рейтинг главных управлений мчс россии по субъектам
МЧС России заняло первое место в рейтинге открытости федеральных органов исполнительной власти
Открытость федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) является важнейшим элементом, определяющим эффективность системы государственного управления и вовлечения гражданского общества в процесс принятия государственных решений. В настоящее время в рамках работы системы «Открытое правительство» ведется разработка Стандарта открытости органов исполнительной власти. Важной составляющей данной работы является понимание текущего уровня открытости ФОИВ и того, на каких направлениях следует сосредоточить усилия. Ответ на этот вопрос может, в том числе, дать рейтинг, оценивающий степень открытости ФОИВ.
Под эгидой Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации Рейтинговое агентство «РИА Рейтинг» и Агентство экономической информации ПРАЙМ совместно с Группой компаний РБК подготовили рейтинг открытости федеральных органов исполнительной власти, который строится на основе анкетирования квалифицированных экспертов, имеющих опыт работы с госорганами или с информацией, поступающей от госорганов.
Первое место в рейтинге заняло МЧС России с итоговой оценкой 6,83 балла (максимум среди всех оцениваемых ФОИВ) по 10-балльной шкале. «РИА Рейтинг» отмечает, что МЧС занимает лидирующие позиции по всем пяти критериям, используемым в рейтинге открытости.
Характерно, что результаты оценки по 5 используемым в рейтинге критериям, сильно коррелируют. Иными словами, если, например, высока оценка по критерию «Открытость, доступность и качество информации на официальном сайте ФОИВ», или «Возможность участия в деятельности ФОИВ и представления обществом обратной связи», то, как правило, имеют место высокие оценки и по другим критериям. Это свидетельствует о том, что если орган власти в целом проводит политику открытости и рассматривает ее как важнейший элемент своей работы, то она выполняется и по остальным направлениям.
Рейтинг главных управлений мчс россии по субъектам
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ МЧС России от 26 октября 2017 г. N 469 «Об оценке главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации по осуществлению надзорной деятельности и профилактической работы» (не вступил в силу)
В целях оценки деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, федерального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, государственного надзора в области гражданской обороны приказываю:
разработать электронную форму предоставления главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации сведений для расчёта оценки в соответствии с Порядком;
обеспечить обработку поступающих сведений, расчёт оценки деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации в соответствии с Порядком и предоставление результатов в Департамент надзорной деятельности и профилактической работы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом;
включить сведения об оценке деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации в кросс анализ сведений о результатах осуществления надзорной деятельности.
3. Начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации организовать своевременный сбор данных по форме отчётности, а также последующее предоставление отчётных документов в ФГБУ ВНИИПО МЧС России до 4 числа месяца, следующего за отчётным периодом.
4. Признать утратившим силу приказ МЧС Росси от 07.12.2005 N 876 «О критериях (показателях) деятельности органов государственного пожарного надзора».
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2018 г.
Приложение
к приказу МЧС России
от 26.10.2017 N 469
Порядок оценки главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации при осуществлении надзорной деятельности и профилактической работы
Главной целью оценки является определение показателей деятельности органов государственного пожарного надзора, их анализ, выявление проблем, возникающих при ее осуществлении, а также повышение эффективности и результативности работы, выражающейся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Основными направлениями оценки являются показатели состояния обстановки с пожарами на территории субъекта Российской Федерации, результаты проведения плановых (внеплановых) мероприятий по надзору за соблюдением обязательных требований в области пожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, а также работа по предупреждению и пресечению нарушений обязательных требований.
Оценка деятельности органов государственного пожарного надзора проводится ежеквартально на основе анализа результатов деятельности по выполнению возложенных задач и функций, в соответствии с Показателями деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации по организации и осуществлению надзорной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (приложение N 1).
Оценка показателей осуществляется по трёхбалльной шкале:
В качестве критериев оценки деятельности главных управлений используются сведения о результатах осуществления надзорной деятельности в соответствии с установленными формами отчётности в сфере деятельности МЧС России».
В ходе анализа полученной информации и формирования рейтинга главных управлений, объективность представленных сведений может быть дополнительно проверена с использованием результатов инспекторских, контрольных и целевых проверок, а также запросов в территориальные органы МЧС России.
Рейтинг главных управлений может использоваться при принятии решения о поощрении соответствующих должностных лиц.
