потому что там майнкрафт
10 причин ненавидеть Minecraft
10 причин ненавидеть Minecraft
Честно скажу, давно хотел об этом написать. И вот, похоже, пришла пора взять палку, окунуть её в масло, поджечь, и поковыряться в этом бурном муравейнике под названием Minecraft.
В одном из наших материалов данная игра попала с ТОП игр, о которых слишком много говорят, но в которые слишком мало играют. Нельзя сказать, что сей выживастик совсем непопулярен. Конечно, нет. Просто нюанс в том, что знают о нём гораздо больше людей, чем реально играло, хотя бы раз. Minecraft – это Джастин Бибер в своей сфере: о нём тоже все слышали, но мало кто слушал. В общем, налицо явно переоценённая штуковина, которая, честно говоря, раздражает, и прямо сейчас, коль уж на то пошло, чтобы подтвердить вышесказанное реальными аргументами, мы представляем вам 10 причин ненавидеть Minecraft.
Причина №1. Внешний вид.
Что ни говорите, а выглядит Minecraft на редкость убого. Настолько убого, что это даже стало модным. Куча критиков тут же начала рассказывать, что в этом есть свой уникальный стиль. На подиумах в ходе прохождения дней высокой моды, выходили модели в квадратно-гнездовой одежде, куча косплеерш спрятали свои формы под нелепыми прямоугольными нарядами. В общем, как-то вдруг стало казаться, что ничего страшного. Это просто ретро. Но это не ретро, дамы и господа. Ретро – это Battletoads Double Dragon, это The Way, или та же Terraria. А тут просто нарочитое огрубление всего, что только можно. Есть мнение, и в 90-ые, не все бы смогли играть в подобное. А что говорить о нынешних временах? Короче говоря, кубический стиль Minecraft, на мой взгляд, одно из ужаснейших проявлений современной игровой индустрии, как Квадрат Малевича в живописи, или скульптура из мусора на выставке в музее.
Знаете, почему многие перестали играть в Скайрим? Потому, что там, как и во всех Древних Свитках, довольно унылые бои, особенно если вы будете играть за воинов. Если вы думаете, что это не так, то сыграйте в старинный экшен Ubisoft – Dark Messiah. Там тоже первое лицо, а сражения – моё почтение. Так вот, годы идут, и боевые механики прогрессируют. Уже вышла Kingdome Come и For Honor, в которых эти самые бои подняты на принципиально новую планку. Так вот, скучные сражения в Скайриме – ничто по сравнению со сражениями в Minecraft. Бои здесь не просто скучные, а архи-скучные, унылые и примитивные. Не удивлюсь, если, когда-нибудь узнаю, что эту самую боевую механику, пара программистов и один дизайнер, запилили в понедельник, за один день, после бурных выходных с обильными возлияниями. Знаете, такой тип работы, на отцепись? Так вот, похоже, сражения в Minecraft делали именно по такому принципу.
Причина №3. Тщетные обещания.
Minecraft на каком-то этапе действительно должен был быть интересной игрой. Пока проект не выкупила Microsoft, он казался перспективным. А, когда Нотч оттяпал пару миллиардов долларов и отвалил, даже самому ярому фанату стало понятно, что игра из разряда перспективных перекочёвывает в разряд вечно перспективных, остающихся по факту недоделок. Фанатам обещали много чего, начиная с кучи новых режимов и заканчивая добавлением полноценного сюжета, но данные обещания никто не выполнил. Если кто забыл, напоминаю: именно Microsoft в своё время отказалась от поддержки Minecraft, из-за того, что, мол, в эту тупость никто не будет играть. Игру в открытую называли мусорной, но всё случилось в точности по классике: руководство мелкомягких недооценило непредсказуемость человеческой тупизны. Людям понравилось такое, и спустя годы в Microsoft отдали огромные деньги, чтобы оседлать Minecraft на пике славы.
Причина №4. Глупейший интеллект.
В Minecraft очень скучные бои, сделанные на коленке за один день, и, что характерно, так и не развитые во что-то более интересное. Аналогичное можно сказать и об искусственном интеллекте мобов. Их интеллект – образец тупейшего интеллекта вообще в истории игровой индустрии. Зомби в первой части Blood или немцы в Wolfenstein 3D были умнее, чем местные враги. Все эти ведьмы, слизни, скелеты, ифриты – все они действуют по одному принципу: максимально сократить расстояние с целью, и начать её потихоньку бить. Что говорить, если интеллект того же слизня ни на грамм не отличается от интеллекта древнего стража. Нужно сильно не любить видеоигры, или просто не разбираться в них, чтобы вдохновляться Minecraft, как игрой с интересными сражениями.
Причина №5. Саморазвлечение и повторяемость.
В Minecraft нет ничего, что могло бы вас развлекать само по себе. Я имею в виду, какой-то такой фишки, которая цепляла бы и затягивала. Здесь вас просто сажают в манеж, наполненный кубиками. Сажают и уходят, а вы там как хотите. И многим, нужно сказать, это нравится. Нравится, что их оставили, и позволили развлекаться самостоятельно. Однако если взглянуть трезво, то можно сказать, что в игре всё предельно однообразно, и самое главное – до неприличия повторяемый игровой процесс. Каждый день в этом статичном мире выглядит одинаково. А все изменения, на которые он горазд, вы должны внести сами, собственными руками. В итоге, реально интересная и необычная механика, осталась голой и незавершённой. Minecraft можно сравнить с самокатом среди велосипедов. Но, тем не менее, многие считают, что отталкиваться одной ногой от земли, чтобы проехать по инерции ещё несколько метров, гораздо интереснее, что крутить педали, и входить на скорости в лихие повороты.
Причина №6. Бессмысленность.
Только что я рассказал вам о повторяемости и саморазвлечении, а сейчас расскажу о бессмысленности Minecraft. Это понятие отличается от всего вышеперечисленного. По моему мнению, в каждом развлекательном процессе должен быть смысл, начиная от онанизма и заканчивая выпиливанием лобзиком. Видеоигры – не исключение. В идеальной видеоигре герой, будь он человеком или целым государством, развивается, двигается по какому-то самостоятельно проложенному сюжету, и в конце достигает, какого-то результата. В Minecraft ничего этого нет. Игра не имела, и не имеет нормальной одиночной кампании. Да что там кампании – у неё даже нет внятной системы поощрений и наград за достижения. Нет нормальной таблицы лидеров, нет вообще ничего, что мотивировало бы развиваться. Прыгать в луже и то веселее – лужа рано или поздно расплескается, и вы останетесь стоять на твёрдой земле. А Minecraft, похоже, не поменяется, и не эволюционирует никогда.
Причина №7. Отсутствие перспектив.
Есть мнение, что работа у тех, кто принят на должность ради улучшения Minecraft – та ещё каторга. Как можно улучшить подобное? Ответом на этот вопрос будет бесконечная череда бессмысленных и однообразных обновлений, добавляющих в игру новых существ, новые ресурсы или новые предметы экипировки. Максимальный эффект, на который способен подобный контент – удивить завсегдатаев: ух-ты – новый тип зомби. Но, когда зомби убит, оказывается, что никакой он не новый, а точно такой же, какой был, просто в новой обложке. То лошадь добавят, то осла. Похоже, что у разработчиков уже сейчас готово всё это содержимое, но они выставляют его по частям – в день по чайной ложке, ибо, если вывалить всю эту прелесть сразу, люди заскучают быстрее, как заскучает ребёнок, если дать ему ящик игрушек, вместо того, чтобы выдавать по одной новой каждый день.
Причина №8. Бесконечная горизонтальность.
Мир Minecraft уныл, как ростовская степь в июле. Только в степи бывает ночь, летают коршуны, бегают мелкие гады, стоят курганы, да и вообще жизнь бьёт ключом. В данной же игре лишь иллюзия жизни. И ладно, пусть бы иллюзия: проблема в том, что мир здесь на редкость горизонтальный. Мало есть в мире игр подобного жанра, где были бы такие плоские локации. Весь рельеф, который тут может появиться, должен быть создан самими игроками. Да, здесь можно рыть вглубь – довольно редкая штука в видеоиграх. Игры, где можно копать вниз, углубляясь вслед, можно перечислить по пальцам. Но что там – внизу? Ничего, равно, как и вверху. И сейчас, когда в моду входят многоуровневые миры, с горами и подземельями, мир Minecraft выглядит устаревающим атавизмом.
Причина №9. Без реализма.
Графику, бессмысленность и отсутствие интеллекта врагов можно было бы простить, если бы в Minecraft было бы хорошо с реализмом. Но, странно ждать подобного от игры, чья главная особенность – примитивность во всём. Здесь очень спорно работает сила притяжения. Да чего там миндальничать: она не работает вообще никак. Шахтное дело, которое, якобы, тут является главным крючком, максимально аркадное. Вас не засыплет землёй в обвалившемся тоннеле, не затопит грунтовыми водами, и не задушит отсутствием воздуха. Вам не нужно ставить подпорки и укладывать на блоки закрепляющий раствор. Всё это больше похоже на какую-то шуточную технодемку, типа той, которую нам показывает, какая-нибудь программа, разгоняющая видеокарту с целью вычисления её способностей.
Причина №10. Тупицы на серверах.
