пример координаты в майнкрафт
Координаты
Экран отладки. Слева отображаются координаты игрока.
Содержание
Трёхмерная система координат
Minecraft использует трёхмерную систему координат, оси которой обозначены как X, Y и Z. Оси Z и X отмеряют горизонтальные направления, Y отмеряет вертикальное направление (или, проще говоря, абсолютную высоту). Точка с координатами x=0, z=0, y=0 (точка О) является началом отсчёта, в котором пересекаются три взаимно перпендикулярные оси.
У каждой оси есть положительное и отрицательное направление. Положительные направления:
Координаты могут принимать любые рациональные значения. [1] Они находятся в строке XYZ.
Также координаты можно увидеть и в строке «Block», но они даны в виде целых чисел.
Стороны света и направление взгляда
Взгляд игрока может быть обращён или на север (north), или на восток (east), или на юг (south), или на запад (west).
Направление взгляда на какую-либо сторону света отображено в строке «Facing».
Расположение строки «Facing» на экране отладки
Горизонтальный и вертикальный угол
В красной рамке — горизонтальный угол, в синей — вертикальный.
В игре существует два типа углов: в горизонтальной плоскости (горизонтальные) и в вертикальной плоскости (вертикальные). У угла есть вершина и две стороны. Вершина — сам игрок. А две стороны — это ось и направление взгляда.
Углы в Minecraft измеряются в градусах (°), и также, как координаты, являются рациональными числами.
Горизонтальный угол (азимут)
Вертикальный угол
Схема вертикального угла [2]
Координаты чанков
В Minecraft у каждого чанка (территории 16 на 16 блоков) есть свои координаты X, Y, Z.
Расположение координат чанков на экране отладки:
Горизонтальные координаты
Самая левая координата — X, самая правая — Z. Именно на них надо ориентироваться при определении местоположения чанка в игровом мире. Вообще, координаты чанка, в котором находится игрок, вычисляются по формуле:
Или, словами, координата X (или Z) чанка равна целой части частного от деления координаты X (или Z) (на которой находится игрок) на 16.
Например, подставим значения из скриншота, где игрок находится на x=-510,5; z=917,5:
Вертикальная координата
Координата Y куска чанка, в котором находится игрок, расположена между значениями X и Z. Куски чанка разграничиваются каждые 16 блоков от коренной породы. Вычисляется высота куска по формуле:
Определение местоположения чанка в мире
Чтобы найти чанк по заданным координатам, надо понять систему, по которой нумеруются чанки. Есть несколько основных правил:
Эти правила показаны на схеме (жёлтый квадратик — начало координат с x=0, z=0):
Применение координат
В ориентировании
С помощью трёхмерных координат и координат чанков можно записывать отличительные точки (например, дом, спаун и другие), чтобы не потерять их. Перед игрой подготовьте листочек и ручку, либо делайте снимки экрана.
В строительстве
Измерение прямых линий
Чтобы измерить длину горизонтального проложения, надо отметить координаты X и Z начальной и конечной точек линии. Далее определяем, координаты какой оси изменились. Например, если показания равны x1=10, z1=24; x2=10, z2=30, то изменились координаты по оси Z, по ним и будем отмерять длину. Формула имеет вид:
l=|k1-k2|+1
Где k1 и k2 — изменённые координаты.
Или, словами, сумма абсолютной величины разности первой и второй координат и единицы. Единица добавляется, потому что в координатах не просчитывается ещё один блок. Подставляем значения из примера в формулу, получаем:
l=|24-30|+1=6+1=7 блоков — длина проложения.
Выравнивание поверхности
Чтобы сделать опорные точки, до высот которых надо разровнять поверхность большой площади, можно определить их координаты Y. Если высоты не совпадают, значит одну из опорных точек надо опустить или поднять до нужного уровня. Желательно эти точки помечать отличными от местности блоками, например шерстью, для их отличия и лучшей видимости.
Нахождение высоты с помощью угла
Внимание! Этот метод не является точным. В любом случае, будет погрешность. Например, нам надо найти высоту столба h, не поднимаясь на него. Для этого, на расстоянии в несколько блоков от столба надо вырыть углубление в 1 блок. Игрок садится в него, и направляет свой взгляд на самую вершину столба. Находим вертикальный угол α. Далее, с помощью трёхмерных координат считаем расстояние от столба до ямки l. Итак, чтобы рассчитать приблизительную высоту столба, пользуемся формулой:
h=l*tg|α|
Или, словами, делим длину горизонтального проложения на тангенс разности 90° и абсолютной величины вертикального угла.
Например, l=15 и α=-23 (см. рисунок ниже).
Тогда высота столба будет равна:
h=15*tg|-23°|=15*tg23°=15*0,43=6,45 блоков, округляем в большую сторону и того получаем 7 блоков (см. рисунок).
См. также
Примечания
Java Edition
Координаты
Экран отладки. Слева отображаются координаты игрока.
Содержание
Трёхмерная система координат [ ]
Minecraft использует трёхмерную систему координат, оси которой обозначены как X, Y и Z. Оси Z и X отмеряют горизонтальные направления, Y отмеряет вертикальное направление (или, проще говоря, абсолютную высоту). Точка с координатами x=0, z=0, y=0 (точка О) является началом отсчёта, в котором пересекаются три взаимно перпендикулярные оси.
У каждой оси есть положительное и отрицательное направление. Положительные направления:
Координаты могут принимать любые рациональные значения. [1] Они находятся в строке XYZ.
Также координаты можно увидеть и в строке «Block», но они даны в виде целых чисел.
Стороны света и направление взгляда [ ]
Взгляд игрока может быть обращён или на север (north), или на восток (east), или на юг (south), или на запад (west).
Направление взгляда на какую-либо сторону света отображено в строке «Facing».
Расположение строки «Facing» на экране отладки
Горизонтальный и вертикальный угол [ ]
В красной рамке — горизонтальный угол, в синей — вертикальный.
В игре существует два типа углов: в горизонтальной плоскости (горизонтальные) и в вертикальной плоскости (вертикальные). У угла есть вершина и две стороны. Вершина — сам игрок. А две стороны — это ось и направление взгляда.
Углы в Minecraft измеряются в градусах (°), и также, как координаты, являются рациональными числами.
Горизонтальный угол (азимут) [ ]
Вертикальный угол [ ]
Схема вертикального угла [2]
Координаты чанков [ ]
В Minecraft у каждого чанка (территории 16 на 16 блоков) есть свои координаты X, Y, Z.
Расположение координат чанков на экране отладки:
Горизонтальные координаты [ ]
Самая левая координата — X, самая правая — Z. Именно на них надо ориентироваться при определении местоположения чанка в игровом мире. Вообще, координаты чанка, в котором находится игрок, вычисляются по формуле:
Или, словами, координата X (или Z) чанка равна целой части частного от деления координаты X (или Z) (на которой находится игрок) на 16.
Например, подставим значения из скриншота, где игрок находится на x=-510,5; z=917,5:
Вертикальная координата [ ]
Координата Y куска чанка, в котором находится игрок, расположена между значениями X и Z. Куски чанка разграничиваются каждые 16 блоков от коренной породы. Вычисляется высота куска по формуле:
Определение местоположения чанка в мире [ ]
Чтобы найти чанк по заданным координатам, надо понять систему, по которой нумеруются чанки. Есть несколько основных правил:
Эти правила показаны на схеме (жёлтый квадратик — начало координат с x=0, z=0):
Применение координат [ ]
В ориентировании [ ]
С помощью трёхмерных координат и координат чанков можно записывать отличительные точки (например, дом, спаун и другие), чтобы не потерять их. Перед игрой подготовьте листочек и ручку, либо делайте снимки экрана.
В строительстве [ ]
Измерение прямых линий [ ]
Чтобы измерить длину горизонтального проложения, надо отметить координаты X и Z начальной и конечной точек линии. Далее определяем, координаты какой оси изменились. Например, если показания равны x1=10, z1=24; x2=10, z2=30, то изменились координаты по оси Z, по ним и будем отмерять длину. Формула имеет вид:
l=|k1-k2|+1
Где k1 и k2 — изменённые координаты.
Или, словами, сумма абсолютной величины разности первой и второй координат и единицы. Единица добавляется, потому что в координатах не просчитывается ещё один блок. Подставляем значения из примера в формулу, получаем:
l=|24-30|+1=6+1=7 блоков — длина проложения.
Выравнивание поверхности [ ]
Чтобы сделать опорные точки, до высот которых надо разровнять поверхность большой площади, можно определить их координаты Y. Если высоты не совпадают, значит одну из опорных точек надо опустить или поднять до нужного уровня. Желательно эти точки помечать отличными от местности блоками, например шерстью, для их отличия и лучшей видимости.
Нахождение высоты с помощью угла [ ]
Внимание! Этот метод не является точным. В любом случае, будет погрешность. Например, нам надо найти высоту столба h, не поднимаясь на него. Для этого, на расстоянии в несколько блоков от столба надо вырыть углубление в 1 блок. Игрок садится в него, и направляет свой взгляд на самую вершину столба. Находим вертикальный угол α. Далее, с помощью трёхмерных координат считаем расстояние от столба до ямки l. Итак, чтобы рассчитать приблизительную высоту столба, пользуемся формулой:
h=l*tg|α|
Или, словами, делим длину горизонтального проложения на тангенс разности 90° и абсолютной величины вертикального угла.
Например, l=15 и α=-23 (см. рисунок ниже).
Тогда высота столба будет равна:
h=15*tg|-23°|=15*tg23°=15*0,43=6,45 блоков, округляем в большую сторону и того получаем 7 блоков (см. рисунок).
См. также [ ]
Примечания [ ]
Java Edition
Координаты
Координаты X, Y и Z на карте Minecraft.
Координаты в числовом виде представляют местоположение игрока в измерении.
Система координат
Координаты основаны на сетке, где три линии или оси пересекаются в исходной точке.
Положение блока
Положение блока — это фактически координаты точки в нижнем северо-западном углу блока, то есть целочисленные координаты, полученные путем округления координат внутри блока.
В Minecraft десятичное координаты обычно необходимо преобразовать в целочисленные координаты путем округления вниз, что называется положением блока координаты.
Отображение координат
Снимок экрана, показывающий отладочную информацию с координатами XYZ, лицевую сторону и положение блока.
Позиция блока игрока, показанная в Bedrock Edition.
Интерпретация координат
Исходная точка отмечает нулевую точку для координат x и z. Следовательно, ее можно рассматривать как координату 0,0:
По мере того, как игрок движется на юг, номер оси Z увеличивается; едете на север, и она уменьшается. Точно так же число по оси X увеличивается по мере продвижения игрока на восток и уменьшается по мере продвижения на запад.
По мере увеличения высоты игрока номер оси Y увеличивается, а по мере того, как высота игрока уменьшается, это число уменьшается.
Координата Y работает немного иначе, чем координаты x и z с точки зрения порождения. Как правило, игрок не появляется в координате y 0. Вместо этого Y = 63 — это уровень воды в Надземном мире, Y = 31 — это море лавы Нижнего мира, а Y = 11 — это надземный мир. лавовое наводнение моря. Чтобы уточнить: уровень моря 63, 11 или 31, что относится к положению блока верхней воды/лавы 62, 10 или 30.
Координаты игрока на самом деле являются координатами центр внизу поля столкновения игрока. Когда дисплей показывает, что вы находитесь на Y = 63, тогда ноги игрока находятся на Y = 63, а глаза игрока на 64,62.
Использование координат
Координаты могут быть использованы для различных целей.
После того, как игроки построят базы, они могут записать их координаты перед тем, как отправиться на исследование. Затем, если они заблудились или возродились, они могут найти путь обратно на свои базы, ссылаясь на эти координаты.
Отображение координат можно отключить с помощью команды /gamerule ReducedDebugInfo true :
Для Bedrock Edition / gamerule showcoordinates true применяется.
Как показать координаты в Minecraft — Java, Windows 10 и Bedrock!
Координаты очень полезны в Minecraft, потому что они дают вам ориентир для того, где вы находитесь и где вы были. Не все игроки знают об этом и о том, как их использовать, поэтому я надеюсь помочь вам узнать, что это такое и как показывать координаты в Minecraft на Java, Windows 10 и Bedrock!
Важно отметить, что координаты отображаются как X, Y и Z. Каждая из этих букв представляет ваше расстояние от исходной точки. Простая исходная точка отмечает нулевую точку координат x и z. Вы не обязательно появляется рядом с исходной точкой 0,0, так что это просто маркер пересечения координат! Вот что означает каждая из букв:
Вам не совсем необходимо понимать, что все это означает, потому что простого понимания того, что координата Y означает, насколько высоко вы находитесь на карте, обычно достаточно. Как только вы включите свои координаты на своей платформе, вы довольно быстро научитесь их использовать!
Как показать координаты в Java
Если вы играете на Java, у вас действительно нет изящного способа отображать координаты на экране без реализации мода. Да, вы можете легко их увидеть, но вы не хотите, чтобы они оставались на экране во время игры, потому что ваш экран будет покрыт текстом!
Чтобы отобразить координаты в Java-версии Minecraft, все, что вам нужно сделать, это нажать F3 на ПК. Если вы используете MAC, вы можете попробовать Fn + F3 или Alt + Fn + F3! В некоторых новых ноутбуках первый набор клавиш не работает. Вот что вы увидите, нажав правильные кнопки:
Как видите, у вас на экране будет много информации. Я выделил фиолетовым цветом ту часть с координатами, которую вы хотите найти, чтобы узнать свое местоположение. Как видите, есть раздел XYZ и раздел Block. XYZ сообщает вам точные координаты того места, где вы находитесь, тогда как Block округляет числа, чтобы они были немного менее точными. Если вы пытаетесь сказать кому-то, где вы находитесь, проще назвать числа блоков.
Если вам нужен более чистый способ отображения координат на Java, вам нужно обратиться к модам. Мне нравится использовать один конкретный мод: Миникарта Ксаэро, который отобразит небольшую карту на вашем экране, и вы можете включить отображение координат! Обязательно ознакомьтесь с некоторыми другими замечательными дополнениями в нашей публикации Minecraft 1.16 Mods!
Как показать координаты в Bedrock или Windows 10
Bedrock — это в значительной степени универсальная версия для широкого спектра Minecraft на многих платформах. В эту версию играют на Windows 10, PS4, Xbox, Pocket Edition (PE) и Nintendo Switch. Итак, если вы играете на любом из них, то этот раздел для вас. Чтобы отображать координаты в Bedrock или Windows 10, вам нужно включить его при создании игры. Найдите в разделе «Параметры мира» параметр «Показать координаты» и щелкните его. По умолчанию он выключен, поэтому его нужно включать каждый раз, когда вы запускаете новую игру.
Как только вы войдете в игру, вы заметите, что «Позиция» и координаты появятся в верхней части экрана следующим образом:
Если вы не включили их сначала, вы все равно можете зайти в настройки и изменить их. Вы также можете использовать команду, которая также включает их: «/ gamerule showcoordinates true» (без кавычек).
Важность координаты Y
Как вы, возможно, помните, координата Y сообщает вам, на каком слое (высоте) вы находитесь. Это важно, когда дело касается определенных руд, потому что некоторые из них появляются только на определенной высоте. Например, алмаз может появляться только на уровнях с 1 по 15 в игре. Итак, вам нужно быть довольно близко к самому дну мира, чтобы найти что-нибудь из этого!
Использование координат для телепортации
Если вы не беспокоитесь о том, чтобы немного телепортироваться, чтобы обойти карту, вы можете использовать координаты, чтобы добраться до разных мест на карте. Чтобы телепортироваться, вам просто нужно использовать следующую команду (где X, Y, Z будут фактическими координатами):
Команда в основном телепортирует себя в эти координаты. Если вы ищете конкретный биом или место для телепортации, вы можете использовать пару команд определения местоположения:
Найти биом найдет ближайший к вам биом того типа, который вы ввели. Просто начните вводить название биома, и оно заполнит его за вас. Затем он отобразит координаты, которые вы затем можете щелкнуть, чтобы автоматически ввести их для телепортации. Locate найдет ближайший к вам спаун сгенерированной структуры. Это такие вещи, как деревни, заставы грабителей, храмы, кораблекрушения и так далее.
Иногда вы видите координату Y как
(тильда). Это означает, что он телепортирует вас в место на той же высоте, на которой вы сейчас находитесь. Так что это может быть и подарок, и проклятие, потому что, если вы находитесь под землей, вы, скорее всего, просто телепортируетесь посреди группы камней. Итак, вы можете захотеть ввести более высокие координаты, например 60-70 или около того, чтобы убедиться, что вы собираетесь появляться над землей. Вы можете найти больше из них в нашем Руководстве по командам консоли Minecraft!
5 лучших советов, как не потеряться в Minecraft
Исследуя мир Minecraft, очень легко заблудиться. Огромная неизведанная область, рассчитанная на поиск ресурсов и интересных мест, — даже опытный игрок может увлечься и отойти слишком далеко от точки спавна или основной базы.
К счастью, есть несколько способов, которые помогут вам отследить ваш путь и найти нужное место, даже если вы оказались слишком далеко. О пяти из них мы расскажем вам в этом материале.
Пометки на дереве
Один из самых простых способов, о котором задумываются далеко не все игроки в Minecraft. Путешествуя по поверхности, можно счищать топором кору с деревьев, чтобы понять, где вы уже были. Кроме того, можно оставлять отметки на разной высоте или разного размера, чтобы создать несколько отличных друг от друга знаков.
Для этого нужно поднести топор к блоку дерева, но не ломать его, а воспользоваться той же кнопкой, что во время еды, например, в Java Edition это правая кнопка мыши.
Очевидный минус в том, что способ работает только на поверхности и только в тех биомах, где есть деревья: ориентироваться в пустыне или в пещерах это не поможет. Но в лесу такие отметки будут видны издалека, так что вы быстро найдете отмеченное место или быстрый путь домой.
Путь из блоков
Похожий способ — просто расставлять по пути следования блоки. Это можно делать на любой поверхности, и затем вы сможете вернуться к нужной точке по следам или ориентирам. Если вы переживаете, что разглядеть эти блоки будет трудно, можете строить мини-башни или использовать яркие блоки, которые видны на местности.
Довольно очевидно, что это может привести к потере большого количества ресурсов. Поэтому способ не слишком хорошо работает в начале игры.
Факелы
Наверное, самый распространенный вариант — установка на пути факелов. Их легко скрафтить, так как нужны только палка и уголь. Они не только служат ориентиром, но и освещают местность. Вы легко найдете факел ночью, а свет от него защитит местность от монстров. Эффективнее всего использовать факелы как ориентиры в пещерах. В темных местах они будут единственным источником света и ориентиром, благодаря которому можно вернуться на поверхность.
Карты
Но в Minecraft есть и встроенные механики, которые помогают ориентироваться в пространстве. С помощью компаса и восьми листов бумаги вы сможете создать миниатюрную копию местности и держать ее в руке, продолжая исследовать местность.
Уже изученные вами области будут появляться на карте: после заполнения можно всегда носить одну из копий с собой. Также в Java-версии можно ставить цветные маркеры, чтобы отметить важные места. Кроме того, насколько карт можно объединить в одну большую.
Игроки также могут создавать карту на столе картографа. У жителя с этой профессией должна быть одна, в противном случае ее можно легко создать самому (2 листа бумаги + 4 дерева). На такой карте уже появится местность вокруг игрока.
Координаты
Не самый простой, но очень эффективный способ для определения своей позиции в мире Minecraft. У каждой точки в игре есть свой числовой код из трех значений. Координаты X и Z показывают ваше положение по горизонтали, Y — по вертикали (высота или глубина).
Узнать свои координаты можно с помощью клавиши F3 или кнопки «Показать координаты» в настройках. Опытные игроки записывают данные важных точек, чтобы потом определить, в какой стороне они находятся, и без каких-либо проблем добраться до базы или другого важного места.