рейтинг двигателей рено дастер
Сравнение ресурсов двигателей Рено Дастер
Двигатели Рено Дастер отличаются друг от друга по мощности, объему и крутящему моменту. Среди них также присутствует модель, работающая не на бензине, а на дизельном топливе.
Обзор популярных моделей двигателей
Автомобили Рено Дастер предполагают установку разных двигателей.
Все рассматриваемые в обзоре двигатели, кроме работающего на дизельном топливе K9K 1,5 DCI, имеют следующие характеристики:
Ресурс двигателя Renault Duster – 300-400 тыс. км.
Увеличить этот параметр можно, соблюдая следующие правила:
К9К 1 5 DCI
K9K 1,5 DCI – это дизельный двигатель, который может быть установлен только в комплекте с МКПП на полноприводный автомобиль.
Он имеет следующие параметры:
Автомобиль, оснащенный этим мотором, развивает скорость 100 км/ч за 13,2 сек, при этом не может разогнаться более чем на 167 км/ч. В смешанном режиме он расходует в среднем 5,3 литра топлива.
До рестайлинга мощность такого двигателя составляла 90 л. с., а крутящий момент был равен 200 Нм. Кроме этого, он уступал обновленной модели по показателям разгона и не соответствовал стандарту ЕВРО 5. Эти факты надо принять во внимание, планируя покупку старого автомобиля.
Двигатель F4R оснащен чугунным блоком цилиндров с алюминиевой головкой и ремнем ГРМ.
Он имеет следующие технические характеристики:
Время разгона до 100 км/ч и средний расход топлива составляют:
Максимальная скорость, которую способна развить машина, – 174 км/ч и 180 км/ч соответственно.
До 2015 г. двигатель F4R выпускался в модификации, предполагающей мощность 135 л. с., и относился к стандарту ЕВРО 4. Это нужно учитывать при покупке подержанного автомобиля.
HR16dE H4M
Этот двигатель представляет собой эволюционировавший мотор K4M. Главное изменение, внесенное конструкторами Рено, – замена ремня ГРМ на цепь. Также была проведена работа над распределительными валами.
Силовой агрегат имеет следующие характеристики:
Двигатель соответствует классу ЕВРО 5. В смешанном режиме эксплуатации средний расход бензина на 100 км составляет 7,4-7,6 л.
Оснащенный им переднеприводный автомобиль развивает максимальную скорость 167 км/ч. До 100 км/ч он разгоняется за 10,9 сек. Машине с полным приводом для этого потребуется 12,5 сек. До развития максимальной скорости ему не хватает всего 1 км.
Двигатель K4M устанавливался на Дастер только до модернизации, проведенной в 2015 г.
Мотор имеет следующие показатели:
Двигатель оснащен блоком цилиндров, изготовленных из чугуна, и ременным приводом ГРМ. Полноприводный автомобиль, на который установлен такой мотор, разгоняется до 100 км/ч за 12,8 сек. Максимально доступная ему скорость – 160 км/ч. Для переднеприводного автомобиля эти показатели составляют 11,5 сек. и 164 км/ч. Средний расход в смешанном режиме эксплуатации составляет 8,2 и 7,6 л (в зависимости от комплектации машины).
Сравнение моторов
Главные недостатки мотора K4M – малая мощность и несоответствие классу ЕВРО 5. Он отличается хорошей ремонтопригодностью и дешевизной запчастей.
F4R плохо заводится при минусовых температурах. Другая его частая проблема – шум роликов ремня ГРМ. Автолюбители с большим стажем склонны считать, что слабые места этого двигателя – фазорегулятор управляющего выпускными клапанами вала и датчик положения коленчатого вала. Однако эти сведения устаревшие. Конструкция мотора была доработана. По информации, полученной от официального дилера, названные запасные реже подлежат ремонту.
Основной недостаток HR16dE H4M – отсутствие гидрокомпенсаторов и высокий расход масла.
K9K 1,5 DCI – самый экономичный из рассмотренных моторов в части расхода топлива, но требовательный к его качеству: если то окажется плохим, возникнут неполадки, последует дорогостоящий ремонт. Еще один недостаток двигателя – малая мощность.