Ну, и последняя причина ненавидеть Minecraft – крайне низкий интеллект окружающих вас людей. Данная игра заняла одно из лидерских мест в нашем хит-параде игр, где можно встретить самых тупых игроков, и, спустя много времени, я не только не откажусь, но подкреплю своё мнение, что в том же Копателе дело обстоит точно также. Странно, но как-то так получается, что примитивные игры притягивают таких же, не искушённых людей. Они сами по себе могут быть хорошими, добрыми и отзывчивыми, но, к сожалению, книжек не читающие, окружающим миром не интересующиеся, и, скорее всего, просто неприлично маловозрастными. В Minecraft играют дети, и это лично я могу понять. Сложности с пониманием возникают тогда, когда видишь, как в него играют взрослые мужики, у которых уже есть собственные дети. И, что самое страшное, и дети, и мужики, ведут себя на серверах одинаково.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Почему MineCraft стоит использовать в образовании
Прочитал статью, что в Швеции ввели уроки Minecraft’а и подумал, а в этом, что-то есть! Эта игра выделяется на фоне других своей обучающей способностью.
Решил написать статью почему Minecraft стоит использовать как обучающую платформу для детей, с примером того чем он был полезен мне, что он заставил меня выучить и попробую аргументировать, почему стоит показать ребёнку эту игру, а лучше вместе с ним начать играть на одном сервере. Заодно и опишу особенности игры для тех кто знает о Minecraft, «только что там всё квадратное».
Начну с начала и классического Minecraft’а: порог отпугивания для начинающих игроков высок. Чтоб выжить в первую ночь игры на деле надо прочитать гайд, и выучить 5+ рецептов. Редко такое встретишь в играх. Но это легко компенсируется рядом сидящим родителем, который всё подскажет и покажет, заодно и получить очки уважения в виде «а папа то вон какие сложные вещи знает». Дальше ребёнок по сути будет учится выживать пусть и в виртуально необитаемом мире, поймёт что вещи из чего то делаются, а другие вещи из тех что уже сделаны. Научится планированию (едой то надо запасаться заранее, если вы конечно не избавили его от стресса установив миролюбивый уровень сложности). Будет тренироваться память и выстраиваться логическая цепочки «дерева производства предметов». На этом в принципе можно было бы закончить полезные эффекты от игры, но уже давно есть огромное количество модов проекций на реальную жизнь, и о самых популярных и проверенных лично стоит поговорить.
BuildCraft и IndustrialCraft2
Этот мод добавляет механизмы для упрощение добычи и переработки различных органических компонентов. Почти для всех приборов нужна энергия двигателей из BuildCraft. Вроде тот же индастриал, с кучей новых приборов построив которые можно упростить себе жизнь, и чему же он тогда научит? Не поверите, но из-за него учу то, что не смогли меня заставить выучить учитель биологии в школе и преподаватель в институте, а конкретно основы генетики, законы Менделя. Указанный мод добавляет ещё и пчеловодство. Продукты пчеловодства используются в простых крафтах, и можно не уходить в дебри генетики, но если заняться селекцией и правильным скрещиванием то можно получить пчёл с различными характеристиками. Самая интересная, это которая даёт опыт, если стоять с ульем где работают Райские пчёлы. После ввода возможность зачаровывать книги стало можно получение вкусных эффектов, но на это надо потратить огромное кол-во опыта. А вот чтоб получить райских пчёлок, надо 3 различные ветки вывести и скрестить. На моём сервере один игрок их вывел и продаёт возможность постоять в «лучах бесконечного опыта» «не за дёшево».
Всё вышеперечисленное ребёнок легко сможет освоить, главное была бы мотивация. Так устроена психология человека, что в играх больше мотивации, чем в «ты должен учить, чтоб у тебя было будущее». Дети будут рубится в компьютерные игры, вопрос только сколько пользы от контры или футбола на джойстике? Пусть уж развивают творчество, логику, планирование и память. Мир меняется и методы преподавания тоже должны. Мне кажется стоит сделать шаг в будущее и начать показывать ребёнку правильные игрушку которые ему хоть, что-то дадут.
Update: Статья не призыв подсаживать детей на компьютерные игры, скорее обращение внимания на то, что часть внимания нынешнего поколения ушла в компьютеры и нужно компенсировать это более вдумчивым подходом во что играет ребёнок.
Update2: для полноты картины возможностей творчества в маинкрафте стоит добавить эту ссылку. Спс за неё s1im
„И кто я после этого“ — история отца, удалившего мир Minecraft, построенный сыном
На портале Reddit есть любопытное сообщество, которое называется AmItheAsshole. Для тех, кому это название ничего не говорит, скажу, что его можно (мягко) перевести как «И кто я после этого?». Посвящено это сообщество историям, авторы которых хотя получить ответ на этот вопрос, оценить, насколько они правы или не правы в своих действиях. А может просто похвастаться собственной «удалью».
Одна из таких историй тронула меня за живое, и я не могу не привести её здесь.
Я удалил мир Minecraft своего сына — И кто я после этого?
У меня двое детей — девятилетний сын и семилетняя дочь. У сына был мир Minecraft, в котором он строил довольно впечатляющий замок на острове, который мне всегда с гордостью показывал.
