Underground 2 (2004)
Что нового можно было придумать меньше, чем за год? По всем законам жанра, после успеха Андеграунда, склепать нечто лучшее в кратчайшие сроки было невозможно. И по тем самым законам, Underground 2 должна была оказаться халтурой для быстрого заработка: добавить новых трасс, новых винилов и спойлеров, пару машинок и отправить на прилавки. Но не тут-то было — выбирая между стабильным заработком и авантюрным выпуском принципиально новой игры, ЕА не побоялись рискнуть и добавить в сиквел уйму нововведений.
Главным откровением второй серии стал открытый мир, по которому можно было свободно перемещаться в перерывах между гонками, попутно разыскивая новые магазинчики с полезным шмотом для тюнинга. Кроме того, появились новые режимы гонок и возможность выбора спонсора. Набор доступных автомобилей вырос в разы — при том, что некоторые машины, вроде джипов, были абсолютно бесполезны в гонке и продавались сугубо «для души». Сами заезды стали немного легче — уж слишком много нервных клеток геймеров уничтожил первый Undeground на последних уровнях, на второй раз их могло уже не хватить. Впрочем, такое упрощение игру не испортило.
1. Need for Speed: Most Wanted (2005)
NFS: Most Wsnted стала вершиной эволюции НФС. Most Wanted была хороша во всем: новые режимы гонок (такие, как радар); долгожданное возвращение копов, на удивление, сделанное как надо — погони были сбалансированными, держали в напряжении, позволяя длительное время петлять по всему миру, борясь за свою свободу.
Разработчики, наконец-то, на порядок уменьшили важность визуального тюнинга авто: кто хотел, тот этим страдал, а всем остальным больше не надо было стараться для с т ранных фото на обложку гламурных журналов, как в Андеграундах. Так же теперь появилась возможность отжать машину у кого-то из боссов.
И да, наконец-то вернули белый день, после серии ночных городов! Трассы стали более разнообразны, чем в Андеграундах… короче, плюсы и усиления можно перечислять долго. Результат был закономерен: Most Wanted уверенно заняла лидирующее место в топе лучших игр серии Need For Speed.