Праздники в доу по духовно нравственному воспитанию

Нравственно-познавательный проект «Светлые праздники»

Праздники в доу по духовно нравственному воспитанию. картинка Праздники в доу по духовно нравственному воспитанию. Праздники в доу по духовно нравственному воспитанию фото. Праздники в доу по духовно нравственному воспитанию видео. Праздники в доу по духовно нравственному воспитанию смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники в доу по духовно нравственному воспитанию. Наталья Баландина
Нравственно-познавательный проект «Светлые праздники»

«Трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы жизни». В. В. ПУТИН

Нравственно-познавательный проект

«Светлые праздники»

Тип проекта: долгосрочный.

Срок реализации: 2016 – 2017 учебный год.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста и их родители, педагоги.

Цель проекта: приобщение детей старшего дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, посредствам организации православных праздников в ДОУ.

Задачи проекта:

2. Познакомить детей с основными нравственными правилами,по которым должен жить каждый человек: быть добрым, верным, любящим, честным.

3. Воспитывать любовь к ближнему, к своим родителям, детскому саду, своему родному городу, Отечеству.

4. Помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей, сохранение традиций православного семейного воспитания, через которые передаются нравственные и духовные ценности и обычаи, созданные предками.

Одна из основных причин проблем современного общества тяжелейший духовный кризис в стране, потеря смысла жизни большинством людей. Очевидно, что духовно-нравственное здоровье подрастающего поколения под угрозой, поэтому откладывать духовное воспитание детей и подростков до позднего времени, это значит подвергать их крайней опасности. С поиском путей выхода из духовного кризиса в наше время происходит перемещение актуальных проблем педагогики в сферу нравственного потенциала педагогической деятельности, духовного развития личности.

Работа по духовно-нравственному воспитанию обусловлена тем, что в русской культуре определяющую роль играет православное мировоззрение, православная вера, православный уклад жизни и конечно, православные праздники.

Этапы работы над проектом:

1 этап – организационный

1. Опрос родителей на тему «Ваше отношение к проведению православных праздников в ДОУ».

2. Составление плана реализации проекта.

3. Совместная с родителями воспитанников поисковая работа по подбору разнообразного (демонстрационного, игрового, познавательного, литературного, исторического) материала о православных днях и праздниках.

4. Подготовка цикла тематических бесед приуроченных к православным дням и праздникам.

6.Оформление картотеки дидактических игр: «Собери колокол», «Великие праздники», «Согрей камень», «Назови ласково», «Красота Божьего мира», «Доброе слово другу» и др.

7.Оформление картотеки народных подвижных игр: «Узнай, чей голосок», «Ручеек», «Золотые ворота», «Карусель», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору» и др.

8.Разработка положения конкурса детского рисунка: «Как прекрасен этот мир».

9. Разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности с детьми и конспекта работы творческой мастерской с детьми и родителями «Изготовление традиционной куклы-оберега «Филипповка».

2 Этап – практический.

Дата проведения События Цель Краткое содержание

Октябрь Покровская ярмарка – «Покров Пресвятой Богородицы». Познакомить детей с народным календарным праздником Покрова Пресвятой Богородицы, обычаями крестьян в день Покрова. Знакомство с понятием «ярмарка»,исполнение песня-танец: «Во поле береза стояла», проведение игр «Игра в козла», «Порушка-Пораня» «Во кузнице», «Кумок, продай уголок», «Сложи поленницу». Дети знакомятся с такими ценностями, как доброта тепло семьи, честность и порядочность друзей, надежность, милосердие.

Ноябрь Творческая мастерская с детьми и родителями «Изготовление традиционной куклы-оберега «Филипповка». Знакомство с приёмами изготовления народной традиционной куклы Многоручки. Рассказ об истории куклы, изготовление куклы, составление рассказа о своей кукле, обеспечение атмосферы доброжелательности, комфортности в общении.

Декабрь Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 5-6 лет «День Святого Николая».

