Праздник это состояние души

Праздник – это состояние души

Праздник это состояние души. картинка Праздник это состояние души. Праздник это состояние души фото. Праздник это состояние души видео. Праздник это состояние души смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздник это состояние души.

28 ноября – начало Рождественского поста. Как совместить Рождественский пост со всенародным празднованием Нового года? Что предписывает на этот счет Устав Русской Православной Церкви? На эти вопросы ответил протоиерей Валериан Кречетов, настоятель храмов Покрова Богородицы и Новомучеников и Исповедников Российских в селе Акулово Московской области.

– Отец Валериан, скажите, пожалуйста, можно ли совместить пост и светский праздник Нового года?

– Есть замечательное библейское изречение: «Произволение сердца – от человека, а изречение уст – от Бога». Как-то я увидел вывеску: «Времена меняются, а праздники остаются». Согласно этому правильному замечанию, в человечестве праздники были, есть и останутся, пока люди не будут приведены в Царство Небесное, то есть до Второго Пришествия.

Но праздник может быть праздником, а пост постом. Рождественский пост – самый легкий, вы знаете, в определенные дни разрешается и рыба, и овощная пища с маслом, и вино. И это часть праздника, утешение «братии велие».

И совсем не обязательно праздник – значит, нужно ходить на головах и есть до отвала что хочешь. Нет. Это, кстати, часто и не праздник.

Праздник это состояние души. картинка Праздник это состояние души. Праздник это состояние души фото. Праздник это состояние души видео. Праздник это состояние души смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздник это состояние души.

Я вспоминаю свои молодые годы, когда справляли так называемые гражданские праздники. Все собирались, готовили, потом мужики быстро напивались, и их растаскивали. И это – праздник?! Проползли, а не провели праздник.

Сочетание праздника и поста возможно. Когда Новый год празднуется в воскресенье, то разрешается рыба. А 3 января рыба не благословляется, даже если это воскресенье.

Ныне уже святые, исповедники, так сказать, для нашей немощи преподали совет. Например, 1 января по новому стилю празднуется память Ильи Муромца. Это – наш преподобный, а не только историческая личность, воин. Можно ему пропеть величание, и тогда вкушать рыбу – если не среда и не пятница.

А, например, Великий пост – подвижный. И если на эти дни приходятся чьи-то именины, или день рождения, ну что ж – не повезло в этом году, пришлось постом. Но, кстати, и на это Церковный Устав дает совет. Памяти святых переносят, если они совпадают с каким-то важным событием. На первой неделе Великого поста службы сугубо постные, особого содержания. И когда на них выпадает память святых, святитель Алексий или Иверская, праздники передвигают на воскресные дни. Если даже памяти святых переносят, то можно и застолье перенести на другой день. Да и в жизни так обычно бывает. А вдруг человек поехал в командировку? Что же, пропал праздник в этом году? Почему? Его можно перенести.

Кстати, владыка Афанасий (Сахаров), тот самый, который шутливо советовал – пропой величание святому, а потом вкушай рыбу, говорил: «Именинник в чести недель до шести». С какой любовью даны все эти советы…

А если человек просто заболел? Что ж, ему ползком собирать какое-то торжество? Можно же передвинуть. Вот вам и ответ, как справлять.

И потом, вы знаете, – «с новым счастьем», поздравления, пожелания… Они иногда звучат своеобразно. Вы обратили внимание, что, когда люди поживут уже достаточно времени, вспоминают прошлое: «Ах, как было хорошо». Это значит, стало не совсем так? Поздравлять ли с чем, или не с чем, или рано еще поздравлять? И что будет и как?

Есть такая притча из мусульманской жизни. Один шах решил узнать, что о нем говорят в народе. Переоделся дервишом, странствующим паломником, ходил везде и слушал, как его кроют – что он такой, сякой. Перед ним-то все расшаркиваются, поклоны дают, а, оказывается, его все ненавидят. Он в ужасе думает: «Неужели я такой плохой?» Наконец подошел к мечети и слышит, как с минарета мулла молится: «Аллах, долгих лет шаху!» Он думает: все-таки есть человек, который желает мне долгих лет. Дождался, когда тот спустился, и спрашивает: «Мулла, скажи, ну что ты в этом шахе нашел? Вокруг все его кроют, костят». «О правоверный, – отвечал мулла, – мне уж больше 100 лет, я 10 шахов пережил». – «И что?» – «Каждый последующий хуже предыдущего; пусть этот уж живет». Это рассказ – с древности. Времена меняются, меняются шахи, а истины – остаются.

Что касается праздников и того, как их справлять, то здесь все должно быть на своих местах. То есть можно сдержанно, конечно, что-то отметить. Но особенно веселиться? Мы не знаем, что в будущем году еще предстоит.

У нас, правда, часто заранее веселятся на свадьбах, но что-то немного я вижу счастливых продолжений. Нет, есть, слава Богу, есть. Но не так много, а веселятся-то все. Так не рано ли иногда веселиться? Нет, можно веселиться, но, может быть, более сдержанно? Это касается всех праздников, какие бы они ни были – личного характера или общественного.

Но это не значит, что вера православная делает жизнь серой. Это полная неправда, потому что в православной жизни, кроме праздников, есть посты. Вот пост-то и делает праздник праздником. Ну что разговляться, если вчера ел, сегодня ел, ну, особое что-то приготовил, и только? На самом деле все познается в сравнении. Настоящий отдых – это когда человек потрудился как следует и потом блаженствует.

Праздник это состояние души. картинка Праздник это состояние души. Праздник это состояние души фото. Праздник это состояние души видео. Праздник это состояние души смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздник это состояние души. Протоиерей Валериан Кречетов

Я вспоминаю свою молодость, когда в 1956–1957 гг. был на целине. Работаешь, работаешь, потом, если машина подъезжает откуда-то, ложишься на эту площадку, голову на педаль металлическую – и засыпаешь тут же. Такой блаженный отдых. Никаких таблеток не нужно снотворных глотать, никаких переживаний – когда умотаешься, ни до чего. Вы знаете это выражение умных людей, что отдых – это смена занятий. Когда физически человек устал – можно почитать что-то, посидеть так. Ну, конечно, если и это делать не в состоянии, можешь и спать.

Но теперь понятие отдыха как-то растворилось. Говорят – «расслабиться». Вот расслабление как раз – это не отдых, расслабленный – это тот, кого нужно лечить. К словам нужно очень осторожно относиться, они довольно конкретно отражают сущность. На самом деле слово имеет такую силу, такую глубину, которая только со временем открывается.

Мы все знаем выражение «тише едешь – дальше будешь». Его иногда употребляют по отношению к тому, кто еле тащится. Но не сказано, что если будешь волочиться, то окажешься дальше; речь идет о том, что «тише едешь». Ведь тише – это не значит медленнее. Это значит – без особой спешки, без шума, тихо. Вон иногда летит скоростной поезд с хорошей подвеской, его и не слышно, а он движется со скоростью 100 с лишним километров. Он едет тихо, бесшумно, но быстро. Поэтому иногда нужно задуматься сначала, о чем идет речь. А это относится к смыслу, к пониманию вещей. Очень хорошо сказал святитель Николай Сербский: «Первые люди не много знали, но все понимали. Потом стали знать больше, но понимать меньше. Ну, а в конце, наверное, будут, может, много знать, но ничего не понимать».

Что касается духовных вещей, их совмещения с нашей повседневной жизнью, то большая часть недоумений возникает из-за того, что духовную область почти никто не знает. Так же как и церковных уставов, правил, всех этих тонкостей – перенесения памяти, совмещение праздников и постов.

Если памяти святых переносят, значит, и нам юбилей можно перенести. Если совпадают праздник и пост, то почему обязательно нужно есть скоромное? Кстати, тут тоже вопрос очень тонкий. Ведь когда начинают рассуждать о посте, говорят: какая разница что есть, не все ли равно? Так если все равно – ешь постное. Если это неважно, что ты на этом претыкаешься? Празднуй без мяса и молока. Можешь праздновать – можно праздновать.

Праздник – это все-таки состояние души, а не тела. Есть люди сытые, но на душе-то покоя нет. Не это самое главное. Больше того, как сказал святитель Николай Сербский о князе Лазаре: «Его изможденное, измученное тело держалось силой совершенно живой души. Ибо как обычно бывает, тело наиболее служит душе тогда, когда душа о нем не помышляет».

А здесь получается, что душа-то только и думает, чтоб ее тело поело. И в этом только праздник? Наелся, напился и спать завалился. Ну и что?

Кстати, месяц тоже имеет свое начало. В первые века начало каждого месяца освящали молитвой. У нас в Уставе в этом смысле осталось только 1 августа, а раньше всегда молились, когда что-то отсчитывали. Мы же свои года считаем, празднуем. Почему же и начало года не отметить? В глубокой древности новый год начинался 1 марта, потом у нас было 1 сентября. Кстати, до сих пор это сохранилось в школе, в этот день дети начинают учиться.

– Что делать с таким героем Нового года, как Дед Мороз? Я понимаю, что это герой языческий, но, с другой стороны, избежать его присутствия, особенно в детской среде, на мой взгляд, невозможно.

– Да нет, почему это языческий? Просто сказочный. Никакого там язычества нет. Это аллегория, так сказать. «Идет –по деревьям шагает, трещит по замерзшей воде, и яркое солнце играет в лохматой его бороде».Ничего особенного – сказочный персонаж. Вот Баба Яга больно неприятная. А дедушка – это что-то доброе, как у А. Плещеева:

«Дедушка, голубчик, сделай мне свисток.

Дедушка, найди мне беленький грибок.

Ты хотел мне нынче сказку рассказать.

Посулил ты белку, дедушка, поймать».

Что ж тогда, и сказки не рассказывать? Это вы что-то не то.

– И подарки под елкой – нормально?

– Это очень интересно. Правда, знаете, на эту тему есть юмор: под подушки двум детям положили подарки. Достает пессимист: «А-а, опять лошадка шоколадная». А другому достался сухой котях, лошадиный навоз в бумажке. Он: «О! А у меня живая, только убежала!» Остались от нее следы.

Возвращаясь к теме праздников, можно сказать одно: светский праздник – это какое-то событие земного характера, а церковная жизнь – это как бы состояние православного человека – когда поститься, когда праздновать. Если на работе заставляют что-то делать – ну куда денешься? В свое время постоянно устраивали субботники под Пасху или даже на Пасху. Было такое время, но уже прошло: времена меняются, а Пасха, праздники остаются.

Источник

Праздник как состояние души.

Наш портал оптимизирован для всех современных браузеров

Версия браузера Internet Explorer, которым Вы пользуетесь, устарела! У нее ограниченные возможности для отображения современных сайтов и проблемы с безопасностью. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров с официальных сайтов разработчиков.

Праздник это состояние души. картинка Праздник это состояние души. Праздник это состояние души фото. Праздник это состояние души видео. Праздник это состояние души смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздник это состояние души.

Что же такое радость, как обозначить эту эмоцию или состояния? И кто ответственен за радость в нашей душе?

«Ра́дость — одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Является положительной внутренней мотивацией человека. Радость считается противоположной грусти, печали.

Видите? Одна из основных положительных эмоций…То есть, без нее никак. А как часто испытываете радость вы и от чего? Напишите на листе все основные поводы, от которых вы испытали радость в последний год. А в последний месяц? А сегодня?

А ведь день, проведенный без радости, прожит напрасно. Само состояние бытия на этой прекрасной планете прошло незамеченным. В молодости мы думаем: «Как много времени впереди», доживая до старости, все думают примерно одно: «Как быстро прошла жизнь»

Так, может, прямо сейчас осознать это и насладиться каждым мгновением, отпущенным нам Вечностью?

Вспомним, что одна из популярных мировых религий- христианство- относит уныние к 7 смертным грехам.

Элеанор Портер в 1913 году закончила потрясающий роман, предназначенный не только детям, и назвала его «Полианна». В нем речь идет об 11-летней девочке, которая во всем находит положительное. Даже в том, что другие считают ужасным. Если бы эту книгу ввели в школьную программу как обязательную, количество людей, считающих себя несчастными, сократилось бы многократно. В книге в увлекательной форме изложены основные принципы жизни, которая проживается не зря.

Глубокая философия «половины стакана воды», которую можно рассматривать и как «стакан наполовину пуст», и как «стакан наполовину полон», наполняет человеческую жизнь именно тем состоянием, какое вы выберете.

Ницше даже определяет неумение радоваться, как первородный грех:

«С тех пор, как существуют люди, слишком мало радовался человек: только в этом, братья мои, наш первородный грех! И если мы научимся больше радоваться, то так мы лучше всего разучимся обижать других и измышлять всевозможные скорби»

А ведь у многих современников именно измышление скорбей становится главным занятием жизни. Мы настолько печалимся о том, чего у нас нет, что времени радоваться тому, что есть, уже не остается.

Вот комплекс упражнений на развитие «мышц» радости:

1.Тренируй внимательность ежедневно. Найди в течение дня несколько обязательных приятных моментов, порадуй все свои репрезентативные системы.:

Аудиальную- фрагмент любимой музыки, звук своего голоса, говорящего приятное другому человеку, шорох ветра в листве, смех…

Дигитальную- осмыслите со знаком плюс все полученные сигналы от вышеизложенного.

Уже неоднократно говорилось, что даже улыбка в зеркало самому вызывает в теле ответную реакцию. Почему бы не пользоваться этим простым приемом? Люди, побывавшие в других странах, отмечают некую легкость бытия, царящую в той же, не отличающейся высоким уровнем жизни, Индии или Таиланде. Хмурое лицо там встречается значительно реже улыбающегося. И поймав взгляд, вам обязательно улыбнутся в ответ. Таиланд так и называется «Сиам йим», что переводится как « Сиам-страна улыбок»

Состояние радости- это просветление. Осознав это, вы и получите искомое. Радость от сознания бытия.

Кстати, знаете ли вы, что в осажденном Киевом Донбассе, под обстрелами, до сих пор идут спектакли в театрах? И залы, где бы они ни были, наполняются людьми, желающими прикоснуться к прекрасному и облагородить душу сопереживанием героям? Поразительна одна из постановок Донецкого театра «Actor Hall»по пьесе драматурга Андрея Карелина «SMS. Save My Soul», где раскрывается пронизительная история любви людей, больных СПИДом и уродливостью отношения к ним общества.

Тренируя в себе жизнь с радостью, помните, что это состояние не могут испытывать люди, стремящиеся унизить других, подверженные мелочности и зависти, воспринимающие окружающий мир с агрессивностью.

Если вам самим сложно справиться с уже закрепившимися в организме отрицательными эмоциями, воспользуйтесь счастливыми помощниками –оберегами, которые наши мудрые предки передали нам как бесценное сокровище саморегуляции.

Источник

Вчера был праздник по случаю победы в ВОВ.

Из открытых источников.

» Ранено 46 миллионов 250 тысяч. Вернулись домой с разбитыми черепами 775 тысяч фронтовиков. Одноглазых 155 тысяч, слепых 54 тысячи. С изуродованными лицами 501342. С кривыми шеями 157565. С разорванными животами 444046. С поврежденными позвоночниками 143241. С ранениями в области таза 630259. С оторванными половыми органами 28648. Одноруких 3 миллиона 147. Безруких 1 миллион 10 тысяч. Одноногих 3 миллиона 255 тысяч. Безногих 1 миллион 121 тысяча. С частично оторванными руками и ногами 418905. Так называемых «самоваров», безруких и безногих — 85942».»

» Во время этой ужасной войны погибло и пропало без вести огромное число людей, и точно подсчитать потери не представляется возможным. Во время войны пропало без вести около 2 миллионов военнослужащих. Общие потери Советского Союза, по разным оценкам, составили более 26,6 миллионов человек. Общая убыль населения СССР в 1941–1945 годах — более 52 миллионов 812 тысяч человек, — заявил Земцов, сославшись на рассекреченные данные Госплана СССР. — Из них безвозвратные потери в результате действия факторов войны — более 19 миллионов военнослужащих и около 23 миллионов гражданского населения. Общая естественная смертность военнослужащих и гражданского населения за этот период могла составить более 10 миллионов 833 тысяч человек (в том числе 5 миллионов 760 тысяч — умерших детей в возрасте до четырех лет). Безвозвратные потери населения СССР в результате действия факторов войны составили почти 42 миллиона человек.»

Погиб популярный журналист и так нелепо, что никак не стыкуется с его известностью и статусом. Я не поклонница этого человека, но всякая жизнь бесценна.

9 мая 2019 около 17 00 на Москву обрушился мощный ураган. Порывы ветра могли достигать 22-25 метров в секунду. Растет число пострадавших. Может это наказание за то, что после такой страшной трагедии со сгоревшими пассажирами, люди устроили праздник?

Источник

Праздник – это состояние души

28 ноября – начало Рождественского поста. Как совместить Рождественский пост со всенародным празднованием Нового года? Что предписывает на этот счет Устав Русской Православной Церкви? На эти вопросы ответил протоиерей Валериан Кречетов, настоятель храмов Покрова Богородицы и Новомучеников и Исповедников Российских в селе Акулово Московской области.

– Отец Валериан, скажите, пожалуйста, можно ли совместить пост и светский праздник Нового года?

– Есть замечательное библейское изречение: «Произволение сердца – от человека, а изречение уст – от Бога». Как-то я увидел вывеску: «Времена меняются, а праздники остаются». Согласно этому правильному замечанию, в человечестве праздники были, есть и останутся, пока люди не будут приведены в Царство Небесное, то есть до Второго Пришествия.

Но праздник может быть праздником, а пост постом. Рождественский пост – самый легкий, вы знаете, в определенные дни разрешается и рыба, и овощная пища с маслом, и вино. И это часть праздника, утешение «братии велие».

И совсем не обязательно праздник – значит, нужно ходить на головах и есть до отвала что хочешь. Нет. Это, кстати, часто и не праздник.

Я вспоминаю свои молодые годы, когда справляли так называемые гражданские праздники. Все собирались, готовили, потом мужики быстро напивались, и их растаскивали. И это – праздник?! Проползли, а не провели праздник.

Сочетание праздника и поста возможно. Когда Новый год празднуется в воскресенье, то разрешается рыба. А 3 января рыба не благословляется, даже если это воскресенье.

Ныне уже святые, исповедники, так сказать, для нашей немощи преподали совет. Например, 1 января по новому стилю празднуется память Ильи Муромца. Это – наш преподобный, а не только историческая личность, воин. Можно ему пропеть величание, и тогда вкушать рыбу – если не среда и не пятница.

А, например, Великий пост – подвижный. И если на эти дни приходятся чьи-то именины, или день рождения, ну что ж – не повезло в этом году, пришлось постом. Но, кстати, и на это Церковный Устав дает совет. Памяти святых переносят, если они совпадают с каким-то важным событием. На первой неделе Великого поста службы сугубо постные, особого содержания. И когда на них выпадает память святых, святитель Алексий или Иверская, праздники передвигают на воскресные дни. Если даже памяти святых переносят, то можно и застолье перенести на другой день. Да и в жизни так обычно бывает. А вдруг человек поехал в командировку? Что же, пропал праздник в этом году? Почему? Его можно перенести.

Кстати, владыка Афанасий (Сахаров), тот самый, который шутливо советовал – пропой величание святому, а потом вкушай рыбу, говорил: «Именинник в чести недель до шести». С какой любовью даны все эти советы…

А если человек просто заболел? Что ж, ему ползком собирать какое-то торжество? Можно же передвинуть. Вот вам и ответ, как справлять.

И потом, вы знаете, – «с новым счастьем», поздравления, пожелания… Они иногда звучат своеобразно. Вы обратили внимание, что, когда люди поживут уже достаточно времени, вспоминают прошлое: «Ах, как было хорошо». Это значит, стало не совсем так? Поздравлять ли с чем, или не с чем, или рано еще поздравлять? И что будет и как?

Есть такая притча из мусульманской жизни. Один шах решил узнать, что о нем говорят в народе. Переоделся дервишом, странствующим паломником, ходил везде и слушал, как его кроют – что он такой, сякой. Перед ним-то все расшаркиваются, поклоны дают, а, оказывается, его все ненавидят. Он в ужасе думает: «Неужели я такой плохой?» Наконец подошел к мечети и слышит, как с минарета мулла молится: «Аллах, долгих лет шаху!» Он думает: все-таки есть человек, который желает мне долгих лет. Дождался, когда тот спустился, и спрашивает: «Мулла, скажи, ну что ты в этом шахе нашел? Вокруг все его кроют, костят». «О правоверный, – отвечал мулла, – мне уж больше 100 лет, я 10 шахов пережил». – «И что?» – «Каждый последующий хуже предыдущего; пусть этот уж живет». Это рассказ – с древности. Времена меняются, меняются шахи, а истины – остаются.

Что касается праздников и того, как их справлять, то здесь все должно быть на своих местах. То есть можно сдержанно, конечно, что-то отметить. Но особенно веселиться? Мы не знаем, что в будущем году еще предстоит.

У нас, правда, часто заранее веселятся на свадьбах, но что-то немного я вижу счастливых продолжений. Нет, есть, слава Богу, есть. Но не так много, а веселятся-то все. Так не рано ли иногда веселиться? Нет, можно веселиться, но, может быть, более сдержанно? Это касается всех праздников, какие бы они ни были – личного характера или общественного.

Но это не значит, что вера православная делает жизнь серой. Это полная неправда, потому что в православной жизни, кроме праздников, есть посты. Вот пост-то и делает праздник праздником. Ну что разговляться, если вчера ел, сегодня ел, ну, особое что-то приготовил, и только? На самом деле все познается в сравнении. Настоящий отдых – это когда человек потрудился как следует и потом блаженствует.

Я вспоминаю свою молодость, когда в 1956–1957 гг. был на целине. Работаешь, работаешь, потом, если машина подъезжает откуда-то, ложишься на эту площадку, голову на педаль металлическую – и засыпаешь тут же. Такой блаженный отдых. Никаких таблеток не нужно снотворных глотать, никаких переживаний – когда умотаешься, ни до чего. Вы знаете это выражение умных людей, что отдых – это смена занятий. Когда физически человек устал – можно почитать что-то, посидеть так. Ну, конечно, если и это делать не в состоянии, можешь и спать.

Но теперь понятие отдыха как-то растворилось. Говорят – «расслабиться». Вот расслабление как раз – это не отдых, расслабленный – это тот, кого нужно лечить. К словам нужно очень осторожно относиться, они довольно конкретно отражают сущность. На самом деле слово имеет такую силу, такую глубину, которая только со временем открывается.

Мы все знаем выражение «тише едешь – дальше будешь». Его иногда употребляют по отношению к тому, кто еле тащится. Но не сказано, что если будешь волочиться, то окажешься дальше; речь идет о том, что «тише едешь». Ведь тише – это не значит медленнее. Это значит – без особой спешки, без шума, тихо. Вон иногда летит скоростной поезд с хорошей подвеской, его и не слышно, а он движется со скоростью 100 с лишним километров. Он едет тихо, бесшумно, но быстро. Поэтому иногда нужно задуматься сначала, о чем идет речь. А это относится к смыслу, к пониманию вещей. Очень хорошо сказал святитель Николай Сербский: «Первые люди не много знали, но все понимали. Потом стали знать больше, но понимать меньше. Ну, а в конце, наверное, будут, может, много знать, но ничего не понимать».

Что касается духовных вещей, их совмещения с нашей повседневной жизнью, то большая часть недоумений возникает из-за того, что духовную область почти никто не знает. Так же как и церковных уставов, правил, всех этих тонкостей – перенесения памяти, совмещение праздников и постов.

Если памяти святых переносят, значит, и нам юбилей можно перенести. Если совпадают праздник и пост, то почему обязательно нужно есть скоромное? Кстати, тут тоже вопрос очень тонкий. Ведь когда начинают рассуждать о посте, говорят: какая разница что есть, не все ли равно? Так если все равно – ешь постное. Если это неважно, что ты на этом претыкаешься? Празднуй без мяса и молока. Можешь праздновать – можно праздновать.

Праздник – это все-таки состояние души, а не тела. Есть люди сытые, но на душе-то покоя нет. Не это самое главное. Больше того, как сказал святитель Николай Сербский о князе Лазаре: «Его изможденное, измученное тело держалось силой совершенно живой души. Ибо как обычно бывает, тело наиболее служит душе тогда, когда душа о нем не помышляет».

А здесь получается, что душа-то только и думает, чтоб ее тело поело. И в этом только праздник? Наелся, напился и спать завалился. Ну и что?

Кстати, месяц тоже имеет свое начало. В первые века начало каждого месяца освящали молитвой. У нас в Уставе в этом смысле осталось только 1 августа, а раньше всегда молились, когда что-то отсчитывали. Мы же свои года считаем, празднуем. Почему же и начало года не отметить? В глубокой древности новый год начинался 1 марта, потом у нас было 1 сентября. Кстати, до сих пор это сохранилось в школе, в этот день дети начинают учиться.

– Что делать с таким героем Нового года, как Дед Мороз? Я понимаю, что это герой языческий, но, с другой стороны, избежать его присутствия, особенно в детской среде, на мой взгляд, невозможно.

– Да нет, почему это языческий? Просто сказочный. Никакого там язычества нет. Это аллегория, так сказать. «Идет –по деревьям шагает, трещит по замерзшей воде, и яркое солнце играет в лохматой его бороде».Ничего особенного – сказочный персонаж. Вот Баба Яга больно неприятная. А дедушка – это что-то доброе, как у А. Плещеева:

«Дедушка, голубчик, сделай мне свисток.

Дедушка, найди мне беленький грибок.

Ты хотел мне нынче сказку рассказать.

Посулил ты белку, дедушка, поймать».

Что ж тогда, и сказки не рассказывать? Это вы что-то не то.

– И подарки под елкой – нормально?

– Это очень интересно. Правда, знаете, на эту тему есть юмор: под подушки двум детям положили подарки. Достает пессимист: «А-а, опять лошадка шоколадная». А другому достался сухой котях, лошадиный навоз в бумажке. Он: «О! А у меня живая, только убежала!» Остались от нее следы.

Возвращаясь к теме праздников, можно сказать одно: светский праздник – это какое-то событие земного характера, а церковная жизнь – это как бы состояние православного человека – когда поститься, когда праздновать. Если на работе заставляют что-то делать – ну куда денешься? В свое время постоянно устраивали субботники под Пасху или даже на Пасху. Было такое время, но уже прошло: времена меняются, а Пасха, праздники остаются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *