Праздник шашек в детском саду
Сценарий проведения шашечного турнира «Спасение Королевы Шашек» для детей старшего дошкольного возраста
Мария Куртамирова
Сценарий проведения шашечного турнира «Спасение Королевы Шашек» для детей старшего дошкольного возраста
1. Набор шашек по количеству играющих (1 набор на 2 ребёнка)
7. Столы / стулья — 12/24 шт.
8.Музыка: фанфары на начало шашечного турнира, торжественная музыка для приветствия Королевы шашек, музыка для выхода Злодея, музыка для выхода Белой и Черной шашек.
9. Костюм для Королевы Шашек, Злодея, Черной и Белой шашек.
10. Бейджики для участников — 24.
Создать условия для интеллектуального развития дошкольников, развить устойчивый интерес к игре в шашки. Создать благоприятный эмоциональный настрой для игры и общения.
• обучение основам шашечной игры.
• выработка у детей умения применять полученные знания на практике, умения производить расчеты на несколько ходов вперед.
• развитие чувства ответственности, самостоятельности.
• развитие наблюдательности, находчивости, смекалки.
• воспитание отношения к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям.
• воспитывать умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.
Заранее познакомить детей с правилами проведения турнира, чтобы все участники осознанно относились к предъявляемым к ним со стороны арбитров требованиям.
Заранее познакомить наблюдателей за шашечным турниром с правилами проведения турнира.
Составить жюри, назначить ответственного за награждение.
Подготовить музыкальное сопровождение для турнира.
Разучить с детьми стихотворения.
Подготовить зал для проведения мероприятия.
Ход турнира:
Дети гости под музыку входят в зал и садятся.
— Здравствуйте, дорогие дети и гости! Я рада вас приветствовать в нашем детском саду на шашечном турнире!
Она полезна и нужна.
Быть внимательным и честным
Игра в шашки появилась ещё в древние времена. Известно, что первые шашки появились в Древнем Египте. Оттуда они начали свой путь по всему миру. А в нашей стране шашки появились в 10 веке. Шашки тогда делали из глины, из дерева, из камня. В шашки играли и богатые,и бедные люди во многих странах: в Англии, Америке, Италии, Канаде, и др.
Надеюсь, что сегодняшняя встреча подарит вам удовольствие от игры, радость встречи с новыми друзьями –соперниками! А теперь поприветствуем героев нашего праздника.
(Под музыку в зал входят Шашки — Белая и Черная.
Ведущий: Уважаемые Шашки, напомните, пожалуйста, нам правила игры.
1 ребенок: Начинать бой можешь смело –
Первый ход всегда за белой!
2 ребенок: Шашки медленно, но метко
Шагают лишь по черным клеткам!
1 ребенок: Наверно, шашкам не везет,
Что ходят шашки лишь ВПЕРЕД!
2 ребенок:Знают все: и стар, и млад,
Шашкой бьем вперед – назад!
1 ребенок: Шашка соперника сразу погибнет,
Если твоя ее перепрыгнет!
2 ребенок: Поля вдруг конец настанет,
Сразу шашка «дамкой» станет!
1 ребенок: Чтоб твою «дамку» не поймали,
Ход ее по всей диагонали!
2 ребенок: Цель игры – побить «врагов»
И чтоб им не было ходов!
Вместе: Приходи в наш детский сад
Здесь научишься играть!
И, возможно, будешь многих
Через время побеждать!
Ведущий:- Спасибо, дорогие Шашки, за напутствия и пожелания. Я уверена, ребята в игре будут следовать всем правилам! Но мы с вами не сможем начать шашечный турнир без Королевы Шашек. Где же она?
(Голос за ширмой) Ха-ха –ха! Ваша Королева Шашек очень хотела попасть на ваш турнир, но по дороге к вам, попала в моё заколдованное королевство.
Ведущий: Ой, ребята, кто это может быть?
(звучит музыка, гаснет свет, и в зал входит персонаж Злодей.)
Злодей: Вы хотите помочь Королеве шашек? Тогда нужно ответить на несколько вопросов. Согласны? Тогда слушайте внимательно и если вы ответите правильно на все мои вопросы, я отпущу вашу Королеву Шашек.
1. Как называется доска для игры в шашки? (шахматная доска)
2. Из скольких и каких полей шахматная доска? (из 2-х белого и чёрного)
3. На каком цветовом поле ведётся игра? (на чёрном)
4. Как «ходят» шашки? (по диагонали, только вперёд)
5. Куда можно сделать ударный ход (взятие? (вперёд, назад)
6. В какую фигуру превращается шашка, если она доходит до противоположного горизонтального края доски? (Дамка)
7. Сколько раз можно перескочить через одну и ту же шашку? (1 раз)
8. Сколько клеток на шахматной доске в игре? (64).
9. Сколько шашек у каждого игрока перед началом игры? (12).
10. Когда можно делать ход шашкой назад? (Когда бьём шашку соперника).
11. Какие шашки начинают игру? (Белые).
12. В какую игру можно ещё играть на шахматной доске? (в шахматы).
Ведущий: Ну что же, на твои вопросы мы ответили правильно. Теперь ты отпустишь к нам Королеву?
Злодей: Я же обещал. Встречайте вашу Королеву Шашек.
Звучит музыка, входит Королева Шашек, а злодей покидает зал.
Королева: Здравствуйте, дорогие дети! Я спешила к вам на встречу, но хитрый и злой Колдун хотел помешать нашему турниру. Но вы такие молодцы! Ответили на все его вопросы правильно и спасли меня.
Ведущий: Королева, мы рады, что ты снова с нами и мы готовы начать турнир по шашкам. Сегодня у нас соревнуются родители и ребята. Давайте их поприветствуем! (Участники: дети и родители выходят в центр зала).
Королева : Властью данной мне, объявляю наш шашечный турнир открытым.
(звучит торжественная музыка).
Ведущий: Представляем жюри нашего шашечного турнира:
Заведующий детским садом — Горельникова Алла Владимировна.
Старший воспитатель — Чемерова Алина Юрьевна.
Ведущий: Сейчас мы определим пары.
— Белая и Черная шашка, разложите карточки для жеребьевки.
(Сначала берут карточки дети, потом родители. Для детей набор карточек от 1 до 8, для родителей от 1до 3)
Для определения пар играющих подойдите к столу и возьмите себе карточку (карточки с цифрами лежат рубашкой вверх). Пройдите за игровые столы.
Ведущий: Проигравший покидает шашечный турнир и присоединяется к числу наших болельщиков. Победители партий играют друг с другом.
Королева: Игра в шашки требует внимания и сосредоточенности, поэтому попрошу всех присутствующих соблюдать тишину в зале.
(Во время соревнования жюри наблюдают за ходом игры, отмечают в протоколах число побед, нарушения игроков, ведет протокол соревнования для выявления победителей. По окончании соревнования определяются победители.)
Королева: Вот и подошел к концу наш шашечный праздник. Вы храбро сражались за победу в турнире. Пришло время подвести итоги (жюри выбирает победителей нашего соревнования.)
Муз. пауза. Общий танец «У жирафа пятнышки везде»
«Мы пойдем сначало вправо»
(Объявляются победители, почетные гости вручают призы)
Протокол шашечных соревнований для судей
п\п Фамилия имя ребенка. 1 игра 2 игра 3 игра Количество побед Место.
Общий протокол шашечных соревнований
п\п Фамилия имя ребенка. 1 игра 2 игра 3 игра Количество побед Место.
Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.
Фотоотчет проведения «Дня Медведя» в группах старшего дошкольного возраста Сколько много теплых и добрых слов было уже сказано пользователями Маам в адрес всех пользователей и создателем Маам. Я тоже очень рада,.
Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.
Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.
План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.
План проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать любовь и уважение к труду; развивать эмоционально – образное восприятие средствами разных видов искусства; формировать.
Сценарий проведения акции «Засветись в темноте» для детей старшего дошкольного возраста Цели: популяризация использования световозвращающих элементов и профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
Сценарий шашечного турнира для старших дошкольников Сценарий шашечного турнира для старших дошкольников. Цель: Популяризация шашечного спорта, повышение интереса к нему у дошкольников и их.
Сценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных групп Цель: создать условия для интеллектуального развития дошкольников через проведение шашечного турнира. Предварительная подготовка: проведение.
Сценарий шашечного турнира «В гостях у Шашек»
Ирина Хомякова
Сценарий шашечного турнира «В гостях у Шашек»
Сценарий шашечного турнира «В гостях у Шашек»
Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
• Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;
• Развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;
• Воспитывать спокойствие и настойчивость, умение достойно выиграть и проигрывать с достоинством.
• Заранее познакомить детей с правилами проведения турнира, чтобы все участники относились ответственно и осознанно к предъявляемым к ним требованиям;
• Подготовить дипломы, бейджики, карточки с именами участников турнира;
• Составить жюри (наблюдатели, назначить ответственного за награждение участников;
• Подготовить музыкальное сопровождение турнира, украсить зал, подготовить столы для проведения мероприятия.
Правила игры в шашки:
Для игры используется поле 8 на 8 клеток. Сражение ведут два противника. Перед началом его у каждого под командованием войско из 12 шашек. У одного белые шашки, у другого черные. Каждый игрок расставляет по 12 фишек, которые занимают по 3 ряда с каждой стороны. Первыми делают ход белые шашки. В ходе игры шашки можно ставить только на черные поля, если они не заняты. Шашка может ходить по диагонали вперед на одну клетку и бить вперед и назад, при этом она движется по диагонали на 2 клетки, перепрыгивая через шашку или дамку соперника.
1 правило: Тронул-Ходи!
Это значит, что игрок, дотронувшийся до своей шашки, когда наступит его очередь ходить, обязан ею сделать ход, если конечно такое возможно.
2 правило: Отнял руку-Ход сделан!
Ход турнира
-Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости. Мы с вами сегодня в гостях в шашечной стране, где у нас пройдет шашечный турнир. Давайте все вместе поприветствуем участников турнира!- д/с№ 51 «Красная Шапочка», №10 «Одуванчик», №87 «Улыбка», №161 «Елочка».
Ведущий (обращается к участникам):
-Ну что, ребята, готовы соревноваться?
Екатерина Анатольевна (музыка-«Мой сказочный принц»,
входит Шахматная Королева
Шахматная Королева (удивленно, растерянно):
Ведущий (обращается к Ш. Королеве):
-Здравствуйте! Кто Вы и как Вы здесь оказались?
— Я — Шахматная Королева. Пошла осматривать свои владения – и заблудилась. А где же я?
— Вы, уважаемая Королева, в стране Шашек.
— В стране Шашек? Интересно-о-о, эта страна так похожа на мою – Шахматную страну.
— Вы правы Королева, шашки и шахматы очень похожи между собой, но все же это разные игры.
— Наши дети много знают про игру в шашки. Сейчас они и Вам расскажут про эту интересную и увлекательную игру.
Выходят дети под музыку «Островок детства»
-Игра в шашки появилась ещё в древние времена. Известно, что первые шашки появились в Древнем Египте. А в нашей стране шашки появились в X веке.Шашки играют во многих странах: в Англии, Америке, Италии, Канаде и др.
— Играют в шашки на квадратной доске, разделенной на белые и чёрные клетки. Играют 2 соперника, у одного белые, а другого черные шашки.
— Начинают игру белые. Соперники делают ходы по очереди, передвигая свою фишку вперед по диагонали.
-По ходу игры нужно взять оказавшуюся по соседству фишку соперника. Когда простоя шашка оказывается на противоположной стороне в последней горизонтали доски, то она превращается в «дамку».
Ведущий: чтобы отличить дамку от пешки, нужно ее перевернуть.
«Дамка» имеет преимущество перед остальными шашками. Она передвигается по диагонали неограниченное количество квадратов как вперед, так и назад.
— Очень трудно и интересно, наверное, играть в шашки? А за что вы любите эту игру?
Шашки – древняя игра.
Она полезна и нужна!
Быть внимательным и честным,
Учит нас всегда она!
Под музыку садятся на стульчики.
— Молодцы, ребята. Вы очень умные, способные дети. Ну а мне пора уже идти. В стране Шахмат меня, наверное, заждались. А с вами, ребята, мы в будущем обязательно встретимся. До скорых встреч!
— Шахматная Королева, оставайтесь с нами, и Вы увидите, как наши дети умеют играть в шашки. Ведь у нас сегодня здесь пройдет турнир по шашкам. Будете наблюдать за игрой наших участников.
— А еще в жюри у нас. (представление жюри)
За игрой между родителями:
За игрой между педагогами:
За игрой между детьми:
-А кто с кем будет играть?
А вот это мы с Вами сейчас определим с помощью жребия. Предварительные соревнования для родителей и педагогов будут проходить в спортивном зале, разыгрывается 3 место, а за 1 и 2 место родители и педагоги играют в музыкальном зале.
Шахматная Королева вытягивает по 2 карточки по цветам из мешочка и определяет пары детей. Дети занимают столы.
Шахматная Королева (обращается к игрокам):
Ну что, ребята, самые внимательные и умелые из вас выйдут победителями! Желаю вам удачи и побед!
Прежде чем объявить наш турнир открытым, хочу сказать, что наши участники здесь сегодня не одни. В зрительном зале сидят их товарищи, которые поддерживают наших игроков и очень за них переживают (дети подготовительных групп)
Ведущий (обращается к игрокам):
— Не нарушайте правила игры, будьте спокойны и предельно внимательны и вас ждет успех!
-Шашечный турнир объявляю открытым!
Сигнал 2 колокольчика.
Турнир начинается. Наблюдатели ведут протокол соревнования для выявления победителей.
Как называется доска для игры в шашки? (шашечница)
• Из скольких и каких полей состоит шашечница? (из 2-х: белого и чёрного)
• На каком цветовом поле ведётся игра? (на чёрном)
• Как «ходят» шашки? (по диагонали, только вперёд)
• Куда можно сделать ударный ход (взятие? (вперёд, назад)
• В какую фигуру превращается шашка, если она доходит до противоположного горизонтального края доски? (дамка)
• Сколько раз можно перескочить через одну и ту же шашку? (1 раз)
• В какую игру можно ещё играть на шашечнице? (в шахматы)
Ведущий: Вот вам еще несколько загадок.
• На каких полях ничего не растет? (шахматных)
• Из каких досок не строят теремок? (шахматных)
• В каких клетках не держат зверей? (шахматных)
• Какой формы шахматная доска? (квадратная)
Скоро бой. И ждет войска
Раздался голос Короля
Найдите на доске… (ферзя)
У этого цветка 4 лепестка
А сколько лепестков у двух таких цветков? –8
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперед
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Зайчики в трамвайчике,
Перечислите: какой транспорт упоминается в стихотворение.
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка,
Кто ответить нам готов,
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
Он считать ведь не умел!
А за ними шла упрямо
Сколько всего шло детей?
Я валяюсь на траве,
Сто фантазий в голове.
Будет их не сто, а. (двести!
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Оле, Свете и Оксане,
Говори давай скорей,
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
Если вместе их считать
Три да два, конечно, пять!
У жилета нет манжет!
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
Сколько орехов свинка
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
Такие милые, смотри!
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
Сколько будет цыплят
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? 5
В два ряда игрушки.
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
«Приходите все на чай!»
Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Этим он и знаменит Фотоотчет с рыцарского турнира Фоторепортаж с рыцарского турнира 7 апреля в клубе «Добрые сердца» состоялся рыцарский турнир. Наши мальчики долго готовились к нему. Мы.
Конспект интеллектуального турнира подготовительных групп «Путешествие на весеннюю полянку» Конспект интеллектуального турнира подготовительных групп Тема «Путешествие на весеннюю полянку» Программное содержание: Познавательные:.
Конспект математического турнира «Помоги принцу» (подготовительная группа) Математический турнир «Помоги принцу» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.
НОД по Ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «В волшебной стране шашек» НОД по Ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «В волшебной стране шашек» Форма проведения: непосредственно образовательная.
Сценарий развлечения «В гостях у Марьюшки» Русский народ издавна отличается гостеприимством: «Гость в дом- хозяину в радость». Ещё в 17 веке в книге «Домострой» подробно излагались.
Сценарий городского шахматно-шашечного турнира среди воспитанников подготовительных к школе групп детских садов Ведущий: (Озабочено забегает в зал) Ну что это такое, все как всегда, уйдешь с работы думаешь, что все сделала, ну не тут – то было! Вчера.
Сценарий праздника «В гостях у Айболита» Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «В гостях у Айболита» Авторы: Ковалева Анастасия, Надежда Пасхина Ведущий. Здравствуйте,.
Сценарий шахматного турнира для дошкольников Сценарий шахматного турнира для детей дошкольного возраста Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный руководитель БМАДОУ №17.
Сценарий шашечного турнира «Русские шашки-2017» Перед тем, как начинается турнир, дети выбирают себе медаль и надевают её. Ведущий: Знают взрослые и дети, знает каждый на планете, Знает.
Сценарий турнира по шашкам с детьми старшего дошкольного возраста
Цель:
Создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста
Формирование интереса к игре в шашки.
Задачи:
• Обучать основам игры в шашки.
• Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку.
• Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации, доводить начатую игру до конца.
• Воспитывать уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать.
• Вырабатывать у детей умения применять полученные знания на практике.
Предварительная работа:
Познакомить детей с правилами проведения турнира, чтобы все участники осознанно относились к предъявляемым к ним требованиям со стороны арбитров.
Познакомить наблюдателей с правилами проведения шашечного турнира.
Определить состав жюри и подготовить пригласительные открытки для представителей от родителей.
Подготовить музыкальное сопровождение, украсить зал, подготовить столы для проведения мероприятия.
Выучить стихи о шашках с детьми.
Материалы:
1. Шахматные столы (8) с набором шашек по количеству играющих (1 набор на 2 ребёнка, стулья – (16).
2. Подставки с цифрами от 1 – 8 на столики, бочонки с цифрами от 1– 8 для участников (от игры «Русское лото», флажки (красные и зеленые).
3. Бейджики с именами участников
5. Дипломы для победителей и подарки.
Ход турнира:
Звучат фанфары, выходит Ведущий:
— Здравствуйте, дорогие ребята, участники и гости! Сегодня в этом зале пройдет замечательное событие – шашечный турнир 2019 года. Наши участники сразятся в честном бою на шашечных досках.
Игра, где правила легки:
«Не выходя за рамки,
Лишь делать мелкие шажки
Для попаданья в дамки.
Шажки, шажки, одни шажки,
И нету здесь поблажки.
Назвали встарь игру – «шажки»,
Сейчас привычней – «шашки».
Шашки – игра вежливых, тактичных, приятных собеседников, уважающих друг друга.
Эта игра настолько увлекательна, что стала одним из видов спорта, и по массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Занятия физической культурой и спортом делают человека здоровым, закалённым и физически крепким. А игра в шашки развивает ум, тренирует память и логическое мышление.
Шашки – это и наука, и спорт, и искусство в одной игре, доставляющие много радости и удовольствия.
Выходит, одетый в костюм «Шашечной доски», ребёнок:
Вся в квадратах – белых, чёрных –
А ряды фигур точёных –
Люди их передвигают,
Дети в шашки играют –
Здесь героев в каждом войске,
И выходит рать на рать
Хитроумно и геройски воевать и побеждать!
Чтоб с квадрата на квадрат
На войну, не на парад
Ей нельзя пойти назад,
В сторону свернуть.
Ну а как же Фишка бьёт?
Знают все: и стар, и млад
Всю доску пройти должна
Превратится там она
В Дамку, не в бойца.
Под музыку выходит Шашечная Дамка.
— Слышу, слышу, про меня речь ведете!
Добрый день, мои друзья!
Рада всех вас видеть я!
Вы пришли соревноваться? (да)
В русских шашках состязаться? (да)
Вот за это вас хвалю.
— Данное мне властью Шашечного Королевства право, я пришла в детский сад, чтобы открыть турнир по шашкам.
Ведущий:
— Наши ребята познали азы гениальной игры в шашки, и сегодня самые сильные игроки нашего детского сада сразятся в турнире по шашкам.
Шашечная Дамка разворачивает свиток:
Всем, всем, всем участникам соревнования!
Строгий приказ: соблюдать правила турнира,
Быть внимательным и предельно вежливым!
— Перед началом Турнира вспомним правила игры в шашки. Поможет нам в этом игра «Доскажи словечко». Я буду начинать, а вы заканчивайте! (дети договаривают слова)
1). Начинать бой можешь смело – первый ход всегда за белой!
2). Шашки медленно, но метко, шагают лишь по чёрным клеткам!
3). Наверно, шашкам не везёт, что ходят шашки лишь вперёд!
4). Знают все – и стар, и млад, шашкой бьём вперёд – назад!
5). Шашка соперника сразу погибнет, если твоя её перепрыгнет!
6). Поля вдруг конец настанет, сразу шашка «дамкой» станет!
7). Чтоб твою «дамку» не поймали, ходи ей по всей диагонали!
8). Цель игры – побить «врагов» и чтоб им не было ходов!
Шашечная Дамка:
Ведущий:
— Прежде чем Вы, уважаемая Дамка, объявите наш турнир открытым, хочу сказать, что наши участники здесь сегодня не одни. В зрительном зале сидят их товарищи, которые поддерживают наших игроков и очень за них переживают.
1 ребенок:
Сегодня вы соперники.
Во всем удачи вам желаем,
Побед, успехов и наград!
2 ребенок:
Вам дадим один совет:
Научить других старайся.
Проиграешь – ты не злись.
Тренируйся и вперед!
Твой победный час придет!
3 ребенок:
Шашки – древняя игра
Она полезна и нужна.
Быть внимательным и честным
4 ребенок:
Нужна не только логика,
5 ребенок:
Шашки ум наш развивают,
Размышлять нас заставляют.
Если будешь бдительным –
6 ребенок:
Ум развивают шашки,
Кто играет в шашки,
Тот в жизни круче всех!
7 ребенок:
Кто любит шашки, тренирует интеллект.
Если с детства учишься логике, мышлению,
Тактике, стратегии, выдержке, терпению,
То в игре и в жизни выйдешь в дамки быстро,
И работать сможешь в должности министра.
8 ребенок:
Приходи в наш детский сад «Ромашка»,
Там научишься играть.
И возможно, будешь скоро
На турнирах побеждать.
Шашечная Дамка:
— Внимание, внимание! Уважаемые участники, гости, болельщики, данное мне властью Шашечного Королевства право, я объявляю шашечный турнир 2019 года в детском саду «Ромашка» открытым.
(звучит торжественная музыка – Гимн России).
Ведущий (обращается к участникам):
— Итак, приветствуем игроков нашего турнира. Самые умелые из вас сегодня выйдут победителями.
Ведущий называет всех участников турнира.
Торжественный вход участников под музыкальное сопровождение. Дети встают полукругом.
Шашечная Дамка:
— Ну что, ребята, готовы соревноваться?
Ведущий:
— Итак, мы предоставляем слово участникам.
1ребенок:
По клеткам шашки двигаю умело,
Противников я вовсе не боюсь!
И на турнир я вышел очень смело!
Победу одержу! И очень тем горжусь!
2 ребенок:
Чтоб путь победы в сраженье открыть,
Отважным и смелым игрок должен быть.
А всех невнимательных ждет пораженье.
3 ребенок:
Соперников я очень уважаю,
Но о своих желаньях лучше помолчу!
Победы я, конечно, всем желаю,
Но всё же очень выиграть хочу!
4 ребенок:
Соперник грозен – я об этом знаю!
Мне одержать победу по плечу!
Я очень победить его желаю!
Быть очень победителем хочу!
5 ребенок:
Много тут разных правил, запретов,
Соперники помнят, конечно, об этом.
Кто победитель – решает судья,
Набрал больше баллов – победа твоя.
6 ребенок:
Все замечательные игроки,
Дружно мы играем в шашки,
Все награды будут наши!
7 ребенок:
Мы покажем всем сегодня Класс!
Кто-то новичок, а кто-то ас!
Нелегко стать в шашках профессионалом,
Пусть удача к каждому придёт!
Пусть удача каждого найдёт!
8 ребенок:
К победе в шашках укажет дорогу
Наш любимый детский сад!
Он обязательно поможет,
Победу на турнире одержать!
9 ребенок:
Простая, мудрая игра,
Любима нами с детства.
Нас учит многому она,
Что в жизни пригодится:
10 ребенок:
И рассуждать, и размышлять,
Дружить, не обижаться,
Решенья верно принимать —
Проигрывать и побеждать.
11 ребенок:
Я иду всегда вперед
И меня победа ждет!
До конца я должен биться,
Пусть соперник мой боится.
Шашки нас смекалке учат,
Нет игры на свете лучше!
12 ребенок:
Знают взрослые и дети,
Знает каждый на планете,
Шашки – лучшая игра!
Ведущий:
Ну и как водится в каждой игре
Жюри вам поможет сразиться вполне!
Представляю вам членов жюри, которые по достоинству оценят каждого из участников. Встречаем и приветствуем аплодисментами судей.
o Главный судья турнира:
Жильцова Ю. Б. – заведующий МДОУ ДСКВ №2 «Ромашка»
o Судейская коллегия в составе:
1. Мельцер А. Б. – зам. зав. по в/о работе
2. Скандакова Т. Л. – инструктор по физической культуре
3. Ермакова С. В. – представитель родительского комитета
— За ходом игры также будут следить наши наблюдатели из числа родителей:
Ведущий:
Больше пока вас не будем томить,
Время пришло игроков пригласить
И пары играющих определить.
— Я приглашаю детей-игроков подойти ко мне для жеребьёвки, определим, кто с кем и за каким столом будет играть.
(Каждый участник турнира вытягивает бочонок с цифрой и садится за стол, на котором стоит такая же цифра.)
Ведущий:
— За первый стол приглашаются …. и т. д.
Ведущий:
— Пары мы выбрали, теперь нужно определить, кто какими по цвету шашками будет играть.
(Один ребенок из пары берет белую и черную шашки, перемешивает, затем вытягивает кулаки вперед, а другой ребенок выбирает).
Дети расставляют шашки на поле.
Ведущий:
— Итак, игра в шашки – это игра-стратегия, цель которой, если сравнить её с войной, сводится к одному – уничтожить большее количество «врагов» и победить.
— Участники готовы к игре?. Пожмите руки и пожелайте друг другу победы.
Ведущий:
— Если во время игры у вас появятся спорные вопросы, поднимите руку, к вам подойдут наблюдатели.
После первой игры дети поднимают красный флажок, говорящий о победе поднявшего его. Игроки, поднявшие зеленый флажок, говорят о ничьей.
После завершения игры не забудьте поблагодарить друг друга, пожав руку.
— А сейчас главный судья нашего турнира озвучит критерии оценивания игры.
Главный судья:
— Уважаемые участники турнира!
Шашист, набравший наибольшее количество очков считается победителем турнира.
(После каждой игры дети меняются партнёрами. Судьи вписывают результаты в протокол, подводят итоги).
Ведущий:
1. Игра «Дай правильный ответ»
Всех хочу я испытать,
Знанья ваши разузнать!
— Как называется доска для игры в шашки? (шашечница)
— Из скольких полей и каких состоит шашечница? (из 2-х, белого и чёрного)
— На поле какого цвета ведётся игра? (на чёрном)
— Как «ходят» шашки? (по диагонали, только вперёд)
— Как можно сделать ударный ход? (вперёд, назад)
— В какую фигуру превращается шашка, если она доходит до горизонтального края доски соперника? (Дамка)
— Сколько раз можно перескочить через одну и ту же шашку? (1 раз)
— В какую игру можно ещё играть на шашечнице? (в шахматы)
— С чего начинается игра? (расстановка шашек)
— Наступает самый волнительный момент нашего турнира. Главный судья объявит победителей шашечного турнира.
(Главный судья объявляет победителей, а Шашечная Дамка им вручает памятные подарки).
Ведущий:
— Вот и подошел к концу наш Шашечный турнир. Вы храбро сражались за победу. Не всем удалось выиграть сегодня, но не стоит огорчаться. В следующий раз вам непременно будет сопутствовать удача. Турнир показал, что вам, ребята, все по плечу.
Каждый награду свою получил,
Время пройдёт, соберёмся опять,
Будем сражаться и побеждать!
Шашечная Дамка:
— Спасибо всем за интересную игру, судьям за справедливое судейство! Данное мне властью Шашечного Королевства право, объявляю Шашечный турнир закрытым. А мне пора уходить, но я с вами не прощаюсь, а говорю «До новых встреч!»
Играйте в шашки – побеждайте.
Это спорт – не забывайте.
А спорт – это здоровье!
Литература:
2. Городецкий В. Б. «Книга о шашках». М., Физкультура и спорт, 1990г.
3. Кулинчихин А. И. «История развития русских шашек». М., Физкультура и спорт, 1982г.
Беседа о труде с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: формирование у детей представлений о труде и его значении в жизни человека,о труде взрослого; систематизировать.
Сценарий досуга по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные игрушки» Цель: доставить детям радость от общения с игрушками, дать возможность поделиться впечатлениями о своей любимой игрушке со сверстниками.
Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «День дружбы» Цель: Развитие физических качеств через двигательную активность и создание у детей положительного эмоционального настроения. Задачи: 1. Развивать.
Открытки к 23 февраля с детьми старшего дошкольного возраста В преддвери праздников, в детских садах, как правило с детьми готовят подарки родителям. И наша группа не исключение. Ко Дню Защитника Отечества.
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая акватория» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 90» г. Братска Сценарий педагогического.
Сценарий праздника, посвященного бабушкам с детьми старшего дошкольного возраста «Согреем ладони, разгладим морщины» Методическая разработка сценария праздника, посвященного бабушкам с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Согреем ладони, разгладим.
Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Телемост дружбы» Хороводным шагом входят дети и становятся полукругом. Выходят три русские красавицы вперед. 1-я красавица: Занялась заря расписная, Выхожу.
Сценарий утренника с детьми старшего дошкольного возраста «Магазин «Всё для мам» МАГАЗИН «ВСЁ ДЛЯ МАМ» Сценарий утренника, посвящённого Женскому дню – 8 Марта. Под музыку входят дети. ВЕДУЩИЙ. Вот опять наступила весна,.
Сценарий турнира по шашкам Предварительная работа: Знакомство детей с правилами игры в русские шашки, обучение игре в русские шашки, закрепление правил в игре среди.
Эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста Эксперименты с водой Лаборатория воды – это эксперименты по очистке воды. Современная педагогика считает, что детское экспериментирование.