Праздник четок альбрехт дюрер

Праздник венков из роз (Праздник чёток) Альбрехт Дюрер (1471-1528)

Альбрехт Дюрер – Праздник венков из роз (Праздник чёток)
1506. 162×194 Редактирование атрибуции
Скачать полный размер: 5894×4929 px ( 9,6 Mb )
Художник: Альбрехт Дюрер

Навигация по альбому: Ctrl Ctrl

Картина – значимая веха в творчестве художника. Её создание стало доказательством мастерства Дюрера-живописца, которого ранее коллеги по цеху считали только успешным гравёром. В произведении ощущается сильное влияние венецианской школы, но собственная манера молодого немца просматривается очень чётко. Написана во время итальянского путешествия под впечатлением от работ местных мастеров. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом.

Лучшие работы современных авторов

Праздник четок альбрехт дюрер. картинка Праздник четок альбрехт дюрер. Праздник четок альбрехт дюрер фото. Праздник четок альбрехт дюрер видео. Праздник четок альбрехт дюрер смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздник четок альбрехт дюрер.

КОММЕНТАРИИ: 1 Написать Ответы

Праздник четок альбрехт дюрер. картинка Праздник четок альбрехт дюрер. Праздник четок альбрехт дюрер фото. Праздник четок альбрехт дюрер видео. Праздник четок альбрехт дюрер смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздник четок альбрехт дюрер.

Спасибо авторам художественной галереи за возможность увидеть шедевры мирового искусства. Пожелание : публиковать название картин.

Праздник четок альбрехт дюрер. картинка Праздник четок альбрехт дюрер. Праздник четок альбрехт дюрер фото. Праздник четок альбрехт дюрер видео. Праздник четок альбрехт дюрер смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздник четок альбрехт дюрер.

На картине есть что-то из этого: святой, бог, книга, святой, ренессанс, девственница, духовность, религиозная, люди, мэри, чудо, молитва, аура, поклонение, пересекать, апостол.

Картина – значимая веха в творчестве художника. Её создание стало доказательством мастерства Дюрера-живописца, которого ранее коллеги по цеху считали только успешным гравёром. В произведении ощущается сильное влияние венецианской школы, но собственная манера молодого немца просматривается очень чётко. Написана во время итальянского путешествия под впечатлением от работ местных мастеров.

Есть на картине и миряне. Рядом с Мадонной и младенцем, а также со св. Домиником, раздающими венки, находятся Иероним, знаменитый архитектор из Аугсбурга, Гримани, кардинал Венеции, немецкие купцы, выступавшие заказчиками произведения.

В «Празднике чёток», как ещё называют эту картину, есть два интересных персонажа. Нехарактерный для Дюрера, но традиционный для итальянской школы живописи, херувим с лютней – дань тому, что художник почерпнул за время работы в стране. И фигура позади справа – молодой человек в изящных одеждах, сам Дюрер.

Пройдя путь в более чем полтысячи лет, перенеся множество повреждений и восстановлений, сегодня произведение хранится в Праге, в Национальной галерее.

Источник

Альбрехт Дюрер. Праздник венков из роз

В 1505 году Дюрер уехал в Италию.Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду Пиркгеймеру. В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника.
Из истории праздника.

7 октября отмечается праздник Девы Марии Розария (Праздник четок или венков из роз). Традиция связывает его появление с явлением Девы Марии св. Доминику в 1214 г. Во время богослужения произносятся молитвы Розария и перебираются четки. Первые упоминания об использовании схожих с Розарием молитв по чёткам в католических монастырях относятся к IX веку. Современный вид чётки приобрели в XIII веке.

Классические чётки для Розария состоят из заключённых в кольцо 5 наборов из десяти малых бусин и одной большой, а также трех малых, одной большой бусины и креста.

По словам самого Дюрера, эта работа заставила признать тех художников, кто считал его лишь успешным гравёром, что он также настоящий живописец.

Чётки для членов братства были не просто молитвенным инструментом, они считали, что каждая белая бусина – это роза, символ невинности Богоматери, а красная – цветок-символ крови Христовой.

В центре картины изображена Дева Мария с младенцем Христом на руках. Иисус возлагает венок на голову коленопреклонённого папы римского (Юлий II, портретное сходство не соблюдено), мадонна — на голову Максимилиана I. Сплетённые вместе белые (символ чистоты Марии) и алые (страданий Христа) розы знаменовали собой объединение всех христиан в вере.

Два ангела держат над Марией зелёный балдахин, двое других — корону Габсбургов. Расположившийся у ног Девы Марии музицирующий ангел — отсылка к картинам венецианских художников, которые часто включали этот мотив в свои произведения.

Есть на картине и миряне. Рядом с Мадонной и младенцем, а также со св. Домиником, раздающими венки, находятся Иероним, знаменитый архитектор из Аугсбурга, Гримани, кардинал Венеции, немецкие купцы, выступавшие заказчиками произведения.

После того, как картина была завершена, Дюрер пишет из Венеции своему другу в Нюрнберг гордые слова, в которых ощущается удовлетворение законченным «Праздником четок»: «Заявляю вам, что лучше моей Марианской картины, вы не найдете на целом свете. »

Ровно через сто лет после написания этой картины, в 1606 году, она покидает Венецию и отправляется прямо в Прагу, в коллекцию императора Рудольфа 2 Габсбурского, любителя искусства, который любой ценой мечтал приобрести «Праздник четок» Дюрера. Тяжелая судьба ожидала картину после смерти Рудольфа 2.

Она была нещадно повреждена временем, выброшена из коллекции Пражского града и продана. В конце концов, дюреровский «Праздник четок» оказался в Страговском Монастыре в Праге, где был спрятана от людских глаз. Только в 1934 году после сложных многолетних переговоров, чехословацкое государство выкупает у монастыря произведение, которое по сей день находится в собрании Национальной галерее в Праге.

Источник

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. ПРАЗДНИК ЧЕТОК. ок.1506

В 1505 году Альбрехт Дюрер во второй раз отправился в путешествие Италию. Зачем ему понадобилось совершить эту поездку, точно неизвестно. Во всяком случае, учеба и приобретение нового опыта явно не являлись его основной целью, поскольку к тому времени он уже был вполне зрелым и уважаемым мастером. Предполагается, что Дюрер, во-первых, хотел заработать, а, во-вторых, решить вопрос с авторскими правами на свои гравюры, копированием которых занимался художник Маркантонио Раймонди.
Судя по всему, у Дюрера были некоторые связи в среде немецких купцов, которые вели свой бизнес в Венеции, поэтому он направился именно туда. В этом городе уже около 400 лет (с 1228 года) существовал немецкий торговый дом, называемый Фондако-деи-Тедеско, вокруг которого сложилась община земляков Дюрера.
Надо полагать, что художник рассчитывал получить заказы именно от них. И не ошибся в своих расчетах (а может, у него существовали и какие-то предварительные договоренности).
За 2 года пребывания в Венеции Дюрер выполнил несколько совершенно блестящих работ, это были и портреты и композиции на религиозные темы.

Но всё-таки главным итогом его поездки в Венецию стала картина «Праздник четок». Ее Дюреру заказала община немецких купцов, а точнее самый именитый ее представитель Якоб Фуггер для венецианской церкви Сан-Бартоломео, расположенной возле Фондако-деи-Тедеско, где они обычно собирались на молитву. Есть версия, что заказ Дюрер получил ещё в Германии, когда был гостем Фуггера в Аугсбурге, а детали и условия окончательно были обговорены уже когда он прибыл в Венецию.

Далее история Праздника Розария имела продолжение уже спустя почти 70 лет после создания картины Дюрера. Она была связана с битвой при Лепанто, состоявшейся как раз 7 октября 1571 года, в которой флот Священной лиги разгромил турецкую эскадру. Перед битвой христиане молились на розариях, а в Риме проводились процессии с чётками и молитвами к Богоматери о даровании победы над турками. Победоносный исход сражения был приписан ее заступничеству, и в память о нём папа Пий V ввёл в литургический календарь праздник, который назвал Пресвятая Дева Марии Победы. В 1573 году при следующем папе Григории XIII праздник получил официальное название «праздник Пресвятой Девы Марии Розария».

Источник

Праздник четок (Праздник розовых венков)

Праздник четок альбрехт дюрер. картинка Праздник четок альбрехт дюрер. Праздник четок альбрехт дюрер фото. Праздник четок альбрехт дюрер видео. Праздник четок альбрехт дюрер смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Праздник четок альбрехт дюрер.

Описание картины «Праздник четок (Праздник розовых венков)»

Считается, что с «Праздника четок» – знаменитой алтарной картины Альбрехта Дюрера – начинается отсчёт эпохи Ренессанса в Германии. «Праздник чёток» написан в Италии, но для немецких заказчиков, и среди действующих лиц этого «святого собеседования» мы обнаружим как немцев, так и итальянцев (и в этом есть определенный политический подтекст, о котором ниже), а хранится «интернациональный шедевр» сейчас в Чехии: в 2006-м году Национальная галерея (Прага) отмечала 500-летний юбилей картины Дюрера.

Обстоятельства создания «Праздника чёток»

Вдобавок Дюрер с досадой обнаруживает, что почти в каждой из художественных лавок продаются грубоватые подделки под его гравюры, подделан даже автограф – узнаваемые буквы «А» и «D», располагающиеся одна над другой. Скоро выясняется и имя плагиатора – некто не известный Дюреру Маркантонио Раймонди (а мы знаем его как ученика Рафаэля). Возмущённый Дюрер подает иск в венецианскую Синьорию – орган, призванный заботиться об общественном благе и справедливости. Но дело ему выиграть не удалось: суд разрешает Маркантонио и дальше копировать всё что заблагорассудится, только убрать подпись Дюрера.

Не встретив среди итальянцев понимания, Дюрер стал держаться поближе к своим: в Венеции была немалая и влиятельная диаспора немецких препринимателей, которым принадлежал дворец на Гранд-канале Фондако деи Тедески – знаменитое немецкое подворье, своего рода финансовый и культурный центр. Платили художникам немцы довольно щедро, и итальянцы почитали за честь получать у них заказы. Когда в начале XVI века немецкое подворье сгорело (а злые языки утверждали, что пожары, часто обрушивавшиеся на немецких купцов, не были случайными – это был намёк, что их политические и бизнес-интересы вредят Венеции), расписывать Фондако деи Тедески взялись Джорджоне и Тициан.

Задета пожаром была и немецкая приходская церковь святого Варфоломея, рядом с которой хоронили знатных и богатых немцев. Написать для отстраиваемого храма большую алтарную картину на сей раз немецкие негоцианты решили поручить своему соотечественнику, так кстати оказавшемуся в Венеции, – Альбрехту Дюреру. Неудовольствие мастеров-итальянцев было объяснимо: в руки «немецкого варвара» уходил крупный заказ, за который была обещана солидная сумма – сто десять рейнских гульденов. О Дюрере поползли по Венеции неприятные лживые сплетни.

Особенности и секреты картины Альбрехта Дюрера «Праздник четок»

В самом начале 1506 года Дюрер закупил в лавках на мосту Риальто лучших красок и принялся за работу в надежде, что уже к Пасхе его «Праздник чёток» украсит собор св. Варфоломея. Он не посвящал заказчиков в свои честолюбивые замыслы, но для себя решил: своей картиной он должен доказать тщеславным итальянцам, что и северные мастера кое-что понимают в живописи и колорите.

Младенец Христос возлагает венок из роз (розарий, т.е. «венок из роз» – традиционное название католических четок) на голову римского папы Юлия II, а Дева Мария украшает венком коленопреклоненного германского императора Максимилиана. За папой толпятся клирики, а за императором – миряне. Парящие в воздухе ангелы-путти держат позади Марии зелёный бархатный полог, а над ее головой – золотой венец и тоже раздают всем розовые венки, как бы благословляя и включая всех без исключения в общую приподнятую атмосферу празднества. В венках чередуются белые и алые бутоны, первые из которых символизируют радость (по другому толкованию, чистоту Девы Марии), а вторые – будущие крестные страдания Христа. В плотной толпе, характерной для церковных празднеств, различимы и конкретные исторические фигуры. Св.Доминик возлагает свой венок на кардинала Доменико Гримани, известного венецианского покровителя искусств, а у правого края картины, весь в черном, изображён архитектор Джироламо Тодески, проектировавший немецкое подворье. Есть среди персонажей и сам Дюрер – в правом верхнем углу, у дерева.

Для «Праздника чёток» Дюрер сделал огромное количество рисунков, пытаясь добиться, чтобы многолюдность не воспринималась как перегруженность. Весной он понял, что со своим перфекционизмом к Пасхе не успевает, скоро стало ясно, что не успеет и к Троице. Заказчиков-немцев грел, конечно, патриотический пафос картины (немецкий император изображается здесь таким же благословенным, как и римский папа), но совсем не радовало нарушение дедлайнов, они торопили Дюрера и грозили снизить плату до 85 гульденов. Дюрер, изображённый в углу картины, держит в руках свиток, на котором написано, что он закончил «Праздник четок» в пять месяцев, но письма Дюрера свидетельствуют о том, что работа длилась гораздо дольше. Лишь осенью 1506 года немцы получили картину в своё распоряжение.

Дальнейшая судьба «Праздника четок» Дюрера

Картина еще не была перевезена в церковь из мастерской Дюрера, когда желание увидеть её изъявили два самых известных человека Венеции – престарелый, но всё еще держащий пальму первенства и влияния в своих руках главный художник республики Джованни Беллини и венецианский дож Леонардо Лоредан.

Визита дожа Дюрер ждал с неприятным предчувствием. Основания опасаться скандала у него были веские. И дело было вовсе не в том, что картина могла посоперничать в своём живописном качестве с шедеврами венецианцев. Дело было в политике: в молитвенном единении папы Юлия II и германского императора Максимилиана Лоредан мог узреть намёк на недружественный для Венеции союз Германии и Рима (а так бывало в действительности, и не раз: когда, например, в 1508-м году Максимилиан направится в Рим для коронования, Венеция официально запретит ему пересекать свои территории, и это станет поводом для войны и очередного дележа земель). Но дож повёл себя дипломатично и мудро. Он рассуждал о том, что христианским народам разумнее поддерживать мир между собой, ведь у них есть общая внешняя угроза – османы. А Альбрехту Дюреру Лоредан предложил стать художником Венецианской республики (большая честь для иностранца!) с годовым доходом в 200 дукатов. Дюрер предложение с благодарностью, но и с облегчением отклонил: пусть в Венеции останется его картина, а сам он возвращается на родину, он очень скучает по Нюрнбергу.

Ровно сто лет провела картина Дюрера в Венеции, а в 1606-м году её отправили в Прагу: император Рудольф II Габсбургский был крупным ценителем искусства и любой ценой желал заполучить легендарную работу Дюрера. Правда, после смерти Рудольфа II картина пережила не лучшие времена: красочный слой начал разрушаться, она была исключена из коллекции Пражского града и долгое время была скрыта за стенами Страговского монастыря в Праге. Картину, с появлением которой, как считается, не только сам Дюрер, но и всё немецкое искусство триумфально шагнуло в эпоху Ренессанса, долгое время не могли видеть зрители, в разные периоды она пережила несколько грубых реставраций, отчего краски стали выглядеть агрессивнее и резче. В ХХ веке правительство Чехословакии полтора десятилетия вело сложные переговоры со Старговским монастырем, в результате их в 1934-м году «Праздник четок» наконец был выкуплен и передан в Национальную галерею в Праге.

Источник

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. ПРАЗДНИК ЧЕТОК. ок.1506

А значит, что смысл работы для художника заключался не в этом. В этой картине радикально изменился стиль работы Дюрера. Он сильно комплексовал из-за того, что его не признавали именно как живописца, а воспринимали исключительно как гравера, и взявшись за этот заказ постарался доказать всем критикам и недоброжелателям, что тоже может виртуозно обходиться с красками.

Общение с Беллини дало Дюреру очень много, поэтому не удивительно, что стиль этой его работы напоминает некоторые произведения Беллини, в частности Алтарь Сан-Джоббе или Алтарь Сан-Дзаккария, причем не только композиционно и колористически, но и особой атмосферой, меланхолической и одновременно торжественной, запечатленной на картине. Исследователи всегда отмечали чисто венецианский образ ангела, играющего на лютне, которого Дюрер поместил в самый центр композиции, у подножия престола Богоматери. Его можно сравнить с музицирующими ангелами из вышеупомянутых алтарей Беллини. Также к чисто венецианским элементам можно отнести пейзажный фон с прозрачным голубым небом, горами и деревьями, а также балдахин, поддерживаемый ангелами.

Но вот корона над головой Богоматери, которую несут двое других ангелочков — это мотив, типичный для северного Возрождения. Так что Дюрер довольно умело и органично сочетает привычные для него традиции и тот новый опыт, который он приобрел в Венеции.

Дюрер должен был закончить «Праздник четок» к маю 1506 года, но работа затянулась до сентября. Вообще, подробности пребывания художника в Венеции в 1505-06 годах известны из его нескольких писем к его другу Виллибальду Пиркгеймеру, немецкому гуманисту из Нюрнберга.

В частности из этих писем известно, что Дюреру пришлось прервать свою работу, поскольку он некоторое время был болен. А позднее, 23 сентября 1506 г. он написал другу достаточно самоуверенно: «Сообщаю вам, что во всей стране нет лучшего образа Марии, чем мой. »

В письмах Дюрер также жаловался на своих венецианских коллег (кроме Беллини), которые утверждали, что его картины вышли из моды и что он не умеет обращаться с цветами. Только после «Праздника четок» мнение венецианских художников изменилось, и Дюрер написал с оттенком гордости:

«Сейчас все говорят одно, что таких красивых цветов еще не видели. »

В одном из более поздних посланий Дюрер даже упомянул, что его мастерскую в сентябре 1506 года посетили дож Венеции, патриарх Антонио Сориано, а также представители венецианской знати и, возможно, художники, среди которых был Джованни Беллини. Они пришли с конкретной целью — посмотреть на «Праздник четок» и были так воодушевлены увиденным, что сразу же предложили Дюреру статус республиканского художника Венеции с приличным содержанием. Но он отказался.

Спустя сто лет после создания «Праздника четок» император Рудольф II, обожавший эту картину, провел сложные переговоры с Фуггерами и приходом Сан-Бартоломео, выкупил-таки у них картину и перевез в Прагу. Именно там, только теперь уже не в королевском дворце, а в Национальной галерее она находится до настоящего времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *