рейтинг древних в древнем ужасе

«Древний ужас»: обзор

23 сентября 2021

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.Информация

Текст

Примечание: может удивить выбор для перевода обзора довольно старой игры, но на «Тесере» очень мало полноценных обзоров «Древнего ужаса». Кроме того, как по мне, игра ничуть не устарела, несмотря на выход «Ужаса Аркхэма 3», и до сих пор не имеет себе равных в плане рассказывания историй.

«Древний ужас» — кооперативная игра про разгадывание тайн и приключения. Игроки сообща пытаются спасти мир от надвигающейся гибели. Поскольку ДУ — игра по мотивам мифов Лавкрафта, здесь дела чаще идут плохо, нежели хорошо. Задача сыщиков — грамотно распорядиться своими ограниченными ресурсами, путешествуя по всему земному шару, разгадывая тайны и спасая мир.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Игровой процесс

Действие игры происходит на карте с изображением всего земного шара. Каждый игрок выбирает себе персонажа-сыщика: у любого свои сильные и слабые стороны. Противостоять команде сыщиков будет выбранный на старте Древний. От выбранного Древнего зависит, какие надо выполнить победные условия, а также какого рода препятствия встанут на пути сыщиков. На старте раскрывается первая карточка тайны Древнего — первая задача, которую надо выполнить на пути к победе.

Каждый раунд начинается с фазы действий, в которую каждый сыщик может выполнить по два разных действия из следующего списка:

1) Путешествовать

Переместиться в новую локацию, связанную морским или сухопутным путём с текущей локацией.

2) Отдохнуть

Если в этой локации нет угрожающих сыщику монстров, он может восстановить 1 здоровье и 1 рассудок.

3) Обменяться

Обменяться имуществом с другим сыщиком в той же локации.

4) Подготовиться к путешествию

В городской локации можно купить билет на поезд, если от этой локации ведёт железная дорога, или на пароход, если от этой локации ведёт морской путь. Билеты можно потратить во время путешествия, чтобы переместиться на большее расстояние.

5) Закупиться

Если в этой городской локации нет угрожающих сыщику монстров, он может пройти проверку влияния и закупить из общедоступного пула (резерва) товары, суммарная цена которых не выше количества выпавших успехов.

6) Совершить особое действие

На многих карточках и листах персонажей перечислены особые действия.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

После того как все сыщики совершили по два действия, наступает фаза контактов. В эту фазу формируется нарратив: с каждым сыщиком происходят какие-то события. Сыщик может выбрать, какого рода карточку контактов он тянет, в зависимости от того, что находится в одной локации с ним.

1) Монстры

Если в одной локации с сыщиком есть монстры, то он обязан вступить с ними в бой. Сыщик не может тянуть карточку контактов, пока не победит их всех.

2) Врата

Врата в иные миры появляются по всему земному шару по ходу партии. Сыщики могут попытаться закрыть их: это важно, так как открытые врата ускоряют продвижение жетона Древнего по треку безысходности, а если он дойдёт до конца, то Древний пробудится, и победить станет очень тяжело. При контакте с вратами сыщик тянет карточку из колоды иных миров, и при успешном прохождении проверки навыков, скорее всего, сможет закрыть эти врата.

3) Улики

На поле по ходу партии также появляются жетоны улик: они дают сыщикам возможность расследовать странные события и получать полезную для их общего дела информацию. Выбрав эту опцию, сыщик тянет карточку из колоды поисковых контактов (уникальной для каждого Древнего), которая даёт возможность получить этот жетон при успешном прохождении проверки навыков.

4) Экспедиция

На поле всегда присутствует жетон экспедиции, который перемещается по полю в зависимости от того, карточка с какой рубашкой лежит наверху колоды экспедиционных контактов на данный момент. Отправившись в экспедицию, сыщик тянет карточку из колоды экспедиционных контактов и получает возможность обзавестись артефактами — редкими предметами с мощными эффектами.

5) Общие контакты

Даже если в локации с сыщиком нет ничего примечательного (или же сыщик не желает входить во врата, искать улику и т. д.), он должен вступить в общий контакт, вытянув карточку из колоды общих контактов или из колоды контактов в этой части света (Америка, Европа, Азия и Австралия). В зависимости от того, где именно он находится, с ним происходят определённые события.

Ранее я упоминал проверку влияния. В фазу контактов сыщикам очень часто приходится проверять навыки, причём нарратив меняется в зависимости от того, успешно ли он прошёл проверку или нет. При проверке определённого навыка (боя, воли, внимательности, влияния или знаний) сыщика он бросает кубики в количестве, равном этому параметру (иногда есть модификаторы). Каждый результат 5 или 6 считается за успех. Как правило, для успешного прохождения проверки достаточно одного успеха, после чего зачитывается позитивный исход контакта. В противном случае сыщика ждут негативные последствия. На протяжении партии игрокам представляются возможности улучшить параметры своего сыщика, а также обзавестись имуществом, которое повысит шансы на успех.

После разрешения контактов наступает фаза мифов. В эту фазу тянется верхняя карта из колоды мифов, и её эффекты активируются по порядку: появление новых врат, монстров, улик, а также полезные или (что чаще) вредные события. Затем наступает новый раунд: игроки выбирают ведущего сыщика (он ходит первым) и снова совершают действия.

Так и продолжается до тех пор, пока игроки не выполнят условия победы или поражения. Если сыщики разгадали все три тайны Древнего, то побеждают. Но если трек безысходности достигает нуля, то Древний пробуждается, и его лист переворачивается. На обратной стороне — дополнительное, очень сложное задание, которое придётся выполнить в дополнение к разгадке тайн, прежде чем стриггерятся условия поражения.