С тех пор как школы закрыли, у него появилась проблема с пробуждением. Обычно он вставал в 7 утра, но последний месяц но спал до 9 или даже 11 часов. Я всегда заводил ему будильник, но он всё равно каждый раз просыпал. Я не будил его, потому что самостоятельное пробуждение — это один из навыков, которому ему надо было научиться.
Около двух недель назад я сказал, что если он продолжит спать допоздна, то будут неприятные последствия.
Сначала он меня понял и начал просыпаться рано. Но последнюю неделю или около того он снова вернулся к старым привычкам. Вчера я сказал ему, что это было последнее предупреждение. А сегодня он проспал до 11.
Поэтому, как и обещал, я запустил компьютер и удалил его любимый мир Minecraft. И ещё лишил его доступа к компьютеру на месяц.
Когда я ему об этом рассказал, он начал кричать и плакать. Он говорил, что потратил год на создание этого мира, что он очень расстроен, что больше его не увидит.
Он прорыдал целый день и целый день ничего не ел.
Честно говоря, у меня нет слов. Это грустно, это больно, это вызывает негодование.
На реддите этот пост отметили говорящими достижениями вроде туалетной бумажки, какашки, ножа и грустного котика.
На эту историю обратил внимание организатор конференции gamedev.world Рамиль Исмаил. Он написал о ней в твиттре, и так о ней узнали разработчики Minecraft.
Они были очень расстроены.
История действительно очень грустная. И поучительная.
Родителям, даже если они не играют в игры, стоит понять, что для их детей игровой мир может быть очень важен.
Всем-всем-всем, даже если им всего лишь девять лет, нужно не забывать о резервном копировании важных данных.
Для того, чтобы потерять мир Minecraft, не обязательно иметь зловредных родителей, иногда жесткие диски просто выходят из строя.
AITA for deleting my son’s Minecraft world?
P.S. А отец, который так поступил со своим сыном, действительно козёл.
Они просто поговорили с копипастой…
А востановить файлы мира которые сохраняются на харде что,нельзя?Есть же куча прог,можно было тупо взять и востановить(после того как комп разрешат)
А что ещё остаётся родителям, когда компьютерные игры затягивают детей и они забывают о учёбе и начинаются проблемы в школе.
Что-то нога болит. Надо бы отрезать.
во первых майнкрафт это моя жизнь а во вторых там вроде не с оценками дело а с спанием допоздна
А его предупреждали
Можно было менее жестоко
Ему сказали что это приведёт к плохим последствиям откуда он знал что его мир удалят
Т.е. если бы об этом не узнали разработчики, то и писать было бы не о чем.
Я бы написал — слишком байтораздирающая история )
Я думаю таких историй полно. А родителю стоило бы научить ребёнка менее существенно\эмоционально относиться к подобным вещам. Учить вставать без будильника учил, а вот про эмоциональную зависимость забыл. Лично у меня прокрадывается впечатление, что он всё пустил на самотёк. Я пока своих детей не имею, но вот таких косяков постараюсь в будущем не допустить.
Я бы не хотел быть твоим ребёнком… Ведь это был целый год стараний, а ты говоришь что косяк в ребенке?
Бедные твои дети, если они доживут до 18, это будет чудо.
вы серьёзн. менее эмоционально?! ГОД, ГОД! потрачен впустую. для людей старшего возраста это всё равно что упустить три года
Нельзя жить в виртуальном мире! Это всего лишь игра, а отец молодчик.
Отец уничтожил то, что сын создавал на протяжении года. Он молодец, по-вашему?
То что он пытается воспитывать сына, не применяя физические наказания, а идет, так сказать, в ногу со временем уже делает его молодцом. Поступок может и резковат, для подобного проступка, но отец не заслуживает такого отношения к себе. Зато точно можно сказать, что если ребенок истерит целый день и ничего не ест из-за мира в майнкрафте, то это очень тревожный звоночек, которые может оказаться настоящим колоколом, если окажется, что сын поздно вставал, потому что поздно ложился из-за компьютерных игр.
Но он причинил ему моральную боль…
В этом и есть смысл наказаний, что бы у человека сформировалась связь между определенным поступком и отрицательными эмоциями.
А если ты опоздаешь на работу, начальник должен сжечь твою хату)
Ситуация не совсем одназначная. Ребёнок получил по заслугам. Но отец лишил ребёнка результатов труда. Слишком радикально. Достаточно было лишить ПК на недельку.
Если бы его сын был художником, то это выглядело куда более идиотски.
Вот-вот, если и наказывать, то просто комп не давать, потом опять поиграет. А это — жестоко.
Хорошо. Представь что ты делаешь красивую картину,ты потратила на неё почти год, вкладывала в неё всю душу. И в один момент ты просыпаешься и видишь что кто-то просто взял и порвал её на мелкие кусочки. Приятно?
давайте не будем утрировать, сейчас время такое что большинство подростков предпочитают виртуальную реальность нежели находиться в реальности которой он живёт. отец конечно жёстко поступил не спорю. но если смотреть без утрирования на эту ситуацию то виноваты оба, и не известно на долго ли хватило бы обычного наказания ребёнка, лешением пк. в конце концов не нам судить родителя за его поступок. потому что нельзя знать наверняка о том каков был ребёнок. мб избалован, или же просто одержим невинной игрушкой что бы визуализировать свой внутренний мир, печально не спорю, но надеюсь в предь у них не будет разногласий, и ребёнок воссоздаст еще лучше мир чем тот что у него был. а отец в свою очередь не будет столь жесток
А давай вообще будем бить ребенка до полусмерти — может, раздолбать ПК на кусочки это слишком мало для него будет?
отец правильно сделал;)
Что дальше? Холокост был не так уж плох?
Как же меня бесят комментарии по типу «тАк И нАдО эТоМу ТуПоМу ИмБиЦиЛу ПоДрОсТаЮщЕгО пОкОлЕнИя, А оТеЦ мОлОдЕц»… Вы вообще не задумывались о том, что может быть у этого ребёнка не было друзей потому что все в школе гнобили его из-за простой причины, и майнкрафт для него был как спасение? Вы не задумывались то что если он играет в одном мире 1 год, то он у него уже титанических размеров, и для него он очень важен? Представьте что вы например архитектор, и вы строили скульптуру. Вы строили её на протяжении года, а потом вы просыпаетесь и она разбита вдребезги. представляете вашу жаль и грусть? Вот то же самое почуствовал и этот пацан. А такое наказание это черезчур жёсткое. И вообще меня бесит то что козла отпущения старшое поколение всегда ищит в комп’ютерных играх. Так было всегда. DOOM обвиняли в Колумбайне, несмотря на то, что один из стрелков вообще сидел на антидепрессантах и входил из-за них в бешенство. Всякие как говорят взрослые «Стрелялки» (Господи, как же это слово звучит нелепо) обвиняют в большинстве террактов я думаю. Хватит искать козла отпущения в играх! Оставьте их в покое! Игры не могут разрушить психику, только усугубить уже разрушенную и то в редких случаях. Хватит верить всяким идиотам с зомбоящика которые вам промывают мозг! Игры не единственная вещь которая может усугубить уже разрушенную психику. Те же самые фильмы, музыка, книги! Отец хоть и признал свою вину, но пускай он скажет своему сыну что его мир ещё можно вернуть. (Даю совет всем) Если у вас удалился какой-то очень важный файл, то его можно запросто вернуть. Смотрите: скачиваете программу для восстановления файлов, например «Recuva» или «Hetman recovery», а лучше сразу 2 на случай если одна не найдёт файл. Выбираете папку в которой был удалённый файл (В случае с сохранением Майнкрафта следующий путь : C:/AppData/Saves. Начинаете програму восстановки файлов. Файл вернут!
Это одно из тех действий родителей, которые НИКОГДА не забываются, о чём им будут напоминать и на смертном одре. Оно может никак особенно не повлиять на отношения отца и сына, а может в итоге их разрушить. Но совершенно точно, что каждый раз во время конфликта отцу об этом будут напоминать.
Так во-первых отец поступил не правильно а история совсем другая читайте внимательно: Разработчик маинкрафта пошли с сыном в поход к лесу сын пошёл в лес отец искал его 7 дней но не нашли сын умер его звали Стив и главного героя тоже зовут Стив, разработчик поэтому создал маин.
Майнкрафту – 10 лет. Создатель игры не окончил школу, пережил самоубийство отца и стал миллиардером
Порой мы удивляемся тому, как простые на первый взгляд игры могут увлечь. К юбилею Minecraft – 17 мая ей исполнилось 10 лет, – Cyber.sports.ru рассказывает о том, как игра про кубики и монстров из кубиков стала мировым феноменом.
Вы наверняка слышали о Minecraft раньше – либо от детей на улице, либо случайно увидев видео про нее в трендах Youtube, либо наткнувшись в социальных сетях на фотографии знаменитых сооружений, сделанных в игре:
Minecraft создает мир, полностью состоящий из кубов — своеобразный конструктор Lego, поместившийся в телефон или компьютер. Игра не ставит каких-либо конкретных целей, но предлагает игроку свободу действий (позднее подобный жанр игр назовут «песочницей»). За это ее и полюбили миллионы людей по всему миру: вы можете исследовать мир, добывать полезные ископаемые для строительства собственного замка или фермы, сражаться с противниками, торговать с другими игроками, воевать с ними же и многое другое.
История Minecraft началась в небольшом шведском городке Эдсбюне. Там живет не больше 5 тысяч людей, а единственным развлечением в городе считается хоккей с мячом. Местная команда 10 раз выигрывала чемпионат Швеции.
Наверное, юный Маркус Перссон был единственным на весь Эдсбюн ребенком, который предпочитал не играть на улице в бенди, а часами напролет сидеть дома и собирать Lego.
К семи годам Маркуса отец подарил ему первый компьютер – Commodore 128, а спустя год Перссон уже написал свою первую программу. Тогда же семья переехала в Стокгольм, и если в Эдсбюне у будущего создателя Minecraft была хотя бы пара друзей, то в столице Швеции он стал еще более замкнутым. В интервью мама Маркуса вспоминала, как сын притворялся, что у него болит живот, лишь бы не идти в школу и провести целый день за компьютером.
Когда Маркусу исполнилось 12, его родители развелись – отец выпивал, а потом пристрастился к амфетаминам. Перссон не смог окончить школу.
Тогда мама заставила его записаться на онлайн-курсы программирования. Детское увлечение, которое помогало забыть о проблемах в семье, переросло в профессиональный интерес к разработке игр. В 2004 году Перссон устроился в компанию Midasplayer, позднее ставшую известной как King.com – разработчик мобильной игры Candy Crush.
На работе Перссон познакомился с Якобом Порсером, таким же застенчивым молодым программистом. Друзья в свободное от работы время придумывали игры, и какие-то из них даже становились популярными на сайтах независимых разработчиков.
Но руководству это не понравилось. «На наш взгляд, неправильно, когда сотрудники одновременно с работой у нас занимаются развитием собственной компании по производству игр», – говорил сооснователь Midasplayer Ларс Маркгрен, принимавший Перссона на работу.
Якоб Порсер вместе с Маркусом Перссоном
В 2009-м Перссон устроился программистом в фотохостинг Jalbum. Там на его хобби никто не обращал внимания.
В то же время Маркус увлекался игрой Infiniminer – в ней игроки соревновались в добыче ресурсов за ограниченное время. Спустя месяц после релиза создатели Infiniminer прекратили поддержку проекта и опубликовали исходный код, чтобы все желающие могли создавать пользовательские модификации на основе их игры. Так Маркус Перссон сотворил Cave Game.
Изначально в игре было всего два типа кубов: трава и булыжник. Их расположение не подчинялось законам физики, а менять ландшафт вручную было невозможно. «Это очень ранний тест клона Infiniminer, над которым я сейчас работаю. В нем будет больше менеджмента материалов и ресурсов – если, конечно, я когда-нибудь доберусь до завершения проекта», – так Маркус описал первый геймплейный ролик игры.
Проект быстро разрастался. В Cave Game появились вода и лава, а на смену случайно раскиданным блокам травы и булыжников пришли аккуратные островки с деревьями, лугами и пляжами. Затем Маркус добавил в игру руды, древесину, физику воды, облака и NPC. В это же время проект получил окончательное название — Minecraft.
Разработка активно транслировалось в личный блог Маркуса и на сайт для независимых геймеров TIG Source. Тогда и появился Нотч – персонаж, от имени которого Перссон писал все новости о Minecraft.
В 2010 году геймеры покупали по 400 копий альфа-версии Minecraft в день (6 долларов за загрузку). В свою команду Маркус пригласил друга Порсера, а также своего бывшего начальника – генерального директора Jalbum Карла Маннеха, который занялся организацией бизнеса. Новую компанию назвали Mojang – «гаджет» в переводе со шведского.
Тогда же в Minecraft заложили все те основы и механики, вокруг которых потом строилась игра. Разработчики создали биомы — разные типы местности с уникальными особенностями: пустыни, горы, равнины и болота.
Появился красный камень, с помощью которого можно было составлять различные электрические схемы. Некоторым игрокам даже удавалось создавать из них внутриигровые копии Minecraft в 2D.
Популярность игры резко скакнула после выхода многопользовательского режима «Выживание». В мультиплеере игра здорово преображалась – геймеры отжимали друг у друга территории, вместе защищались от монстров или прокладывали железнодорожные пути. На первых серверах развивались товарно-денежные отношения — вместо денег игроки использовали золотые слитки.
Крипера – самого известного врага в Minecraft – Перссон сделал случайно: «У меня не было никаких трехмерных редакторов для создания моделей, я просто описывал их в виде кода. И случайно сделал модель выше, а не длиннее. В итоге получилось нечто высокое на четырех маленьких ножках. Так и появился крипер. Вместо свиньи».
Не в последнюю очередь популярность росла благодаря YouTube. Авторы каналов подхватили игру и начали публиковать первые летсплеи. В это же время развивалась мифология игры.
Первым мифом считается Хиробрин — на официальном форуме Minecraft пользователь написал историю об игроке, который появлялся на границе дальности прорисовки. На его скине отсутствовали зрачки, а при попытке подойти ближе он исчезал из поля зрения.
По слухам, аккаунт таинственного игрока якобы принадлежал мертвому брату Маркуса Перссона, которого тот решил увековечить в игре. Но Нотч развеял миф – Хиробрин был лишь плодом фантазии игроков.