Познакомить детей с особенностями почитания русским народом Святителя Николая. Знакомство с образами святого у разных народов (Санта Клаус, прообраз русского Деда Мороза, рассматривание икон с его изображением, просмотр мультфильма, чтение стихов о Чудотворце, лепка пряников «николайчиков».

Знакомить детей с народными праздниками, со старинными русскими традициями, воспитывать чувства коллективизма, дружбы, радости. Беседа о празднике, прослушивание колядной песни Псковской губернии «Ходили, гуляли колядовщики», инсценировка сказки «Заюшкина избушка», пение колядок, игры в старинные подвижные игры «Тарелка», «Снежинки», «Чет и нечет».

Февраль Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами экспериментирования «День Луки Елландского».

Познакомить с особенностями почитания нашим народом преподобного Луки Елландского.

Беседа о греческом монахе Луке; толкование пословиц о добре, знакомство с народными приметами; экспериментирование с луком.

Рассказ воспитателя о русском народном празднике «Масленица. Прощенное воскресенье», рассматривание иллюстраций по теме, заучивание стихов и песен. Изготовление атрибутов для проведения досуга; театрализованная игра «Селезень и утица», рисование по теме, применение нетрадиционных техник.

Апрель НОД по познавательному развитию с элементами оригами «Благовещение Пресвятой Богородицы». Познакомить детей с основными событиями,произошедшими в земной жизни Богородицы: о ее родителях, рождении, детстве. Рассказ воспитателя об истории праздника, «Благовещение Пресвятой Богородицы», знакомство с иконой этого праздника, изготовление птички в технике оригами, для украшения интерьера ДОУ.

Май 1. НОД по художественно – эстетическому развитию «Праздник Светлой Пасхи».

2. Выставка творческих работ «Пасхальное Солнышко». Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Упражнение в декорировании плоскостных яиц.

Создание поделок из нетрадиционных материалов по пасхальным мотивам. Беседа с детьми «Как в твоей семье празднуют Паху. Декорирование плоскостных изображений яиц лентами, наклейками, пуговицами, украшение ими венка из веток берёзы.

Экскурсия на выставку.

3 Этап – заключительный.

Презентация проекта «Светлые праздники»

Участники проекта делились опытом, впечатлениям от проектной деятельности, вспоминали наиболее понравившиеся события, играли в игры, обсуждали перспективу работы по духовно- нравственному воспитанию детей.

Итог проекта:

Говоря о результативности воспитательной и образовательной деятельности, на наш взгляд, сложно измерить духовность человека вообще, тем более у ребёнка дошкольного возраста. Гораздо позже придет осознание основ нравственности, заложенных в раннем детстве. Организация и проведение праздников способствовали совместному проживанию детьми и взрослыми разнообразных событий, определили духовное содержание и нравственный характер общения детей с миром и окружающими людьми, наполнили их жизнь традиционными духовными представлениями и образами.

Задумаемся над словами Иродиона Ветринского, профессора Санкт-Петербургской духовной академии (XIX век): «Утвердить добрый характер дитяти в добре, а дурный и наклонный ко злу направить и расположить к правилам добродетели, сообразно призванию питомца – вот великая тайна воспитания». Эта тайна сейчас неведома для нас, в ней заложены будущие плоды наших трудов, будущее нашего общества, будущее России.

1. Алексеева А. А. «Примерная программа православного воспитания детей дошкольного возраста», журнал «Дошкольное воспитание» №1,2,5,8,9,12, 2004г.

2. Бородина А. В. Основы православной культуры», Москва, «Православная педагогика», 2003г.

3. Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов: № 07(32, 2015г. ; № 01(26, 2015г. ; № 05(30, 2015г.

4. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 160 с.

5. Концепция православного дошкольного образования, 1993г.

8. «Православное воспитание детей дошкольного возраста», Санкт-Петербург, 2007г.

9. Сборники «Православное воспитание детей дошкольного возраста», «Церковные праздники».

11.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М. :ТЦ Сфера, 2014.

Источник

Традиционные праздники, направленные на развитие духовно-нравственных ценностей, для детей дошкольного возраста

Тема: Традиционные праздники, направленные на развитие духовно- нравственных ценностей для детей дошкольного возраста.

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности, дети сегодня недостаточно осознают всю суть современного мира, потому что мало действуют, нередко «застревают» в пространстве собственных переживаний, компьютерных игр, телевидения, индустрии развлечений, проживают чужую жизнь или повторяют жизнь родителей.

Решению этих проблем будет способствовать особым образом организованная дошкольная среда, которая включает и объединяет в себе вне учебную, семейную, общественно, трудовую, эстетическую, социально коммуникативную деятельность воспитателей, воспитанников и их родителей. Другими словами,это можно сказать так: ДНВ ребёнка должно происходить одновременно с познанием первых и важнейших истин, и сопровождать его в любой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание — ребёнка- это процесс формирование и развития личности, направленный на принятие ею высших ценностей: человек, личность, любовь, семья, Родина и внутренние их переживание как своих собственных.

Поэтому задача воспитателя состоит в том чтобы дать первоначальные понятия таких ценностей как: доброта, справедливость, ответственность, чувство, сострадание, дружба и т. д.

Цель моей работы: Приобщать детей к духовно – нравственным ценностям при помощи традиционных праздников в детском саду.

Создание оптимальных условий для занятий с детьми: сценарии, декорации, костюмы и т. д.

• Выстраивание системы проведения традиционных праздников (обсуждения сценария, выбор ведущего и подбор музыки, изготовление декорации и т. д.)

• Приобщение к ДНВ младших дошкольников и их родителей,

Новизна моей работы заключается в том, что традиционные праздники я провожу в нетрадиционной форме.

Известный педагог – новатор Ш. А. Амонашвили отмечал, что «дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому и рождаются, чтобы создавать и творить. Только надо помочь им раскрыться и ещё надо, чтобы общество, общественные явления не исказили их судьбу». Поэтому воспитателю надо создать такие условия, которые помогли бы реализовать весь положительный потенциал духовно – нравственного развития ребёнка как личности и помочь ему адаптироваться в социальной жизни.

Традиционным для детского сада является, таких праздников как:

«Праздник осени»

Задача воспитателя сделать их максимально направленными на духовно-нравственного воспитания.

Праздники в детском саду и семье начинаются с осени. Первым таким праздником является – «Прощай лето, здравствуй Осень». Это время адаптации ребенка к новым условиям после летнего отдыха.

Осенний праздник помогает ребенку установить связь с временем года, сезонным трудом и отдыхом человека.

Для проведения праздника осени мы с дошкольникаминачинаем подготовку от простого к сложному:

1. Я предлагаю детям несколько сценарий, и мы вместе его выбираем обсуждения сценария (соответствие возрасту, структуре, продолжительность).

2. Составляю сценарий, готовлю выставку осенних поделок.

Для этого мы с детьми рисуем эскизы и рисунки осенних поделок, а родители уже вместе с детьми делают дома, ориентируясь на детский эскиз.

После изготовления поделок дома с родителями мы с ребенком сравниваем эскиз и готовую работу.

Такая работа у детей способствует зарождению чувства ответственности, гордости, причастности к тому миру в котором мы живём.

Следующий традиционный праздник который мы проводим это «Новый год». Для проведения этого праздника мы с детьми путешествуем в мир сказки на основе которой формируются нравственный представление о добре и зле. Сказка учит ребёнка жить, вселяет в него оптимизм, веру добра и справедливости. В сказках четко прослеживается грань между хорошим и плохим. А новогодняя сказка в двойне волшебная – это и праздник, и подарки, и чудо и т. д. Подготавливаясь к новому году дети в группе вместе с воспитателями изготавливают игрушки и ими наряжают групповую елку. изготовление игрушки вместе с мамой – это не просто совместные действия, это залог крепкой дружной семьи, добросовестного отношения к своим обязанностям и воспитание ответственного, честного, открытого, творческого и доброго ребёнка и взрослого!

Подготовка к такому празднику способствует развитию у дошкольников справедливости и помощи друг другу в трудных ситуациях.

Ещё один традиционный праздник который проводится на базе нашего детского сада это 9 мая. На праздник 9 мая наши дошкольники как взрослые дети посещают обелиск. К этому праздникуидет особая подготовка: дети разучивают стихи для ветеранов, подбирают наряд ля праздника дома с родителями, учат военные песни и танцы. В школе наши ребята выступают и чувствуют себя уверенно, а ведь некоторым из них еще не исполнилось и 3 года. Это заслуга не только педагогов, но и родителей которые объясняют детям дома что на их выступление придут смотреть не только воспитатели, но и люди со всего села.

Такой вид проведения мероприятия прививает у детей чувство ответственности, помогают им в освоении социального общения, дает ощущение радостной гордости, сопричастности, чувство принадлежности к большой семье и к тому народу, который когда-то одолел врагов,

Значение народной культуры в формировании духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Я считаю, что основной задачей духовно-нравственного воспитания дошкольников является формирование у детей общего представления о культуре.

Опыт работы «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста» Тема моего доклада: «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста через различные формы совместной.

Формирование духовно-нравственных ценностей детей дошкольного возраста на основе православной культуры Настоящее и будущее российского общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения.

Кейс-технология как формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Кейс метод, как технология формирования нравственных ценностей дошкольников в условиях формирования ФГОС ДО Гудова Ильмира Рамильевна воспитатель.

Организация образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Основные пути воспитания духовно-нравственных ценностей в семье Основная задача данного раздела здесь заключается в том, чтобы определить пути воспитания духовно-нравственных ценностей в семье через детский.

Педчтения «Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников» Пухова Наталья Серафимовна Воспитатель МБДОУ «Ермаковский детский сад» Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников посредством.

Становление духовно-нравственных ценностей и патриотизма у учащихся в условиях учреждения дополнительного образования Проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания находится сегодня в поле зрения не только общеобразовательных учреждений, но.

Источник

Духовно-нравственное развитие дошкольников через обрядовые праздники

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения, на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине»

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Удивительное и загадочное явление русской народной культуры – это обрядовые праздники.

С помощью обряда определялись и регулировались все отношения, вся деятельность людей, их досуг и развлечения. На обрядовой основе возникало и развивалось национальное самобытное искусство, создавались самобытные песни и танцы, художественные символы и орнаменты. Возникая на основе производственной деятельности, обряды стали средством общения и средством выражения коллективных эмоций и духовного здоровья. Именно праздники всегда составляли основу ритма народной жизни. Народная обрядность явилась плодом единения и творчества простых людей. И важным средством в развитии познавательного интереса.

Если полностью утеряны все народные традиции, народное искусство, то может встать под сомнение само существование народа. Русский народ отличается богатой культурой, множественными обычаями и красочным фольклором. Национальная культура, как память, выделяет русский народ из других, позволяет ощутить неподдельную связь между временами и поколениями, дает возможность получить жизненную опору и духовную поддержку.

Хотелось бы, чтобы и у современных детей тоже остались на всю жизнь незабываемые, положительные воспоминания о Рождественских огоньках, блинах и чаепитии на Масленицу, Пасхальной весенней радости и плодовом изобилии на Спас.

Календарно-обрядовые праздники в детском саду положительно влияют на всех детей, они стали своеобразной формой духовного самовыражения и духовного обогащения ребёнка. Без них немыслима жизнь в ДОУ.

Основные приметы праздника: идея, привлекшая всех детей, чёткий сюжет, композиция, традиции, ритуалы и обычаи, костюмированность, яркая наглядность зрелища, творческое, игровое действие, неожиданность и сюрпризность. На праздники дети наряжаются в народные костюмы, предварительно знакомясь с историей русского костюма, а костюм создают особое праздничное настроение. На праздник девочки с удовольствием надевают сарафаны и кокошники, а мальчишки – косоворотки.

Через обрядовые праздники происходит знакомство с народным календарем (встреча осени, Рождество, колядование, Масленица, встреча весны).Осень заканчивается обязательной игрой в посиделки, с приглашением родителей, на котором рассказывают выученный материал об осени, поют песни, водят хороводы.

Атмосфера русской избы, феерия народного танца и музыки, рождественских песен, традиционные игры со зрителями,подбор музыкального сопровождения, запись колокольного звона, игра на народных инструментах, праздничное оформление музыкального зала, сюрпризные моменты, а также выразительные, яркие образы Хозяина, тётушки Агафьи, Деда Николая,Ряженых: Козы, Бабы Яги– все это сделалопраздничное действие ярким, эмоциональным, интересным и понятнымдетям инавсегда оставят след в памяти каждого ребёнка.

Наши ребята получили не только незабываемые эмоции, но и смогли прикоснуться к истокам культуры своего народа, его традициям.

На нашем празднике, что характерно для народной традиции, нет просто зрителей. Разнообразие ролей позволяет каждому стать действующим лицом в соответствии со склонностями и способностями; кто-то лучший плясун, и он первый выходит в пляске, кто-то первый запевала, а у кого-то замечательные актерские способности, и он главный герой в театрализованных играх. Но если даже у ребенка нет ярко-выраженных музыкальных и актерских способностей, или он долго не посещал детский сад, например, из-за болезни, он все равно активный участник праздника: поет вместе со всеми, участвует в общих плясках и играх. При этом он творчески выражает свою индивидуальность благодаря импровизационному характеру даже рядовых ролей в народном празднике. Ребенок любого возраста и уровня развития находит необходимую ему возможность самовыражения.

Игровая основа, нетрадиционное развитие действия праздника, развлечения, юмор, шутка, задорная пляска, широкая амплитуда в настроении песен внесли радость, духовную красоту, эмоциональную комфортность в жизнь наших детей, что является ненавязчивой формой приобщения детей к народному творчеству, любовь к народному искусству, почтение к народным традициям и обычаям, в целом.

Знакомство дошкольников с традициями русского народа через обрядовые праздники вызывает интерес к прошлому своих предков, расширяет знания и представления о культурном наследии, способствует воспитанию у детей национальных черт характера, порядочности, трудолюбия, толерантности.

Духовно-нравственное воспитание через обрядовые праздники имеет еще одно преимущество – оно очень целомудренно и ненавязчиво готовит из мальчиков – мужчин-защитников, а из девочек – женщин.

Безусловно, такая работа расширяет представления детей об окружающем мире, знакомит с народной культурой, хранит словесный ключ к пониманию фольклорных сказок, народных преданий, традиций.

Сегодня во многих семьях возрождаются традиции проведения

христианских праздников: Пасха, Рождество Христово, Благовещение,

Троица, Покров и многие другие. Семейные праздники как нельзя лучше

создают атмосферу доброты, любви, уважения, сострадания, единства в

Обратиться к истокам жизни, быта, духовного мира русского человека,

его мыслям, чувствам, переживаниям – это задача на многие года.

Досуг «Обрядовые праздники. Масленица» Досуг «Обрядовые праздники. Масленица» Цели и задачи: Знакомить детей с обрядовыми праздниками, играми, особенностями времен года. Учить.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в семье В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. Гегель Г. Ф. Духовно.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Главной целью воспитательной деятельности дошкольников является формирование личности, а личность и культура, как каждый из нас понимает,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию проекта «Русская изба» Добрый день!Меня зовут Тюкаева Ю. Ю. Я воспитатель группы общеразвивающей направленности детского сада № 452 «Родничок». Очень часто за.

Открытая НОД по теме «Духовно-нравственное воспитание через искусство» Программное содержание Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение к нравственным и духовным ценностям народной культуры.

Праздники в доу по духовно нравственному воспитанию. картинка Праздники в доу по духовно нравственному воспитанию. Праздники в доу по духовно нравственному воспитанию фото. Праздники в доу по духовно нравственному воспитанию видео. Праздники в доу по духовно нравственному воспитанию смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники в доу по духовно нравственному воспитанию.Планирование по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе. Нравственное воспитание детей через сказку Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе. Цели: воспитывать уважение к нравственным и духовным.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Сказка» ПРОЕКТ «Духовно-нравственное воспитание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *