Празднование дня морской авиации

17 июля – день Морской авиации Военно-морского флота России

17 июля свой профессиональный праздник отмечает Морская авиация Военно-морского флота России. Праздник был учрежден в 1996 году – в 80-ю годовщину первой воздушной победы российской морской авиации. Впрочем, к моменту первого боя и первой победы морская авиация успела пройти определенный путь и стать достаточно серьезной силой.

Празднование дня морской авиации. картинка Празднование дня морской авиации. Празднование дня морской авиации фото. Празднование дня морской авиации видео. Празднование дня морской авиации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Празднование дня морской авиации.

В 1910 году был спущен на воду первый гидроплан отечественной постройки, а вскоре появился указ о формировании воздухоплавательных команд и отрядов при всех флотах. В 1913-м эти меры получили развитие, и началось полноценное развитие морской авиации. К началу Первой мировой войны ВМФ России располагал несколькими десятками самолетов на Балтийском и Черном морях и на Тихом океане.

С началом войны развитие морской авиации не прекратилось, но теперь летчикам предстояло обеспечивать работу кораблей и вести бои. 17 июля 1916 г. состоялся первый воздушный бой российской морской авиации. Четыре самолета М-9 с гидроавиатранспорта «Орлица» столкнулись с германскими авиаторами. Для кайзеровского флота этот бой завершился потерей двух машин, а для российского – первой в своем роде победой.

Война и революция не помешали развитию воздушных сил флота. Их численность и боеспособность постоянно росли. В 1920-м морскую авиацию вывели из состава ВМФ и передали Красному Воздушному флоту, что определило пути дальнейшего ее развития. Вновь в ведение флота авиация вернулась только в 1937 г. За это время она успела пройти большой путь и стать современной грозной силой, насчитывающей тысячи самолетов разных типов.

С началом Великой Отечественной войны морская авиация вновь пошла в бой. Именно ее самолеты первыми в РККА нанесли бомбовые удары по Берлину. Основную боевую работу взяли на себя авиационные части Балтийского, Черноморского и Северного флотов. Морская авиация Тихоокеанского, в освою очередь, прикрывала восточные рубежи. После начала войны с Японией ей тоже пришлось начинать боевую работу. За время войны морская авиация выполнила более 35 тыс. вылетов, уничтожив свыше 5,5 тыс. самолетов противника, потопив почти 800 кораблей и судов и нанеся колоссальный прямой и косвенный ущерб его сухопутным войскам.

В послевоенный период морская авиация развивалась так же интенсивно, как и другие силы ВМФ. Шло освоение реактивной и ракетоносной авиации, внедрялась вертолетная техника. Затем началось строительство современной палубной авиации и кораблей для нее. За несколько десятилетий на всех направлениях были созданы мощные группировки, способные защищать морские рубежи страны или работать в океанской зоне. Флот в целом и его авиация стали ключевым компонентом национальной безопасности.

Как и вся армия, морская авиация пострадала от лихих девяностых, но теперь ситуация исправляется. Ведется восстановление инфраструктуры, техника проходит модернизацию или заменяется новыми образцами, большое внимание уделяется социальным вопросам. Вместе с боеспособностью военно-морского флота растет и потенциал морской авиации. Все это благотворно сказывается на безопасности страны.

Редакция «Военного обозрения» поздравляет личный состав и ветеранов российской морской авиации с профессиональным праздником!

Источник

Почему День авиации ВМФ отмечается 17 июля? (1 фото)

В России морская авиация предназначена для поиска и уничтожения противника, а также для прикрытия группировок кораблей и береговых объектов от удара с воздуха. По какой причине профессиональный праздник этого рода сил ВМФ отмечается 17 июля?

Почему морская авиация отмечает свой праздник 17 июля

Празднование дня морской авиации. картинка Празднование дня морской авиации. Празднование дня морской авиации фото. Празднование дня морской авиации видео. Празднование дня морской авиации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Празднование дня морской авиации.

Указанный праздник был учрежден в нашей стране приказом главкома ВМФ РФ от 15 июля 1996 года. Эта дата выбрана неслучайно: именно 17 июля (по новому стилю) 1916 года четыре гидросамолета, поднявшиеся с авианосного судна «Орлица» Балтийского флота, вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами для защиты русской военно-морской базы на острове Сааремаа. В ходе схватки два аэроплана противника были сбиты, а два обратились в бегство. Именно этот день, ознаменовавшийся славной победой, принято считать началом морской авиации российского Военно-морского флота.

Вообще о воздушном транспорте для нужд армии в нашей стране заговорили с момента зарождения самолетостроения в России. Еще в 1909 году капитан Лев Мациевич на заседании Морского технического комитета рассказал о том, как можно использовать летательные аппараты для взлета с кораблей. Он же придумал проект спецаэроплана с усиленным шасси, чтобы ему было проще садиться на палубу. В следующем, 1910, году группа российских офицеров отправилась за границу, чтобы обучиться воздухоплаванию.

Подъем российского морского самолетостроения в 1911-1913 гг был связан с закупкой зарубежных аппаратов. Позже наши инженеры конструировали свои модели – они походили на иностранные, но уже имели отличительные характеристики.

Первые подразделения морской авиации были сформированы в составе Балтийского и Черноморского флотов в 1912-1914 гг. К началу Первой мировой войны на вооружении у нашей страны числились 65 морских военных самолетов. В ходе боевых действий того периода представители ВМФ вели разведку, прикрывали корабли и базы, а также наносили бомбовые удары по морским и наземным целям. К 1917 году в армии Российской империи уже было 269 гидросамолетов, летающих лодок отечественных конструкций и колесных истребителей иностранного производства.

В 1918 году регулярные части морской авиации сражались в Гражданской войне, взаимодействуя с кораблями и войсками в боях под Петроградом, на Черном море, Балтике, на Волге, Каме и Онежском озере.

Через два года их передали в Рабоче-крестьянский Красный Воздушный Флот, а в 1938 году были созданы ВВС ВМФ, насчитывавшие к началу Великой Отечественной войны порядка 2,5 тысяч самолетов. Из них были сформированы авиационные бригады и эскадрильи, служившие на каждом флоте страны. В составе морской авиации насчитывалось около 45% истребителей, 25% самолетов-разведчиков, 14% бомбардировщиков и 10% торпедоносцев.

За время Великой Отечественной войны на счету боевых морских летчиков было более 700 потопленных кораблей и 5,5 тысяч уничтоженных самолетов противника. Более 200 авиаторам было присвоено звание Героя Советского Союза, а пять человек были удостоены его дважды.

После распада Советского Союза находившиеся на территории РСФСР части морской авиации вошли в состав Вооруженных Сил РФ. На текущий момент морская авиация является родом сил Военно-морского флота. В его задачи входят поиск и уничтожение боевых сил флота противника, десантных отрядов, одиночных кораблей и конвоев, а также прикрытие группировок кораблей и объектов флота, уничтожение самолетов, вертолетов и крылатых ракет и ведение воздушной разведки.

Источник

Россия обойдется без Украины в поставках водорода в Европу

Россия нашла ответ на развертывание сил НАТО у своих границ

Почему Лукашенко решился на признание Крыма

«Написанные кровью» законы не уберегли шахтеров «Листвяжной»

Россия и Китай вытесняют Британию из неспокойного региона Таджикистана

Празднование дня морской авиации. картинка Празднование дня морской авиации. Празднование дня морской авиации фото. Празднование дня морской авиации видео. Празднование дня морской авиации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Празднование дня морской авиации.

Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики

Система психоневрологических интернатов – это позор России

Празднование дня морской авиации. картинка Празднование дня морской авиации. Празднование дня морской авиации фото. Празднование дня морской авиации видео. Празднование дня морской авиации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Празднование дня морской авиации.

Анна Федермессер, президент фонда помощи хосписам «Вера»

Как либералам и патриотам найти путь друг к другу

Празднование дня морской авиации. картинка Празднование дня морской авиации. Празднование дня морской авиации фото. Празднование дня морской авиации видео. Празднование дня морской авиации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Празднование дня морской авиации.

Алексей Алешковский, президент гильдии сценаристов Союза кинематографистов России

Британская империя опять сократилась

Украина требует репараций от Германии

«Омикрон» перепугал планету

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Умер певец и композитор Александр Градский

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

Главная тема

«мы готовы это делать»

«я это все сохранил»

итоги Афганистана

Видео

референдум 1991 года

экспорт будущего

товары со скидками

«Белый лебедь»

ноты Баха

афганский наркотрафик

травма, а не правда

работа гениев

на ваш взгляд

Россия лишает себя главной ударной силы на море

Празднование дня морской авиации. картинка Празднование дня морской авиации. Празднование дня морской авиации фото. Празднование дня морской авиации видео. Празднование дня морской авиации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Празднование дня морской авиации.
17 июля 2020, 11:08
Фото: Семен Майстерман/Фотохроника ТАСС
Текст: Александр Тимохин

17 июля свой праздник отмечают российские летчики морской авиации (МА) – одного из важнейших инструментов в современной войне. И в США до сих пор, и в свое время в СССР авиация играла ключевую роль во всех жизненно важных морских конфликтах. Почему ее значение столь велико и почему не удалось сохранить великую советскую морскую авиацию?

Почти сто лет назад, 17 июля 1916 года, отечественные самолеты Военно-морского флота впервые, как принято официально считать, пошли в бой – четыре гидроплана с авиатранспорта «Орлица» вступили над Балтикой в воздушный бой с немецкими самолетами. Этот день отмечается в России как День морской авиации (МА). Сегодня, после более чем ста лет существования морской авиации ВМФ России, она находится в кризисе.

Это тем более обидно потому, что исторически морская авиация в российских условиях оказывалась самым эффективным средством ведения войны на море. В ходе Великой Отечественной подавляющее большинство кораблей и судов, которые немцы потеряли на Восточном фронте, были уничтожены ударами с воздуха. И из всей авиации, действовавшей по морским целям, наилучшие показатели были именно у специализирующейся на таких атаках авиации флота.

В ходе холодной войны именно морская ракетоносная авиация являлась главной ударной силой ВМФ СССР, и она же была его единственным мобильным резервом, который мог бы быть переброшен с одного театра военных действий на другой. Увы, после распада СССР морская авиация, пережив несколько коллапсов, превратилась просто в набор соединений и частей с самолетами и вертолетами, за которым не видно вменяемой идеи боевого применения.

Что такое морская авиация России?

Теоретически морская авиация подразделяется на рода: штурмовую; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, РЭБ, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково-спасательную, транспортную, санитарную).

Практика, однако, на фоне теории выглядит бледно. Морская штурмовая авиация получает относительно современные Су-30СМ, но в скромных количествах. В итоге у нее до сих пор массово на вооружении Су-24М, а этот самолет не может нести противокорабельные ракеты. Су-30СМ может, но если индийские машины вооружены тяжелыми сверхзвуковыми ПКР «Брамос» (их развитие нашей ПКР «Оникс»), то нашим Су-30 об этом остается только мечтать, наш «главный калибр» – дозвуковая Х-35. Хорошая ракета, но даже близко не «Брамос» или «Оникс». Истребительная авиация у флота есть, но небольшая, обновление ее парка идет несколько бессистемно, а нормальное выделение топлива на боевую учебу началось совсем недавно (на много лет позже, чем это начали делать ВКС). Еще пять лет назад налет во многих частях морской авиации был на уровне голодных девяностых годов.

Куда хуже выглядят дела с авиацией противолодочной. На ее вооружении состоят Ту-142М и Ил-38. Обе машины очень старые, имеющие такое количество врожденных недостатков, которое не исправит никакая модернизация. Но, увы, даже модернизация почти не ведется. Количество Ил-38, получивших новую поисково-прицельную систему «Новелла», до сих пор менее десяти единиц, модернизация Ту-142М идет, но тоже низкими темпами.

На эту тему

Надо особо оговорить то, что модернизированный Ил-38 по своим тактико-техническим характеристикам уступает американским самолетам тридцатилетней давности, а немодернизированный – это примерно уровень, который Запад прошел шестьдесят лет назад. То же самое относится и к Ту-142М. Причем та модернизация Ил-38 и Ту-142М, которая идет у нас, даже близко не сравнима с таковой для таких же машин, которую сделали для Индии.

Иначе говоря, бороться с подводными лодками противника с воздуха сегодня почти нечем. А новые противолодочные самолеты в России не производятся и пока не разрабатываются.

Аналогичная ситуация с вертолетами – Ка-27 серийно не производятся. Часть вертолетов прошла модернизацию, но эта модернизация не затронула самый главный элемент противолодочного вертолета – гидроакустическую станцию. И вследствие этого оказалась напрасной тратой денег. Сегодня можно сказать, что будущего у нашей противолодочной авиации безрадостно – ныне летающие Ту и Илы отправятся на свалки раньше, чем появится замена.

Определенным позитивным событием стало появление вертолета Ка-52К «Катран». Но одного этого мало, чтобы радоваться.

Разведывательной авиации в ВМФ не осталось, для разведки применяются те же противолодочные самолеты или боевые самолеты штурмовых и истребительных частей, заправку в воздухе для них обеспечивают самолеты ВКС, но у них самих заправщиков «кот наплакал», и «по войне» флот этих заправщиков не увидит. Противоминные вертолеты-буксировщики тралов тоже сгинули где-то во тьме времен – и теперь быстро «расчистить» выставленное противником минное заграждение будет нельзя, быстро нарастить противоминные возможности какой-то из баз тоже нечем. А эти возможности были и остаются очень важными.

Более-менее в силах выполнять свои задачи транспортная авиация ВМФ – флотские «Антоновы». Но если нужно будет высадить роту морпехов парашютным способом, то будет чем. А вот высаживать ее же с будущих российских УДК придется вытащенными с консервации советскими Ка-29.

При этом весьма оптимистичными выглядят перспективы оснащения новыми самолетами корабельных (палубных) авиаполков. Корабельные МиГ-29К в России производится серийно, а сложности с сирийским походом «Кузнецова» уже вызвало некоторые меры по исправлению ситуации.

Чужеродный элемент

Одной из главных проблем, ограничивающих развитие морской авиации, является то, что она не является (и, по сути, никогда не являлась) полноценной интегральной частью флота.

Например, во всем мире у морских летчиков и плавсостава одинаковые морские звания – ведь и те и другие относятся к флоту и делают общую работу. У нас разделение начинается с курсантских времен, будущие пилоты обучаются в отрыве от флотских традиций и порядков, ментально к моменту получения лейтенантских погон они куда ближе к ВКС, чем к флоту. У летчиков флота общевойсковые воинские звания, а не морские, они – сами по себе.

Плавсостав и морские летчики не любят друг друга. Когда в девяностых годах на флот «резались» деньги, первыми, кто шел «под нож» сокращений, были именно авиационные части. Среди летчиков МА распространено мнение, что их интересы, как и их рода сил в целом во флоте на последнем месте. По крайней мере, никто не занимается тем, чтобы как-то интегрировать полностью хотя бы радиочастоты морской авиации и надводных сил, не говоря уже о более серьёзных вещах.

Для сравнения: у американцев «гидроакустический портрет» российской подлодки, записанный американской подлодкой в ходе подводных слежений, можно загрузить в бортовой поисково-прицельный комплекс противолодочного самолета – совпадает всё программное обеспечение. В США или Японии морская авиация, надводные корабли и люди, которые служат и там и там – это часть одной системы, неразделимой и на уровне техники, и на уровне тактики. На уровне карьеры тоже – морской летчик с «Ориона» в теории может дослужиться до командующего ВМС. И в прошлом году это едва не произошло, помешала случайность. У англичан боевыми кораблями командовали офицеры, которые до этого когда-то давно сажали на их палубы свои вертолеты – а почему бы и нет?

В России карьерные перспективы морского летчика предельно ограничены – он чужой на флоте, повезет, если в штабе какого-то объединения окажется на вторых ролях.

В командовании ВМФ нет единства взглядов на значение морской авиации, ее задачи и значение в войне. Авиация продолжает оставаться «падчерицей у папы-флота», как в свое время высказался бывший командующий ВВС Балтфлота генерал-лейтенант В.Н. Сокерин. И это при том, что некоторые крупнейшие руководители ВМФ порой откровенно признают, что именно авиация является главной ударной силой на море. Но многие другие это мнение совершенно не разделяют.

Не имея ясного видения будущего морской авиации, ВМФ не может задать вектор её развития. В итоге она и не развивается. И, не развиваясь, продолжает оставаться чужеродным элементом, не всегда понятным остальному флоту.

Морская ракетоносная авиация, род сил, который был в ВМФ СССР и которого в нашем флоте сегодня нет. Вооруженная противокорабельными ракетами авиация была главной ударной силой советского Военно-морского флота. Именно она, а не медленные корабли и скованные необходимостью скрываться подлодки, давала возможность в кратчайшие сроки организовать ракетный залп практически любой силы. Ведь весь залп «Петра Великого» – это эквивалент десяти самолетов-ракетоносцев, если отталкиваться от количества ракет. А всего лишь одна морская ракетоносная авиадивизия по ракетному залпу была сравнима с некоторыми флотами целиком.

К сожалению, ни мобильность ракетоносной авиации, ни ее ударная мощь не были оценены командованием ВМФ по достоинству. С 2011 года все «флотские» Ту-22М3 переданы в ВВС. Остается возможность воссоздать эти силы, вооружая Су-30 ПКР «Оникс» или адаптировав к этой же ракете Су-34, который на флоте был бы весьма уместен. Но для этого требуются соответствующие решения и воля генералов.

Загадки и перспективы

Ну вот, например, ясно же, что ПКР «Оникс» (Х-61 в авиационном варианте) очень полезный инструмент войны на море? Да, ясно, и Россия помогала Индии с её аналогом – «Брамосом», которым сегодня вооружены индийские Су-30. Но почему у нас-то «не идёт»? Ракета-то с воздушным стартом у нас есть!

Или такой вопрос. Модернизированные Россией для Индии Ил-38SD несут противокорабельные ракеты Х-35. Западные самолёты – широкий спектр управляемых ракет. Состоящие на вооружении МА ВМФ РФ Ил-38 такой возможности при модернизации не получают. Почему?

На все эти вопросы не дают ответов ни профильные специалисты, ни официальные ведомства.

Можно ли исправить ситуацию в морской авиации? Лет за двадцать можно, причем совместно с серьезной реформой в самом ВМФ, как базовой по отношению к МА структуре. Пересмотреть программы подготовки офицеров и адмиралов, сформировать внятное представление о роли и месте морской авиации в системе военной мощи страны.

Однако есть опасения, что морская авиация не возродится в обозримой перспективе. Изменить что-то может только война, которая сделает явными проблемы, перечисленные выше, в предельно наглядной и чувствительной форме, и с соответствующей ценой. В праздник хочется пожелать морским летчикам, чтобы все-таки удалось обойтись без этого.

Источник

17 июля – День основания морской авиации ВМФ России

Празднование дня морской авиации. картинка Празднование дня морской авиации. Празднование дня морской авиации фото. Празднование дня морской авиации видео. Празднование дня морской авиации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Празднование дня морской авиации.

Датой основания авиации ВМФ считается 17 июля 1916 года. В этот день российские пилоты впервые участвовали в воздушном бою против немецких самолетов. С нашей стороны было четыре самолета М-9, поднявшиеся в воздух с борта морского транспорта «Орлица». Они встретили четыре немецких летательных аппарата, вступили с ними в бой и одержали победу, не понеся потерь. Немцы потеряли два самолета, а двум другим пришлось спешно удалиться.Тогда, во время Первой мировой войны, наши летчики защищали базу на острове Эзель, который в наши дни называется Сааремаа и принадлежит Эстонии.

Сегодня российская морская авиация применяет авиацию палубного и берегового базирования, к которой относятся самолеты и вертолеты разных типов. Каждый из четырех флотов ВМФ РФ располагает собственными воздушными силами.

В их обязанности входит борьба с силами флотов противника, в том числе с боевыми кораблями, вспомогательными судами как в открытом море, так и в местах базирования. Помимо этого, они могут наносить удары по десантирующемуся противнику или прикрывать с воздуха свои десанты. Морская авиация занимается также прикрытием баз и кораблей ВМФ РФ или флотов союзников. Также важной обязанностью является ведение разведки и выдача целеуказаний корабельным и береговым огневым средствам. Ну и разумеется, морская авиация РФ ведет борьбу с самолетами и вертолетами неприятеля. И это далеко не полное описание всех функций этого рода войск.

Обычно в России 17 июля морские летчики демонстрируют свое мастерство, участвуя в красочных авиационных шоу. Для них проводят торжественные мпероприятия и концерты. Ну и, конечно, российские СМИ в своих публикациях рассказывают об авиации ВМФ РФ и поздравляют тех, кто имеет к ней отношение.

Редакция «Военного обозрения» также хочет поздравить действующих военнослужащих и ветеранов морской авиации с профессиональным праздником. Желаем вам мирного неба и всех благ!

Источник

Морской авиации России – 105 лет

Празднование дня морской авиации. картинка Празднование дня морской авиации. Празднование дня морской авиации фото. Празднование дня морской авиации видео. Празднование дня морской авиации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Празднование дня морской авиации.

Фото: Минобороны РФ / wikimedia.org

Ежегодно 17 июля в России отмечается День авиации Военно-морского флота (ВМФ). Официально этот праздник был учрежден в 1996 году, но имеет более, чем столетнюю историю. Дата выбрана в память о первой победе русских морских летчиков в воздушном бою 17 июля 1916 года.

Сегодня авиация ВМФ РФ активно осваивает модернизированные самолеты и вертолеты, а также новые виды вооружения. О становлении, развитии и главных машинах морской авиации – в нашем материале.

Между морем и небом

В этом году День авиации Военно-морского флота (ВМФ) можно назвать юбилейным: 25 лет со дня официального учреждения праздника, 105 лет – морской авиации России. Исторический отсчет начинается 17 июля 1916 года, когда русские морские летчики одержали свою первую победу в воздушном бою. Тогда четыре гидросамолета поднялись в небо над Балтийским морем и вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами, которые угрожали русской военно-морской базе на острове Сааремаа. Два вражеских самолета были сбиты, остальные два обратились в бегство. Этот день и принято считать днем рождения морской авиации российского ВМФ.

К началу Первой мировой войны Балтийский и Черноморский флоты уже обзавелись по одному гидроавиационному отряду. Вооружились они передовыми для того времени отечественными летающими лодками М-5 и М-9. Уже к 1917 году морская авиация ВМФ Российской империи насчитывала более 250 гидросамолетов. Корабельные самолеты того времени, конечно, не могли так эффектно взлетать и садиться на палубу, как современные. Первые модели нуждались в подъемном кране – спускались с его помощью на воду для взлета и поднимались на корабль с воды после посадки. Однако именно гидросамолетам обязано само зарождение морской авиации.

Празднование дня морской авиации. картинка Празднование дня морской авиации. Празднование дня морской авиации фото. Празднование дня морской авиации видео. Празднование дня морской авиации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Празднование дня морской авиации.
Школа офицеров морской авиации в Баку, 1917 г. Фото: Корвин-Кербер В. Л. / wikimedia.org

Накануне Великой Отечественной войны морская авиация страны насчитывала около 2,5 тысячи самолетов, из них почти половина – истребителей. Служили они в ВВС Балтийского, Черноморского, Северного и Тихоокеанского флотов, в авиационных частях Каспийской, Амурской, Пинской военных флотилий. Примечательно, что в самом начале Великой Отечественной морским летчикам пришлось повоевать в основном на сухопутных фронтах. В августе 1941 года именно они бомбили Берлин. Уже с 1943 года основные бои велись против кораблей противника. Всего на счету советских морских летчиков свыше 700 потопленных кораблей и более 5 тыс. подбитых самолетов противника.

После войны начинается реактивная эра – морская авиация переходит на реактивные самолеты, вооружается новыми управляемыми и неуправляемыми ракетами, бомбами, торпедами. Появление авианесущих кораблей формирует палубную авиацию.

Сегодня основу российской морской авиации составляют отечественные самолеты и вертолеты различного назначения, которые продолжают совершенствоваться – становятся быстрее, выносливее, мощнее в плане вооружения, могут преодолевать еще большие расстояния. О некоторых легендарных представителях морской авиации страны – в нашей подборке.

Сегодня несколько эскадрилий морской авиации ВМФ РФ вооружены истребителями МиГ-31, которые активно переходит на модернизированные МиГ-31БМ.

Празднование дня морской авиации. картинка Празднование дня морской авиации. Празднование дня морской авиации фото. Празднование дня морской авиации видео. Празднование дня морской авиации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Празднование дня морской авиации.
Фото: Минобороны РФ / wikimedia.org

Бе-200: реактивная амфибия

Празднование дня морской авиации. картинка Празднование дня морской авиации. Празднование дня морской авиации фото. Празднование дня морской авиации видео. Празднование дня морской авиации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Празднование дня морской авиации.
Фото: Александр Маркин / wikimedia.org

Бе-200 отлично помогает в борьбе с лесными пожарами – такому самолету не нужно каждый раз возвращаться на аэродром, чтобы набрать баки водой. Глиссируя по поверхности подходящего водоема, машина может взять на борт 12 тонн воды всего за 14 секунд. Самолеты Бе-200 с 2004 года борются с пожарами, и не только в России. Наша амфибия помогала пожарным во Франции, Португалии, Италии, Греции, Индонезии, Израиле. На днях Бе-200 морской авиации ВМФ РФ был направлен в Турцию для тушения пожаров.

Су-33: первый корабельный истребитель

Празднование дня морской авиации. картинка Празднование дня морской авиации. Празднование дня морской авиации фото. Празднование дня морской авиации видео. Празднование дня морской авиации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Празднование дня морской авиации.
Фото: Минобороны РФ / wikimedia.org

Специалистам ОКБ Сухого удалось достаточно оперативно сдать на вооружение новый палубный самолет. Дело в том, что система вооружения серийного фронтового истребителя Су-27 не требовала особых изменений для корабельной версии. Конечно, морской вариант истребителя был доработан для базирования самолета на корабле, например, была установлена система складывания крыла. Кроме того, потребовались усиленные опоры шасси и наличие тормозного гака.

Су-33 базируются на тяжелом авианесущем крейсере ВМФ РФ «Адмирал Кузнецов». В составе авиагруппы «Адмирала Кузнецова» истребители применялись в операциях вооруженных сил РФ в Сирии. Это было первое в истории России боевое применение палубных самолетов Су-33.

МиГ-29К: новый взлет «по-самолетному»

Корабельный истребитель МиГ-29К стал одним из первых отечественных боевых самолетов, который может садиться и взлетать с корабля «по-самолетному». Кстати, впервые это произошло в тот же день, когда с палубы поднялся Су-33, – 1 ноября 1989 года. Однако программа разработки палубного «МиГа» была приостановлена, и возродилась только в 2000-х годах. Поспособствовал этому интерес иностранного заказчика – в 2004 году был подписан контракт с Индией на закупку большой партии корабельных истребителей в одноместном (МиГ-29К) и двухместном (МиГ-29КУБ) вариантах.

Празднование дня морской авиации. картинка Празднование дня морской авиации. Празднование дня морской авиации фото. Празднование дня морской авиации видео. Празднование дня морской авиации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Празднование дня морской авиации.
Фото: Минобороны РФ / wikimedia.org

Чуть позже МиГ-29К занял свою нишу и в российском ВМФ. Большие заказы позволили усовершенствовать истребитель до уровня 4++. При этом корабельный МиГ-29К – это уже не просто улучшенный МиГ-29, а можно сказать новый самолет. Машина соответствует высоким требованиям, предъявляемым к палубным истребителям, оснащена посадочным гаком, усиленной конструкцией планёра. На МиГ-29К установлена «стеклянная кабина», то есть все приборы в кабине пилота – цифровые. Современная авионика позволяет применять весь спектр высокоточных ракет и авиабомб.

«Камовские» вертолеты на борту

Ка-27 способен обнаруживать как надводные цели, так и под водой современные подлодки. Данные о них вертолет передает на корабельные и береговые пункты, может атаковать сам. Для этого Ка-27 оснащен радиолокационной прицельно-поисковой системой «Осьминог», а также может нести торпеды, глубинные и ориентирные бомбы. С палубы корабля Ка-27 способен взлететь при волнении моря до пяти баллов, когда высота волны доходит до двух метров.

Празднование дня морской авиации. картинка Празднование дня морской авиации. Празднование дня морской авиации фото. Празднование дня морской авиации видео. Празднование дня морской авиации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Празднование дня морской авиации.
Фото: Минобороны РФ / wikimedia.org

Вернулись в строй транспортно-боевые Ка-29. Построенные в советское время, вертолеты с 1990-х годов находились на хранении. Интерес к ним появился на фоне контракта с Францией о поставке кораблей «Мистраль» российскому ВМФ. «Мистрали» так и не «доплыли», а Ка-29 вошли в состав флота. Машины были отремонтированы и обновлены, но самое главное – получили радиоэлектронную «начинку» и современное вооружение.

Ка-29 также хороший транспортный вертолет. В салоне машина может нести до 2 тонн груза, на внешней подвеске – до четырех. Это большое преимущество при переброске грузов или личного состава между кораблями, а особенно при десантных операциях. Кстати, в грузовой кабине вертолета Ка-29 могут разместиться 16 морских пехотинцев в полном снаряжении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *