Празднование дня рождения в библии

Празднование дня рождения в библии

Празднование дня рождения в библии. картинка Празднование дня рождения в библии. Празднование дня рождения в библии фото. Празднование дня рождения в библии видео. Празднование дня рождения в библии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Празднование дня рождения в библии.

Можно ли христианам отмечать дни рождения?

В Священном Писании нет запрета на празднование христианами дней рождения, как и нет ничего, что указывало бы на то, что мы должны их отмечать. С позиции Библии празднование дня рождения для христианина не является проблемой. На самом деле в ней упоминаются два человека, отмечающие этот праздник: египетский фараон во времена Иосифа (Бытие 40:20) и царь Ирод – во времена Иисуса (Матфея 14:6; Марка 6:21). Кое-кто указывает на эти отрывки как на доказательство того, что отмечать дни рождения неправильно – поскольку оба человека были людьми безбожными, это рассматривается как некая форма языческого ритуала. Однако такой вывод не является естественным в отношении любого из этих отрывков. В Библии нет ни единого намека, что празднование фараоном или Иродом их дней рождения являлось чем-то неправильным. Она нигде не запрещает христианам отмечать дни рождения.

В своем послании к Римлянам Павел затрагивает вопрос о том, какой день должен быть днем поклонения, но, возможно, мы могли бы также применить это к празднованию дней рождения христианами: «Кто-то различает дни как более и менее важные, а для другого все дни одинаковы. Пусть каждый и дальше поступает в соответствии со своими убеждениями. Кто считает, что один день важнее другого, тот делает это для Господа…» (Римлянам 14:5-6; Новый Русский Перевод). Если христианин отмечает день рождения как особый день – это нормально; если он не празднует дни рождения – это тоже нормально. Пусть каждый «поступает в соответствии со своими убеждениями».

Важнее празднования дней рождения христианами является то, как они прославляют Господа во всех своих делах (1 Коринфянам 10:31). Если верующий отмечает день рождения, это должно прославлять Бога; греховное поведение не должно быть частью празднования. Если христиане избегают празднования дней рождения, им следует уделять свое время тому, что прославляет Господа.

Независимо от того, отмечает христианин день рождения или нет, он должен стремиться к чистой совести и любви к своим братьям и сестрам во Христе. Тем, кто празднует дни рождения, не следует презирать тех, кто этого не делает, а тем, кто не празднует, – не следует смотреть свысока на тех, кто празднует. Как и с другими вопросами, которые конкретно не рассматриваются в Писании, у нас есть свобода отмечать или не отмечать дни рождения в соответствии с личными предпочтениями.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Библия о дне рождения: разве Писание против этой традиции?

Празднование дня рождения в библии. картинка Празднование дня рождения в библии. Празднование дня рождения в библии фото. Празднование дня рождения в библии видео. Празднование дня рождения в библии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Празднование дня рождения в библии.

Что говорит Библия о дне рождения? Думаю, что евреи вели счет возрасту от рождения, иначе как бы мы узнали — сколько кому лет? Меня интересует, правильно ли праздновать: закатывать вечеринки, дарить подарки и так далее. В Библии упомянуто только два дня рождения и они оба закончились плохо.

Три дня спустя у фараона был день рождения, и он устроил празднество для всех своих приближенных и разрешил виночерпию и пекарю выйти из тюрьмы и быть с приближёнными. Он освободил виночерпия, вернул его на прежнее место, и виночерпий вложил в руку фараона чашу с вином. Пекаря же фараон казнил, и всё случилось так, как сказал Иосиф, только виночерпий не вспомнил что надо помочь Иосифу, не сказал о нём ничего фараону и забыл про Иосифа. (Бытие 40:20-23)

Когда наступил день рождения Ирода, дочь Иродиады танцевала перед Иродом и его гостями и так угодила Ироду, что он клятвенно пообещал дать ей всё, что она ни попросит. По наущению матери она сказала: «Принеси мне на блюде голову Иоанна Крестителя». И хотя царь был опечален, но из-за клятвы своей и из-за гостей, восседавших вместе с ним, приказал исполнить эту просьбу и послал людей обезглавить Иоанна в тюрьме. Они принесли голову Иоанна на блюде и отдали девушке, а та отнесла её матери. (От Матфея 14:6-11)

День рождения и Библия

То, что несчастье, которое случилось у Ирода на празднике (Евангелие от Матфея 14:6, Марка 6:21) или трагичная ситуация, которая произошла у фараона в книге Бытие 40:20, пришлись на дни рождения, не является доказательством того, что Бог ненавидит дни рождения в принципе.

Попробую угадать: вы знакомы с учением Свидетелей Иеговы, которые против традиции отмечать день рождения? Я думаю, что если они приводят в доказательства эти отрывки из Библии, так это просто пример неверного толкования самой Библии.

Перевод: Наталия Бруни

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Можно ли праздновать дни рождения?

430. Sergej iz Rigi (logo2@. lv) пишет: «Можно ли празновать день рождения? В Библии приводятся только отрицательные примеры, но нет запрета.»

Вообще-то, у евреев не было обычая праздновать дни рождения. Это был языческий праздник. Евреи очень поздно начали праздновать только один 13-й день рождения, то есть день совершеннолетия. Но это скорее религиозный праздник посвящения молодого человека или девушки Господу, нежели праздник дня рождения. Да и то, этот обычай укоренился среди евреев уже в средние века. Поэтому Библия попросту не могла говорить о том, чего не существовало среди народа Божьего.

Но коль скоро мы не можем говорить о дне рождения, давайте поговорим просто о праздниках, коих много у всех. И естественно, нас интересует важный вопрос, относящийся к праздникам всех видов. А именно, нам интересно узнать о подарках. Об этом Библия говорит достаточно много. Я не буду приводить все места Писания, но отмечу несколько из них, отражающих основной принцип.

«Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками, но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе» (Втор 16:16,17).

«. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим» (Ин 13:29). На праздники обычно дарили подарки нуждающимся, сиротам, вдовам, которые не могли сами устроить для себя празднование.

Хотелось бы поделиться прекрасной мыслью на этот счет: «Я говорю своей семье и своим друзьям, что я не хочу, чтобы кто-нибудь делал мне подарки в дни рождения или на Рождество, если мне не позволят передать это в сокровищницу Божью, чтобы употребить для создания миссий. Когда у вас праздник, то делайте его приятным и счастливым днем для своих детей, а также для бедных и сокрушенных. Пусть день не проходит без того, чтобы вы не возблагодарили Иисуса и не принесли Ему жертвы благодарения. Богу было бы угодно, если бы на Рождество каждая церковь имела рождественскую елку, на который были бы развешаны приношения, большие и маленькие, для домов поклонения. пусть она будет нагружена золотыми и серебряными плодами ваших благодеяний, и представьте это Ему как ваш рождественский дар. Пусть ваши пожертвования будут освящены молитвой. Рождественские и новогодние торжества могут и должны отмечаться ради тех, кто нуждается в помощи. » (Христианский дом).

Источник

Спорные вопросы: переливание крови, дни рождения, нательные крестики

В нужде и черт священный текст приводит.

Уильям Шекспир (1564–1616)

Переливание крови 871

Рассуждая при помощи Писания

Быт.9:4 – Никаких переливаний крови

Логика этих рассуждений такова: поскольку нет никакой существенной разницы между употреблением крови с пищей и ее внутривенным вливанием, в Быт.9:4 Бог запрещает не только есть кровь, но и переливать ее.

Вы действительно готовы позволить своему ребенку умереть, следуя наставлениям Общества Сторожевой Башни?

Известно ли вам, что в 30-х годах Общество Сторожевой Башни запретило прививки, но впоследствии пересмотрело свою позицию и в 50-х годах отменило этот запрет?

Известно ли вам, что в 1967 году Общество Сторожевой Башни ввело запрет на трансплантацию органов, но в 1980 году изменило свое мнение и сняло этот запрет?

Что, как вы думаете, почувствовали родители, чьи дети умерли из-за того, что им вовремя не сделали прививки или операцию по пересадке органов?

Учитывая непоследовательность, которую Общество Сторожевой Башни проявляет в своем отношении к медицине, допускаете ли вы возможность, что в скором времени взгляды организации на переливание крови тоже изменятся?

Чем, на ваш взгляд, объясняется непоследовательность Общества в медицинских вопросах?

Приличествует ли такая непоследовательность пророку Бога, на статус которого претендует Сторожевая Башня?

Прежде чем двигаться дальше, нужно разобраться, зачем Израилю вообще было дано предписание относительно употребления в пищу крови? Многие богословы связывают этот закон с кровными жертвоприношениями, которые должны были стать частью обычной религиозной жизни Израиля. Вот что говорит по этому поводу X. К. Люпольд:

Смысл указания по поводу принятия пищи понятен. Некоторые окружавшие Израиль языческие народы вообще не питали никакого уважения к крови. Эти язычники регулярно употребляли кровь в пищу. Иногда это было частью их поклонения ложным богам, а иногда они думали, что кровь может наделить их сверхъестественной силой. Как бы то ни было, запрет на употребление крови в пищу отделял Израиль от таких богопротивных народов.

Медики единодушны в том, что кровь не воспринимается организмом как пища, которую нужно переварить, но всего лишь восполняет запасы важнейшей жизнетворной жидкости, – разве из этого не следует, что переливание крови отличается от принятия пищи?

Вы никогда не задумывались над тем, что перелитая кровь выполняет именно ту цель, которую определил для нее Бог, – поддерживает жизнь тела, циркулируя в кровеносной системе? 899

И еще одно последнее замечание. В 9-й главе Книги Бытие Бог запрещает употреблять в пищу кровь животных, но здесь ничего не говорится о переливании человеческой крови. Как подметили Уолтер Мартин и Норман Кланн: «Этот стих, если рассматривать его в контексте, не имеет даже отдаленного отношения к крови человека и уж тем более к процедуре переливания крови. В 3-м стихе той же главы Иегова говорит Ною, что Его повеление касается животных и их мяса, и что Ной не должен есть их крови. Бог сказал Ною, что мясо животных дается ему в пищу с одним единственным ограничением – не есть с кровью» 900 . Следовательно, этот стих не запрещает переливание человеческой крови.

Лев.7:26–27 – «Истребление» из Божьего народа?

Почему руководство Сторожевой Башни запрещает переливание крови, но разрешает употреблять в пищу жир? 904

Если уж быть последовательным, то почему бы, осудив и запретив одно, не осудить и не запретить второе? (Цель этого вопроса – лишь показать Свидетелю Иеговы, что он непоследователен в своем толковании Библии.)

Известно ли вам, что даже ортодоксальные иудеи – которым изначально был дан Закон, и которые тщательно удаляют кровь из своей кошерной пищи, – принимают переливание крови?

Лев.17:11–12 – Душа тела в крови

Учение Сторожевой башни. Лев.17:11–12 в «Переводе нового мира» звучит так: «Ибо душа плоти в крови, и Я сам возложил ее на алтарь, чтобы вы искупили души ваши, потому что именно кровь совершает искупление сущей [в ней] душой. Вот почему Я сказал сынам Израиля: „Никакая душа из вас да не вкушает крови, и никто из пришельцев, живущих среди вас как пришельцы, не должен есть крови»» (пер. с англ., курсив автора).

Опять-таки вам следует подчеркнуть, что в Лев.17:11–12 запрещается употребление крови в пищу. Мы не должны уничижать кровь, принимая ее в пищу через рот, как делали древние язычники.

Для того чтобы еще четче выразить свою мысль, задайте Свидетелю Иеговы следующие вопросы (те же, что и раньше).

Знаете ли вы хотя бы одного врача, который считает, что переливание крови и употребление ее в пищу через рот – одно и то же? (Ответ, скорее всего, будет отрицательным. Если ваш собеседник скажет, что знает такого врача, попросите письменное подтверждение.)

Знаете ли вы хотя бы одного ортодоксального иудея, который признает, что переливание крови и употребление ее в пищу через рот – одно и то же? (Ответ, скорее всего, будет отрицательным.)

Готовы ли вы по-прежнему доверять Сторожевой Башне – организации, некогда запрещавшей прививки и трансплантацию органов, но потом изменившей свою позицию, – несмотря на все богословские и медицинские аргументы в пользу переливания крови?

Действительно ли вы готовы позволить своему ребенку умереть ради исполнения запрета Сторожевой Башни?

Деян.15:28–29 – Иерусалимский Собор

Учение Сторожевой башни. Отрывок Деян.15:28–29 в «Переводе нового мира» звучит так: «Ибо святому духу и нам угодно не возлагать на вас большего бремени, кроме того, что необходимо: воздерживаться от пожертвованного идолам, от крови, от удавленного и от блуда. Оберегая себя от этого, будете успешны. Доброго вам здоровья!» (курсив автора).

Библейское учение. Прежде всего согласитесь с тем, что в Деян.15:28–29 говорится об употреблении крови в пищу. Это бесспорный факт. В этом отрывке повествуется о том, как христиане собрались в Иерусалиме, чтобы обсудить, нужно ли требовать от новообращенных из язычников соблюдения церемониальных требований иудаизма. Председательствующий на Соборе Иаков сказал, что не хочет обременять новообращенных из язычников ничем, кроме нескольких простых ограничений, одним из которых и был запрет на употребление крови в пищу.

Теперь откройте Библию и вслух прочтите Свидетелю Иеговы 9-й и 11-й стихи из той же 15-й главы Деяний ( Деян.15:9, 11 ): «. и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они».

Разве из 15-й главы Деяний не ясно, что спасение основано исключительно на «вере» по «благодати Господа Иисуса Христа»?

Упоминается ли в 15-й главе Деяний какой-то иной путь спасения? (Ответ будет отрицательным.)

Упоминается ли где-нибудь в 15-й главе Деяний потеря спасения? (Ответ будет отрицательным).

Есть ли где-нибудь в 15-й главе Деяний ясное утверждение, что спасение человека зависит от того, как он исполняет повеление о крови? (Ответ отрицательный.) 915

Дни рождения

Быт.40:20–22 – Грех ли праздновать дни рождения?

Учение Сторожевой башни. Быт.40:20–22 в «Переводе нового мира» выглядит так: «А на третий день случился день рождения фараона, и он устроил пир для всех своих слуг и вспомнил о главном виночерпии и главном хлебодаре среди слуг своих. Соответственно, он восстановил главного виночерпия в должности виночерпия, и тот продолжал вкладывать чашу в руку фараона. Но главного хлебодара он повесил [убил], в точности, как и истолковал Иосиф» (пер. с англ.).

Библейское учение. Данное учение Сторожевой Башни представляет собой типичный пример ошибки, известной как «обвинение по ассоциации». Считать, что какой-то день порочен лишь потому, что в этот день случилось нечто плохое, – поистине извращенная логика. Быт.40:20–22 доказывает порочность фараона, но никак не дней рождения. Конечно, в Писании нет повеления праздновать дни рождения, однако нет и оснований считать, что Быт.40:20–22 или какой-то иной стих запрещает.

Что в Быт.40:20–22 является источником зла – фараон или день рождения?

Стоит также отметить, что в свой день рождения фараон сделал и нечто хорошее – он амнистировал главного виночерпия ( Быт.40:21 ). Он выпустил человека на свободу!

Если порочный поступок фараона в день рождения означает, что все дни рождения порочны, то хороший поступок фараона в тот же день, вероятно, означает, что во всех днях рождения есть что-то хорошее?

Вот что говорит об обычае празднования дня рождения в библейские времена исследователь Библии Е. М. Блэйклок:

С исторической точки зрения с днями рождения, о которых говорилось выше, не ассоциировалось ничто порочное.

История свидетельствует, что многие древние дни рождения не сопровождались ничем порочным. Как вы думаете, можно ли в таком случае налагать жесткий запрет на этот праздник лишь из-за того, что сделали два совершенно разных человека, которые к тому же казнили людей и в другие дни? 922

Между тем в тексте нет и намека на то, что дети Иова занимались в этот день чем-то предосудительным. Их празднества не кажутся языческим обычаем. И уж, конечно, Иов не осуждал детей за то, что они отмечали дни рождения. Если бы дни рождения были оскорбительны для Иеговы, то Иов – «непорочный, справедливый и богобоязненный и удаляющийся от зла» ( Иов.1:1 ) – запретил бы им устраивать такие праздники.

Мф.14:6–10 – Грех ли праздновать дни рождения?

Учение Сторожевой башни. Евангелие от Мф.14:6–10 в «Переводе нового мира» звучит так: «Но когда праздновался день рождения Ирода, дочь Иродиады танцевала там и угодила Ироду, так что он с клятвой пообещал дать ей все, чего бы она ни попросила. Тогда она, по наущению своей матери, сказала: „Подай мне сюда на блюде голову Иоанна Крестителя». Царь опечалился, но ради своих клятв и возлежавших с ним велел дать ей; и послал обезглавить Иоанна в тюрьме».

Свидетели Иеговы говорят, что христианам не следует праздновать дни рождения, поскольку язычник Ирод тоже праздновал и в тот день приказал обезглавить Иоанна Крестителя. Принимать участие в праздновании дня рождения значит участвовать в языческом обряде и нарушать святой закон Бога. Поэтому ни один истинный последователь Иеговы не станет праздновать день рождения.

Библейское учение. Я вынужден повториться: эта позиция Сторожевой Башни – типичный пример «обвинения по ассоциации». Считать, что какой-то день порочен лишь потому, что в этот день случилось нечто плохое, – поистине извращенная логика. Сказанное в Мф.14:6–10 доказывает греховность Ирода, а не дней рождения.

Что в Мф.14:6–10 является источником зла – Ирод или день рождения?

Ношение крестов

Разве истинный пророк Бога, говорящий от лица Иеговы, станет менять свою точку зрения на такие важные вопросы?

Крест или столб?

Известно ли вам, что греческое слово stauros («крест»), как показывают исторические данные, использовали для обозначения целого ряда деревянных конструкций, предназначенных для казни, в том числе Т-образных, крестообразных, Х-образных и имеющих форму вертикального креста?

Чтобы показать, что Иисус умер на кресте, а не на столбе, попросите Свидетеля Иеговы открыть «Перевод нового мира» и прочесть вслух Ин.20:25 : «И другие ученики сказали ему: „Мы видели Господа!» Но он сказал им: «Пока не увижу на его руках отметин от гвоздей, и не вложу свой палец в отметины от гвоздей, и не вложу свою руку в его бок, ни за что не поверю»» (курсив автора).

Если Иисус был распят на столбе, почему в Ин.20:25 говорится о «гвоздях», а не об одном «гвозде»?

Прочитав этот отрывок вслух,

Как в свете сказанного в Ин.21:18–19 человек может быть распят на вертикальном столбе с распростертыми руками?

Сказанное в Мф.27:37 также свидетельствует в пользу распятия на кресте, а не на столбе: «. и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: „Сей есть Иисус, Царь Иудейский»» (курсив автора). Если бы Иисуса казнили на столбе, этот текст звучал бы «. над руками Его. ». Но в Библии мы читаем «. над головою Его. », откуда следует, что речь идет о распятии на кресте.

Если Иисус был распят на столбе, почему в Мф.27:37 упоминается надпись, повешенная над Его головой, а не над Его руками?

Идолопоклонство ли носить нательный крестик?

Рассуждая при помощи Писания

1Кор.10:14 – Является ли ношение крестика идолопоклонством?

Библейское учение. Для начала согласитесь с тем, что сказано в 1Кор.10:14 (в контексте): мы должны избегать идолопоклонства. Тот, кто считает, что крест сам по себе свят и достоин поклонения или почитания, не прав. Но если человек всего лишь носит на шее изображение креста, это еще не означает, что он поклоняется идолам.

Но в этом контексте ничего не говорится о ношении крестиков. Нося на себе изображение креста, христиане не поклоняются ему. Скорее, крестик является для них внешним свидетельством того, что они верят в Евангелие креста – в то, что Христос умер за наши грехи и воскрес из мертвых. Таким образом, крест воплощает в себе поклонение Христу, а потому ношение креста никак нельзя считать формой идолопоклонства.

Известно ли вам, что христиане не поклоняются кресту и не обожествляют его, – они носят изображение креста, потому что в нем проявляется наше поклонение Христу?

Исх.20:4–5 – Является ли ношение креста идолопоклонством?

Учение Сторожевой башни. Исх.20:4–5 в «Переводе нового мира» звучит так: «Не делай себе никакого изображения того, что на небе вверху, или на земле внизу или в воде ниже земли. Не поклоняйся и не служи им, поскольку я, Иегова, Бог твой, один Бог, которому ты должен поклоняться, навлекающий наказание за грехи отцов на детей до третьего и четвертого поколения ненавидящих меня» (пер. с англ.).

Вы действительно думаете, что христиане поклоняются кресту? (Если Свидетель Иеговы ответит утвердительно, поправьте его, а затем задайте следующий вопрос.)

Раз христиане не поклоняются кресту, запрет из Книги Исх.20:4–5 неприменим к ним, не так ли?

Эту заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (курсив автора), Бог дал из-за того, что Израиль прожил какое-то время в Египте. Египтяне делали идолов и изображения ложных богов, имеющие сходство с небесными, земными и морскими существами. Бог повелел не делать таких изображений. Нужно хранить верность лишь Ему одному. Поклонение каким-то другим богам недопустимо.

Из контекста совершенно ясно, что этот запрет не имеет никакого отношения к изображению креста, поскольку мы не поклоняемся ему и не обожествляем его.

Несмотря на жесткую позицию, которую Общество Сторожевой Башни занима­ет в вопросе переливания крови, в рядах самих Свидетелей Иеговы существует целое движение, добивающееся отмены этого запрета. Сторонники движения объедини­лись в неформальную и анонимную организацию «Ассоциация Свидетелей Иеговы за реформу в учении о крови» (AJWRB). На странице этой организации в сети Ин­тернет (www.ajwrb.org) о целях ее участников говорится так: Ассоциация Свидетелей Иеговы за реформу в учении о крови это не­однородная группа Свидетелей из многих стран. Некоторые ее члены в насто­ящий момент служат или ранее служили старейшинами или членами Боль­ничного комитета. Другие трудятся в сфере медицины или же у них есть друзья или родственники среди Свидетелей. Все они добровольно отдают свое время и силы, пытаясь положить конец трагической и ошибочной политике, которая унесла тысячи жизней, в том числе и многие жизни детей. На странице AJWRB в сети Интернет можно найти большое количество матери­алов, разоблачающих ошибочность и гибельность политики Сторожевой Башни в от­ношении крови. Эти материалы представлены на разных языках (но, к сожалению, не на русском). Примеч. науч. ред.

David A. Reed. How to Rescue Your Loved One from the Watch Tower (Grand Rapids: Baker Book House, 1989), p. 20; David A. Reed. Jehovah’s Witnesses: Answered Verse by Verse (Grand Rapids: Baker Book House, 1992), pp. 12, 22.

Как кровь может спасти твою жизнь? Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1994. C. 18. См. также: Сторожевая башня. 1994. 1 октября. С. 31.

Reasoning from the Scriptures (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989), p. 75.

Aid to Bible Understanding (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1971), p. 243. См. также: Познание, ведущее к вечной жизни. Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1995. C. 128.

Reasoning from the Scriptures. C. 75.

Jehovah’s Witnesses and the Question of Blood (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1977), pp. 18–19.

Blood, Medicine and the Law of God (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1961), p. 55.

Man’s Salvation Out of World Distress At Hand! (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1975), p. 10.

Ты можешь жить вечно в раю на земле. Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989. C. 216.

Reasoning from the Scriptures. C. 73.

Ты можешь жить вечно в раю на земле. С. 216.

Leonard and Marjorie Chretien. Witnesses of Jehovah (Eugene, OR: Harvest House Publishers, 1988), p. 14.

Cm.: David A. Reed. Jehovah’s Witnesses:Answered Verse by Verse, p. 89.

The Golden Age, 4 February 1931, p. 293.

David A. Reed. How to Rescue Your Loved One from the Watch Tower. C. 104.

Пробудитесь! 1965. 22 августа. [На англ. яз.]. С. 20.

См.: David A. Reed. How to Rescue Your Loved One from the Watch Tower. C. 104–106.

Сторожевая башня. 1967. 15 ноября. [На англ. яз.]. С. 702–704.

Пробудитесь! 1968. 8 июня. [На англ. яз.]. С. 21.

Сторожевая башня. 1980. 15 марта. [На англ. яз.]. С. 31.

David A. Reed. How to Rescue Your Loved One from the Watch Tower, p. 106.

H. C. Leupold. Exposition of Genesis, vol. 1 (Grand Rapids: Baker Book House, 1968), p. 331.

Janies W. Sire. Scripture Twisting: 20 ways the Cults Misread the Bible (Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 1980), p. 86, курсив автора.

Walter Martin and Norman Klann. Jehovah of the Watchtower (Minneapolis: Bethany House Publishers, 1974), p. 97, курсив автора.

Norman Geisler and Thomas Howe. When Critics Ask: A Popular Handbook of Bible Difficulties (Wheaton, IL: Victor Books, 1992), p. 434.

Там же, курсив автора.

Erich and Jean Grieshaber. Redi Answers on Jehovah’s Witnesses Doctrine (Tyler, TX: n.p., 1979), p. 4.

Walter Martin and Norman Klann. C. 95, курсив ориг.

Aid to Bible Understanding. C. 244, курсив автора. См. также: Сторожевая башня. 1994. 15 апреля. С. 31.

Весной 2000 г. решением Руководящего совета Общества Сторожевой Башни в политику организации относительно переливания крови были внесены некоторые изменения. В изданном Обществом пресс-релизе было разъяснено, что изменения носят чисто «процедурный» характер: Если крещеный член веры добровольно и без сожаления дает согласие на переливание крови, своими действиями он показывает, что больше не хочет оставаться Свидетелем Иеговы. Этот человек отрекается от своего членства собственными действиями, и собрание не выступает инициатором такого ша­га. В этом и выражается процедурное изменение, введенное с апреля 2000 го­да, в соответствии с которым собрание в таких случаях больше не выступает с инициативой лишить такого человека членства. Однако окончательный ре­зультат остается прежним: такой человек более не считается одним из Свиде­телей Иеговы, поскольку он больше не признает одно из ключевых положений веры. Но если такой человек впоследствии передумает, он вновь может быть принят в члены Свидетелей Иеговы. То положение не изменилось. (Пресс-релиз Общества Сторожевой Башни. Копией этого документа располагает служение Watchman Fellowship, www.watchman.org). – Примеч. науч. ред.

The New Treasury of Scripture Knowledge, ed. Jerome H. Smith (Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1992), p. 131.

David A. Reed. Jehovah’s Witnesses: Answered Verse by Verse. C. 30.

David A. Reed. How to Rescue Your Loved One from the Watch Tower. C. 105–106.

Walter Martin and Norman Klann. C. 96.

Reasoning from the Scriptures. C. 70.

Norman Geisler and Thomas Howe. C. 434.

Walter Martin and Norman Klann. C. 97, курсив автора.

McClintock and Strong. Cyclopedia; цит. no Aid to Bible Understanding. C. 245.

Reasoning from the Scriptures. C. 71. См. также: Сторожевая башня. 1991. 15 июня. С. 31.

Erich and Jean Grieshaber. C. 4.

Эти вопросы заимствованы из кн. Edmond Charles Gruss. Apostles of Denial (Phillipsburg, NJ: Presbyterian and Reformed, 1983), p. 188.

George Eldon Ladd. «Acts», in The Wycliffe Bible Commentary, eds. Charles Pfeiffer and Everett F. Harrison (Chicago: Moody Press, 1974), p. 1152.

David A. Reed. Jehovah’s Witnesses: Answered Verse by Verse. C. 11, 25.

Сторожевая башня. 1994. 15 июля. С. 25.

Reasoning from the Scriptures, pp. 68–69.

E. M. Blaiklock. Zondervan Pictorial Encyclopedia of the Bible, ed. Merrill C. Tenney, vol. 1 (Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1978), p. 616.

David A. Reed. Jehovah’s Witnesses: Answered Verse by Verse. C. 25.

Cм.: Evangelical Commentary on the Bible, ed. Walter A. Elwell (Grand Rapids: Baker Book House, 1989), p. 342; Albert Barnes. «Job», Barnes’ Notes on the Old and New Testaments, Psalms (Grand Rapids: Baker Book House, 1977) p. 95. См. также: David A. Reed. Jehovah’s Witnesses: Answered Verse by Verse. C. 26.

Adam Clarke. The Bethany Parallel CommentaryOld Testament (Minneapolis, MN: Bethany House, 1980), p. 870.

David A. Reed. Jehovah’s Witnesses: Answered Verse by Verse. C. 13.

David A. Reed. Index of Watchtower Errors (Grand Rapids: Baker Book House, 1989), p. 73.

Creation (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1927), pp. 161, 265, 336.

J. F. Rutherford. Reconciliation (Brooklyn, NY: International Bible Students Association, Watchtower Bible and Tract Society, 1928), p. 168.

Сторожевая башня. 1891. 1 января. [На англ. яз.]. С. 1277.

1975 Yearbook of Jehovah’s Witnesses (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1975), p. 148. См. также: Сторожевая башня. 1995. 15 мая 1995. С. 20.

Приложение 6. «Столб мучений «//Библия. Христианские Греческие Писания – Перевод нового мира. Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 2001. C. 1439.

Сторожевая башня. 1987. 15 августа. [На англ. яз.]. С. 29.

The Imperial Bible Dictionary, 1:376; цит. по кн.: Reasoning from the Scriptures. С. 89. См. также: Сторожевая башня. 1992. 15 ноября. [На англ. яз.]. С. 7.

Reasoning from the Scriptures. С. 92. См. также: Сторожевая башня. 1993. 15 января. С. 28.

Robert М. Bowman. Understanding Jehovah’s Witnesses (Grand Rapids: Baker Book House, 1991), p. 143.

О естественности такого вывода говорит факт, что художники Свидетелей Иего­вы, изображая сцену распятия Христа, рисуют в его руках только один гвоздь (см.: Познание, ведущее к вечной жизни. С. 67). – Примеч. науч. ред.

См.: The New Treasury of Scripture Knowledge. C. 1224.

Erich and Jean Grieshaber. C. 8.

Из истории известно, что Петр был приговорен к распятию, но счел себя не­достойным принять такую же казнь, как и Спаситель, а потому попросил, чтобы его распяли вниз головой (Евсевий Памфил. Церковная история, кн. 3, гл. 1). – Примеч. науч. ред.

Let God Be True (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1946), p. 148.

Reasoning from the Scriptures. C. 92.

F. W. Grosheide. I Corinthians, New International Bible Commentary (Grand Rapids: Eerdmans, 1980), p. 230.

Let God Be True. C. 146, вставка автора.

Norman Geisler and Thomas Howe. C. 84.

Evangelical Commentary on the Bible. C. 54.

Источник: Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания/ Пер. с англ. — СПб: Центр Апологетических исследований, 2004. — 408 с.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *