рено кенго какой двигатель лучше
Двигатели Renault Kangoo
Renault Kangoo – компактный фургон, который служит для многоцелевого назначения. Существует несколько модификаций автомобиля. Машина выпускается как в грузовом, так и в пассажирском варианте. Производство авто налажено в Франции, Турции и Аргентине. Под капотом Renault Kangoo можно встретить дизельный, бензиновый или электрический двигатель.
Краткое описание Renault Kangoo
Первое поколение Renault Kangoo было представлено в 1997 году. Серийный выпуск авто начался в 1998 году. Машина пришла на смену Renault Express. Авто стало лидером в своем классе.
Осень 2001 года в продажу поступила полноприводная версия Renault Kangoo. Для улучшения проходимости у автомобиля был увеличен клиренс до 200 мм. В 2003 году состоялся первый рестайлинг Renault Kangoo. По его завершению машина получила обновленные:
Второй рестайлинг произошел в 2005 году. Внешне авто практически не изменилось. Улучшилась антикоррозийная защита. Салон стал комфортней. Поменялись некоторые детали интерьера.
В 2007 году на Франкфуртском автосалоне было представлено второе поколение Renault Kangoo. В продажу машина поступила в 2008 году. Грузовая версия в зависимости от рынка получила названия Kangoo Rapid и Kangoo Express. Обновилась линейка моторов под капотом Kangoo.
В феврале 2013 года произошел рестайлинг второго поколения. Наибольшие изменения претерпели салонные панели и передняя часть кузова. Оснастка машины стала богаче. В комплектацию Renault Kangoo входит:
Обзор двигателей на различных поколениях авто
Под капотом Renault Kangoo наиболее часто можно встретить дизельные и бензиновые моторы. В экспериментальных целях компания Рено также ставит на машину электродвигатели. Все моторы обеспечивают возможность перемещения тяжелых грузов с минимальным расходом горючего. Ознакомиться с используемыми ДВС можно в нижеприведенной таблице.
Таблица — Силовые агрегаты Renault Kangoo
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение | |
Renault Kangoo 1997 | K7J D7F D4F E7J K9K K4M F8Q F9Q |
Renault Kangoo рестайлинг 2003 | K7J D7F D4F K9K K4M F9Q |
2 поколение | |
Renault Kangoo 2007 | K9K K7M K4M |
Renault Kangoo рестайлинг 2013 | H5F K9K K4M |
Популярные моторы
Самым популярным двигателем на Renault Kangoo является дизельный мотор K9K. Силовой агрегат оборудован системой питания Common Rail. ДВС имеет чугунный блок цилиндров. В ГБЦ располагается 8 клапанов без гидрокомпенсаторов.
Среди бензиновых моторов на Renault Kangoo популярность имеет K4M. Двигатель оборудован двумя рапредвалами. Регулировать тепловой зазор клапанов необходимости нет, так как в конструкции предусмотрены гидрокомпенсаторы. Силовой агрегат собирается на заводах в Испании, Турции и России.
На ранних автомобилях Renault Kangoo популярность получил двигатель K7J. Это бюджетный мотор, рассчитанный на развивающиеся страны. Двигатель обладает большим ресурсом, что позволяет использовать его в коммерческих целях. Недостатком ДВС является повышенный расход горючего. Однако это полностью компенсируется простотой конструкции и долгим сроком службы.
С каким двигателем лучше выбрать Renault Kangoo
Renault Kangoo с дизельным двигателем K9K показывает себя наилучшим образом. Мотор имеет отменную тяговую характеристику, что позволяет уверенно двигаться даже с перегрузом. Дизель способен уверенно удерживать машину в дорожном потоке. При этом K9K обладает хорошей экономичностью. Еще одним плюсом мотора является то, что он не преподносит неожиданных поломок.
У двигателя K9K есть слабое место. У него возможен проворот шатунных вкладышей. Это происходит из-за нарушения регламента ТО. Особо способствует провороту использование низкосортного масла или его несвоевременная замена. Определить появление риска смещения вкладышей можно по их цвету при переборке ДВС.
Мотор K9K не любит перегревы. Поэтому важно следить за состоянием системы охлаждения. При неблагоприятном стечении обстоятельств перегрев приводит к образованию трещин. В таком случае потребуется дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше предпринять превентивные меры по предотвращению перегрева.
При нежелании иметь дело с дизельным мотором рекомендуется выбирать Renault Kangoo с двигателем K4M. Силовой агрегат показывает ресурс более 500 тыс. км. Он совершенно не привередлив к заливаемому бензину. За ремонт K4M берутся практически на любом сервисе. В продаже имеется большое разнообразие новых и б/у запчастей для ДВС.
Найти Renault Kangoo ранних годов выпуска в надлежащем состоянии крайне сложно. Большинство автомобилей использовались в коммерческих целях, что привело к полному исчерпанию их ресурса. Все же при ограниченном бюджете можно смотреть в сторону Renault Kangoo с двигателем K7J. Мотор имеет простую конструкцию и отменную ремонтопригодность. При правильном подходе к капиталке удается восстановить 90-95% первоначального ресурса.
С каким двигателем лучше брать Рено Кенго?
Самое главное различие «сердца» нашего сегодняшнего героя в том, что оно работает либо на бензине, либо на дизеле.
Бензиновый двигатель более популярен среди автолюбителей, потому как он зарекомендовал себя долговечным и экономичным. Как правило, такме двигатели 4-х цилиндровые и имеют три объёма: 1,2 1,4 и 1,6 л. Каждый из объёмов представляет разную мощность, а это соответственно 60, 75 и 95 конских сил под капотом. Надежность данного мотора может быть испорчена некачественным топливом, что в результате приводит к определенным проблемам. Если опираться на личный опыт многих водителей, то можно смело заявить, что уже через 40 – 50 тыс. километров форсунки впрыска забиваются. Если «еда» вашей машины содержит смолы, то будьте осторожны, потому что это может привести к заклиниванию клапанов. Часто ломаются разные датчики, в том числе и температуры, но их замена не будет стоить Вам целого состояния. Самое главное помнить, что мотор нашего французского красавца любит качественный и фирменный сервис.
Теперь поговорим о дизельных моторах, которые тоже достойны внимания человека, сравнивающего разные варианты. Они могут быть двух версий. Это либо 65, либо 82 лошадиные силы. Состоят из 4 цилиндров и 8 клапанов. На обеих версиях используется система впрыска коммон рейл, уже успевшая зарекомендовать себя на рынке. Дизельный двигатель также был запланирован высокоэкономичным и экономным вариантом, что позволило занять хорошую нишу на рынке. Увы, механики не особо жалуют такие моторы, а если и рекомендуют, то настоятельно просят тщательно контролировать все, что происходит с автомобилем, и вовремя устранять неполадки. Да, дизельные моторы достаточно тихие, но ряд недостатков, связанных со сложностями в диагностике, ремонте, и поиске нужных деталей, являются основным и весомым недостатком.
Достаточно поверхностное сравнение, но и благодаря нему уже можно сделать определенные выводы и совершить покупку renault kangoo для работы или семейных хлопот.
Как продлить ресурс двигателя и коробки Renault Kangoo (Рено Кангу)?
Renault Kangoo выпускается с 1997 года, до 2008-го производилось первое поколение модели, а уже затем – второе поколение. Автомобиль считается многоцелевым, часто используется в коммерции, поэтому для длительной и бесперебойной эксплуатации нуждается в качественном обслуживании. Продлить жизнь силовым агрегатам Рено Кангу можно с помощью присадок RVS Master. Их применяют для двигателя, коробки, топливной системы – как средство эффективного безразборного ремонта.
Мотор Renault Kangoo
Первое поколение комплектовалось бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,2 до 1,9 л:
1. D7F – 1,2-литровый бензиновый мотор, который разрабатывался специально для компактных моделей Рено, известен еще с 90-х годов. Это полностью алюминиевая силовая установка, в которой для привода ГРМ использован ремень. Выдает 60 л. с. мощности.
Ресурс двигателя Кангу D7F варьируется в пределах 250 тыс. км. Но его можно сохранить и продлить при правильной эксплуатации, грамотном обслуживании. Что касается типичных неисправностей, владельцы жалуются на проблемы с датчиками в дроссельном узле, сбои регулятора холостого хода, троение из-за неисправностей катушки зажигания, плавающие обороты.
Если вы владеете Рено Канго с бензиновым двигателем на 1,2 л, рекомендуем использовать промывку масляной системы RVS Master Motor Flush MF5. Она снимет нагар со стенок цилиндров, раскоксует кольца, сделает резиновые уплотнения более эластичными.
Аналогичные рекомендации можно дать в том случае, если на авто установлен схожий 1,2-литровый мотор D4F.
2. K4M – бензиновый 1,6-литровый двигатель на 95 л. с. Выпускается с 1999 года, в основе блока цилиндров лежит прочный чугун. Мощность силового агрегата колеблется в пределах 115 л. с. Моторесурс в российских условиях достигает 400 тыс. км. Все это благодаря в том числе простоте конструкции: четыре цилиндра расположены в ряд, ГБЦ под 16 клапанов, ремень для привода газораспределительного механизма, облегченные стальные распредвалы, где для компрессионных колец в качестве усиления используются стальные вставки. Среди характерных проблем K4M числятся слабые катушки зажигания на цилиндрах, плавающие обороты из-за подсоса воздуха, грязной дроссельной заслонки, поломки регулятора холостого хода. Слабыми местами также считаются фазорегулятор, помпа, сальник коленчатого вала, шкив коленвала.
Чтобы продлить ресурс двигателя K4M, который вмещает 4,8 л масла, оптимально подойдет присадка RVS Master Engine Ga6. После попадания внутрь мотора ремонтно-восстановительный состав образует плотный слой металлокерамики, который компенсирует имеющийся износ на деталях из черных металлов. Таким образом, восстанавливаются все поверхности трения, нормализуется компрессия, снижается расход топлива и масла.
3. K7J – 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 75 л. с. К его особенностям стоит отнести чугунный блок цилиндров и устаревшую конструкцию, которая позаимствована у агрегатов 80-х годов. В основе восьмиклапанной головки и поршней лежит алюминий.
К недостаткам K7J стоит отнести высокий расход топлива, излишнюю шумность, повышенные вибрации. Самыми распространенными поломками считаются плавающие обороты, троение, склонность к перегреву из-за слабого термостата. Несмотря на все минусы, K7J способен отъездить до первого капремонта 400–500 тыс. км. Чтобы сохранить его эксплуатационные характеристики как можно дольше, придерживайтесь следующих рекомендаций:
4. Дизельные версии 1,5 dCi, 1,9 D, 1,9 DTI – редко встречаются в России. Радуют низким расходом, приемлемой динамикой, но при больших пробегах могут доставлять проблемы из-за низкого качества отечественной солярки и климатических особенностей региона.
Самым надежным считается 1,9 D без турбины, хотя его динамические характеристики оставляют желать лучшего. Если говорить о конкретных проблемах, акцент стоит сделать на топливной системе, которая преподносит неприятные сюрпризы при пробегах от 200 тыс. км. Первыми выходят из строя форсунки, клапан системы рециркуляции выхлопных газов, в 1,5 dCi и 1,9 DTI может поломаться турбина, восстановление которой довольно дорогое и хлопотное мероприятие.
Частично от дефектов избавились после модификаций 2005 года. Чтобы избежать проблем, рекомендуем своевременно менять масло и заправляться на проверенных АЗС. Дополнительно, для повышения качества бензина, добавляйте в топливный бак присадку FuelEXx Diesel. Она повысит цетановый показатель, обеспечит полноценное сгорание топлива, снизит нагрузку на сажевый фильтр, облегчит пуск при минусовой температуре.
Второе поколение Renault Kangoo оснащалось 1,6-литровым бензиновым, а также разными дизельными ДВС:
K9K – турбированный дизельный двигатель мощностью 86 л. с. Построен на базе чугунного блока цилиндров. На Кангу второго поколения устанавливалась модернизированная версия этого мотора, которая соответствует экологическим стандартам ЕВРО-5. Конструкторы французской компании модернизировали EGR, установили сажевый фильтр, а интервал межсервисного ТО увеличили до 30 тыс. км. Очередные инновации внедрили уже в 2012 году, когда мотор в топовой версии с турбиной BorgWarner стал выдавать уже 110 л. с.
При эксплуатации K9K в российских условиях рекомендуем сократить межсервисный пробег до 10 тыс. км. В противном случае возможны проблемы с шатунными вкладышами, вплоть до их проворота. Не забывайте и о своевременной замене топливного фильтра, плюс желательно профилактически использовать промывку форсунок и плунжерных пар RVS Master Injection Pump Dp3. Она повысит КПД, облегчит пуск, поможет сэкономить топливо. В регламент обслуживания стоит включить и профилактическую чистку клапана EGR.
Упомянутые выше рекомендации подойдут и для более современного R9M, который пришел на смену K9K в 2011 году. А его безразборный ремонт в целях продления ресурса можно осуществить с помощью RVS Master Engine Di4 или Di6.
Коробка Renault Kangoo
За время выпуска Рено Кангу оснащался механическими трансмиссиями JB1, JH3, JR5, а также автоматическими коробками переключения передач. Каждая из модификаций имеет определенные преимущества и недостатки. Но правильная эксплуатация и грамотное обслуживание гарантированно продлят срок службы МКПП и АКПП. Чтобы восстановить и сохранить ресурс трансмиссии, рекомендуем добавлять в коробку соответствующую присадку RVS Master. Для АКПП подойдет RVS Master Transmission Atr7, а для МКПП – Tr3 или Tr5.
Более детальные консультации по выбору состава для Рено Кангу вы можете получить, связавшись с представителем компании по контактному номеру телефона.
Вместо 1,6-литрового мотора купил Renault Kangoo с «убитым» 1,4: можно ли поменять двигатель?
Купил Renault Kangoo. Как и Людмилу, искавшую замену «голубю», меня обманули: вместо 1,6-литрового мотора, заявленного в объявлении, я купил машину с 1,4 л. Есть ощущение, что мотору осталось немного. Вопрос: какие варианты замены на двигатель 1,6 л? Сколько это стоит?
Двигатель Renault объемом 1,4 л 8v (семейство K7J) отличается от мотора рабочим объемом 1,6 л (семейство K7M), ходом поршня: 70 мм против 80,5 мм соответственно, что и обеспечивает увеличение рабочего объема. И в том, и в другом случае диаметр цилиндра составляет 79,5 мм. Также есть различия в производительности топливных форсунок, применены разные коленчатый вал и шатуны, установлены разные маховики и диаметр сцепления. Теоретически, если заменить указанные детали (хотя возможны и другие отличия), 1,4-литровый мотор можно превратить в 1,6-литровый.
Двигатель K7M объемом 1,6 л известен по моделям Renault Clio, Logan, Megane, Scenic и Kangoo |
Около 500$ будет стоить сам мотор. Но его еще нужно найти – на момент подготовки материала на нашем сайте предложений не было. На официальном сервисе подобная операция обойдется примерно в 8-8,5 млн бел.руб. На других СТО можно поменять и за 500$, можно найти варианты ремонта и дешевле. Плюс учтите, что нужно будет купить масло, фильтр, форсуночный узел в сборе, комплект сцепления с маховиком. Возможно, нужно будет докупить еще какие-нибудь мелкие детали. Грубо говоря, вопрос можно закрыть за 1000-1500$. Все зависит от того, сколько будет стоить двигатель, который вы найдете, в какую сумму оценит свой труд мастер. Так что стоимость мероприятия далеко не последняя – может быть больше, может быть меньше.
В любом случае успехов в решении проблемы!
Юрий ГЛАДЧУК
Фото из открытых источников