Приведенное сравнение показывает, что оптимальным выбором для автомобилиста является Renault Duster, оснащенный бензиновым мотором F4R или HR16dE H4M. Их больший расход топлива компенсируется меньшей требовательностью к его качеству.
мм
Отзывы автовладельца
Валентин, Мурманск, 43 года: «Если вы сомневаетесь, какой движок лучше для кроссовера, берите машину с F4R. Это единственный силовой агрегат в предлагаемой Рено линейке, способный обеспечить Duster хороший разгон. Менее мощные силовые узлы для него недостаточны».
Сергей, Москва, 37 лет: «Выбирал по принципу: цепь или ремень. Решил предпочесть первый вариант, поскольку он не требует замены по сроку эксплуатации. Не входит эта процедура и в регламент ТО, предписанный производителем. Ремень же требуется обновлять через каждые 60 тыс. км. Поэтому решил купить Дастер с двигателем HR16dE H4M».
Евгений, Нижний Новгород, 41 год: «Из-за малых показателей расхода решил выбрать машину, работающую на дизельном топливе. Однако остался недоволен решением и продал автомобиль через 2 года. Основными недостатками считаю необходимость прогревать такой мотор 15 минут и более, а также его высокую чувствительность к качеству топлива».
Новый Renault Duster: какой двигатель выбрать, чтобы не пожалеть
Базовым двигателем, как и раньше, для Renault Duster будет 1.6-литровый агрегат мощностью 114-117 лошадиных сил в зависимости от типа привода.
Это отлично известный двигатель совместной разработки Renault-Nissan, имеющий кодировку H4M во французском варианте и HR16 в японском.
Локализованный силовой агрегат имеет цепной привод ГРМ, алюминиевый блок и 16-клапанную головку без гидрокомпенсаторов. Мотор не отличается прытью, но достаточно тяговит, прост и недорог в обслуживании.
Однако при постоянных нагрузках склонен к растягиванию цепи и масложору, которые проявляются к 150 тыс.км. Отсутствие гидрокомпенсаторов требует регулировки клапанов, иначе неминуемы постукивания. Кроме того, владельцы отмечают слабость опор двигателя и вечно подсвистывающий приводной ремень.
Двигатель-ветеран, выпускаемый Renault с 1998 года. Крепкий и простой, но не очень эффективный и местами капризный силовой агрегат.
При не самой большой мощности и в целом средних характеристиках двигатель отличается повышенным расходом бензина, причем исключительно 95-го. Использование бензина АИ-92 практически сразу отражается ошибкой Check Engine, детонацией и в последствии повреждением поршней.
При некачественном обслуживании склонен к износу поршневых колец и маслосъемных колпачков, что, само собой, ведет к масложору. Первые признаки могу проявиться уже к 100 тыс.км.
Кроме того, типичными неисправностями являются проблемы с катушками зажигания и электросистемой в целом, всевозможными датчиками и фазорегулятором на впускном распределительном валу. Нередко подтекают моторные сальники, часто засоряется дроссельная заслонка, со временем забивается летящей грязью и выходит из строя генератор.
Не более 100 000 км выдержат свечи пускового подогрева. Замена масла также строго обязательна не реже каждых 10 000 км, иначе есть шанс провернуть шатунные вкладыши. В остальном к солярочному мотору претензий нет. Как показала практика, дизель «Дастера» без особых проблем выхаживает более 300 тыс.км.
Хотя Renault еще на премьере Arkana намекала на то, что мотор без проблем переваривает бензин АИ-92, лить его в высокофорсированный двигатель никто особо не решается. Кроме того, заочно автолюбители побаиваются ресурса однорядной цепи ГРМ, которая из-за своего хлюпкого вида уже получила прозвище «велосипедная».
В целом, говорить о ресурсе агрегата слишком рано. Ждем массового выбега в 100 тыс.км.
Выбор двигателя «Дастера» напрямую зависит от режима эксплуатации. Если в вашем регионе нет проблем с качественной соляркой, очень хорошим вариантом окажется дизельная версия.
А вы знаете, какой двигатель на рено дастер лучше
Рено Дастер быстро стал популярен благодаря элегантному дизайну, неприхотливости в ремонте и практически неубиваемой подвеске — сидящие в салоне чувствуют себя комфортно при любой дороге. Так заявляет реклама. От водителей же отзывы самые противоречивые, в основном они касаются подержанных моделей. Действительно, двигатели до рестайлинга уступали тем, что вышли после 2015 года. Но цена их дороже. Специалисты советуют все же воздерживаться от более дешевых, старых модификаций — за низкую цену при сделке придется расплачиваться дорогим ремонтом и вполне может оказаться так, что старая машина потребует гораздо больше вложений, чем новая. Особое внимание следует обратить на зазоры, поведение во время работы, движения. От того какой двигатель стоит на Рено Дастер зависит качество движения. Важно уделять выбору этого механизма внимание.
Какие двигатели ставят на этот автомобиль: в российских салонах в основном модификации, в которых топливом выступает бензин (АИ 92, 95,98), реже – дизель, все они ставятся на Рено Дастер. Модификации последнего поколения от 2015 года хорошо «дружат» с российскими дорогами, не отличаются большими аппетитами на масло и бензин, это достаточно мощные моторы. Однако не обошлось без других особенностей, которые, если их игнорировать, могут испортить все впечатление от покупки, но какой двигатель лучше, можно узнать, только сравнив их. На Рено Дастер есть мотор: бензин и дизель — выбирая нужно подумать что выгодно заправлять именно вам. Конечно Дизель 1,5 экономен и несмотря на маленький объём, он мощный.
Виды двигателей которые ставились на машину — технические характеристики, цена и особенности
Рассмотрим все слабые и сильные стороны Рено Дастер. А точнее, насколько хорош его мотор: характеристика двигателей ниже в таблице. Понятно, что нет беспроблемных вариантов. И 1, 6 и двигатель 2 литра по 135 л с, 143 л с, и 114 л с, имеют свои недостатки, включая расход топлива.
Комп-ия | Объем, л | Мощн., л.с | Крутящий момент H*m при об/мин | Транс-
ия |
При-вод | Особенности | Расход на 100 км, л |
16v K4M, бензин | 1,6 | 102 | 145 при 3750 | Мех. | 4-wd | Едет быстро и плавно при разгоне 4000 оборотов и
ется едва ли не самым сбалансиро-ванным для этой модели. Именно на него продают самые дешевые запчасти момент не выпускается— в том числе из-за несоответствия европейскому стандарту безопасности Евро5. |
7,5–10, 5 |
16v H4M, бензин
(он же Ниссан HR16DE) |
1,6 | 114 | 156 при 4400 | Мех. | 4-wd | Алюминиевый блок, что звучит как приговор — ремонту не подлежит. Отсутствуют гидрокомпенсаторы. Шайбовые регуляторы зазоров клапанов. Ресурс — 350 тысяч км. |
7,5–9, 5 |
16v F4R, бензин | 2,0 | 135/143 | 195 при 3750 | Мех. | 4-wd | Простой и долговечный. Почти неубиваемый благодаря чугунному блоку. Есть гидрокомпенсаторы. Слабые места — фазогенератор, катушки зажигания, датчик положения коленчатого вала. Плохая дроссельная заслонка. |
8–10,5 |
8v K9K, дизель | 1,5 | 149 | 250 при 1750-2950 | Мех. | 4-wd | Алюминиевая «голова» без гидрокомпенсаторов, чугунный блок. У мотора этой категории самый сдержанный «аппетит» в плен горючего. |
4,4–5,8 |
И все-таки часть сложностей так и остались нерешёнными. Главная из них — сцепление. Оно отличается слабыми пластинчатыми и демпферными пружинами. Поэтому специалисты не советуют долго тянуть с заменой сцепления, а выбрать более крепкое взамен оригинального.
Ошибкой было также соединение рабочего цилиндра и выжимного подшипника. Насколько его хватит, предсказать нельзя — может быть 50 тысяч километров, а может в пять раз больше. Часто ломаются пластиковые патрубки у гидромагистрали.
Линейка объемов которая есть на Дастерах
На текущий момент есть комплектации Дастеров с типами двигателя:
Тип | Объем бака, куб.см | Мощность, л.с. | Вид топлива | Марка |
1.5 л., механическая трансмиссия, полный привод (4WD) | 1461 | 109 | Дизель | K9K |
1.6 л., механическая трансмиссия, передний привод | 1598 | 114 | Бензин | H4M |
1.6 л, механическая трансмиссия, полный привод (4WD) | 1598 | 114 | Бензин | H4M |
2.0 л, механическая трансмиссия, полный привод (4WD) | 1998 | 143 | Бензин | F4R |
2.0 л, автоматика, полный привод (4WD) | 1998 | 143 | Бензин | F4R |
Двигатели дастера: какой же лучше
Что касается типа мотора — здесь мнения едины — следует избегать модификаций K4M и дорестайлинговый F4R. Вот почему:
K4M не случайно сняли с производства, несмотря на его высокую ремонтопригодность, низкую цену запчастей. Но он часто встречается на вторичном рынке. Этот силовой агрегат очень маломощный и не соответствует классу Евро5.
F4R в машинах до 2015 года в общем неплох, но очень не любит минусовых температур. Может вообще отказаться заводиться. У него часто ломаются ремень ГРМ и фазогенератор. Рестайлинг решил эти проблемы, машины с ним надежны и долго не потребуют ремонта.
Если в приоритете экономичность, лучше приобрести модификацию K9K 1,5 DCI. У этого мотора самый низкий «аппетит». Правда, он не слишком мощный, очень требователен к качеству топлива.
Лучше всего приобретать бензиновый полноприводный Рено Дастер и чтобы мощность двигателя была минимум 143 «лошади». Не меньше. Объем двигателя 2 литра более популярен, чем 1,6 и 1,5, но у него есть один большой минус — быстро ломающиеся фазогенераторы. Незнание этого часто используют нечестные продавцы машин б/у. Поэтому, осматривая бензиновый рено дастер, следует прислушаться, как звучит двигатель. Из исправного бензинового агрегата должен доноситься ровный гул, если есть хотя бы маленький дизельный треск — следует отказаться от покупки.
Лучше если автомобиль будет с механической трансмиссией (F4R или HR16dE H4M 114 л с).
Важно: по возможности лучше делать выбор в сторону «цепного», так как ремень ГРМ на Рено Дастер требует замены каждые 60000 км, а цепь ходит и 200 и 300 тысяч.
Расход бензина на моторах
В плане расхода бензина все зависит от того, где владелец привык ездить, по каким дорогам.
В среднем это примерно 6,5 л на 100 км, это при условии, что сидящий за рулем не лихачит, ездит в основном по трассе.
Пробки значительно портят эти показатели. Без них потребление в пределах 10,4–11,5 литров, при средней скорости:
Данные верны для летней резины и легкосплавных дисков.
Двигатели на Рено Дастер есть самые разные. Какие водители не хотят чтобы их автомобиль прослужил долго, к тому же это надежный, крепкий кроссовер, хотя и уступает по качеству тому же фольксвагену. Так если подбирать двигатели Дастера – какой же выбрать лучше и практичней? По возможности, лучше покупать новые машины, с дизельным мотором. Хотя такая модель стоить будет дороже. Если приобрести новую не позволяет бюджет, нужно быть предельно внимательным при осмотре и проверке двигателя. Скрученный пробег — далеко не самое плохое, что может таить в себе такая покупка, следует внимательно изучить слабые места Рено Дастер, внимательно присматриваться, прислушиваться к работающему мотору. У машины могут быть неисправны цепь или ремень или другие детали. Даже если автомобиль с дизельным двигателем. При малейшем подозрении на треск от сделки лучше отказаться, это верный признак приближающегося капитального ремонта. Цена которого кусается. А вообще по возможности лучше купить модель старше 2015 года — она прослужит долго и не доставит неприятных сюрпризов в виде, например, полетевшего турбонасоса или забитых фильтров.
Какой объем масла нужен мотору
Что касается масляных «аппетитов» — здесь Дастер отличается умеренностью. Но лучше все-таки в этом плане выбирать модели моложе 2013 года, у более старших, да еще с автоматической трансмиссией DP0, придется считаться с тем, что они не любят езды без предварительного прогревания. Если ехать без разогрева, силовой агрегат долго не прослужит.
Масляный расход у серии DP0 по сервисной книжке и в реальной жизни разный. Специалисты советуют обновлять масло каждые 8000–10000 км. Тогда авто прослужит дольше.
Модификации на рено дастер с механической трансмиссией лучше тоже брать только новые, после 2013, а еще лучше 2015 года. У старых двигатель буквально «плавает» в масле из-за (не доработанных)бракованных сальников, не важно, какой объем: 1,5, 1,6 или 2 литра.
При замене на рено дастер нужен следующий объем масла в двигателе: на моторе 2 литра 16V — 5,40л., 1.6 16V — 4,80л., 1.5 dCi — 4,5л.
Шестнадцатиклапанные двухлитровые моторы на рено дастер бывают на 143 и 180 «лошадей» потребуют 4, 35 и 5, 55 л масла соответственно. Почти столько же, сколько двигатель объемом 2 литра, 1.6 и 1.5.
Где находится номер двигателя Рено Дастер
Сложность возникает также с проверкой номера двигателя и VIN. На это есть причины. Номер двигателя на Рено Дастер находится обычно там, где с первого раза увидеть не удастся. И возможно, даже со второго. Так у двигателя 2,0 F4R на 135 «лошадей» он расположен над масляным фильтром справа, на передней стенке. Если знать, где искать цифры, достаточно просто опустить руку со смартфоном с включенным фонариком между радиатором и двигателем, туда, где находится номер, сфотографировать, затем посмотреть.
Хорошо номер спрятан и у дизельной модификации (полуторный K9K на 90 «лошадей»). Искать его нужно на передней части двигателя под масляным щупом. Без фонарика и зеркал обнаружить его практически невозможно.
Легче всего найти номер у модификации 1.6 HR16DE на 114 л.с — цифры на моторе видны спереди, на фланце стыковки с коробкой передач.
Чуть легче будет найти VIN. Его можно увидеть на правой «чашке» спереди. Правда, нужно помнить: маркировка быстро становится нечитаемой из-за коррозии, облезшей краски. Еще хуже дело обстоит с наклейками с VIN, они приходят в негодность уже после первых пары лет использования. Поэтому, если машина подержанная, нужно найти его и уточнить на сверке номеров, пропустят ли такое качество номера. После покупки машины лучше защитить VIN защитным слоем, хотя бы простого солидола. Нечитаемые номера могут не пропустить инспектора при сверке!
Ресурс двигателей Дастера
На Рено Дастер ресурс двигателя обычно рассчитывают на 250–400000 км, в зависимости от модификации, года выпуска. Напомним, каждые 8–10 тысяч километров нужен масляный сервис. Иначе турбокомпрессор на Рено Дастер сломается примерно вдвое быстрее, чем планировалось, а это примерно 200 000 км. Или шатуны сломаются из-за грязной смазки, это может постичь машину с любым объемом двигателя: 2 литра, 1.5 или 1.6.
Да и вообще насос у Дастера не отличается большой долговечностью, обычно ему хватает 150 000 км, реже 200 тысяч (только у рестайлинговых моделей). Это еще один плюс в пользу того, что при покупке подержанного Дастера лучше все-таки не связываться с очень старыми модификациями, особенно это касается дизелей старше десяти лет. Дело не только в том, что у многих них почти убиты турбокомпрессор и масляный насос. Большинство из них выпускались с аппаратурой Коммон Рейл Delphi, которая не дружит с воздухом, из-за риска завоздушивания. Еще эти силовые агрегаты боятся грязных фильтров, а также плохой солярки. Первое, что страдает из-за нерадивости владельца — форсунки. Они засоряются, ломаются.