Практика первые дни ребенка в школе дневник готовый

Дневник по практике «Первые дни ребенка в школе»

государственное бюджетное учреждениеКалининградской области профессиональная образовательная организация

по производственной практике (по профилю специальности)

по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования,

программе подготовки специалистов среднего звена

44.02.02 Преподавание в начальных классах

ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

__ курс, группа _________,

г. Черняховск, 2020 г.

Педагогический дневник студента-практиканта для педагогических учебных заведений составлен в соответствии с ФГОС СПО специальности 44.02.02.Преподавание в начальных классах

Педагогический дневник студента-практиканта является неотъемлемым компонентом психолого-педагогической и методической подготовки студентов по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и является обязательным документом, по которому практикант отчитывается о выполнении программы практики.

Цель данного дневника – помочь студентам реализовать содержание производственной практики (по профилю специальности), сформировать необходимые учителю профессиональные компетенции, развивать профессионально – необходимые личностные качества будущего специалиста.

В дневнике студента-практиканта представлены инструктивно-методические материалы по производственной практике (по профилю специальности) по Профессиональному модулю 04 Методическое обеспечение образовательного процесса, которые обеспечивают методическое обеспечение образовательного процесса. Педагогический дневник предназначен также для накопления современных методических материалов, используемых в работе с первоклассниками, где студент проходит практику, предусмотрены задания, способствующие развитию методической компетентности будущего специалиста.

Составитель: Белогурова Л.И., преподаватель педагогических дисциплин ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.1.Цель практики: формирование у обучающихся педагогических умений, приобретение первоначального практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса, обеспечение готовности обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: методическое обеспечение образовательного процесса и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

1.Ознакомление со спецификой работы учителя начальных классов, овладение практикантами умением определять цели и задачи планирования педагогического процесса с первоклассниками в период начальной адаптации детей к школьным условиям.

2. Изучение особенностей планирования и организации образовательной деятельности в первые дни обучения ребенка в школе.

3.Формирование умений анализа учебно-методического комплекта, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, календарно-тематических планов) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

4.Овладение практикантами технологией диагностики, определяющей готовность ребенка к школе по различным аспектам.

5.Формирование навыков практической работы посредством участия практикантов в текущей образовательной деятельности с первоклассниками и проведения будущими специалистами различных форм индивидуальной и групповой воспитательной работы с детьми.

6.Овладение практикантами умением систематизации и оценки педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

7.Формирование умения анализировать, систематизировать педагогические факты, установить причинно-следственные связи, создаватьв учебном кабинете предметно-развивающую среду.

8.Формирование у студентов умений исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

9.Приобретение практикантами опыта взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания; анализ результативности работы с родителями.

1.3.Программа производственной практики:

В результате реализации производственной практики обучающийся должен быть готов к выполнению основных видов профессиональной деятельности.

III . ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ

3.1. ОСВОЕНИЕ ВИДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОМПЕТЕНЦИЙ (по профилю специальности):

4. Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

6. Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

7. Обеспечение взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания; анализ результативности работы с родителями

3.2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

3.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

Перечень объектов контроля и оценки №1

Наименование объектов контроля и оценки

Модуль: ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса

ПК 1.4. Анализировать уроки

ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР у9 Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности.

ОПОР у10 Применение учебно-методических комплектов для начальной школы при организации различных видов и/или отдельных компонентов педагогической деятельности.

ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности.

ОПОР о2 Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах.

ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями обучающихсяв образовательном процессе.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.09Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.

ОПОР у12 Создание предметно-развивающей среды в соответствии с заданными параметрами.

ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности.

ОПОР о7 Опыт разработки продуктов предметно-развивающей среды.

ОПОР о9 Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОПОР у8 Использование элементов образовательных технологий в соответствии с видами педагогической деятельности, особенностями контингента обучающихся.

ОПОР у9 Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности.

ОПОР у11 Разработка учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов начального образования) в соответствии с требованиями к структуре и содержанию.

ОПОР о2 Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах.

ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности.

ОПОР о8 Опыт разработки проектной деятельности по заказу работодателей.

ПК 4.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОК.09.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов

ОПОР у7 Соблюдение правил делопроизводства и требований к оформлению учебной документации, документооборота при организации различных видов и компонентов педагогической деятельности.

ОПОР у11 Разработка учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов начального образования) в соответствии с требованиями к структуре и содержанию.

ОПОР о2 Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах.

ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности.

ОПОР о9 Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.5.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК.06 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК.08 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов

ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.

ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивания процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся.

ОПОР о4 Опыт участия в волонтерской деятельности и студенческом совете.

ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности.

ОПОР о8 Опыт разработки проектной деятельности по заказу работодателей.

3.4 Перечень заданий по практике ПМ 04. Методическое обеспечение образовательного процесса

1. Посещение и анализ родительского собрания;

2. Наблюдение и анализ уроков в 1 классе в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя 1 класса;

3. Описание УМК, реализуемого в классе прохождения практики студентом;

4. Описание комплекта учебников данного УМК;

5. Представление педагогического опыта и образовательных технологий, планирования обучения и воспитания с организацией обучения детей в первые дни пребывания в школе на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности педагогов, работающих с первоклассниками;

7. Разработка программы проведения педагогического исследования с первоклассниками;

8. Знакомство с медицинскими картами детей;

Источник

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Тема: ««Первые дни ребенка в школе»

Выполнила студентка 31 группы
ОЗО ФППД
Иванова Анна

Планирование работы

Отметка о выполнении

Посетить день знаний у первоклассников.

Краткий анализ посещения уроков

Составить список методик для оценки готовности ребенка к обучению в школе, применить одну из них на трех детях 6-7 лет.

Диагностика готовности детей к школьному обучению

Посетить уроки.
Оценить предметную среду классной комнаты в начальной школе.

Анализ предметной среды, краткий анализ посещения уроков.

Провести беседу с учителем начальных классов.

Узнать мнение учителя об адаптации первоклассников к школе

Краткий анализ посещения уроков

Сделать выводы о своеобразии обучения первоклассников в первые дни учебного года.
Анализ любых двух уроков, проведенных 3 сентября и любых двух уроков, проведенных 11 сентября. Написать выводы об изменениях.

Написать письменный отчет «Условия успешной адаптации ребенка к школьному обучению».

Отчет «Условия успешной адаптации ребенка к школьному обучению»

Краткий анализ посещения уроков

Ведение дневника пед. практики.

Отчетность по каждому дню практики

Что сделано

Анализ (что получилось, что не получилось, почему)

Посетила день знаний у первоклассников.

Краткий анализ посещения уроков:
1.1Г класс.
2.Обучение грамоте.
3.Речь устная и письменная. Предложение.
4.29 человек.
5.Все дети следовали указаниям учителя.
6. Дети ведут себя активно, поднимают руки, отвечают. Если учительница указывает на ошибку, они быстро ориентируются на правильный ответ. Все хорошо знают сказки, отвечают про них хором. Часть учеников разыгрывают сказку «Репка».
7. Дети отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Учительница обращает внимание на всех детей, помогает. И к тому же не забывает поддерживать дисциплину.
8.В конце урока Наталья Владимировна провела маленькую проверочную работу из нескольких частей на знание букв. Одну часть сделали, остальные перенесли на следующий раз.
9.Мне урок показался очень увлекательным и наглядным. Очень хорошо чередовались и напряженные минутки, и время для отдыха. Детям было весело и интересно.

1.1Г класс.
2.Обучение грамоте.
3.Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.
4.29 человек.
5.В отличие от других первых классов, со звонком все вошли и сели за свои места. Достаточно быстро настроились на учебный лад после перемены.
6. Дети начали обводку предметов по контуру, написание графических элементов по заданному образцу. В основном у всех всё получалось.
7. Учитель хорошо поддерживает дисциплину в классе. Задает задание, наблюдает за выполнением, подсказывает. Наталья Владимировна уделяет пару минут на то, чтобы организовать учебные места детей. Помогла подготовить руки к письму.
8.По окончанию урока, учитель поинтересовался, что именно было самое интересное на уроке.
Потом дети проследовали на обед в столовую.
9. Мне нравится, что учителю удается быстро организовывать детей, дисциплинировать, но при этом быть доброй и отзывчивой к ребятам.

1.1Г класс.
2.Математика.
3.Пространственные представления «Вверху», «внизу». «Слева», «справа».
4.29 человек.
5.Детям немного сложнее настроиться на уроки после обеда. Заметно, что некоторым не хочется так сразу начинать урок. Но всё же немного успокоившись, урок начинается.
6.Среди первоклассников выделяются любители именно этого урока.
Заметила одного мальчика, который большую часть времени безразлично сидел на уроке, вёл себя раскованно и не собранно. Но тем не менее не мешал другим детям. Остальные же ведет себя хорошо, слушают учителя. Правда, немного расслабились. Задания выполняют все, кто-то сразу правильно, кого-то приходится поправлять.
7. Учительница дала указания, чтобы дети были готовы к уроку. Посередине урока проводится физ. минутка.
8. По окончанию урока, учитель поинтересовался, что именно было самое интересное на уроке. Дети быстро начали собирать портфели.
9.Мне кажется, что математика кому-то интересно и легко дается, кому-то нет. Очень хорошо, что в классе выделяются дети-любители математики. Ведь когда любишь предмет, то и устаешь меньше, с удовольствием преступаешь к делу, тем самым получаешь больше знаний.

Составила список методик для оценки готовности ребенка к обучению в школе, применила одну из них на трех детях 6-7 лет.

2.«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»
Методика предназначается для детей, поступающих в школу. Для оценки общей ориентировки в окружающем мире и для выяснения запаса их бытовых знаний.
Общая ориентация детей, только поступающих в школу, в окружающем мире и оценка запаса имеющихся у них бытовых знаний производятся по ответам на следующие вопросы:
1. Как тебя зовут?
(Называние фамилии вместо имени не является ошибкой.)
2.Сколько тебе лет?
3.Как зовут твоих родителей?
(Называние уменьшительных имен не рассматривается как ошибка.)
4.Как называется город, в котором ты живешь?
5.Как называется улица, на которой ты проживаешь?
6.Какой у тебя номер дома и квартиры?
7.Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие и какие домашние?
(Правильным считается тот ответ, в котором названы не менее двух диких и не менее двух домашних животных.)
8.В какое время года появляются, и в какое время года опадают листья с деревьев?
9.Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь и готовишься ко сну?
10.Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься.
(Правильный ответ — тот, в котором перечислены не менее трех предметов одежды и не менее трех разных столовых приборов.)

Обработка результатов и интерпретация
За правильный ответ на каждый из предложенных вопросов ребенок получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может получить один ребенок по данной методике за правильные ответы на все вопросы, составляет 10. Для ответа на каждый из вопросов ребенку отводится по 30 секунд. Отсутствие ответа в течение этого времени квалифицируется как ошибка и оценивается в 0 баллов. Полностью психологически готовым к обучению в школе (по данной методике) считается тот ребенок, который правильно ответил на все вопросы, т.е. в итоге получил 10 баллов. В течение времени, отводимого на ответ, ребенку можно задавать дополнительные вопросы, облегчающие, но не подсказывающие правильный ответ.

СЕМЁН

Дикие: тигр, лев, волк.

Я пользуюсь ложкой, вилкой, тарелкой.

МИША

Столовые приборы: тарелка, кастрюля, сковородка, чашечки, ложка, чайник.

ЛЁША

Посетила уроки, провела анализ предметной среды.

Краткий анализ посещения уроков:
1.1Г класс.
2.Физическая культура.
3. –
4.29 человек.
5.В спортивном зале детей построили по росту, и чтобы они запомнили свое положение в строю, учительница использовала маленькую игру.
6.Ребята с удовольствием слушались, и выполняли команды. Только один ребенок не вливался в урок, и отличился непослушанием. В течение урока учительница не раз обращала внимание на его поведение. Мальчики серьезней отнеслись к разным командам, были более подвижны. Но к середине урока девочки догнали парней.
7.Учительница хорошо управлялась со всеми учениками. Заинтересовала ребят разными играми.
8.В конце урока первоклассникам рассказали о предстоящем дне здоровья.
9.Мне понравился урок физической культуры, так как в таком возрасте у детей очень много энергии. Этот урок единственный в школьной программе, когда можно размяться, выплеснуть энергию.

Провела беседу с учителем

1.Характерен ли интерес (желание) учиться для детей, поступающих в школу?
Н.В.: У детей, поступающих в школу, есть желание учиться.
2.В чем, на ваш взгляд, заключается период адаптации первоклассника к школе?
Н.В.: Период адаптации первоклассника к школе – это привыкание к учителю, к одноклассникам, к новому режиму дня. Это новые отношения, новые обязанности.
3.Какова роль учителя в процессе адаптации первоклассников к школе?
Н.В.: Учитель должен с самого начала разъяснить детям, что от них требуется. Важно показать ученику отличие его новой позиции прав, обязанностей от того, что было до школы. Учитель для ученика – высший авторитет.
4.В чем вы видите трудности адаптации к школе, их причины?
Н.В.: Трудность адаптации к школе – это непослушание. Причина заключается в том, что ребенок не может принять ситуацию обучения (он может играть на уроке или выяснять отношения с одноклассником, не реагировать на замечания учителя).
5. Существует ли познавательный барьер между детским садом и школой?
Н.В.:Я думаю, что познавательный барьер между детским садом и школой не существует.
6. Адекватно ли дети переживают свои успехи и неудачи на уроках в первые дни обучения?
Н.В.: Не все дети адекватно переживают свои успехи и неудачи, это зависит от индивидуальных особенностей учащихся.
Например, ученик расстроился только из-за того, что учитель не взял его тетрадь, чтобы показать всему классу. А ему так хотелось!
7.Как вы оцениваете уровень адаптации к школе у своих учеников?
Н.В.:У большинства моих учеников адаптация проходит успешно.
8.Установлен ли контакт с семьей и ведется ли совместная работа по созданию условий для успешной адаптации первоклассников к школе?
Н.В.: Контакт с родителями установлен и ведется совместная работа по созданию условий для успешной адаптации.

Краткий анализ посещения уроков:
1.1Г класс.
2.Окружающий мир.
3.Задавайте вопросы.
4.29 человек.
5.Учительница начала урок с вопроса: «Как вы думаете, что мы будем изучать на этом уроке?»
Дети ведут себя спокойно, все слушают Наталью Владимировну.
6. Дети на уроке ведут себя активно, не смотря на то, что этот урок у них сегодня первый раз.
Потом все выполняли задания в печатной тетради. Пока учительница отходила, не все дети продолжали работать. Один мальчик нарушал тишину. Но остальные дети поставили его на место, сказав, чтобы он вёл себя потише.
7. Учительнице не пришлось устанавливать тишину в классе. Она дала указания ученикам задать ей вопросы, интересующие их. Объясняла ошибки, помогала в ответах. Провела маленькую игру-разминку. Ознакомила детей с учебником.
8.Наталья Владимировна дала задания на дом. Опросила детей, чему они научились за этот урок.
9.Мне понравилось, что большинство детей не последовали за плохим поведением одного ребенка. Если выбирать лидера, то дисциплинированного, активного и старательного. На таких людей должны ровняться остальные.

1.1Г класс.
2.Математика.
3.Пространственное представление «Раньше», «позже». «Сначала», «потом».
4.30 человек.
5.Учительница повторила предыдущую тему урока, а потом перешла к новой.
6. На математике дети были немного рассеяны. Некоторые отвлекались, не включались в урок. Но когда пришлось отвечать хором, все принимали участие.
7. При помощи вопросов, ответов и пояснений учительница подает материал. Доступно всё рассказывает.
8.В конце урока дети отвечают на вопросы и учатся передавать тетради.
9.Очевидно, что после больших перерывов детям сложнее включиться в работу.

1.1Г класс.
2.Урок письма.
3 –
4.30 человек.
5.В начале урока Наталья Владимировна еще раз сказала, как правильно передавать тетради, так как с первого раза у детей получилось не совсем правильно.
6.Дети выполняли все указания учительницы, но были менее активны.
Только одна девочка продолжала работать активнее остальных в течении всего урока.
7.Наталья Владимировна дала указания детям, проверила рабочие места каждого из них. Много времени ушло на восстановление дисциплины и правильного расположения предметов на парте.
8.В конце урока, учительница дала указания на следующий день.
9.Атмосфера невнимательности как будто распространялась от человека к человеку. Я думаю, что это было из-за того, что этот урок был последним.

12.09

1.Выводы о своеобразии обучения первоклассников в первые дни учебного года.
2.Анализ любых двух уроков, проведенных 3 сентября и любых двух уроков, проведенных 11 сентября. Написать выводы об изменениях.

1.Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям.
Начало обучения в школе совпадает с интенсивным психическим развитием. Идет формирование познавательной деятельности, развиваются различные виды памяти, словесно-логическое мышление. Высокая эмоциональность способствует преобладанию непроизвольных реакций. Но ученики уже могут сознательно управлять своим поведением, подчиняться необходимым требованиям – развивается произвольность. В младшем школьном возрасте у детей активно происходит формирование внутреннего плана действий.
Как правило, ребята стремятся стать школьниками: они идут в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания.
Первоклассники способны управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослого. Они с интересом участвуют в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой). Дети хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке.
Дети этого возраста достаточно осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность школьного обучения. Наиболее характерно для детей этого возраста наглядно-образное и действенно-образное мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления.
В каждом классе есть дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр.
Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.
2.Первые уроки проходят нормально, все дети с удовольствие вступают в работу, отвечают, и пытаются активно себя проявлять. По истечению недели больших изменений не произошло, разве что дети потихоньку начали осваиваться к месту, к людям и ведут себя менее сдержанно. Отношение учителя к ученикам доброе, но справедливое. Как и на первых уроках учительница поддерживает дисциплину, всё время отводит на детей, всегда работает вместе с ними.
Стали проявляться хулиганы класса и «серые мышки».

13.09

Отчет «Условия успешной адаптации ребенка к школьному обучению»

1.Дошкольное образование является неотъемлемой частью всей образовательной вертикали и необходимость тесного сотрудничества детского сада и начальной школы очевидна.
Работа школы и дошкольного учреждения, предусматривает использование всех форм преемственности: изучение программ, взаимный обмен опытом, формирования у детей интереса к занятиям и учебной деятельности.
2. В основе разработки создания предметно-развивающей среды учитывают:

Основные показатели профессиональной компетентности:

2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
1) Родительские собрания.
2) Родительские дни в школе.
3) Совместные творческие дела.
4) Помощь в укреплении материально-технической базы.
5) Социологические опросы.
3. Участие родителей в управлении школой.
1)Общешкольный родительский комитет
2) Управляющий Совет
3) Классные родительские комитеты.
Виды родительских собраний многообразны: организационные, собрания по плану родительского всеобуча, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т. д. Тематику родительских собраний разрабатывает администрация школы, если это общешкольное родительское собрание и классный руководитель, если собрание классное (в классе тематика обсуждается на родительском комитете и очередную тему собрания могут предлагать родители).
Каждое собрание требует тщательной подготовки, своего сценария, своей программы, так как важно, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности.
Конференция – форма педагогического просвещения, которая позволяет расширить, углубить, закрепить знания о воспитании детей.
Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, по обмену опытом, конференции отцов или матерей.
Практикум.
Это форма выработки у родителей педагогических умений по эффективному решению всевозможных педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. Этот вид используется на классном родительском собрании
В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы и т. д.
Открытые уроки.
Обычно проводятся для того, чтобы ознакомить родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием или непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе. Чаще всего эта форма используется в начальной школе. Но и учителя-предметники прибегают к ней в своей работе.
Педагогическая дискуссия.
Одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Ее особенность в том, что она позволяет вовлечь в обсуждение проблемы всех присутствующих, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт.
Главный принцип – уважение к позиции и мнению каждого участника.
Ролевые игры.
Это коллективная творческая деятельность по изучению уровня сформированности педагогических умений у родителей. Методика ролевой игры предусматривает: определить тему, назначить состав участников, распределить роли между ними, предварительно обсудить возможные позиции и варианты поведения участников игры.
Индивидуальные тематические консультации.
Педагог в решении той или иной проблемы часто может получить помощь непосредственно от родителей учеников, этим не следует пренебрегать.
Принципы успешного консультирования – доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.
Консультации полезны и для учителя и для родителя. Обе стороны, обменявшись информацией, возможно придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.
Посещение семьи.
Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.
Учителя, планируя посещение той или иной семьи, тщательно уясняют себе цель посещения: это и общее ознакомление с условиями жизни ученика, и решение какого-то конкретного вопроса воспитания, а также анализ причин неуспеваемости, план совместных действий в помощь школьнику в учебе.

14.09

Краткий анализ посещения уроков:
1.1Г класс.
2.Урок письма.
3.Повторение – мать учения.
4.29 человек.
5.В начале урока мальчик наябеднечал на трех одноклассников. Поступает он так не первый раз.
Наталья Владимировна огласила урок тему.
6.Ребята отвечали на вопросы и вели себя активно. Мальчик провел физ. Минутку самостоятельно, но немного растерялся у доски. Когда дети рисовали, обводили разные картинки, все вели себя спокойно.
7.Наталья Владимировна показывала задания наглядно на доске, задала наводящие вопросы. Периодически восстанавливала дисциплину, поправляла тетради. Учительница подходила к каждому, проверяла правильность выполнения заданий, помогала.
8.Учительница построила детей в столовую.
9.Я вижу, что с течением дней поведение детей не изменилось. Разве что они стали чувствовать себя уверенней, привыкать и меньше бояться всего окружающего.

1.1Г класс.
2.Урок письма.
3.Повторение – мать учения.
4.29 человек.
5.Урок опять начался с поднятой руки мальчика. Учительница указала ему на то, что ябеднечать плохо.
Класс приступил к продолжению прошлого урока.
6.Дети научились себя вести даже после похода в столовую.
На уроке все выполняли задания, обводили графические элементы, дорисовывали предметы. Ребята немного засуетились, когда у соседнего класса перемена началась раньше.
7.Учительница поправляла наклон тетрадей, положение ручек.
Выслушивала детей, объясняла их ошибки, показывала, исправляла.
8.Закончился урок заданием на дом.
9.Очень обрадовало, что учительница не поощряет ябеднечество. Если ребенок не видит положительной реакции преподавателя на его поступки, он наверняка поймет, что это неправильно и так делать нельзя.

1.1Г класс.
2.Математика.
3.Число и цифра 4.
4.29 человек.
5.Урок начался с игры (перебрасывания мячика с последующими вопросами).
6.Последний урок проходит не спокойно, дети возбуждены.
Не составило трудности детям работать с вырезными монетками. Некоторые ученики постоянно забегают вперед, быстрей программы.
7.После маленьких игр Наталье Владимировне приходится уделять время на восстановление дисциплины.
Периодически учительница давала работу в парах.
8.по окончанию урока Наталья Владимировна задала уже известный вопрос: «Что нового вы узнали за урок?».
9.Детей легче всего заинтересовать уроками с помощью игровой системы. Они с радостью вступают в игру, подключаясь, таким образом к работе.

Выводы о проделанной на практике работе:

ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СТУДЕНТА

____________________________________________________
2. Сроки прохождения практики: 1.09.10-14.09.10
3. Место прохождения практики:
_______________________________________________________
4. Профессиональные качества (оценить по 5 балльной системе):
а) соблюдение педагогической этики ________
б) способность устанавливать контакт с детьми_____________
в) способность устанавливать контакт с роди­телями ____________
г) способность устанавливать контакт с педагогами ______________
д) отношение к практике ______________.
5. Готовность к прохождению практики (оценить по 5 балльной системе):
а) владение психолого-педагогической диагностикой определения готовности ребенка к школьному обучению ____________________
б) знание возрастных и индивидуальных особенностей учащихся _____________.
6. Сведения о проведенных видах работы во время практики:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________

Ф.И.О. учителя _________________________
Подпись учителя ______________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Дата