рейтинг фильма самый лучший день
Самый лучший день
Оригинальное название: Самый лучший день
Студия: Базелевс Продакшн
Режиссер: Жора Крыжовников
В ролях: Дмитрий Нагиев, Юлия Александрова, Ольга Серябкина, Инна Чурикова, Михаил Боярский, Елена Яковлева, Владислав Ветров, Валентина Мазунина
Дата выхода в России: 24 декабря 2015
Обзор
Одному успешному сотруднику ДПС Пете Васютину уже давно пора заводить семью, а он живет с мамой, хозяйкой придорожного кафе. И невеста есть — королева бензоколонки, кассирша Оля. В тот самый день, когда Петя решает сделать Оле предложение, в его служебную машину врезается пьяная поп-звезда Алина Шёпот. Чтобы избежать наказания, Алина решает соблазнить Петю…
Трейлер и кадры
Видеообзоры
Видеообзоры «Самый лучший день» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Рецензии и оценки критиков Самый лучший день
Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Самый лучший день». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
«Самый лучший день» позиционируется как караоке-комедия, строго говоря, это мюзикл — чуть ли не первый удачный мюзикл в отечественном кино за последние 50 лет. Казалось бы, использовать не оригинальный саундтрек, а уже раскрученные хиты — очень уж простой и выгодный путь. Однако Крыжовников ухитряется так снять музыкальные номера, что песни обретают совершенно новую жизнь.
Крыжовников по-прежнему мощно работает с актерами – потому что в ансамбле «Самого лучшего дня» самым слабым звеном, как ни странно, оказывается Дмитрий Нагиев, и то только потому, что он «лепит» своего Васютина из обрывков прошлых ролей. Чудо как хороша в образе моральной террористки Инна Чурикова, молодцеват и харизматичен Михаил Боярский, потрясающе забавен Сергей Лавыгин, надрывна как струна Юлия Александрова
Мне почему-то кажется, что пройдет еще пару лет и в кинотеатры начнут приходить специальные люди, которые будут выдавать ордена и медали всем зрителям, кто смог досмотреть фильмы этого режиссера до конца. И молочка за вредность тоже бы не помешало, хоть какое-то удовлетворение от двух часов глумления режиссера над своим зрителем.
Оценки и отзывы зрителей Самый лучший день
Отзыв добавлен: 5 января 2016
Знаете, товарищи актеры, не стыдно Вам в таком идиотском фильме сниматься было? Несмешной и бессмысленный абсолютно.. Жаль потраченного времени и денег. Улыбнулась только когда боярский запел под гармонь свою песенку, и то жена его на пол слове оборвала. В конце фильма любимый куплет превратили в раздражающий уши напев на разный лад.
Отзыв добавлен: 11 января 2016
24 декабря в кинотеатрах стартует караоке-комедия Жоры Крыжовникова « Самый лучший день », в которой бессмертные хиты вроде
Отзыв добавлен: 31 января 2016
И потом такие как Крыжовников мнят из себя гуру отечественного кинематографа. Видимо вирус Бондарчука по созданию говнофильмов серьезно заразный. «Хиты караоке» притянуты за уши невпопад абы воткнуть. Крыжовникову желательно посмотреть Особенности национальной русской охоты/рыбалки. После просмотра размышлять над выражением юмор и юмор в тему.
Отзыв добавлен: 10 февраля 2016
Отзыв добавлен: 11 марта 2016
Видимо наши зрители реально растеряли чувство юмора. Столько моментов из жизни. Смеялись до слез и были подростки 14 лет и мамы и друзья. Пошлый американизм с черными шутками уже порядком надоел, а это действительно для нас был самый лучший день.
Отзыв добавлен: 1 октября 2016
Самый лучший фильм «Самый лучший день! Молодцы все актеры. Обожаю. Я думаю что больше не снимают хорошее русское кино. Я рада, спасибо Вам. Смотрю этот фильм в 500-ый раз, спасибо.
Отзыв добавлен: 31 декабря 2016
Фильм отстой. Такое ощущение, что снимал один режиссер и автор, которые снимали фильм Горько
Отзыв добавлен: 26 марта 2020
Фильм офигенный, мне очень понравился. Сюжет динамичный, музыкальный, веселый и романтичный. Вася огонь.
Самый лучший день! (2015)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
По мотивам пьесы А.Н.Островского «Старый друг лучше новых двух».
Провинциальный ДПСник Петя Васютин собирается жениться на любимой Оле, но поддается блеску столичной поп-звезды. Попавшись ему пьяной за рулем, та соблазняет Петю, чтобы избежать наказания. Потеряв невесту и престижную работу, Васютин собирается топиться… но вдруг и сам становится телезвездой. Вот только слава, о которой Петя так мечтал, не приносит ему счастья. И тогда он решает вернуть Олю…
Самый лучший день! (2015)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
По мотивам пьесы А.Н.Островского «Старый друг лучше новых двух».
Провинциальный ДПСник Петя Васютин собирается жениться на любимой Оле, но поддается блеску столичной поп-звезды. Попавшись ему пьяной за рулем, та соблазняет Петю, чтобы избежать наказания. Потеряв невесту и престижную работу, Васютин собирается топиться… но вдруг и сам становится телезвездой. Вот только слава, о которой Петя так мечтал, не приносит ему счастья. И тогда он решает вернуть Олю…
Все отзывы о фильме Самый лучший день
Рецензия «Афиши» на фильм
Пару лет назад не каждый признавал за автором «Горько!» Жорой Крыжовниковым талант, оригинальность и способность к концептуальному мышлению, так резко отличавшие его от вала типовых российских комедиографов-на-час. И конечно, зря. Сегодня, когда он едва ли не официально признан главной надеждой жанра и преемником Гайдая — Рязанова —Данелии, настало время собраться с духом и сказать честно: третий и самый большой фильм Крыжовникова «Самый лучший день» не получился. Замысел был как минимум интересным. Каркасом истории провинциального гаишника, который променял невесту-кассиршу на заезжую певичку-знаменитость из Москвы, служит пьеса Островского «Старый друг лучше новых двух» (очаровательная вещь, хотя не из шедевров лучшего русского драматурга XIX века). Решено это в новаторском жанре караоке-комедии. То есть свои чувства герои выражают при помощи песен, а на экране возникает их текст, чтобы зрительный зал вволю подпевал. Драматургия Островского в мелодиях Лепса и Меладзе, примерно так. Но неудача не в этом парадоксе и не в «опошлении» классики, что бы это ни значило. К великому драматургу Крыжовников относится с максимальным пиететом, заимствуя из первоисточника кроме общей сюжетной канвы имена главных героев и некоторые реплики, органично вписанные в сценарий. Неудача в том, о чем и какими средствами «Самый лучший день» говорит с современными зрителями, большинство из которых вряд ли знает хоть один текст Островского сверх программной «Грозы» и экранизированной тем же Рязановым «Бесприданницы».
Нарезка псевдолюбительского «пьяного видео» тоже, мягко говоря, эйфории не вызывает. Понятно, что именно этот жанр принес в «Горько!» Крыжовникову любовь зрителей. И все-таки сила фильма была в том, что говорилось там вовсе не о пьянстве, а главные герои изо всех сил старались сохранить трогательную трезвость до конца. В «Самом лучшем дне» режиссер будто смирился с тем, чего от него многие ждут, и повторил все испытанные приемы. Он опять карнавально выворачивает свадебные ритуалы, вновь зачем-то прибегает к ненужному found footage и, наконец, буквально заливает фильм водкой (так было и у Островского, кстати). История измены превращается в историю продолжительного запоя: поют здесь в основном после того, как сильно выпьют. Вроде бы смешно, но и стыдновато. Вообще смеяться над пьяными — так себе развлечение, в России особенно; отсюда полшага до расистских или сексистских шуток. Грустно, но шутка про Барака Обаму здесь тоже есть. Впрочем, автор передоверяет ее главному алкоголику фильма, будто снимая с себя ответственность.
Не пошло на пользу Крыжовникову и обращение к всенародным звездам. Режиссер он, безусловно, очень одаренный, с артистами работать умеет, однако знакомые по «Горько!» Валентина Мазунина и Сергей Лавыгин с их удивительной органикой попросту плохо монтируются с Михаилом Боярским или Инной Чуриковой, привыкшим к ярким антрепризным ролям, насыщенным краскам, экранному существованию звезд (трогательно на их фоне смотрится явно смущающаяся Елена Яковлева). Главная неудача кастинга — Дмитрий Нагиев, ходячая карикатура, еще и в милицейском мундире: такому совершенно невозможно сопереживать. По-настоящему удачно подобранными выглядят только девушки-соперницы, мерзкая столичная телезнаменитость Алина Шепот (солистка группы «Серебро» Ольга Серябкина) и кассирша Оленька (Юлия Александрова). Честно говоря, это все полбеды. Самое драматическое в комедийном фильме — финал. Да простится мне спойлер, который легко вычитать и у Островского: в конце концов гаишник Петя, высмеянный и брошенный москвичкой, придет просить прощения к Оленьке. Удивительно сильная сцена сватовства, в котором участвует вся деревня, вызывает не должное умиление, а искренний ужас. На протяжении всего действия фильма героиня подвергалась унижениям, никто, кроме родной матери, не встал на ее защиту… а теперь и мать в общей толпе уговаривает: пойми, прости, выпей с нами! Но Петя — все тот же, только безработный и опять завязавший, вряд ли навсегда. В эту секунду Оленька кажется Грейс из триеровского «Догвиля» и вот-вот она скажет: «Всех расстрелять, город сжечь». Кто бы не сказал на ее месте? Но припертая к стене кассирша, чуть подумав, плюет на гордость и бросается в объятия бедового суженого. Следует умилительная финальная песня — хоровая, разумеется, — и танец. Это уже не хеппи-энд. Это капитуляция.
То же примирение всех со всеми в финале «Горько!» носило концептуальный характер. Речь шла о невозможности отказаться от генетического кода, о необходимости признать, кто мы такие, иногда — через стыд и боль. Но здесь при кажущемся сходстве программа меняется. Предлагается понять и простить, а потом принять как должное не слабость, а коллективно оправданную подлость. Слово «подлость», кстати, тоже из пьесы Островского. Там ее за собой признает сам Петя, который, впрочем, и не обещал девушке жениться, и соперницу никакую не желал, а только поддавался на уговоры властной матери. Вообще, в отличие от героя Нагиева тот Петя был симпатичным, просто безвольным человеком. То есть кем-то вроде данелиевского Афони. Кстати, закадровая тема из этого фильма у Крыжовникова тщетно пытается убедить зрителя, будто герой Нагиева такой и есть, не мерзавец, а недотепа.
Заголовок неспроста вызывает в памяти чудовищный «Самый лучший фильм». Тиражирование приемов, народные песни, повальное пьянство, звездный актерский состав и слепящий свет оптимизма перед финальными титрами: вы все правильно угадали, замечательный режиссер Крыжовников попал под танк, называющийся «русский новогодний блокбастер». Давайте надеяться, что это случайная авария на его пути. В конце концов, в фильме есть несколько абсолютно блестящих сцен и как минимум два выдающихся музыкальных номера — «Зеленоглазое такси» (поет не Боярский, а Серябкина) и «I Will Survive», виртуозно снятый единым планом и вдохновенно спетый Александровой. Актриса и жена режиссера могла бы стать подлинным центром этой истории — вечная брошенная невеста, не намеренная сдаваться, несмотря ни на что: уже нечто большее, чем удачный образ, это архетип, переходящий у Крыжовникова из фильма в фильм. В ней столько энергии и подлинности, что забываешь обо всех суетящихся неподалеку знаменитостях (и как можно сопереживать герою, променявшему такую девушку непонятно на что?). Единственное внятное извинение за все промахи «Самого лучшего дня» — попытка прочесть его как зашифрованное признание автора в любви своей женщине и, вероятно, музе.
И все-таки, что значит эта фраза «I will survive», «Я выживу»? «Я не откажусь от чувства собственного достоинства» — или «я заполучу своего мужика любой ценой, а сучке отомщу, чтоб неповадно было»? И что этот лозунг значит для Крыжовникова? «Я останусь собой и продолжу снимать собственное кино» — или «я встроюсь в вертикаль проката и сделаю зрителю приятно под Новый год»? Фильм молчит. Не дает ответа.
Самый лучший день
Год: | 2015 |
Страна: | Россия |
Жанр: | комедия, музыка |
Рейтинг: | КиноПоиск: 4.6 IMDB: 4.5 |
Режиссер: | Жора Крыжовников |
Актеры: | Дмитрий Нагиев, Юлия Александрова, Ольга Серябкина, Михаил Боярский, Инна Чурикова, Елена Яковлева, Валентина Мазунина, Сергей Лавыгин, Юлия Стадник, Ян Цапник, Михаил Черкасов |
Возраст: |