рейтинг фильма подольские курсанты
Подольские курсанты (2020)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
№138 Пушинка
. Лишь бы что брякнуть. Если не понимаете ничего в отношениях людей, так молчите. Медсестра любила одного парня как брата, тк она с ним с детства была знакома. А второго парня она любила как мужчину.
Война любви не помеха. Ну, война, и что? Люди тем более начинают ценить друг друга и ценить отношения. Тем более война- это всегда риск потерять любимого, риск погибнуть самому. Потому и отношения ценятся еще выше чем в мирное время.
В советских фильмах линия любви героев тоже показана не раз. Например:»Горячий снег», «Батальоны просят огня», «В бой идут одни старики», и в многих, многих других фильмах о войне.
Подольские курсанты, 2020
Фильм о подвиге подольских курсантов в октябре 1941 года под Москвой. Курсанты подольских артиллерийского и пехотного училищ получают приказ занять оборону на Ильинском рубеже и сдерживать совместно с регулярными частями 43-й армии фашистских захватчиков, пока не подойдет подкрепление. Вчерашние мальчишки, погибая, помогают сдерживать многократно превышающие силы немцев и на двенадцать дней становятся преградой на пути врага к Москве… Картина не только о войне, картина о любви, настоящей дружбе и о том, как мальчики становятся настоящими мужчинами. На последний рубеж перед Москвой были направлены около трех с половиной тысяч курсантов двух подольских училищ и их командиров… Большинство из них остались на рубеже навсегда.
Подольские курсанты смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Военный фильм «Подольские курсанты» основан на реальных событиях, произошедших в октябре 1941 года под Москвой.
Остановить натиск врага все еще было возможно, но пришлось бы рисковать жизнью солдат. Командование приняло непростое решение — для этой отважной миссии они выбрали Подольское артиллерийское, Подольское пехотное и Московское инженерное училища, находящиеся поблизости с Варшавским шоссе.
Солдат отправили закрывать брешь в обороне, пока не поспеет помощь и войскам врага смогут дать отпор. Среди солдат большую часть составляли молодые курсанты — кто-то только окончил школу, а кто-то и дня еще не проводил вдали от родителей. Многие из них погибли, хотя могли сыграть решающую роль в последующих боях. Их жертва не была напрасной — солдатам удалось остановить врага ценой собственной жизни. Из 3 тысяч солдат уцелели немногие.
Фильм посвящен героическому поступку подольских курсантов, совершенному в 1941 году. Курсанты должны были продержаться четыре дня, но перевыполнили приказ и выдержали две недели. В боях за Москву курсанты смогли уничтожить 100 танков и около 5 тысяч фашистов.
Сначала картину хотели назвать «Ильинский рубеж», однако потом приняли решение переименовать на «Подольских курсантов».
Августовско-сентябрьский набор был первым военным набором подольских курсантов, который отправили на Ильинский рубеж. В основном это были выпускники школ и техникумов. Новое пополнение набирали уже из запаса, и почти все имели среднее или высшее образование.
Над фильмом работали сразу несколько некоммерческих организаций, среди них благотворительный Фонд имени Подольских курсантов и ассоциация «Народный проект». Средства от проката картины будут направлены на благотворительность и в социально-значимый проект — создание музея и военно-исторического мемориального комплекса фортификации на Ильинском рубеже.
Техническую поддержку фильму оказал Музей техники Вадима Задорожного.
Во время работы над фильмом трагически погиб каскадер Олег Шилкин. Выполняя сложный трюк, он попал под гусеницы танка после того как водитель, управляющий танком, не смог вовремя затормозить.
Над картиной работал продюсер Игорь Угольников и его студия «Военфильм». Предыдущие проекты студии «Братская крепость» и «Батальон» собрали хорошую кассу в прокате и были высоко оценены критиками.
Картина «Подольские курсанты» была представлена в рамках внеконкурсной программы второго Международного фестиваля ARCTIC OPEN.
Подольские курсанты
составлен из 31
отзывов с оценкой
составлен по 5
рецензиям критиков
Трейлер
Видеообзоры
Просмотр
Описание о чём фильм
Сюжет картины строится вокруг подвига подольских курсантов, совершённого ими в 1941 году под Москвой. На Ильинском рубеже, совместно с регулярной армией, держат оборону курсанты подольских пехотных и артиллерийских училищ, получившие приказ сдерживать фашистов на заданной точке и держаться до тех пор, пока не подоспеет подкрепление. Двенадцать дней эти вчерашние мальчишки отчаянно помогают сдерживать врага, не подпуская немцев к Москве, совершив практически невозможное. Многие курсанты, участвующие в этих баталиях так навсегда и остались лежать на Ильинском рубеже, погибнув в боях за родину.
Актёрский состав фильма включает в себя таких российских артистов, как Алексей Бардуков (На игре, Метро, Клуб счастья), Евгений Дятлов (Лев Яшин. Вратарь моей мечты, Тобол, Последний богатырь), Сергей Безруков (Заповедник, После тебя, 1812: Уланская баллада), Любовь Константинова (Девятая), Гурам Баблишвили (Ч/Б), Роман Мадянов (Наши дети, Команда мечты, СуперБобровы. Народные мстители), Дмитрий Соломыкин (Конец прекрасной эпохи), Екатерина Редникова (Дом, Правосудие волков, Тот, кто гасит свет), Артём Губин, Игорь Юдин и другие. Музыку к этому историческому военному кино сочинил Юрий Потеенко (Спасти Ленинград, Время первых, Поддубный, Книга мастеров). Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться с 4 ноября 2020 года.
Отзывы зрителей
Сказать, что ждал этот фильм прям очень – ничего не сказать. После гениальной картины того же самого Угольникова «Брестская крепость» и малобюджетного, но очень приятного во всех отношениях «28 панфиловцев» в душе зародилась вера в то, что у нас наконец-то научились снимать по настоящему хорошее кино, которую даже выход «Ржева» не мог поколебать. Но «Курсанты» смогли. К большому сожалению.
Сюжет. 3500 подольских курсантов пехотного и артиллерийского училища отправляют закрывать прорыв немцев, ибо больше некем. Сначала отправляют первую группу, которая должна была остановить аванград противника до подхода основных сил. Затем прибывают все остальные, располагаясь в две линии обороны. На второй, как и положено, ставится артиллерия. В итоге мы видим три активные фазы сражения, до боли похожие друг на друга. Это первый военный фильм, когда я думал «Ну когда же он закончится…», ибо реально за 2 с лишним часа успеваешь устать от однообразия съемок. Сюда же добавляется откровенно плохая игра актеров главных ролей (друзей-курсантов) и сильно затянутые сцены гибели обоих (в первом случае реально проскочила мысль «Ну когда же он умрет уже» (прошу прощения у патриотически настроенной части моих подписчиков). Во втором случае граната М24 взрывалась секунд 40, что в корне не соответствует конструкции этого ВОПа)). Некоторым чудесам военного мастерства и нешуточного везения, показанным в фильме, позавидовал бы любой из бойцов современной «Альфы»
Артиллеристы удивляли и по ходу действия фильма. Орудия почему-то располагаются на одной линии обороны с пехотой, в результате чего пушки стреляют по танкам с расстояния в 10 м. Можно было бы понять данный ход режиссера, если бы бюджет фильма был на уровне «28 панфиловцев», но освоить полмиллиарда и при этом практически не разу не показать более или менее масштабную батальную сцену мне кажется не совсем правильно. Немцы штыками К98 перерезают горло нашим бойцам… Эти штыки никогда не точились, так что отрезать даже хлеб ими было весьма проблематично. Город, живущий мирной жизнью с танцами и эскимо, в то время как к нему в пешей доступности подобралась танковая армия фрицев… Немецкие танки, как будто собранные из одного музея (тупо нет двух одинаковых, что весьма странно)… ну и много еще всего, долго перечислять.
Однако отдавая должное фильму, скажу, что ряд сцен все-таки порадовал; актерская игра девушек (особенно сцена с полковником и военврачом) на очень высоком уровне. Роман Мадянов красавчик, давно не видел его в роли положительного персонажа, очень колоритный генерал из него получился.
Все отзывы о фильме Подольские курсанты
Лучшие отзывы о фильме «Подольские курсанты»
Кому вообще придет в голову идти смотреть эту мертворожденную пропаганду. Ибо все это уж безвозвратно ушло и утратило всяческий смысл.
Берём успешный фильм 28 Панфиловцев.
Добавляем бабла, Безрукова, березового сока немного драмы, пропаганды и получаем в принципе неплохой фильм.
Игра некоторых актеров заставляет сомневаться в профессионализме режиссера.
На один раз.
Хорошее кино про войну. На достойном уровне батальные сцены, спецэффекты. Правильно подобрана музыка. Показана и солдатская жизнь, и жестокость войны, и любовь, и юмору место нашлось. Иногда некоторые моменты казались слегка затянутыми, но в целом достаточно динамично. 2 часа пролетели на одном дыхании. Смотрел с детьми. Им тоже фильм понравился.
Отзывы заказные.. Очередное бездарное «кино» такое можно посмотреть по тв, если больше нечего, но никак не в кинотеатре.
Очень крутой фильм) Много жизненных моментов, которые вызывают эмоции и чувства! Великолепная игра актёров. Качественная съемка. За всю пандемию это самый лучший фильм! 10 из 10!
Фильм очень классный! Смотрится на одном дыхании.Если отбросить предубеждения такие как:
-Блин,ну там Безруков играет.Да и фильмы отечественные не очень как-то.
Фильм понравился. Наша история. Съемки качественные
Рыдали все! Весь фильм! Учтите это, слезы будут литься ручьём..
Я редко плачу над фильмами, но тут начала уже на 10-й минуте. Сзади сидели папа с сыном лет 7, который вообще не мог после фильма успокоиться. И весь зал сидел молча, утирая слёзы, после включения света.
Фильм рвёт душу на части, ни разу у меня не возникло сомнения, что именно такой война и была, именно так люди прощались, именно так умирали. Конечно, в фильме есть и забавные, жизненные зарисовки, но от них ещё больше щемит сердце, потому что они непременно перемежаются с трагедией. Стоит на секунду отвлечься от войны, задуматься о теткином борще, как тебя тут же эта война и наказывает пулей. Ты уже всем сердцем полюбил этих мальчишек, а их одного за другим у тебя отнимают.
Большое спасибо всей съёмочной группе за то, что взяли на себя ответственность рассказать об этом поворотном эпизоде войны.
Сдавшие экзамен на Ильинском рубеже. Подольские курсанты в 1941-м
Помню, как давно встреченные мной фронтовики, столкнувшиеся с вермахтом на передовой, выделяли только шедевры «Горячий снег» Бондарева и «Живые и мёртвые» Симонова. Не берусь судить о войне только по этим фильмам, не имею права.
О подвиге подольских курсантов в 41-м я узнал сравнительно недавно, лет 8-10 назад. В основном, мои ранние знания ограничивались историей бомбардировки столицы, военным парадом 7 ноября, подвигом младшего лейтенанта Талалихина и спешной эвакуацией населения из Москвы. Поэтому тема подвига вчерашних мальчишек, а по факту настоящих мужчин была несомненно, интересной.
Фильм режиссёра Вадима Шмелева вернул меня на уроки истории ещё раз и не зря.
Продвижение вермахта от границы Польша-СССР до столицы было стремительным, горькие «котлы» окружения 41-го и откровенные неудачи Красной армии этому способствовали. По воспоминаниям командующего танковыми соединениями немецкого военачальника Гудериана, Гитлер перевел часть своих войск на юг с московского направления. Тем не менее, ударный кулак механизированных частей германских войск на Москву был наибольшим по силе. Отсюда любое сражение с сильным и бескомпромиссным врагом было крайне значимым, любой бой с немецкими частями был особым испытанием и цена их на весах войны оказалась очень высокой.
Поэтому и подвиг бойцов Красной армии (и прибывших позже сибиряков в том числе) и гражданских ополченцев на дальних подступах к Москве вызывает только восхищение и безмерное уважение.
Закрыть дыру в обороне и приостановить прорыв врага на юго-западном направлении от Москвы, нашему командованию, похоже, было нечем. Резерв дивизий из крепких сибиряков ждали, а в тот момент выбора и не было, надежда только на необстрелянных курсантов.
Сюжет полностью пересказывать не буду, полный просмотр фильма стоит того.
Да и вообще, наши враги в серо-мышиной форме показаны предельно верно, дурачками они не были и военная выучка у них была.
Тема любви необстрелянных лейтенантов РККА и гражданских/военнообязанных девушек показалась немного лишней, и я, возможно, не прав. Молодые курсанты, молодые девушки. Что, только в казарме сидеть и учить Устав? На танцы не ходить, а только постигать историю ВКП(б)? Нет, все они имели полное право на любовь без всякого чужого упрёка.
Вспомните, сколько любви в экранизированном толстовском «Войне и мире» или шедевральном «Летят журавли» Михаила Калатозова.
Предэпилог (грустный)
Большинство вдов погибших подольских курсантов (молодые!) повторно замуж не вышли. Время было лихое, трудное, голодное. Ан нет, не смогли по собственным убеждениям, у них были великие потери и не нам их судить.
Отступление нелирическое
Периодически в СМИ проходит информация, что, дескать, солдаты вермахта безвинно погибли на советской земле. Конечно, любая война имеет страшные и даже шокирующие результаты потерь для обеих сторон.
Актёрская группа
Лейтенант артиллерии Афанасий Афонин (Алексей Бардуков) довольно убедителен в своей роли, прежний опыт актёра в военных фильмах оказался только на пользу. Ему предстоит финальный бой (не хочется говорить «последний»).
Капитан Иван Старчак (Сергей Безруков) выделился интересными сценами (не бесспорными), вместе с Лепехиным (Кирилл Запорожский) сыграли без всякого пафоса.
В роли курсанта Пахомова, прошедшего финскую, великолепно снялся Марк Вдовин. Роли молодых Александра Лаврова (Артём Губин) и Дмитрия Шемякина (Игорь Юдин) сыграны без переигровок и понравились однозначно.
Роли военврача Никитиной (Екатерина Редникова), медсестры Маши Григорьевой (Любовь Константинова) и Лизы Алешкиной (Дарья Урсуляк) хорошие. Им, в общем-то веришь, но текстовки где-то явно не хватает.
Бесстрашный и уверенный в себе лейтенант Мусеридзе (Гурам Баблишвили) внушает доверие бойцов мгновенно, а сержант Раиль Яхин (Глеб Бочков) оказался точно на своём месте, такие воины тоже были.
Начальник артучилища Иван Стрельбицкий (Евгений Дятлов) получился очень фактурным, он опытный и закалённый когда-то в боях. Его диалоги и речи без лишней болтовни, как и положено кадровому офицеру.
Отмечу и всю остальную группу актёров, в целом игра удачная, сцены близки к ожидаемой достоверности.
Спецэффекты
Они есть, с ними не переборщили, всё выверено верно и к месту. Да и снимать кинокартины по технологии братьев Люмьер уже нельзя, время другое.
Зрелищность боевых сцен не стала из ряда вон выходящей, а потому и упрёков у меня тоже не будет.
Реквизиты кино
Не могу не упомянуть про реквизиты съёмок. Военные фильмы о Великой Отечественной войне часто грешат несуразицей по технике и оружию противоборствующих сторон, военному обмундированию, наличию современного сленга, не правдоподобных сцен.
Здесь большая заслуга грамотных консультантов, их работа видна прямо на поверхности (слава Богу, они есть):
2. Штурмовая немецкая StuG III с короткоствольным орудием в остроте боя настоящая, с тактическим номером, мощная, но несколько неповоротливая. Нет ни единого вопроса.
3. Обмундирование воинов РККА без нареканий. Работа по знакам различия, портупеям, головным уборам выполнена что надо. Ляпы отсутствуют.
4. Отсутствуют ляпы и в изображении немецкой пехоты, воюющих в других фильмах только с автоматами МР-38. Тут есть и карабины Маузер К98, значит, всё в порядке с достоверностью. Засветился и тогдашний пулемёт MG-34, нет вопросов. Ручная осколочная М-24 (колотушка, с увеличенным временем срабатывания) без ляпов и крупными планами.
5. Орудия курсантов Красной Армии это старые добрые 45-миллиметровые пушки. Нет осовремененных гаубиц и других противотанковых пушек, всё правильно.
6. Легендарный средний танк Т-34 с пушкой Л-11 и бронемашина БА, как и положено им быть в 1941-м. Частая ошибка кинематографистов связана с применением версии танка Т-34-85 в начальном периоде войны. Здесь же консультанты на высоте, всё чётко.
Итоги
У меня нет возможности поставить фильму субъективную оценку 4.5, поэтому оценка кинопроизведению «хорошо». За возвращение памяти к подвигу подольских ребят, очень молодых мужчин, павших в грозной схватке с сильнейшим врагом. Кинолента пустой не стала, однако чёткость отдельных диалогов героев и уместность иных сцен под вопросом, без критики тут нельзя.
Обычно, повествуя о защите Москвы в 1941-м, тема подольских курсантов не акцентируется и не упоминается. Описания подвига нет ни в школьных учебниках, ни в вузовских фолиантах.
Нет описания потому, что незаслуженно забыли (не знали?!) об этом. Экскурс к теме Великой Отечественной и удаление белых пятен это заслуга продюсеров Игоря Угольникова и Вадима Задорожного, режиссёров и сценаристов, актёров, и всех тех, кто причастен к созданию новой военной киноленты.