Приложение N 1
к Порядку оценки деятельности главных
управлений МЧС России по субъектам
Российской Федерации при
осуществлении надзорной деятельности,
утверждённому приказом МЧС России
от 26.10.2017 N 469
Показатели оценки Главных управлении МЧС России по субъектам Российской Федерации по организации и осуществлению надзорной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности
Приложение N 2
к Порядку оценки деятельности главных
управлений МЧС России по субъектам
Российской Федерации при
осуществлении надзорной деятельности,
утверждённому приказом МЧС России
от 26.10.2017 N 469
Рейтинг
Главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации по организации и осуществлению надзорной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности
N п/п | Наименование территориального органа МЧС России | Суммарное количество баллов | Рейтинг | Примечание |
---|
Обзор документа
Установлен порядок оценки главных управлений МЧС России по субъектам Федерации при осуществлении надзорной деятельности и профилактической работы.
Основными направлениями оценки являются показатели состояния обстановки с пожарами на территории региона, результаты проведения плановых (внеплановых) мероприятий по надзору за соблюдением обязательных требований в области пожарной безопасности, защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера и ГО, а также работа по предупреждению и пресечению нарушений обязательных требований.
Рейтинг главных управлений может использоваться при принятии решения о поощрении соответствующих должностных лиц.
Ранее утвержденные критерии (показатели) деятельности органов государственного пожарного надзора признаны утратившими силу.
Приказ МЧС России от 26 октября 2017 г. N 469 «Об оценке главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации по осуществлению надзорной деятельности и профилактической работы»
В целях оценки деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, федерального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, государственного надзора в области гражданской обороны приказываю:
разработать электронную форму предоставления главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации сведений для расчёта оценки в соответствии с Порядком;
обеспечить обработку поступающих сведений, расчёт оценки деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации в соответствии с Порядком и предоставление результатов в Департамент надзорной деятельности и профилактической работы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом;
включить сведения об оценке деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации в кросс анализ сведений о результатах осуществления надзорной деятельности.
3. Начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации организовать своевременный сбор данных по форме отчётности, а также последующее предоставление отчётных документов в ФГБУ ВНИИПО МЧС России до 4 числа месяца, следующего за отчётным периодом.
4. Признать утратившим силу приказ МЧС Росси от 07.12.2005 N 876 «О критериях (показателях) деятельности органов государственного пожарного надзора».
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2018 г.
МЧС России заняло лидирующие позиции в рейтинге цифровой трансформации федеральных Министерств
Правительством Российской Федерации подготовлен рейтинг цифровой трансформации федеральных Министерств. Среди лидеров, показавших высокий результат эффективности за 2020 год, отмечено МЧС России.
Критериями оценки работы были исполнение бюджетных обязательств по реализации задач цифровой трансформации, выполнение ключевых показателей эффективности, а также сроки и качество выполнения поручений правительства РФ.
Деятельность МЧС России направлена на развитие цифровых технологий, цифровизации и автоматизации, совершенствование методологий прогнозирования ЧС и систем обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности.
Использование цифровых технологий в МЧС России уже показало результаты в области защиты населения и территорий от ЧС, мониторинга обстановки и моделирования происходящих процессов. Их применение позволяет своевременно принимать управленческие решения, влияющие на оперативность и точность предупреждения возможных ЧС, а также минимизацию издержек на ликвидацию последствий ЧС.
Кроме того, МЧС России ведет работу по цифровизации процесса оказания помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях, через Единый портал госуслуг и другие имеющиеся информационные сервисы. Это позволяет пострадавшим подавать заявления об оказании им необходимой помощи в органы государственной власти в электронной формате, тем самым упрощается процесс получения ими материальной помощи.
На контроле МЧС России на 14 октября 2021 г.
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ
В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ»
по состоянию на 06.00 14.10.2021
В течение суток в Главном управлении «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» МЧС России организована работа по обеспечению функционирования органов управления, управлению силами и средствами в рамках системы антикризисного управления на всех уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
I. Была организована работа по: тушению 943 техногенных пожаров, реагированию на 249 дорожно-транспортных происшествий и 4 происшествия на водных объектах, обезвреживанию 22 взрывоопасных предметов, оказанию психологической помощи в 17 случаях.
II. Приняты меры по ликвидации последствий:
• нарушений: теплоснабжения в городе Кирове, в населенных пунктах Ставрово Владимирской области и Теплоозерске Еврейской автономной области; газоснабжения в населенном пункте Эрпели Республики Дагестан; холодного водоснабжения в городах Уссурийске Приморского края и Березники Пермского края.
• ликвидация последствий авиакатастрофы в Республике Татарстан;
• ликвидация последствий прохождения комплекса неблагоприятных метеорологических явлений по территории Республики Дагестан;
• оказание гуманитарной помощи Донецкой и Луганской областям Украины;
• восстановление теплоснабжения в городе Новосибирске;
• ландшафтные (природные) пожары на территории Российской Федерации.
Информационные материалы подготовлены ГУ НЦУКС МЧС России