рейтинг фильма рыцарь дня
Рыцарь дня (2010)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
«Рыцарь дня» – следующая ступенька. В одном из обзоров этого фильма (Б.Джонсон, статья «Кино сломалось») на Rotten Tomatoes дается резюме сюжета: «Вот Том. Вот Кэмерон. Вот Том бежит. Бежит, бежит, бежит. Вот Кэмерон бежит. Бежит, бежит, бежит. Вот Кэмерон кричит. Кричит, кричит, кричит. Вот Том улыбается. Улыбается, улыбается, улыбается».
Но так и стрелялки не стоят на месте, они совершенствуются.
Таким образом, оба продукта – кино и стрелялки – постепенно движутся навстречу друг другу, и когда произойдет их встреча, то нам. сирым, будет трудно понять – где видеоигра, а где кино.
И мы это примем, как должное.
Потому что стандарты нам не навязывают. Мы их покупаем.
Рейтинг фильма рыцарь дня
|
Рецензия |
© Евгений Нефёдов, 2010.06.24 | Авторская оценка: 6/10 |
Близкий по духу фильм
Когда на месте рыцаря дня – любитель (Вэл Килмер)
В данном случае важна отнюдь не огромная, совершенно неослабевающая с годами популярность «суперзвезды», чьё присутствие обеспечивает внимание публики практически любой картине. Интерес Круза к шпионской тематике, по-прежнему будоражащей обывательское воображение, парадоксальным образом обернулся стремлением если и не развенчать славную личность Этана Ханта, раз за разом выполняющего номинально «невыполнимые миссии», то… Надо видеть, с какими терпением, методичностью, скрупулёзностью Рой разъясняет Джун, точно несмышленому ребёнку, премудрости своего непростого ремесла, словно и не замечая неестественности ситуации, когда, скажем, пришлось ликвидировать обоих пилотов или же надлежит убедить девушку, что всё в порядке, несмотря на свистящие пули. Это даже не неизменная самоирония агента 007! Абсурд достигает апогея, когда Миллер, основательно устав от истерик мисс Хэвенс, вызволяет девушку, ловко опоив её и не подозревая, что однажды Джун отплатит ему той же монетой… Кэмерон Диас нисколько не стесняется амплуа инженю, вызывая в памяти даже не многочисленных исполнительниц ролей девушек Джеймса Бонда, а, скорее, таких актрис, как Голди Хон и Мег Райан.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
Фильм не так плох как боялась, но и не так хорош как ожидалось (вся эта повторяющаяся тема крутого парня и девушки с потенциалом после Киллеров уже немного приелась).
Сюжет закручен интересно, особо не грузит, не приходится запоминать имена, события. Прост, но не банален. ОЧЕНЬ порадовала концовка (усыпление Роя а-ля Би-Эй из «Команды-А»)
Абсолютно не пожалела, что пошла. Никакого гадкого привкуса после просмотра не осталось. Желание пересмотреть через полгода-год не пропадет. Может даже завтра сяду посмотреть.
Все отзывы о фильме Рыцарь дня
Рецензия «Афиши» на фильм
Выпив в самолете с интересным попутчиком, моложавая владелица автосервиса (Диас) решает, что хочет его поцеловать, идет в туалет проверить, не пахнет ли у нее изо рта, а вернувшись, обнаруживает в салоне гору трупов и застенчиво улыбающегося нового знакомого (Круз). Тот оказывается переутомившимся на службе тайным агентом, который куда-то от кого-то бежит с пластмассовым солдатиком в кармане — и, судя по всему, абсолютно ку-ку.
Для Америки, недавно решившей, что ее главная звезда сбрендила на почве собственного величия, самоуничижительный выход Круза в роли свихнувшегося шпиона должен, по идее, служить знаком того, что звезда все же в своем уме (по крайней мере настолько, чтобы заметить падение сборов собственных фильмов). Для прочего мира, где не смотрят Опру, не боятся сайентологии, а Круза воспринимают как красивую форму инопланетной жизни, «Рыцарь» — пожалуй, один из самых странных способов потратить два часа в выходной. Не потому, что срабатывающих шуток в фильме ровно две. И даже не потому, что комедии — единственное, что совсем не дается пугающе многогранному постановщику Мэнголду («Прерванная жизнь», «Идентификация», «Поезд на Юму»). Главное тут, что Круз, пародирующий Круза, ощутимо проигрывает армии телекомиков, кормившихся этим несложным занятием последние несколько лет: он будто специально скользит по верхам, боясь зацепить в себе что-то правда обидное. Возможно, потайное безумие, являющееся здесь предметом шутки, — изначально слишком важный компонент крузовского обаяния, чтобы безболезненно иронизировать на его счет. Кажется, как раз некоторая маниакальность знаменитой улыбки и сделала Круза мегазвездой в больные на голову 80-е. Позже Кубрик, Спилберг, Пол Томас Андерсон и другие находили способы сыграть на этой потаенной струне. Теперь, пытаясь отшутиться, убедить аудиторию, что он совсем не ку-ку, а нормальный парень с чувством юмора, Круз окончательно уничтожает свой божественный статус: боги могут сходить с ума, но они не острят про это и не оправдываются. Американский Дориан Грей, чей профиль впору было чеканить на серебряном долларе, превращается в хорошо выглядящего дяденьку средних лет, которому самое время играть положительных пап в кино про подростков. И это слишком печальное зрелище, чтобы числиться по ведомству комедии.
Лучшие отзывы о фильме «Рыцарь дня»
Приятно смотреть фильм, не зная заранее ни актерского состава, ни сюжета. Если бы мне перед просмотром «Рыцаря дня» сказали, что в нем будет Том Круз в роли супершпиона и Кэмерон Диаз в роли его случайной подруги, то я бы вряд ли даже обратил на него внимание. Ну что я, в самом деле, не видел Тома Круза в роли спецагента? Или мало в последнее время было картин, сюжет которых строился на простейшей фабуле «он шпион, она не в курсе»? Тем не менее, сейчас, после просмотра, могу лишь развести руками – фильм получился не хуже недавних « Киллеров », просто с другими акцентами и явно рассчитанным на мужскую аудиторию.
Главный герой в исполнении Тома Круза – спецагент, в руках которого находится источник вечной энергии, эдакое миниатюрное солнце в форме батарейки. Главная героиня, которую играет Кэмерон Диаз, простая девушка средних лет, направляющаяся на свадьбу сестры. Судьба сталкивает героев в аэропорту, потом в самолете, пилота которого случайно убивают во время очередной попытки задержания агента. Дальше – больше, путешествия по всему миру, погони, перестрелки и отчаянные попытки разобраться – кто в этой истории плохой, а кто хороший. Чем закончится – догадаться не сложно, но, как обычно это бывает в фильмах, в которых задействован Том Круз, сюжет является лишь каркасом, на который навешиваются гипсокартонные панели будущего боевика.
К слову, на фоне пышущей молодостью Кэмерон Диаз, Том Круз выглядит старичком-педофилом, молодящимся и отчаянно старающимся быть похожим на молодого. Но, по сравнению с Эштоном Катчером, он выглядит не то, чтобы жалко, но как-то комично. Особенно выдают возраст лицо и руки, хотя в остальном наш престарелый супергерой все еще держится молодцом – бегает, прыгает, спасает мир.
Что касается Кэмерон Диаз, то, поначалу, она кажется лишней на этом празднике Тома Круза, но где-то в середине фильма до нее доходит, что хорошо играть нельзя – так недалекий актерский талант Тома меркнет особенно быстро. Поэтому начиная с середины фильма она старается побольше изображать своим большим ртом удивление, возмущение и страх перед неизвестностью. Но вот сцена на пляже в бикини была явно лишней – Том Круз на ее фоне выглядит ну совсем уж дряблым и старым, а что сделали с телом Кэмерон – страшно подумать, больше 30 ей не дашь.
Вердикт: это фильм для мальчиков, выросших на «Миссия невыполнима». Поэтому девочки, если хотите сделать мальчикам приятно – сводите их на этот фильм, им понравится.
Рецензия на фильм «Рыцарь дня»
Небесталанный любитель поиграть в жанры, Джеймс Мэнголд снял Тома Круза и Кэмерон Диаз в шпионской комедии, которой пошло бы, окажись она чуть больше «комедией» и чуть меньше «шпионской».
Джун собирается к сестре на свадьбу и в аэропорту встречает симпатичного мужчину с внешностью Тома Круза, после чего оба чудесным образом оказываются на соседних креслах одного самолета. Однако незнаконец портит наметившуюся романтику, начав последовательно умерщвлять смотрящик косо пассажиров лайнера. Не прибавляет еиу популярности и признание – де-он секретный агент в бегах – которое парень к тому же делает на фоне пылающих посреди кукурузного поля обломков самолета.
Не лишенный способностей «эй-листер» Джеймс Мэнголд уже давно бы мог декорировать свою каминную полку парочкой «Оскаров», когда бы, выбрав себе один, так сказать, жанровый участок, его бы последовательно и разрабатывал. Но нет, режиссер неустанно продолжает исследовать новые территории, все дальше уходя от обещаний, каких нараздавал своими «Прерванной жизнью» /Girl, Interrupted/ (1999) и «Идентификацией» /Identity/ (2003). Собственно, со времен упомянутых психиатрической драмы и психологического триллера, Мэнголд уже разбавил свою фильмографию музыкальным байопиком, плохим ромкомом и, назовем это, вестерном.
Да и правда, что мы не видели Круза в роли хорошего парня, которого подставили? Или можем поверить в то, что его герой может действительно оказать нечистым на руку или, тем более, смертным? Собственно, Круз, два года назад доказавший миру своим Лесом Гроссманом, что не только по диванам прыгать горазд, тут прекрасен именно благодаря ненавязчивой пародийности своего персонажа. Когда его Рыцарь (фамилия героя) носится по крышам и делает внушения своей неуклюжей спутнице, как-то становится, в общем, совершенно очевидно – что он и Итан, например, Хант существуют в совершенно разных реальностях. Но при этом первый вполне себе знает о существовании второго и, вероятно, считает его занудой.
Рыцарь дня
Лето, жара (наконец-то!), и казалось бы, какое кино?!
На пляж! На природу! На рыбалку!
Но с другой стороны — лето, жара (сколько можно!), а в кинозале — кондиционеры, прохлада… А если еще и кино подходящее — веселое, легкое, зрелищное… Тоже, согласитесь, заманчивый вариант.
В общем, для тех, кто устал от жары, пляжей и природы, сообщаю, что как раз такое кино идет сейчас в кинотеатрах города — легкое, веселое, зрелищное и даже с элементами романтики. И называется оно (наверняка, многие уже догадались) — «Рыцарь дня»!
А дальше — погони, перестрелки, красивые машины, взрывы, спасение батарейки, спасение Диаз, спасение Круза, поцелуи и, вроде бы, любовь. Сюжет до безобразия неправдоподобный, даже карикатурный, кстати, как и неубиваемый персонаж Круза, но в данном случае это, пожалуй, мелочи, потому что фильм:
а) зрелищный — тут вам и отличные экшен-сцены, где всё эффектно взрывается, кувыркается, разбивается, и разнообразие мест съемок — заснеженные Альпы, тропические острова, Нью-Йорк, Бостон, Испания с быками и оружейными баронами;
б) довольно динамичный — пустых разговоров и бесцельных перемещений героев я, практически, не заметил;
в) и очень веселый — смешные фразочки, забавные ситуации, неожиданные реакции героев (особенно героини), всё это в достаточных количествах, и слово «комедийный» в обозначении жанра фильма присутствует с полным правом.
К числу несомненных плюсов картины отнесу также актерский дуэт Круза и Диаз.
Безжалостные подлые годы, конечно, наложили свой отпечаток на лица этих суперзвезд, но улыбка Кэмерон по-прежнему сногсшибательна, а Круз — бодр и подтянут. Впрочем, и у него с улыбкой тоже всё в порядке. Одним словом — дуэт удался.
Прочие актеры находились в густой тени Круза и Диаз, разглядеть их там и составить впечатление было довольно сложно.
Понравилась музыка. Приятная, уместная, интересная.
И по общему впечатлению, «Рыцарь дня» — хорошее летнее развлечение.
Пусть не шедевр, а скорее, из разряда «посмотрел — удовольствие получил — завтра забыл», но и это уже неплохо.
Что касается баллов… Лето, жара, и совсем не хочется считать какие-то баллы…
Пусть, например, будет 7. Или 8. С пивом — точно 8.