редактор карт для майнкрафт
Программа очень похожа на MCEdit и разрабатывается командой в которой есть разработчики MCEdit, вероятно ее можно считать продолжением известного MCEdit на новых версиях.
Программа разрабатывается, но уже сейчас она умеет редактировать карты Java и Bedrock версии игры в режиме 3D, вы можете выделять части карты и делать с ними базовые операции, удалить, клонировать, импортировать и экспортировать в другой мир. Если вы не знаете, но для игры есть WorldEdit mod Singleplayer который имеет подобные возможности в самой игре, но как вы помните, массивные операции могут знатно тормозить.
Небольшой гайд как работать с программой:
Открываете программу и выбираете мир, включаете режим 3D редактора.
Вы увидите ваш мир который отрисовала программа, вы можете перемещаться в нем при помощи WASD, подниматься при помощи пробела, снижаться при помощи Shift, а направление взгляда меняется если нажать на ПКМ.
Вы можете выделять части карты на ЛКМ, сначала понять как работает выделение очень сложно, но потыкав минут 5, вы поймете, что там есть логика.
С выделенной частью можно произвести операции (меню снизу экрана), либо экспортировать (в файл), либо импортировать часть другой карты в эту.
Из операций доступны удаление (клавиша Delete), клонирование, заполнение (Fill), замена (Replace).
При операции заполнения или замены вы можете выбрать тип блоков, т.е технически можно вставлять куски карты с 1.12.2 в 1.15.2 и наоборот.
Программа очень похожа на MCEdit и разрабатывается командой в которой есть разработчики MCEdit, вероятно ее можно считать продолжением известного MCEdit на новых версиях.
Программа разрабатывается, но уже сейчас она умеет редактировать карты Java и Bedrock версии игры в режиме 3D, вы можете выделять части карты и делать с ними базовые операции, удалить, клонировать, импортировать и экспортировать в другой мир. Если вы не знаете, но для игры есть WorldEdit mod Singleplayer который имеет подобные возможности в самой игре, но как вы помните, массивные операции могут знатно тормозить.
Небольшой гайд как работать с программой:
Открываете программу и выбираете мир, включаете режим 3D редактора.
Вы увидите ваш мир который отрисовала программа, вы можете перемещаться в нем при помощи WASD, подниматься при помощи пробела, снижаться при помощи Shift, а направление взгляда меняется если нажать на ПКМ.
Вы можете выделять части карты на ЛКМ, сначала понять как работает выделение очень сложно, но потыкав минут 5, вы поймете, что там есть логика.
С выделенной частью можно произвести операции (меню снизу экрана), либо экспортировать (в файл), либо импортировать часть другой карты в эту.
Из операций доступны удаление (клавиша Delete), клонирование, заполнение (Fill), замена (Replace).
При операции заполнения или замены вы можете выбрать тип блоков, т.е технически можно вставлять куски карты с 1.12.2 в 1.15.2 и наоборот.
MCEdit
MCEdit — сторонняя программа, позволяющая редактировать карты, а также всё, что на них находится.
Содержание
Выделение [ ]
Выделение — основной тип инструмента в MCEdit.
На изображении выше показан пример выделения. Выделение MCEdit производится также, как и в WorldEdit.
Далее программа строит параллелепипед, охватывающий территорию от синего блока до жёлтого. С этой территорией мы можем делать что угодно. Перетаскивать в другое место, сканировать (сколько каких блоков содержит), копировать или сохранить отдельным от карты файлом (см. Импорт построек).
Кисть [ ]
Позволяет размещать на карте блоки. Значок второй слева в нижнем меню. У кисти есть 3 параметра: Высота, ширина и длина. По умолчанию кисть шарообразная, но этот параметр можно изменить. Блок, которым вы рисуете можно поменять, нажав на изображение этого блока в боковом меню. Так же можно изменять параметры сверху, кисть можно поменять под себя, рисовать квадратными кубами, заполнять ими блоки, и проводить другие операции.
Импорт/экспорт построек [ ]
Позволяет хранить постройки отдельным от карты файлом (по-другому, картинкой с пустым листочком, которая ничем не читается).
Действия с игроком [ ]
Седьмая и восьмая иконка нижнего меню позволяют редактировать данные о местонахождении Игрока и его спауна.
Выбрав седьмую иконку в нижнем меню вы можете передвинуть игрока. Место, где находится игрок помечено висящей головой со стандартным скином. Игрока можно перемещать куда хочется, но нельзя переместить его в пустоту или внутрь другого блока.
Редактор предметов [ ]
Так же MCЕdit может редактировать NBT-данные, например, сундуков, табличек, раздатчиков. Чтобы добавить предмет в сундук, надо кликнуть по нему два раза и нажать «add», а затем ввести ID блока или предмета и его количество. Также можно установить значения, недоступные в игре. Например, положить в сундук более 64 предметов на стопку, или сделать цветную табличку.
Фильтры [ ]
Для применения фильтров необходимо выделить область воздействия.
Фильтр | Действие |
---|---|
Classic water flood | Заполнение выделенной области водой или лавой не перезаписывая блоки. |
Smooth | Смягчает перепады высот. |
Setbiome | Меняет биом выделенной зоны с сохранением всех их особенностей. |
Banslimes | Запрещает спаун слизней в выделенной зоне. |
Forester | Создаёт одно большое дерево из указанных блоков. |
Topsoil | Покрывает выделенную область указанными блоками с заданной толщиной слоя. |
Change mob properties | Меняет характеристики и NBT-данные мобов. |
Colorwires | Перекрашивает провода схем красного камня с помощью шерсти любого цвета. |
Create busses | Соединяет отрезки схем красного камня. |
Add potion effect to mobs | Позволяет наложить на мобов эффекты зелий. Можно выбрать эффект, его уровень и длительность. |
Decliff | Превращает горы в холмы, а холмы в равнину. |
Create spawners | Создаёт спаунеры всех попавших в зону выделения на момент срабатывания фильтра мобов. Все NBT-данные (цвет шерсти овец, экипированные вещи, блок в руках странника Края и т. д.) мобов сохраняются в спаунере. |
Chunk surface repair | «Чинит» неправильно сгенерировавшиеся участки карты. |
Make mobs invincible | Накладывает на мобов эффект «cопротивление урону» десятого уровня, из-за чего те становятся неуязвимыми. |
Create shops | Все сундуки в зоне воздействия сменятся на деревенских жителей (вид жителей выбирается в окне фильтра), которые продают вещи по столбцам. Первые две строки сундука — вещи, которые нужно отдать за покупку. Третий слот — полученная вещь. Количества необходимых и получаемых вещей соответствуют количеству лежащих в сундуке. NBT-данные (цвет шерсти, повреждение и зачаровывания вещей и прочее) поддерживаются лишь в отданных жителем вещах, а в полученных им не имеют влияния. В случае, если выделен двойной сундук, на его месте будет 2 жителя (результаты варьируются, лучше выделять по одному). Так же, в окошке опций фильтра можно добавить жителю закрытые (неиспользуемые) сделки, сделать его неуязвимым (аналогично предыдущему фильтру), либо сделать все его доступные сделки незакрывающимися (бесконечными). |
MobGear | Фильтр позволяет создавать своих мобов. Для этого нужно создать сундук с вещами, которые будет использовать моб. Первый слот отвечает за предмет, который будет у него в руках. Второй — шлем или дроп. Третий — нагрудник или дроп. Четвёртый — поножи или дроп. Пятый — ботинки или дроп. Если во 2, 3, 4 или 5 слоте будет броня, то у неё будет шанс дропа как у обычных мобов. |
Команды [ ]
Ваши личные схемы хранятся в папке «Документы», в папке с именем «MCEdit-schematics». Это ваши рабочие копии, по умолчанию включены стандартные схемы MCEdit. Ваши личные настройки для MCEdit хранятся в папке «Документы», в «mcedit.ini» файле.
Нажимаем «Open a Level. » И выбираем файл level.dat в папке save вашего Minecraft клиента!
Перед нами открывается ваша карта Minecraft, которую нам предстоит редактировать!
Второй значок на хотбаре позволяет создавать горы из разных материалов, в данном случае у меня камень. ВЫбор материала производится на панели слева!
Следующую кнопку мы пропустим и перейдем к импорту! Эта кнопка позволяет импортировать готовые схемы или ваши заготовки!
Ну и последние кнопки позволяют перенести spawn игрока!
Теперь разберем как это всё дело сохранить:
Там нажимаем «save» и мир начнет генерироваться! После удачного завершения нажмем Alt+F4 для выхода!
Теперь заходим в игру в выбираем наш мир!
Вот, собственно, и всё! Я думаю вы освоили основы работы с этой программой и я Вам хоть чуточку помог!
Обновился редактор миров Amulet (от создателей MCEdit)
Одним из самых популярных инструментов у создателей миров Minecraft был MCEdit. И хотя я предпочитал серверные редакторы карты (WorldEdit и VoxelSniper), мне было очень грустно наблюдать за тем, что его разработка была заброшена — последняя поддерживаемая версия Minecraft Java Edition 1.12.2.
Но разработчики не просто так забросили программу, они решили создать куда более мощный инструмент.
Новая разработка получила название Amulet Editior, и сейчас вышла новая версия 0.6.3.
В этой версии появился графический интерфейс, близкий к MCEdit Unified, и несколько дополнительных функций для управления.
Но самое интересное, что этот редактор действительно универсальный. В нём есть конвертер миров из Java Edition в Bedrock Edition и обратно.
Более того, поддерживаются миры следующих версий: Java Edition 1.12 – 1.15 и Bedrock Edition 1.7 – 1.14.
Также редактор позволяет осуществлять конвертацию карты из одной редакции игры в соответствующую ей по версии другую редакцию:
Сейчас у редактора есть ряд ограничений:
Редактор определённо стоит того, чтобы попробовать им воспользоваться и тем самым помочь разработчикам — они просят протестировать его и поделиться в впечатлениями.
Загрузить Amulet Editor можно здесь.
Amulet is a new Minecraft world editor and converter that supports Java and Bedrock, numerical and blockstate worlds.
Большое спасибо Antoni Zacharaú и Александру Жулеву, без которых не было бы этой статьи.