В «Древнем ужасе» есть и немало других нюансов, но их оставим за кадром.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Ощущения от игры

«Древний ужас» во многом напоминает сложную кооперативную игру в рулетку. Поскольку почти все действия и контакты сводятся к броскам кубиков, игровой процесс заключается в взвешивании доступных вариантов и соизмерении риска и награды. Взять ли билет на поезд безо всяких проверок или попытаться закупиться предметами из резерва? Попытаться победить этих монстров или отдохнуть и подлечиться? Игра постоянно подкидывает искушения в форме, «как всё будет здорово, если я выберу это действие и успешно пройду проверку». А из-за сложности «Древнего ужаса» сыщики не могут позволить себе роскошь всегда выбирать безопасные варианты. Следовательно, нужно решать, когда идти на риск.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Несмотря на рандомность результатов, в этом пазле на подсчёт вероятностей есть немало места для стратегии благодаря обширному спектру доступных вариантов действий. На игровом поле постоянно что-то происходит, а у каждого сыщика есть много вариантов, как походить с пользой для команды. Поэтому желательно в начале каждой фазы действий обсудить, что делать в этот ход. Обсуждения выходят интересными: разные подходы, необходимость чем-то пожертвовать ради совершения вот этого и т. д. Кроме того, каждое решение принимается в условиях сильнейшей зависимости от рандома, что не только означает отсутствие однозначно верных решений, но и здорово погружает в атмосферу Ктулху. А в конце каждого раунда фаза мифов подкидывает на поле новые проблемы, что вынуждает игроков менять свою стратегию в зависимости от новых факторов.

Помимо механик в «Древнем ужасе» есть и ролевая составляющая: игроки могут погрузиться в нарратив — в события, которые приключаются с их персонажами. Хотя результат проверки всегда зависит от рандома, этот рандом не ощущается чуждым и лишним. Напротив, чрезмерный контроль над ситуацией противоречил бы выбранной теме, так как действие «Древнего ужаса» происходит в мире вселенских ужасов, где простым людям подвластно очень немногое. Да, игроки могут повышать шансы на успех за счёт улучшения параметров и добычи полезных предметов, но даже экипированный до зубов сыщик в самых благоприятных обстоятельствах всегда имеет шанс провалить проверку (обратное тоже верно). Каждый бросок кубиков сопряжён с интригой и волнением; команда переживает за успехи и провалы каждого сыщика.

Ещё один фактор, гарантирующий, что этот пазл не приестся за много раундов, — наличие множества переменных. Состав сыщиков, выбранный Древний, появившиеся монстры, карточки контактов, предметов, мифов. В «Древнем ужасе» очень много карточек и жетонов, которые порождают миллионы разных ситуаций. По сути это большая, полная сюрпризов песочница, во многом привлекающая тем, что никогда не известно заранее, что поджидает тебя на этом ходу. В основе «Древнего ужаса» — сочетание рандомных факторов, пазла на оптимизацию и складывающегося в результате прохождения/провала проверок нарратива.

Часто задаваемые вопросы

Насколько реиграбелен «Древний ужас»?

Хотя в базе присутствует некоторая реиграбельность, это по сути лишь демо-версия игры. Базы вполне достаточно, чтобы определиться с ощущениями: зашел ли вам ДУ или нет. Если зашёл, то надо будет вложиться в покупку дополнений, коих вышло очень много. Но даже одного-двух достаточно, чтобы реиграбельность резко подскочила. ДУ живёт за счёт генерации разнообразных ситуаций, а с контентом из дополнений их становится в разы больше.

Как «Древний ужас» масштабируется?

На коробке написаны впечатляющие цифры 1–8 игроков, но как по мне, это преувеличение. Формально они верны, но в нашей группе сложилось впечатление, что «Древний ужас» хорошо играется на 3–5 (в идеале 4) человек. Игра масштабируется за счёт карточек, на которых перечислено, при каком количестве сыщиков сколько открывается врат и сколько появляется улик. Количество необходимых для разгадки тайн Древнего улик тоже зависит от числа сыщиков. Проблема заключается в том, что из-за этого игра становится намного сложнее с нечётным количеством сыщиков. Почему? Во-первых, на карточках указаны параметры для 1–2 сыщиков, 3–4 сыщиков и т. д. То есть при нечётном количестве сложность повышается, как будто у вас есть дополнительный персонаж. Во-вторых, многие тайны требуют пожертвовать улики в размере половины числа сыщиков, но результат округляется вверх, что опять-таки затрудняет жизнь нечётной группе. В общем, хоть я и готов сыграть в «Древний ужас» с 3 или 5 игроками, но чаще всего он раскладывается, когда собираются четверо.

Какие есть похожие игры?

Очевидный ответ — «Ужас Аркхэма. 2-я редакция». Я наиграл кучу партий в этого предшественника ДУ. Как по мне, «Древний ужас» значительно превосходит его, если только игроки не привязались конкретно к сеттингу Аркхэма; из-за глобальности происходящего (в противоположность УА, где всё происходит в одном городке) ДУ лишился ощущения камерности и фокуса нарратива на сыщиках. Если хочется чего-то тематичного, также могут подойти другие игры по Лавкрафту: «Особняки безумия. 2-я редакция», «Ужас Аркхэма: карточная игра» или «Знак древних». Если же хочется кооператива, где требуется взвешивать свои шансы и бросать кубики, то могут подойти Ghost Stories или «Робинзон Крузо».

Сколько времени занимает подготовка к игре?

Немало. Правда, это отчасти компенсируется тем, что подготовка тоже немного фанова: в частности, выбор сыщиков и Древнего (особенно если тянуть их рандомно). К тому же каждый этап раскладки немножко намекает, что будет поджидать игроков в ходе партии. Тем не менее, из-за множества колод и жетонов быстро разложить ДУ не выйдет.

Насколько трудно новичкам освоиться с «Древним ужасом»?

Кооперативность «Древнего ужаса» — обоюдоострый меч. С одной стороны, вам не нужно объяснять новичкам каждое правило (к примеру, весь спектр доступных действий), поскольку игроки будут работать сообща и помогать новичкам в процессе партии. С другой стороны, опытный игрок запросто может включить режим альфы и командовать новичками, не давая им самостоятельно исследовать игру. Лично у меня лучше всего получалось, когда я помогал новичкам отсеять явно неоптимальные варианты действий, но не настаивал на каком-то конкретном, предоставляя им самим право окончательного решения (даже если бы сам поступил по-другому).

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Чем «Древний ужас» хорош

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.Песочница со множеством возможностей

Один из главных плюсов ДУ в разнообразии. Почти все элементы игры подвержены рандому, что генерирует почти бесконечный поток разнообразных ситуаций и требующих решения проблем. Вытягивать карточки и бросать кубики каждый раз увлекательно: всегда есть шанс, что на выходе получится какой-то безумно неожиданный, ранее невиданный результат.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.Хороший баланс глубины и рандома

Всё это разнообразие не имело бы смысла, если бы механики были непродуманными, а игра безмозглой. Несмотря на обилие рандома, в «Древнем ужасе» есть место и для грамотной тактики, и для стратегии. Игроки должны подстраиваться под игру, стойко терпя удары судьбы и меняя стратегию в зависимости от свежепоявившихся проблем. Каждый новый фактор на поле означает новый пазл, который сыщики должны обсудить и решить. Игра предоставляет множество дилемм в духе «понадеяться на удачу или действовать наверняка», однако можно предварительно прикинуть шансы успеха и постараться распределить сыщиков по полю так, чтобы каждый действовал с максимальной эффективностью. Кроме того, непредсказуемость результата немножко помогает решить типичную для кооперативов проблему альфа-игрока: здесь трудно однозначно определиться, что какой-то вариант действий лучше всех других.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.Из-за непредсказуемого челленджа победы очень радуют

Большая часть событий в «Древнем ужасе» негативная, усложняющая жизнь сыщикам. Из-за постоянного потока проблема и (по ощущениям) надвигающегося неизбежного проигрыша побеждать особенно приятно. Я предпочитаю кооперативы, в которые чаще проигрываешь, чем побеждаешь, потому что преодолевать трудности всей командой радует куда больше, чем побеждать с первой же попытки. У меня в памяти запечатлелись выглядящие безнадёжными расклады, в которых мы как-то умудрялись побеждать благодаря везению и грамотной игре. Это одни из моих самых ярких воспоминаний о настольных играх вообще.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.Игра может оставить очень яркие впечатления

Благодаря обилию случайно генерируемых ситуаций впечатления от партии в «Древний ужас» могут сильно варьироваться. В большинстве настолок (особенно в евро) степень влияния рандома жёстко ограничена, чтобы каждый раз оставались умеренно приятные впечатления. С другой стороны, это означает, что и по-настоящему потрясающих моментов ждать не приходится. В «Древнем ужасе» всё иначе.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.Очень тематично

Лавкрафтовские мифы идеально ложатся на похождения сыщиков в «Древнем ужасе»: ощущение надвигающейся погибели, множество разнообразных приключений и непредсказуемость — самое то для выбранного сеттинга. И помогает не расстраиваться из-за провальных бросков. В конце концов, чего вы ожидали от команды людишек, бросивших вызов могучим чуждым сущностям? Кроме того, сеттинг способствует генерации запоминающихся моментов вроде «а вот как-то раз политик завалил звёздное отродье. ».

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Чем «Древний ужас» плох

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.Долгие партии

В среднем на партию уходит часа три, что для многих перебор. «Древний ужас» может послужить, так сказать, главным блюдом на настольной вечеринке, однако многих может отпугнуть обилие рандома в долгой игре. Такая длительность способствует эпичности и тематичности происходящего, но в то же время партии могут выйти затянутыми, плюс, из-за этого ДУ проблематично раскладывать регулярно.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.Игра может оставить очень негативные впечатления

Я уже упоминал обилие рандомно генерируемых ситуаций как плюс, благодаря которому возможны яркие запоминающие моменты. Но это обоюдоострый меч: с тем же успехом рандом может обеспечить вам унылую незапоминающуюся партию. А если учесть, что на неё уходит часа три, перед игроками встаёт непростая дилемма: стоит ли рисковать и тратить столько времени на игру, партия в которую может оказаться как запоминающейся и шикарной, так и монотонной и никакущей? Для многих — особенно тех, кто формирует впечатления, сыграв 1–2 партии, — ответ отрицательный. Однако для групп вроде моей, которой ДУ так понравился, что они наиграли более 20 партий, ответ положительный. Это одна из самых популярных игр у нас на столе.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

О дополнениях

Я уже упоминал, что база — это скорее демо-версия. Многие из-за этого морщатся и обвиняют FFG в жадности и попытке извлечь побольше прибыли, продавая отрезанные от базы куски. Но даже если забыть, что все компании хотят получить побольше прибыли (ничего личного, просто бизнес), стоит учитывать, что благодаря урезанности базы цена вхождения в игру невысока: вам не придётся сильно потратиться, чтобы понять, подходит ли вам ДУ или нет. Конечно, FFG могла бы включить в базу первый доп, но тогда бы цена возросла.

Если вам понравился ДУ, то у вас есть богатый выбор из дополнений: четыре маленьких и четыре больших коробки. Перебор? Возможно, но чем больше контента в ДУ, тем больше разнообразных ситуаций сможет генерировать игра. Итак, как же не утонуть в этом море дополнений?

Мне кажется, если сразу же накупить кучу допов, то вы не оцените в полной мере, насколько они разнообразят игру и что новое вносят. Как по мне, лучше покупать по одному допу за раз, наиграть сколько-то партий, а потом переходить к следующему. Я бы рекомендовал покупать дополнения в порядке их выхода, и покупать следующее не раньше, чем сыграли как минимум по разу с каждым из Древних. То есть минимум 4 партии в базу перед покупкой «Забытых тайн», которые добавляют пятого Древнего и значительно повышают сложность. Возможно, темпы могут меняться в зависимости от того, как часто вы будете играть ДУ, но в любом случае не стоит накупать сразу много всего.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Об игровом дизайне

«Древний ужас» живёт за счёт обилия контента, то есть дополнений. Разработка игры, требующей потока дополнений, особенно сложна, так как механики базы не только должны быть фановыми и привлекательными (как и в любой игре), но также достаточно гибкими, чтобы можно было проявлять креативность при выпуске допов. Одна из замечательных находок ДУ — это уникальные колоды для каждого из Древних. К примеру, в локации с уликой вы можете вытянуть карту исследовательского контакта данного Древнего, что позволяет придать ему тематичности. Аналогичным образом устроены карточки тайн, на которых описаны победные условия. Поскольку задачи сыщиков диктуются карточками, это позволяет проявить фантазию при выпуске дополнений, придумывая разнообразные, прежде невиданные задачи.

Ещё из успеха «Древнего ужаса» можно сделать выводы, что игроки готовы мириться с неоднозначными механиками, если они оправданы выбранным сеттингом, а сама игра тематична. Многих современных игроков отталкивает сама идея определять исход действий бросками кубиков; это считается устаревшим дизайном, так как в современных настолках игрок должен иметь контроль над ситуацией. Тем не менее, многие из них с удовольствием играют в ДУ, потому что там рандом оправдан сеттингом Лавкрафтовских мифов. Я считаю, все разработчики должны стараться качественно проработать и объединить механики и тему, чтобы у игроков не возникало диссонанса между первым и вторым.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Заключение

Если вы относитесь к тем настольщикам, которые, как правило, не играют в одну игру более 5 раз, или не жалуете игры с продолжительностью 3 часа, «Древний ужас» вам вряд ли подойдёт. Но если вы готовы погрузиться в полное разнообразных приключений и запоминающихся историй приключение, то вы оцените «Древний ужас» по достоинству.

