Праздники православной церкви описанные в евангелии

Пра́здники

Пра́здники библейские. К ним относятся Праздники ветхозаветной Церкви, а также христианские Праздники, связанные с событиями и лицами священной истории.

1. Праздники, упоминаемые в Библии. Ветхозаветные Праздники имеют долгую и сложную историю. Назначение их было двояким: с одной стороны, освятить различные сферы человеческой жизни и труда – сев, сбор урожая и пр., а с другой – поддерживать в народе память о спасительных деяниях Божьих. Кроме того, Праздники призваны были периодически освобождать человека от повседневного труда с тем, чтобы он мог уделять время молитве и отдыху. Праздник был как бы красочным просветом в обыденности. В дни Праздников совершались торжественные богослужения, *паломничества, ритуальные трапезы.

а) Суббота (евр. שבת, шаба́т), седьмой день недели, «день покоя». Праздник имеет домоисеево происхождение, на что указывают слова «помни день субботний» ( Исх.20:8 ). ( Быт.2:3 ) связывает субботу с последним днем творения.

б) Новолуние впервые упоминается в ( Числ.10:10 ). Отмечалось жертвами и общинной трапезой ( 1Цар.20:5,24 ).

в) Пасха (евр. פסח, пе́сах), один из самых больших ветхозаветтных Праздников. Справлялся в 14-й день весеннего месяца нисана. Своими корнями Пасха уходит в домоисееву эпоху и была первоначально праздником скотоводов (см. Исх.5:1 ). После Моисея Пасха стала связываться с событиями Исхода, и к ней присоединился Праздник пресных хлебов, опресноков (ср. Лев.23:5–6 ). Пасха отмечалась культовой трапезой (евр. סדר, се́дер). Обряды этой трапезы рассматривались как предвосхищение «мессианского пира» и стали *прообразом Евхаристии (см.БТ, сб.13).

г) Пятидесятница (евр. השבועות חג, хаг ха-шавуо́т) праздновалась через 7 недель после Пасхи. По своему происхождению связана с началом жатвы пшеницы. Исторически осмыслена как память о даровании Закона Божьего. Пятидесятница считалась настолько важным Праздником, что нередко ее называли просто праздник (евр. חג, хаг).

д) Праздник Кущей (евр. סכות, сукко́т), осенний праздник, совпадающий с началом сбора винограда. Справлялся 7 дней, во время которых народ жил в специально сооруженных шатрах и шалашах.

е) День Очищения, или Судный День (евр. הכפורים יום, йом ха-кипури́м), восходит ко временам Моисея ( Лев.16:29–34 ), но полное развитие получил во *Второго Храма период. Праздник сопровождался постом. Духовный смысл Дня Очищения связывали с покаянием и прощением, даруемым Богом.

ж) Пурим, פרים или День Мардохея, возник в эпоху Плена. Связывается с событиями, описанными в Кн.Есфири.

з) Праздник Обновления Храма (евр. חנכה, ханука́), или Праздник Огней, справлялся в память об очищении святилища от «мерзости запустения» (эпоха восстания Иуды Маккавея., 2 в. до н.э.; см. статью *Маккавейские книги).

Кроме перечисленных, существовали и другие, второстепенные ветхозаветные праздники, а также праздники, возникшие в постхристианском *иудаизме.

2. Христианские Праздники, связанные с библейскими лицами и событиями. Раньше других христианских Праздников были установлены День Господень, или День Воскресный ( Откр.1:10 ), и новозаветная Пасха (Светлое Христово Воскресение). Большая часть главных годичных новозаветная, т.н. Двунадесятых, посвящена событиям евангельской истории.

Праздники «непереходящие» справляются ежегодно в один и тот же день, а «переходящие» меняют свою дату в связи с движением пасхального богослужебного цикла Праздников. К «переходящим» Праздникам относятся праздники Входа Господня в Иерусалим, Пасхи, Вознесения и Пятидесятницы. Они посвящены событиям новозаветной истории от дней последнего пребывания Иисуса Христа в Иерусалиме до сошествия Святого Духа на апостолов. «Непереходящих» Двунадесятых Праздников, относящихся к Евангелию, пять.

