Праздники ржд в сентябре
День железнодорожника
Дата в 2022 году | 2 августа 2022 года, Вторник |
Празднуется: | В странах бывшего СССР и некоторых европейских государствах |
Значение: | Является корпоративным праздником для всех работников РЖД |
Учрежден: | Приказом по Министерству путей сообщения от 9 июля 1896 года №58 |
Традиции: | Концерты, официальные поздравления, награждения, праздничные мероприятия |
День железнодорожника уже больше 120 лет празднуют в нашей стране. С позапрошлого века железные дороги дают возможность миллионам людей быстро и с комфортом путешествовать. И самое ценное это люди, которые обеспечивают бесперебойную работу РЖД.
Когда проходит?
В наши дни праздник проходит в выходной день, в первое воскресенье августа. Такая переходящая дата установлена с 1940 года. Официальным выходным этот праздник не является, что не уменьшает его значимости.
Кто отмечает?
Трудно переоценить важность события, поскольку в этой профессиональной сфере занято огромное количество людей самых разных специальностей – от машиниста до преподавателя профильного вуза. Перечисление профессий заняло бы много времени. Но они все считают эту дату своим праздником, поскольку их объединяет стремление сделать наше путешествие удобным. Ведь железные дороги остаются основным видом транспорта, связывающим города.
История
Впервые День железнодорожника учредило Министерство путей сообщения еще при правлении Николая II в честь дня рождения его прадеда Николая I. Тогда этот праздник отмечался 25 июля. Потом революционные вихри и Первая мировая война заставили об этом дне забыть вплоть до 1936 года. Возродили традицию праздновать по решению Совета министров, назначив день 30 июля. В этот день Сталин отметил героические заслуги работников транспорта. Позже дату изменили на первое воскресенье августа. Современное название присвоено празднику в 80-х годах прошлого века. Ранее он назывался Днём железнодорожного транспорта.
Традиции
В самом начале событие отмечали с большим размахом. Закрывались все учреждения, относящиеся к железным дорогам. В помещении Павловского вокзала давался ужин с выступлениями артистов. В сталинские времена сотрудникам ведомства вручали грамоты и премии, лучшие получали ценные подарки. Устраивались спортивные соревнования, по телевидению шли показы документальных выпусков о достижениях в этой области. В наши дни праздник также важен для РЖД, это корпоративное событие для всех сотрудников компании со всеми вытекающими мероприятиями.
О профессии
Под железнодорожником можно понимать любого специалиста, имеющего отношение к железнодорожному транспорту. А о профессии машиниста раньше мечтали многие мальчишки. Это было почетно и позволяло увидеть новые места и даже другие страны. И сейчас важность деятельности работников этой области не уменьшилась, а даже возросла. Ведь сеть железных дорог с каждым десятилетием увеличивается и сотрудников становится больше.
Они обеспечивают движение подвижных составов по рельсам, строят и обслуживают всю инфраструктуру сферы железных дорог, регулируют перевозки и расписание передвижения поездов. Специалистов готовят в вузах и разных профильных образовательных заведениях.
Интересные факты
До праздника «День железнодорожника» осталось:
На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «День железнодорожника»
Какого числа будет День железнодорожника в 2021 году
Первый раз День работника железнодорожного транспорта в России стали отмечать еще в XIX веке. Эта отрасль является одной из самых старейших. Люди быстро оценили труд сотрудников РЖД, поэтому организовали праздник. Долгое время РФ была лидером по количеству и протяженности рельсовых путей, они проходили через самые крупные города, а также затрагивали отдаленные населенные пункты, до которых трудно добраться.
Дата торжества
В 2021 году День железнодорожника отмечают 1 августа. Периодически число меняется, поскольку оно не приурочено к конкретной дате. По традиции торжество проводят в первое воскресенье августа. Праздник нужен для того, чтобы еще раз привлечь внимание к тому, насколько ценным является труд сотрудников РЖД.
1 августа обычно не только поздравляют людей, но и проводят тематические концерты, мероприятия, отличившимся сотрудникам дарят грамоты и вручают благодарственные письма. Внимание получают не только уже работающие сотрудники, но и те, кто еще только учится, для студентов организовывают спартакиады. В этом году День железнодорожника отмечается 41 раз.
История
Приказ о том, что теперь празднуется День РЖД в России, выпустили в 1896 году. Дату выбрали в честь Николая I, который стал основателем железной дороги.
Этот вид транспорта ценили за то, что он способен перевозить тяжелые грузы и людей на далекие расстояния, тратя при этом минимум времени. Для запуска РЖД потребовалось создать целый ряд профессий. Понадобились не только машинисты, но и кондукторы, обходчики, начальники для контроля процесса. Благодаря этому появилось много рабочих мест. Люди, которые работали на РЖД, составляли особую касту, поэтому Михаил Хилков учредил в честь них торжество, которое выпадало на выходной.
Изначально День железнодорожника отмечали 30 октября, поскольку в этот день в 1837 году первый раз проехался поезд до Царского Села. Со временем стало понятно, что поздняя осень не очень подходит для гуляний. Первые несколько праздников были настолько масштабными, что их отмечали повсеместно.
Из-за проблем с погодой дату перенесли на лето, когда отмечается день рождения Николая I. Все осознавали, насколько крупным оказался вклад императора, поскольку именно он поручил строить первую железную дрогу. Однако, с этим оказались несогласны большевики, которые запретили отмечать День машиниста. С 1896 года по 1935 официальные торжества отменили, но народ все равно не забывал про памятную дату.
В результате многочисленных просьб 30 июля правительство приняло решение о возвращении праздника, правда теперь его называли Сталинским днем железнодорожника. В этот день людям предлагали не отдыхать, а, наоборот, усиленно работать, чтобы как можно больше отдать своему Отечеству. Через 2,5 года название снова изменили и убрали оттуда имя вождя.
В 1940 году правительство решило перенести праздник на ближайший выходной, им оказалось 4 августа. Порядок празднования решили больше не менять. Текущее название появилось только в 1980 году, когда торжество признали профессиональным праздником.
Традиции праздника
В первое воскресенье августа сотрудники российских железных дорог собираются за праздничным столом на работе или в развлекательном заведении. Обычно начальство следит за тем, чтобы коллектив вместе отмечал этот день, так люди сплачиваются и вспоминают, что все они часть одной большой отрасли.
Чиновники направляют всем благодарственные письма и грамоты, иногда организуют церемонию, на которой вручают премии или дорогие призы. В крупных городах организовывают несколько концертных площадок, где выступают творческие коллективы, проводят конкурсы и показывают сценки.
На телевидении и по радио проходят тематические передачи, в которых рассказывают про создание первого электровоза, особенностях транспорта и преимуществах российских дорог.
Поезда в этот день ходят по привычному расписанию, поэтому не всем сотрудникам удается отметить праздник с коллегами. В таком случае смены укорачивают или платят за них двойную ставку.
Студенты РЖД участвуют в спортивных играх, где соревнуются с другими командами. Конкурсы придумывают такие, чтобы они напоминали о будущей профессии. Например, студентам предлагается перетягивание рельсы, толкание вагона, метание шпал, а также песенные и творческие задания. Если погода позволяет, то начальство организует выездной пикник. Для него заранее придумывается развлекательная программа, все расходы ложатся на предприятие.
Что подарить железнодорожнику?
Коллеги редко дарят друг другу подарки, но они обычно принимают поздравления от родственников, друзей или начальства. Тематический сюрприз позволит удивить человека, перечислим основные варианты:
В День железнодорожника необязательно дарить какой-то материальный подарок. Если нет возможности лично поздравить человека, то стоит послать ему смс или электронную открытку. Любое внимание окажется приятным сюрпризом.
День железнодорожника в России
Российские железные дороги, высокоскоростной поезд «Сапсан» (Фото: Iakov Filimonov, Shutterstock)
История возникновения Для железнодорожника в России, который в настоящее время отмечается в первое воскресенье августа, связана с именем императора Николая I, которого по праву называют «основателем железнодорожного дела в России». Ведь именно во времена его правления началось строительство российских железных дорог.
Поэтому в 1896 году было принято решение ежегодно отмечать День железнодорожника в день рождения Николая I. В этот день работники всех стальных магистралей, сходившихся в Петербурге, собирались на товарищеский обед на Павловском вокзале. Эта традиция соблюдалась до 1917 года. Пришедшие к власти большевики отменили знаменательный для железнодорожников день.
После Октябрьской революции 1917 года о Дне железнодорожника не вспоминали два десятилетия. Согласно постановлению ЦИК СССР от 28 июля 1936 года праздник решено было проводить ежегодно 30 июля. Позднее его празднование перенесли на первое воскресенье августа.
Сегодня российская железнодорожная сеть — одна из крупнейших в мире, она осуществляет более 20% грузооборота и 10% пассажирооборота всех железных дорог мира. Эксплуатационная протяженность сети железных дорог общего пользования составляет около 90 тысяч км, а по общей протяженности железнодорожных путей Россия занимает 3-е место, уступая только США и Китаю.
Российские железные дороги, органично интегрированные в единую транспортную систему РФ, по своему географическому положению являются неотъемлемой частью евразийской железнодорожной сети, они непосредственно связаны с железнодорожными системами Восточной Азии и Европы, а через морские порты осуществляется взаимодействие с транспортными системами Северной Америки.
В свой профессиональный праздник все работники железнодорожного транспорта России получают поздравления от руководства, коллег и друзей. Традиционно к этому Дню приурочено вручение правительственных и отраслевых наград наиболее отличившимся сотрудникам, чествование ветеранов, проведение различных праздничных и торжественных мероприятий — концертов, фестивалей, спортивных соревнований, конкурсов, открытие новых объектов инфраструктуры и т.д.
Подчеркну, что эффективное, слаженное функционирование всех звеньев железнодорожного транспорта — одно из ключевых условий динамичного развития регионов и экономики России, укрепления промышленного потенциала страны, реализации масштабных инфраструктурных проектов, востребованных социальных программ.
Сегодня перед вами стоят серьезные многоплановые задачи, главные из которых — модернизация коммуникаций и подвижного состава, внедрение современных логистических и управленческих схем, повышение качества услуг, уровня безопасности и надежности перевозок.
Убежден, что, опираясь на замечательные трудовые традиции и богатый опыт многих поколений своих предшественников, вы добьетесь значимых результатов, осуществите намеченные планы. Желаю вам всего самого доброго!».
Другие праздники в разделе «Праздники России»
Когда и какого числа отмечают День железнодорожника в 2021 году
О празднике | |
Когда отмечают | Первое воскресенье августа |
Дата в 2021 году | 1 августа |
Когда учрежден | Указ Президиума Верховного Совета СССР № 3018-Х от 01.10.1980 |
Значение | Повысить престиж, отметить значимость отрасли в экономике государства |
Традиции | Поощрение отличившихся, вручение наград, премий, концертные и спортивные программы, состязания между профильными организациями |
Территория России занимает площадь 17 125 191 км², с запада на восток она протянулась на 8 000 км, с севера на юг — на 4 000 км. Благодаря разветвленной сети железных дорог, общая протяженность которых составляет более 122 тыс. км, можно с комфортом доехать в самые отдаленные районы, доставить все необходимое.
Чтобы отметить значимость и важность работы на железных дорогах, в России утвержден День железнодорожника. Празднуют его в первое августовское воскресенье, в 2021 году оно выпадает на 1 августа.
Исторические вехи праздника
В 1986 году, отдавая дань роли Николая I в появлении железнодорожного транспорта, министром путей сообщения Российской империи Михаилом Хилковым 28 июня (по новому стилю 10 июля) был подписан Указ за № 68 об учреждении Дня железнодорожника. Дата, 25 июня (старый стиль), приурочена ко дню рождения императора. Подобных праздников на то время не было. В праздничный день отменялись работы во многих профильных учреждениях, а вечером проходили торжественные мероприятия.
Власть большевиков отменила все праздничные даты, установленные при царе, поэтому железнодорожники лишились своего праздника. В 1936 году рабочие и служащие отрасли обратились с просьбой вернуть его и 30 июля был объявлен Всесоюзным днем железнодорожного транспорта Советского Союза. Дату выбрали неспроста — делегацию Сталин принял 30 июля 1935 года.
В 1940 году СНК постановил перенести дату празднества на первое августовское воскресенье. 1 октября 1980 года Указом Верховного Совета СССР «О праздничных и памятных днях» за № 3018-Х ему присвоено название «День железнодорожника».
Современная железная дорога стратегически значима и выполняет роль связующего звена в экономике, обеспечивает функционирование промышленных предприятий, подвоз грузов, перевозку миллионов пассажиров.
Дата празднования в бывших союзных республиках:
Традиции дня
Бесперебойная работа железнодорожного транспорта обеспечивается слаженной работой машинистов, проводников, путейцев, ремонтников, работников смежных отраслей. Все они принимают поздравления президента, главы правительства, руководителей отрасли. На местах устраивают торжественные мероприятия, где отмечают успехи и достижения работников, вручают подарки, награды, премии, чествуют ветеранов.
Творческие коллективы проводят концерты, на телевидении и радио транслируют программы, знакомящие с историческими вехами развития отрасли, героическим прошлым железнодорожников. В профильных учебных заведениях студенты проводят праздничные конкурсы, состязания, творческие мероприятия. Для подрастающего поколения устраивают тематические выставки, посещение музейных ретро- и современных поездов, конкурсы с участием работников железной дороги.
В 2016 году впервые в День железнодорожника стартовал благотворительный забег с целью получения средств для оказания помощи тяжелобольным. Затем забег стал ежегодной традицией.
К этому дню часто приурочивают открытие новых станций и участков дороги. Традиция пришла из царской России, но не потеряла актуальности и ныне. Также не ушла в прошлое традиция освящать новые пути, проводить молебны.
О профессии
Железнодорожниками обобщенно называют сотрудников, ведущих деятельность в железнодорожном сообщении. К ним относятся:
От профессионализма работников любого уровня напрямую зависит состояние дорожного полотна, состава и, в итоге безопасность пассажиров, сохранность грузов. Каждый из них должен быть внимательным, ответственным, аккуратным, знать свое дело «от и до».
В зависимости от специализации, профессию получают в учебных заведениях среднего или высшего звена. Например, специалисты по безопасности и эксплуатации ж/д транспорта получают знания в следующих вузах:
Стать машинистом локомотива, проводником можно в техникумах и колледжах Воронежа, Казани, Москвы, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Пензы, Ртищева, Саратова, Самары, Уфы.
Цифры и интересные факты о РЖД
По железной дороге можно добраться в самые отдаленные уголки России, а порою это единственный вариант сообщения. Отрасль занимает огромный сектор в экономике страны и ее можно сравнить с организмом, выполняющим определенные функции, имеющим свои органы и системы.
Немного цифр и интересных фактов:
Всем, кто в День железнодорожника находится в пути, на вокзале, станции, обязательно нужно поздравить работников и поблагодарить за возможность ездить с комфортом. Это может быть доброе слово, какой-то небольшой знак внимания.
Российские железнодорожники отмечают профессиональный праздник
В России День железнодорожника — старейший профессиональный праздник, учрежденный еще в 19 веке. Тех, кто трудится в отрасли сегодня, поздравил президент. На долю железных дорог приходится почти половина всех грузовых и пассажирских перевозок в стране. Так что выражение «локомотив экономики» как раз про них. И этот локомотив все больше набирает ход.
Эти поздравления президента прозвучали на торжественной церемонии открытия нового Байкальского тоннеля.
— О. Белозеров, глава РДЖ: Все системы тоннеля работают в штатном режиме, разрешите открыть движение по тоннелю.
Фактически это сооружение расшило одно из самых узких мест на БАМе. Прежде при наличии одного тоннеля, построенного здесь, под Байкальским хребтом, в 1985 году, поезда были вынуждены простаивать, пропуская встречные составы. В ту и другую сторону шло всего 17 пар поездов в сутки. Теперь пропускная способность вырастет в разы.
«После запуска тоннеля сразу же выйдем на 33, а в течение пяти месяцев создадим потенциал — до 85 пар. При строительстве тоннеля были приняты уникальные решения. Я скажу буквально о нескольких из них. Это безбалластный путь, при этом здесь, на портале, автоматические двери будут поддерживать круглый год постоянную температуру», — сообщил глава РЖД Олег Белозеров.
Пропускная способность участка увеличится в 2,5 раза.
«Уважаемый Владимир Владимирович, поезд приближается к порталу. Самое главное событие», — сообщил Олег Белозеров.
Узкие места на железнодорожных артериях в этом году РЖД расшивало по всей стране. Построены мосты через реки Ахтуба и Дон. Реконструирован уникальный Козинский виадук на границе восточной и западной Сибири. Он построен в 1964 году и был тогда самым высоким мостом в СССР. Его называют жемчужиной российской инженерной мысли, вписанной в уникальный сибирский ландшафт.
«Сам рельеф, дорога, которая подходит к этому сооружению, на 180 градусов огибает данное сооружение, то есть одновременно можно видеть и головную часть поезда, и хвостовую», — говорит начальник Красноярской железной дороги, филиала ОАО «РЖД» Вадим Владимиров.
После реконструкции виадука и появления на нем второй ветки составы пошли без остановки. Пропускная способность увеличилась в два раза. Теперь он наверняка станет и местом притяжения туристов, путешествующих по Транссибу. Кстати, по этой магистрали РЖД запустило рейс «Байкальская сказка». А вообще в рамках программы развития внутреннего туризма разработано более 20 круизных маршрутов.
Между тем двухэтажные поезда колесят по России и в качестве рейсовых на наиболее востребованных направлениях.
«Нам этот поезд фирменный очень нравится. Мы и туда, и обратно на нем. На сидячих ездили, сегодня купе. Фирменный есть фирменный. Мы довольны», — сказала пассажирка поезда Москва — Воронеж.
Визитная карточка РЖД последних лет — больше места, чем в старых поездах, современное оборудование, чистота и комфорт. На рельсы поставлены новейшие плацкартные. Уже ставшая традиционной для РЖД возможность заряжать гаджеты. Персональные шторки на каждой полке. Сами полки длиннее. Много приятных мелочей.
«Мы сделали отдельный столик между двумя верхними полками, здесь специально сделано место под подстаканник, — рассказывает гендиректор АО «Федеральная пассажирская компания» Петр Иванов.
Новый плацкарт шире своих предшественников на целых 28 сантиметров и длиннее на 73. На месте купе проводника — «Сервисная зона» с холодильниками, микроволновками. Как в самолете, туалеты обустроены друг напротив друга, отдельно сделана душевая комната.
А недавно РЖД представило проект совершено иное прочтение плацкарта для активных мобильных пассажиров и, конечно, молодых людей, привыкших планировать свои сложные маршруты через Сеть.
«Тип таких вагонов будет востребован на поездки ротационные. Вагоны едут быстро, на большое расстояние, ночь-день — смена происходит пассажиров, которые могут поработать, посмотреть в окно, отдохнуть, у которых небольшой багаж», — отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.
При этом здесь будет достаточно багажного места для спортинвентаря – палаток, байдарок, велосипедов, серферских досок. И все это будет совмещено с новой концепцией питания РЖД. В вагонах будут предусмотрены ячейки подогрева заранее приготовленного питания. Перевозчик будет кормить пассажиров, как в самолете. Сейчас это оборудование уже работает на многих новых поездах. Например, на модернизированных «Ласточках» и «Сапсанах».
«Выглядит очень презентабельно. После того, как мы увидели внешне сие шикарное творение, мы решили попробовать проехаться», — рассказывает пассажирка рейса Москва – Санкт-Петербург.
Впрочем, внешне новый «Сапсан» мало чем отличается от предшественника. Но внутри учтены все пожелания пассажиров. Кулеры с водой, новая обивка, чехлы кресел, новое освещение салона в зависимости от времени суток. Для детей есть даже детская капсула, оборудованная мультимедиа-системой с фильмами, мультиками и играми. А также все, чтобы маленьким пассажирам не было скучно.
Уже выросли молодые люди, которые знают о том, как было в старых поездах, лишь по рассказам родителей. Благодаря инновациям РЖД железнодорожный транспорт России шагнул в будущее в течение жизни одного поколения. И наверняка в этот праздник, многие хотели бы пожелать российским железнодорожникам не сбавлять оборотов.