Праздник строителей в детском саду
День строителя для детей
Строительные праздники
«День строителя» отмечают во 2 воскресенье августа.
Содержится в разделах:
Спортивный праздник в День знаний «Знать дошкольники должны — им строить будущее страны» Цель: формировать у дошкольников основы гражданственности и патриотизма, показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение, совершенствовать двигательные способности детей; вызывать интерес к выполнению.
Фотоотчет «День строителя» Фотоотчет «День строителя» Подготовила воспитатель: Кривоносова О.Е. Доброго времени суток, дорогие друзья. Хочу вам рассказать и показать, как прошёл «День строителя» у моих воспитанников. Дети получили знания о том, какие профессии относятся к строительству и кто такие.
Публикация «Фотоотчет «День строителя» в детском. » 8 августа в России отмечался день строителя. Впервые этот праздник отметили в СССР в 1956 году. Дата праздника скользящая и выпадает на второе воскресенье августа.Наши дети с удовольствием откликнулись на предложение поучаствовать в конкурсе рисунков «Я б в строители.
Сценарий развлечения, посвященного Дню строителя «Дом для Дружка» на улице для младших групп Сценарий развлечения, посвященного Дню строителя «Дом для Дружка» на улице для младших групп. На спортивной площадке детей встречает ведущий и плачущий Дружок. Вед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Знакомьтесь – Дружок, самый лучший друг. Что.
Статья «Сценарий развлечения, посвященного Дню строителя «Стройка — дело. » Вед: Сегодня мы с вами поиграем, повеселимся и превратимся в юных строителей. Согласны? Дети: Да! Вед: Сегодня мы с вами поздравим строителей. Посмотрите на наш детский сад. Он очень красивый, правда? Дети: Да! Вед: А кто знает, кто его построил? (ответы детей. Чтобы его.
Дидактическая игра-пазл «Строим дом» для детей 2–3 лет ко Дню строителя на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру «Строим дом» ко дню строителя на МААМ Знакомить малышей с профессиями.
Фотоотчет «8 августа — День строителя» Кто построил дом, в котором я живу? Кто построил сад, в который я хожу? Кто построил школу, в которую я пойду? На все эти вопросы один ответ, конечно: Строители. 8 августа отмечается день строителя. Мы с ребятами вспомнили и закрепили знания о строительных профессиях, какие.
Конспект праздника ко Дню Строителя в ДОУ Конспект праздника к дню строителя. Часть 1. Дети заходят в зал, где их встречает веселый строитель Марио. «Здравствуйте, ребята. Все помнят, какую профессию мы проходили в этом месяце? Правильно, строитель! А знаете ли вы, чем работают строители? Конечно, это инструменты. Я.
Сценарий тематического досуга в старшей группе «День строителя»
Ольга Сарайкина
Сценарий тематического досуга в старшей группе «День строителя»
Цель: воспитание культуры общения и взаимодействия в досуговой деятельности.
Задачи:
— закреплять представления детей о рабочих-строителях, взаимосвязи их труда с трудом представителей других профессий;
— воспитывать уважение к людям труда и их мастерству.
Предварительная работа: игры-путешествия по историко-архитектурным местам (исторический и современный город, конкурс на участке «Лучшая постройка на песке» (делаются фотографии)
Оборудование: видеоматериал о городе, схема постройки, изображения инструментов, необходимых на стройке, аудиозаписи песен(«Едем мы по улицам», «Вырастает город» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчука); «Песенка о трудовых людях»(муз. Ф. Агафонникова, сл. В. Викторова, Л. Кондратенко, наборы строительного материала, два грузовика.
Звучит музыка, дети свободно входят в зал.
Воспитатель: сегодня мы отмечаем праздник – День строителя! Это праздник не только тех, кто строит город, но и тех, кто в нём живёт. Жители благодарны строителям за новые дома, парки, которые радуют и согревают теплотой. День строителя – праздник ремесленников, зодчих и мастеров. Какие строительные профессии вы знаете?
Дети: архитектор, дизайнер, каменщик, маляр, отделочник и др.
Воспитатель: наш любимый город меняется на глазах, становится краше – благоустраиваются улицы, дворы, площадь. Всё, что нас окружает, создано трудом строителей и жителей города.
Воспитатель показывает видеоматериалы.
Звучит песня «Едем мы по улицам» (муз. Е. Тиличевой, сл. М. Кравчука)
Наш город строило не одно поколение строителей, многие удостоены высоких наград «Заслуженный строитель РФ», «Почётный строитель России», имеют ордена и медали.
Ребёнок: Сколько разных дел вокруг,
Сколько рядом сильных рук,
Ведь не зря людьми труда
Наша Родина – города.
Исполняется «Песенка о трудовых людях» (муз. Ф. Агафонникова, сл.
В. Викторова, Л. Кондратенко).
Игра «Найди ошибки строителя»
Даётся схема с изображением построек. Нужно найти ошибки.
Голова в избе, нога в стене. (Гвоздь)
У них всегда тяжёлый труд:
Всё что-то жмут, жмут. (Тиски)
Зубов много, а ничего не ест. (Пила)
Сам худ, а голова с пуд. (Молоток)
Кудри с лысины стригу. (Рубанок)
Игра «Что нужно строителю?»
Нужно отобрать изображения инструментов, необходимых для работы на стройке.
Эстафета «Кто быстрее привезёт стройматериалы на стройку?»
Участвуют двое детей. Даются наборы строительного материала и игрушечные грузовики. Нужно довести «стройматериалы» до назначенного места без потерь.
Воспитатель: много труда и сил люди вкладывают в строительство. (Читает поговорки и пословицы о труде)
Наш народ трудом живёт,
В нём геройство и почёт!
Представьте, что в городе надо построить дома, а вы – рабочие-строители.
Ребенок – «строитель»(в каске)
Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
Конкурс «Поможем строителям»
Дети делятся на две команды, надевают каски и строят дома из строительного материала, деревянного, пластмассового (по желанию).
Воспитатель: сколько красивых домов вы построили! Целый город!
Дети исполняют песню «Вырастает город» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчука)
Ребенок:
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем!
Сценарий досуга «Подарили наши деды славный праздник — День Победы» в старшей группе к 9 мая Вед: (слайд 1) Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник – День Победы нашего народа.
«День Победы». Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста 1 ребенок. Был великий день Победы Много лет тому назад. День Победы помнят деды, Знает каждый из ребят. 2 ребенок. Мы про первый день Победы.
Сценарий праздничного досуга «День Победы» в старшей группе Сценарий праздничного досуга «День Победы» Старшая группаВоспитатели: Смирнова Екатерина Андреевна, Глебова Галина Николаевна Участники:.
Сценарий спортивного досуга «День Здоровья» в старшей группе Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: Образовательные: привить привычки здорового образа жизни;.
Сценарий тематического досуга 1 сентября «День знаний» Сценарий тематического досуга на 1 сентября. «День знаний» Цель: Обобщить знания о празднике «День Знаний». Задачи: • Воспитать интерес.
Сценарий тематического досуга «В гости к Соляной королеве» Сценарий тематического досуга «В гости к Соляной королеве» Тип: музыкально тематический досуг. Возраст: 6-7 лет. Форма организации: групповая.
Сценарий тематического досуга с родителями и детьми старшей группы «День рождения самовара!» Тематический досуг с родителями и детьми старшей группы «День рождения самовара!» Цель: Гармонизация детско- родительских отношений, посредством.
Сценарий тематического досуга «Всем советуем дружить» Цель: формирование у детей представлений о дружбе, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.
Сценарий тематического досуга, посвящённый Дню Победы «Эх, дороги…» Эх, дороги… Тематический досуг, посвящённый Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Кулешова Светлана Анатольевна, музыкальный.
Отмечаем День строителя в детском саду
Людмила Никифорова
Отмечаем День строителя в детском саду
Тематический день в старшей группе «День строителя»
Для нашего детского сада день строителя – не последний праздник. Ведь наш поселок и детский сад построен военными строителями. У нас в поселке даже памятник есть воину-строителю.
Задачи:
развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;
закрепить, уточнить и расширить знания детей о разных профессиях строителей;
развивать любознательность, наблюдательность;
формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Сюрпризный момент.
В группу к детям приходит мышонок –неумейка с мастерком. Поет песню «Какой хороший день». Он предлагает отгадать загадку:
Приходишь в лес – и там и тут
Грибы под елками растут.
А в городах наоборот:
Дом возле дерева растет.
Кладу кирпич, раствор вожу
И дом с друзьями возвожу.
Мышонок приносит инструменты и спрашивает детей, кому они могут пригодиться.
Игра «Предмет бери, кому и для чего он нужен, расскажи» Побеждает тот, кто лучше расскажет о своем предмете.
Воспитатель предлагает детям рассказать мышонку о том, какой памятник стоит в нашем поселке и почему воину-строителю поставили памятник.
Воспитатель рассказывает историю создания памятника.
Воспитатель объявляет этот день ДНЕМ СТРОИТЕЛЯ.
Ритмическая гимнастика под музыку В. Шаинского «Песня строителей»
Игра с мячом «Строительные специальности» (лови, бросай, строительную специальность называй). Дети называют специальности: каменщик, маляр, плотник, крановщик, экскаваторщик, шофер, сантехник, электрик, рабочий.
Выставка строительных машин – дети представляют свои машины и рассказывают о том, что они умеют делать – закреплять знания детей о разных машинах, их назначении, учить рассказывать об этом.
Наблюдение «Разные дома».
Цель: уточнить представления детей о назначении разных зданий и их отличии в конструкции, развивать умение сравнивать.
Обратить внимание на клуб «Строитель», детский сад, школу, дома в поселке. Чем похожи постройки? Чем отличаются? Вспомнить, как выглядят театры, музеи, магазины города. Почему все здания разные?
Дидактическая игра «Проекты»
Воспитатель предлагает детям разделиться на команды и сделать проекты своих домов. Дети рисуют проекты и защищают их перед средними детьми. (показывают, рассказывают, чем их дом хорош, как они его украсят что будет около дома и т. п.)
Цель: учить детей договариваться о распределении ролей в игре, мирно разрешать споры, доводить начатое дело до конца.
Две бригады строителей выполняют свои проекты (строят дома из песка).
Подвижная игра «Строительная эстафета» (дети расчищают строительную площадку от мусора) – развивать быстроту, выносливость, ловкость.
Музыкально-дидактическая игра «Придумай танец» («Песня про строителей» Э. Хиля) – развивать творческие способности, умение придумывать движения под музыку.
Корригирующая гимнастика после сна (под песню о ремонте В. Шаинского)
Поздравительные открытки к Дню Победы. Скоро наступит важный для всех праздник День Победы. Как и все, мы не оставили этот праздник без внимания. Провели беседы про Великую Отечественную.
«Что нам стоит дом построить — нарисуем, будем жить». Сценарий развлечения в старшей группе, посвящённого Дню строителя
Вера Самойлова
«Что нам стоит дом построить — нарисуем, будем жить». Сценарий развлечения в старшей группе, посвящённого Дню строителя
Сценарий развлечения в старшей группе, посвящённый дню строителя «Что нам стоит дом построить – нарисуем, будем жить»Задачи:
— расширить знания детей о разных профессиях строителей;
— развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых;
— познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе;
— отметить важность строительных профессий и воспитывать уважение к их труду.
Методические приемы:Отгадывание загадок, беседа, эстафетные игры.
Строитель (в роли воспитателя) Сегодняшнее наше развлечение посвящено празднику – Дню строителя. Посмотрите на наш детский сад. Он у нас очень красивый. Правда? А вы знаете, кто его построил?
Строитель. Чтобы построить наш детский сад, нужно было приложить труд многих людей и разных профессий. И все эти профессии являются строительными. Строительных профессий много и у всех у них есть названия.
Давайте поиграем с вами в игру с мячом «Слушай – слушай, профессию не прослушай».
Я буду называть разные слова и подбрасывать мяч, а вы, когда услышите название профессии, будете его ловить.
Игра «Слушай – слушай, профессию не прослушай».Крановщик, тетрадь, столяр, маляр, ручка, цветок, водитель, строитель, токарь, болтун, шпион, архитектор, штукатур, стрекоза, учитель, врач, каменщик, кровельщик, стекольщик, лес, электрик, слесарь, мышка, плотник, монтажник, бабочка, сварщик, лентяй, ребёнок, монтажник, воспитатель, архитектор, актёр.
Строитель Мне бы хотелось с вами поиграть в одну очень интересную игру. Но сначала я хочу вас спросить, знаете ли вы, кто придумывает дом? Что это за профессия человека, который придумывает и рисует дом на бумаге?
Ответ детей (Архитектор).
Строитель. Вам предстоит непростое задание – нужно будет соединить точки на листе бумаги. После чего на бумаге должен появиться чертёж нашего будущего дома.
Игра «Архитектор». Соединить точки на листе и получится дом.
Строитель. Теперь поиграем с вами в игру «Монтажники». Монтажники – это люди, которые собирают и устанавливают части дома, которые они строят. И мы с вами в нашей игре будем соединять строительные элементы дома.
Строитель. Какие ты, дети, умные. Разные строительные профессии знаете? Для того чтобы строители построили красивые дома, школы, больницы, детские сады, мосты и много других зданий нужны инструменты. Давайте поиграем с вами в игру-эстафету с инструментами. Вам необходимо будет перенести все строительные инструменты на место, где будем строить дом.
Эстафета «Перенеси инструменты» с преодолением препятствий.
Строитель. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (Маляр.)
Котлован под дом копать
Нам же будет помогать
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (Каменщик.)
Чтобы выросла стена
Срочно помощь нам нужна
Строитель. Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее?» (Надо разбиться на 2команды строителей. Каждый игрок в каске бежит между стоек. Добегает до конца, бежит обратно, одевает следующему каску и становится в конец колонны).
Строитель. А сейчас я вас приглашаю на выставку строительных машин. Он представляет машины и рассказывают о том, что они умеют делать (закрепляет знания детей о разных машинах, их назначении).
Конспект ООД по ФЭМП «Что нам стоит дом построить?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 19 «Катюша» г. Пенза Конспект ООД «Что нам стоит дом построить…».
Будем помнить. Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы Будем помнить…. Сценарий праздника День Победы для детей старшего дошкольного возраста. Под музыку дети заходят в зал, выполняют перестроение.
Конспект ООД по конструированию «Что нам стоит дом построить» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовительная.
«Снова лето к нам пришло». Сценарий праздника для средней и старшей группы, посвящённого Международному Дню защиты детей Цель: Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; развивать у детей ориентировку в пространстве; закреплять выполнение.
«Мы будем помнить об этом всегда». Сценарий конкурса чтецов в старшей группе, посвящённого 73 годовщине Победы над фашизмом Сценарий конкурса чтецов, посвященного 73годовщине Победы над фашистской Германией «Мы будем помнить об этом всегда» Цель: Знакомство с.
Сценарий летнего развлечения, посвящённого Дню защиты детей «Что на свете всех дороже» о приключении поросёнка Фунтика Сценарий летнего развлечения, посвящённого Дню защиты детей «Что на свете всех дороже». (приключения поросёнка Фунтика) Описание материала:.
«Мы будем помнить ту войну». Сценарий мероприятия, посвящённого Дню памяти и скорби 2018 г. Цели: • воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войне и выжившим ветеранам; • воспитание патриотизма.
«Мы будем помнить ту войну». Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы Праздник, посвященный Дню Победы «МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ ТУ ВОЙНУ» 2018 г. Актуальность: Даже маленькие дети должны знать, что война – это.
Сценарий развлечения ко Дню строителя в подготовительной группе
Лилия Васильевна Доронина
Сценарий развлечения ко Дню строителя в подготовительной группе
Цель: познакомить с профессией строителя, воспитывать бережное отношение к постройкам, уважение к людям строительных специальностей.
Задачи: создание положительного эмоционального настроя, введение новой терминологии, повышение интереса к опытно-экспериментальной деятельности, осуществление социализации путем проведения дидактической игры на свойства материала, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине посредством знакомства с известными зданиями города Воронежа.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся туда, куда детям обычно вход воспрещен,даже висит табличка: «Родители, не пускайте детей на стройплощадку!». Вы догадались куда? Ну, конечно же, на строительную площадку.
Дети под музыку Николая Рыбникова «Марш монтажников» входят на территорию площадки группы. На входе висит табличка.
Воспитатель: Скажите, а кто работает на стройке? (строители, но под строителямипонимают много разных профессий: каменщики, штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики, плотники. А кто нас встречает на стройке? Это прораб-производитель работ, он раздаёт рабочим задания, следит за качеством их выполнения.
Проводится игра-эстафета «Подвоз строительного материала» (дети разбиваются на 2 команды, с помощью грузовых автомобилей набирают кубики в грузовые автомобили и перевозят до оговоренного места. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. (звучит музыка оркестра Госкино СССР_после экзаменов-из кинофильма Операция ы и другие приключения Шурика).
На участке стоит стенд с чертежом здания.Воспитатель спрашивает: «Ребята, а с чего начинается строительство любого дома? (с чертежа, макета, плана здания). Кто его придумывает? (Архитектор). Он рисует чертежи на бумаге, а строитель воплощает их в жизнь. Покажи (обращается к ребенку) что представляет собой чертёж? (ребенок показывает). Ребенок читает отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»:
Дом такой, какой хочу.
Чтоб было нарисовано
Воспитатель: Давайте послушаем стихи о других строительных профессиях.
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Всё выше, выше новый дом.
2…Хороший дом, большущий дом
На все четыре стороны
И заживут ребята в нем удобно и просторно…
Топором, рубанком выстругивает планки
Брызжет краска по стене
Солнце светится в окне,
Стали стены голубыми, словно небо в вышине.
Ой, ребята, посмотрите, что это? (это каска). Зачем на стройке каска? (ответы детей).
Предлагаю выбрать прораба (выбирает ребенка).А что в ней спрятано? (соломинка, прутик, кирпичик). А какую сказку вам всё это напоминает? (английскую народную сказку «Три поросенка»). И какой же домик оказался прочнее? (кирпичный). Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови свойства». Встаньте в круг, я вам буде передавать кирпичик, а вы по очереди вы будете его внимательно рассматривать, трогать и называть качественные прилагательные. Кирпич какой? (твёрдый, красный, прочный, крепкий, надёжный, качественны, долговечный и др.)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а кто из вас в каком доме живет? А что является основой здания?
Дети: Это фундамент.
Воспитатель: Фундамент-это опора наших домов.
Дальше каменщики возводят стены. Большинство из нашей группы живет в панельных домах. Их строят из бетонных плит. Для вас это новое слово. Давайте скажем- бетон. А как же он изготавливается? Давайте подойдем к столу. Что вы здесь знаете? (песок, вода, щебень). А это-цемент. Давайте озвучим его свойства. Он сыпучий как песок, сухой. Легко взаимодействует с водой (растворяется).
Давайте посмотрим это на опыте (Дети берут стакан с водой и ложечкой насыпают туда цемент, размешивают).
Давайте повторим названия- щебень, цемент.
Предлагаю сделать бетон. Несите три совочка песка, 1 совочек цемента, медленно добавляем воду. Через некоторое время у нас получится бетон, который можно вылить в форму. Завтра мы увидим, что с ним будет. А в эту смесь добавить железную стружку, то получится железобетон.
Воспитатель: «Ребята, после того как строительство дома закончено, кто делает наши стены красивыми? (штукатур-маляр). И сейчас мы с вами поиграем в штукатуров-маляров.
Проводится игра- эстафета «Наклей обои на стены» (участвуют 2 команды, у каждой команды воображаемая стена. На старте лежат кусочки обоев в виде вертикальных лент. Дети по команде берут полотно, бегут до воображаемой стены, обойным клеем с помощью валиков наносят клей и приклеивают. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее поклеит обои.
Молодцы! Справились с нелёгким заданием.
Посмотрите ребята, какие красивые здания в нашем замечательном городе Воронеже (дети рассматривают на стенде изображения здания ЮВЖД, Петровского Пассажа, Храм). Кого мы должны благодарить за эти красивые постройки? (строителей).
Читают стихи (поздравление строителей):
1. Дворцов прекрасных очертанья,
Простой избушки естество
Всё рук строителей созданье,
2. Мостов ажурность, ширь каналов,
Стать городов и куполов-
Их труд, не то чтобы немалый-
Основа жизненных основ!
(Все дети) Спасибо, руки золотые,
За облик матушки России!
Сценарий праздника «День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков» Воспитатель: Дорогие, ребята. Дорогие наши гости! Город, в котором мы живём, очень большой и красивый. Много было замечательного, доброго.