Праздники нашей семьи проектная работа
Окружающий мир 4 класс 2 часть Проект “Календарь праздников моей семьи”
Проект на тему: «Календарь праздников моей семьи» для 4 класса.
Цель проекта: Найти информацию о праздниках, которые мы отмечаем в своих семьях и составить их календарь в рамках изучения школьного предмета «окружающий мир». Подготовить проект, выполнить презентацию или написать сообщение. Выступить перед школьниками нашего класса. Ответить на вопросы, защитить выступление.
План проекта:
Доклад к проекту:
Меня зовут Ирочка Иванова. Мне 10 лет. Я живу с мамой и папой. Мы часто ходим в гости к моим бабушке и дедушке, которые тоже являются членами моей семьи.
У нас очень дружная семья и мы много времени проводим вместе. Вместе мы отмечаем и многие торжественные события и юбилеи.
Праздники для всей нашей семьи:
Новый год, 1 января. Это наш самый любимый праздник, когда мы ставим ёлку и дарим друг другу подарки.
Рождество, 7 января. Обычно мы ходим гулять на площадь и играем в снежном городке.
День защитника Отечества, 23 Февраля. А на эту дату мы с мамой и бабушкой, поздравляем наших мужчин.
Международный женский день, 8 Марта. Обычно мы собираемся все вместе, и папа с дедушкой поздравляют меня, маму и бабушку.
День Победы, 9 Мая. На эту дату мы поздравляем ветеранов, смотрим Парад.
День России, 12 июня. Чаще всего мы просто гуляем по городу и смотрим праздничные мероприятия.
День народного единства, 4 ноября. На эту дату мы встречаемся всей семьёй у себя дома.
Но кроме общих для всей моей семьи торжественных дат, у каждого из нас есть свои особенные праздничные дни, например, юбилей какой-либо события.
Торжества моей мамы:
17 апреля — родилась моя мама. Мы поздравляем нашу горячо любимую мамочку и дарим ей подарки.
3 воскресенье июня — День медицинского работника. Моя мама врач по профессии и мы также поздравляем её.
Торжества моего папы:
19 октября — родился мой папа.
22 декабря — День энергетика. Мой папа работает на ТЭЦ инженером и это его профессиональный праздник.
Юбилей моих родителей:
3 июля — годовщина свадьбы моих родителей. Её мы также отмечаем всё вместе и обычно кушаем огромный торт.
Торжества моих дедушки и бабушки:
14 марта — родилась бабушка.
13 октября — родился дедушка.
Мои бабушка и дедушка пенсионеры и поэтому у них нет профессиональных праздников.
И ещё одна торжественная дата, которую мы хоть и не отмечаем с размахом, но обязательно поздравляем бабушку и маму. Это последнее воскресенье ноября, День Матери.
Мои праздники:
Я отмечаю отдельно только свой день рождения, 23 августа. Но мама с папой шутят, что моим праздником также является и 1 сентября, День знаний.
Вывод:
В моей семье отмечают много праздничных дней. Большая часть из них — это общие для всех торжества, которые вместе с нами отмечает и вся страна. Но у каждого члена семьи есть и свои собственные праздничные даты, о которых никогда нельзя забывать.
Пример презентации:
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРоза Капустина
Похожие презентации
Презентация 7 класса на тему: «Семейные праздники. Проект. Выполнила: Потапова М. ученица 7 класса МБОУ СОШ 7 им. Ю.А. Гагарина п. Корзуново.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Проект на тему:«Семейные праздники» Выполнила: Потапова М. ученица 7 класса МБОУ СОШ 7 им. Ю.А. Гагарина п. Корзуново
2 Алгоритм работы: Определение потребности. Необходимость обращения к данной теме. Цель работы. Исследование. Итоги работы. Самооценка проекта.
3 Определение потребности: Многие люди забывают о настоящих семейных праздниках и я считаю, что необходимо напомнить некоторые из них и рассказать о нескольких праздниках в других странах, которых нет у нас, чтобы в семье было больше таких дней, когда вся семья собирается за большим дружным столом и празднует эти незабываемые дни!
4 Цель работы: Рассказать о настоящих семейных праздниках.
5 День рождения Дни рождения должны отмечаться ярко и весело, если это день рождения маленького ребёнка, то он должен запомниться его надолго. Должно быть много подарков, игр, смеха и самое главное чтобы с тобой рядом были твои родственники. Также можно пригласить несколько гостей: друзей родителей или твоих друзей.
7 День свадьбы родителей Я считаю, что свадьба родителей – это настоящий семейный праздник, так как именно с этого дня появилась наша семья. И отмечаться этот праздник должен обязательно!
9 Новый год Новый год – это весёлый и захватывающий праздник. Этот праздник отмечают всей дружной семьёй из года в год. И это правильно.
11 Христианские праздники – Масленица, Пасха, Рождество Пасха – это общий семейный праздник, когда за одним столом собираются много друзей и родственников, вокруг бегают детишки. На Пасху принято делать друг другу и особенно детям маленькие подарки: крашенные отварные или искусственные декоративные яйца, маленькие красиво украшенные пасочки, пасхальные куличи, пасхальные сувениры – зайчики, птички, свечи, веночки и корзинки.
13 Масленица Масленица – это не только народные гуляния, но и семейный праздник. Дома, в семье, тоже следует отменить этот праздник, ведь издавна русские люди старались встречать, а особенно провожать Масленицу достойно, чтобы потом не жить весь год «в горькой беде».
15 Рождество Рождество – это семейный праздник. Но будет он особенным тогда, когда в семье сначала оговаривается сама сущность этого дня, а потом уже, удивительные блюда, изысканные наряды, игры и веселье гармонично дополняют его. Когда в семье есть дети, нужно рассказывать им рождественскую историю на доступном для их возраста языке.
17 Международный женский день – 8 Марта В 8 Марта мы поздравляем нашим мам, бабушек, тёть и так далее. Поэтому к нему мы должны подготовиться заранее, а именно: приготовить небольшие, но приятные подарки для своих близких, помочь маме с приготовлением еды.
19 25 ноября, День Матери Этот праздник проводится в России, хотя мало кто знает об этом празднике. А ведь это очень важный праздник, так как это день твоей мамы, которая тебя родила и воспитала и забыть об этом дне тебе нельзя!
21 3 ноября, Всемирный день мужчин В нашей стране день мужчин и отцов совсем не отмечается, кроме 23 февраля, но ведь это – День защитника Отечества и не каждый его защищал, поэтому я хочу рассказать о Всемирном дне мужчин. В этот день вы можете поздравить любого: папу, дедушку, брата, дядю и им будет очень приятно.
23 17 мая, День отца Говорят, что для пап нет праздников, а вот и есть! Этот праздник отмечается в Германии, но если вы хотите порадовать своего папу, то устройте вместе с мамой для него этот праздник, ему будет очень приятно!
25 9 сентября, День бабушек и дедушек Все любят на лето приезжать к бабушкам и дедушкам, но наверное вы не знали, что у них тоже есть свой праздник: День бабушек и дедушек. Обязательно поздравьте их, ведь каждое сделанное вами доброе дело будет радовать их, делайте так, чтобы на их лицах было как можно больше улыбок!
27 И последний, самый главный для меня праздник семьи, это Всероссийский день семье, любви и верности По-другому этот праздник называют День Петра и Февронии. Впервые Россия стала отмечать этот праздник в 2010 году, и теперь каждый год 8 июля все семьи России отмечают этот праздник. Я рада, что появился этот праздник, который сближает все семьи нашей страны!
29 Итоги работы: Оказывается, есть очень много праздников, которые можно отмечать в кругу семьи, поэтому не забывайте об этих праздниках, если вы хотите, чтобы в вашей семье было как можно больше весёлых и радостных дней!
30 Оценка проекта: Я считаю, что я сделала хороший проект, так как многие позабыли о настоящих семейных праздниках. И надеюсь, что вы узнали немного нового из моего проекта. Я считаю, что мой проект удался! С пасибо за внимание.
Проект «Праздники моей семьи»
Проект организации внеурочной деятельности
«ПРАЗДНИКИ МОЕЙ СЕМЬИ»
Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает
Кругом по Земле.
Мир вашему дому
И в каждой семье!
Актуальность проблемы и темы проекта
На каждом новом этапе развития общества, когда происходит переоценка ценностей, возрастает интерес к проблемам семьи, морали, духовности. В то же время, в усложнившихся условиях современного бытия, семья как уникальный посредник между интересами личности и общества, оказалась в эпицентре общественных катаклизмов. Переход к рыночным отношениям и связанные с этим апатия, обнищание немалой части населения резко отразилась на самочувствии семьи, ее воспитательном потенциале, стабильности.
Указанные и другие социальные причины фактически привели к кризису семейных ценностей. Следствием этого кризиса являются разъединение старших и младших поколений, широкое распространение малодетности, расширение одиночных форм существования.
Под семейными ценностями мы понимаем принципы взаимоотношений как между супругами, так и в отношениях родителей и детей, которые включают в себя: любовь, заботу, взаимопонимание, терпение, верность, жертвенность, уважение, сострадание, взаимоподдержку, честность, искренность, доверие и многое другое. Эти ценности являются фундаментальным непоколебимым основанием любой благополучной семьи.
Общетеоретические подходы к анализу проблем семьи, взаимодействия семьи и общества разрабатывали зарубежные и отечественные классики социологической мысли: М. Вебер, Э. Дюркгейм, О. Конт, Р. Мертон, М.Мид, Т. Парсонс, Г. Спенсер, П. А. Сорокин и др. Начало традиции изучения семьи как социально-демографической группы заложили в своих теориях З. Фрейд, Ч. Кули.
В отечественной науке проблематика, связанная с трансформационными явлениями в социальном функционировании института семьи, анализ ее институциональных функций нашли широкое отражение в работах А. И. Антонова, И. А. Батанова, И. В. Бестужева-Лады, О. Э. Бессоновой, Ю. А. Зубок, А. Г. Вишневского, С. И. Голода, Т. А. Гурко, С. Г. Кирдиной, В. В. Локосова, М. С. Мацковского, В. И. Чупрова, В. М. Медкова, Т. А. Рассадиной, А. Г. Харчева, В. А. Ядова и др. Эмпирические исследования системных трансформаций социального института семьи в современном российском обществе представлены в трудах М. К. Горшкова, Н. В. Дергуновой, А. В. Дмитриева, С. Г. Ивченкова, Е. Л. Омельченко, Ф. Э. Шереги и др.
Исследования проблем институционального кризиса современной семьи в аспекте дестабилизации семейно-брачных отношений комплексно представлены в работах А.И. Антонова, К. Аронса, Е.Е. Донченко, С.С. Сидельниковой, В. А. Сысенко, Т.М. Титаренко и др.
Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т.д.
Семья – один из важнейших и самых ранних по времени своего возникновения институтов общества, который в ходе истории под воздействием социально-политических и социально-экономических условий постепенно и непрерывно видоизменялся. Многие ученые (А.И. Антонов, В.М. Медков, Е.М. Римашевская), изучающие проблемы семьи, говорят о ее кризисе на современном этапе развития и даже развале как социального института, аргументируя это невыполнением семьей ее институциональных функций. Среди показателей и признаков семейного кризиса исследователи выделяют, прежде всего, следующие:
ослабление института брака. Так, с 1960 по 2011 годы доля внебрачных рождений (на сто родившихся) выросла более чем в два раза, и в 2003 г. составила 29,7% общего числа новорожденных. Следует отметить, что эта тенденция не является исключительно российской. Она выражена у нас даже меньше, чем в некоторых других странах, где соответствующие цифры превышают 40%. Все больше детей воспитывается в незарегистрированных браках и в неполных, преимущественно материнских, семьях. Число браков на 1000 населения уменьшилось с 10,6 в 1979 г. до 8,9 в 2007 г. В сочетании с увеличением количества разводов (а этот показатель в России является одним из самих высоких в мире – 4,8 на тысячу человек населения в 2007 г.) это способствует росту социальной и психологической безотцовщины;
заметно ослабли и установки на рождение детей. С суждениями, что «долг каждой женщины стать матерью» и «долг каждого мужчины растить детей» гораздо чаще соглашаются представители старших, нежели младших поколений. Однако по данным Всемирного исследования ценностей, несмотря на увеличение числа разводов, внебрачных сожительств и неполных семей и ослабление роли родителей в воспитании детей, граждане постиндустриальных стран отнюдь не поддерживают идею отмирания брака и семьи. За последние три десятилетия почти во всех странах выросло число людей, согласных с тем, что «для счастливого детства ребенок нуждается в доме, где есть и отец и мать». Потребность в детях испытывают даже многие однополые пары;
утверждение ценности индивидуальной свободы, как мужчины, так и женщины, что соответственно приводит к ослаблению ценности семьи.
Необходимо сказать, что семья представляет собой социальный институт, включающий множество более частных институтов, а именно институт брака, институт родства, институт материнства и отцовства, институт собственности и т.д.
Семейные праздники способствуют улучшению социально-психологического климата семьи, улучшению взаимоотношений между её членами.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: пропаганда семейных ценностей в процессе подготовки семейного праздника.
1. Формировать умение увидеть проблему и наметить пути её решения.
2. Продолжить формировать навыки и умения работы с разными видами источников информации.
3. Актуализировать ценностное восприятие семьи.
4. Формировать понятия значения культурного времяпрепровождения.
предназначен для развития творческих способностей учащихся;
предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем;
нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность;
Деятельность в рамках проекта (этапы реализации и требуемые ресурсы)
1. Оформление проектного замысла
2. Определение участников проекта, деление их на группы «День матери», «День отца», «День ребёнка», подготовка вопросов интервью
Канцелярские принадлежности (бумага, ручки)
1. Интервьюирование учащихся младших классов, выявление представлений о значимости и видах семейных праздников
2. Подготовка материалов и оборудования для реализации проекта
Компьютер с доступом в Интернет
1. Знакомство участников проекта в совместной игровой деятельности
2. Формирование представлений о семейных праздниках Дне отца, Дне матери и Дне ребёнка
3. Определение 6 ключевых элементов праздника в ходе групповой дискуссии (украшение дома, творческое поздравление, праздничный стол, приглашение гостей, изготовление подарка, добрые дела)
4. Деление детей на 6 подгрупп в соответствии с элементами праздника
Цветные стикеры, цветная бумага,
Организация работы творческих мастерских:
1. Украшение дома (изготовление гирлянд, праздничных коллажей, плакатов и моделирование из шариков)
2. Творческое поздравление (разучивание стихов, песен, сочинение своих, инсценировка)
3. Праздничный стол (изготовление бутербродов, салатов, сладостей соответствующего празднику оформления, обучение способам сворачивания салфеток)
4. Приглашение гостей (оформление пригласительной открытки, соответствующей тематике праздника, подготовка игр и развлечений для гостей)
5. Изготовление подарка (обучение плетению подвесок и брелков из макраме, украшение рамочек для фотографий, изготовление книги о папе)
6. Добрые дела (обучение технике чистки ботинок, массажа Шиатсу, составление перечня добрых дел в семье)
Цветная и белая бумага, картон, салфетки, ножницы, пластилин, нитки, веревки, ноутбуки с модемами, презентации, рецепты, тексты песен и стихов, надувные шары, другие материалы для проведения мастерских
1. Выступление творческих групп, взаимообучение участников проекта, представляющих разные группы
2. Рефлексия проекта
18-23 мая 2013 года
1. Оформление проекта
2. Монтаж видеоматериалов о проекте
Компьютер с конвертером видео и программами для видео монтажа
Критерии оценки процесса и результатов деятельности обучающихся в ходе реализации проекта:
— вовлеченность в проект обучающихся;
— самостоятельность и активность в определении элементов праздника и в процессе работы творческих мастерских;
— освоение основных элементов работы в творческой мастерской согласно плану занятий;
— перенос полученных знаний и приобретенных умений в реальные жизненные ситуации и быт семьи.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения :
совместной деятельности над решением проблем;
участия в реализации совместных проектов;
работы в группе, принятия различных ролей в групповой работе;
использования различных средств визуализации на этапе планирования и разработки проекта;
самооценки и взаимооценки выполненных исследований, навыки рефлексии;
применения различных средств для представления результатов работы в проекте.
Проект Семейные праздники
Семейные проект, коллективный
Просмотр содержимого документа
«Проект Семейные праздники»
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
Повышение престижа семьи;
Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;
Формирование элементарных знаний о правах человека;
Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
1 группа – выходной день
2 группа – семейный праздник
3 группа – традиционное блюдо
4 группа – семейная реликвия
1 группа – выходной день
Рассказать о традициях выходного дня в России, в старину, во времена ваших родителей
В этом 2016 году времени для отдыха выпало …… дней выходных и праздничных.
Исследование психологов показало, что родители могут уделить ребенку в будние дни по 2-3 часа в день, но мамы и папы стараются компенсировать это в выходные дни. Они ходят с детьми на прогулку, в магазин, в гости, по возможности посещают цирк, кинотеатры, всевозможные аттракционы.
73 % опрошенных проводят отпуск только с ребенком, 27 % пользуются услугами бабушек. Все родители отмечают, что на организацию семейного отдыха влияет нехватка свободного времени.
Наша группа хочет, чтобы родители обратил внимание на эту проблему и задумались над тем, что ребёнка нужно не просто воспитывать, а принимать активное участие в его жизни: организовывать его досуг, развивать, обогащать его жизненный опыт.
Рассказать про анкетирование и выводы
В нашем классе мы провели анкету « ГДЕ ПРОВЕСТИ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ВЫХОДНОЙ» (провести и обработать)
ГДЕ ИЛИ КАК ПРОВЕСТИ
САМЫЙ ЛУЧШИЙ ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ
Кто ответил (мама, папа, сестра и т.д)
и вот что получилось………рассказать результат, сколько человек и что ответили.
Изучив всю информацию, наша группа разработала необычную инструкцию.
Представить инструкцию лучшего выходного с семьей.
Мы предлагаем вашему вниманию лучшую инструкцию, следуя которой, все ваши выходные будут незабываемыми.
Уже с середины недели каждый из нас планирует свои выходные. Очень часто родители и дети проводят их отдельно, так как каждый хочет заняться чем-то своим. Поэтому нужно уметь иногда сделать так, что бы было весело и вам, и вашим близким.2
Всем пойдет на пользу свежий воздух, даже зимой. От прогулки на улице, в парке, у реки на набережной будет польза всем, ведь выходя на улицу, мы освобождаемся от части моральной усталости и волей-неволей улыбаемся.3
С наступлением тепла можно осуществить поход в зоопарк. Особенно весело там детям, хотя и взрослые тоже получают удовольствие, гуляя по зоопарку, так как животные чаще всего оказывают положительное влияние на психику.4
Гуляя в каком-нибудь месте, можно остановиться в кафе и всей семьей выпить сока или что-нибудь перекусить. Но не забывайте, что посиделки в кафе не должны стать конечной целью для выходных. Это лишь маленькая часть вашего приключения.5
Также можно провести время познавательно и сходить в планетарий или музей. В планетарии можно рассмотреть проекции звездного неба, Солнце, Луну, а также остальные планеты и звездные системы.9
Если все же приходится остаться дома, можно устроить званый обед и пригласить гостей. Или самим пойти в гости! Во всяком случае, можно сделать так, что бы вся семьи участвовала в приготовлении пищи, ведь это будет веселее и быстрее.10
Представить свой «АЛЬБОМ ВЫХОДНОГО ДНЯ»
Участвуя в проекте, родители вместе с детьми оформляют интересно проведенный выходной день на страничке альбома любыми способами, но так, чтобы дети тоже участвовали в этой работе.
Мы создали альбом, где пометили: фотографии, рисунки, аппликации, рассказы детей, семейное творчество, картинки памятных мест выходного дня наших семей. Можете посмотреть и побывать в тех же местах, где и мы.
2 группа – семейный праздник
Опрос всех участников группы и их родителей, какие праздники они любят, анкета, выводы, выделить один главный праздник, рассказ об этом празднике, его особенности празднования в России, в других странах его особенности празднования в семье. Создать памятку и план для празднования самого лучшего праздника
«САМЫЙ ЛУЧШИЙ ……(название праздника)»
Анкетирование всех учеников и родителей
Можно сказать, что праздники представляют собой определенное состояние души и в какой-то степени выражают ваш взгляд на окружающий мир. Можно каждый день нашей жизни превратить в незабываемый праздник. Необходимо только ваше желание и фантазия при приготовлении к торжеству.
В своей группе мы провели опрос: КАКОЙ ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРАЗДНИК.
КАКОЙ ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРАЗДНИК
Кто ответил (мама, папа, сестра и т.д)
День танкиста в России
День Военно-морского флота России
День святого Валентина
Другие (написать какой)
Всего было опрошено …..человек (…..сколько мам,….пап,…бабушек, ……дедушек, ….сестер, и т.д)
Выяснилось, что чаще всего называли такие праздники, как: день рождения, 8 марта,………ещё……, но больше всего баллов набрал Новый год. О нём мы вам и расскажем.
Найти особенности празднования в России
История возникновения встречи Нового года в России (1 ученик)
Символ Нового года – ёлка (2 ученик)
Традиции новогоднего стола (3 ученик)
Дед Мороз и Снегурочка (4 ученик)
Новогодние обычаи и приметы (5 ученик)
Рассказать каждому об особенностях празднования этого праздника у себя в семье (особые приглашённые люди, особенное блюдо в этот день, особенная одежда, особенное украшение, необычные поступки в этот день, памятные подарки, обязательные прогулки или путешествия в этот праздник)
В моей семье, каждый Новый год мы…….. И так каждый ученик, можно приложить фото в доказательство.
Создать и напечатать каждому ученику «ПАМЯТКУ или ПЛАН ДЕЙСТВИЙ, чтобы этот праздник прошел ЗАМЕЧАТЕЛЬНО
3 группа – традиционное блюдо
Рассказ о традиционных русских блюдах
Русская национальная кухня прошла чрезвычайно длительный путь развития, отмеченный несколькими крупными этапами, каждый из которых оставил неизгладимый след.
Большое место в меню занимали и разнообразные кашицы и каши, считавшиеся сначала обрядовой, торжественной пищей.
В начальный период развития русской кухни складывается и склонность к употреблению жидких горячих блюд, получивших тогда общее название «хлёбова». Наибольшее распространение приобретают такие виды хлёбова, как щи, похлебки, а также различные затирухи, заварихи, болтушки, саломаты.
Что касается мяса и молока, то эти продукты употребляли сравнительно редко, причем обработка их не отличалась сложностью. Мясо, как правило, варили в щах или кашицах, молоко пили сырое, томленое или скисшее. Из молочных продуктов делали творог и сметану.
Особое внимание обращает на себя скоромный праздничный стол того времени. Уже рядом с привычными блюдами почетное место на столе занимают верченое (т. е. приготовленное на вертелах) и жареное мясо, домашняя птица и дичь.
Существовал прядок подачи блюд за праздничным столом, состоящий из 6-8 перемен. В каждую перемену стали подавать одно блюдо.
горячее (щи, похлебка, уха);
2) холодное (окрошка, ботвинья, студень, заливная рыба, солонина);
3) жаркое (мясо, птица);
4) тельное (отварная или обжаренная горячая рыба);
5) пироги (несладкие), кулебяка;
6) каша (иногда подавали со щами);
7) пирожное (сладкие пироги, пирожки);
8) заедки. (десерт, леденцы, изюм,фрукты)
Главные черты русской кухни и русского национального стола: обилие яств; разнообразие закусок; любовь к хлебу, блинам, пирогам, кашам; своеобразие первых жидких холодных и горячих блюд; разнообразие рыбного и грибного стола; широкое применение солений из овощей и грибов; изобилие праздничного и сладкого стола с его вареньями, печеньями, пряниками, куличами.
Презентация своего семейного блюда
В моей семье традиционным блюдом является……….
к какой категории относится: первое, второе, салат, каша и т.д.;
когда впервые попробовала семья;
что изменили; какие хитрости в приготовлении (рецепт не читать);
по какому случаю, оно готовится;
4 группа – семейная реликвия
Рассказ о реликвии, ценностях.
Вы будете удивлены, но если спросить несколько людей, какие вещи для их семей являются самыми ценными и особенными, можно получить самые разные ответы.
Кто-то хранит «счастливое» свадебное платье прабабушки, другой человек гордится коллекцией марок, подаренной отцом, у третьего же сохранились какие-то вещи ручной работы, созданные более ста лет назад, милые старинные альбомы, потертые медальоны, локоны волос, засохшие редкие цветы, письма, фотографии, шкатулки, награды, которые передаются из поколения в поколение по наследству.
Что же такое семейная реликвия?
Определение данного понятия можно сформулировать следующим образом: это какой-то материальный предмет, передающийся по наследству между кровными родственниками и представляющий особую ценность для членов только этой семьи.
Соответственно, реликвиями могут быть и дорогостоящие вещи, и совсем дешевые, но при этом представляющие личный интерес для обладателей. Нередко годами хранятся и даже передаются потомкам личные письма, какие-то научные работы или литературные произведения.
ПРОВЕСТИ Конкурс «Семейный герб» — Всем известно, что во времена средневековья зародилась традиция изображения семейного герба. По сей день многие английские семьи придерживаются этой традиции. Хочется, чтобы и в нашей стране, в нашем классе каждая семья имела свой герб, который будет передаваться из поколения в поколение, будет гордостью каждой семьи и уже глядя на него можно будет сказать: «Это герб семьи Петровых». Поэтому мы предлагаем родителям совместно с детьми придумать и нарисовать герб семьи и на защите проекта рассказать о нем.
ПРЕДСТАВИТЬ ФОТОГРАФИИ ВЫСТАВКИ РЕЛИКВИЙ, РАССКАЗАТЬ ОБ ДВУХ САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ
Реликвия нашей семьи
Эта замечательная традиция (хранить семейные реликвии) есть во многих семьях, в том числе и в моей. Главной ценностью нашей семьи является………………
(Что это? Как передается в семье? Когда появилась в семье? В чём ценность для семьи?)
РАССКАЗАТЬ О ВЫСТАВКЕ ГЕРБОВ САМЕЙ И ПРЕДСТАВИТЬ СВОИ ТРИ ГЕРБА
Всем известно, что во времена средневековья зародилась традиция изображения семейного герба.
Мы с моей семьей придумали герб семьи «ИВАНОВЫХ»……..
(Кто рисовал? Как придумали? Почему такие цвета? Что означает этот герб)
Надеемся, что эти гербы станут нашей семейной реликвией, станут передаваться из поколения в поколение и будут гордостью нашей семьи.
Опрос членов семьи: У кого какое хобби? Результаты опроса
Мы спросили у своих родных: «Какое у тебя хобби, увлечение? Что ты любишь делать в свободное время? И вот что нам ответили:
Спорт (хоккей, плавание, баскетбол, футбол, езда на велосипеде, посещение тренажёрного зала, бег, танцы)
Творчество (лепка, аппликация, скрапбукинг, фотография, музыка, стихи)
Рукоделие (вязание, шитьё, бисероплетение, столярное дело)
Коллекционирование (марки, деньги, вещи, игрушки, книги, высказывания, машины, рецепты)
Познание мира (кино, театр, гадания, чтение книг, газет)
Техника (программирование, радиотехника, автолюбители)
Сделать выводы по опросу: …….человек ответили………
Представление интервью с одним членом семьи, занимающимся этим хобби (записать на видео интервью или сделать презентацию )
Мы решили узнать подробно о некоторых увлечениях. Для этого взяли интервью у своих родных. Давайте их посмотрим.
Сегодня я беру интервью у своей (своего) ………..(бабушки, папы, тети, сестры……) Её (его) зовут …………….. ей ………….лет.
Какое у тебя хобби, увлечение? Что ты любишь делать в свободное время?
Кто тебя этим заинтересовал?
Во сколько лет этим увлекаешься? Сколько времени это занимает?
С чего начиналось твое увлечение?
Как быстро стало получаться?
Сколько времени тебе понадобилось, чтобы собрать такую коллекцию?
Как относятся близкие и друзья к твоему хобби?
Помогает ли кто-то пополнять коллекцию?
Кто помогает тебе, если не получается?
Куда бы ты хотел деть или кому передать свою коллекцию в будущем?
Кого бы ты хотел научить своему хобби?
Кто-нибудь из твоих знакомых имеет такое же хобби?
Почему именно это увлечение? Было ли другое? Есть ещё хобби?
Как твоё хобби помогает тебе в жизни?
Знаешь ли ты людей, которые занимается этим делом профессионально?
Хотел бы сменить профессию и превратить своё увлечение в работу? И т.д
Спасибо за внимание!
Принести доказательство этого хобби (фотографии, поделки, необходимые атрибуты, достижения, возможно награды)
Традиции семьи – понятие широкое. В него входят семейные праздники, семейные обеды и многое другое, объединяющее всех членов ячейки общества.
Все, что у нас в жизни было доброго, хорошего, веселого, мы связываем с семьей. Мы надолго запоминаем, как ходили с отцом на рыбалку, с дедом на качели. Помним, как с бабушкой пекли пироги, а с мамой выбирали свою первую косметику. Как на майские праздники ездили в гости к родственникам или ходили на каток в новогодние каникулы.
Традиции – это то, что скрепляет семью, учит его правилам поведения с близкими и в обществе. Есть понятия, которые должны быть присущи всем без исключения – взаимная вежливость, благодарность. Если в семье принято благодарить друг друга, то дети обязательно будут говорить эти слова и потом, когда станут взрослыми. Если дети растут воспитанными, достойными, это значит, что в семье высокий уровень культуры.
Семейные традиции основываются на общественных, религиозных и исторических традициях, но они дополняются собственными, поэтому они уникальны для каждой семьи.
Следующим этапом нашего проекта стала задача: проанализировать ценности, которые выделяют семьи нашего класса. Причем, анкеты предлагались учащимся класса и их родителям (Приложение 1). Результаты анкетирования мы отразили в таблицах 1 и 2.
Перечислите всех членов семьи, живущих вместе с вами