Источник

«Древний ужас»: обзор всех дополнений

18 января 2019

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.Информация

Текст

Знаменитая кооперативная игра «Древний ужас» (Eldritch Horror) по мотивам творчества Говарда Лавкрафта была издана FFG в 2013 году, а дополнения к ней издавались до 2018 года. Теперь уже известно, что линейка дополнений окончательно завершена.

Именно в дополнениях эта игра раскрывается полностью. Если вы играли только в базу без дополнений или с одним лишь первым дополнением, то вы фактически не играли в полноценный «Древний ужас».

В этом обзоре мы рассмотрим, что же приносит в игровой процесс каждое из дополнений.

Последовательность выпусков

Дополнений у нашей игры аж восемь, поэтому для удобства пронумеруем их от 01 до 08 в порядке выпуска, а базовую игру обозначим как «00». Нечётные дополнения — маленькие коробки, чётные — большие.

В русской локализации от Hobby World дополнения выходили не в том порядке. Два последних дополнения ещё не локализованы, поэтому перевод их названий предлагаем приблизительный.

Базовая игра

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Eldritch Horror
(2013)

Маленькие дополнения

Большие дополнения

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Forsaken Lore
(2014)

«Забытые тайны»
(2015)

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Mountains of Madness
(2014)

«Хребты безумия»
(2018)

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Strange Remnants
(2015)

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Under the Pyramids
(2015)

«Под пирамидами»
(2017)

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Signs of Carcosa
(2016)

«Знамения Каркозы»
(2017)

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

The Dreamlands
(2017)

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Cities in Ruin
(2017)

[«Разрушенные города» /
«Города в руинах»]

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Masks of Nyarlathotep
(2018)

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Кстати, в русской локализации маленькие дополнения почему-то стали значительно больше физически: теперь это не просто набор карт, а огромная прямоугольная коробка. Внутри, конечно, добавился только картон и воздух.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Что привносят в игру дополнения и почему их так много?

С одной стороны, все они добавляют общие элементы, значительно увеличивающие реиграбельность базы:

Все эти элементы сразу же после приобретения дополнений навсегда объединяются с базой, так что, кстати, отдельные коробки для каждого дополнения хранить бессмысленно. Карты замешиваются в соответствующие базовые колоды, так что все колоды из базы вырастают в среднем в шесть раз (!).

С другой стороны, разные дополнения добавляют новые игровые механики, часть из которых работает только при определённых условиях (зависит от выбора Древнего или прелюдии), но многие включаются в игру навсегда, так что игра просто расцветает новыми красками. Рассмотрим эти механики подробнее.

Новые типы карт (для любых партий)

1. Прелюдии. Во всех дополнениях, начиная с 02 / «Хребтов безумия».

Прелюдия — это одна карта, которая вытягивается до начала подготовки к игре и содержит особые указания о подготовке к партии или об изменении в правилах. Как и карты сыщиков или Древних, прелюдии содержат художественный текст, помогающий создавать особую атмосферу происходящего и делающий каждую партию неповторимой.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

На самом деле можно вытягивать прелюдию не в самом начале, а перед третьим шагом подготовки, то есть после того, как вы разложили карту мира и сделали стопку врат и банк улик. В любом случае прелюдию надо брать до того, как вы выбираете себе сыщиков, ведь по условиям прелюдии может оказаться, что ваш любимый сыщик уже погиб до начала партии.

В максимуме колода прелюдий состоит из 40 карт (для изданных на русском дополнений — 26 карт), из которых предлагается вытянуть одну наугад. Но, если вы собираетесь выбирать себе сыщиков не случайным образом, то наверняка и прелюдию захотите подобрать самостоятельно. Такой вариант тоже предусмотрен правилами, он называется «Управляй судьбой».

Почти половина карт прелюдий, а именно 18 (в русской локализации пока 12), связаны с тем или иным Древним и добавляют в партию лёгкий флёр его присутствия — часть используемых с ним особых механик. Таким образом, у игроков будет не только тот Древний, против которого ведётся игра, но и некоторое ощущение угрозы от другого Древнего. Если же вдруг игроки решат выбрать того самого Древнего, который указан в прелюдии, то её условия несколько изменятся, хотя, кажется, это менее интересный вариант игры: лучше уж оставить разных Древних. Именно с этими именными прелюдиями и связан режим кампании, предлагаемый в дополнении 08 / «Маски Ньярлатхотепа». Кстати, почти на каждого из 16 Древних есть ровно одна прелюдия, лишь у Ньярлатхотепа их целых три.

Большинство прелюдий привносят просто те или иные стартовые эффекты. Во всех случаях это что-то хорошее в обмен на что-то плохое, но иногда это зависит от воли сыщика, а иногда нет. Оплата может оказаться самой разной — от потери части рассудка до заключения тёмной сделки уже на старте игры. Интересная разновидность таких прелюдий — уже упомянутые погибшие сыщики, им посвящены три прелюдии.

Есть и такие прелюдии, которые влияют не только на старт, но и на весь игровой процесс. Вы можете получить, например, дополнительную ячейку актива в резерве, или предвидение открытия врат, или даже две локации экспедиции вместо одной, без подвохов! А с 08 / «Масками Ньярлатхотепа», напротив, ваша кампания может омрачиться необходимостью постоянной борьбы со всё новыми зомби, то и дело грозящими превратиться из одиночек в орду, так что на старте вам даже бензопилу выдадут.

2. Уникальные активы. Новый тип карт имущества, тоже присутствующий во всех дополнениях, начиная с 02 / «Хребтов безумия».

Уникальные активы — это тоже имущество, равно как и обычные активы, приобретаемые в городах специальным действием, или артефакты, изредка попадающиеся в некоторых контактах. Однако уникальные активы — это двусторонние карты, похожие в этом на карты заклинаний или состояний: обратную сторону можно прочитать только после выполнения определённых условий. К счастью, в отличие от заклинаний и состояний, почти все карты уникальных активов дают только хорошие эффекты.

