рейтинг фильма по наклонной
По наклонной, 2021
Армейский медик Нико Уокер вернулся из Ирака с недиагностированным посттравматическим синдромом. В попытке совладать с тяжёлыми воспоминаниями о войне он начинает злоупотреблять опиатами и в итоге, чтобы поддержать свою зависимость, берётся грабить банки.
Американская криминальная драма от режиссеров братьев Руссо, основанная на одноименной автобиографической книге Нико Уокера. Актер Том Холланд в роли ветерана прибегает к преступной деятельности, чтобы поддерживать свою наркотическую зависимость.
Оригинальный фильм Apple TV+ повествует о безумном и невероятном путешествии беспечного молодого человека по имени Черри из штата Огайо. Он встречает любовь всей своей жизни, но вскоре из-за серии неправильных решений и сложных жизненных обстоятельств рискует потерять ее навсегда.
Герой бросает колледж и отправляется на службу в Ирак в качестве армейского медика. В этом решении его поддерживает только его единственная настоящая любовь Эмили (Сиэра Браво). Когда парень возвращается домой героем войны, ему внезапно приходится продолжить борьбу, но на этот раз со своими психологическими демонами. Черри страдает посттравматическим синдромом, и в стремлении совладеть с тяжелыми воспоминаниями о своей недавней службе начинает злоупотреблять опиатами. Постепенно из-за навалившегося стресса бывший военный скатывается к наркотической зависимости и окружает свою жизнь людьми, которым так же, как и ему, нужна помощь. Исчерпав свои финансы и оказавшись в по уши в долгах, герой становится грабителем банков. А выбранный путь парня тем временем способен разрушить его взаимоотношения с Эмили.
Мрачная история молодого парня, ветерана войны, иллюстрирует взросление человека, находящегося во власти своей травмы и в поиске своей цели в жизни.
Первоначальный постер фильма был напечатан в цифровом виде Variety, в результате чего название Cherry выглядело как нечто похожее на Cherk.
Это четвертое сотрудничество между режиссерами Энтони и Джо Руссо и Томом Холландом после фильмов «Первый мститель: Противостояние» (2016), «Мстители: Война бесконечности» (2018) и «Мстители: Финал» (2019)
Для этой роли Тому Холланду пришлось похудеть на 30 фунтов (около 13,5 кг). Актер вернул свой вес за короткий промежуток времени.
Первоначально сообщалось, что съемки картины начались летом 2019 года. Однако на самом деле съемочный процесс начался лишь осенью 2019 года в Кливленд-Хайтс, в штате Огайо, и завершился в феврале 2020 года.
По словам братьев Руссо, монтаж фильма происходил во время съемок. Это позволило им увидеть, чего не хватало картине и нужно ли переписать сценарий или переснять части фильма.
Осенью 2020 года Apple TV+ официально приобрел права на распространение фильма.
Оригинальное название картины – Cherry.
Главные роли сыграли Том Холланд («Человек-паук: Возвращение домой», «Дьявол всегда здесь») и Сиэра Браво, известная своей ролью в сериале «Уэйн».
Лента основана на одноименном произведении автора Нико Уокера.
Одним из сценаристов картины выступила младшая сестра режиссеров Анджела Руссо.
Музыка к фильму «По наклонной» была написана Генри Джекманом, композитором франшизы Kingsman.
Джо и Энтони Руссо признались изданию Variety, что возможность взять на главную роль Тома Холланда была главной причиной, по которой они захотели снять фильм.
Все отзывы о фильме По наклонной
Лучшие отзывы о фильме «По наклонной»
Примечательно, что картина снабжена закадровым голосом самого главного героя, который транслирует нам свои мысли и переживания. Подобный прием считается довольно-таки дешевым ходом и неспособностью авторов иными способами передать внутренний мир протагониста. Однако братья Руссо идут дальше и ломают четвертую стену, делая нас таким образом непосредственными участниками всей этой истории, которую мы как будто бы слышим не из телека, а непосредственно из уст Уокера, находясь вместе с ним, скажем, на каком-нибудь собрании общества анонимных наркозависимых в Огайо.
Из-за такого подхода, режиссерам прощается некая комиксовость повествования, с изящной и размашистой формой повествования и далеко не самыми объемными персонажами. Ко всему прочему, гипнотический, мечтательный саундтрек Генри Джекмана, позволяет погрузиться внутрь происходящего, напрочь забыв о реальности. «По наклонной» искусственно разделен на пять частей, не считая пролога и эпилога, каждая из которой посвящена разным жизненным этапам Уокера, и напоминает собой то «Морпехов», то «Реквием по мечте», то «Любой ценой». В зависимости от синефильской эрудированности и личных предпочтений можно подставить иные картины схожих жанров.
«По наклонной» нещадно критикуют, как критики (и у нас и за рубежом), так и зрители (тоже, и тут и там), и я не собираюсь ни с кем из них спорить, доказывая, что эта кинолента достойна десяти баллов из десяти возможных, но любое искусство, если в нем есть неоспоримые элементы, подтверждающие его качество и причастность к этому самому искусству (к примеру, мощная игра Тома Холланда, пытающегося выйти из заезженного образа), обладает исключительным свойством субъективного восприятия. Говоря проще, фильм может зацепить, надавить на незримые клавиши внутри зрителя и вопреки всему просто взять и понравиться!
Фильм предсказуем, Том Холланд великолепен: критики оценили драму «По наклонной»
Сюжет разыгрывается как по нотам.
Российским зрителям придется еще немного подождать, чтобы посмотреть драму братьев Руссо «По наклонной», главную роль в которой сыграл Том Холланд, но зарубежные критики уже успели вынести свой вердикт по поводу увиденного. Судя по первой партии обзоров, лента по многим параметрам не оправдывает ожиданий — якобы она оказалась предсказуемой и неоригинальной. Тем не менее практически все согласились с тем, что актерская игра звезды «Человека-паука» выше всяких похвал.
Сейчас рейтинг «По наклонной» на Rotten Tomatoes составляет удручающие 36%, хотя фильм получил более 70 отзывов.
«Высокие оценки за стиль и мастерство, но не нужно быть Нострадамусом, чтобы точно знать, куда он повернет на каждом этапе пути», — охарактеризовал сюжет представитель New York Post.
В то же время репортер Entertainment Weekly отметила, что хоть финальные сцены и получились безумными, в итоге послевкусие от картины остается слишком слабым.
«Несмотря на положительные моменты в фильме (включая лучший поворот в карьере Холланда), я не могу избавиться от чувства излишней перегруженности», — добавила корреспондент Screen Zealots.
К слову, тот факт, что игру Холланда оценили по достоинству, вряд ли кого-то удивит, ведь еще задолго до премьеры режиссеры ленты с восторгом отозвались о таланте актера.
«Я думаю, это игра, достойная «Оскара». Том просто великолепен. То, что он делает с собой эмоционально и физически, невероятно», — сказал Джо Руссо.
Напомним, мировая премьера «По наклонной» запланирована на 12 марта.
«По наклонной»: Не понравилось в армии – попробуй тюрьму
Рецензии на фильмы >>
Очередной кинопремьерой видеосервиса Apple TV+ стал фильм «По наклонной», снятый авторами нескольких — в том числе и финальной — частей марвеловской франшизы «Мстители» братьями Энтони и Джо Руссо . Очевидно приобретенный в процессе работы над супергеройским кино мегаломанский опыт отразился прежде всего на хронометраже нового фильма семейного дуэта постановщиков — «По наклонной» длится без малого два с половиной часа. В течение которых герой Тома Холланда проходит полный мелодраматизма, физиологизма и морализаторства, то есть нелегкий — в том числе и для зрителя — путь взросления обитателя одноэтажной Америки с посттравматическим расстройством.
Удивительно, но «По наклонной» смотрится — как влитой — приквелом еще одного недавнего фильма производства Apple, «Палмера» с Джастином Тимберлэйком . Если бы братья Руссо снимали и то, и другое — какая получилась бы киновселенная! Но вернемся к текущей премьере. Молодой студент (Холланд) знакомится в колледже в Огайо с девушкой Эмили (Сиэра Браво ) и влюбляется в нее с первого взгляда — при первой встрече даже пейзаж вокруг в глазах юноши слегка расплывается, фокус наведен лишь на нее. Эмили вскоре отвечает взаимностью, но, испугавшись нахлынувших чувств, вдруг объявляет, что им надо расстаться — дескать, она хочет сменить обстановку и уехать учиться в Монреаль. Парень, психанув, записывает в армию, и, когда героиня, одумавшись, сообщает ему, что любит и никуда не поедет, он уже пакует вещи. Отказаться от выдуманной поездки в Канаду проще простого, а вот от службы уже не откосишь. Так начинается история Черри («вишенкой» на армейском слэнге называют не видавших крови новобранцев), пожалевшего о своем решение еще в тренировочном лагере, вернувшегося со службы с тяжелейшим ПТСР, начавшего тщетно заглушать физическую и моральную боль тяжелыми наркотиками и, как подсказывает русское название фильма, покатившегося по наклонной. И утащившего за собой заварившую всю эту кашу Эмили — потому что karma is a bitch.
По сути изобилующая клише и банальностями фабула — не самая сильная сторона фильма. На подмогу худо-бедно приходит в первую очередь видеоряд, который братья Руссо наполняют едва заметными визуальными «фишками». Например, герой Холланда то и дело ломает четвертую стену, напрямую обращаясь к зрителю, а в эпизодах, действие которых разворачивается в тренировочном армейском лагере, экран сужается, а персонажи, находящиеся внутри этого квадратика, сняты с искажающих пропорции ракурсов. Наставники-сержанты, то и дело карикатурно нависающие над курсантами и преувеличенно широко разевающие рты в бесконечном крике, словно сошли со страниц сатирической «Уловки 22» — тут, как и полагается, и смех, и грех.
Такой же горькой иронии будет исполнена центральная часть истории — то, что последует за возвращением со службы в горячих точках, где новобранец, Черри, и потеряет «невинность», и приобретет посттравматическое стрессовое расстройство. Его замучают ночные кошмары, в которых будут являться окровавленные сослуживцы, а организм среагирует на хроническое состояние паники кровотечениями и в целом постепенным распадом. Антидепрессанты перестанут помогать, им на смену придут опиоиды. Черри попробует слезть с помощью психотерапевта, но – какая ирония – тот посоветует опиоиды. В общем рукой подать до героина, который превратит жизнь парня и девушки в несмешное подобие фильма «На игле». Впрочем, как уже было обозначено, не обойдется без шуток – в попытках раздобыть деньги на дурь, Черри, наряжаясь во все более нелепые маскировочные костюмы, возьмется грабить банки под вымышленными названиями, вроде «Дерьмовый банк» (Shitty bank) и «Банк нагибает Америку» (Bank Fucks America). Такая вот тончайшая социальная сатира.
Но тут наступает черед финальной части, охватывающей период длиной в 13 лет, которые главный герой проводит за решеткой. Снята она как музыкальный клип, динамичная нарезка кадров под музыку, из которой становится понятно — исправительная система работает. Черри мучительно избавляется от зависимости, отращивает волосы, усы (а 24-летний Том Холланд еще и слегка морщинистый грим), качает мышцы, становится, судя по всему, каким-то местным положительным авторитетом и ментором. В отличие от встретившихся на его пути учителей — сержантов из тренировочного лагеря — он не жесток и спокоен, так что со слезами на глазах выходит по УДО навстречу любимой Эмили. Не задалось со службой, с психотерапией, с наркотиками, с карьерой гангстера — попробуй отсидеть, желательно, пока молодой. А там — вся жизнь впереди (спросите Палмера).
«По наклонной» доступен на Apple TV+ c 12 марта.
«По наклонной»: самый важный фильм братьев Руссо, в котором не нашлось места супергероям
12 марта на Apple TV+ выйдет «По наклонной» (Cherry) — новый фильм Энтони и Джо Руссо, режиссеров двух фильмов про Капитана Америку, а также «Войны бесконечности» и «Финала». В этот раз Руссо отошли от супергероики и сняли 2,5-часовую драму, в которой нашлось место и тинейджерскому ромкому, и боевику и даже хоррору. Apple уже заявил о намерении выдвинуть «По наклонной» на «Оскар» и есть за что: тяжелый фильм про некогда охвативший Америку опиоидный кризис с суровым и выжимающим из себя каждую слезинку Томом Холландом — явный «байт» на «Оскар». И байтит «По наклонной» действительно сильно.
Настоящий ветеран Нико Уокер, на автобиографии которого основан фильм, за 4 месяца ограбил 10 банков: все произошедшее в фильме основано на реальных событиях.
«По наклонной» пускай и стал детищем братьев Руссо, подаривших миру крупнейшие блокбастеры Marvel, назвать фильм высокобюджетным эпическим боевиком не получится. Ему такой размах попросту не нужен: «По наклонной» длится почти 2,5 часа, однако военные действия и грабежи занимают от силы треть хронометража, а все остальное время мы наблюдаем за мечущимся из стороны в сторону Черри, который, как спойлерит локализованное название фильма, стремительно скатывается в яму. Яму настолько глубокую, что именно «наркотическому» этапу жизни посвящена почти половина картины.
«По наклонной» сложно назвать цельным фильмом: скорее, подборкой из короткометражек в разных жанрах, в которых Руссо собрали 15 лет жизни героя Тома Холланда.
Руссо жонглируют жанрами и делают это красиво: переходы получаются не столько стилистическими, сколько метафорическими.
От ромкома и комедии в пастельных красках до мрачного и некомфортного хоррора. От романтичных посиделок на траве возле университета до серых стен банка и темных комнат в доме, превратившегося в притон. От плана, в котором Черри нежно ведет пальцами по телу Эмили до сцены, где герой на отходах блюет в раковину, пока любовь всей его жизни испражняется в ванну.
Отношения между молодоженами стали движущей силой «По наклонной» и служат импульсом ко всем роковым поступкам, которые совершают герои. Порой на первый план даже выбивается Эмили — Сиэра Браво с запалом вырвалась из второстепенных сериальных ролей и в отдельных сценах сумела затмить суперзвезду-Холланда. «По наклонной» умудряется быть одновременно и милым, порой даже смешным, и страшным фильмом, но последнее в конечном счете перевешивает. Как бы Руссо не пытались сделать переходы плавными, глава в Ираке ломает Черри: экзистенциальный кризис в голове молодого ветерана начинают подпитывать наркотики и назад пути больше нет — только на самое дно.
В интервью Руссо признавались, что для них «По наклонной» — личный фильм, поскольку режиссеры сами выросли в Кливленде, где жил Нико Уокер, а Джо Руссо вовсе когда-то подрабатывал в том же баре, что и ветеран. Эту персональную привязку к истории и ее героям — потерянным молодым людям, скитающимся по улицам в поисках очереднах дозы — чувствуешь. Руссо явно работают со знакомым материалом, который им роднее даже увесистой стопки супергеройских комиксов, с которой братья не расстаются с 2012 года, когда началось производство марвеловской «Другой войны». Но попытка углубиться в реалии 90-х и показать жизнь Черри во всех красках оказалась не совсем выигрышной затеей — «По наклонной» банально сложно высидеть.
Молодой интровертивный ветеран с ПТСР — не тот персонаж, за которым два с половиной часа будешь наблюдать, затаив дыхание. Руссо не эксперимента и шутки ради разделили «По наклонной» на контрастные главы — иначе осилить фильм было бы гораздо сложнее. Львиную долю работы взял на себя Холланд, которому время от времени удается заставить зрителя вжаться в сиденье. Актер даже может получить свою первую номинацию на «Оскар», однако победить в ближайшие годы вряд ли удастся. Как бы показательно Холланд не выжимал из себя каждую слезу и морщинку — все не то. Как в Дэниэле Рэдклиффе невозможно развидеть Гарри Поттера, так и Том в ближайшие годы будет восприниматься лишь как «Паучок», а усы (то ли искусственные, то ли выглядящие как искусственные настоящие) на лице актера в одной из глав только усугубили ситуацию — смех во время просмотра приходилось сдерживать с трудом.
«По наклонной» может показаться фильмом о потерянном поколении и опиоидной эпидемии в США 90-х, но на деле Руссо запечатлели драму одного человека, который в свои двадцать проходит через ад — и режиссеры постарались, чтобы этот самый ад въелся в память.
Местами «По наклонной» крайне сумбурен, но в конце концов фильм выходит на прямую и показывает братьев Руссо с совсем иной, неожиданной стороны. И в данном случае это, скорее, звучит как комплимент.
«По наклонной» будет доступен на Apple TV с 12 марта 2021.