Праздники в никарагуа государственные
Традиции никарагуанцев – «тамада»-священник и лекции гостям
В начале становления культуры никарагуанцев этот народ оказался смесью индейцев и испанских завоевателей, что покорили историческую родину местных племён. Несмотря на то, что история запомнила немало конфликтов и стычек между такими разными народностями, традиции никарагуанцев в полной мере отражают характер этих людей. В них есть жизнерадостность, неунывающий дух, а также особенный колорит.
Значительно на культуру Никарагуа повлияли племена майя, что населяли эти земли, а также католические обряды. Согласитесь, «коктейль» получился и правда необычный. Как никарагуанцы относятся к священнослужителям? Что предполагают их традиции гостеприимства? На каком никарагуанском фестивале можно блеснуть танцевальными умениям?
Священник – и судья, и тамада
Как я уже сказала, католицизм сыграл далеко не последнюю роль в формировании современной никарагуанской культуры. Сегодня даже в самых маленьких деревушках Никарагуа есть своя церковь, что является центром общественной жизни.
Священнослужители у никарагуанцев пользуются огромным уважением. К ним идут и за помощью в решении жизненных проблем, и при возникновении споров, и перед проведением массовых мероприятий. Поэтому нередко никарагуанским священникам приходится исполнять роль и судьи, и организатора праздников.
Знатоки своей истории
Если говорить о характере никарагуанцев, то в них сложно узнать потомков воинственных и жестоких майя. Многие никарагуанцы отличаются вежливостью и воспитанностью. Они терпеливы и радуются тому, что имеют, хотя их страна является одной из самых бедных в западном полушарии.
Несомненное достоинство никарагуанцев – знание своей истории. Практически все жители Никарагуа гордятся своим прошлым, а потому превосходно осведомлены о событиях многовековой давности.
Часто на никарагуанских улицах можно услышать разговоры о завоеваниях или войнах, что происходили в прошлом, однако в беседах таких принимают участие не учёные-историки, а самые обыкновенные люди – торговцы, рабочие, домохозяйки.
Никарагуанцы и гостеприимство
Много столетий тому назад предки никарагуанцев боролись с испанцами, что хотели покорить их земли. Сегодня конфликты прошлого остались лишь в воспоминаниях и учебниках истории, а противостояния заменили традиции гостеприимства, что издавна распространены в Никарагуа.
Никарагуанцы и правда один из самых дружелюбных и радушных народов. Своих гостей они встречают теплом и добротой, предварительно истратив немалую сумму на то, чтобы устроить настоящий пир. Гости-путешественники могут рассчитывать на ещё большее внимание, ведь, повторюсь, никарагуанцы обожают рассказывать о своём народе, его традициях и истории. Стоит только попросить – и хозяин дома позовёт своих друзей и знакомых, что будут живописно пересказывать старинные легенды и хронику минувших лет.
Согласно никарагуанским традициям, мужчина является главой семейства, а женщина – его помощницей. Представительницы прекрасного пола часто занимают скромное место возле своих мужей, отцов и даже сыновей. Во время беседы никарагуанские женщины чаще молчат, чем разговаривают, предпочитая передавать инициативу в общении мужчинам.
Никарагуанцы обожают петь и танцевать
Никарагуанцы: с музыкой по жизни
Жизнерадостные никарагуанцы не представляют своей жизни без музыки. Музыкальная культура Никарагуа богата различными направлениями и стилями. Самым популярным музыкальным инструментом в стране является меримба, что напоминает ксилофон, сделанный из дерева. Конечно, любая музыка подразумевает не только наличие слушателей, но и танцевальное сопровождение. Никарагуанцы не только любят, но и умеют танцевать.
Неспроста многие фестивали Никарагуа посвящены именно творческим направлениям и национальным искусствам. Так, например, немало европейских путешественников приезжают в сентябре в город Матагальпе, где проходит Фестиваль польки, мазурки и хамакуэльос.
А вот в Манагуа в феврале стал ежегодно проводится Фестиваль музыки и молодёжи, где своими талантами могут блеснуть юные участники. Настоящей сокровищницей культуры никарагуанцев стал Фольклорный фестиваль в Масая, празднование которого приходится на последний осенний месяц.
Память о революции в Никарагуа
Если говорить о праздниках Никарагуа, то надо сказать, что каждое поселение страны имеет свои традиции и дни торжеств. Конечно, общими для всех являются многие католические праздники, однако именно смешение разных культур превратило Никарагуа в достаточно пёструю палитру самых разных обычаев.
Я бы хотела выделить и торжества иного рода – дни, связанные с выдающимися историческими событиями, что навсегда изменили жизнь народа Никарагуа. Самым известным среди таких праздников является День Сандинистской Революции, что отмечают 19 июля.
В 1960-х годах начало расти движение никарагуанцев, что были недовольны диктатурой Анастасио Сомосы, долгое время правившего в стране. 17 июля 1979 года его вынудили подать в отставку, а 19 июля стало символом победы революционного движения, что ознаменовало наступление новых времён в Никарагуа.
Фестивали и карнавалы – важная часть жизни никарагуанцев
Как вы заметили, никарагуанцам есть о чём вспомнить, ведь прошлое у их страны пусть и непростое, но содержит и героические, и поворотные периоды. Народ Никарагуа никогда не забудет своей истории, своих великих предков, одни из которых были гордыми индейцами, а другие – дерзкими завоевателями. Остаётся только пожелать этим людям процветания их родного края, что с раннего детства занимает особое место в их сердцах.
День революции в Никарагуа
В Никарагуа 19 июля ежегодно отмечают День революции, или День свободы. Этот праздник отмечается на общенациональном уровне, он посвящен дню, когда Национальная освободительная армия Никарагуа свергла диктатуру Сомосы в ходе Никарагуанской революции.
Силы фронта национального освобождения Никарагуа 19 июля 1979 года вошли в столицу, сандинистская революция победила. К власти в стране пришла Правительственная хунта национального возрождения. Победа была завоевана достаточно дорогой ценой: в период вооруженной борьбы в стране погибло до 50 тысяч человек, ранения получили 80-110 тысяч, еще 150 тысяч покинули страну и стали эмигрантами и беженцами. В стране было разрушено 100 из 450 промышленных предприятий, общий ущерб составил около 1 миллиарда долларов США.
Анастасио Сомоса Дебайле до свержения был президентом Никарагуа с мая 1967 года по май 1972 года, а затем с декабря 1972 года по 1979 год. Он являлся последним правителем страны из «династии» Сомоса, которая находилась во главе государства с 1936 года.
В ходе Сандинистской революции, началом которой послужило убийство гвардейцами редактора оппозиционной газеты «La Prensa», Анастасио Сомоса Дебайле сбежал из Никарагуа в США. Революция победила, а Сомосу заочно приговорили к смертной казни. Позже, в 1980 году, Сомоса был убит в Асунсьоне, когда его бронированный автомобиль был атакован по приказу главы Сандинистского фронта национального освобождения Никарагуа.