Некоторые уникальные активы входят даже в стартовое имущество сыщиков, но в основном их можно получить в контактах. Так, в большинстве локаций можно иногда наткнуться на «Старый дневник» или «Карту сокровищ», а иногда даже на союзника-персонажа. Остальные предписания взять тот или иной уникальный актив сводятся к следующим общим словам: «возьмите уникальный актив-задачу», «возьмите редкий уникальный актив», «возьмите уникальный актив-книгу», «возьмите уникальный актив-персонажа», «возьмите уникальный актив-оружие» (очень редко). Поскольку для взятия нужной карты надо каждый раз просматривать всю колоду уникальных активов, а она в максимуме состоит из 194 карт (в русской локализации пока что 142, что тоже немало), для экономии игрового времени можно разделить её на несколько: (а) задачи, (б) персонажи, (в) редкие и книги, (г) все остальные. Если вы играете без 08 / «Масок Ньярлатхотепа», то редкие и книги тоже можно спокойно разделить.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

По способу действия все уникальные активы можно разделить на несколько групп:

А. Несбрасываемые уникальные активы, действующие всегда. Эти карточки не имеют оборотной стороны (точнее, их оборот совпадает с лицевой стороной). Сюда относятся все союзники (как персонажи, так и остальные), а также карты таро из 06 / «Мира грёз» и кое-какие специальные вещи из 06 / «Мира грёз» и 08 / «Масок Ньярлатхотепа».

Б. Несбрасываемые уникальные активы, которые надо активировать для использования, а потом можно перевернуть обратно. Сюда относится большинство «волшебных» и «редких» карт. Активация может происходить или в фазе Мифа при разыгрывании эффектов расплаты (Reckoning), или по другим условиям.

В. Уникальные активы с выбором сбросить или оставить. Все они являются вещами. После активации такие карты имеют два эффекта на выбор игрока, описанных на обороте: в случае применения более простого эффекта карта переворачивается, в случае более хорошего — сбрасывается.

Г. Уникальные активы для сбрасывания — однократные. Могут быть вещами, безделушками или задачами, но принцип действия одинаков: карта активируется один раз и затем сбрасывается. Именно так действует, например, «Старый дневник», который надо расшифровать, или «Карта сокровищ», с которой нужно прийти в указанную локацию.

Д. Уникальные активы для сбрасывания — с накоплением жетонов. Все они являются задачами. При выполнении указанного на карте условия игрок может на неё положить жетон определённого типа (например, улику, жетон древних, врата, здоровье или даже монстра) и затем решить, настала ли пора переворачивать карту задачи или лучше накопить побольше жетонов. Перевернуть карту можно будет только один раз, а положительный эффект от неё будет тем или иным образом зависеть от числа жетонов на ней. Как показывает практика, обычно на таких картах имеет смысл накопить в среднем хотя бы три жетона.

Разумеется, все уникальные активы из пунктов В–Д совсем не «уникальны»: каждая карта имеет по 3–4 копии, а то и по 6–8, с совершенно разными оборотами, подобно картам заклинаний.

3. Активы-задачи (активы, уникальные активы). Эта новая разновидность активов тоже есть во всех дополнениях, начиная с 02 / «Хребтов безумия».

Про задачи как подвид уникальных активов мы только что говорили, поэтому отметим лишь, что, наряду с уникальными активами, несколько задач появляется и в колоде обычных активов. Все они предназначены для однократного выполнения и последующего сброса.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

4. Заклинания-ауры. Во всех дополнениях, начиная с 03 / «Таинственные руины». Большая часть аур содержится в дополнениях 03 / «Таинственные руины» и 04 / «Под пирамидами».

Ауры (Glamour) — это новый, третий, тип заклинаний наряду с существовавшими прежде чарами (Incantation) и ритуалами (Ritual). Каждый тип представлен двенадцатью различными заклинаниями, каждое из которых, в свою очередь, имеет по четыре карты, значительно отличающиеся побочными эффектами, описанными на обороте. Общее число карт заклинаний — 144 (128, если ограничиться имеющейся на сегодня русской локализацией).

В чём отличие аур? Хотя для выполнения ритуала требуется особое действие игрока, а для чар — нет, всё равно и в том, и в другом случае побочный эффект заклинания наступает сразу. Ауры же дают игроку постоянно действующий эффект, а побочное действие наступает только в фазу расплаты. Таким образом, заклинаниями-аурами могут временно воспользоваться даже те сыщики, у которых знания (Lore) не так уж велики.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Где можно раздобыть заклинание-ауру в контактах на местности? В тех же самых Аркхэме и Буэнос-Айресе, где встречаются и два других типа заклинаний. Просто в Буэнос-Айресе можно найти как «ритуал», так и «не чары» (то есть ритуал или ауру), а в Аркхэме — как «чары», так и «не ритуал». Если же вы играете с дополнительным египетским полем, то можете просто пойти за аурами в Александрию.

5. Состояния-таланты. Во всех дополнениях, начиная с 05 / «Знамения Каркозы».

Таланты (Talents) — это особая разновидность состояний, по игровой механике похожая на заклинания: сыщик применяет некую дополнительную способность, а затем разыгрывает побочный эффект на обороте. Основное отличие талантов от заклинаний состоит в том, что вместо знаний (Lore) здесь проводится проверка других навыков — внимания, силы, воли, — так что теперь особые умения становятся доступны не только сыщикам, обладающим магическими способностями.

Всего существует 18 разных талантов (10 в тех дополнениях, которые уже изданы по-русски), по 2 или 4 карты на каждый, при этом, как и в случае с заклинаниями, у одинаковых карт талантов на обороте приведены весьма разные побочные эффекты. Игра крайне редко предписывает взять конкретный талант — обычно в игровых предписаниях речь идёт о первой попавшейся карте таланта в колоде. Этим состояния-таланты тоже сближаются с заклинаниями.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Некоторые таланты по своему основному эффекту идентичны существующим заклинаниям. Например, чтобы разыграть контакт в локации, игнорируя находящихся в ней монстров, можно воспользоваться чарами «Туманы Релеха», аурой «Покров тени» или талантом «Неуловимость». Чтобы избежать потери рассудка, можно применить чары «Вселить отвагу», талант «Сила воли» или талант «Отвага». Чтобы прокачать навык, можно использовать ритуал «Пища для ума» или талант «Прилежание». Чтобы раздобыть понравившийся актив из резерва, можно поколдовать ритуалом «Сотворение» или стянуть вещичку себе при помощи таланта «Ловкость рук». Это, конечно, далеко не весь список. Но, разумеется, побочные эффекты у заклинаний и талантов могут весьма отличаться. Кстати, лишь 6 талантов совсем не имеют плохих побочных эффектов.

Состояния-таланты чаще всего можно найти в контактах в Сан-Франциско, а если вы играете с дополнительным полем Мира грёз, то в кошачьем городе Ултар.

Если у вас есть много дополнений, то целесообразно разделить общую колоду состояний, выделив из неё отдельно дары (Boon) и таланты. Их придётся держать вместе, поскольку одно из состояний («Самообладание») является даром и талантом одновременно; эта стопка будет состоять из 67 карт (38 уже локализованных в русском издании).

6. Бедствия. Это совершенно новая для данной игры и потрясающе атмосферная карточная механика, вводимая только в дополнении 07 /«Разрушенные города», но предназначенная для любых партий.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Особый Древний Шудде-Мьелл и некоторые прелюдии предписывают целую серию бедствий по определённому графику. Но и без них игра не застрахована от бедствий, хотя они довольно редки и выпадают далеко не в каждой партии: бедствие может быть предписано очередной картой Мифа или стать побочным эффектом какого-нибудь состояния, причём не только «Тёмной сделки».

7. Личные истории. 08 / «Маски Ньярлатхотепа».

В отличие от остальных механик, личные истории (Personal Stories) являются факультативным дополнением, они обязательны только при игре в режиме кампании. У каждого сыщика появляется своя собственная небольшая задача — личная миссия (Personal Mission), которую он должен успеть выполнить раньше, чем наступит определённая игровая ситуация. Если ему это удалось, то он получает карту награды (Reward) с постоянным бонусом, а если нет — то карту последствия (Consequence), которая лишает его части способностей. Как условия, так и результаты этих личных миссий у разных сыщиков довольно сильно различаются, и это, откровенно говоря, выглядит как сильный дисбаланс между ними.

Технически это реализовано в виде двух карточек для каждого сыщика, по формату похожих на карты имущества и состояний и располагаемых рядом с ними. На первой карточке указана миссия — персональное задание сыщика; на второй — с одной стороны награда, с другой последствие. Сначала сыщик получает первую карточку, а после наступления того или иного триггера — вторую, соответствующей стороной.

Когда игра идёт в режиме кампании, награды/последствия переносятся в следующую партию.

Новые типы жетонов игрока (для любых партий)

1. Жетоны собранности. В дополнениях 02 / «Хребты безумия», 03 / «Таинственные руины», 06 / «Мир грёз», 08 / «Маски Ньярлатхотепа».

Собранность (Focus) — это то, чего сильно не хватало в базовой игре. Бывают ситуации, когда сыщик должен оставаться в своей локации и при этом не может ни приобретать активы, ни отдыхать; в таких случаях нередко одно из действий пропадало зря. Теперь его можно потратить на получение собранности, то есть особого жёлтого жетона, который можно впоследствии потратить на переброс одного любого кубика. Действие «получение собранности» можно совершать в любой ситуации, то есть даже будучи окружённым толпой монстров. Собранность не считается имуществом: она является чем-то столь же личным, как здоровье и рассудок. Однако у игрока не может быть более двух жетонов собранности одновременно.

Лучше всегда иметь хотя бы одну собранность про запас, потому что в контактах теперь периодически можно столкнуться с выбором «можете потратить 1 собранность, чтобы…».

Поскольку жетоны собранности отсутствуют в базовой игре, издателям пришлось добавлять их в каждое дополнение по отдельности, и теперь при наличии полного комплекта дополнений у вас будет аж 48 жетонов собранности, в то время как в игре их никогда не понадобится более 16 (по 2 жетона на 8 сыщиков).

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

2. Жетоны ухудшений (для баланса к улучшениям). В дополнениях 04 / «Под пирамидами» и 05 / «Знамения Каркозы».

Раньше основные пять навыков сыщика могли быть только улучшены, теперь они точно так же могут оказаться ухудшены. Разумеется, никто не будет ухудшать навык добровольно; как и другие отрицательные эффекты для сыщика, ухудшение может попасться и при неудачном прохождении контакта, и в карте мифа, и при розыгрыше эффектов состояний, и даже в прелюдии. Зато ухудшенный навык всегда можно улучшить обратно. Жетоны ухудшений и улучшений отменяют друг друга, так что на каждом навыке по-прежнему может лежать не более одного жетона с модификатором от –2 до +2. Однако, к счастью, нельзя ухудшить навык, значение которого уже равно 1.

3. Жетоны ресурсов. В дополнении 08 / «Маски Ньярлатхотепа».

Ресурсы (Resources) немного похожи на собранность: это такие же круглые жетоны, только коричневые и с рисунком ящика, как в карточном «Ужасе Аркхэма». Ресурсы тоже добываются специальным действием, которое можно осуществить в любых обстоятельствах, и на руке у игрока тоже может быть не более двух ресурсов. Но, в отличие от собранности, ресурсы считаются имуществом, и ими можно обмениваться.

У ресурсов есть два основных применения: жетоны ресурсов можно тратить, во-первых, во время действия отдыха, чтобы восстановить 1 дополнительное здоровье или рассудок за каждый ресурс, а во-вторых, во время действия «приобретение активов», чтобы снизить цену актива на 1 за каждый ресурс (точнее, чтобы добавить 1 успех к результату проверки общения при приобретении).

Некоторые карты контактов предлагают выбор «можете потратить 1 ресурс, чтобы…», поэтому, как и с собранностью, хорошо бы всегда иметь хотя бы один ресурс про запас.

4. Жетоны древних: новое применение — порча. В тех же 08 / «Масках Ньярлатхотепа».

Жетоны древних (Eldritch tokens) — это фиолетовые жетоны с щупальцами, которые есть и в базовой игре. Раньше они несли только вспомогательную функцию, служа метками на шкале безысходности, на карте, счётчиками для некоторых карт тайн, слухов и уникальных активов. Теперь в игре появляется новый тип напасти — Corruption (порча), который предписывает сыщику получать жетоны древних себе. Количество этих жетонов у сыщика означает степень его подверженности порче, которая с каждой фазой расплаты приносит всё новые ужасные последствия. Избавиться от порчи можно, только получив благословение или другой дар, но это не избавляет игрока от жетонов древних, которые снова будут влиять на него, если он вновь получит порчу. Правда, на крайний случай есть один способ избавиться от этих жетонов, но вряд ли вы захотите им воспользоваться…

При игре против Ньярлатхотепа порча постоянно будет преследовать сыщиков.

Дополнительные поля и специальные колоды
(для отдельных партий)

Дополнительные поля вводят новые локации и связанные с ними новые контакты, по две или три новые колоды для каждого поля. Кроме того, на новых локациях могут появиться врата и улики, как и на основном поле.

1. Антарктическое дополнительное поле. Из дополнения 02 / «Хребты безумия».

Далёкая холодная Антарктика — труднодоступное место, туда отправилась экспедиция Мискатоникского университета и наткнулась там на следы доисторической цивилизации неких существ (Elder Things), названных в русском переводе почему-то Старцами. Все местные контакты на локациях этого поля так или иначе связаны с тематикой Старцев и книги «Хребты безумия». Более того, поскольку локации антарктического поля не являются ни городом, ни морем, ни даже глушью, к ним неприменимы обычные карты поисковых контактов Древних, так что для разыгрывания улик на антарктическом поле используются специальные поисковые контакты в Антарктиде.

Передвигаться по Антарктиде не так-то просто: там нет ни морских путей, ни железных дорог, и можно лишь, высадившись на прибрежной базе, медленно и не без труда пешком продвигаться вглубь континента. Правда, если обзавестись собачьей упряжкой, перемещаться можно несколько быстрее. А если познакомиться с бывалым полярником и обзавестись им в качестве союзника, то он будет иногда помогать в прохождении проверок на этом морозном континенте.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Антарктическое поле используется в игре в двух случаях: во-первых, если в качестве Древнего выбрано Возрождение Старцев — и тогда большая часть тайн требует от сыщиков путешествовать именно по Антарктиде; во-вторых, если выбрана прелюдия «Пророк из Антарктиды». При этой прелюдии, если Древними выбраны не Старцы, сыщики получают специальное приключение «Антарктида», которое может помочь им в продвижении и раскрытии основных тайн игры. Кстати, приключения — это ещё один новый игровой механизм, о них скажем дальше.

2. Египетское дополнительное поле. Из дополнения 04 / «Под пирамидами».

Египет, в отличие от Антарктиды, это легкодоступная местность в Африке, куда можно добраться отовсюду: от Пирамид на основном поле, из Сердца Африки с юга по реке Нил, с западного побережья Африки через Сахару или морем из Индии. В Египте есть город Александрия, знаменитый своей Александрийской библиотекой, в книгах которой записаны различные заклинания ауры; город Каир, где можно раздобыть множество редких вещичек (редких уникальных активов), а также союзников, безделушки и много другого полезного; древние раскопки Амарны, где водится множество улик; наконец, таинственная Ломаная пирамида, где есть немало артефактов (хотя и меньше, чем в экспедиционных контактах), — и между всеми этими локациями можно перемещаться, даже не потратив действие, настолько они близки друг к другу. Кроме того, неподалёку есть пустыня Сахара, которая закаляет сыщиков, помогая им приобретать новые навыки, и целебная река Нил, которая восстанавливает здоровье и рассудок и позволяет сбросить некоторые плохие состояния (есть даже шанс избавиться от «тёмной сделки», хоть и весьма малый).

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Основной способ включить в игру египетское поле — это выбрать Древним тёмного фараона Нефрен-Ка. Его тайны, разумеется, связаны с египетскими локациями, но и помимо этого он всю игру будет воздействовать на рассудок сыщиков, просто притягивая их к своей Ломаной Пирамиде.

Другой способ попутешествовать по Египту — взять одну из особых прелюдий. Прелюдия «Под пирамидами», если вы выбираете Древним не Нефрен-Ка, подключает особое приключение «Кража в музее», которое заставит вас гоняться за грабителем по всему Египту. Ещё одна прелюдия «In the Lightless Chamber» («В мрачной усыпальнице») из 08 / «Масок Ньярлатхотепа» позволяет взять с египетским полем другого тематического Древнего — Ньярлатхотепа, видоизменяя условия его тайн или же просто погулять по египетскому полю, закрывая на нём врата.

3. Дополнительное поле Мира грёз. Из дополнения 06 / «Мир грёз».

В Мир грёз можно попадать из самых разных мест обычного мира — либо хорошо заснув во время совершения отдыха, либо через специальные порталы. Все локации в Мире грёз делятся на два типа. Одни из них находятся на границе с реальным миром и представляют самые фантастические и странные места: это и Подземный мир, и недружелюбная Луна, и таинственный Зачарованный лес, и загадочный Неведомый Кадат. В этих пограничных локациях нет своих местных контактов, но зато есть особый аналог экспедиции — сновидческие контакты (точнее, поиск по снам, Dream Quest) с перемещаемым жетоном. Другие три локации — самые настоящие города, только в Мире грёз: сияющий Селефаис, суровый Дайлат-Лин, а также город кошек Ултар, в котором, если очень повезёт, можно познакомиться даже с их кошачьей царицей. Здесь, на первый взгляд, царит мирная атмосфера, но надо помнить, что властелин сна Гипнос только и ждёт того, как убаюкать сыщиков вечным сном…

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Именно Гипнос — тот самый Древний, который требует использования поля Мира грёз. Можно также ради этого поля выбрать прелюдию «Сны об Ином мире», которая в отсутствие Гипноса предложит одноимённое приключение или прелюдию «Aid of the Elder Gods» («Помощь Старших богов») из 08 / «Масок Ньярлатхотепа», в которой Мир грёз станет целебным местом, позволяющим хоть как-то уменьшить одолевающую всех сыщиков порчу. В общем, условия подключения этого поля примерно такие же, как и у других двух дополнительных полей. Можно даже играть с двумя дополнительными полями одновременно, лишь бы места на столе хватило.

Один из необычных эффектов при использовании поля Мира грёз заключается в том, что некоторые врата в стопке врат теперь могут лежать в открытую, так что сыщики могут знать, в каком месте из Иных миров полезут следующие монстры, и быть более подготовленными.

4. Контакты в таинственных руинах. Из дополнений 03 / «Таинственные руины» и 08 / «Маски Ньярлатхотепа».

Таинственные руины (Mystic Ruins) — это древние развалины, разбросанные по всему миру и каким-то образом позволяющие извлекать выгоду из наблюдений за звёздами. Развалины могут быть весьма разными: это не только Стоунхендж, но и, как ни странно, Великая Китайская стена. В игре эти астрономические сооружения представлены как ещё одна колода контактов, похожая на экспедиционные (те, которые по жетону экспедиции): в ней так же замешаны карты из нескольких локаций, а жетон контакта перемещается в соответствии с картинкой на верхней карте колоды. Однако эффекты контактов в таинственных руинах совсем не такие, как у экспедиционных контактов. Говоря коротко, в экспедицию вы ходите чаще всего в глуши и лишь иногда в городах, и в ней вы можете найти артефакты, снизить безысходность и приоткрыть текущую тайну; в таинственных руинах, которые могут быть где угодно, вы, напротив, занимаетесь делами небесными — жетоном знамений (тем, что в правом верхнем углу поля) и вратами в Иные миры. Здесь можно с равной вероятностью сдвинуть жетон знамений на одно деление назад без открытия новых врат, или вообще переместить его на любой символ, тоже без последствий, или просто закрыть любые врата, или, на худой конец, отыскать в камнях редкий уникальный актив, то есть весьма полезную вещицу.

Возможность контактов в этих древних обсерваториях доступна не в любой игре, а только с определёнными Древними или прелюдиями. При этом оба таких Древних и обе такие прелюдии представляют вариации одного и того же события — «парада светил», «выстраивания звёзд». Даже сами карты Древних — и Сизигия, и Antediluvium («Допотопное») — грозят пришествием не каких-то новых существ, а кое-кого из уже знакомых Древних, представленных ранее другими самостоятельными картами.

Приятным бонусом является то, что локации таинственных руин обладают некоторой самостоятельностью по сравнению с их привязкой на карте, они имеют собственные названия. К примеру, Стоунхендж находится возле Лондона; если же Лондон погибнет от катаклизма и перестанет быть городом, вы больше не сможете ни ходить туда с экспедицией, ни искать там улики, однако это не помешает вам по-прежнему посещать Стоунхендж.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Сколько локаций на планете содержат эти мегалиты для наблюдения за звёздами? По четыре локации в 03 / «Таинственных руинах» и 08 / «Масках Ньярлатхотепа». Однако сами руины в этих дополнениях довольно разные, что отразилось даже в их описании в правилах. Локации из дополнения 03 — это «загадочные и неизученные уголки мира»: Статуи моаи, Чичен-Ица, Стоунхендж и Великая Китайская стена; локации из дополнения 08 — это «руины дочеловеческих цивилизаций, оставленные из далёкого прошлого»: Му (затонувший континент в Тихом океане), Атлантида, Гиперборея и Пнакотус (йитианский город в Австралии). Не совсем понятно, как можно наблюдать за звёздами со дна океана из руин, к примеру, Атлантиды. И всё же при наличии обоих дополнений колода таинственных руин замешивается воедино.

5. Приключения.

Приключения — это альтернативный способ добавить в игру что-нибудь из вышеперечисленных элементов: Антарктиду, Египет, Мир грёз или таинственные руины. Ведь, как мы помним, основные задания в игре, приближающие игроков к победе, это разгадка тайн Древнего; если эти тайны не предполагают наличия дополнительного поля, то поводов идти, например, в далёкую Антарктиду просто нет. Приключение же даёт такие поводы: завершив приключение, сыщики всегда продвигаются в раскрытии текущей тайны. Карты приключений во многом похожи на карты тайн, они тоже горизонтальные и тоже содержат описание заданий и наград за их выполнение. Приключение состоит из трёх-четырёх последовательных этапов и содержит разные варианты возможных путей, потому что выбор карты очередного этапа может быть случайным. Чтобы получить в игре такое приключение, нужно при подготовке выбрать соответствующую прелюдию и затем несоответствующего этой прелюдии Древнего.

В дополнении 08 / «Маски Ньярлатхотепа» появляются совсем другие приключения, связанные не с дополнительными элементами игры, а непосредственно с раскрытием тайн. Если вы играете с Ньярлатхотепом, вам нужно раскрыть не три тайны, а, казалось бы, всего две, но… на самом деле каждая из них состоит из отдельного приключения в три этапа, так что, по сути, тайн здесь придётся раскрывать не две и не три, а целых шесть.

Итог: основные особенности каждого из дополнений

Теперь, в завершение, посмотрим, как все описанные механики игры сгруппированы по различным дополнениям, а заодно разберёмся, где какие Древние и где какие сыщики.

00 / «Древний ужас» — стартовый набор лавкрафтовских древних:

01 / «Забытые тайны» — вырезанная часть базовой игры:

02 / «Хребты безумия» — атмосфера холодов:

03 / «Таинственные руины» — наблюдение за светилами:

04 / «Под пирамидами» — опасные археологические раскопки:

05 / «Знамения Каркозы» — неуклонно возрастающее безумие:

06 / «Мир грёз» — обманчивая милота:

На данный момент следующие два дополнения ещё не локализованы на русском языке, поэтому информация приводится по-английски с примерным переводом.

07 / Cities in Ruin («Разрушенные города») — внезапные катастрофы:

08 / Masks of Nyarlathotep («Маски Ньярлатхотепа») — дополнение ко всем остальным дополнениям вместе:

Приложение: справка о количестве карт разных видов

Эти таблицы помогут составить представление как об объёме каждого из дополнений, так и о масштабе игры в целом. Кроме того, с их помощью можно спланировать способ хранения всех этих карт.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

* (Примечание:) Из 14 карт прелюдий в 08 / «Масках Ньярлатхотепа» 4 карты дублируют прелюдии из прошлых дополнений, поэтому не будем учитывать их в общем подсчёте.

рейтинг древних в древнем ужасе. картинка рейтинг древних в древнем ужасе. рейтинг древних в древнем ужасе фото. рейтинг древних в древнем ужасе видео. рейтинг древних в древнем ужасе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг древних в древнем ужасе.

Итак, мы сделали обзор всех дополнений к «Древнему ужасу», рассмотрели вносимые ими новые типы карт, жетонов, дополнительные поля и колоды. Все дополнительные механики здесь хорошо вписываются в игру и не перегружают её, а, наоборот, помогают ей раскрыться.

Если вы только начали собирать свою коллекцию этой игры, приведённый обзор поможет вам выбрать направление, куда двигаться дальше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *