рейтинг двс по надежности
Самые надежные двигатели легковых автомобилей: ТОП-15
Обзор и характеристики наиболее надежных двигателей легковых машин: топ-15 агрегатов, их особенности, технические подробности, фото. Видео про виды и типы двигателей. Обзор и характеристики наиболее надежных двигателей легковых машин: топ-15 агрегатов, их особенности, технические подробности, фото. Видео про виды и типы двигателей.
Двигатель – самый важный элемент автомобиля. Механическая энергия, вырабатываемая силовым агрегатом, напрямую влияет на технические характеристики транспортного средства. Частой причиной неисправности авто бывает поломка именно двигателя. Рассмотрим, какие из моторов отличаются повышенной надежностью и ресурсом, способным беспроблемно работать даже после истечения срока данного производителем.
Надежные моторы легковых автомобилей
1. «OM602» от Мерседес
Одним из наиболее надежных ДВС на дизельном топливе считают пятицилиндровый «OM602» от Мередес. Модель благополучно изготавливалась в течение 20 лет с 1985 по 2002 годы. Маломощные дизельные ДВС, генерирующие от 90 до 130 л.с., ценились высокой эффективностью и экономным расходом топливной смеси.
Модель несколько раз удачно модернизировали. Прямыми их «потомками» являются «OM612» и «OM647». Правильный уход и обслуживание оборудования позволяет отработать без значительных проблем более 2 млн. км пробега.
Модель стоит на таких автомашинах, как:
2. «1.9 TDI» от Volkswagen
Самый долговечный дизельный мотор «1.9 TDI» автоконцерна Фольксваген выпускали с 1991 по 2010 год, периодически преобразовывая. Механическая система автотопливной помпы высокого давления в процессе улучшения была заменена на форсунки естественного впрыска. Встречаются двигатели, генерирующие от 90 до 150 л.с.
Популярностью шумный двигатель обязан высокой надежности и бережливому расходу топливной смеси. Изготовитель гарантирует продолжительность работы дизельного ДВС «1.9 TDI» до 300 тысяч км пробега, но, как показала практика, это минимум. В
действительности, при должном уходе он отработает намного больше, чем миллион км.
Своевременное плановое техобслуживание, проверка переменных свойств турбины и ролика натяжения ремня порадует владельца долгим сроком службы.
Двигатель устанавливали на:
3. ДВС, выпускаемые серией «К» от Renault Group
Компания Renault может похвастаться долговечными и незамысловатыми ДВС, которые и по сегодняшний день устанавливают на базовые комплектации автомобилей. К таковым моторам относятся «K7M» и «K4M».
Восьмиклапанные модели с 1.6 л объемом генерируют от 82 до 87 л.с. Гарантированный срок службы оценен производителем в 400 тысяч км.
Более новая версия, маркируемая «K4M», является 16-клапанным силовым агрегатом, выдающим мощность от 102 до 108 л.с. в соответствии с модификацией. Гидрокомпенсаторы в приводе клапанов позволяют уменьшить сервис до минимума.
Мотор ставят на большинство автомашин компании Renault:
4. «M30» от BMW
Начиная с 1968 и до 1994 года включительно, BMW выпускала выдающийся и стойкий ДВС «M30». С учетом модификации его объем колебался от 2.5 до 3.4 литров, а генерируемая мощность – от 150 до 220 л.с.
Конструировали мотор предельно просто – блок из чугуна, цепной привод газораспределительного механизма и двенадцатиклапанная головка в блоке из алюминия. В спортивных вариациях «М88» двенадцатиклапанная головка заменялась 24-клапанной.
«М30» выпускают и с турбонаддувом. Такой двигатель генерирует 252 л.с. Турбированная вариация подвержена большему износу. Техобслуживание мотора в положенный срок обеспечит пробег как минимум в 500 тысяч км без каких либо значительных проблем.
Силовые установки серии «М30» ставили на автомашины 5, 6 и 7 серии.
5. «M50» от BMW
Достойно показали себя двигатели «М50». Изготовитель предлагает разный объем – от 2 до 2.5 л, мощность – 150-192 л.с. Версия с чугунным блоком цилиндров, но уже с четырехклапанной головкой. В последних вариациях появилась газораспределительная система VANOS.
Автомобили с «М50» беспроблемно проходят более 500 тысяч км с учетом хорошего обслуживания. Изменения в «M52» привели к более усложненной конструкции и меньшему ресурсу.
6. «M57» от BMW
Шестицилиндровые дизели «М57», производимые с 1998 по 2008 год, отличаются не только длительным сроком службы, но и мощностью. С учетом модификации ДВС генерирует от 201 до 286 л.с.
«М57» стоит в базовых комплектациях:
7. «M60» от BMW
ДВС маркировки «М60» сконструирован с применением двухрядной цепи. Цилиндры мотора покрыты никасилом, что обеспечивает особую прочность. Двигатель тюнингован, за счет чего увеличился его ресурс.
Благодаря не изнашиваемому покрытию из никель-кремниевого сплава, до 500-тысячного пробега владельцу ничего не придется изменять в двигателе. Но есть и другая сторона медали – содержание серы в топливной смеси разрушает никасил.
Эти моторы установлены на БМВ 5 и 7 серии 1992-1998 гг.
Со временем двигатели стали производить, используя более сложный механизм, что отразилось на надежности. Покрытие из никасила заменили на алюсил.
8. «2AR-EE» от Toyota
Силовая установка «2AR-EE» имеет 2.5 литровый рабочий объем. Генерируемая мощность, с учетом модификации – от 165 до 180 л.с. В алюминиевом блоке цилиндров стоят чугунные гильзы. У цепного газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы с шестнадцатью клапанами.
«2AR-EE» установлен на моделях RAV4, Camry, Alphard.
9. «1VD-FTV» от Toyota
Восьмицилиндровый 4.5 л дизель «1VD-FTV» от Toyota отличается живучестью и мощностью. Два турбокомпрессора помогают генерировать 202 и 286 л.с.
ДВС стоят в Lexus LX 450D и Land Cruiser 200.
Land Cruiser 70 – обладатель более простой вариации, где установлен один турбокомпрессор.
Блок цилиндров сделан из чугуна, в газораспределительном механизме цепной привод, гидрокомпрессоры снабжены системой питания Common Rail.
Механизмы в комплексе работают бесперебойно и значительно превышают срок, гарантированный компанией-изготовителем.
Владельцы ранних версий «1VD-FTV» страдали от перерасхода дизельного топлива. Но со временем модель улучшили с учетом пожеланий автолюбителей. Неудачно сконструированный вакуумный насос был доработан.
При эксплуатации высококачественного масла и хорошего дизельного топлива пробег двигателя значительно превысит 400 тысяч км.
10. «4G63» от Mitsubishi
В 1982 году Мицубиси выпустил 2-литровый бензиновый мотор «4G63». Модель оказалась настолько удачной и востребованной, что копии и улучшенные версии производят и по сегодняшний день. Начальную версию, имеющую один распредвал и 3 дроссельных заслонки на цилиндр, модернизировали в 1987 году, выпустив мотор с двумя распределительными валами.
В последних улучшенных вариациях стоит устройство регуляции фаз газораспределительного механизма, более «навороченная» система турбированного наддува и питания. Они не столь долговечны, но значительно удобнее для ремонта. К миллионникам зачисляются только типы силовых установок без наддува.
ДВС стоит на автомоделях:
11. «20ne» от Adam Opel AG
Европейский представитель «20ne» от Opel настольно не убиваем, что в большей части случаев переживал автомашины, в которых стоял. Такой надежностью он обязан простой конструкции из распределительного вала с ременным приводом, восьми клапанам и несложному устройству впрыска.
Двухлитровый мотор генерирует от 114 до 130 л.с., в соответствии с модификацией 1987-1999 годов. Взяв за основу эту модель, специалисты Бразилии добавили турбонаддув.
Своевременный уход и замена масла обеспечит длительную работу без расходов на капремонт. Доказанный ресурс «20ne» от Opel – 1 млн. км.
Двигатель устанавливали на автомобили:
12. «3S-FE» от Toyota
В числе ДВС компании Toyota достойное место по долговечности и бесперебойной работе занимает серия S. «3S-FE» – это шестнадцатиклапанный 4-х цилиндровый мотор на 2 литра, производимый компанией с 1986 по 2000 года.
Модель предлагалась с пропускной способностью 128 и 140 л.с. Последующие улучшенные вариации «3S-GTE» и «3S-GE» с турбированным наддувом тоже выполнены на совесть и столь же бесхитростны.
Двигатели маркировки «3S-FE» устанавливали на весь модельный ряд:
ДВС легко переносит сверх нагрузки и некачественный сервис. Хороший уход порадует владельца пробегом более чем в полмиллиона км без больших неполадок и затрат на капитальный ремонт.
13. «R20A» от Honda
Honda отличается уникальностью своих моторов благодаря нестандартным решениям инженеров и конструкторов. Японским специалистам удалось создать 1.6 л силовой агрегат мощностью более 160 л.с. еще в 90-х годах.
Но более долговечной версией признан «R20A» без турбированного наддува. Двухлитровая силовая установка на бензине выпускается японской фирмой с 2006 г. и устанавливается на модели автомобилей:
«R20A» сделан из алюминия и способен развивать мощность до 155 л.с. Устройство состоит из одного распределительного вала, приводящего цепь в движение, и системы i-VTEC, отвечающей за регулирование фаз.
Для беспроблемной работы требуется регулирование зазоров в клапанах каждые 80 тысяч км езды. Такой уход обеспечит бесперебойный пробег более чем в 300 тысяч км.
14. «D15», «D16» от Honda
Honda производит модели двигателей с длительным сроком службы. К ним относятся все варианты серии D. Их производили в период 1984-2005 годов.
Моторы 1.2 и 1.7 л, генерировали мощность до 131 л.с. Наиболее практичными считаются модификации «D15» и «D16». Они с легкостью пробегают 500 тысяч км без существенных вложений и капремонта.
Устанавливались такие моторы на:
15. «1JZ-GE», «2JZ-GE» от Toyota
Знаменитые ДВС объемом 2.5 и 3 л производились с 1990 по 2007 годы. Трансформации «1JZ-GTE» и «2JZ-GTE» приобрели турбированный наддув. В основном эти вариации использовали на легковых автомобилях с рулем, размещенным с правой стороны.
Резерв таких силовых агрегатов не ограничивается расстоянием до млн. км, причем без существенных неполадок. Надежная работа гарантирована благодаря добротному монтажу и детально разработанному устройству.
Моторы установлены на:
Заключение
Рассмотрев самые достойные ДВС машин, созданных для перевозки пассажиров и багажа, можно сделать вывод, что чем проще устроен двигатель, тем меньше проблем он доставляет. Сложные механизмы современности способны выдавать запредельную мощность, но они не будут служить вечно. И если вы не планируете участвовать в ралли, то стоить обратить внимание на автомобили, двигатели которых уже доказали свою долговечность и отсутствие технических проблем.
Видео про виды и типы двигателей:
Рейтинг самых надежных моторов за последние 30 лет
Автомобили, выпускавшиеся до середины «нулевых» 21 века, в свое время, отличались надежностью, а некоторые экземпляры способны были без ремонта двигателя переступить рубеж в 1 000 000 км. Легенды о двигателях, которые не ломаются, на деле является реальностью. Автовладельцы делятся на три категории, которые исповедуют японский, немецкий и американский рынок «неубиаемых» автомобилей. Я объединю в свой рейтинг моторы заокеанского, европейского и японского производства. Рейтинг начнется с дизельных агрегатов.
Традиционно, дизеля, выпускавшиеся минимум 15 лет назад, являются эталонами надежности. Благодаря простой конструкции мотора, отсутствия новомодных систем, дизельные агрегаты способны были служить 500 000- 1 000 000 км без капитального ремонта.
Двигатель ОМ 602 Mercedes-Benz
По праву, пятицилиндровый, 10-клапанный агрегат, который питается при помощи механического ТНВД Bosch, занимает 1 место по факту пробега до капиталки, а также по выносливости в разных условиях езды. Выпуск 602 мотора производился с 1985 по 2002 год. Да, моторы не способны похвастаться мощностью (90-130 л. с.), но ситуацию поправляет надежность и экономичность. На базе ОМ 602 выпустили не менее достойные агрегаты ОМ612 и 647, которые устанавливались на Mercedes-Benz Sprinter, а также Jeep Grand Cherokee. ОМ602 двигал «Мерседесы» от C-class (W201, W124, W210), на G-Wagen и Sprinter. Благодаря своевременному обслуживанию, ресурс двигателя может составить до невозможных 1 500 000 км.
Как бы не ходили разговоры о том, что баварцы не умеют делать дизельные агрегаты, то шестицилиндровый дизельный агрегат развеял все сомнения. Впечатляющие мощностные характеристики, а также надежность внесли свою лепту в имидж дизельных моторов. К примеру, BMW E46 330 это не медленная пенсионерская машина, а полноценная драйверская машина, которая набирает первую «сотню» за 7.3 секунды. К тому же, с самых низов чувствуется паровозная тяга. Мощность М57 варьируется от 200 до 285 «лошадей». Выпуск двигателей производился 10 лет, с 1998 года. Также мотор ставили не только в 7 серии BMW, и на Range Rover. Хватает у мотора мелких легкоустранимых проблем, но в остальном о капитальном ремонте можно будет задуматься лишь на отметке 500 000 км.
Двигатель Skoda 1.9 TDI AGR/AQM/ALH/AHF
Наткнувшись на недавнее видео о том, в каком состоянии дизельный двигатель 1.9 на Skoda Octavia Tour, я не обошел стороной эту линейку двигателей. Концерн VAG известен тем, что половина силовых агрегатов не проходят и 100 000 до капремонта, а вторая половина имеет заложенный ресурс свыше 500 000 км. Я прикреплю видео, где на пробеге 420000 миль, внутреннее состояние двигателя 1.9 TDI, поразило отличным состоянием. Простая конструкция, своевременное обслуживание и установка качественных деталей, и заправка оригинальным маслом, способствуют ресурсу дизельных агрегатов свыше 600 и 700 тысяч км.
Бензиновые моторы L4
Бензиновые агрегаты, пока что, значительно выигрывают в популярности на территории СНГ, ввиду следующих факторов:
бензиновый мотор менее прихотлив к качеству топлива;
бензин не замерзает зимой;
ремонт топливной системы намного дешевле;
более простая конструкция.
Этому японскому агрегату я отдаю почетное первое место. Это типичная компоновка классического двухлитрового четырехцилиндрового 16V мотора в 90-х годах прошлого века. Распределенный впрыск простейший, а привод ГРМ – ременной. С 1986 года мотор выпускался 14 лет. Диапазон мощности 128-140 «лошадей». На базе 3S-FE были выпущены агрегаты с турбонаддувом. Такой мотор вы можете встретить на Camry, Celica, Avensis, Carina, выпускавшиеся с 1987 по 2000 год. По опыту механиков, мотор способен выдерживать длительные повышенные нагрузки, а также руки наших «кулибинов». 500000 км до ремонта проедет каждый экземпляр 3S-FE, особенно при должном обслуживании и эксплуатации.
Двигатель 4G63 Mitsubishi/ Hyundai/ Kia
Поистине, легендарная линейка моторов, двигалающая не только Mitsubishi, но и корейские легковушки. Сконструирован двигатель в 1982 году и по сей день в усовершенствованном варианте устанавливается на авто. Первоначальный вариант мотора, это компоновка SOHC с одним распредвалом 12V. Через 5 лет появилась двухвальная система DOHC. С периодическими модернизациями двигатель устанавливался до 2006 года. К сожалению, нововведения, в виде турбонаддува, регулировка фаз, сложной системы питания, негативно сказались на надежности. Хотя среди турбомоторов 4G63 оказался самым ресурсным.
Двигатели D-серии Honda
С 1984 по 2005 год «Хонда» агрегаты 1.2-1.7 литров, заслужившие статус «миллионника». Лучшими из лучших в серии является D15 и D16. Максимальная мощность достигает отметки 130 л.с., а рабочие обороты могут достигать 7000 об/мин. Если эксплуатировать автомобиль с мотором D-серии в«боевом» режиме, то его ресурс будет варьироваться от 350 до 500 тыс. км. После капитального ремонта двигатель без проблем прослужит еще 350000 км.
Личное мнение: С20NE это лучший мотор за всю историю автомобилей Opel. Его достоинство в том, что мотор способен пережить сам автомобиль. Чаще всего встречается на Opel Omega A, Vectra A, Calibra. Владельцы модели Kadett E могут установить этот мотор с «вектровской» КПП, получив 116 л.с. и разгон 8.5-9.5 сек до 100 км/ч. Секрет успеха – один распредвал, ременной привод ГРМ и простой тип впрыска. Благодаря соотношению хода поршня и диаметра цилиндра 86х86, во всем диапазоне оборотов чувствуется уверенная тяга. Конструкция ГРМ схожа с классическим моторов ВАЗ: распредвал «сидит» в своей постели, которая легко меняется. На базе 20NE были выпущены 16 клапанные модификации C20XE (XEV). Такие моторы устанавливались на Omega B, и также не потеряли в надежности. 500000 км это только начало жизни С20NE в заботливых руках владельцев.
Не брав в учет американские агрегаты, европейские V8 не особо отличаются ресурсом в отличие от рядных моторов. Надежных V-образных «восьмерок» не так уж много, поэтому затрону, по моему мнению, единственный «миллионник» серии V8.
M60 – первый V-образный баварский мотор, который действительно получился ресурсным. Запас прочности, двухрядная цепь и никасиловое покрытие цилиндров играют важную роль в ресурсе. Нужно отдать должное конструкторам, которые пожертвовали небольшой мощностью, разжав мотор, что значительно влияет на ресурс. О никасиловом покрытии также ходят легенды, что оно смывается быстро благодаря отечественному топливу, а капитальному ремонту такой двигатель не подлежит. Благодаря никель-кремниевому покрытию к 500 000 поршневые кольца остаются в достойном состоянии. Высокое содержание серы в топливе является причиной смывания покрытия. Агрегат устанавливался на версии E34, E32 и E38 с 1992 по 1998 год. Логическое продолжение двигателя в виде М62 стало менее надежным и боле сложным в плане конструкции. Несмотря на ресурс в полмиллиона километров, количество поломок за этот период будет колоссальным.
Рядные шестицилиндровые моторы
То, что рядные моторы L6 одни из высоко ресурсных, это факт. Наличие 6 цилиндров позволило идеально сбалансировать мотор, а значит – избавиться от вибрации.
Японская легенда 1 JZ-GE/2 JZ
Безусловно, шестицилиндровые моторы от BMW— надежнейшие двигатели. М30 берет свое начало с 1968 года, и периодически модернизируясь, дожил до 1994 года. Объем 2.5-3.4 л. Мощность 150-220 «лошадей». Надежности сопутствует чугунный блок, цепь ГРМ, а также 2 клапана на цилиндр и алюминиевая ГБЦ. Нередко, при отметке 500000 км, двигатель еще не требует капитального ремонта, только при условии, если он не перегревался, а в него заливалось масло, согласно регламенту. К сожалению, пренебрежение в своевременном обслуживании значительно сказалось на ресурсе «неубиваемой шестерки».
Не менее легендарный традиционный 6 цилиндровый мотор от BMW. Два варианта объема 2.0(150 л.с) и 2.5 (192 л.с.). Блок цилиндров остался чугунным, а вот ГБЦ теперь 24 клапанная. Версия без системы Vanos первые полмиллиона километров не доставит хлопот, а дальше все зависит от владельца автомобиля.
Итого. Несмотря на заложенный ресурс мотора, его надежность и долговечность на половину зависит от стиля езды атакже от количества внимания владельца. Даже старые « неубиваемые миллионники» нуждаются в бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, чтобы максимально продлить статус надежного агрегата.
Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм. Эту и другие статьи можно найти в блоге автора
Найдены возможные дубликаты
Никто не оценил твой шутки, а я оценил.
Почему я не вижу l49 шевроле, 302 фордовый, камминс и прочие
На счет C20NE согласен на 100%. Опеля под ними умирают,а моторы потом перекочевывают в нивы)) На нем можно трогаться на 4 скорости и разгоняться))
Серия моторов 9A от VAG тоже достойна внимания. Простой «тракторный» 8 клапанный двигатель.
А почему я не вижу 1KZ?
Потому что после 400 тыс надо капиталить.
Вы бы еще про 1G-FE или 1ZZ спросили. все из разряда одноразовых моторов
1g бессмертный мотор, не надо наговаривать. Zz да, но и он при надлежащем обслуживании нормально ходит, не миллион, но все же. Пока муфта не кончится)
окай, 2 «бессмертных» пали честью храбрых воинов, противостоя Российским дорогам и климату. Один даже до 350к не дожил.
Минусите сколько хотите, но ушатайки не показатель) Я тоже могу примеры обратного привести, причём даже eu-шные
рейтинг гавно, не вижу в топе движок ВАЗ 2103
Зачем тут мотор который говно? Торохтит и жрет масло после пары тысяч пробега))
Вот если бы это действительно был говеный рейтинг,тогда почетное первое место как раз и было бы у ваза))
Коричневый триллер
Зарисовки с работы #7
*работаю в сети магазинов стройматериалов
Мужчина в дорогом костюме, слегка подшофе, выбирает ковер. Ковре на пятидесятом выдает:
— Все не то. А мне нужен именно тот, понимаете?
— Не понимаю, хоть и пытаюсь.
Вздыхает по Лавровски, продолжаем перелистывать стопку, доходим до красного, аляпистого с дичайшим узором, аля «узбекчабабкастайл».
— Вот он!
— Точно? Как-то он с вами не вяжется.
— Как вам объяснить. Я вот его на стену повешу, кровать к нему подвину и буду перед сном пальцем по узору водить, как в детстве у бабушки.
Реакция
Ответ Олега Тактарова фанатам хабиба
Фанатам Хабиба вчера не понравилась реакция Олега Тактарова на шутку Хабиба, и они прошлись по его матери и отцу. Тактаров бросил обидчикам вызов — стрела забита на 6 ноября в Ростове.
Не полное видео, но суть ясна.