Другим выдуманным персонажем был Entity 303. Один из уволенных сотрудников Mojang якобы решил отомстить Нотчу и создал бота, который переходил с одного сервера на другой и уничтожал все строения.
Говорили, что Entity 303 одет в белый балахон, а его глаза светятся ярко-красным светом; что он может зайти даже в вашу одиночную игру и уничтожить абсолютно все. Многие игроки так боялись за свои замки, что удаляли любые файлы игры с цифрами 303 в названии – согласно легенде, именно в них обитал «вирус Entity».
Продажи Minecraft росли с невероятной скоростью: в июле 2010 года Mojang реализовала двадцать тысяч копий, а в апреле 2011-го – уже миллион. Неизвестный инди-проект меньше чем за год превратился в феномен игровой индустрии.
«Это одна из сильнейших инноваций, которые я видел в играх за последние десять лет. Minecraft ломает все игровые правила: в ней сложное обучение, нет системы уровней персонажа и опыта, нет структуры миссий, нет измеримого прогресса, и все же она крайне успешна», – так описывал игру Питер Молинье, создатель серии Fable.
Еще больше историй про игры, игроков и геймдизайнеров (и мемов много)
Еще на этапе бета-версии пользователи активно создавали собственные серверы с необычными режимами. В Minecraft реализовали Deathrun из Counter-Strike и карты с полноценными сюжетными квестами. Особой популярность пользовался режим Last man standing – прообраз современных королевских битв.
Релиз игры был запланирован на 2011 год, но Mojang заранее придумала ежегодные мероприятия, посвященные Minecraft – MineCon. Впервые ивент прошел в 2010-м в городе Белвью – тогда на него пришли около пятидесяти человек по приглашению, которое Нотч опубликовал в своем блоге. Фанаты встретились в парке, поели хот-догов и пообщались с Маркусом и другими разработчиками.
На следующий год масштаб мероприятия вырос в разы — все пять тысяч билетов выкупили за месяц до мероприятия. В огромном зале одной из лучших гостиниц Лас-Вегаса – Мандалай-Бэй. 11 ноября 2011 года Mojang официально выпустила свой проект. Нотч дернул квадратный рубильник, и свет увидела версия Minecraft 1.0.0.
В игру добавили новое измерение — The End («Край»), в котором обитал Дракон Края, первый и единственный босс в игре. Уничтожив его, игрок видел титры, знаменующие конец игры.
Перссон — большой фанат серии The Elder Scrolls, и дракон в Minecraft был отсылкой к анонсу Skyrim. В ответ на пасхалку Bethesda разместила на самой высокой горе Скайрима предмет с названием Notched Pickaxe — «Зазубренная Кирка».
К релизу игры Маркусу Перссону было тридцать два года — на тот момент он уже стал миллионером. «Я не помню конкретную дату, но когда на моей карте появился первый миллион шведских крон, это стало для меня эпохальным событием. Я распечатал свой счет, показал жене и шутя сказал: «Ну, говорят, первый миллион — самый сложный», как будто я не ожидал, что смогу заработать еще один. Но я смог», – смеясь рассказывал Нотч в интервью.
Популярность Minecraft росла за счет вирусного распространения. А после того, как Mojang выпустила версии для Android и iOS, рост аудитории было не остановить. В мае 2012-го вышла версия игры для Xbox 360 – она пробила 1 млн проданных копий за первую неделю. Одежда и мерч с символикой Minecraft раскупала молодежь – можете вспомнить сами, как много в то время вы видели детей с квадратными шлемами или мечами.
Мания Minecraft поглотила мир: издательство Egmont Publishing International, выпустившее несколько руководств по игре, продало 7,5 млн экземпляров в более чем 60 странах. А кинокомпания Warner Bros. даже выкупила у Mojang права на экранизацию.
Игры, по которым мы скучаем. Need for Speed: Underground
В 2012 году компания из всего 30 человек получила 230 млн долларов прибыли. Говорят, Mojang заказала портреты сотрудников, написанные маслом в стиле итальянского Возрождения, а на вечеринку в честь 10-миллионного скачивания игры весь штат вывезли в Монако.
Примерно в то же время Маркус Перссон сложил с себя полномочия главы разработки – по его собственному признанию, он был в глубокой депрессии.
С женой Элин он развелся ровно через год после свадьбы, буднично объявив об этом в твиттере:
«С сегодняшнего дня я не женат #смешанныеэмоции».
Но Перссон продолжал быть лицом Minecraft. Именно Нотчу игроки обращали все свои просьбы об устранении ошибок, именно он был целью оскорблений и язвительных шуток: «Я не могу понять, почему люди в интернете такие злые. Когда видишь такие комментарии, кажется, что они даже написаны более крупным шрифтом». Перссон начал задумываться о том, чтобы выйти из игры.
Как он сам рассказывает, все началось с самого обычного твита. 16 июня 2014 года он проснулся с насморком и решил не идти в Mojang на планерку. На той же неделе компания массово банила игроков, которые продавали предметы в Minecraft в обмен на реальные деньги.
Обозленные геймеры отправляли тысячи гневных сообщений Нотчу, которого лихорадило от температуры. Маркус не выдержал и в сердцах написал в твиттере пост, изменивший все:
Anyone want to buy my share of Mojang so I can move on with my life? Getting hate for trying to do the right thing is not my gig.
«Никто не хочет купить мою долю в Mojang, чтобы я мог жить спокойно? Надоело выслушивать оскорбления за то, что пытаюсь делать все правильно».
Человек, когда-то обещавший, что не продастся «корпорациям зла», сдался. В течение следующей недели ему беспрестанно названивали Microsoft, Electronic Arts, Activision Blizzard и другие.
Условия Activision Нотча не устроли, EA сразу получила отказ из-за их «подхода к играм». Договориться с Маркусом удалось лишь Microsoft.
Генеральный директор Mojang Карл Маннех навязал компании свои условия сделки: все три основателя (Перссон, Маннех и Порсер) могут выйти из компании без всяких перед ней обязательств. Кроме того, памятуя о сокращениях штата после покупки Nokia, он потребовал не увольнять никого из сотрудников Mojang.
15 сентября Microsoft объявил, что покупает Mojang за 2,5 млрд долларов. В течение пары часов после объявления Нотч написал последний пост в статусе владельца Mojang: «Дело не в деньгах. Я просто хочу сохранить свой рассудок».
Перссон признавался, что ожидал от фанатов Minecraft худшей реакции. «В день, когда мы объявили о сделке, я собирался удалить свой аккаунт в твиттере, потому что боялся, что не смогу справиться со всем негативом. Но они восприняли это довольно спокойно. Прочитали мои объяснения и написали: «Ну что ж, надеемся, что ты решишь свои проблемы».
Сотрудники Mojang намного более остро восприняли драматическую смену ветра в парусах. Хотя все они получили бонусы от сделки (Порсер – более 300 млн долларов, Маннех – более 100 млн), многие из них были разочарованы решением Нотча.
«Мы их избаловали, их реакция меня очень огорчила. Когда мы продали компанию, самое большое наше усилие заключалось в том, чтобы сотрудники не пострадали. И они все сейчас меня ненавидят», – рассказывал Перссон.
На полученные деньги Маркус купил особняк в Беверли-Хиллз, где еженедельно закатывал огромные вечеринки. В ответ на оскорбления в твиттере он любит посылать кадр из фильма «Zомбиленд» с Вуди Харрельсоном, вытирающим слезы пачкой денег.
«Люди начали воспринимать Нотча как какой-то идеал. Иногда вспоминаю, как впервые встречался с кумирами и думал: «Черт, ведь это же обычный человек». Так и здесь. Мои отношения с фанатами оказались совсем не такими, как я думал», – объясняет Перссон.
И добавляет: «Я не предприниматель, не генеральный директор. Я программист-ботаник, который любит писать в твиттер».
В торгах за этот особняк участвовали Бейонсе и Jay-Z, но купил его Перссон.
Сейчас Перссон живет в свое удовольствие: сочиняет электронную музыку под псевдонимом Markus Alexei, разрабатывает инди-игры, выступает против феминисток и трансгендеров в твиттере и там же жалуется на одиночество.
С последним обновлением из Minecraft исчезли все упоминания о Нотче. Они встречались в виде желтых надписей поверх логотипа игры. Среди них были фразы «Made by Notch!», «The Work of Notch!» и «110813» (дата свадьбы Нотча).
После продажи компании казалось, что под руководством Microsoft игра потеряет в качестве, но опасения не оправдались. Mojang продолжала выпускать обновления с новыми биомами и механиками, которые привлекали геймеров.
В конце 2017 года версии для iOS, Android, Windows Mobile и 10, а также Xbox One, объединились в одну — Minecraft Bedrock Edition. Теперь пользователи различных платформ могли играть друг с другом на одном сервере.
В 2009-м никто из разработчиков и представить не мог, во что превратится обычный мод для малоизвестной инди-игры. За почти девять лет существования Minecraft собрал вокруг себя огромную аудиторию, оказал сильнейшее влияние на всю игровую индустрию и стал культурным феноменом.
Minecraft вышла за рамки индустрии развлечений: с ее помощью учат в школах, ее фанаты участвуют в благотворительных марафонах. И это все на основе простой задумки, ставшей основой игрового процесса — использовать кубические блоки для строительства.
К началу 2019 года было продано более 154 миллионов копий Minecraft на всех платформах. Сейчас игра на втором месте в списке самых продаваемых в истории: до «Тетриса» осталось всего каких-то 16 миллионов.