а) Рождество Христово (25 декабря) как отдельный Праздник был установлен в 4 в. Приурочено к зимнему солнцевороту.

б) Богоявление, или Крещение Господне (6 января), – один из ранних христианских Праздников. До 4 в. был посвящен и Рождеству, и Крещению Господню.

в) Сретение Господне (2 февраля), Праздник, установленный в воспоминание о принесении Младенца Христа в Иерусалимский храм ( Лк.2:22–38 ). Был введен в 4 в. Иерусалимской Церковью, а с 5 в. стал общехристианским.

г) Благовещение (25 марта), Праздник, приуроченный к весеннему равноденствию (по старому календарю), в воспоминание о явлении Ангела Деве Марии ( Лк.1:26–38 ). Установлен в 4 в.

д) Преображение Господне (6 августа), Праздник, установленный в память о событии, описанном в ( Мф.17:1–13 ; Мк.9:2–13 ; Лк.9:28–36 ).

Существуют православные Праздники, посвященные ветхозаветным праотцам, *патриархам, *пророкам и праведникам, а также событиям жизни Девы Марии и апостолам Христовым. Многие христианские Праздники, подобно ветхозаветным, освящают различные этапы в трудовой деятельности человека.

Грюнфельд И., Шаббат, Иерусалим, 1974; Добронравов Н. (еп.*Николай), Ветхозаветный Праздник Пятидесятницы, ЧОЛДП, 1894, кн.5–6; Жигульский К., Праздники и культура, М.,1985; [Каменецкий А.С.] П., ЕЭ, т.12; *Кобрин М.П., День Очищения в Ветхом Завете, Холм, 1902; прот. Мень А., Таинство, слово и образ, Брюссель, 1980 (там же приведена литература по христианским Праздникам); Оссиев А, Древнееврейский обряд Праздника Пасхи и его символическое и прообразовательное значение, Каз.,1900; Переферкович Н.А., Пятидесятница в Библии и Талмуде, Пг.,1916; *Рыбинский В.П., Древнееврейская cуббота, ТКДА, 1891, №11–12, 1892, № 2,3,4,6,9; *Скабалланович М. (ред.), Христианские Праздники, кн.1–6, К.,1916; *Троицкий И.Г., Библейская археология, СПб.,1913; иностранную библиографию см. в книге: BTS, 1977, №187; Auerbach E., Die Feste im Alten Israel, «Vetus testamentum», 1958, №8; Davies J.G. (ed.), A Dictionary of Liturgy and Worship, N.Y.,1972; Gugenheim E., Le Judaïsme dans la vie quotidienne, P.,1961; Michel А. (е́d.), La Pâque dans la conscience juive, P.,1959; Onasch K., Liturgie und Kunst der Ostkirche in Stichworten, Halle,1981; *De Vaux R., Les institutions de l’Ancien Testament, vol.1–2, P.,1958–1960 (англ. пер.: Ancient Israel; Its Life and Institutions, N.Y.,1961).

Источник

Праздник в жизни православного христианина

Праздники православной церкви описанные в евангелии. картинка Праздники православной церкви описанные в евангелии. Праздники православной церкви описанные в евангелии фото. Праздники православной церкви описанные в евангелии видео. Праздники православной церкви описанные в евангелии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники православной церкви описанные в евангелии.

Жизнь Православной Церкви размерена календарем. События Священной и церковной истории, памяти святых вспоминаются Церковью каждый день. Можно сказать, что у православных христиан праздник каждый день. По значимости церковный Устав различает праздники великие, средние и малые. Великие праздники, в свою очередь, по важности подразделяются на три разряда:

2) двунадесятые (дванадесять по-славянски значит двенадцать); этих праздников ровно двенадцать:

— Рождество Пресвятой Богородицы;

— Воздвижение Креста Господня;

— Введение во храм Пресвятой Богородицы;

— Благовещение Пресвятой Богородицы;

— Вход Господень в Иерусалим;

— День Святой Троицы;

3) Великие недвунадесятые:

— Покров Пресвятой Богородицы — 1/14 октября; в этот день вспоминается чудесное явление Божией Матери во Влахернском храме в Константинополе в 910 году (константинопольский святой блаженный Андрей видел Пречистую Деву со множеством святых и Ангелов, простирающую Свой покров над городом и всем миром);

— Обрéзание Господне и память святителя Василия Великого — 1/14 января; служба памяти Василия Великого [1] в богослужении тесно связана со службой, вспоминающей евангельское событие Обрéзания Господня (в этот день служится литургия Василия Великого);

— Рождество Иоанна Предтечи — 24 июня / 7 июля; событие это описано в Евангелии [2] ;

— Память святых первоверховных апостолов Петра и Павла — 29 июня / 12 июля [3] ;

Когда мы на праздник Покрова поем «Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны (нас) молится Богу», мы осознаем, что покров Богородицы над миром был не только когда-то, в X веке, а хранит нас и теперь.

В таком переживании праздника Церковь дает нам возможность почувствовать себя соучастником отмечаемых событий. Вспоминая на праздник Преображения, как Господь просиял чудным светом пред Своими учениками, мы молимся: «Да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный». Вспоминая детей, которые во время входа Господа в Иерусалим прославляли Христа, поем: «И мы, яко отроцы (как отроки) победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием “Осанна в вышних!”»

Особенно отчетливо и подлинно эта сопричастность евангельским событиям выражается в участии в литургии и причастии Святых Христовых Таин. В этом Таинстве мы вживую соприкасаемся с Тем, Кого прославляют праздники, — со Христом. Святитель Иоанн Златоуст писал: «Может быть, кто-нибудь из вас захочет по примеру достохвальных жен-мироносиц обнять ноги Иисусовы? Можете и ныне, если хотите, не только руки и ноги обнять, но и священную главу Его, если будете приобщаться с чистою совестью страшных Таин».

Праздники православной церкви описанные в евангелии. картинка Праздники православной церкви описанные в евангелии. Праздники православной церкви описанные в евангелии фото. Праздники православной церкви описанные в евангелии видео. Праздники православной церкви описанные в евангелии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники православной церкви описанные в евангелии.

Самый великий праздник Церкви — праздник Воскресения Христова, Пасха. Воскресение Христово мы празднуем пятьдесят два раза в году — каждую неделю в воскресный день, поэтому воскресенье называют еще малой Пасхой.

В богослужении Православной Церкви каждый день недели имеет свою особую тему:

понедельник посвящен Небесным Силам, святым Ангелам;

вторник — Иоанну Предтече и святым пророкам;

среда — Кресту Господню (мы вспоминаем страдания Спасителя, так как в этот день Иуда предал Христа);

четверг — святым апостолам и святителю Николаю (вспоминаем также всех святителей) [6] ;

пятница — Кресту (в этот день вспоминаются крестные страдания Спасителя);

суббота — Матери Божией, всем святым и усопшим.

Кроме того, церковный календарь определяет и годовой круг церковных служб. Он подразделяется на неподвижный (состоит из праздников, закрепленных за определенными датами) и подвижный (связанных с праздником Пасхи).

[1] О нем мы пишем на с. 361–362. (2 ф., с. 22-23)

[2] О святом Иоанне Предтече можно прочитать на с. 250, 256–258, 263–265, 274–275. (1 ф., с. 128, 131-132, 135-136, 142)

[3] Об апостольских трудах и мученической кончине первоверховных апостолов см. на с. 330–341. (2 ф., с. 2-9)

[4] В нашей книге см. об этом на с. 274–275. (1 ф., с. 142)

[5] О всенощном бдении мы рассказывали на с. 478–483. (с. 9-13)

[6] О святителе Николае и о других святителях см. на с. 359-369. (2 ф., с. 20-26)

Источник

18 великих православных праздников. Инфографика

Приблизительное время чтения: 1 мин.

Праздники православной церкви описанные в евангелии. картинка Праздники православной церкви описанные в евангелии. Праздники православной церкви описанные в евангелии фото. Праздники православной церкви описанные в евангелии видео. Праздники православной церкви описанные в евангелии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники православной церкви описанные в евангелии.

Великими называются наиболее значимые церковные праздники. К великим праздникам относятся Пасха, двунадесятые праздники (12 важнейших праздников после Пасхи), а также великие недвунадесятые праздники.

Праздники православной церкви описанные в евангелии. картинка Праздники православной церкви описанные в евангелии. Праздники православной церкви описанные в евангелии фото. Праздники православной церкви описанные в евангелии видео. Праздники православной церкви описанные в евангелии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники православной церкви описанные в евангелии.

Тематически праздники делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу), Богородичные и дни памяти святых.

По литургическому принципу внутри годового круга праздники делятся на непереходящие (всегда приходятся на определенное число месяца) и переходящие (дата их празднования зависит от дня празднования Пасхи).

Как правило, двунадесятые праздники и Пасха имеют предпразднство (по одному дню, кроме Рождества Христова, которое имеет 5 дней предпразднства и Богоявления, имеющего 4 предпразднственных дня. Предпразднства нет у Входа Господня в Иерусалим, Вознесения и Пятидесятницы), попразднство (от 1 до 8 дней) и отдание. Кроме того, некоторые господские праздники предваряются и заключаются особыми субботами и воскресными днями.

Накануне обязательно совершается Всенощное бдение.

Условные обозначения

ДвунадесятыеПраздники православной церкви описанные в евангелии. картинка Праздники православной церкви описанные в евангелии. Праздники православной церкви описанные в евангелии фото. Праздники православной церкви описанные в евангелии видео. Праздники православной церкви описанные в евангелии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники православной церкви описанные в евангелии.

Праздники православной церкви описанные в евангелии. картинка Праздники православной церкви описанные в евангелии. Праздники православной церкви описанные в евангелии фото. Праздники православной церкви описанные в евангелии видео. Праздники православной церкви описанные в евангелии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники православной церкви описанные в евангелии.Недвунадесятые

Праздники православной церкви описанные в евангелии. картинка Праздники православной церкви описанные в евангелии. Праздники православной церкви описанные в евангелии фото. Праздники православной церкви описанные в евангелии видео. Праздники православной церкви описанные в евангелии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники православной церкви описанные в евангелии.Господские

Праздники православной церкви описанные в евангелии. картинка Праздники православной церкви описанные в евангелии. Праздники православной церкви описанные в евангелии фото. Праздники православной церкви описанные в евангелии видео. Праздники православной церкви описанные в евангелии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники православной церкви описанные в евангелии.Дни памяти святых

БогородичныеПраздники православной церкви описанные в евангелии. картинка Праздники православной церкви описанные в евангелии. Праздники православной церкви описанные в евангелии фото. Праздники православной церкви описанные в евангелии видео. Праздники православной церкви описанные в евангелии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники православной церкви описанные в евангелии.

Праздники православной церкви описанные в евангелии. картинка Праздники православной церкви описанные в евангелии. Праздники православной церкви описанные в евангелии фото. Праздники православной церкви описанные в евангелии видео. Праздники православной церкви описанные в евангелии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники православной церкви описанные в евангелии.Переходящие

Праздники православной церкви описанные в евангелии. картинка Праздники православной церкви описанные в евангелии. Праздники православной церкви описанные в евангелии фото. Праздники православной церкви описанные в евангелии видео. Праздники православной церкви описанные в евангелии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники православной церкви описанные в евангелии.

Светлое Христово Воскресение. ПАСХА

Праздники православной церкви описанные в евангелии. картинка Праздники православной церкви описанные в евангелии. Праздники православной церкви описанные в евангелии фото. Праздники православной церкви описанные в евангелии видео. Праздники православной церкви описанные в евангелии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники православной церкви описанные в евангелии.

Праздники православной церкви описанные в евангелии. картинка Праздники православной церкви описанные в евангелии. Праздники православной церкви описанные в евангелии фото. Праздники православной церкви описанные в евангелии видео. Праздники православной церкви описанные в евангелии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники православной церкви описанные в евангелии.Рождество Христово

Источник

Церковь Евангельских Христиан «На Шелепихе»

Праздники православной церкви описанные в евангелии. картинка Праздники православной церкви описанные в евангелии. Праздники православной церкви описанные в евангелии фото. Праздники православной церкви описанные в евангелии видео. Праздники православной церкви описанные в евангелии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздники православной церкви описанные в евангелии.

У евангельских христиан есть свой календарь церковных праздников. Он сформировался в ходе истории нашей конфессии, и у каждой праздничной даты есть свое духовное значение. Некоторые из праздников — общехристианские, другие связаны с национально-культурными особенностями России. Но есть и те, которые являются достоянием исключительно евангельских церквей. Разберемся по-порядку.

Нужны ли праздники вообще?

Одним из самых интересных вопросов является вопрос о необходимости праздников в христианской культуре как таковых. Ведь в Новом Завете мы не находим конкретных указаний на необходимость для церкви отмечать какие-либо праздничные даты. Исключение составляет лишь воскресный день, упоминающийся в библейском тексте как день собраний (Деян. 20:7). Конечно в нашем распоряжении много тестов Священного Писания, повествующих о ветхозаветных праздниках. Но они не празднуются христианами по причинам, о которых мы скажем ниже.

Говоря о чувствах верующих людей по отношению к Христу, апостол Павел пишет: «станем праздновать» (1Кор. 5:8). Конечно, это имеет отношение ко всей жизни христианина, к каждому прожитому дню. Мы спасены, мы имеем полное право радоваться тому, что наши имена написаны на небесах (Лук. 10:20). С этой точки зрения, христианин может каждый день пребывать в праздничном настроении. Но не всегда такое возможно.

Бывают, например, времена когда необходимо плакать с плачущими (Рим. 12:15). У нас самих могут быть не простые жизненные ситуации, более подходящие для плача (Еккл. 3:4), размышления (Еккл. 7:14) и молитвы (Иак. 5:13), чем для праздничного веселья.

Наконец, даже при наличии радостного настроения, которое должно быть нормальным состоянием верующего (Фил. 4:4), мы не можем вполне отдаться празднику, так необходимо работать, делать повседневные дела. А полноценный праздник подразумевает отдых (Втор. 5:14; 16:8), радостное общение (Втор. 16:14), совместное прославление Бога (Лев. 23:4). Именно праздничные дни дают нам возможность погрузиться в праздничную атмосферу.

Неумение праздновать, унылый вид христиан на праздничных богослужениях и общениях – удручающее зрелище. «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» (Пр. 17:22). Итак, будем праздновать! Но какие праздники и почему не ветхозаветные?

Праздники новозаветной церкви

Некоторым сама мысль о праздновании ветхозаветных праздников может показаться абсурдной. Мы же не иудеи. У нас церковь, а не синагога. Но есть некоторые евангельские верующие, которые вполне серьезно размышляют над возможной перспективой празднования ветхозаветных праздников. От них можно услышать и аргументацию в пользу ветхозаветных праздников. Указывают, в частности, на преемственность между Ветхим и Новым Заветами. Здесь есть над чем поразмышлять.

Прежде всего, стоит обратить внимание на характер духовной преемственности между Ветхим и Новым Заветом. С одной стороны, духовная ценность Ветхого Завета для христиан в целом не подлежит сомнению. Сам Господь Иисус Христос сказал: «истинно, истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона» (Мат. 5:18). С другой стороны, при безусловной ценности и значимости ветхозаветного учения о Боге, ветхозаветной этики (в особенности, десяти заповедей), ветхозаветных пророчеств и многого другого, далеко не все тексты Ветхого Завета могут служить для христиан непосредственным руководством к действию. Например, вряд ли кому-нибудь придет в голову попытаться исполнять ветхозаветные законы о жертвоприношениях.

Ритуальные нормы Моисеева Закона (Кол. 2:20-21) вместе с всем комплексом храмового богослужения и жертвоприношений уже исполнили свое предназначение: «где прощение грехов, там не нужно приношение за них» (Евр. 10:18). Закон, «имея тень будущих благ, а не самый образ вещей» (Евр. 10:1), часто лишь указывал на будущую духовную реальность, затем открывшуюся во Христе.

К числу ветхозаветных установлений, не имеющих вечной значимости, отнесены в Новом Завете и праздники: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело во Христе» (Кол. 2:16-17).

Иначе говоря, никто не в праве осуждать христиан за то, что они не празднуют ветхозаветные праздники, включая субботу. Суббота и другие праздники Ветхого Завета несли на себе лишь тень благодати, явившейся в мир в личности Спасителя. Нам не нужна тень благословения, когда мы имеет доступ к ее Источнику.

Евангельские христиане не только не имеют нужды в том, чтобы праздновать ветхозаветные праздники (по причинам, изложенным выше), но и рисковали бы нажить себе много проблем, пойдя по этому пути. В контексте православно-ориентированной культуры было бы неразумным давать повод называть нас иудейской сектой.

Итак, ветхозаветные праздники мы не празднуем, но потребность в праздниках есть. Книги Нового Завета не упоминают о церковных праздниках, за исключением воскресного дня. Как же быть?

Кто имеет право устанавливать праздники? Такие полномочия принадлежат новозаветному Божьему народу. Так как сама необходимость празднования не отвергается Новым Заветом (1Кор. 5:8), то церковное сообщество, следуя словам Священного Писания: «К свободе призваны вы, братия» (Гал. 5:13), имеет все полномочия свободно определять праздничные даты. Поговорим теперь непосредственно о календаре евангельских христиан.

Календарь евангельских христиан

Воскресный день

Каждое воскресенье для нас является особым днем. Воскресный день, день в который воскрес Христос (первый день недели по древнему счету) издревле был днем богослужебного собрания христиан (Деян. 20:7). В нашем Вероучении записано: «Воскресный день как день Господний должен быть днем святого труда для Господа, днем посвященным изучению Слова Божия, пребыванию в молитве; участию в богослужениях и проявлению христианской любви в делах милосердия».

Первое воскресенье месяца

По традиции первое воскресенье каждого месяца в церквах нашего братства проходят особые богослужения, на которых совершается хлебопреломление. Это одновременно и траурное, и праздничное богослужение. Мы скорбим о Страдающем и Умершем за нас Господе, и в то же время благодарим Бога за наше искупление.

Крещение Господне

В праздник Крещения мы вспоминаем о начале служения Христа. Иисус, будучи безгрешным, принимает крещения покаяния от Иоанна Крестителя наравне с грешными людьми, показывая тем самым, что Он понесет чужие грехи. Этот праздник имеет еще одно название – Богоявление, поскольку при крещении Иисуса звучал голос Бога-Отца и Святой Дух спускался на Него в виде голубя. Таким образом, Бог впервые ясно явился как Бог триединый (Троица).

Сретение Господне

Праздник Сретения напоминает нам о встрече Младенца Христа праведным Симеоном и пророчицей Анной в Иерусалимском Храме. Нам особенно важно, что Симеон предрек в тот день, что Иисус станет Спасителем всех людей, всех народов.

Благовещение

Ангел Гавриил возвестил деве Марии, о том, что она чудесным образом зачнет и родит Сына Божьего. Мы прославляем чудо непорочного зачатия Христа, вспоминаем о смирении девы Марии. Это событие по сути является началом земного пути Спасителя мира, так как Его жизнь как Человека, подобно всем людям началась с зачатья во чреве матери.

Вход Господа в Иерусалим

Страстной Четверг

Светлое Христово Воскресение – Пасха

Важнейшее по смыслу торжество церковного года. В этот день мы торжественно празднуем победу Искупителя над смертью и грехом, зримо явленную в великом чуде Христова воскресения. Этот праздник особенно дорог нам. Мы продолжаем жить в мире где последствия грехопадения так наглядны: горе, болезни, страдания, преступления, войны, смерть… Но Христос воскрес! Воистину воскрес! Что бы не происходило вокруг нас, Христос уже победил диавола. И хотя мы пока еще страдаем в этом мире, ничто и никто не способны отнять у нас результаты победы Христа. «Благодарение Богу, даровавшего нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1Кор. 15:57).

Вознесение Господне

Вознесение Христа – это завершающее событие земной жизни Сына Божьего. Иисус ушел с Земли, чтобы затем послать ученикам Святого Духа. Господь Иисус Христос продолжает присутствовать среди христиан духовно. Христос телесно вернется на Землю в конце времен. В ожидании возвращения своего Искупителя и Жениха Церковь призвана бодрствовать, молиться и трудиться во славу Божью.

Пятидесятница

В праздник Пятидесятницы мы торжественно вспоминаем сошествие Святого Духа на апостолов, а также размышляем о роли Бога-Святого Духа в судьбах мира и в нашей жизни. Другое название праздника – Троицин День. Поскольку после сошествия Духа Святого – триединая природа Бога была вполне открыта людям.

Преображение Господне

Преобразившись перед избранными учениками, Господь Иисус Христос явил им Свою небесную славу. Небо стало для учеников зримой реальностью. Этот праздник напоминает нам о реальности духовной красоты и блаженства, которые откроются при наступлении полноты Божьего Царства. И хотя мы еще не ходим по улицам Нового Иерусалима, мы можем быть уверены, что слава небес уже принадлежит нам, благодаря заслугам Искупителя Христа.

Праздник Жатвы

Праздник Жатвы – это, прежде всего, день благодарения за урожай и за все милости, которые посылает нам Всевышний. Это не ветхозаветный праздник, который израильтяне обязаны были отмечать по Закону, но торжество евангельских церквей, которое они добровольно согласились праздновать. Кроме благодарения в этот день не редко вспоминают о таких духовно назидательных темах как свидетельство о Христе, духовный плод в жизни верующего, кончина мира. В этот праздник принято устраивать обильную общую трапезу и приглашать гостей из других общин. Чтобы иметь возможность побывать в гостях друг у друга церкви одного региона часто переносят праздник Жатвы с последнего воскресенья сентября (официальная дата) на другой воскресный день

День Единства

День Единства был первоначально установлен в 1945 году в память об историческом объединении двух братских течений: евангельских христиан и баптистов – в единый Союз осенью 1944 года. Сегодня, после разделения течений на две конфессии, это праздник можно считать днем единства евангельских христиан и, в частности, Днем Содружества Церквей Евангельских Христиан, епископом которого и является наш старший пастор – Александр Семченко.

Рождество Христово

Рождество является одним из самых главных и любимых наших праздников. Мы празднуем приход Спасителя в наш мир. Мы радуемся тому, Кто «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Фил. 2:7). Мы прославляем Бога-Сына ставшего Человеком. Рождение Христа – это рождение Агнца Божьего, предназначенного для того, чтобы искупить грехи человечества. Точная дата рождения Христа неизвестна, поэтому вопрос о времени празднования Рождества вообще не принципиален. Наша община решила праздновать Рождество и по григорианскому, и по юлианскому календарю (25 декабря и 7 января).

Новый Год

Новый Год празднуется не во всех церквах нашего братства. Некоторые считают его сугубо светским праздником. В некоторых церквах принято собираться в канун Нового Года – 31 декабря. Часто богослужения назначаются непосредственно на 1 января. Во многих церквах принято совместная молитвенная встреча Нового Года (особенно среди молодежи). Хотя Новый Год дата и условная, но это хороший повод оглянуться назад, оценить свои успехи и неудачи, задуматься над планами на будущее, и, главное, поблагодарить Бога за все Его милости в уходящем году и попросить благословения на будущее.

КАЛЕНДАРЬ 2017

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *