Праздник сушек в лагере
Конкурсно-игровая программа «Праздник сушек»
Валентина Сенина
Конкурсно-игровая программа «Праздник сушек»
-познакомить детей с историей возникновения сушек и баранок;
-формировать положительное отношение к народным традициям, уважение к прошлому своего народа;
-создавать условия для раскрытия своих способностей.
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем! Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому-то потешку, кому правду, кому-песенку, а всем вкусное угощенье. Рассаживаетесь поудобнее, чтоб всем было слышно и видно. Отгадайте загадку.
Кольцо не простое, кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее, всем на загляденье.
Угадали? Да, это сушка или баранка. Все их любят, а вот как они попали на наш стол, знают не все. Хотите узнать?
Сушки, баранки, бублики- старинные русские хлебные изделия, без них раньше не обходилось не одно чаепитие. Да и сейчас мы с удовольствием покупаем к чаю эту хлебную продукцию. Баранки бывают и с маком, и с сахаром,и с ванилью и многие другие.
Существует мнение, что бараночные изделия попали к нам несколько веков назад из Польши на Украину, а оттуда перекочевали в Россию. Баранки долго хранятся и поэтому- путешественники, гонцы, воины- брали с собой в дорогу эти вкусные лакомства.
Воспитатель: А сейчас конкурсы.
Судить эти конкурсы, будут знакомые люди.
Они здесь заседают в качестве жюри.
Они давали клятву и подведут нас вряд ли.
Поэтому не стоит так переживать.
Давайте лучше конкурс будем начинать.
Воспитатель: А для соревнований мы разделимся на две команды. Чья команда выигрывает в конкурсе, получает сушку. Первый конкурс называется «Скороговорки»
Всей командой нужно проговорить быстро и четко скороговорки.
-Утром спозаранку купил баран баранку.
-Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Воспитатель: Следующий конкурс называется «Угадай-ка». В мешочке несколько сушек. На ощупь определите, сколько их.
Воспитатель: В этом конкурсу участвуют капитаны команд. Конкурс называется «Художники» Надо, за определенное время нарисовать как можно больше предметов, в которых есть форма сушки.
Воспитатель: Конкурс » Кто быстрее съест». Здесь побеждает тот, кто за определенное время съест больше сушек.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру » Доскажи пословицу».
-Чай пить. (не дрова рубить).
-Пирог ешь да хозяина. (не съешь).
-Пироги да блины, а там сиди да. (гляди).
Воспитатель: Эй девчонки хохотушки,
Запевайте ка частушки!
Чтоб порадовать гостей!
(Группа девочек в народных сарафанах исполняют частушки.)
Воспитатель:А теперь жюри подведет итоги наших состязаний. Команда победителей получает в награду » медали» большие баранки,а проигравшие «медали» сушки.
Хорошо мы поиграли,
Свою удаль показали.
А теперь чайку попьем,
Поговорим о том, о сем.
Все для вас,взрослые и детишки:
Калачи, ватрушки, пышки.
Наливайте, не стесняйтесь,
Сладким чаям угощайтесь.
ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ НА ЧАЕПИТИЕ.
«Мама и дочка» Конкурсная программа, посвященная Дню Матери Звучит песня о маме. Вед. Дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким,.
«Праздник частушки» конкурсная программа в рамках проведения недели музыки Цель: • знакомство с одним из жанров фольклора – частушкой. Задачи: • обратить внимание на то, что в них в них отражена история и жизнь.
Конкурсная программа «А, ну-ка, девочки!» Пролистывая фотографии моей группы, вспомнился конкурс, посвященный 8 марта «А ну-ка, девочки!». 10 замечательных девочек принимали участие.
Конкурсная программа к Дню семьи «Папа, мама, я — дружная семья» Цель: содействовать объединению детей и родителей на основе общего интереса к семье и ее истории, развитие семейных увлечений, способствующих.
Конкурсная программа «Мисс мама» Конкурсная программа «Мисс мама» Для наших мам мы решили провести праздничную программу «Мисс мама». В конкурсе участвовало 5 мам с своими.
Конкурсная программа «Супермама». Фотоотчет Предлагаю Вашему вниманию фото отчет, как мы поздравляли своих мам с праздником. Своих мам мы поздравили не совсем обычно. Мы провели конкурсную.
Конкурсная развлекательная программа «Автоледи» (ко Дню матери) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Рыцарский турнир Конкурсная программа для родителей В конкурсе принимают участие старшие родственники мужского пола (папа, дедушка, брат, дядя) детей 2 младшей группы. Дети вместе с мамами.
Внеклассное занятие» Праздник сушек в нашем классе»
Классный час (конкурсная программа с родителями и детьми)
— познакомить детей с историей возникновения сушек и баранок;
— формировать положительное отношение к народным традициям,
уважение к прошлому своего народа;
— воспитывать культуру поведения, чувство товарищества и
— создавать условия для раскрытия своих способностей.
Сушки и баранки, верёвочки, бумага, фломастер, карточки со скороговорками, карточки с пословицами, магнитофон, рецепт, самовар, скатерть.
(Дети под русскую народную музыку рассаживаются на скамейки, покрытые половичками. Учитель выступает в роли хозяйки)
— Пожалуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждём-поджидаем, праздник без вас не начинаем. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому-то потешку, кому – правду, кому – песенку, а всем – вкусное угощение. У нас для каждого найдётся местечко, доброе словечко!
Я смотрю на ваши лица,
Хорошо, отрадно мне.
Словно мы в огромной дружной
И приветливой семье.
Всю семью мы приглашаем
С нами петь, играть, плясать,
Но в начале предлагаем
Меню наше вам узнать!
— Отгадайте загадку. Кольцо не простое, кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее, всем на загляденье!
Угадали? Да, это сушка или баранка, бублик. Все их любят, а вот как они попали на наш стол, знают не все. Послушаем первое блюдо из нашего меню. (Выступают дети – информация о сушках)
Баранки, бублики, сушки – старинные русские хлебные изделия, без которых раньше не обходилось ни одно чаепитие и в будни, и в праздники. Да и сегодня жители многих городов и деревень охотно покупают бараночные изделия. Выбор большой: баранки сахарные, простые, горчичные, молочные, сдобные, ванильные, чистые и с маком, многие другие.
Непременной операцией производства баранок является обварка тестовых колец крутым кипятком. Существует мнение, что эти бараночные изделия попали несколько веков назад из Польши на Украину, а оттуда перекочевали к нам в Россию. Баранки и сушки долго хранятся, не теряя своих качеств.
Воины, уходившие в далёкие походы, брали с собой в дорогу лёгкие, высушенные до звона, ломтики хлеба или сухари и сушки. На огромных парусниках, бороздивших далёкие моря и океаны, существовали специальные сухарные трюмы, которые вмещали запасы этих продуктов для команды на год. Сушки и баранки были и остаются для большинства людей любимым лакомством.
— Сейчас я вам прочитаю стихи, но последнее слово вы будете мне подсказывать все вместе, дружно.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе …(позвал).
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый … (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не …(идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек … (отломил).
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту … (съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек не …(нашли).
— Молодцы, дружно вы отвечали. А теперь я предлагаю рецепт русской народной кухни. (рецепт зачитать и подарить мамам)
Рецепт старинной домашней сушки
2 стакана муки, 1 яйцо, полстакана воды, соль и сахар по вкусу.
Из данных продуктов замесить крутое тесто, дать постоять на опаре 30 минут. Тесто разделить на небольшие кусочки, раскатать жгутиками и придать им форму сушек. Затем опустить их в кипящую подслащённую воду, варить 1-2 минуты. Вынуть шумовкой, уложить на противень, посыпать маком, сахаром и запекать в печке или духовке до образования золотистого цвета. Приятного аппетита!
— Все мы любим поиграть. Игра называется «Составь пословицу». Я выдаю вам разрезанные пословицы, а вам нужно их собрать правильно и выразительно прочитать всем гостям. (Выдаются разрезанные пословицы)
Классный час «Праздник сушек»
Приготовила: Бугакова Н.В.,
учитель начальных классов
КГБОУ «Алейская школа-интернат»
Цели. Создать условия для:
-ознакомления детей с историей возникновения сушек и баранок;
-формировать положительное отношение к народным традициям,
уважение к прошлому своего народа;
-воспитывать культуру поведения, чувство товарищества и взаимопомощи;
-раскрытие и развитие творческих способностей детей;
Оборудование и реквизит:
-блюда с водой, верёвочки, мешочек с сушками;
-2столбика с набитыми гвоздями для сушек;
-чистые листы бумаги, фломастеры,2карандаша, пластилин;
-карточки со скороговорками;
— все для организации чаепития;
-класс оформлен под русскую избу: вышитые рушники, печь (рисунок), чугун, лапти, кочерга, стол с вышитой скатертью;
1Ученик: К нам! Сюда! Собирайся, народ!
Сегодня вас много интересного ждет!
2Ученник : Входите сюда веселой гурьбой,
Улыбку и песню возьмите с собой!
(Дети под русскую народную музыку входят в класс и рассаживаются на скамьи, накрытые половиками.)
1Ученик : Ну вот, наконец, явились,
2Ученик : Милости просим! Будьте, как дома,
Знакомьтесь со всем, что еще не знакомо.
(Дети знакомятся с убранством крестьянской избы)
Учитель: Я смотрю на ваши лица,
Хорошо, отрадно нам,
Словно мы, в огромной, дружной
И приветливой семье.
Всю семью мы приглашаем
С нами петь, играть, плясать.
Учитель: А теперь отгадайте загадки.
1.Кольцо не простое, кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее, всем на загляденье
Ну и объеденье. (Сушка).
Я одна тебя не съем
Разделю ребятам всем. (Баранка.)
Учитель: Да, угадали! Это баранка, сушка. Все их любят, а вот как они
попали на наш стол, знают не все. А хотите узнать? Существует мнение,
что бараночные изделия попали несколько веков назад из Польши на
Украину, а оттуда перекочевали в Россию.
раньше не обходилось ни одно чаепитие и в будни, и в праздники. Да и
сегодня жители многих городов и деревень охотно покупают бараночные
изделия. Что же их объединяет?
1.И сушки и баранки имеют форму кольца
2.Готовятся из пшеничного, крутого теста.
3.Непременной операцией производства баранок и сушек является «обварка»
изделие приобретает красивую, блестящую корочку. На Украине и сейчас баранки
Выбор баранок большой: (показ баранок).
Давайте мы поиграем с вами в игру «Баран и баранки»
Рано утром спозаранок
Баранки и сушки представляют собой, по существу, хлебные консервы-
они могут храниться долгое время, не теряя своих качеств.
Воины, уходившие в далекие походы, гонцы, доставлявшие важные известия,
путешественники, открывавшие новые земли,- все они брали с собой в дорогу
легкие, высушенные до звона хлебные изделия (сухари, хлебную соломку, сушки,
Сушки, бублики и сейчас остаются любимым лакомством. Кстати, на Руси баранками не только лакомились, но еще и лечились. В народе говорят, что при первых признаках простуды нужно замочить баранку в горячем молоке, а потом остудить и съесть,
запивая чаем с лимоном. Может и не поможет, зато вкусно-то как!
А сейчас давайте все же заглянем в крестьянскую избу и посмотрим, что там происходит?
Учитель. Встала Ульяна не поздно, не рано. Все с работы идут, и она тут как тут. (Ульяна потягивается. На лавке лежит Тит.)
Ульяна. Тит, вставай молотить!
Ульяна (шутя). Тит, вставай кашу есть.
Тит . Бегу, бегу, без меня не начинайте. Где моя большая ложка?
( Тит смотрит на большой пустой стол.)
Тит. (Колотит пирогом о край стола)
Приглашала на пироги,
А получились лепешки,
Стряпает с утра до вечера,
(Поет) У меня жена- стряпуха,
Мастерица хоть куда:
В чугуне засохла муха
А в другом-одна вода.
На ней попьем, поедим.
Ульяна . (Детям) Поедете с нами на ярмарку.
(Звучит русская народная музыка «Коробейники».)
Учитель : Сначала мы поедем туда, где продают сладости.
Глянь баранки, калачи!
Глянь баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
Налетели тут грачи . (Дети подбегают и хватают сушки.)
Учитель. Калачами, баранками полакомились, давайте теперь споем.
1.Пропаём для вас частушки,
Ни держитесь за карманы,
Не возьмем ни рублика.
2.До чего Артем пригож,
Он на яблочко похож,
Иль на крендель сдобный,
Жаль, что не съедобный.
А я с печки босиком-
Думал что подружки.
4.Я плясал в три ноги,
5.Сидит ежик на березе,
6.Мне не надо пуд гороху
Мне не надо девок много,
О том, о сем поговорить.
А теперь пора сыграть,
Свою удаль показать.
(Дети делятся на две команды.)
За правильное и быстрое выполнение задания команда получает балл-сушку. За неправильное выполнение-дырочку от сушки.
На скамейке 8 тарелочек с водой, в каждой по сушке. На другом конце-
игроки с веревочкой в руках. Игроки должны добежать до тарелочек
с сушками, без помощи рук ртом достать сушку, прибежать назад и на-
низать сушку на веревочку, потом передать эстафету другому. Кто быстрее?
Всей командой нужно быстро и четко проговорить скороговорки.
-Утром спозаранку купил баран баранку.
-Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
За 3 минуты на чистом листе бумаги игроки должны нарисовать как можно
больше предметов, в которых есть форма сушки.
Конкурс «САМЫЙ ЛОВКИЙ»
К сушке (лучше заменить сушку кольцом) привязана нитка. Нитку с сушкой привязывают сзади к поясу.
Приседая, игроки должны «надеть» сушку на карандаш (столбик для карандаша
сделан из пластилина).
В тканевом мешочке….сушек. Участники команд должны угадать количество
Сидя на стуле, на чистом листе бумаги, держа карандаш пальцами ноги
Конкурс «МИННОЕ ПОЛЕ»
На полу, на одинаковом расстоянии раскладываются по5 сушек (колец).
Игроки стоят в колонне. У первого игрока завязаны глаза. Он должен
пройти через «сушки», не наступив на них, вернуться и передать эстафету
другому участнику . Побеждает команда, сделавшая меньше всего ошибок.
Конкурс «У КОГО СУШКА »
Все дети стоят в кругу. Под музыку дети передают сушку (кольцо) по кругу. Музыка останавливается, игрок, у которого сушка, выходит из игры. Побеждает та
Команда, чьих игроков по окончании конкурса осталось в круге больше.
Конкурс «СУШКИ – НА СВОИ МЕСТА»
Игроки стоят в колонне. У первого игрока обруч. Он должен добежать до
противоположной стороны, вернуться, взять другого игрока и продолжить
эстафету. Побеждает та команда, чьи игроки закончат эстафету быстрее.
Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
-Чай пить…(не дрова рубить).
-Хлеб да каша…(пища наша).
-Не красна изба углами…(красна пирогами).
-Худ обед…(коли хлеба нет).
-Хлеб ногами топтать…(народу голодать).
Награждение победителей. Команда победительница получает «медали»-
Учитель. Хорошо мы поиграли,
Свою удаль показали.
А теперь чайку попьем,
Поговорим о том, о сем.
Мы к столу вас приглашаем
Чаем славным угощаем.
Есть и сушки и варенье,
Но сначала послушайте сказку. ( Сказка о девочке которая наступила на хлеб.)
Жила на свете девочка по имени Инге. Была она прехорошенькая, но
гордая и жестокая. Однажды мать Инге испекла хлеб и сказала: «Доченька,
отнеси этот хлеб нашей бабушке». Инге надела лучшее свое платье и нарядные
башмачки и отправилась в путь. Дорога проходила через болото. Жалко стало
Инге своих нарядных башмачков. Бросила она хлеб в грязь и наступила на
него, чтобы перейти через лужу. Но только Инге наступила на хлеб, как хлеб
вместе с нею стал стремительно погружаться в болото. И оказалась Инге в
девочку в истукана. Руки и ноги ее окаменели, жирные пауки оплели ее своей
И в тот же миг луч света проник в зловонное подземелье, и Инге маленькой птичкой вылетела на волю. Она вернулась в родительский дом. Инге и ее мама снова стали счастливыми, потому что девочка научилась ценить и беречь хлеб.
Мне бы хотелось, чтобы вы тоже ценили и берегли хлебушек.
1.Ж-л. «Педсовет» №6 2010г.
2.Ж-л. «Педсовет» №10 1998г.
3.Ж-л. «Начальная школа»№4 2001г.
Конкурсная прогармма «Праздник сушек»
К онкурсная программа
— познакомить детей с историей возникновения сушек и баранок;
— формировать положительное отношение к народным традициям,
уважение к прошлому своего народа;
— воспитывать культуру поведения, чувство товарищества и
— создавать условия для раскрытия своих способностей.
Сушки и баранки, верёвочки, бумага, фломастер, карточки со скороговорками, карточки с пословицами, магнитофон, рецепт, самовар, скатерть.
(Дети под русскую народную музыку рассаживаются на скамейки, покрытые половичками. Учитель выступает в роли хозяйки)
— Пожалуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждём-поджидаем, праздник без вас не начинаем. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому-то потешку, кому – правду, кому – песенку, а всем – вкусное угощение. У нас для каждого найдётся местечко, доброе словечко!
Я смотрю на ваши лица,
Хорошо, отрадно мне.
Словно мы в огромной дружной
И приветливой семье.
Всю семью мы приглашаем
С нами петь, играть, плясать,
Но в начале предлагаем
Меню наше вам узнать!
— Отгадайте загадку. Кольцо не простое, кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее, всем на загляденье!
Угадали? Да, это сушка или баранка, бублик. Все их любят, а вот как они попали на наш стол, знают не все. Послушаем первое блюдо из нашего меню. (Выступают дети – информация о сушках)
Баранки, бублики, сушки – старинные русские хлебные изделия, без которых раньше не обходилось ни одно чаепитие и в будни, и в праздники. Да и сегодня жители многих городов и деревень охотно покупают бараночные изделия. Выбор большой: баранки сахарные, простые, горчичные, молочные, сдобные, ванильные, чистые и с маком, многие другие.
Непременной операцией производства баранок является обварка тестовых колец крутым кипятком. Существует мнение, что эти бараночные изделия попали несколько веков назад из Польши на Украину, а оттуда перекочевали к нам в Россию. Баранки и сушки долго хранятся, не теряя своих качеств.
Воины, уходившие в далёкие походы, брали с собой в дорогу лёгкие, высушенные до звона, ломтики хлеба или сухари и сушки. На огромных парусниках, бороздивших далёкие моря и океаны, существовали специальные сухарные трюмы, которые вмещали запасы этих продуктов для команды на год. Сушки и баранки были и остаются для большинства людей любимым лакомством.
— Сейчас я вам прочитаю стихи, но последнее слово вы будете мне подсказывать все вместе, дружно.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе …(позвал).
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый … (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не …(идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек … (отломил).
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту … (съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек не …(нашли).
— Молодцы, дружно вы отвечали. А теперь я предлагаю рецепт русской народной кухни. (рецепт зачитать и подарить мамам)
Рецепт старинной домашней сушки
2 стакана муки, 1 яйцо, полстакана воды, соль и сахар по вкусу.
Из данных продуктов замесить крутое тесто, дать постоять на опаре 30 минут. Тесто разделить на небольшие кусочки, раскатать жгутиками и придать им форму сушек. Затем опустить их в кипящую подслащённую воду, варить 1-2 минуты. Вынуть шумовкой, уложить на противень, посыпать маком, сахаром и запекать в печке или духовке до образования золотистого цвета. Приятного аппетита!
— Все мы любим поиграть. Игра называется «Составь пословицу». Я выдаю вам разрезанные пословицы, а вам нужно их собрать правильно и выразительно прочитать всем гостям. (Выдаются разрезанные пословицы)
Чтоб порадовать гостей!
(дети поют частушки)
1. Шире круг, шире круг
Не одна иду плясать,
2. Не хотел я плясать,
А гармошка заиграла,
3. А у нас во дворе
А я с печки босиком,
Думал, что подружки.
4. По деревне я шла
Под кустом сидел и плакал,
5. Я плясал в три ноги,
6. Наш баян-гармошечка
Мы сегодня про баранки
7. Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
— Молодцы! На третье блюдо у нас – весёлые соревнования сладкоежек-сушечников. (по командам)
— Хорошо частушки слушать,
О том, о сём поговорить.
А теперь пора сыграть,
Свою удаль показать.
(за правильное и быстрое выполнение задания – сушка – балл)
(На первом стуле – тарелка с сушками, на другом – верёвочка. Участникам нужно взять с одной тарелочки сушку, прибежать к другому стулу, «надеть» сушку на верёвочку…)
«Скороговорки» (раздать напечатанные)
«Шифровальщики» (составить новые слова, которые спрятались
«Тайный мешочек» (нужно угадать, сколько в мешочке сушек
«Танец по кругу» (Стулики стоят по кругу, на них сушки. Кто
быстрее сядет, возьмёт сушку, тот и
выигрывает. Идут под музыку)
— А теперь подведём итоги наших состязаний. Посчитайте заработанные сушки…(награждение «Золотые» бублики»)
Хорошо мы поиграли,
Свою удаль показали.
А теперь чайку попьём,
Поговорим о том, о сём.
Всех приглашаем на наш десерт – чаепитие!
1. Пословицы, разрезанные на слова
ЧАЙ ПИТЬ, НЕ ДРОВА РУБИТЬ
ПИРОГ ЕШЬ, ДА ХОЗЯИНА НЕ СЪЕШЬ
ПИРОГИ ДА ОЛАДЬИ – ЗАМОТАЛИСЬ СВАТЬИ
ПИРОГИ ДА БЛИНЫ, А ТАМ СИДИ ДА ГЛЯДИ
Утром спозаранку купил баран баранку
Сценарий мероприятия «Праздник сушек»
Составила: Калташева Э.А, воспитатель
г. Горно-Алтайск, 2019г. КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха»
Цель: Ознакомление детей с историей возникновения сушек и баранок.
Задачи: 1. Формировать положительное отношение к народным
традициям, уважение к прошлому своего народа.
2. Создавать условия для раскрытия своих способностей.
3. Воспитывать культуру поведения, чувство товарищества и
Словарная работа: сушки, баранки, бублики, сухари.
Оборудование и реквизит :
1 кг сушек и баранок
Карточки со скороговорками
Грамзаписи народных песен
Все для организации чаепития.
Оформление: на столе самовар и угощение.
Поиск старинных рецептов выпечки сушек и пирогов.
Приготовление дома совместно с родителями блюд по найденным рецептам.
Использованная литература : ж-л «Педсовет № 6 2010 г.Сборник загадок для детей.
Дети и родители под русскую народную музыку входят в класс и рассаживаются.
Хозяйка. Пожалуйста, гости дорогие!
Давно мы вас ждем- поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!
Припасли мы для вас забавушек
На всякий вкус. У нас для каждого
Из вас найдется и местечко, и доброе словечко.
Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли место здесь хватило?
Я смотрю на ваши лица
Словно мы в огромной дружной
И приветливой семье.
Но в начале предлагаем
Меню на сегодня вам узнать.
Первое – информация о происхождении некоторых блюд,
Второе- рецепты русской народной кухни,
Хозяйка. Отгадайте загадку.
Кольцо не простое, кольцо золотое, блестящее, хрустящее, всем на загляденье.Ну и объедение!
без которых раньше не обходилось ни одно чаепитие и в будни и в праздники. Да и сегодня многие люди охотно покупают бараночные изделия, составляющие значительную группу хлебных продуктов. Выбор большой
Непременной операцией производства баранок является
Хозяйка. Молодцы ребята! А сейчас я хочу прочитать мое любимое стихотворение, но если вдруг я забуду, вы мне ребята, помогите, подсказывайте дружно.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе … позвал
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый… пирог
Пирог, ножи и вилки тут
Но что-то гости не… идут
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек… отломил
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту …съел
Когда же гости подошли
То даже крошек не…нашли
Хозяйка. Молодцы, ребята! Дружно вы отвечали, и пришло время « Отведать» второе блюдо нашего меню. Я предоставляю слово нашим следопытам старинных русских блюд.
Хозяйка. И я бы хотела поделиться с вами старинным рецептом изготовления сушек.
Рецепт старинной домашней сушки-
2 стакана муки,1 яйцо, полстакана воды, соль и сахар по вкусу. Замесить крутое тесто, дать постоять на опаре 30 мин. Тесто разделить на небольшие кусочки раскатать жгутики и придать форму сушек. Затем опустить их в кипящую воду подслащенную, варить 1-2 мин. Вынуть шумовкой, уложить на противень, посыпать маком, сахаром и запекать в духовке до образования золотистого цвета.
А теперь поиграем в игру « Доскажи пословицу».
За каждый правильный ответ каждый получает балл- сушечку.
Чай пить…не дрова рубить.
Пирог ешь, да хозяина…не съешь.
Пироги да оладьи…замотались сватьи.
Пироги да блины, а там сиди да… гляди.
В тканевом мешочке 9 сушек. На ощупь определить кол-во сушек в мешке.
На чистом листе бумаги игроки должны нарисовать как можно больше предметов, в которых есть форма сушки.
Хозяйка. А теперь подведем итоги наших состязаний. Победители получают «медали»-большие бублики, а проигравшие «медали»- сушки.
Хорошо мы поиграли
Всех приглашаем на наш десерт-чаепитие.
Рецепт старинной домашней сушки-
2 стакана муки,1 яйцо, полстакана воды, соль и сахар по вкусу. Замесить крутое тесто, дать постоять на опаре 30 мин. Тесто разделить на небольшие кусочки раскатать жгутики и придать форму сушек. Затем опустить их в кипящую воду подслащенную, варить 1-2 мин. Вынуть шумовкой, уложить на противень, посыпать маком, сахаром и запекать в духовке до образования золотистого цвета.
Рецепт старинной домашней сушки-
2 стакана муки,1 яйцо, полстакана воды, соль и сахар по вкусу. Замесить крутое тесто, дать постоять на опаре 30 мин. Тесто разделить на небольшие кусочки раскатать жгутики и придать форму сушек. Затем опустить их в кипящую воду подслащенную, варить 1-2 мин. Вынуть шумовкой, уложить на противень, посыпать маком, сахаром и запекать в духовке до образования золотистого цвета.
Рецепт старинной домашней сушки-
2 стакана муки,1 яйцо, полстакана воды, соль и сахар по вкусу. Замесить крутое тесто, дать постоять на опаре 30 мин. Тесто разделить на небольшие кусочки раскатать жгутики и придать форму сушек. Затем опустить их в кипящую воду подслащенную, варить 1-2 мин. Вынуть шумовкой, уложить на противень, посыпать маком, сахаром и запекать в духовке до образования золотистого цвета.
Рецепт старинной домашней сушки-
2 стакана муки,1 яйцо, полстакана воды, соль и сахар по вкусу. Замесить крутое тесто, дать постоять на опаре 30 мин. Тесто разделить на небольшие кусочки раскатать жгутики и придать форму сушек. Затем опустить их в кипящую воду подслащенную, варить 1-2 мин. Вынуть шумовкой, уложить на противень, посыпать маком, сахаром и запекать в духовке до образования золотистого цвета.
Рецепт старинной домашней сушки-
2 стакана муки,1 яйцо, полстакана воды, соль и сахар по вкусу. Замесить крутое тесто, дать постоять на опаре 30 мин. Тесто разделить на небольшие кусочки раскатать жгутики и придать форму сушек. Затем опустить их в кипящую воду подслащенную, варить 1-2 мин. Вынуть шумовкой, уложить на противень, посыпать маком, сахаром и запекать в духовке до образования золотистого цвета.
Рецепт старинной домашней сушки-
2 стакана муки,1 яйцо, полстакана воды, соль и сахар по вкусу. Замесить крутое тесто, дать постоять на опаре 30 мин. Тесто разделить на небольшие кусочки раскатать жгутики и придать форму сушек. Затем опустить их в кипящую воду подслащенную, варить 1-2 мин. Вынуть шумовкой, уложить на противень, посыпать маком, сахаром и запекать в духовке до образования золотистого цвета.
Рецепт старинной домашней сушки-
2 стакана муки,1 яйцо, полстакана воды, соль и сахар по вкусу. Замесить крутое тесто, дать постоять на опаре 30 мин. Тесто разделить на небольшие кусочки раскатать жгутики и придать форму сушек. Затем опустить их в кипящую воду подслащенную, варить 1-2 мин. Вынуть шумовкой, уложить на противень, посыпать маком, сахаром и запекать в духовке до образования золотистого цвета.
Рецепт старинной домашней сушки-
2 стакана муки,1 яйцо, полстакана воды, соль и сахар по вкусу. Замесить крутое тесто, дать постоять на опаре 30 мин. Тесто разделить на небольшие кусочки раскатать жгутики и придать форму сушек. Затем опустить их в кипящую воду подслащенную, варить 1-2 мин. Вынуть шумовкой, уложить на противень, посыпать маком, сахаром и запекать в духовке до образования
Рецепт старинной домашней сушки-
2 стакана муки,1 яйцо, полстакана воды, соль и сахар по вкусу. Замесить крутое тесто, дать постоять на опаре 30 мин. Тесто разделить на небольшие кусочки раскатать жгутики и придать форму сушек. Затем опустить их в кипящую воду подслащенную, варить 1-2 мин. Вынуть шумовкой, уложить на противень, посыпать маком, сахаром и запекать в духовке до образования
Рецепт старинной домашней сушки-
2 стакана муки,1 яйцо, полстакана воды, соль и сахар по вкусу. Замесить крутое тесто, дать постоять на опаре 30 мин. Тесто разделить на небольшие кусочки раскатать жгутики и придать форму сушек. Затем опустить их в кипящую воду подслащенную, варить 1-2 мин. Вынуть шумовкой, уложить на противень, посыпать маком, сахаром и запекать в духовке до образования
Рецепт старинной домашней сушки-
2 стакана муки,1 яйцо, полстакана воды, соль и сахар по вкусу. Замесить крутое тесто, дать постоять на опаре 30 мин. Тесто разделить на небольшие кусочки раскатать жгутики и придать форму сушек. Затем опустить их в кипящую воду подслащенную, варить 1-2 мин. Вынуть шумовкой, уложить на противень, посыпать маком, сахаром и запекать в духовке до образования
КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха».