рейтинг фильма выхода нет
Рецензия на фильм «Выхода нет»
Всего старания и обаяния Оуэна Уилсона не хватает, чтобы тянуть эту предсказуемую, неизобретательную и прямолинейную картину, переполненную наивными, скучными персонажами
Инженер Джек Дуайер после разорения своей американской компании отправляется в Юго-Восточную Азию, где прилежного работника ожидает руководящая должность и высокая зарплата на новом месте. Длительный авиаперелет заканчивается в аэропорту крупного азиатского города, где семья Джека должна провести несколько следующих лет, но новый дом встречает американцев не слишком радушно. Главной проблемой для приезжих становится не языковой барьер и не загадки местной кухни, а то, что в городе накалена политическая и социальная обстановка. В считаные минуты людские волнения и стихийные митинги перерастают в настоящую уличную войну, в которой семья приезжих может стать и сакральной жертвой, и разменной монетой в переговорах – Джек не должен допустить ни того, ни другого. Но действовать на чужой земле ему придется, опираясь только на себя и жену.
Кадр из фильма «Выхода нет»
Давно ушли те времена, когда зрителей на постере интересовало только изображение ведущего актера, на свое отношение к которому можно опираться при выборе фильма для просмотра. Вдумчивый зритель теперь опирается на свои знания не только об актерах, но и о постановщике, сценаристах, продюсерах, истории создания картины, ее подоплеке. Особенно интересной для таких киноманов выглядит эволюция режиссеров, которые сегодня в Голливуде не боятся экспериментировать с жанрами, – вспомним того же Колина Треворроу, махнувшего из драмы в фантастический блокбастер, или Джеймса Вана, пересевшего с паровозика хорроров на автомобили «Форсажей». Автор триллера «Выхода нет» режиссер Джон Эрик Даудл до сих пор славился умением нагнетать атмосферу ужаса в своих картинах. Теперь его ужас стал более рациональным, объяснимым и даже человеческим, но пошло ли это на пользу фильму? Отнюдь.
Кадр из фильма «Выхода нет»
На поверку «Выхода нет» оказывается совсем непритязательной лентой о попавших в серьезный переплет людях, вынужденных бороться за свои жизни в очень тяжелых условиях. Если на подобных дрожжах замешивать драму, то у вас вполне может получиться нечто «Невозможное», как у Хуана Антонио Байона три года назад, но триллер – жанр слишком затертый, слишком зрелищный, чтобы с наскока пытаться пробить стену. А вот чего-то новенького Даудл предложить не смог, и это моментально отправляет «Выхода нет» из центральных событий кинотеатрального уик-энда на задворки многозальных кинотеатров, которым все равно, чем забивать репертуар своих двадцати кинозалов.
Кадр из фильма «Выхода нет»
Кадр из фильма «Выхода нет»
К сожалению, немногие эти плюсы нивелируются общей вялостью и предсказуемостью картины. Да, практически с 15-й минуты фильма зрителей ожидает непрерывная суета и беготня, но головокружительным или зубодробительным экшеном это не назовешь. И дело не только в масштабности постановки и дороговизне спецэффектов, главной проблемой «Выхода нет» становится внутреннее противоречие содержания и названия фильма. Зритель знает, что выход есть – таковы законы жанра, и кто такой Джон Эрик Даудл, чтобы их нарушать, – поэтому зал подспудно скучает и зевает, пребывая в уверенности, что в этот раз «Чапаев не утонет». Не придает легкости картине и тяжеловесная игра Лэйк Белл и Пирса Броснана, последнему в 2000-х вообще лучше удаются комедийные роли, нежели беготня с пистолетом. Кроме того, не слишком красивой выглядит позиция авторов фильма по отношению к тем, кто является наиболее пугающей стороной конфликта на улицах города, – явно отрицательный, даже ксенофобский настрой сценаристов и постановщика к повстанцам красит их в жесткий черный цвет. А при наличии такого неизобретательного зла и добро превращается всего лишь в дежурный противовес, сопереживать которому трудно.
Фильм вполне может понравиться тем, кто еще совсем недавно колесил по пляжам Гоа или прогуливался по галдящим улочкам Таиланда, – декорации действительно весьма узнаваемы, но поклонникам драйвового экшена лучше поберечь нервы. Женщины и дети в «Выхода нет» существенно тормозят выброс адреналина, а переживать о том, найдет ли младшая дочь свою игрушку, – крючок, недостойный триллера. С ужасами у Даудла получалось лучше.